Вопрос 2015: Какими качествами или каким канонам должен соответствовать канонизируемый святой в Православии? Ответ: На примере Нестора летописца, героя Пушкинского в поэме «Борис Годунов», легко увидеть это. Что Нестор сделал, кого ко Христу привел? В чем вообще был смысл его жизни? Когда он ко Христу обратился, где у него произошло духовное рождение? На эти вопросы ни один летописец не ответит.
Но так как Нестор весьма возвышенно говорит о своих собратьях по подземелью, считает их основой «основанием по благоустройству на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре», то этим он уже обессмертил себя в глазах этих властителей умов русского народа. Они задавали весь тон, благоухание своё. Народ воспитывался не на Библии, которой ни у кого из богатых-то не было на велико-русском разговорном, для всех понятном языке, а на «Четьих-Минеях» - то есть на житиях, которые написали сами же монахи. Это же было всегдашнее министерство пропаганды и просвещения.
Они сравнивали себя только с ангелами и архангелами, (почему-то только всегда в чёрном одеянии, хотя в Библии все Ангелы являлись только в светлом и белом одеянии). А монастырь – это рай земной. Вот народ и мечтал туда попасть, там спасаться.
Ис.29:15 – «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»» 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Иак.4:12 – «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого
?»
Нестор Летописец – 27 окт. «Он написал нам о начале и первом устроении нашего русского мира, не только внешнего, но и особенно внутреннего, духовного, – то есть об основании и благоустройстве на Руси иноческого жития, насажденного, как в раю, в святом Печерском монастыре, а равно о духовном родоначальнике нашем, преподобном Антонии, и о других последовавших ему и порождённых его духом Печерских святых…
...Блаженный отец наш Нестор и сам умер для мира не только мирскими делами, – что он сделал ещё раньше, не пребывая в искусе, – но и мирским образом, приняв святой ангельский образ инока от преподобного Стефана, игумена Печерского. Потом им же был он возведен и в сан диакона».
Своим талантом послужить успей, Еф.1:12
Приумножая дар любви сердечной. Мф.25:29
Уменьем, ремеслом надежный гвоздь забей, Сир.14:25
Рабочую одежду раным-рано на плечи. Пс.56:9 Так медленно пророчества приходят, Мф.5:18
Внезапно исполняясь каждодневно. Пр.6:15
Ушедшей жизни крапинками годы 1Пет.2:21
В картине общей тоже будут ценны. Гал.2:2
Там мой потенциал и перспектива Еф.2:10
Пунктиром – смог под лупу рассмотреть. Рим.12:2
Успеть убрать положенную ниву, – 1Кор.9:24
Всё ближе на конце маячит смерть. Евр.9:27
Мне постоянно знаний не хватало, Пс.70:18
А мог я их добыть совсем легко. Сир.6:18
Смиренья и молитвы было мало. Ис.58:9
Подножный корм давали мне, не молоко. 1Кор.3:2
Какая моя роль на этой сцене? Пс.38:5
Мой выход злополучный где помечен? Иов.3:11
Собаки в рясах на запашистом сене, Ис.56:10
А овцам поживиться было нечем. Лук.12:45
На каждый день итог подбить к ночлегу, 2Кор.13:5
Бежать на поприще умело и охотно. Ден.20:24
Помог ли дальнему и ближнему соседу, Вт.24:20
Рабочая спецовка стала потной? Иоан.4:6
Раскаянье не есть саможаленье - Прем..5:3
Дырявые мозги от блудных дел. Пр.9:16
В пролежнях дороги – было много лени, Пр.24:33
Сто раз на час опять не пропотел. Мф.13:25
Пророчества о внуках и отростках 2Цар.7:19
Сжимаются, подтянутые в чреслах. Евр.7:10
Мои скандалы – язвы и коросты, Сир.47:28
На поколения белком яичным пресным. Иов.6:6
За это и за прочее в ответе 2Кор.5:10
Быть безответной душеньке моей. Мф.25:30
Простите! Хочется с любовью быть отпетым, Деян.8:2
Пример оставить для живых людей. 1Пет.2:21
ИгЛа 12.6.03