Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 17:41 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| СТРАДАНИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВИКТОРА и СТЕФАНИДЫ, 11 ноября
В царствование Римского императора Антонина1), под начальством воеводы Севастиана служил один воин, родом из Италии, называвшийся Виктором. Сей Виктор веровал в Го¬спода нашего Иисуса Христа и открыто пред всеми исповедывал Его всесвятое имя. Когда в то время было воздвигнуто гонение на христиан, то воевода призвал к себе блаженного Виктора и сказал ему:
—«К нам пришел царский указ, повелевающий принуждать вас, христиан, к жертвоприношению нашим богам, а не по¬винующихся предавать тяжким мучением. Посему и ты, Виктор, принеси жертву богам, дабы не подвергнуться мучениям и не погубить своей души».
Но святой Виктор отвечал воеводе: — «Я не послушаю безбожного повеления смертного царя и не исполню его воли, ибо я раб бессмертного Царя, Бога и Спасителя моего Иисуса Христа, Царство Коего бесконечно, и исполняющие волю Коего будут жить вечною жизнью, а вашего смертного царя и царство временно, и исполняющие его нечести¬вую волю погибнут во веки».
На это воевода сказал Виктору: — «Ты воин нашего царя, исполни его повеление и принеси жертву». «Нет, — ответил Виктор, — я теперь уже воин не вашего земного царя, но Небесного; если же я и был временно воином под властью вашего царя, то я всё-таки не переставал служить моему Царю, и теперь не оставлю Его и вашим идолам не принесу жертвы. Делай со мной, что пожелаешь: мое тело в твоих руках, и ты имеешь над ним власть, над душою же моею имеет власть только один Бог мой».
Тогда воевода стал уговаривать Виктора: — «Ты сам, — говорил он, — устраиваешь себе бедствие, не исполняя царского повеления; советую тебе принести жертву богам, дабы избавиться от мучений, кои ожидают тебя». — «Я того и желаю, — отвечал с твёрдостью святой Вик¬тор, —чтобы претерпеть мучение за моего Господа и сильно раду¬юсь, что сподоблюсь страдать за имя Его».
Тогда воевода тотчас приказал сломать ему пальцы и вывер¬нуть их из суставов. Потом мучитель повелел сильно раз¬жечь печь и бросить в нее святого Виктора, в каковой печи мученик пробыл три дня и остался живым и невредимым подобно тому, как и три отрока в печи Вавилонской'). А мучи¬тель, не ожидая, что святой Виктор останется живым, повелел на третий день отворить печь, взять из неё прах мученика и высыпать его в реку. Но когда отворили печь, святой вышел оттуда невредимым, прославляя Бога за то, что огонь не коснулся его и не повредил ему.
Видя свою неудачу, воевода призвал одного чародея и приказал ему умертвить святого Виктора отравой. Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и дал есть святому. Святой сказал: — «Хотя мне и не подобает брать от вас нечистое мясо и есть, однако я съем его, дабы вы уразумели, что ваш смер¬тоносный яд ничего не может сделать против силы Жизнодавца Господа моего». Затем помолившись, мученик съел отравленное мясо и ни¬сколько не пострадал. Чародей, видя, что святой остался не¬вредимым от съеденной отравы, приготовил другое мясо с сильнейшим ядом и сказал святому:
— «Если ты съешь это мясо и останешься жив, то я оставлю всё свое волшебство и чародейство и уверую в твоего Бога». Святой Виктор и это мясо, отравленное сильнейшим ядом съел, но остался невредимым. Тогда чародей громким голосом воскликнул: — «Ты победил силу моего волшебства, Виктор, и мою душу, уже давно погибшую, избавил от ада, ибо я уверовал в проповедуемого тобою Господа Иисуса Христа». После сего чародей пошел в свой дом, и собрав все свои волшебные книги и все волшебные талисманы, сжёг их и сделался истинным христианином.
Воевода видя, что ничто не может повредить свя¬тому, пришел в сильную ярость и приказал вытяги¬вать из тела мученика жилы; после чего повелел бросить мученика в кипя¬щее масло. А святой в это время говорил: — «Мне также приятно сие кипящее масло, как жаждущему холодная вода».
Такая твёрдость святого Виктора привела мучителя в еще большую ярость, и он повелел повесить свя¬того на дереве и опалять его тело свечами; а чтобы еще больше увеличить тяжесть мучений, смешали прах с уксусом и вливали эту смесь в уста мученика. Но он говорил: — «Уксус сей и смертоносный яд ваш для меня всё равно, что мёд и медовые соты».
Тогда мучитель, приходя всё в большую и большую ярость, повелел выколоть Христову мученику глаза. После сего, повесив святого вниз головой, воины ушли и оставили его висеть в таком положении в течение трех дней. В четвертой же день, думая, что мученик уже умер, воины пришли посмотреть на него, и найдя его живым, удивились. От сего они пришли в ужас, и ослепли, и каждый из них начал искать себе проводника.
Святой, милосердовав о них, усердно помолился Богу и сказал им: — «Во имя Господа моего Иисуса Христа прозрите»! И они тотчас прозрели и придя к воеводе рассказали ему бывшее. Но воевода еще сильнее разгневался и повелел воинам содрать кожу со святого Виктора.
Когда это нечестивое повеление приводили в исполнение, то одна женщина, по имени Стефанида, пришедшая посмотреть на мучения святого, христианка по вере, супруга одного из воинов, увидала два прекрасных венца, спускающихся с неба. Один из сих венцов спускался на главу святого мученика Виктора, а другой на её главу.
Увидя сие, Стефанида начала громким голосом прославлять мученика: — «Блажен ты, Виктор, и блаженны твои страдания за Хри¬ста, благоприятна Богу твоя жертва, как жертва Авеля *), ибо ты праведным сердцем принес Ему самого себя! Бог так же принял тебя, как некогда праведного Еноха, коего Он взял с земли в рай, дабы он не вкусил и временной смерти8); ты праведен, как Ной, исполненный благих дел и самый святой из народа своего3).
Ты уверовал, как Авраам, принес себя в жертву Богу, как Исаак, претерпел труды, как Иаков. Премудр ты, как Иосиф, коему было дано провидеть будущее; искушение претерпел ты, как Иов, который после многих страданий победил диавола и показал пример терпения4)! Ты подобен Исаии, который был по приказанию царя Манассии перепилен пилою; тебя не коснулся огонь, как в Навуходоносоровой печи трех отроков;5) ты возложил свою надежду на Бога, как Давид, сын Иессея.
Вот я вижу два венца, ниспосланные с неба, один больший и прекраснейший, другой меньший; — больший приносится тебе двенадцатью Ангелами, и меньший мне; ибо и я, хотя и немощной сосуд, готова принять подвиг мученичества и мужественно пострадать за имя Господа нашего и положить за Него свою душу». Услыхав сии слова Стефаниды, воевода повелел воинам взять ее и привести к себе. Гордо посмотрев на нее, он спросил:
— «Ты кто»? — «Я христианка», — ответила святая. Потом воевода спросил ее об имени, и о летах, и узнав, что имя её Стефанида, что ей пятнадцать лет и восемь месяцев от роду, и что она замужем год и четыре месяца, начал с кротостью говорить ей: — «Зачем ты так скоро хочешь покинуть сей прекрасный мир, хорошую жизнь и замужество, и желаешь погубить свою молодую жизнь, добровольно отдавая себя на смерть за Распятого». Святая на это отвечала мучителю:
—«Я оставляю временный и суетный сей мир и все земные плотские желания и моего смертного мужа, дабы пойти вместе с мудрыми девами навстречу нетленному и бессмертному Жениху, Христу Спасителю моему». Воевода сказал ей:
— «Не говори таких бессмысленных и бесполезных слов о твоем Боге, обратись к нашим богам и принеси им жертву». Но святая Стефанида с твёрдостью отвечала: — «Ты и твои боги исполнены лжи, я же говорю истину, ибо мой Господь истинный и в Нем нет неправды.
Не принесу жертвы ложным богам, но хочу быть приятною жертвою Истин¬ному, живущему на небе, Богу, дабы не лишиться уготованного мне венца в Его Царстве».
Тогда мучитель повелел наклонить к земле вершины двух находящихся там финиковых пальм и привязать к ним свя¬тую, чтобы разорвать ее. Одну её ногу привязали к вершине одной наклоненной финиковой пальмы, а другую к другой, и отпустили их; пальмы, поднявшись в высоту, разорвали муче¬ницу на двое. Святая же душа мученицы, как бы птица вылетевшая из разорванной сети, нашла себе гнездо на небе в уготованном ей венце.
После сего и святого Виктора воевода повелел усекнуть мечем. Услыхав о сем повелении, святой Виктор возблагодарил Бога. Перед тем, как хотели ему отсечь главу, он предсказал о смерти своих мучителей, говоря: —«Чрез двенадцать дней вы умрете, а воевода ваш через двадцать четыре дня будет взят в плен неприятелями».
Предсказав сие, святой помолился и преклонил свою главу на усечение. И отсечена была мечем честная глава святого му¬ченика. По усечении главы святого Виктора, из тела его вытекло молоко с кровью, и многие из неверующих, видя таковое чудо, уверовали во Христа. Наипаче же уверовали многие, когда увидели исполнение пророчества мученика, ибо как он предсказал, так и сбылось: мучившие погибли внезапно, а воевода был взят в плен неприятелями.
Святой Виктор и святая мученица Стефанида пострадали одиннадцатого ноября в городе Дамаске. А ныне они водво¬рились в том граде, каковой не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, чтобы светить ему, ибо слава Божие просвещает его, и Агнец Божий светильник его.
') Антонин — Римский император, более известный под именем Марка-Аврвлия Философа, царствовал с 161 по 180 г. *) Кн. прор. Даниила, гл. 3, ст. 50. ') Кн. Бытие, гл. 4, от. 4. !) Там же, гл. 6, ст. 24. ') Там же, гл. 6, ст. 9. *) Кн. Иова. Послан, ал. Такова, гл. б, ст. 10—11. *) Кн. прор. Даниила, гл. 3, ст. 60.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |