Вопрос 2145: С каких пор произошло преобладание царской власти над церковью? И кто дал власть царю, православному лишь символически, назначать и убирать епископов, как и их преемники - сов.уполномоченные? Ответ: Это святая Библия и особенно вторая её часть – Новый Завет. Для песнопений и научений – Псалтирь, хотя ей уже три тысячи лет.
Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
Если прочтете книгу Иисуса, сына Сирахова, 44-50 главы, то вы там найдете таких государственных мужей и что они сделали.
Юстиниан – 14 нояб. «В своем своде законов он поместил, между прочим, закон об обязательном повсеместном праздновании праздников Рождества Христова, Крещения Господня и Воскресения, Благовещения Пресвятой Богородицы и других. Кроме того, Юстиниан построил много прекрасных храмов во славу Пресвятой Богородицы, Апостолов и других святых. Самым знаменитым созданием Юстиниана считается храм святой Софии, Премудрости Божией, в Константинополе…
За заслуги Церкви и за благочестие он причислен по смерти к лику святых. Вместе с ним причислены к лику святых и его супруга, царица Феодора, которая была сначала грешницею, но потом раскаялась и про¬вела остаток жизни в чистоте и благочестии».
Вопрос 2146: Откуда это пошло, что если при гонителях-императорах церковь была совершенно независима от них, то как только императоры стали православными, хотя бы только по исповеданию символа, то им дали такую власть в церкви, что они решали, какого епископа куда назначить, совсем как советские уполномоченные?
Ответ: Красивый вопрос и прекрасное сравнение! Со времён Константина неравноапостольного. Уже сын его был еретик и с мечом в руке диктовал свою волю. Но если бы он не поддержал ариан, то все его самодурства были бы покрыты ряской любви, ризой лицемерия.
1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями». И нигде не сказано, что царя поставил Бог в церкви.
Афанасий Ал. – 18 янв. «Собор был созван по просьбе римского папы, св. Ливерия, преемника Юлия, в 355 году. На соборе присутствовало до 300 западных епископов. Ариане требовали на нём осуждения Афанасия, но западные настаивали на первоначальной подписи Никейского символа. Тогда Констанций, слушавший из соседней комнаты все рассуждания отцов собора, вошёл в залу совещаний с мечом в руках и сказал, что он сам обвиняет Афанасия. Отказывавшимся подписать осуждение Афанасия угрожала ссылка, поэтому некоторые подписались, а несогласные были сосланы».
Вопрос 2147: При изъятии церковных ценностей в 1918 году пострадало очень много служителей церкви. Что они должны были делать, когда у них насильно отнимали церковную утварь?
Ответ: Не нужно было слушать Иосифа Волоцкого и других, жаждавших обогащения церкви, и не было бы изъятия того, чего нет. А если уж накопили, что-то им подарили, то разве не было случаев от этого избавиться, претворить всё это в хлеб и кормить бедных? Ударились в сохранение бисера девства и не вопили, что девы далеко не все войдут на пир, им и девство нисколько не поможет, если внутри будет пустота.
Лук.13:25 – «Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы». Мф.25:11-12. Не из богатых ли монастырей, из пустыни пришли?»
Кирилл Иер. – 18 марта. «Но так как голод не прекращался, и помочь было уже нечем, то святой Кирилл начал продавать церковные вещи,—золото, серебро и ценные завесы, покупая на вырученные от продажи деньги пшеницу для голодающих. В это время появился слух, что будто бы в городе видели какую-то женщину, плясавшую в священном облачении на улице. На вопрос, откуда ею получена священная одежда, женщина отвечала, что она приобрела её у одного купца, причём назвала и его имя.
Спрошенный в свою очередь купец сказал, что одежду для продажи дал ему сам архиепископ. Неизвестно, было ли всё это на самом деле или нет, но только слух дошёл до митрополита Акакия, которой счёл его достаточным для обвинения святого Кирилла. На созванном им соборе он предложил извергнуть святого Кирилла, как обесчестившего продажею священный предмет, на что собор изъявил своё согласие».