[size=16]Вопрос 1814: На каких-то конкретных житиях могли бы показать, что эти святые сами придумывали «подвиги» себе? Ответ: Таких житий очень много, и я частично их использую, чтобы показать, что знание Писания обошло их стороной. От похоти плоти и от разжигания дано только одно по настоящему действенное, Апостолом рекомендуемое лекарство, не стареющее и вполне безгрешное. 1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».
Но стремящиеся к иному пути, который выдумали черноризцы, прославляют свои пути, пренебрегая Божий путь, считая, что лучше разжигаться под шкурой или в норе подземной. И нигде нет намёка на то, что если дать какие-то иные, иноческие обеты, кроме крещения, то ты можешь теперь разжигаться, а жениться тебе уже нельзя. Всё это от иного духа, но не Святого, изрекшего это правило к Коринфской церкви. Ис.55:8-9 – «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Варадат – 22 февр. «Преподобный Варадат был родом из Антиохии. Избрав себе подвиги созерцательной отшельнической жизни, он заключился сперва в одной хижине, а потом чрез несколько времени удалился на одну высокую гору и безвыходно стал жить в келлии, которую сам соорудил себе. Эту келлию преподобный нарочито устроил так, что по размерам своим она была меньше его роста, а потому он всегда стоял в ней, сгорбившись, а лежал, согнувшись.
Келлия была без окон с одною только дверью, да и ту святой держал всегда закрытою, чтобы оградить себя от сторонних посетителей, а для проникновения внутрь келлии дневного света вместо окон он устроил в стене скважины, которые были так широки, что он никогда не имел в своем жилище защиты ни от дождя, ни от солнечного зноя.
В таком тесном и неудобном помещении святой Варадат прожил много лет. Впоследствии уступив убеждениям Антиохийского епископа Феодорита, он вышел из своего жи¬лища, но зато с этого времени стал носить одежду из сшитых кож, которая с ног до головы покрывала всё тело его, и только около рта и носа для свободного дыхания в ней были оставлены небольшие прорезы. Не имея возможности в такой одежде ходить, преподобный постоянно стоял на ногах с воздетыми к небу руками и прославлял Бога.
Таким образом, святой Варадат всегда пребывал в затворе. Он нёс такой подвиг не для услаждения плоти, а для того, чтобы принуждать себя переносить телесные боли и тем смирять свою плоть, так как он одержим был сильными страстями и его по¬стоянно разжигали пламенные, неукротимые похоти. Когда препо¬добный ради получения обещанной подвижникам награды в вечности довёл до изнеможения плоть свою, то отошел ко Господу и принял от Него вечный покой».
Об отшельнике некоем – 4 февр. «Через некоторое время отшельник встретил женщину и после продолжительной беседы с нею от душевного невнимания своего был увлечен похотью. Придя затем, под внушением диавола, в одно уединенное место к реке, он уразумел, наконец, что впал в согрешение на радость своему врагу-диаволу. В отчаянии, что он опечалил Духа Святого, Ангелов и святых отцов, из которых многие, живя в городах, побеждали диавола, отшельник намеревался броситься в речную быстрину, забыв, что Господь всегда готов придти на помощь всем уповающим на Него и желающим исцелиться от своих согрешений».
Венедикт – 14 марта. «На святого напала такая брань плотской страсти, какой с ним никогда не было. Блудный бес, преобразившись в некую жену, виденную однажды преподобным еще в юношеском возрасте, предстал пред его очами и в умерщвлённом теле его возжег такую страсть, что он едва не впал в отчаяние. Ему на ум приходил наносимой лукавым помысл возвратиться в мир, но Божья благодать укрепляла его и соделала победителем над страстью.
Успокоившись, он увидел недалеко от себя множество растущей крапивы и терновника. Сняв с себя одежду, Венедикт нагим бросился в терние и несколько часов валялся среди него, перенося сильнейшие ожоги всего своего тела, — и так он продолжал делать до тех пор, пока не увидел, что он весь обливается кровью. Избавившись таким образом от скверных помыслов и блудной брани, он пламенно возблагодарил Господа».
Иаков постник – 4 марта. Но зная бесовское прельщение, воздвигающее брань против плоти, и, боясь, как бы от излишнего милосердия и соболезнования к женщине не привести свою душу к вечной погибели, в течение двух или трех часов держал свою левую руку на огне, с твердостью претерпевая боль, до тех пор, пока не отвалились суставы пальцев. Так блаженный боролся с диавольским искушением, чтобы от нестерпимой боли ни один нечистый помысл не пришел ему на ум. Увидав, что сделал святой, женщина пришла в ужас.
Женщина, придя к церкви, исповедала все свои грехи пред епископом. Святитель, довольно поучив ее и видя, что она истинно покаялась, просветил ее святым крещением и отослал ее в женский монастырь. Так блудница сделалась невестою Христовою…. Подвижническая жизнь святого Иакова так прославила его, что ради пользы душевной к нему приходили из двадцати или тридцати монастырей иноки и клирики. И не только духовные, но и множество мирских людей стали приходить к нему, получали наставление в добродетельной жизни, и, сподобившись благословения и молитв его, возвращались со многою пользой для души своей...
Когда осталась отроковица у святого Иакова, диавол, видя, что святой находится в пустынном уединенном месте вдвоем с отроковицей, и находя, что настало самое удобное время для его козней, воздвиг на подвижника бурю нечистых помыслов и скверного плотского вожделения и так разжёг его похоть, что святой муж, — тот самый, который раньше не мог быть уловлен прельщением посланной к нему самарянами блудницы, тот, который ради сохранения целомудрия и чистоты жёг на огне свою руку, тот, кто сотворил многие чудеса и изгонял бесов, — тот сильно был разожжён блудною похотью, что, забыв страх Божий и свои многолетние постнические подвиги и посланную ему от Бога благодать и силу исцелений, будучи уже в маститой старости, был побеждён диаволом и пал. Он изнасиловал девицу, растлил её и свое девство и, осквернив тело и душу, погубил все свои прежние постнические труды.
He довольно было для него сделать один грех, и он прибавил к нему еще более тяжкий. Подобно тому, как поскользнувшийся с горы летит вниз, падая с камня на камень и разбиваясь, так случилось и с святым Иаковом: — совершив один великий грех, он впал и в другой больший и лютейший, усугубляя беззаконие беззаконием. Враг возбудил в нем страх, и он стал размышлять: девица теперь скажет своим родителям, что я насиловал ее и будет мне стыд и поношение, и я буду в большой беде из-за неё. Поддавшись наущению бесовскому, он убил неповинную девицу, думая скрыть от людей свой грех и избегнуть позора.
Но и на сем не остановился, а еще более предался греху: ибо тело девицы, которое он осквернил и без милосердия убил своей рукой, не предал обычному погребению в земле, а бросил в реку. Таков плод горделивого самомнения, ибо если бы сей инок не считал себя святым и великим в добродетели, то не впал бы в такие лютейшие грехи и не поругался бы враг над старостью того, кто в юности некогда победил его ухищрения.
После сего диавол стал низводить Иакова как связанного пленника в последний ров погибели, в самой тяжкий из всех грехов, в Каиново и Иудино отчаяние. Старец, сидя в келлии, не знал, что остается ему сделать. Сильно обличаемый совестью, воздыхая и предаваясь отчаянию, не смел он уже ни открыть уст для молитвы, ни обратить свой ум к Богу.
Он задумал бежать в другую какую-нибудь отдаленную страну и, оставив иночество, поселиться в миру, и на старости служить миру и диаволу. Выйдя из пещеры, он быстро отправился в путь, гонимый и волнуемый отчаянием, как сильною морскою бурею…. Спустя немного времени Иаков сотворил еще большие чудеса, нежели какие творил до согрешения».
Иоанн прозор. – 27 март «Некоторой инок подвизался во внешней пустыни в пещере, питаясь трудами рук своих, непрестанно молясь Богу и преуспевая в добродетелях. Сознавая себя человеком, проводящим жизнь чистую и добродетельную, инок тот возгордился, стал считать себя человеком праведным и святым и думал сам о себе, что он никогда уже более не впадет в грех.
По Божию попущению, к иноку тому пришел однажды поздно вечером демон, принявший на себя вид красивой женщины, как бы заблудившейся в пустыне; мнимая женщина та, найдя двери пещеры открытыми, вошла в нее и, пав к ногам инока, умоляла его пустить ее в пещеру, указывая на то, что уже настала ночь.
Инок, сжалившись над женщиною тою, пустил ее в свою пещеру, не боясь соблазна, так как сильно надеялся на свои силы. Инок спросил пришедшую, — откуда она идет и каким образом заблудилась в пустыне. Демон же, приняв образ жены, много беседовал с иноком, вызывая его на грех.
Инок, слушавший со вниманием, уже начал склоняться ко греху; после многих любодейственных разговоров и взаимного смеха, инок всё более и более смущался мыслями; пламя любодеяния разжигалось в нем всё более и более и он уже хотел совершить беззаконие, как вдруг жена та, громко закричав, исчезла как тень из рук его и стала невидима; тотчас после этого в воздухе был слышен голос многих бесов, смеявшихся над иноком и укорявших его такими словами: — «Возносящий себя будет низвержен; ты до небес вознёс себя, и потому теперь низвержен до ада».
Видя себя осмеянным, инок тот впал в отчаяние и, оставив свою келлию и пустыню, возвратился в мир: до такого падения низвело его высокое мнение о себе».
Афанасий Афонский – 5 июль «Некий брат, будучи отправлен отцом на послушание в мирское селение, прельстился по искушению врага плотским грехом и совершил блуд. Сознавши затем тяжесть греха, он отчаивался в своих помыслах и, возвратившись в монастырь, припал к ногам святого со слезами и рыданием и исповедал ему свой грех и отчаяние. Преподобный, научив его многими полезными наставлениями и убедив не отчаиваться в человеколюбии Божием, приказал ему оставаться среди братии в своем первоначальном послушании.
Между тем один из старцев, по имени Павел, узнавши о падении брата и соболезновательном милосердии отца, роптал и на первого и на второго: брата он укорял за то, что он осмелился совершить столь скверный поступок, нарушивши обет чистоты, а отцу говорил в лицо, что несправедливо прощать такого грешника, но ему необходимо понести многочисленные и тяжелые наказания. Тогда кроткий отец, сурово посмотревши на ропщущего, сказал:
«Павел! смотри, что ты делаешь! За собой наблюдай, а не братии грехи рассматривай, ибо написано: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).
С того времени, по Божию попущению, невидимый искуситель стал уязвлять сердце Павла стрелами скверных помыслов и разжёг огнем сладострастия плоть его, и Павел не имел покоя в течение трех дней и трех ночей, весь возгоревшись похотью плотского греха, так что даже стал отчаиваться в своем спасении. А что было хуже всего, так это то, что он стыдился даже открыть отцу свою борьбу. Зная духом об этом, преподобный, призвавши Павла к себе, наедине беседовал с ним о некоторых монастырских делах.
Путем беседы он понемногу привлекал Павла к исповеданию плотской его страсти. Тогда Павел, упавши в ноги отцу, рассказал ему свою беду и просил у него облегчения. Преподобный, преподав Павлу наставление не осуждать согрешающего брата, отослал его в послушание его.
Другой брат, по имени Марк, уроженец Лампсакии, жестоко обуревался такою же греховною плотскою похотью; придя к отцу, он исповедал пред ним свою страсть и испрашивал у него молитвенной помощи».
Развод. Раздел имения и жизни: 1Кор.7:13
Расходятся, как в море корабли, Втор.24:1
Похожие на червяков и слизней, Иов.25:6
А мыслят, что цари и короли. Ис.23:9 Какой же был характер у Рахили, Быт.30:15
У бабки Сарры и прабабки Евы? Быт.21:12
Своим мужьям послушные ли были, Сир.25:29
Измена не клонила ль их налево? Чис.5:19
А если бы прознали про развод, 1Пет.3:6
Эмансипацией по утру утираясь, Прит.31:15
Вошли б в такой вираж, и в поворот, Втор.22:18
Не назовешь который малость, шалость. Мф.19:10
Законы Моисея, шариата, 1Кор.14:34
Феминизации наручники сковали. Есф.1:19
И это минимальная расплата. Сир.7:21
За обузданье женщины нахальной. Еккл.7:26
Семья – в миниатюре государство, Пс.126:5
Где муж глава, начальник, президент. 1Кор.11:3
За кафедру-престол не надо драться – 1Тим.2:12
Адам мне подарил ее – мой дед. Быт.3:16
Неравенство Писанье утвердило, Еф.5:33
Жене послушной и безмолвной быть, 1Кор.14:34
Характер, непокорство сбрось в могилу. 1Пет.3:4
Мужьям же заповедно любить. Еф.5:25
Процесс бракоразводный, ставший модным, 1Ездр.10:3
Усугубляет бурю и крушенье. Сир.26:9
Исправить дело можем мы сегодня: Сир.25:25
«На беглецов надеть тугой ошейник!» Втор.22:22
Страх Божий – это крепкая узда. Есф.5:2
Бог сочетал, сковал желавших брака. Мрк.10:9
Измена истирает, как наждак, 1Кор.7:11
Через суды, убийства или драки. Вт.21:14
В разводе оставаться одному, Мф.5:32
Возможность примириться, как награда. Рим.7:3
Кто не женат, тот не попал в тюрьму, Прит.21:9
В жар ревности, сравнимый только с адом. 17.6.03. ИгЛа Песн.8:6[
/size]