Вопрос 2098: Как Вы думаете, чем вызвано такое предпочтение в житиях девства напротив брачной жизни? Ответ: Сначала посмотрим, учил ли так Христос и Апостолы? Только в одном месте сказано, что одному легче служить Господу, когда не обременён житейскими заботами о жене, о муже, и нет скорбей, которые у семейных от детей.
1Кор.7:28,33-34 – «[color=red]Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль… а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу
». Но вот так сумели такую всемирную агитацию провести монахи против семейной жизни, что их слушатели стали бросать жён, мужей, детей, родителей. И ни где-то, а в верующих семьях. И то – если спасение наше завит от нашего самопожертвования и самоистязания, то чего ни сделаешь ради спасения своей бессмертной жизни, души?
Писания люди не знали, а главным источником информации о Царстве Небесном были только монастыри, монахи. Вот они и создали образ Симеона Столпника, Алексия Божия человека – чем изуверистей, чем непригляднее, чем тягостнее – тем угоднее Богу, тем более будет благоухания и нетленности в телесах. С Библией учение монахов нигде не соприкасается, а они написали свое кредо, и по нему набирали в свои монастыри.
И сколько там загублено талантов! Кто мог бы жить нормальной семейной жизнью, всю жизнь давились в похоти. И в женском, и в мужском монастырях, как жития свидетельствуют. А чего проще бы прочитать Священное Писание:
1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».[/color] Да такие слова Апостола были крамольнее в монастырях, чем «Архипелаг ГУЛаг» Солженицина при господстве КПСС в Союзе нерушимом. Но то рухнуло, а это никак не поколеблется - похоже, будет до Суда это бремя непокорства и похоти.
Ксенофонт, Иоанн – 26 янв. «Вышедши на сушу, Иоанн рассуждал сам с собою так: «Куда я пойду теперь? Я стыжусь явиться нагим на глаза людям. Пойду лучше в монастырь, где живут благоговейные иноки и там поработаю Богу, спасшему меня от смерти, в нищете и смирении лучше, чем в богатстве мира сего. Я думаю, что Бог потому не послушал нас, молившихся к Нему на корабле, что родители наши хотели сочетать нас браком и оставить нам богатства и большие приобретение».
Гимн молоку хотелось написать…
В голодный год, как раз послевоенный,
Дояркою тогда трудилась мать,
В колхозном рабстве вовсе за бесценок. Писали трудодни... Спасли они
От высылки, от лагерей ГУЛага.
И это всё нас ради, в оны дни
Не знали денег, месячной зарплаты.
Корова наша, стоя на учёте,
Обязана была Союз кормить.
Мать вспоминала, будучи девчонкой,
Считали все: с коровой – короли.
Кормилицу колхозную доила,
И, крадучись, давала молока.
Хотя и медленно, но возвращалась сила,
И щёки зарумянились слегка...
Бог обещал молочную реку,
В земле обетованной, и из мёда.
Сказанья древности о молоке рекут:
Коров не любят только идиоты.
Она - кормилица, а вымя – хим.завод;
Река молочная, плывёт и сыр, и масло.
Пьёт молоко, рогатых кто пасёт,
Коль не заразное - сырое не опасно.
Обрат, творог – в хозяйстве всё в прок,
Печь русская с горшками, чудом пенок.
Сосок от вымени на выделанный рог –
Насытится смеющийся ребёнок.
Мне из телячьей кожи сапожонки
Сшил деревенский дедушка-умелец.
Отец их ценность дёгтем приумножил -
В них чуть ли и не спал я целый месяц.
«Ну что за стих о молоке, корове», –
Мне пробурчит барчук-молокосос;
Он и не слышал: бедному здоровье
Даёт мычащий друг-молоковоз.
8.9.03 ИгЛа