Вопрос 2163: Случалось ли, что Сам Бог вытряхивал спрятавшихся из их скрытых келий, с повелением идти на дело Божие – проведывать миру о Христе? Ответ: И такое было, но не часто. Надо помнить, что если один раз человек где-то уже подобное делал, и Бог его предупредил или наказал, то это значит, что и другим то же будет. Вот пример. Во время войны свои из одного города не пришли на помощь. Сидели, как монахи в пустыне и Бог истребил их.
Суд.5:23 – «[color=red]Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми
». Содом один раз горел, и запах серы доныне в той окрестности; а сегодня в благоуханной комнате мужеложники утешаются. Но они уже в том море Содомском, в гееннском. Смиренные епископы и монахи этого не любят и грозятся.
Иер.26:11 – «Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: «смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами»».
Стефан Испов. – 15 дек. «Семи лет родители отдали его для обучения грамоте; он оказался способным к учению, и в скором времени хорошо навык в Божественном Писании… Несколько лет прожил блаженный Стефан у патриарха, служа святой Церкви и живя в воздержании и чистой совести. Потом он, тайно от всех, ушёл из Царьграда и, придя в некоторый монастырь, принял там иноческое пострижение и подвизался в добродетелях. Затем, возжелав безмолвнейшего жития, удалился из монастыря и, найдя уединенное и никому неизвестное место, прожил там довольно времени, работая Богу в посте и молитвах. …К святому же Стефану, который в то время в скрытом месте своём молился Богу, явился тот же Ангел Господень в белой одежде, — и убоялся св. Стефан и в трепете пал от страха на землю. Взяв святого за руку, Ангел успокоил его, сказав: «Я — Ангел Господень и послан от Христа Спасителя возвестить тебе радость и повелеть идти в город Сурож, чтобы ты научил людей Христовой вере».
Ефрем Сирин – 28 янв. «Преподобный Ефрем то пребывал в пустыне, в безмолвии работая Богу, причем собрал там и множество учеников, — то, по повелению Божию, жил в городе Эдессе, приводя многих людей к покаянию и приобретая для Бога погибшие души своими поучениями. Настолько он изобиловал душеполезными словами и был преисполнен благодати Божией, что много раз у него изнемогала гортань от напряжения голоса, а язык от произнесения слов; однако, речи его не становились короче, тем более, что ум его был преисполнен глубины премудрости и разума. Кроме того, он был исполнен глубокого смирения, всячески избегая человеческого почитания и временной славы. Один раз народ хотел схватить его и насильно поставить во епископы.
Ефрем, узнав об этом, притворился юродивым и начал бегать по площади, влача за собою свою одежду, как безумный, — схватывал продаваемые хлебы и овощи и ел. Видя это, люди сочли его помешанным, а он бежал из города и скрывался, пока не был поставлен другой епископ на то место, на которое его хотели поставить».
Евфимий Вел. – 20 янв. «Аспевет, он же и Пётр, услышав, что преподобный Евфимий возвратился в своё место, возрадовался и пришёл к нему со множеством сарацын с женами и детьми и просил его сказать им слово спасения. Старец же, преподав им поучение, обратил ко Христу всех пришедших с Аспеветом; приведши их в нижний монастырь, он просветил их святым крещением и пробыл с ними семь дней, поучая и утверждая их в вере. После этого, стремясь к безмолвие, он возвратился в свою пещеру».
Серафим Сар. – 2 янв. «Народа, особенно за последние десять лет его жизни, к нему стекалось ежедневно до тысячи человек, а иногда до двух и более…. преподобный Серафим говорил не раз: «Положим, что я затворю двери моей келлии. Приходящие к ней, нуждаясь в слове утешения, будут заклинать меня Богом отворить двери и, не получив от меня ответа, с печалью пойдут домой... Какое оправдание я могу принести Богу на Страшном Суде Его?».
«Он шёл ко мне, как и другие, как и ты, шёл, как к рабу Божию: я, грешный Серафим, так и думаю, что я — грешный раб Божий, что мне повелевает Господь, как рабу Своему, то я и передаю требующему полезного. Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы. Как железо — ковачу, так я передаю себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею; а что Богу угодно, то и передаю».
Пётр Афонск. - 12 июня. Вместе с этим Пётр призывал на помощь и просил многосильных ходатайств пред Богом у великого чудотворца святителя Николая, скорого помощника находящимся в бедах: Пётр издавна имел по Боге великую веру и любовь к святителю Николаю и часто к нему обращался за помощью.
К своей молитве Пётр присоединил такое обещание: если он избавится от уз, то уже не возвратится более в мир, не пойдёт даже в свой дом, но тотчас же отправится туда, куда направит его Бог для выполнения иноческого подвига. Он помышлял, если только Бог освободит его от уз, отправиться в Рим, чтобы там, при гробе святого верховного апостола Петра, постричься и дать обет отречение от мира. …«Дерзай, брат Пётр, — сказал святитель, — и, отложив печаль, расскажи о своих обетах… Исполнишь ли свой обет, — сказал ему святой Симеон, — быть иноком и проводить добродетельную жизнь?».
«Да, владыка, — отвечал Пётр, — с помощью Божией исполню»…. «Вот, брат, ты и в своей земле, и имеешь свободное время для выполнения своего обета. Исполни его вскоре, чтобы снова не попасть тебе в самарскую темницу»… Когда Пётр подходил к Риму, святитель Николай явился папе ночью, в сонном видении, держа за руку мужа и, указав на него папе, рассказал по порядку, как освободил его из Самарской темницы, а также упомянул и о том, что этот муж дал обещание постричься у гроба святого верховного Апостола Петра. Святитель назвал и имя этого мужа и повелел папе, чтобы он принял его и вскоре выполнил его желание...
«На Афонской горе, — отвечала Богородица, — будет ему покой»... Сам он отправился в утесистые места, проходя многие болота, пропасти и леса, пока не нашёл для своего обитания одну весьма тёмную пещеру, где было множество гадов и даже бесы. Сколько претерпел там преподобный напастей от бесов и сколько перенёс бедствий сказать невозможно… «Умру здесь, если так угодно Богу моему».
«0 безмолвии же не печалься, так как и там находятся монастыри и удобные места для безмолвия отшельников, и ты можешь поселиться в той обители, где пожелаешь. К тому же и сам ты рассуди по справедливости: что лучше любит Бог из двух, — отшельничество в пустыне, в ущельях гор, приносящее пользу только для самого отшельника, или житие богоугодного и боговдохновенного мужа, своим учением многих обращающего к Богу и наставляющего на путь спасения. По истине — второе лучше, как свидетельствует Сам Бог во святом Писании: Иерем. 15:19 – «если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста».
Ведь ты знаешь, что в нашем городе многие погрязли в глубине страстей и требуют такого человека, который бы был в состоянии призвать их к покаянию. Тебе, господин мой, будет определено большее воздаяние от Бога, если ты, пришедши, обратишь их к Богу. При этом и нас, рабов твоих, всем сердцем любящих тебя, зачем презираешь, удаляясь от нас и скрываясь в пустыни?» Сие и многое сему подобное говорил бес со слезами, так что святой немного смутился и, прослезившись, сказал ему: «Сюда привел меня не человек, не Ангел, но Сам Бог и Пречистая Богородица и, если не будет от них повеление выйти отсюда, я не покину сего места».
Бес же, услышав имя Божие и Богородицы, тотчас исчез. Удивился святой козням бесовским, но, оградив себя крестным знамениям и вперив ум свой к Богу, пребывал в покое».
Ищите Царства Божия всегда, Мф.6:33
Степенно, суетливо… Но ищите! Лук.12:31
Медь оркестрантов, похвалы вода, Мф.10:37
Препятствиями встанут - не защитой. Матф.8:22 И огненною лавой искушенья Пс.94:8
Перегородят ищущему путь. Дан.12:10
Окажешься не раз в двояком положенье, Иер.15:10
Все барабаны бьют: капут, капут, капут!!! Пс.3:3
Найти единственную, верную тропинку Иоан.14:6
На тысячах дорог и поворотах, Иер.6:16
На указателях затёртых; без запинки, Вар.3:23
Не посягни искать путей коротких. Ис.35:8
Из поиска вся наша жизнь земная: Лук.11:10
Мы ищем знания, друзей и облегченья. Пс.87:19
Мешающее давим и сминаем, 2Цар.11:15
Не придавая вечному значенья. Мф.22:5
Припомните, чего искали в детстве, Мф.11:17
Что в юности и в зрелые года. Прит.22:6
Мы не довольствуемся просто жизнью пресной – Прит.7:18
Грех пили полной чашей, как будто без вреда. Пс.72:10
В минуты редкие и трезвые тоска Еккл.2:18
О чём-то необычном нас томила. Мф.16:26
То смертью ближнего, то читанный рассказ, Сир.40:2
В размеренность втыкалось шпилькой. 2Цар.19:4
Мы примеряли на свою утробу, Лук.13:3
Что оборвётся вдруг и наш челнок: Иов.7:6
Что там за страшной тайною, за гробом? Еккл.3:21
С вопросом разобраться кто помог? Иов.14:14
Мы лихорадочно метнулись в монастырь Ам.8:12
К знакомым и прославленным попам. Ис.8:20
Срываясь со скалы, искали штырь, Быт.40:16
А он забит был с горем пополам… 2Пар.16:7
Ищите правды Божьей неустанно, Иоан.5:44
Христа воскресшего... Он у дверей стоит. 1Кор.2:2
Он ищет нас. Стучит небесный Странник, Мф.25:35
И с нами вечерю желает разделить. Откр.3:20
22.8.03 ИгЛа
[/color]