[/b][b] Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Матф.25:41 – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».
2Пет.2:4 – «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания».
2Фесс.1:9 – «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его».
Евр.6:8 – «а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение».
Иуд.1:6 – «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».
Лук.13:27 – «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».
Матф.13:40 – «Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:
Матф.13:42 – «и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
Матф.25:46 – «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Матф.3:12 – «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым».
Откр.12:7-9 – «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
Откр.14:10 – «тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».
Откр.14:11 – «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его".
Откр.20:10-15 – «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. 11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Рим.9:22 – «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе».
1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть2.
Дан.7:9-14 – «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится».
Евр.12:22 – «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов».
Ис.30:27 – «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий».
1Кор.15:52-57 – «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»
2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
1Пет.4:5 – «Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых».
1Цар.2:10 – «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего».
1Цар.2:3 – «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены».
Деян.10:42 – «И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мёртвых».
Деян.17:31 – «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых».
Кол.3:24 – «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».
Кол.3:25 – «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия».
Еккл.11:9 – «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд».
Еккл.12:14 – «ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».
Еф.6:8 – «зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный».
Гал.6:7 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную».
Быт.18:25 – «не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
Ис.3:10-11 – «Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его».
Иов.34:11 – «ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздаёт ему».
Иуд.1:14-15 – «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
Пс.49:3-6 – «грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. 4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: 5 "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". 6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог».
Пс.61:13 – «и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его».
Матф.16:27 – «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».
Я представляю страх и обалденье, когда попало в Третье отделенье «На смерть Поэта»... Представляю я, как начали все эти гады бегать, на вицмундиры осыпая перхоть, в носы табак спасительный суя.
И шеф жандармов — главный идеолог, ругая подчинённых идиотов, надел очки... Дойдя до строк: «Но есть, есть Божий Суд, наперсники разврата...» — он, вздрогнув, огляделся воровато и побоялся ещё раз прочесть...
Уже давно докладец был состряпан, и на Кавказ М. Лермонтов запрятан, но Бенкендорф с тех пор утратил сон. Во время всей бодяги царедворской — приёмов, заседаний, церемоний: «Есть Божий Суд...» — в смятенье слышал он.
«Есть Божий Суд...» — метель ревела в окна. «Есть Божий Суд...» — весной стонала Волга в раздольях исстрадавшихся степных. «Есть Божий Суд...» — кандальники бренчали. «Есть Божий Суд...» — безмолвствуя, кричали глаза скидавших шапки крепостных.
И шеф, трясясь от страха водянисто, украдкой превратился в атеиста. Шеф посещал молебны, как всегда, с приятцей размышляя в кабинете, что все же Бога нет на этом свете, а значит, нет и Божьего Суда.
Но вечно надо всеми подлецами — жандармами, придворными льстецами,— как будто их грядущая судьба, звучит с неумолимостью набата: «Есть Божий Суд, наперсники разврата... Есть Божий Суд... Есть грозный Судия...»
И если даже нет на свете Бога, не потирайте руки слишком бодро: вас вицмундиры ваши не спасут,— придёт за всё когда-нибудь расплата. Есть Божий Суд, наперсники разврата, и суд поэта — это Божий суд!
Евг. Евтушенко
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
СЛОВО НА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Св. Ефрем Сирин. Воспроизводится сокращённо
Неделя о Страшном Суде
Христолюбивые братие мои, послушайте о втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я об этом часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себе слышимое?
Тогда царь царствующих, восстав с престола славы Своей, сойдёт посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчёт и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание. Когда помышляю о сем, страхом объемлются члены мои, и весь изнемогаю, глаза мои источают слёзы, голос исчезает, уста смыкаются, язык цепенеет и помыслы научаются молчанию. О, какая настоит мне нужда говорить вашей ради пользы! И страх нудит меня молчать.
Таких великих и страшных чудес не было от начала твари и не будет во все роды. Нередко ныне бывает, если сильнее обыкновенного блеснёт молния, то всякого человека приводит она в ужас, и все преклоняемся к земле. Как же тогда перенесём, как скоро услышим глас трубы с неба, превосходящий всякий гром, взывающий и побуждающий от века уснувших праведных и неправедных. Тогда в аду кости человеческие, слыша глас трубы, со тщанием побегут, ища своих составов, тогда увидим, как всякое человеческое дыхание в мгновение ока восстанет с места своего и все от четырёх концов земли будут собраны на Суд.
Ибо повелит великий Царь, имеющий власть всякой плоти, и тотчас с трепетом и тщанием дадут земля своих мертвецов, а море — своих. Что растерзали звери, что раздробили рыбы, что расхитили птицы, всё это явится во мгновение ока. Ни в одном волосе не окажется недостатка. Как снесём это, братие, когда увидим огненную реку. текущую с яростию, подобно свирепому морю, поядающую горы и дебри, пожигающую всю землю и дела яже на ней.
Тогда, возлюбленные, от огня сего реки оскудеют, источники исчезнут, звёзды спадут, солнце померкнет, луна мимо идёт, небо, по написанному, свиется аки свиток (Ис.34:4). Тогда посланные Ангелы потекут, собирая избранных от четырёх ветров, как сказал Господь, от конец небес до конец их (Мф.24:31), тогда увидим, по обетованию Его, небо новое и землю новую (Ис.65:17).
Как стерпим тогда, христолюбцы, когда увидим, уготованный страшный престол и явившееся знамение креста, на котором Христос волею за нас пригвоздился. Тогда все увидят на высоте явившийся страшный и святый скипетр великого Царя, каждый наконец уразумеет и вспомнит слово предрекшего Господа, что явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф.24:30), и для всех сделается известным, что вслед за сим явится Царь.
В час сей, братья мои, каждый подумает, как встретить ему страшного Царя и станет поверять все дела свои, потом увидит, что дела его и добрые и худые, стоят пред ним. Тогда все милостивые и искренно покаявшиеся возрадуются, увидев предпосланные ими молитвы, сострадательные увидят, что нищие и убогие, которым здесь оказывали они милость, умоляют за них и возвещают благодеяния их пред Ангелами и человеками.
Другие также увидят слёзы и труды покаянные и они предстанут радостными, светлыми, славными, ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:13). И почему не сказать мне коротко о важнейшем. Когда услышим сей великий глас и страшный вопль, который с высот небесных скажет: се жених грядёт (Мф.25:6), се приближается Судия, се является Царь, се открывается Судия судей, се Бог всяческих грядёт судить живых и мёртвых, — тогда, христолюбцы, от вопля сего содрогнутся основания и утроба земли от пределов и до пределов её, и море, и все бездны, тогда на всякого человека, братие, придут теснота и страх и исступление от вопля и звука трубы, от страха и чаяния того, что грядёт на вселенную, ибо, по написанному, силы небесные подвигнутся (Мф.24:29), тогда потекут Ангелы, соберутся лики Архангелов, херувимы и серафимы, и все многоочитые с крепостию и силою воскликнут: свят, свят, свят Господь Саваоф, Сый Иже бе и грядый Вседержитель (Апок.4:8).
Тогда всякая тварь на небе и на земле и под землёю с трепетом и крепостию возопиёт: благословен грядый Царь во имя Господне. (Мф.21:9). Тогда раздерутся небеса и откроется Царь царствующих, пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силою многою и несравнимою славою, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: се грядёт со облаки небесными и узрит Его всякое око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нём вся колена земная (Апок.1:7).
Какая душа захочет тогда показать в себе столько сил, чтобы стерпеть сие. Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: видех престол велик бел, и Седящаго на нём, Его же от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им (Апок.20:11). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут? — кто же после сего в состоянии будет устоять?
Куда убежим мы, грешные, когда увидим престолы поставленные и седящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест престола? Тогда исполнится пророчество Даниилово. Зрях, сказано, дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми седе, и одежда Его бела аки снег, и власы главы Его аки волна чиста, и престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ. Река огненная течаще, исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему и тьмы тем предстояху Ему: судище седе, и книги отверзошася (Дан.7:9-10).
Велик будет страх и трепет и исступление в час тот, братие, когда соберёт Он нелицеприятное судилище и отверзутся страшные сии книги, где написаны наши и дела, и слова, и всё, что сказали и сделали мы в сей жизни, и что думали скрыть от Бога, по написанному, испытующего сердца и утробы (Апок.2:23), потому что власи главы вашея вси изочтени суть (Лк.12:7), т. е. изочтены рассуждения и помышления, в которых дадим мы отчёт Судии.
О, сколько слёз нужно нам ради этого часа! А мы пребываем в нерадении. О, сколько будем плакать и стенать о себе, когда увидим те великие дары, какие приимут от Царя славы добре подвизавшиеся! Тогда увидим своими очами неизреченное небесное Царство, а с другой стороны увидим также открывающиеся страшные мучения, по средине же всякое колено и всякое дыхание человеческое от прародителя Адама до рождённого после всех, и все с трепетом преклоняют колена и поклоняются на лице своё, как написано: живу Аз, глаголет Господь, яко Мне поклонится всяко колено (Рим.14:11).
Тогда, христолюбцы, всё человечество будет поставлено среди царства и осуждения, жизни и смерти, среди безопасности и нужды, все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в силах будет помочь. Тогда потребуется от каждого исповедание веры, обязательство крещения, вера чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неосквернённый, по написанному: вси же окрест Его принесут дары (Пс.75:12) страшному Царю, потому что у всех вписавшихся в гражданство в св. Церкви потребуется отчёт по силе каждого: сильнии сильне истязани будут, по написанному (Прем.6:6) и ему же дано много, много взыщется от него (Лк.12:48) и в нюже меру мерит каждый, возмерится ему (Мк.4:24)...
Пастыри, т. е. епископы, будут вопрошены и о собственном их житии и о пастве их: у каждого потребуют словесных овец, которых принял он от Пастыреначальника Христа. Если же по нерадению епископа погибнет овца, то кровь её взыщется от рук его. Подобным образом и пресвитеры дадут ответ за церковь свою, а вместе и диакон и всякий верующий дадут ответ за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь: воспитывал ли он их в наказании и учении Господни, как заповедал Апостол (Еф.6:4).
Тогда вопрошены будут цари и князи, богатые и бедные, великие и малые о всех делах, какие сделали. Ибо написано, что все предстанем судищу Христову (Рим.14:10), да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла (2Кор.5:10), и в другом месте написано: несть иже измет от руку Моею (Втор.32:39),
Тогда, христолюбцы, после того, как исследованы и объявлены будут дела всех пред Ангелами и человеками, и все враги положены под ноги Его (1Кор.15:25), упразднится всякая власть и сила (24) и поклонится всякое колено Богу (Рим.14:11), по написанному, тогда отлучит их друг от друга, как пастырь отлучает овец от козлищ. У кого есть добрые дела и добрые плоды, те отделятся от бесплодных грешных. Тогда идут сии в муку вечную: праведницы же в жизнь вечную (Мф.25:46)...
У кого есть слёзы и сокрушение, плачьте со мною. А я, благословенные мои братие, вспомнил о сем бедственном разлучении, и не могу перенести сего, потому что в страшный оный час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом, и каждый пойдёт в преселение, из котораго нет возврата... Тогда грешные будут, наконец, изгнаны из судилища и отведёны немилостивыми Ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, всё чаще и чаще обращаясь, чтобы увидеть праведников и ту радость, от какой отлучены.
И увидят они неизглаголанный свет, увидят красоты райские, увидят в той стране знакомых, увидят великие дары, какие приемлют от Царя славы подвизавшиеся в добре, потом постепенно отдаляясь от всех, праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет.
Наконец, приблизятся к описанным мучениям, и там будут рассеяны и расточены. Тогда-то увидят, что совершенно они оставлены, что всякая надежда для них погибла, и никто не может помочь им, или ходатайствовать за них, потому что праведен Суд Божий, тогда-то, наконец, в горьких слезах, рыдая, скажут: о, сколько времени погубили мы в нерадении! о, как были мы обмануты! о, как насмехались, слушая Писание! Там Бог говорил чрез Писание, и мы не внимали, здесь вопием, и отвращает Он лицо Своё от нас.
Что пользы доставили ним концы мира? Где отец, родивший нас? Где матерь, произведшая нас на свет? Где братья? Где дети? Где друзья? Где богатство? Где имение? Где людская молва? Где пиры? Где многолюдные и бесплодные гульбища? Где цари и владетели? Как никто из всех их не может спасти нас, и сами себе не в состоянии мы помочь. Но совершенно оставлены мы и Богом и святыми. Что будем делать? Нет уже времени для покаяния, не сильно уже ходатайство, нет уже пользы от слёз, не видно уже нищих и убогих, продающих елей, потому что торжище кончилось...
О сем страшном дне и часе предрекали святые пророки и Апостолы, о сем дне и часе Божественное Писание, от концов и до концов вселенной, в церквах и на всяком месте, вопиёт и всем свидетельствует и всех умоляет, говоря: смотрите, бдите, внимайте, трезвитесь, молитесь, милосердствуйте, будьте готовы, яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф.25:13)...
И что говорю о пророках и апостолах? Сам Владыка наш и Господь засвидетельствовал о дне оном, говоря: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдёт на вы внезапу день той: яко сеть бо приидет на вся живущия на лицы всея земли (Лк.21:34-35). Бдите убо, яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет (Мф.24:42, 44), и — подвизайтеся внити сквозе тесная врата (Лк.13:24), вводящия в жизнь...
Сей день содержа в уме, святые мученики не жалели тела своего, но претерпевали все роды мучений, увеселяясь надеждою получить венцы, иные в пустынях и на горах подвизались, и ныне подвизаются в посте и девстве...
Сие-то страшное судилище и Сего неподкупного Судию имел в уме, блаженный Давид каждую ночь омочал ложе слезами, и умолял Бога, говоря: Господи, не вниди в суд с рабом Твоим (Пс.142:2), да неугодно будет Тебе, Человеколюбец, вести со мною прю. Не имея никакого оправдания, по тому самому умилостивляю благость Твою, не вниди в суд рабом Твоим: ибо если восхощешь сие сделать, то не оправдится пред Тобою всяк живый (Пс.142:2). Смотрите, братие, как блаженный Давид страшится оного дня и часа, молится и готовится к ответу. Посему приступите и вы, христолюбивые братие, пока не настал оный день, пока торжище не кончилось, пока видимо не пришёл Бог, и не застал нас неготовыми, предварим лице Его исповеданием, покаянием, молитвами, постом, слезами, странноприимством, предварим, пока не пришёл Он видимо и не нашёл нас неготовыми. Не престанем приносить покаяние, неотступно умолять и готовиться во сретение Господу все вкупе, мужи и жёны, богатые и бедные, рабы и свободные, старцы и юноши.
Смотрите, да никто не говорит: много нагрешил я, нет мне прощения. Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришёл на землю ради злостраждущих и сказал: радость бывает о едином грешнице кающемся (Лк.15:10), и ещё: не приидох призвати праведных, но грешные в покаяние (Лк.5:32)...
Но смотрите, никто да не дерзнет сказать, я не согрешил. Кто говорит это, тот слеп, смежил очи, сим себя обманывает и не знает, как окрадывает его сатана и в словах, и в делах, то чрез слух, то чрез глаза, то чрез осязание, то чрез помыслы. Ибо кто похвалится, что у него невинно сердце и все чувства чисты? Никто не безгрешен, никто не чист от скверны, никто из человеков не свободен совершенно от вины, кроме Того единого, Кто нас ради обнищал, богат сый. Безгрешен Он один — вземлющий грех мира, желающий спастись всем человекам, не хотящий смерти грешников.., всех призываюший к покаянию и не отвращающийся ни от кого из кающихся. К Нему прибегнем и мы, потому что все грешные, прибегавшие к Нему, улучали спасение.
Посему и мы, братие мои, не будем отчаяваться в своём спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесём покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся: ибо весь преклоняется к ней приемлет её собственными руками и призывает, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф.11:28) в горнем граде, где все святые Мои упокоеваются в великой радости...
Приидите ко Мне вси обремененнии, отрясите и свержите с себя бремя грехов, ибо прибегая ко Мне, никто не оставался обремененным, но бросал худой навык, отучался от того искусства, какое ко вреду занял у диавола, научась у Меня искусству доброму. Волхвы, пришедши ко Мне, бросали волхвование и научились боговедению, мытари оставляли мытницы и составляли из себя церкви, гонители переставали гнать и желали быть гонимыми, блудницы возненавидели блудодеяние и возлюбили целомудрие, разбойник оставил убийства, отучился от разбойническаго промысла, воспринял чистую веру и стал жителем рая. Посему приидите ко Мне и вы, ибо грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин.6:37).
Слышали вы, возлюбленные, благие обетования и сладчайший глас Спасителя душ наших? Кто видел столь нежно любящаго Отца? Кто видел такого добраго врача? Посему приидите, поклонимся и припадем Ему, исповедуя грехи свои. Слава человеколюбию Его, слава долготерпению Его, слава благости Его, слава снисхождению Его, слава щедротам Его, слава царству Его, слава, честь и поклонение имени Его во веки. Аминь.
Еще скажу, и не престану говорить: не поленимся, не убоимся, мы грешные, не престанем взывать день и ночь со слезами: ибо Он милостив и нелжив и несомненно сотворит отмщение за вопиющих к Нему день и ночь. Он Бог кающихся, Отец, Сын и Святой Дух. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
ЕФРЕМ СИРИН — выдающийся церковный писатель. Р. в начале IV в. в окрестностях Низибии, умер в начале V в. Сочинения его, написанные на сирийском языке, очень многочисленны (свыше 1000); однако большая часть их известна только в переводах на армянский и греческий яз.
Сочинения эти обнаруживают в Е. С. незаурядное поэтическое дарование. Он часто пользуется формой стихотворных песен, прибегая большей частью к семисложному стиху, отчего этот размер и получил название «ефремова стиха». О рифме, отделке и красоте стиха Е. С. не особенно заботился, так что многие его стихотворения скорее приближаются к форме метрических «слов» или «речей». Но эти внешние недостатки уравновешивались у Е. С. наличием подлинной силы чувства и поэтического темперамента. Поэзия его очень мрачна и насквозь проникнута духом аскетизма.
Излюбленные темы Е. С. — темы бренности человеческой жизни, смерти, Страшного Суда и загробной жизни. Его «Слова», беседы и поучения касаются разных сторон быта (семейной жизни, богословских проблем, воспитания и т. д.), но все они пронизаны единой христианской тенденцией.
Е. С. очень рано, уже в эпоху болгарского царя Симеона (X в.), стал переводиться на славянский язык. На русском яз. сочинения Е. С. уже довольно часты в рукописях XIII—XIV вв. Особой популярностью в древнерусской лит-ре пользовались его «Слово о злых жёнах» и «Слово об антихристе», входившее в сборник, озаглавленный «Паренесис».
Притчи о Страшном Суде.
Ад и геенна реальны. Ты не должен идти в ад.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru