Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 17:09 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| СТРАДАНИЕ СВЯТОГО МУЧЕНИКА ФЕОДОРА. 21 апреля
В царствование императора Антонина1), когда Пергией памфилийской *) управлял военачальник Феодот, для военной службы были набираемы здесь красивые и крепкие телом юноши. Вместе с другими юношами хорошего рода взят был и воспоминаемый ныне прекраснейший видом блаженный Феодор, который и был приведен к военачальнику Феодоту. Военачальник положил на него, как и на остальных юношей, воинский знак. Но святой Феодор немедленно сбросил его с себя, сказав: — «Я знаменован от чрева матери моей моим Небесным Царем Господом Иисусом Христом и не желаю быть воином для другого царя!» Тогда военачальник спросил святого: — «Какого царя воином ты состоишь?» — «Я воин Того Царя, Который сотворил небо и землю!» Военачальник, догадавшись, что Феодор христианин, спросил его: — «Не принесешь ли ты жертв нашим богам?» — «Я никогда не приносил и не принесу жертв нечистым бесам» — отвечал святой.
Тогда военачальник приказал жестоко бить его, после чего снова позвал его на допрос и спросил: — «Одумался ли ты теперь, будешь ли ты мне послушен и поклонишься ли богам?» — «Если бы ты, — отвечал святой, — познал Сотворившего тебя Бога, то и сам пожелал бы поклоняться Ему». Военачальник приказал после сего разложить костер, принести огромную железную сковороду, растопить большое количество смолы, серы и воска, положить мученика нагим на сковороду и поливать его кипящею смолою. Когда всё это готовилось, Бог внезапно сотворил дивное чудо: послышался оглушительный шум и сделалось землетрясение на том самом месте, где был огонь и сковорода; затем земля на том месте расступилась и из земной расселины в изобилии истекла вода, которая и погасила огонь и сковороду. Святой же мученик остался совершенно невредимым и сказал военачальнику:
— «Вот ты видишь, что это дело не мною совершено, но Христом, Богом моим, Которому я служу. Если же ты желаешь познать силу твоих богов, то приготовь другой костер, снова разожги сковороду и прикажи во имя твоих богов положить на ней одного из твоих солдат, тогда ты увидишь бессилие своих богов и познаешь все могущество моего Бога». Услыхавши это, бывшие здесь воины, сказали правителю: — «Нет, господин, не делай этого с нами, но поступи так со служителями (жрецами) наших богов. Сковорода одинаково послушается жреца как и Феодора и не опалит того, как и первого».
Приказавши немедленно пригласить жреца, военачальник спросил его: — «Как твое имя?» — «Диоскор, — отвечал жрец, — мое имя». Затем военачальник спросил жреца: — «Какими волшебными травами намазываются христиане, когда отправляются безбоязненно на огонь и остаются не опаленными там, как например это было сегодня с Феодором?»
— «Христиане не волхвы, — отвечал на это Диоскор, — но Христово имя столь сильно, что где оно с верою призовется, там разрушаются всякие волшебные чары и трепещут бесы». — «Неужели, — спросил военачальник, — Христос сильнее нашего Зевса?»1) — «Зевс и все остальные боги суть бесчувственные и глухие идолы, — отвечал Диоскор, — и я умоляю тебя не принуждать меня ложиться на сковороду, но если ты желаешь познать могущество Зевса, то лучше положи на огонь его самого».
— «Да кто же может сие сделать, — продолжал военачальник, — кто осмелится класть на костер бога?» — «Прикажи мне, — отвечал Диоскор, — и я это исполню. Если Зевс окажет мне сопротивление, тогда я поверю ему, что он бог и может освободить себя из огня». — «Ты действительно уже не жрец после того как произносишь такие речи относительно богов», — заметил военачальник.
— «Я, — отвечал Диоскор, — пребывал подобно тебе в нечестивой вере жрецом, но ныне, видя блаженного Феодора непобедимым от возлагаемых тобою на него мучений, видя его не опаляемым огнем, я познал силу Христову и уразумел бессилие ложных богов, утвердился в Христовой вере и желаю ныне подражать Феодору». — «Если ты так говоришь, Диоскор, — сказал военачальник, — то взойди на сковороду, как Феодор». Тогда Диоскор, припавши к мученику Христову, сказал ему:
— «Раб Христа, Бога истинного, Феодор помолись о мне». И святой помолился о Диоскоре. Когда же Диоскор был раздет и положен на раскаленной сковороде, он сильным голосом возопил: — «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты сопричисляешь меня к числу рабов Твоих. Итак приими же с миром мою душу». При сих словах он испустил дух свой, в столь короткое время приняв венец мученический, подобно тому как разбойник на кресте получил рай.
После кончины блаженного Диоскора святой Феодор был заключен в темницу. Потом отсюда его снова вывели для другого мучения: ему связали ноги, и привязали к диким лошадям которые влачили мученика по городским улицам, причем их сильно разгоняли. Погоняемые кони в одном месте у городской стены упали и разбились, а мученик между тем был спасен невидимою силою Божиею и, будучи развязан, оставался цел и невредим к всеобщему удивлению. Двое из привязывавших святого к коням воинов, Сократ и Дионисий, при этом рассказали всем о своем следующем удивительном видении: в то время как кони были гонимы, они видели сошедшую с небес к мученику огненную колесницу, которая взяла его и поставила невредимым в месте судилища. Рассказывая всем об этом, воины взывали:
— «Велик Бог христианский!» Услыхав эти слова, военачальник приказал заключить в темнице со святым Феодором и этих воинов и приготовлял для мучение их печь, раскаляя ее сильным огнем в течение трех дней. Затем он ввергнул в эту печь мученика и обоих уверовавших во Христа воинов — Сократа и Дионисия. И немедленно свыше ниспала некая божественная роса, которая оросила мучеников и охладила пламень. Святые пребывали посредине печи, как бы в каком прохладном месте и вели между собою беседу. При этом святой Феодор вспомнил о своей блаженной матери, плененной иноплеменниками за три года до этого и отведенной вместе с другими пленниками в Эфиопию1), и помолился о ней Богу, сказав:
— «Господи Иисусе Христе, Боже, творящий чудеса! Покажи мне, какими Сам Ты знаешь путями, божественною силою Твоею, матерь мою, ибо я желаю ее видеть. Для Тебя же всё возможно. Покажи же мне ее, дабы и прочие познали величие Твое». Когда святой молился такими словами, пламень понемногу угасал и к тому же, по молитвам мученика, нисшел дождь и совершенно охладил раскаленную печь, святые же стали готовиться в ней ко сну, ибо уже была ночь. Затем Ангел предстал во сне святому Феодору и сказал ему: — «Не скорби, Феодор, о твоей родительнице: ты увидишь ее». Пробудившись от сна, святой рассказал сновидение своим друзьям; и еще в то время, как он о том рассказывал, посредине печи выступила мать его по имени Филиппия и, увидавши своего любезного сына, обрадовалась, с любовью облобызала его и находившихся с ним воинов и сообщила, откуда и как она пришла сюда, ведомая невидимою рукою. В это время святой мученик Феодор, воздевши руки к небу, воздал подобающее благодарение Богу.
Утром военачальник, пробудившись от сна, сказал своим приближенным: — «Я думаю, что от Феодора и вверженных с ним в печь воинов не осталось ни одной кости». В то время как он говорил это, один из сторожей, охранявших печь, пришел к военачальнику с известием, что мученики, брошенные в печь, живы и что еще с вечера погас весь огонь, потушенный пролившимся свыше дождем; затем сказал, что внезапно появившаяся из плена мать Феодора сидит в печи как в чертоге, беседуя о Боге христианском с сыном своим и с воинами. Услыхавши это, военачальник пришел в страх и ужас, сам подошел к печи и позвавши блаженную Филиппию, спросил ее: — «Ты ли мать Феодора?» — «Да я», — отвечала она. Тогда военачальник сказал: — «Увещевай твоего сына, дабы он поклонился богам, чтобы он не погиб и не сделал тебя бездетной». — «Мой сын, — отвечала она, — как я получила о нем извещение от Господа моего раньше его зачатия, будет распят тобою и принесет Богу жертву хвалы».
— «Так как ты сама назначила своему сыну крестную смерть,— сказал военачальник, — то пусть так и будет». Потом военачальник приказал немедленно распять святого Феодора, а святой Филиппии отсечь мечем голову; двух же воинов, Сократа и Дионисия, усечь мечами. Таким образом святые мученики получили свои венцы. Святой же Феодор в течение трех дней живым висел на кресте, а затем также отошел ко Господу1).
Тогда некоторые из благочестивых, взявши телеса святых, обвили их дорогими полотнами и, помазав их ароматами, с честью положили их в особом приготовленном для сего месте, прославляя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, славимого во веки. Аминь.
И) Кончина святых мучеников последовала в полов. 2-го в. И) Антонин Пий — был императором с 138 г. по 161 г. *) Памфилия — узкая береговая страна на юге Малой Азии, ставшая в 78г. до Р. Хр. римскою провинциею. 1) Зевс—главный бог древне-греческой религии, считавшийся властителем неба и земли
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |