Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 23.11.2024, 20:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного
ИулияДата: Четверг, 12.12.2013, 19:47 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного, память 30 ноября.
Читает Лапкин Игнатий Тихонович.
Нажмите кнопку > на плеере ниже для прослушивания:




Скачать бесплатно в mp3: http://yadi.sk/d/QE9JlPpeECtZK


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Четверг, 12.12.2013, 20:02 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Похвальное слово святому Апостолу Андрею Первозванному святого Иоанна Златоустого.

Крепка сеть Апостольского ловления, дивна память Андрея и дивно воспоминание сети, которую он употребил для ловления и для привлечения народов ко Христовой вере.

Ибо невод, каким пользовались сии бессмертные мертвецы, никогда не может быть прорван забвением. Не придут с временем в ветхость те орудия ловли, которые соделаны не человеческим искусством, но Божьею благодатью. Хотя сами рыбари и ушли от нас, однако орудия, какими они пользовались, или невод, которым охватили самый мир, никогда не приходили в ветхость. Когда они забрасывают и вытаскивают сеть, то бывают невидимыми, однако сети их оказываются полны. Не трость они взяли, которая тлеет от времени, не льняные нитки, сгнивающие от ветхости, погрузили они в воду. Не крючок сделали они, который съедает ржавчина, не пищу они положили на крючок, которою могли бы уловлять рыб. Не на камне они сидели, к которому прикасаются воды, не в лодке, которую разбивает волнение, они плыли. Не рыб, естество неразумное, они уловили; но как дивно то искусство, которое они употребили, так и орудия их были новы и необыкновенны. Ибо вместо трости они употребляют проповедь, вместо лесы — память, вместо крючка — силу, вместо приманки — чудеса, вместо камня — небеса, с которых они производят такую ловлю; вместо лодки у них — алтарь, вместо рыб они уловляют и самих царей, вместо невода распространяют Евангелие; вместо искусства они прилагают Божественную благодать; вместо моря они управляют человеческой жизнью, вместо сети они привыкли пользоваться крестом, как каким-либо неводом.

И кто видел когда-либо, чтобы мертвые рыбари уловляли живых людей, как рыб? О, великая сила Распятого! О, высочайшая красота Божественного достоинства! Ничего не может быть в жизни такого, как высота Апостольской благодати. Человеческая жизнь видела много поистине дивного и превышающего разум; ибо видела пролитую кровь вопиющую, и убийство, говорящее без языка, и естество, разделившееся, по зависти, с собою, видела брата, причиняющего смерть единоутробному брату, и дверь смерти, открытую чрез язву зависти. Видела этот ковчег Ноя непогруженным во время потопа мира и погибель человеческого рода. Видела старца, вооружившегося, по вере, против своей утробы, т. е. сына, и того, который не был умерщвлен, — приносимого как бы в жертву. Видела благословение, полученное чрез кражу, и борьбу Создателя Бога с рабом. Видела зависть, возникшую между братьями, и рабство, исходатайствовавшее царство. Видела приготовленный чрез сновидения престол и предателей брата, привлеченных голодом. Видела жезл, творящий чудеса, и купину, покрытую огнем, как росой. Видела законодателя Моисея, повелевающего стихиями. Видела воды, сделанные твердыми подобно камню, глубокое море — обнаженным, путь — внезапно приготовленным и столп облачный днем, огненный ночью, дарованный в вожди для множества людей. Видела жезл, прозябший без земли. Видела манну, вместо хлеба ниспосылаемую с неба. Видела солнце, остановленное человеческою молитвою, как бы некоторою уздою, и зачатие пророка, испрошенное молитвами неплодной. Видела горсть муки, которая была больше житниц, и кувшин елея, который был обильнее источников. Видела колесницу, носимую на воздухе, и пророка, восхищаемого (на ней). Видела потом, что кости мертвого были врачевством для жизни. — Жизнь человеческая видела много такого великого и удивительного; но то миновало, как трава, и угасло, как светильник при восходе солнца. Никогда не было ничего такого, каковы были Апостолы. Они, будучи служителями Божия Слова, имели общение с воплощенным Тем, Кто, как Бог, не имеет образа. Они последовали за ходящим Тем, Кто вездесущ. Возлежали вместе с Тем, Кто не вмещается никаким местом. Слышали голос Того, Кто сотворил словом всё (См. Иоан.1:3; Пс.32:6). Они обняли языком, как бы некоторым неводом, самый мир. Они обошли во время своих путешествий концы земного круга. Они искоренили заблуждения — как куколь, порубили капища — как какое-нибудь терние, истребили идолов — как диких зверей, прогнали демонов — как волков. Они соединили Церковь — как некоторое стадо, собрали православных — как пшеницу. Они исторгли ереси — как плевелы, иссушили жидовство — как траву, греческие изваяния пожгли огнем — как какие-либо растения. Они возделали человеческую природу крестом — как плугом, и посеяли слово Божие — как некоторое семя. Наконец, все их действия просияли как некоторые звёзды. Посему, Господь ясно сказал им: «Вы свет миру» (Мф.5:14).

Ибо восток для человека христианина — Тот Кто родился от Девы. Утро для него — Тот, Кто положил начало крещению. Сияние — благодать распятого Христа. Лучи — сии предивные языки. День — сей будущий век. Полуденное время — то, в которое Господь был на самом кресте. Запад — пребывание во гробе. Вечер — сия кратковременная смерть. Сияние солнца — воскресение из мертвых. «Вы свет миру», — сказал Он.

Смотри на сии звезды, и ужаснись сиянию их. Посему, воспоминаемый ныне Андрей, когда нашел Господа всех, как некоторое сокровище света, восклицал, обращаясь к своему брату Петру:

— Мы нашли Мессию.

О, превосходство братней любви! О, противообращение порядка! — Андрей после Петра родился в жизнь, и первый привел Петра к Евангелию, и — как уловил его: «мы нашли, сказал, Мессию». От радости это было сказано, это было соединенное с веселием благовестие о найденном предмете. «Мы нашли, сказал, сие сокровище: избегай, Петр, нищеты обрезания, освободись от раздранных рубищ закона, свергни с себя иго письмена, сочти это за нечто незначительное, пренебреги настоящим — как сновидением, и возгнушайся Вифсаиды — как некоторого дурного и отверженного места. Оставь сеть — как орудие нищеты, лодку — как обиталище во время потопа, рыбную ловлю — как ремесло, подлежащее морскому волнению, рыб — как товар для чревоугодия, народ иудейский — как превозношение перед Богом, Каиафу — как отца лукавого сборища. Мы нашли Мессию, Которого предвозвестили пророки, Которого закон провозгласил нам своим учением, как некоторою трубою. Мы нашли сокровище закона. Избегай, Петр, глада письмен: мы нашли Мессию, Которого из древности предъизобразили знамения, Которого Михей видел на престоле славы (Мих.4:1–3), Которого Исаия зрел на серафимах (Ис.6:1–3), Которого Иезекииль видел на херувимах (Иез.1), Которого Даниил зрел на облаках (Дан.7:13–14), Которого Навуходоносор видел в той печи (Дан.3:92), Которого Авраам принял в шатер, Которого Иаков не отпустил, прежде чем не получил от Него благословения (Быт.32:24–32), Задняя Которого Моисей видел на камне — Сего мы нашли, безначально рожденного и явившегося в последние дни. О, великое сокровище, полнота которого не может быть исчерпана! Это — богатства, неподлежащие законам вещества, существо которых не знает начала и самое нахождение которых — ново. «Мы нашли Мессию, что значит: Христос». Много христов, но все они — смертные. Авраам был христос, но истлел во гробе; Исаак был также христос, но кости его лежат во гробе. Иаков был христос, но — смертный. И Моисей был христос, но был погребен, — в каком месте, не знаем. Подобно этому и Давид был христос, но все они были добычею смерти, все — пленниками смерти. Один Христос — истинно по природе Бог, но Который, по Своему милосердию к людям, запечатлел Своим исхождением девическое чрево, как некоторою печатью, и сих рыбарей источниками Своих исцелений. Его есть держава, Царство, слава и поклонение, с Непорочным и Единосущным, того же существа, Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков, аминь.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 12.12.2013, 20:04 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Житие, ПОДВИГИ и СТРАДАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА
АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО. Ноябрь тридцатый.

Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апо¬стола Петра, был родом из города Вифсаиды1). Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане8) покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником.

Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий»3), святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу1).

После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря8), и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков » 3),—тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом 4). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка5), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийскиев) и Протонтидские7), с Халкидоном 8) и Византиею9), Фракиею10) и Македонией "), простирающиеся до самого Черного Моря18) и Дуная ш), а также — Фессалия1'), Еллада15) Ахаия18), Аминтин ").

Святый Андрей прошел эти го¬рода и страны, проповедуя Христову веру, и в каждом городе принял много скорбей и страданий; подкрепляемый всесильной помощью Божией, он терпел все бедствия за Христа с услаждением. Более всего он претерпел мучений в городе, называемом Синоп 4): здесь его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, выры¬вали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран.

Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию 5), Самосаты "), Аланы '), страны Абасков 8), Зигов 9), Босфоринов.
Потом он отплыл во Фракийский город Византию1), где он первый проповедал Христа, и, научив многих, поставил пресвитеров Церкви; во епископа Византии он рукоположил Стахия, о котором святой Апостол Павел упоминает в послании к Римлянам 2).

Сам же он, подъемля в благовествовании Христовом Апостольские болезни и труды, обходил Понт 3), побережье Черного моря, Скифию4) и Херсонитов 5). По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра*), в Российской стране7), и, пристав в Киевским горам 8), остановился на ночлег. Вставь поутру от сна, он сказал бывшим при нем ученикам:

— «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю».
Взойдя на горы, святой благословил их и водрузил крест, предвозвещая принятие народом, обитавшим здесь веры от своей Апостольской кафедры, основанной в Византии *).

Пройдя и выше лежавшие российские города, — где расположен ныне великий Новгород 10), — посетив еще и Рим "), он возвратился в гре¬ческую страну Эпир 12), и снова пришел во Фракию, утверждая христиан и поставляя им епископов и наставников. Пройдя многие страны, он достиг Пелопонеса13) и, войдя в Ахайский город, по имени Патры1), остановился у одного почтенного мужа, по имени Сосия; он восставил его с одра болезни и после того обратил ко Христу весь этот город Патры.

В то же время уверовала во Христа и жена местного правителя Егеата Анти¬пата, по имени Максимилла, освободившись от тяжких оков недуга и получив скорое исцеление. И мудрый Стратоклий, брат Антипатов и многие иные, одержимые различными недугами, выздоровели чрез возложения рук Апостола. Тогда Егеат Антипат пришел в бешенство, и, схватив святого Апостола, пригвоздил его ко кресту, о чем пресвитеры и диаконы Ахайской страны написали так:

— «Мы, все пресвитеры и диаконы церквей Ахаии, пишем о страдании святого Апостола Андрея, которое видели своими очами, всем церквам, — которые находятся на востоке и на западе, на юге и на севере. Мир вам и всем верующим во Единого Бога, в Троице совершенного, истинного Отца нерожденного, истинного Сына рожденного, истинного Духа Святого, исходящего от Отца и почивающего на Сыне; этой вере мы научились от святого Андрея, Апостола Иисуса Христа, страдание которого, непосредственно нами виденное, мы и описываем».

«Егеат Антипат, придя в город Патры, начал при¬нуждать верующих во Христа приносить жертвы идолам. Святой Андрей, зайдя ему на пути вперед, сказал:
— «Тебе, судья людей, следовало бы познать своего Судью, сущего на небесах, и, познав, поклониться Ему: поклонившись же истинному Богу, следовало бы отвращаться от ложных богов».
Егеат сказал ему:
— «Ты ли тот самый Андрей, который разрушает храмы бо¬гов и склоняет людей к той появившейся недавно волшебной вере, которую римские цари повелели истребить?»
Святый Апостол Андрей отвечал:

— «Римские цари не познали того, что Сын Божий, снизойдя на землю ради спасения рода человеческого, с ясностью показал, что эти идолы не только не боги, но — нечистые бесы, враждеб¬ные человеческому роду, которые научают людей прогневлять Бога и отвращать Его от себя, чтобы Он не слышал их. Когда же Бог, прогневавшись, отвратится от людей, тогда бесы пленяют их в порабощение себе и до тех пор обольщают их, пока души их не выйдут из тела обнаженными *), не имея с собою ничего другого, кроме грехов своих». Егеат сказал:

— «Когда ваш Иисус проповедывал эти бабьи и пустые слова, Иудеи пригвоздили Его ко кресту».
Андрей отвечал:

— «О, если бы ты захотел познать таинство креста: — как Создатель человеческого рода, по Своей любви к нам, добро¬вольно претерпел страдания на кресте, потому что Он и о вре¬мени Своих страданий знал, и о тридневном Своем воскресении пророчествовал и, сидя с нами на последней вечери, возвестил о Своем предателе, говоря о будущем, как о прошедшем, и добровольно пошел на то место, на котором имел быть предан в руки Иудеев».

— «Удивляюсь тебе, — возразил Егеат, — что ты, будучи человеком мудрым, последуешь за Тем, Кого исповедуешь распятым на кресте — всё равно каким образом: добровольно или невольно»3).
Апостол отвечал:
— «Велико таинство креста, — и если ты хочешь слышать, я скажу тебе».
— «Это — не таинство, но казнь злодеев », — возразил Егеат. Святый Андрей отвечал:
— «Эта казнь — тайна человеческого обновления, только благоволи терпеливо выслушать меня».

— «Выслушаю тебя терпеливо, — сказал судья, — но если ты не сделаешь того, что я приказываю, то понесешь на себе ту же тайну креста» 3).
Апостол на это отвечал:
— «Если бы я боялся крестной казни, то никогда не славил бы креста».
Егеат сказал:
— «Как ты хвалишь крест по безумию своему, так не боишься смерти — по дерзости».
Апостол отвечал:
— «Не боюсь смерти не по дерзости, но по вере, ибо честна смерть преподобных 3), для грешников же смерть люта. Я хочу, чтобы ты выслушал, что я скажу о тайне креста, и. познав истину, уверовал; уверовав же, обрел свою душу» 2).
Егеат сказал:

—«Обретают 3) то, что погибло4). Неужели моя душа по¬гибла, что ты велишь обрести ее верою, не знаю — какою» ?
Святый Андрей отвечал:
— «Это то, чему ты мог бы научиться от меня; я покажу тебе, в чем погибель человеческих душ, чтобы ты мог познать спасение их, совершившееся чрез крест. Первый человек ввел смерть чрез древо преступления5), и нужно было для человеческого рода, чтобы смерть была уничтожена чрез древо страдания").

И как первый человек, введший чрез древо преступления смерть, был создан из чистой земли, так надле¬жало, чтобы от чистой Девы родился Христос, совершенный человек, Который есть вместе и Сын Божий, создавший первого человека, дабы Он возвратил вновь вечную жизнь, потерян¬ную всеми людьми: и как первый человек согрешил, простерши к древу познания добра и зла руки, так для спасения людей надлежало, чтобы Сын Божий простер на кресте Свои руки за невоздержание человеческих рук и за сладкую пищу от запрещенного древа вкусил горькой желчи» 7).

Егеат сказал на это:
«Говори эти речи тем, которые станут слушать тебя. Если же ты не послушаешься моего повеления, и если не за¬хочешь принести жертвы богам, то, избив палками, я распну тебя на кресте, который ты прославляешь».
Андрей отвечал:
— «Я каждый день приношу Единому, Истинному и Всесильному Богу не дым кадила, не мясо волов, не кровь козлов, но непорочного Агнца, принесенного в жертву на алтаре крестном 1). Все верующие люди причащаются Его пречистого тела и вкушают кровь Его, однако Сей Агнец пребывает целым и живым, хотя и истинно закалается; истинно вкушают все Его плоть и пьют Его кровь, — однако, как говорю, Он всегда пребывает целым, непорочным и живым».

Егеат сказал:
— «Как это может быть?» Андрей отвечал:
— «Если хочешь узнать, будь учеником,чтобы научиться тому, о чем спрашиваешь».
Егеат сказал:
— «Я выпытаю у тебя это учение муками». Апостол отвечал:
— «Удивляюсь я тому, что ты, будучи человеком мудрым, говоришь, как бессмысленный, ибо можешь ли узнать от меня тайны Божии, испытывая чрез мучения?

Ты слышал о таинстве креста, слышал и о таинстве жертвы. Если уверуешь, что Христос, Сын Божий, распятый Иудеями, есть истинный Бог, то я раскрою тебе, как Он, будучи умерщвлен, живет, и как, будучи принесен в жертву и вкушаем, пребывает целым во Царствии Своем».

Егеат сказал:
— «Если Он умерщвлен и, как ты говоришь, употреблен людьми в пищу, то как же Он может быть живым и целым ?»
— «Если будешь веровать всем своим сердцем, — отвечал Апостол, — то можешь уразуметь сию тайну; если же не уверуешь, то никогда не постигнешь сей тайны».
Тогда Егеат, разгневавшись, повелел бросить Апостола в темницу. Когда святой был ввергнуть в темницу, к нему собралось из всей той страны много народу, который хотел убить Егеата, Андрея же освободить из темницы. Но святой Апостол удержал их, вразумляя и говоря:

— «Не превращайте мира Господа нашего Иисуса Христа в диавольский мятеж; ибо Господь наш, будучи предан на смерть, показал всякое терпение, не прекословил, не вопиял, и не было слышно на улицах гласа Его; посему и вы молчите и будьте спокойны. Не только не делайте препятствий моему муче¬ничеству, но сами, как добрые подвижники и воины Христовы, приготовляйтесь к тому, чтобы терпеливо понести на своем теле всевозможные истязания и раны. Если и нужно бояться мук, то —только таких, которые не имеют конца1), устрашения же и угрозы человеческие подобны дыму, — явившись, они внезапно исчезают. И если бояться страданий, то надлежит бояться тех, которые начинаются с тем, чтобы никогда не иметь конца8).

Временные же страдания, если они незначительны, переносятся легко; если же они велики, то скоро, удалив из тела душу, сами окончатся. Но люты те страдания, которые вечны. Посему будьте готовы к тому, чтобы чрез временные скорби перейти к вечной радости, где будете веселиться, всегда процветать и всегда царствовать со Христом».

Поучая так людей, святой Андрей провел всю ночь. Поутру Егеат Антипат сел на судилище; послав, он призвал к себе святого Андрея и сказал ему:
— «Решился ли ты оставить безумие и не проповедывать Христа, чтобы мог веселиться с нами в сей жизни, ибо великое безумие в том, чтобы добровольно идти на мучения и огонь»?
Святый отвечал:

— «Веселиться с тобой я буду в состоянии, когда ты уверуешь во Христа и отвергнешь идолов, ибо Христос послал меня в эту страну, в которой я немало приобрел Ему людей».
Егеат сказал:
— «Я принуждаю тебя к жертвам для того, чтобы оболь¬щенные тобою оставили суету твоего учения и принесли угодные богам жертвы, ибо нет города в Ахаии, в котором бы не опустели храмы богов; посему теперь нужно, чтобы чрез тебя честь их была восстановлена, — чтобы те, которые тобою прогневаны, тобою же были умолены, чтобы и самому тебе пребыть .с нами в дружеской любви. Если же — нет, то за бесчестие их ты примешь различные мучения и будешь повешен на кресте, который ты прославляешь».
Святый Андрей отвечал на это:

— «Слушай, сын смерти, обреченный на вечные муки, послушай меня, слугу Господня и Апостола Иисуса Христа! до сих пор я беседовал с тобой кротко, желая научить тебя святой вере, чтобы ты, как имеющий разум, познал истину и, отвергши идолов, поклонился живущему на небесах Богу. Но так как ты пребываешь в своем бесстыдстве и думаешь, что я боюсь твоих мучений, то изобрети против меня мучения самые тяжкие, какие знаешь, ибо тем угоднее я буду Царю моему, чем более тяжкие претерплю за Него мучения».
Тогда Егеат повелел растянуть его и бить. И когда бьющие его сменились, по трое, семь раз, святой был поднят и приведен к судье.

Судья сказал ему:
— «Послушай меня, Андрей, и не проливай понапрасну своей крови, ибо, если не послушаешь меня, то распну тебя на кресте».
Святый Андрей отвечал:
— «Я раб креста Христова и желаю крестной смерти. Ты же можешь избежать вечного мучения, если, испытав мое терпение, уверуешь во Христа, ибо я печалюсь о твоей погибели более, чем о своих страданиях: страдания мои окончатся в один, много — в два дня, твои же мучения и после тысячи лет не будут иметь конца; посему, не приумножай себе мучений и не распаляй для себя вечного огня».

Разгневанный Егеат повелел распять святого Андрея на кресте, привязав ему руки и ноги: ибо он не хотел прибить его гвоздями, чтобы он не умер в скором времени и, вися привязанным, принял больше мучений.
Когда слуги мучителя вели его на распятие, собрался народ, восклицая:
— «В чем согрешил человек праведный и друг Божий, за что его ведут на распятие»?
Андрей же умолял народ, чтобы он не делал препятствий страданию его, и шел на мучения с веселием, не переставая учить. Когда он пришел на место, где имел быть распятым, то, издалека увидев приготовленный для него крест, воскликнул громким голосом:

— «Радуйся, крест, освященный Христовою плотью и украшен¬ный членами Его, как Маргаритами1)! Пока не был распят на тебе Господь, страшен ты был для людей, теперь же тебя любят и с желанием принимают, ибо верующие знают, какое ты заключаешь в себе веселие, и какое уготовано за тебя воздаяние. С дерзновением и радостью я иду к тебе, ты же прими меня с веселием, ибо я — ученик Того, Который был повешен на тебе. Прими меня, так как я всегда любил и желал обнять тебя, о честный крест, получивший от членов Господних красоту и славное украшение, издавна желанный, горячо любимый, которого я непрестанно искал. Возьми меня из среды людей и отдай меня моему Учителю, чтобы чрез тебя принял меня Тот, Который искупил меня тобою».

Говоря это, он снимал с себя одежды и отдавал их мучителям. Они подняли его на крест, привязав руки и ноги веревками, распяли и повесили. Вокруг него стояло множество народа, около двадцати тысяч; между ними был и брат Егеата, по имени Стратоклий, который восклицал вместе с народом:
— «Несправедливо страдает так святой муж».

Святый же Андрей укреплял веровавших во Христа и убеждал их терпеть временные мучения, уча, что никакое мучение ни¬чего не стоит в сравнении с имеющим быть за него воздаянием.
Потом весь народ пошел к дому Егеата, восклицая и говоря:
— «Не должно так страдать человеку святому, честному, учи¬телю доброму, благонравному, кроткому и премудрому, но должно снять его со креста, ибо он, вися второй день на кресте, не перестает учить правде».
Тогда Егеат, убоявшись народа, тотчас пошел с ними, что¬бы снять Андрея со креста. Андрей, увидев Егеата, сказал:

— «Зачем пришел ты, Егеат ? Если хочешь уверовать во Христа, то откроется тебе, как я обещал, дверь благодати. Если же ты пришел только для того, чтобы снять меня со креста, то я не желаю, пока жив, быть снятым со креста, ибо я уже вижу моего Царя, уже поклоняюсь Ему, уже стою перед Ним, но страдаю за тебя, потому что тебя ожидает уготованная тебе вечная погибель. Позаботься о себе, пока можешь, чтобы не захотелось тебе начинатьт) тогда, когда будешь уже не в силах».
Когда слуги хотели отвязать его от креста, то не могли прикоснуться к нему; множество и других людей, одни за другими, старались отвязать его, однако не могли, потому что руки их приходили в омертвение. После сего святой Андрей воскликнул громким голосом:

— «Господи Иисусе Христе! не попусти мне быть снятым со креста, на котором я повешен за имя Твое, но приими меня, Учитель мой, Которого я возлюбил, Которого познал, Которого исповедую, Которого желаю видеть, чрез Которого я стал тем, что есмь! Господи Иисусе Христе, приими дух мой с миром, ибо время уже мне придти к Тебе и зреть Тебя, так сильно желаемого мною! Приими меня, Учитель Благий, и не ранее повели мне быть сняту со креста, как примешь дух мой»!

Когда он говорил это, его осиял свет с неба, как молния, на виду у всех, и блистал вокруг его, — так что для тленного человеческого ока невозможно было смотреть на него. Этот небесный свет сиял вокруг него с полчаса, и когда свет отступил, святой Апостол испустил дух и отошел в блистаниях света, чтобы предстать Господу.

Веровавшая во Христа Максимилла, женщина знатного происхождения, целомудренной и святой жизни, узнав, что святой Андрей отошел к Господу, сняла с великою честью тело его и, помазав драгоценными ароматами, положила его в своем гробе, в котором имела быть похоронена сама. Егеат, разгневавшись на народ, замышлял отмстить ему и открыто казнить восставших на него, Максимиллу же он хотел оклеветать пред царем. Когда он помышлял об этом, внезапно напал на него бес и, мучимый им, Егеат умер посреди города. Когда сообщили об этом его брату Стратоклию, веровавшему во Христа, тот повелел предать его погребению, сам же не искал ничего из имений его, говоря:

—«Не дай мне, Господи мой Иисусе Христе, чтобы я прико¬снулся к чему либо из сокровищ моего брата, чтобы не осквер¬ниться грехом его, ибо он, любя суетное имущество, осмелился умертвить Апостола Господня».
Это было в последний день ноября, в Ахаии, в городе Патры, — где до сих пор, по молитвам Апостола, подаются людям многие благодеяния. Страх был на всех, и не было никого, кто не веровал бы в Спасителя нашего Бога, хотящего всех спасти и привести в познание истины1), Которому слава во веки веков, аминь.






Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 12.12.2013, 20:05 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
(продолжение)

По прошествии многих лет, мощи сего святого Апостола Андрея были принесены мучеником Артемием в Константино¬поль, по повелению великого царя Константина8), и положены вместе со святым Евангелистом Лукою и со святым Тимофеем, учеником святого Апостола Павла, в пресветлом Апостольском храме, внутри священного жертвенника.

Молитвами Апостола твоего, Христе Боже, верных Своих в православии утверди, и спаси нас. Аминь.

Похвальное слово святому Апостолу Андрею Первозванному
святого Иоанна Златоустого.
Крепка сеть Апостольского ловления3), дивна память Андрея и дивно воспоминание сети, которую он употребил для ловления и для привлечения народов ко Христовой вере. Ибо невод, каким пользовались сии бессмертные мертвецы, никогда не может быть прорван забвением. Не придут с временем в ветхость те орудия ловли, которые соделаны не человеческим искусством, но Божьею благодатью. Хотя сами рыбари и ушли от нас, однако орудия, какими они пользовались, или невод, которым охватили самый мир, никогда не приходили в ветхость.

Когда они забрасывают и вытаскивают сеть, то бывают невидимыми, однако сети их оказываются полны. Не трость они взяли 4), которая тлеет от времени, не льняные нитки, сгнивающие от ветхости, погрузили они в воду. Не крючок сделали они, который съедает ржавчина, не пищу5) они положили на крючок, которою могли бы уловлять рыб. Не на камне они сидели1), к которому прикасаются воды, не в лодке, которую разбивает волнение, они плыли. Не рыб, естество неразумное, они уловили; но как дивно то искусство, которое они употре¬били, так и орудия их были новы и необыкновенны.

Ибо вместо трости они употребляюсь проповедь, вместо лесы — память, вместо крючка — силу2), вместо приманки — чудеса, вместо камня — небеса, с которых они производят такую ловлю; вместо лодки у них — алтарь, вместо рыб они уловляют и самих царей, вместо невода распространяют Евангелие; вместо искусства они прилагают Божественную благодать; вместо моря они управляют человеческой жизнью, вместо сети они привыкли пользоваться крестом, как каким -либо неводом.
И кто видел когда-либо, чтобы мертвые рыбари уловляли живых людей, как рыб ? О, великая сила Распятого!

О, высо¬чайшая красота Божественного достоинства! Ничего не может быть в жизни такого, как высота Апостольской благодати. Человеческая жизнь видела много поистине дивного и превышающего разум; ибо видела пролитую кровь вопиющую, и убийство, говорящее без языка, и естество, разделившееся, по зависти, с собою3), видела брата, причиняющего смерть единоутробному брату, и дверь смерти, открытую чрез язву зависти. Видела этот ковчег Ноя непогруженным во время потопа мира и погибель человеческого рода.

Видела старца, вооружившегося, по вере, против своей утробы, т. е. сына, и того, который не был умерщвлен, —приносимого как бы в жертву4). Видела благословение, полученное чрез кражу5), и борьбу Создателя Бога с рабом 6). Видела зависть, возникшую между братьями7), и рабство, исходатайствовавшее царство *). Видела приготовленный чрез сновидения престол 2) и предателей брата, привлеченных голодом 3).

Видела жезл, творящий чудеса4), и купину, покры¬тую огнем, как росой 5). Видела законодателя Моисея, повелевающего стихиями6). Видела воды, сделанные твердыми подобно камню, глубокое море —обнаженным, путь — внезапно приготовленным *) и столп облачный днем, огненный ночью, дарован¬ный в вожди для множества людей8). Видела жезл, прозябший без земли9).

Видела манну, вместо хлеба ниспосылаемую с неба10). Видела солнце, остановленное человеческою молитвою, как бы некоторою уздою"), и зачатие пророка, испрошенное молитвами неплодной13). Видела горсть муки, которая была больше житниц, и кувшин елея, который был обильнее источников 13). Видела колесницу, носимую на воздухе, и пророка, восхищаемого (на ней)14). Видела потом, что кости мертвого были врачевством для жизни").

— Жизнь человеческая видела много такого великого и удивительного; но то миновало, как трава, и угасло, как светильник при восходе солнца. Никогда не было ничего такого, каковы были Апостолы. Они, будучи служителями Божия Слова1), имели общение с воплощенным Тем, Кто, как Бог, не имеет образа2).

Они последовали за ходящим Тем, Кто вездесущ 3). Возлежали вместе с Тем, Кто не вмещается никаким местом. Слышали голос Того, Кто сотворил словом всё4). Они обняли языком, как бы некоторым неводом, самый мир. Они обошли во время своих путешествий концы земного круга. Они искоренили заблуждения — как куколь 5), порубили капища ")—как какое-нибудь терние, истребили идолов — как диких зверей, прогнали демонов — как волков. Они соединили Церковь — как некоторое стадо, собрали православных — как пшеницу.

Они исторгли ереси — как плевелы, иссушили жидовство — как траву, греческие изваяния пожгли огнем — как какие-либо растения. Они возделали человеческую природу крестом — как плугом, и посеяли слово Божие — как некоторое семя. Наконец, все их действия просияли как некоторые звёзды. Посему, Господь ясно сказал им: Вы свет миру.

Ибо восток для человека христианина — Тот Кто родился от Девы. Утро для него — Тот, Кто положил на¬чало крещению. Сияние — благодать распятого Христа. Лучи — сии предивные языки8). День — сей будущий век. Полуденное вре¬мя —то, в которое Господь был на самом кресте. Запад — пребывание во гробе. Вечер — сия кратковременная смерть. Сияние солнца — воскресение из мертвых. «Вы есть свет миру», - сказал Он.

Смотри на сии звезды, и ужаснись сиянию их. Посему, воспоминаемый ныне Андрей, когда нашел Господа всех, как некоторое сокровище света, восклицал, обращаясь к сво¬ему брату Петру:
— «Мы нашли Мессию».
О, превосходство братней любви! О, противообращение порядка! — Андрей после Петра родился в жизнь, и первый привел Петра к Евангелию, и — как уловил его: «мы нашли, сказал, Мессию». От радости это было сказано, это было соединенное с веселием благовестие о найденном предмете.

«Мы нашли, сказал, сие сокровище: избегай, Петр, нищеты обрезания1), освободись от раздранных рубищ закона8), свергни с себя иго письмена3), сочти это за нечто незначительное, прене¬бреги настоящим — как сновидением, и возгнушайся Вифсаиды — как некоторого дурного и отверженного места. Оставь сеть — как орудие нищеты, лодку —как обиталище во время потопа, рыбную ловлю — как ремесло, подлежащее морскому волнению, рыб — как товар для чревоугодия, народ иудейский — как превозношение перед Богом, Каиафу — как отца лукавого сборища.

Мы нашли Мессию, Которого предвозвестили пророки, Которого закон провозгласил нам своим учением, как некоторою трубою. Мы нашли сокровище закона. Избегай, Петр, глада письмен: мы нашли Мессию, Которого из древности предъизобразили знамения4), Которого Михей видел на престоле славы5), Которого Исаия зрел на серафимах е), Которого Иезекииль видел на херувимах 7), Которого Даниил зрел на облаках 8), Которого Навуходоносор видел в той печи 9),

') Т. е.—помни, что ветхозаветное обрезание само по себе не может дать спасения человеку.
!) Рубища закона — ветхозаветный закон, изветшавший с пришествием Христа, т. е. утративший прежнее значение.
3) Иго письмен — т. е. постановления и предписания закона Моисеева, представлявшие из себя тяжелое иго для человека, в особенности потому, что закон не давал ему никаких благодатных сил для исполнения их, подобно тому как, напр., такие силы подаются в христианстве (2 кн. Петр. гл. 1, ст. 3), называемому посему, игом благим и бременем легким (Еванг. от Мате. гл. 11, ст. 30). При такой тяжести ига писанного закона, он, однако, не давал человеку радостного сознания спасения чрез него, не удовлетворял духовного глада человека (почему далее и говорится о гладе писмени).

*) Разумеются ветхозаветные прообразы, с большею или меньшею ясностью указывавшие на Христа, наприм., принесете Авраамом Исаака в жертву, явление Моисею неопалимой купины, пасхальный агнец, столп облачный и огненный, манна, прозябший жезл Аарона, медный змий, трехдневное пребывание прор. Ионы во чреве китовом и т. п.
5) Кн. прор. Мих. гл. 4, ст. 1—3.
6) Кн. прор. Исаии гл. 6, ст. 1—3. ') Кн. пр. Иезек. гл. 1.
») Кн. пр. Дан. гл. 7, ст. 13—14. •) Кн. прор. Дан. гл. 3, ст. 92.

Которого Авраам принял в шатер 1), Которого Иаков не отпустил, прежде чем не получил от Него благословения8), Задняя Которого Моисей видел на камне3) — Сего мы нашли, безначально рожденного и ЯВИВШЕГОСЯ в последние дни4)». О, великое сокровище, полнота которого не может быть исчерпана! Это —богатства, неподлежащие законам вещества, существо которых не знает начала и самое нахождение которых — ново. «Мы нашли Мессию, что значит: Христос». Много христов 5), но все они—смертные. Авраам был христос, но истлел во гробе; Исаак был также христос, но кости его лежат во гробе.

Иаков был христос, но—смертный. И Моисей был христос, но был погребен,—в каком месте, не знаем. Подобно этому и Давид был христос, но все они были до¬бычею смерти, все — пленниками смерти. Один Христос — истин¬но по природе Бог, но Который, по Своему милосердию к людям, запечатлел Своим исхождением девическое чрево, как некоторою печатью, и сих рыбарей источниками Своих исцелений. Его есть держава, Царство, слава и поклонение, с непорочным и единосущным, того же существа, Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков, аминь.

') Вифсаида—город на сев.-западном берегу Тивериадского озера, родина святых Апостолов: Петра, Андрея и Филиппа; его нужно отличать от Вифсаиды Юлии, на сев.-вост. берегу, близ которой было совершено чудо насыщения 5 тысячью хлебами (Еванг. от Лук. гл. 9, ст. 10).
!) Иордан — главная река в св. земле, протекающая вдоль ее, с севера на юг; она берет свое начало в отрогах Ливанских и Антиливанских гор и впадает в Мертвое море.
5) Еванг. от Иоан. гл. 1, ст. 36: Наименование Иисуса Христа Агнцем Божиим ука¬зывало на то, что Он воплотился для принесения Себя в жертву за род человеческий.

<[img]http Кн. Быт. гл. 18.
*) Кн. Быт. гл. 32, ст. 24—32.
3) Моисей пожелал видеть славу Божию. Но Господь сказал ему, что он не может видеть Лица Божия; затем поставил его в расселине скалы, покрыв пророка десни¬цей Своею, и, когда прошел мимо, отнял ее; и Моисей увидел задняя Божия, т. е.— увидел Бога под каким -либо внешним образом или символом (Кн. Исх. гл. 33, ст. 18—23 и дал.).

4) Обычное в Ветхом Завете обозначение времени пришествия Иисуса Христа (Кн. Числ. гл. 24, ст. 14; кн. Исх. гл. 2, ст. 2; кн. Мих. гл. 4, ст. 1 и мн. др.).
5) Слово Христос употреблено здесь в общем смысле лица помазанного, т. е. призванного Богом к особому служению.
') Евалг. от Иоан. гл. 1, ст. 41 — 42.
!) Галилейское море или озеро называлось иначе Геннисаретским или Тивериадским; оно находится в северной части Палестины (в Галилее), имеет в длину около 30 в., в ширину около 8 в., чрез него протекает р. Иордан.

*) Еванг. от Матф. гл. 4, ст. 19.
") Еванг. от Матф. гл. 4, ст. 20.
') Кн. Деян. Ап. гл. 2, ст. 3.
') Вифиния — страна, лежавшая по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. С 75 г. до Р. Хр. она вошла в состав Римской империи и разделилась на две провинции, с главными городами: Бруссой (в древ. Прузиада) и Никомидией.
') Т. е.—страны, лежавшие по берегам Мраморного моря.

") Халкидон — город на Азиатском берегу Константинопольского пролива, ближе к Мраморному морю.
9) Византия — близ входа в Костантинопольский пролив, на Европейском берегу. С 330 г. император святой Константин Великий сделал этот город столицей сво¬его царства и дал ему свое имя (Константинополь). Ныне — столица Турции.

'") Фракией называлась часть Балканского полуострова к северу от Македонии, Эгейского моря (Архипелаг ) и Мраморного, где ныне следующие земли: восточная часть Венгрии, Трансильвания, Бессарабия, Молдавия, Валахия, Болгария, Сербия и восточные части Румелии.
") Страна к юго-западу от Фракии, по северо-западному берегу Эгейского моря.
|2) Часть Средиземного моря — между Балканским полуостровом и Кавказскими перешейком, южным краем России и северным берегом Малоазийского полуострова.

") Одна из величайших рек в Европе, берет начало в Средней части Европы, затем протекает чрез Австрию и по северной границе Балканского полуострова, с запада на восток, и впадает в Черное море.
'*) Фессалия — страна на западном берегу Эгейского моря, отделявшаяся на север от Македонии цепью Олимпийских гор.
15) Еллада находилась в южной части Балканского полуострова, соединяющейся с ним Коринфским перешейком (ныне—Морея); на западе граничила с Ионическим морем, на востоке—с Ахаией и Аркадией.

|6) Ахаия — страна по южному берегу Коринфского залива.
") Имея в виду местоположение называемых далее городов, нужно думать, что здесь разумеется Аминс или Амия, на южном берегу Черного моря, в провянции Понт, между устьями рек Галиса и Ириса; ныне он называется Самсун.
Трапезунт *), Ираклия8) и Амастрида3).
') Город в провинции Понт, лежавшей по южному берегу Черного моря, между Пафлагонией ч Арменией. Трапезунт находился при море, значи¬тельно восточнее Амиса.

2) Было несколько городов с этим, именем в разных местах. Здесь нужно разуметь Ираклию на южном берегу Черного моря, несколько западнее упоминаемой далее Амастриды.
*) Город в Пафлагонии, лежавшей по южному берегу Черного моря, между Понтом и Вифинией, Амастрида — иначе Амастрис.
'') Город, входивший первоначально в еостав Пафлагонии, потом Понта; он лежал на южном берегу Черного моря, на узком перешейке, который соединяет с берегом образуемый здесь морем небольшой полуостров.

') Город в Понте, где родился и около 240 г. был первым епископом св. Григорий Чудотворец.
") Самосаты, иначе: Семисат, Симасат — Сирийский город при р. Евфрате, в верхней части ее.
') Аланы — страна, населенная Сарматским народом того же имени, находившаяся в нынешнем северном Кавказе, между Черным и Каспийским морем, ближе к последнему.

') Абаски — племя, жившее на запад от Аланов, ближе к Черному морю, и сообщившее название нынешней Абхазии.
9) Зиги жили по берегу Черного моря, в непосредственном соседстве с Абасками, к северу от них.
|0) Здесь нужно разуметь Босфорское царство, на нынешнем Таврическом полуострове, близ Босфора Кимерийского (ныне Керченский пролив ).

') Т. е. — переплыл чрез Черное море к Фракийскому Босфору, где находилась Византия.
2) Посл, к Римл. гл. 16, ст. 9.
При Нероне (в 1 в.) Понт был обращен в римскую провинцию и разделен на три части: Галатийский, Полемонийский и Каппадокийский.
4) Скифией назывались земли, лежавшие частью на юг теперешней Роосии, частью вокруг Каспийского моря. Точный границы Скифии на севере и востоке были неизвестны древним.

*) Наименование Херсонес прилагалось в древности ко многим местам. Здесь нужно разуметь народы, населявшие Таврический Херсонес (нынешний Крым ).
") Протекает по югу теперешней России и впадает в Черное море.
') Это — позднейшее наименование, происшедшее от славянского племени Русь.
') Т. е.— поднялся вверх по Днепру до некоторого гористого места, на котором потом возник город Киев.
•) Пророчество это исполнилось: Русские приняли крещение от Греков и просвещены были церковными учителями, присланными из Константинополя.

И0) Один из древнейших русских городов, на р. Волхове. Указывается предел движения Апостола на север от Киева.
*') Столица древнего Римского царства и нынешнего Итальянского королевства, при р. Тибре.
|2) Эпир — греческая область по берегу Ионического моря, простиравшаяся на восток от горной цепи Пинда.
15) Нынешняя Морея, соединяющаяся с Балканским полуостровом Коринфским перешейком.

') Иначе Патрас, — город при входе в Коринфский залив.
') Т. е.—не имеющими за собой добрых дел.
2) Казнь чрез распятие считалась самою позорною; ей подвергались только рабы и вообще самые презренные и преступные люди. *) Т. е.—будешь распят.
') Т. е.—людей праведных, угодивших Богу.
!) Т. в.—спасете душевное. Образ речи заимствован из Еванг. Матф. гл. 16, от. 25—26.
8) Иначе: находят.
*) Иначе: потеряно, пропало.

5) Разумеется древо познания добра и зла (Быт. гл. 2, ст. 16—17); называется оно так потому, что, вкусив от запрещенных Богом плодов этого дерева, человек совершил преступление.
•) Разумеется древо крестное, на котором Христос пострадал и умер, смертью (Своею) смерть поправ.
') Сок одного растения, чрезвычайно горький на вкус и производящий одуряющее действие. Желчь, смешанную с уксусом, во исполнение пророчества (Пс. 68, ст. 22), давали пить распятому на кресте Господу (Еванг. от Матф. гл. 27, ст. 34—48).
') Т. е. — на жертвеннике, основанном по силе искупительных крестных страданий Господа.

') Т. е.—осуждения на Страшном Суде.
9) Т. е. — вечных мучений грешников в аду.
') Т. е.—обрящете ко Христу; когда будешь не в силах — перед самою смертью, при наступления смерти.
') Выражение заимствовано из 1 поел, к Тимоф. гл. 2, ст. 4.
°) Разумеется св. Константин Великий (324—337 гг.), впервые сделавший хри¬стианство господствующей верой в Римской империи.

') Под ловлением разумеется привлечете свв. Апостолами людей к вере во Христа.
*) Под тростью здесь нужно разуметь удилище.
3) Пища—приманка, надеваемая на крючок при ужении рыбы (червь, насекомое, кусочек хлеба и т. п.).
') Рыболов с удочкой садится обыкновенно на каком -нибудь камне, на берегу реки, близ воды.

8) Т. е.—благодатную.
) Т. е.—восставшее против самого себя (образ речи заимствован из Еванг. от Мятф. гл. 12, ст. 25—26). Здесь разумеется убиениѳ Каином своего брата Авеля по за¬висти (Кн. Быт. гл. 4); в братоубийстве человеческая природа совершила преступление против самого себя.
*) Разумеется подвиг веры Авраама — принесение им, по слову Божию, в жертву своего сына Исаака (Кн. Быт. гл. 22).
6) Разумеется благословение первенства, принадлежавшее по рождению Исаву, но полученное, при посредстве обмана, Иаковом (Кн. Быт. гл. 27).

6) Разумеется ловление Бога патриарху Иакову в виде Таинственного Борца, для ободрения его в виду предстоявшей встречи с братом Исавом (Кн. Быт. гл. 32, ст. 24—32).
') Разумеется зависть к Иосифу старших братьев его из -за преимущественной любви к нему отца (Кн. Быт. гл. 37, ст. 4 и дал.).
') Разумеется пребывание Иосифа в Египетском рабстве, в конце которого он возвысился до звания высшего царедворца — первого, после фараона, лица в царстве (Кн. Быт. гл. 39—41).
!) Иосиф возвысился в Египте чрез истолкование, по особому откровению Божию, снов фараона (Кн. Быт. гл. 41).

3) Братья Иосифа приходили в Египет из земли Ханаанской, для покупки хлеба (Кн. Быт. гл. 42 и 43).
*) Жезл Моисея, который, особою силою Божиею, то обращался в змия, то воз¬вращался к прежнему виду (Кн. Исх. гл. 4, ст. 1 — 5).
') Купина—терновый куст.
") Разумеются казни Египетские (Кн. Исх. гл. 7—12).
') Разумеется чудесный переход евреев чрез Чермное море (Кн. Исх. гл. 14).

') Столп огненный и облачный, шедший впереди евреев во время их странетвования, указывал им путь (Кн. Исх. гл. 13, ст. 21—22).
9) Жезл Аарона, чудесно прозябший в скинии в одну ночь, в знак Богоучрежденности священства Аарона (Кн. Числ. гл. 17).
'») Кн. Исх. гл. 16.
") Молитвою Иисуса Навина, желавшего удлинить день для окончательного поражения Хананеев (Кн. Иис. Нав. гл. 10).
|8) Зачатие прор. Самуила (Самуил означ. «испрошенный у Бога») по молитвам бесплодной ранее его матери Анны (1 Цар. гл. 1).
*5) У Сарептской вдовицы, по слову прор. Илии (3 кн. Цар. гл. 17, ст. 10—16).

'*) Разумеется взятие пр. Илии в огненной колеснице живым на небо (4 кн. Цар. гл. 2).
)3) Разумеется воскресение мертвеца чрез прикосновение к костям умершего ранее прор. Елисея (4 кн. Цар. гл. 13, ст. 20—21).
*) Так называется в Св. Писании Иисус Христос (Еванг. от Иоан. гл. 1, ст. 1—14; Кн. Апок. гл. 19, ст. 13. Еванг. от Иоан. гл. 5, ст. 7). Основание такого наименования главным образом в том, что И. Христос сказал людям волю Божию (Еванг. от Иоан. гл. 15, ст. 16).
') Т. е.—с Иисусом Христом, Божественная природа Которого непостижима и неизобразима.

3) По Божеству.
*) См. Еванг. от Иоан. гл. 1, ст. 3. Псал. 32, ст. 6.
в) Сорная трава, встречающаяся на окраинах полей и между хлебными растениями (Кн. Иов. гл. 31, ст. 40).
") Капищами назывались собственно языческие храмы, где стояли идолы. Но так как язычники любили строить их в тенистых рощах и лесах, то здесь ближайшим образом разумеются эти священные рощи.

') Еванг. от Мате. гл. 5, ст. 14.
в) Т. е.—воссиявшие над Апостолами в день св. Пятидесятницы (Кн. Деян. св. Апост. гл. 2).



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter