Вопрос 2083: Разве великие мужи веры не видели, что произошло размежевание в народе на мирян и монахов и они перестали понимать друг друга?
Ответ: Задача диавола всегда в этом и заключалась: разделяй и властвуй. Это же сделал палач земли русской Иоанн Грозный, разделил на опричнину и земщину всю страну и заложил основы для будущих делений. Кто это видел, тех объявляли врагами и изничтожали. Писание было неведомо народу и за образец брали только монастыри. И увековечить себя можно было только постройкой нового монастыря. Брались за это, конечно же, многие, но до конца довершить было суждено избранным. Их проводили во святые, шлифовали биографию и если ничего во всей жизни не находили выдающегося, тогда благоухание, звоны колокольные в видениях ему были или не были, но уже запах шёл и трезвон повсюду. Местная канонизация происходила по этому образцу. Кому-то исцеления, кому-то ответ на молитву. И это из поколения к поколению внукам шло.
Монашество в самом прямом смысле увлекло людей от Христа и от Библии в пустыню безводную, и теперь без этих иссохших мощей ни шагу людям не ступить, и люди за тысячи вёрст шли посмотреть на этих чемпионов пощения и бдения.
Иоан.7:37 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».
Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»».
Откр.21:6 – «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой
».
В житиях не раз находим, что имена подвижников, написаны на прахе буквально, даже не в переносном смысле.
Зосима Пустынник – 19 сент. «Я не для волшебства живу в пустыне; но, будучи сам христианин, я не могу жить в городе с неверующими, – посему и пошёл в пустыню, желая лучше быть со зверями, нежели с людьми злыми – врагами Господа моего Иисуса Христа. Имея образцом такой жизни житие других христиан – святых отцов, удалившихся от мира и живущих в пустыне, и я старался подражать им, насколько мог. Бог же, знающий служащих Ему и промышляющий о них, и меня благоустроив по Своей благости, покорил мне на утешение моё диких зверей – и вот, я живу с ними, радуясь о Господе и возложив на Него всё моё упование».