26.09.09. 2Кор.1:9 –“Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых”.
Одно предложение, и его надо разобрать и понять. Во-первых: а для чего вообще Павел написал это? Апостол Павел был верующий. А вокруг него часто встречались люди под названием верующих, лжебратия, совершенно не верующие. И они его гнали, преследовали, давили. Он был в тюрьме, а на свободе его побивали камнями. Говорит, что он боролся со зверями. Люди, как звери. Для чего? И он пояснил: для того, чтобы надеяться не на самих себя, а на Бога. Это Бог так устрояет. Мы вот так привыкли, что рассуждаем о погоде, вроде ветер дует. Но никто в это время не говорит, что Земля в это время несётся со скоростью в три раза быстрее пули. Она всё время несётся. И какой же Бог? Где Он находится? Есть настолько страшные тайны, что и говорить даже о них невозможно. Бог всюду. И как понимали святые отцы, что произошла великая трагедия – падение великого ангела, который стоял около Бога, ближе всех.
Иез.28:14 – “Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней”.
И мысленно сейчас мы увидим, что случилось. Как он хотел быть, как Бог.
Ис.14:14 – “взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”.
Он хотел быть подобен Всевышнему! И Господь творит этот мир, вот этот маленький шарик, у которого два полюса, на которые люди будут идти потом, эти горы, недра, птицы, и одним словом всё сие творит. Бог сказал: да будет свет. Бог сказал... А люди сегодня измеряют, облучают, рассматривают, удивляются, какие тайны, какие закономерности. Но одно пёрышко, одну птичку, одного таракашку не познаешь. Но человек – вершина творения Божия. И пал херувим и с ним его клевреты – одна треть ангелов, и освободилось место. И вот Бог теперь творит этот мир, творит его из ничего, материала другого не было. И Бог сказал, и вдруг появилась Земля, появилась Луна, не падает, вокруг Земли ходит. Вдруг появляется Солнце, планеты, и об этом всё в Писании говорится. И дьявол это всё видит, и до того он никогда этого не видел. И Бог говорит, что мужчина будет любить девушку, что родителей оставит и прилепится к жене. Этого ничего не было. Ему ничего не надо, но ради красоты женской человек на всё пойдёт.
Сир.36:24 – “красота жены веселит лицо и всего вожделеннее для мужа”.
И разыграются на этом поприще миллиарды трагедий, Бог даст людям возможность выбрать. Невозможно объяснить предпочтение одного другому: Пр.30:19 – “пути мужчины к девице”. Выбор: левое и правое; Бога и тьму, сатану. Этого ничего ещё не было, но у Бога все биографии до одной были известны, как сейчас читали псалом.
Пс.138:16 – “Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было”.
Это мы, здесь находясь, думаем, что у нас всё хорошо. А люди, которые живут богато, они бы на нас посмотрели и сказали: как скудно люди живут, какие они бедные. Но зато есть те люди, которые умирают от голода, и они посмотрели бы, что у нас на столах, сказали бы: как они богато живут. Этого ничего не было, а Бог-то это знал. И Он, творя человека, представляет сатане право искушать человека. А для чего? Потому что сатана дал Богу понять, что он не хуже Бога. Зачем бы он претендовал на Божий престол?!
Ис.14:13 – “А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера”.
Господь говорит: “Делай”. И в конце каждого акта мировой истории всё разваливается, как Советский Союз развалился, как Германия пришла к катастрофе, и владычество масонской Великобритании развалилось, Англия владычицей морей перестала быть. А люди находят Бога, и Ангелы им рукоплещут, говорит Иоанн Златоуст, а сатана посрамлённый стоит. И опять просит: Господи, разреши мне его искушать, будет ли он к Тебе прибегать.
Иов 2:5 – “но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?”
А у Бога назначен последний поворот Земли, последний вздох человека, последние секунды вселенной, и наступит Страшный Суд, срок начала которого никому не открыт. И Этого Бога дано познать человеку смертному! Вот мы сейчас читали Псалтирь. Это Бог открыл Давиду, потом канонизировали эту книгу. И во всём он видел Бога и говорит: да хвалят, да славят юноши, девицы, леса, моря – всё славит Бога. И ты должен это избрать. Ты должен надеяться на Бога. Человек только родился – поздравляем: родился смертник, ибо он умрёт. Ведь мы же так не говорим, но это заложено уже. Она маленькая, но и она умрёт. И она будет такой же бабкой больной. Она унаследует от тебя, может, болезни, а, может, и не будет болеть, хотя очень уж то сомнительно, ибо она хотя и махонькая, а уже с избыточным весом, как и ты, бабушка. Но и она умрёт. И мы все приговорёены к смерти, чтобы надеялись не на себя. Когда женщина рождает, как у нас мама говорила, она по краю могилы две недели идёт. Мама это знала, ибо имела десять живых ребятишек. Мы очень часто сталкиваемся с такой ситуацией, которую могли бы избежать: о, если бы мы избрали другой путь. И Апостол Павел говорит: я мог бы пройти мимо Коринфа, мимо Ефеса, не говорить. Я знаю, там злые люди, они за мной глядят, пытаются уловить. Но я иду, буду приговорён к смерти, надеясь не на себя. Я тоже находился в таких обстоятельствах неоднократно в жизни своей, я много плакал. У меня есть один такой карманный Новый Завет, и он весь смочен, он пропитан весь слезами. До одной страницы все слезами пропитаны. Я надеялся только на Бога. Выйти нельзя, огромная государственная машина зажевала меня и тянет между шестерёнками. И приходят со шприцом в руке палачи-врачи и говорят: «Отнимем разум, и ты никогда отсюда не выйдешь». Я надеялся только на Бога. Мне слова Павла очень близки. И вот в эту трагедию мировую и я вошёл. И я имею право избрать: надеяться или на себя, или на Бога. И Апостол Павел говорит: для того, чтобы мы надеялись не на самих себя, но на Бога, воскрешающего из мёртвых. Значит, воскрешающего. Мы уже себя приговорили, нам не выйти из этого положения. И Он меня воскрешает, освобождает. И мы умрём, в прах превратимся, и опять Он воскресит, и это всё в одних словах. Миллиарды побед, героизма будут явлены после сотворения человека, когда скажет человек сатане: отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, ибо написано: Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. А Бога-то как мы знаем? Знаем только по Писанию и по красоте творений, которые окружают нас. Какой приятный свет, какая приятная, вкусная пища. Как близка любовь матери, как хорошо дышать, когда воздух чистый. Понимаете, сколько всего этого! И мы граничим со смертью всюду и везде. Миллионы разных бацилл, микробов, вирусов – всё это где-то наталкивается на защитную стену в человеке, и всё это умирает, не доходит. Мы имеем приговор в самих себе ежесекундно, и не только за проповедь. И самое высшее, когда добровольно избираем: иду за Христом, иду на благовестие, и там ждут меня враги, а я всё равно пойду. Я пойду, чтобы надеяться не на самого себя. Вот что здесь заложено. Это в одном стихе Апостол Павел говорит!
2Кор.12:7 – “И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился”.
Есть люди, которые превозносятся знаниями, талантами, тем, что он изобретатель хороший. Другой разбирается в какой-то отрасли, что-то новое придумывает. Вы знаете, какие артисты тщеславные – сыграл хорошую роль, его прославили, превознесли. Другого продвинули вперёд, и он, говорят, достиг больших высот. Каких? Избрали митрополитом, уж я не говорю о президенте. А на самом-то деле это вообще ничто. Имеет значение только одно - чтобы иметь откровение Божие. Мне Бог открыл, я знаю. И Павел говорит: я имею чрезвычайное откровение, которых никто не имеет. И к нему подходит искушение: значит я лучше других! А в это время началось гонение или заболел. И человек начинает думать уже скромнее. Ангел во плоти, а ему дан ангел сатаны для удручения, чтобы не превозносился. Жало в плоть – что это такое? Я спрашивал неоднократно баптистов, адвентистов, и они отвечают: “Он болел, у него глаза были больные. Потому что когда он шёл в Дамаск, его Господь ослепил, и он говорит: вы очи были готовы отдать мне”. А Иоанн Златоуст говорит: как мог болеть тот, который тысячам помогал исцелиться.
Деян.19:12 – “так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них”.
Жало в плоть и ангелом сатаны назывались гонители и еретики, которые преследуют. Испытал ты это жало или нет? Чтобы надеяться не на самого себя. Эти люди окружают нас. У нас завтра будет особый день – Воздвижение животворящего Креста. И если вам это на память придёт дома, то знайте, завтра ровно в пять часов вечера ровно 47 лет назад мне в руки дали Евангелие, и я обратился. Вот какой Господь дал день мне, и в этот день мы едем на благовестие. Сорок семь лет меня Бог подготавливал к этому моменту. И чтобы мы не превозносились, вокруг гонения, люди под нас подыскиваются.
2Кор.4:13 – “Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим”.
Мы веруем, потому и говорим. А Захария не поверил, и Бог закрыл его уста. Сегодня многие-многие православные не проповедуют, не говорят о Христе в мире сем. Почему? А отсюда прямой вывод: не веровал, поэтому и не говорил. А кто веровал, тот говорил. Мы нашим благовестием подтверждаем, что мы верующие. Благовествуя мы вызываем атаку сатаны на самих себя. Эта атака может быть в лице епископов, священников, близких, родных, коммунистов, фашистов. Все до одного пойдут против. Потому что мы делаем главное дело. Идёт на фронте борьба за души. И мы думаем, как лучше сие сделать. Какие-то ещё квиточки раздавать. Завтра думаем детский концерт показать, чтоб пропели, чтобы пришедшие увидели, как дети любят Господа. Вы молитесь об этом, потому что идёт борьба. Борьба идёт не на жизнь, а на смерть.
2Кор.4:14 – “зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами”.
Вот для чего мы верим. И поэтому для нас смерть человека это не отчаяние. Мы провожаем человека в дальний путь, в добрый путь. Я, размышляя о смерти, никакой печали не имею. Я называю вот эту жизнь на земле командировкой на землю. И вот моя командировка закончилась. А, может быть, Бог продлит ещё. Ничего, ты ещё побудешь пока, ты ещё не всё поприще прошёл. Может быть, надо ещё страданий в теле, в плоти, которых не хватает Церкви. Не знаю.
Иез.33:13 – “Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал”.
Значит, усилие надо прилагать всё более, чем ближе конец. Видите, мы начинали с чего, с кем-то ходили беседовали. Затем на велосипеде ездили, потом и на мотоцикле, потом на одной машине. Завтра выезжаем на четырёх машинах. Неплохо бы и на пяти поехать. Поговорите об этом. Если сможете. Нас уже просят всё это заснять, чтобы показать через Интернет всей вселенной, чтобы люди все увидели, как начинается, и в течение одного года чего уже достигли, что далеко не каждому удаётся. Тем более, нам есть, что дать, нам Бог помог. Просто взял и вывел. И мы Господу говорим: Господи, мы едем. И добавляем: Ты, Владыка, не ошибся, что избрал нас на это дело, мы не посрамим Тебя, мы нигде не отступим, нигде ничего не возьмём. Мы только даём. Иногда говорят: ездят попы, деньги только собирают. Мы всем говорим: мы ничего не собираем, мы покупаем души. А даём сокровище неоценимое, возвещаем о спасении, о жертве Агнца Божия Иисуса Христа.
Иер.9:23-24 – “Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь”.
Только это: милость, суд и правда. Уметь миловать, правильно рассуждать, судить. И говорить всегда правду. Приучайте к этому малых детей. Чтобы нигде никогда не лгали. Каждый повторяйте: нигде не лги, не бойся наказания. Не лги! Идёт в школу – не лги. Не выучил урок, подними руку, скажи: я не выучила, потому что.... Не лги. Только это Мне угодно, говорит Господь. Когда мы будем так поступать, то не на себя будем надеяться. Господь говорит: на Меня положись. Мы в самих себе имеем приговор. Ну, я если сознаюсь, я уже знаю, что мне поставят двойку. Приговор-то уже тебе вынесен. Но ты подойди, и учительница в пример тебя поставит. Мало того, поможет тебе. Может, ты болел несколько дней, и она поможет тебе. Чтобы мы, в самих себе имея приговор, надеялись не на знания, не на мудрость, не на таланты, а на Бога, всё нам дарующего.
Пр.28:26 – “Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел”.
На себя не надо надеяться. Всё время говори: я ничего не стоящий раб, я сделал, что мог. Господи, как много Ты открыл нам через рабов Твоих - пророков и Апостолов. Ты даровал нам святую вечную Библию, Отец Иегова, и мы это узнали. Мы надеемся не на себя. Нас многократно спрашивают: а что дальше у вас как здесь будет. Я абсолютно такие вопросы не задаю, как и вопросы о здоровье. Вообще этого не хочу знать. Я хочу услышать от Бога: “Так Мне угодно, раб Мой, как скажу, ты так и делаешь”. Услышать бы такие слова в конце своей жизни! Благословен Бог, даровавший нам святую субботу, этот чудный вечер, где мы можем снова слышать слова Бога, сотворившего этот мир, в котором мы призваны принять Бога или отойти от Него. Идёт битва, и в конце этой вселенской огромной сцены, когда закончится всё представление, – я образно говорю, – сатана будет связан. Он проиграет на всех фронтах, и праведники скажут: “Мы отвергли его!” А нечестивые, которые ему служили, пойдут в огонь вечный и неугасимый. Да сохранит нас Господь и помилует под десницею Своею. Аминь.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
26.09.09. Лук.6:7 – “Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него”. 11ст.: “Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом”. Наблюдали, не исцелит ли. То есть подыскивались. И за кем? За Христом, за Богом. Больше заниматься им было нечем?! Мы идём по стопам Христа. Биография Христа в миниатюре отображается и в нас. Задай себе вопрос: за тобой наблюдали когда-нибудь? Подыскивались под тебя? Когда прямо уловить не могут, им надо что-то выдумать, найти какое-то обвинение. Это особенно развито было при советской власти. Друг за другом наблюдали. Так называемые сексоты стучали, доносили, арестовывали. Речь шла о десятках миллионах людей, погибших благодаря ложным доносам. Наблюдали и подсматривали. И как выйти из этого положения? За нами тоже ведь наблюдают. Выход только один – поступать прямо по заповеди Божией и никого не бояться. Никого! Богу трусливые, боязливые не нужны. Как просто! Откр.21:8 – “Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая”. Завтра мы едем на благовестие. Из некоторых семей девочки ездят с нами. Мы старших детей спрашиваем: а вы почему не ездили? Под разными предлогами. А вы постарайтесь поточнее узнать, что за причина. А причина есть. Может быть, мы бы их ещё и не взяли. Из одних семей едут, а из других – нет. Почему? Господь говорит: Мрк.8:38 – “Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами”. Это – скрытый стыд: а ну как обо мне подумают, а вдруг найдутся одноклассники, а что они подумают. Сектанты воспитывают своих детей так, что они и в школе свидетельствуют. Они не бесятся, как наши в школе бегают, играют, кричат. Они очень спокойно ведут себя и при случае говорят о Боге. Проходит какое-то время, в классе два-три человека уже веруют в Бога. Приучите к этому детей, чтобы они там были свидетелями. Не носились, как сумасшедшие, по школе, учителей не сбивали с ног. Дан.6:4 – “Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нём”. Значит, в том деле, которое тебе вверено, ты должен поступать безгрешно. Они ничего не найдут. По их закону они не могут тебя взять, и тогда они будут подыскиваться в другом – по божественному. Они придумали, ввели новую статью в закон, её не было до этого. Ввели ради Даниила. Такое бывает иногда. Дан.6:7 – “Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров”. А с просьбами обращайся не на небо: Боже, дай, – а к прямо к царю приходите. Ну, конечно, он не Бог, но вот такой закон ввели, чтобы Даниила уловить. И о том Даниил узнал. Он государственным министром был в это время. И он открывал окно и открыто молился на Иерусалим. И вот тут они нашли обвинение: он нарушил закон, который дал царь. Не надо бояться нарушить человеческие законы. Если эти законы противоречат божественным, мы смело попираем их. Приучите к этому и детей. Дети должны быть законопослушными, выполнять всё, что написано в конституции в пределах Священного Писания. В пределах. Я был в Америке в заграничных скаутских лагерях православных, русских. Утром поднимают американский флаг. Стоит священник. Я спрашиваю: «А это зачем?» «Ну, так положено, иначе без этого лагерь закроют». «Лагерь закроют? Почему вы честь отдаёте флагу? У нас просто флаг, мы русские люди». “Мы должны отдавать честь, у нас без этого нельзя”. Гляжу: молоко едят, масло. Я говорю: «Так сегодня же среда». – “У нас указание дали власти, чтоб дети хорошо питались”. И священник тут же сидит. Дьякон, гляжу, намазывает кусок. А ты-то зачем ешь? Ты же не ребёнок. Разложение полное. Я говорю: а у нас этого нет. А как по-другому? Никак, мы не подчиняемся. Мы не подчиняемся, и сколько из-за лагеря с нами бьются, но Бог нас хранит. Ну, могут, конечно, они и меня свернуть, и лагерь прикрыть. Они всё могут, но на это не надо смотреть. Даниил знал, что они могут, у них печи разожжённые, у них львы сидят голодные, которые тебя сожрут. И он имел приговор в самом себе, сей Даниил. И, однако, надеялся на Бога. Но есть-то ведь охота. Он сидит в яме один, а Господь ему уже, может быть, полагает на сердце, что Я спасу тебя. А как? Вы знаете как. Дан.14:33 – “Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлёбку и накрошив хлеба в блюдо, шёл на поле, чтобы отнести это жнецам”. Ангел встречает и говорит: “Иди, покорми Даниила, он во рву львином сидит в Вавилоне”. “Да я ни Вавилона не знаю, ни рва, ни Даниила”. “Не зна-а-аешь”. Ангел его взял, поставил над пещерой. И он кричит: “Даниил, раб Бога живого. Я похлёбку принёс в горшке”. А жнецы на поле ждут: что-то задерживается Аввакум. А он уже кормит пророка, а львы облизываются, смотрят на него. Они бы съели его самого. Нельзя, Бог закрыл им пасти, чтобы надеялся не на себя, но на Бога милующего. И вы знаете, какое было торжество. Те, которые приготовили эту статью, они попали в последствия, которые вытекали из этой статьи. Теперь их за эту ложь сбросили вниз. Стих 24 – “И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жёны их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их”. Вот что Бог делает. Я освободился, из тюрьмы выхожу, а прокурор меня сжирал на суде. Он уже умер, его уже нет, его смерть похитила и растерзала. Молодой следователь умер внезапно, его нет нигде. Всех лжесвидетелей Бог разметал, нигде никого нет. Ищу, говорит, я их и не нахожу. Я жизнью своей подтверждаю, что надеющийся на Бога посрамлён не будет. Иоан.8:6 – “Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания”. Был первый секретарь партии Кузнецов в Ленинграде, и он провинился перед Сталиным, и его нужно было расстрелять. А смертная казнь была отменена после войны. Сразу опять вернули смертную казнь, теперь его по этому закону можно было расстрелять, расстреляли и опять статью отменили. Это то же самое было в истории у Даниила. Такое бывает. А вот за эту подлость ответит после смерти тиран, который всё это делал. Они попирают свои законы. Но Иисус, наклонившись, не обращал на них внимания. Вот нам образец. Не обращай внимания. Вы попробуйте сами начать бороться за девочку в школе и на уроке физкультуры не разрешайте раздеваться: «Буду ходить в юбке!» Дальше: они будут снимать с занятий и на гимнастике в одних трусиках оставят. А дальше снимут и последнее в другом месте. Не позволяйте! Объяви войну этому, призови всех на помощь. Выйдешь сейчас, скажи: помолитесь! Хотя бы под старость покажите свою стойкость. У сектантов отбирали детей, они ни в чём не уступили, они отстояли их. У них молитвенные дома полны молодёжи. Биться надо уметь. Господь допустил вот это, как мы будем биться. А дьявол стоит и тоже смотрит, подстраивает: “А я в школу не пущу”. Да ты об этом не думай, а думай, как бы оказаться верной, как это детище – внучку мою – сохранить. Как бы её до Царствия Небесного довести. Ты надейся на Бога, и Бог искусителей развеет. Они развеются, как мотыльки однодневки. Ты придёшь, а их нигде нет. Бог их убрал, вымел, ни одного не будет. Начните заново. Считай, первый этап проиграли. Начинаем заново ко второму приступать. Объявите пост, всех поднимите на ноги. Мы бьёмся за душу: Господи, Ты Сам сказал, что девица должна быть целомудренна и в стыдливости. У нас пример есть, хотя они и не для всех приемлемы – мусульмане. Они никогда этого не позволят. Ни одна мусульманка во всей вселенной сегодня не пойдёт на это. Хотя живут в другом государстве, во Франции или где-то. У них положено пятницу праздновать, ни одна не выходит. И теперь ввели в закон, что в пятницу вообще не учатся. Они перевернули всё. Наша стойкость, героический поступок вызовет и других, более боязливых, как поступок Иосифа Аримафейского вытянул из потаённого места трусливого Никодима. Иоан.19:39 – “Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста”. Другие тебе последуют. Но вся победа будут приписываться тебе. Интереснейший стих я нашёл. Вот на нас нападают церковные служители. И особенно яростно слуги их, клевреты, рабы в подлинном смысле, когда рядом с ними стоит священник. Они буквально кидаются драться. А от чего? Да перед священником надо показаться, какой он патриот: “Батюшка, ты меня от причастия не отлучай”. Я нашёл место Писания, которое говорит, что подобное тоже было. 3Макк.5:30 – “А начальствующий над слонами, приведя зверей, можно сказать, в бешеное состояние благоуханным питьём вина, приправленного ладаном, вооружил их страшными орудиями”. Вот оно, и напоминание о причастии, и приправленное ладаном, – только в другом варианте. И приводит в страшное состояние этих людей, они буквально кидаются. Чтоб мы не говорили, не приходили, и наши люди нигде бы не появлялись, нигде не благовествовали. Вино, это понятно, что такое – отлучу от причастия. Приправленное ладаном. Я только сегодня это увидел. Сколько раз читал, но никогда не замечал такого сходства. Стал по этой теме искать материалы. А было ли такое, чтобы люди, как ненормальные, как бешеные были. Давно это было, это было состояние, чтоб натравить на евреев зверей, специально сделали собрание, отовсюду собрали их на стадионе. Человека, который слонами заведовал, поставили, чтобы он натравил слонов, и они евреев раздавили. 3Мак.6:19 – “Тогда слоны обратились на сопровождавшие их вооружённые войска, попирали их и погубляли”. Зах.12:4 – “В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою”. Враги истины нападают, они будут подсматривать, искать и будут лгать. Те, которые под нас подыскиваются, всё на нас лгут, и говорят: они сектанты, они баптисты. А когда спросишь: «А ты примерно знаешь что такое «сектант»? Он ничего не знает. Его отравили, он приходит в бешенство. Вино, приправленное ладаном сгубило его и пия такое вино, многие больны и немало умирает в злобе, в адской ненависти к благовестию и живому Евангелию. А всё вино, приправленное ладаном, пропитанное ладаном, служащее на погибель злосчастным. Они обкуренные. И они не понимают, что они делают. Пускай они подсматривают. А что же тогда делать? Да ничего и не надо делать. Мы понимаем, что это естественное состояние падшего человека. А нам нужно творить волю Божию. Евреи же уповали на Бога. А дьявол уже подвёл прямо к смертному часу, и они надеялись не на себя. Они вопияли к Богу, и вдруг царь как очнулся и даёт другой указ. Бедные люди, евреи. Что они претерпели. Отпустите их. И они пошли торжественно по своим местам, откуда были собраны. Это было в истории еврейского народа. Это образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое. На злое – когда мы будем делать так, как враги говорят. Если ты не будешь есть, – и показывают мясо, – все будете казнены. И мы читаем: они были казнены. Они предлагают свою пищу – духовную. Какую? Конкретно в школе на физкультуре раздеться надо. Не покоряйся – это смертная пища. Ничего особенного нет, - скажут. “А они в школу не пустят”. Ты об этом не заботься. Нужно, как говорится, создать прецедент. Я священнику говорю: «Зачем ты ладонью поливаешь, как католики делают? Это не крещение совсем». “А меня иначе архиерей запретит”. Ты что, боишься архиерея? Ты Бога бойся, поп. Ты надейся на Бога. Ну, давай так – тебя запретили. А много таких запрещённых? За то, что он правильно крестит, кого архиерей запретил? Я ни одного пока не встретил. Запрещённые за пьянку, за воровство, за блуд, за что угодно – есть. А это только прикрытие. Пусть нас отлучают за правду. А когда за нас Бог, и та стена рухнет. Вот вывод-то какой! Ты поступай правильно. “А они клевещут на нас”. Это нас не касается. Пока они на меня клеветали, за восемь лет у меня фактически сорок книг вышло. У них-то от клеветы один дым, больше ничего и нет, всё перегорело, а мы конкретно представляем книги на обзор всей вселенной. Кто-то что-то сегодня против говорит, но всё меньше и меньше говорят плохого, вот что удивительно. То есть люди, которые говорили плохо, и они видят, что это не соответствует тому, что они говорят. Говорили, что у нас архиерея нет. А мы фотографии помещаем: вот смотрите! Говорят, православие у нас не такое, что мы-де – сектанты. А мы показываем, как мы молимся в храме, и завтра будем снимать, показывать и недругам. И всё, что будет делаться по благовестию, желательно всё заснять и всё дать в Интернет. Пусть люди смотрят, как надо благовествовать. И представить что-то ещё лучшее. Они за нами подсматривают. А мы? Мы надеемся на Бога, Который отверзает очи слепым, уши глухим и воскрешает мёртвых. Нам дан пример в лице Господа нашего Иисуса Христа, Который не обращал на них внимания и писал что-то на земле. Что Он там писал – не известно. А может быть, Он написал там: не бойтесь их, а поступайте, как Я. Я могу вполне это предположить. Господь призывает нас подражать Ему. Его гнали в одном селении, Он шёл в другое. Будут бить в одном городе, бегите в другой. Мы это и будем делать. Нас гонят из церкви. А нам идти некуда, это наша церковь. Враги захватили все господствующие места. Говорят: священники, архиереи - это все евреи продажные. Нам это и знать не надо. Я буду делать, как должно. А кого надо вычистить, Бог сделает это. Положим себе на сердце довериться Богу. И, выйдя из храма, попросим Бога показать: а мы какие? За кем-то не подсматриваем? Когда у нас что-то не получается в отношении с другими, мы не подыскиваемся, чтобы отрицательную сторону у кого-то увидеть, раздуть, в другом свете показать, чтобы его свалить. Это последнее дело. Этим занимаются люди, которым заниматься больше нечем. Ты услышал то, что тяжело переносится, когда близкие люди восстают. Но только и всего. Поблагодари Бога. Выход дан. Припади ко Мне, говорит Господь, и Я всё поправлю. И враги будут лизать прах ног твоих. И псы твои погрузят язык в кровь врагов твоих. Я буквально это всё видел. Когда враг у нас дома ножом бил окна, и весь снег был утром в крови от его порезанных рук; у меня собаки бегали и кровь его лизали. А теперь к этому человеку я заезжаю, и он у меня покупает книги. Вот как Бог сделал. И это буквально так, как написано в псалмах Давида. Пс.67:24 – “Чтоб ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов”. В то время я не знал, что так будет, что враг будут у меня покупать книги, что он будет их читать. И мало того, он удивляется: “Где Вы только берёте такие большие материалы”. Он прямо совсем уже где-то рядом, ему только покаяться нужно. А это был враг, смертельный враг. Он всю ночь ходил, всё бился в окна. Разбита первая рама, он бьёт ножом, добивается, и ничего не может сделать. Дивный наш Бог, Он нам показал, что мы должны исцелять и в субботу. То есть в то время, кода люди ничего не делают, не занимаются полезными делами. А мы должны принести им духовное исцеление – святое Евангелие, от которого души воскресают во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
27.09.09. 2Кор.1,11 При содействии и вашей молитвы
44. При содействии молитвы
27.09.09. 2Кор.1:11 – “при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас”. Апостол Павел обращается ко всей церкви и просит, чтобы молились за него. Человек, который говорит: “Не я живу, но живёт во мне Христос” нуждается в молитве, в помощи молитвенной. Мы тоже часто просим, и много молитв заказных. О здравии и упокоении. Апостол же Павел постоянно просит о том, чтобы его благовестие было успешным. И сравните теперь тысячи заказных молебнов, тысячи заупокойных, да умножить на две тысячи лет, тут речь идёт о сотнях миллионов молитв заказных. И они не перетянут того, что говорит Апостол Павел. Он говорит, что всё это для пользы ближнего, для спасения души. Когда Христос выходит на Своё поприще, Он сразу же говорит о сеятеле. Вышел сеятель сеять. И мы должны поставить вопрос: я с Ним встретился или нет? Семя – слово Божие. Сеятель – Сын Божий. Везде Божие, Божий. Не то, что скажет кто-то не соответственное Священному Писанию. Какая категория моей земли? А можно было не в терние бросать? Семя-то сеять надо на хорошую землю, – мы можем сеятелю претензию предъявить. А это сердца людей. Овечек пасти просто. Если она больная, поймал её, опрокинул, осмотрел рану, залил. А Иоанн Златоуст говорит: “А человек – овца больная, заразная. Его ловишь, он убегает. Ему начинаешь давать лекарство, он бодается. У него воля своя». И поэтому сердце человеческое уподоблено камню, терновнику. И падает семя в уши. Мы сегодня едем на благовестие в бывший районный центр Шарчино. Большое село. Мы едем на четырёх машинах. Полные машины. Детский хор. Дети с нами ходят в каждый двор. Насколько это будет удачно, зависит только от Бога. Сеющий и поливающий – ничто. И нам нужна ваша молитва. Вот это послание, и я его приватизирую. Это я написал, и написал лично вам. Теперь слушайте внимательно! К вам письмо от меня. При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. Многие – те, которые получат Евангелия от нас, те, которые уверуют. Вчера брат сделал пригласительные в местную библиотеку, где будут наши книги, им книги подарят. И это надо было приклеить на каждое Евангелие. В полдвенадцатого только закончили эту работу. Пятьсот приглашений, – мы этого ещё не делали, мы каждый раз что-то вносим новое. У нас никакого опыта нет, мы начали с нуля – маленьких листков, где было написано о крещении правильном. Потом поехали на мотоцикле вдвоём. Потом машина стала ходить. Вы знаете, что всё лето выезжали на двух. Сегодня на четырёх или на пяти машинах. Слово “многие” тоже к нам относится. В каждый двор мы должны зайти и должны достучаться, чтоб хозяин вышел. Чтобы нас собаки не покусали. Здесь в каждом дворе по нескольку собак. А дома ли хозяева? Мы в начале уходили, когда дома не было никого, теперь в почтовый ящик закладываем Евангелие от Иоанна с приглашением в библиотеку, где теперь есть все наши 38 книг. И на всё про всё из дома только в дом пройти у нас уходило только две с половиной минуты. Я уже сегодня подсчитал. В каждой машине будет четыреста Евангелий, а кто придёт в клуб, каждому подарим ещё Новый Завет. Это уже самая настоящая евангелизация. Но будет ли она удачная, зависит от Духа Святого. Вы, остающиеся здесь дома в Потеряевке, молитесь. Тем более, день сегодня постный, веселиться не надо. Чтобы телевизоры все были выключены. Это постный день – Воздвижение животворящего Креста Господня. Этот день – очень необычный день. Надуманный. Ничего не случилось в этот день. И можно сказать, не соответствующий даже названию своему. Воздвижения в этот день не было, в этот день было освящение храма. А воздвижение давно прошло уже. Событие сие было при царе Константине. Про всё написано в литературе. Но так было принято, что стали считать воздвижением. А какое воздвижение? Поверим тому, что было написано. При патриархе Макарии был якобы обретён тот самый крест Христов, который под сомнением, ибо даже полпроцента нет, что это именно крест Христов был. Через триста лет всё сгнило уже, ничего не могло быть. Уверяют монахи, что кресты нашли какие-то. Допустим, примем на всеобъемлющую веру, как православные. Дальше начинаются испытания. То мертвец воскрес, то кто-то исцелился. Пишут историки поразному. Но не надо быть упёртым, – я за то, чтобы воскрес. Да и я рад, чтоб все воскресли. Пойти сейчас на кладбище, чтоб все поднялись. И мама моя пришла бы, в храме стояла. Но никаких доказательств-то не было. И Христос-то не заповедовал кресты нам поднимать и мёртвых воскрешать. Этого не было. Златоуст говорит: “Не верь чудесам, я в них не нуждаюсь. Это евреи, Иудеи, жиды только требуют чудес. А Еллины ищут мудрости. А мы проповедуем Христа распятого”. Вопреки всем этим предрассудкам, мёртвым традициям мы проповедуем Христа распятого. С этим мы и едем на благовестие. Восемь взрослых, восемь детей – шестнадцать. А шофёры будут двигаться всё время за нами. Людям нужно подать Евангелие и чтобы они приняли. Пригласить. Хорошо работать там, где нет Православной Церкви. Самое опасное – где есть священник, и те прихожане, которые ездят и ещё причащаются и притом часто. Это совершенно, озверелые люди. Никакого Евангелия им не надо. Я говорю: вот патриарх сказал. “Да пошёл ты со своим патриархом”. Поп обольстил и отравил всех. Он обещает Царство Небесное взамен полной покорности ему и священноначалию. Большей беды не было никогда – ни в языческом мире, нигде, где сегодня православие. И мы должны взломать это всё, давая Евангелие, благовестие и приглашая на встречу ко Христу. И опять же я никуда не могу звать, кроме как в Православную Церковь. Будет у нас встреча. Может быть проповедь в клубе. Мы знаем заведующую клубом, администрацию, библиотекаря. Относятся лучше, в тысячу раз лучше, чем священник. Для них главное, чтобы всё заглохло. Им поднять крест, пришёл, поклонился. То есть делать только то, чего не заповедано. Мы сегодня будем воздвигать крест в сердцах людей. Как высоко? Мф.24:30 – “тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”. И тогда Сам Господь придёт со тьмами Ангелов. Мы воздвигнем в сердцах людей по мере возможного открытия Духом Святым, как Бог им откроет сердца. Здесь же речь идёт о Страшном Суде. Воздвижение – это означает крест на небесах в тысячу раз ярче солнца, как Златоуст говорит. Вот оно, истинное Воздвижение. И мы об этом сегодня будем говорит, проповедовать, а вы молитесь о том. Этот день ещё необычен тем, что наша, так называемая, параллельная община в Барнауле – Крестовоздвиженская. Я никогда не знал, что у нас будет Крестовоздвиженская община, что в руки мне попадёт Евангелие. И оно попало мне в сегодняшний день – 27 сентября 1962 года в 17-00. Для меня – это день рождения свыше, исполнения Духом Святым. Благословение на благовестие. Сорок семь лет назад я вступил на этот путь. И, как думаю, прошёл этот путь не постыдно. Я в молитве дерзновенно говорю: “Господи, Владыка мой, Ты не ошибся, что выбор Твой пал на меня. Ты нашёл подготовленную почву, меня никто не убеждал, мне дали только Евангелие, я через пять минут полностью поверил всему в Твоей Библии”. Первая моя молитва своими словами в этот день Воздвижения была о вере всему, написанному в Сылове Божием. Вот почему мы должны этот день чтить. Не потому что установила Елена, разыскала якобы крест какой-то, а потому что это день благовестия о Кресте. Крест воздвигли Апостолы – рассказать о Голгофе, о страданиях Христа, о Его смерти за грешников, о Его безмерной любви, о скором Его Втором пришествии, о явлении креста на небе. Это всё – сегодня. А теперь вы послание это лично каждый сегодня в почтовом ящике получили не от меня, а от Апостола Павла. Слушайте ещё раз: при содействии и вашей молитвы (то есть вы содействуете, помогаете) за нас, дабы за дарованное нам (по вашей молитве от Бога), по ходатайству многих (хотя вас и не много, но, допустим, что много, - кому-то позвоните, скажете, с кем-то разговаривать будете). Многие возблагодарили за нас. За то, что вы поехали, что согласились прийти люди. В полном послушании чтобы все были. У нас всё обдуманно. Чтоб полное единомыслие было. Мы думаем всё это сегодня заснять, ибо нас неоднократно уже просили об этом. Этот день наступил. И будет оформлено в виде фильма. И будет поставлено в Интернете. Речь идёт о миллионах людей, перед кем мы воздвигнем крест Христов. Какой особенный день сегодня вот в этот 2009 год 27 сентября! Мы на короткое время после богослужения останемся, и кто едет, вы с детьми ещё и ещё раз встаньте на молитву … Хотя бы по одной минуте. Дети, вы едете на великое дело сегодня: возвестить о любви Божией, о смерти Его. Почему день постный? Потому что его приравнивают к пятнице, к Голгофским страданиям Христа. 1Фесс.5:25 – “Братия! молитесь о нас”. Короткий стих. Во-первых, надо иметь хороших братьев и хороших сестёр, – не быть одиноким. Ты можешь один жить, один в келье сидеть. Но кто молится о благовестии? О чём Павел говорит? Молитесь о нас. Чего он просил? Чтобы дверь была широко открыта. Чтоб нас принимали. Я скажу, что люди везде принимают. В прошлое воскресенье мы были на Урывке, и вы бы видели, как нас принимают. Ждут, приглашают, что-то пытаются нам дать. А мы говорим: мы ничего не берём, мы только даём. “Так православные всегда что-то просят”. Значит, мы какие-то особые православные. Евангельские православные, давайте там назовёмся. Нам Бог дал Евангелие. И я его принял и уверовал, и принёс тем, кто получил через нас. Значит, и вы связаны с тем 1962-ым годом, с 27 сентября – через меня уже. И через это вы восходите к посланиям Павла и ко Христу. Протяните мысленно эту нить благодарности: Господи, как хорошо, что Ты меня нашёл тогда. А ведь я сошёл с корабля в этот день. Пошёл, купил билет в кино, но до сеанса было далеко, и я пошёл по городу. Но Бог знал, что я люблю. Я не пошёл в притоны искать, как обычно, моряки женщин и прочее, где жёлтые фонари горят. Я шёл и душа тосковала: я Бога не знаю, я умру, я погибший! Я иду в кино, занимаюсь в библиотеках. Где бы корабль не остановился, я быстро бежал в библиотеки. Я много учился и мучился. Еккл.1:18 – “потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Я не знаю спасения. Но с детства мама приучила помогать немощным, больным. И отец этому учил. И глаза машинально увидели бабушку, которая дорожные сумки несёт. Я сразу к ней подбежал. Мне 23 года. Моряк, сильный, стопроцентное здоровье. И первый вопрос я бабушке задал, неся её сумки: “А у вас где-нибудь здесь молятся?” Да в 23 года сегодня многие ли пойдут этим путём? Моё сердце было готово. Я каждый день благодарю Бог за тех людей, которые умерли или живы, которые трудились над моей душой, дали мне Евангелие. Слово Божие через меня распространилось на многие души. И я о многих могу сказать: печать моего апостольства – вы в Господе. Вот моё доказательство против осуждающих меня. Это было настолько сильным потрясением, духовным переживанием, что я физически почувствовал прощение грехов, я встал с колен обновлённый и не мог дождаться, когда вернусь на корабль. Вечер уже, темнет, лоцманский катерок отвозит на корабль, стоящий на рейде. Я только ногу перенёс через борт, называется фальшборт, и первому матросу, который стоял там, я сразу сказал: «Христос умер за нас, Он ждёт нас». Налево поворачиваюсь, второй стоит, я и второму сказал. Я не мог дождаться, кода я увижу капитана, старшего механика. Всем возвестить. И сразу же пошла молва, все услышали, что я сошёл с ума. После этого 26 лет психиатрии, мучения. Мне многое пришлось пережить, чтобы другим передать опыт. И всё это началось в день Воздвижения. Он воздвиг меня от мёртвых Своим крестом животворящим. Я не знаю, воскрес ли тот мертвец, был ли он верующим, это всё может быть просто благочестивой мистификацией, благочестивым вымыслом. Господь послал нас: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. 2Кор.9:12 – “Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу”. Благодарения тогда, когда мы что-то дарим. Мы приезжаем и дарим книги на десять тысяч семьсот шестьдесят рублей в каждую библиотеку по сёлам. Нынче за лето мы подарили на 150 тысяч рублей. Это соделал Бог. И это только начало. Нужно, чтобы эта благая весть, вот это начало, что мы делаем, пошло дальше. Мы, может быть, являемся начатком истинного благовестия о воздвижении креста Христова в душах людей в православии. Сектанты это давно знают. 2Фесс.3:1 – “Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас”. Какое ещё нужно доказательство о том, о чём молиться надо. Не о здравии и упокоении, а чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас. И мы готовим ящики, посохи, всю неделю готовимся, дети проходят спевку. Какие уж они певцы. Но Господь силен через детские уста тронуть и великанов. Чтобы люди пришли ко крещению, облеклись во Христа. Как Киприан Карфагенский говорит: “И одежда белоснежная туника, которую Бог даёт в крещении, она не бывает велика для младенца, но не бывает и мала для взрослого”. Деян.12:5 – “Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу”. На нас, может быть, готовится покушение, кому-то мы поперёк дороги стоим, как им кажется. И они поперёк дороги могут встать. Бог обведёт нас другой дорогой. И за них молитесь, и за врагов, за противящихся, за творящих пакости. За еретиков, чтобы обратились, чтобы продлилось это доброе мирное время. Чтобы не было войны и эта невиданная и неслыханная свобода ещё продлилась. Кол.4:3 – “Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах”. Ну, когда какой епископ, священник говорил в России, чтоб об этом молились? Он тоже говорит: молитесь, я поехал. Чтобы безопасность в дороге была. И батюшка уехал, мы молимся. Я говорю: «Батюшка, мы молимся только о том, чтобы было через тебя благовестие. Ты вот каждый год едешь и едешь к этим мощам серафимовым. Что ты ищешь среди мёртвых живого? Христос воскрес! Возвести истину, встреться с теми людьми, которые не знают Христа, а умеют только анафематствовать друг друга, а не воскрешать». Еф.6:18-19 – “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования”. Каждой церкви об одном и том же Павел пишет, чтобы дано было ему слово, что людям сказать. Ведь у меня вариаций, какие я могу сказать, сотни, если не тысячи. Но какую нужно, я не знаю. Какая наинужнейшая, я даже и не подозреваю. Но только прошу: Господи, покажи, как! Мы просим, мы кланяемся и умоляем. Но услышит ли меня Бог или нет? Павел даже в этом не был уверен. Молитесь! Молитесь! Чем больше мы будем стучать в ворота небесной Отчизны, тем быстрее Бог откроет. Все молитесь! Ис.62:6 – “На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте”. Вот чем мы должны заниматься. В школы приходите, друг другу возвещайте. Какой стих ты вчера выучил? Ведь нет этого. Как вы будете жалеть, это вообразить нельзя. Я сколько говорил: дети, в тёмное время не ходите по улицам. Продолжают играть, бегать. Вы внаглую пренебрегаете мною и моими словами. Вы будете вопить. Рано или поздно ребёнок будет потерян. И каждый схватится за вчерашний день, но его уже не будет. Детям на улице в тёмное время делать нечего. Совершенно нечего. Пусть днём играют. Наступил вечер, сейчас рано темнеется – слава Господу. Откройте Евангелие, посидите, телевизор выключите. Я предупреждаю вас: вы будете вопить, но ребят своих не найдёте. Воруют детей везде, про это знаем. Их подметут с улицы. И будете спрашивать: ребёнка видели? Не видели? Никакая милиция вам уже не поможет. Вам поможет послушание словам, которые я говорю. Посадите детей около себя вечером, обнимите их. Дети, вы напрыгались, наигрались, давайте почитаем Слово Божие. Не выпускайте их. Солнце коснулось горизонта, чтобы они у порога стояли уже. Я предупреждаю, может, в последний раз, ибо через две недели меня уже здесь не будет, если я раньше не умру. И когда будет беда, а она обязательно будет, только потому, что я говорил. И вы тогда всё это вспомните. Послушайтесь! С сегодняшнего дня чтобы ни одного ребёнка в тёмное время не было на улице. Прекратите подражать безбожному миру. Иак.5:16 – “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного”. Признайтесь только, что вы не правы. Только застынет лёд чуть-чуть, они провалятся под лёд. Я каждый год предупреждаю: берегите детей. Исцелиться от упрямства своего! Всё думаете, что много знаете. Не высокоумствуйте! Закон дан один для всех. Флм.1:22 – “А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам”. Мы можем это обратить и к себе, если мы будем хорошо молиться, то Павел будет дарован нам, и мы будем ощущать его присутствие как бы среди нас. Это он нас сегодня просит, умоляет молиться за благовестников, чтобы дверь широко была открыта. Мы едем совершенно в неизвестное. Мы не знаем, как и что будет. Семя только сеется, а птицы уже со всех сторон слетелись. Это демоны, они там ждут уже нас, они на дороге ждут, они везде. Они на дороге здесь сейчас находятся. Ни одной литургии нет без сатаны, тем более здесь. Будете спать, и это делает сатана. Ходит и бросает цветок. Под благовидной причиной вымелась на улицу падшая душа. Это всё в житии святого Макария Александрийского написано. Вы не думайте, что я пришёл сам по себе, и у меня всё будет так. Не будет так! Птицы налетели и поклевали. Я говорю, а они уже сейчас воруют вот здесь. На работе истомились. На не в работе дело-то. А ты заранее брось работу в субботу пораньше, да пораньше вставайте, чтоб сонный вид не был. А то в воскресенье я полежу подольше. А наоборот в воскресенье надо встать пораньше. Фил.1:19 – “ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа”. Чтобы Дух Святой путеводил нас, положил на сердце что сказать. И сердца людей уже расплавил, чтобы они были готовы слышать, чтобы была готова к спасению часть. Правда, четвёртая часть, но она уже была готова, вспахана. Рим.15:30-31 – “Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение моё для Иерусалима было благоприятно святым”. Я за себя молюсь и я умоляю, Павел говорит, я прошу - за меня молитесь. Подвизайтесь. За каждого, кто едет. Павел так нуждался в этом. Вы не думайте, что он просто для красного словца говорил. От этого зависело то, что впереди будет. И в каждом письме. К одному Филимону пишет – об этом; к общине – об этом; в деяниях – об этом. Молитесь друг за друга. О чём? Чтобы исцелеть от упрямства, от своеволия, от искания своего. Подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы нам избавиться от неверующих в Шарчино, в Потеряевке. И они здесь есть, и они никуда не денутся. И это так уж назначено Богом. Мы сейчас выйдем из храма, и мы первое разделение начнём делать по машинам, кто куда. Вы знаете, на день Воздвижения мы едем не только прямо по дороге, мы едем к небу. Как прекрасны ноги благовествующих мир. У тебя ноги больные? Знай – лучшее лекарство - это благовестие. Я знаю этот рецепт и с этим рецептом я прошёл 47 лет. У меня наследственно должны ноги болеть. У отца болели. И Бог сделает так, что тебе твои болячки не будут мешать, а будут помогать. Хорошо, что нога болит, никуда теперь не пойду, будут сидеть дома и читать Слово Божие. Я глухой, у меня отец был глухой и бабка. Не только повреждение, но и наследственное. Мне так хорошо, я многого не слышу. Людям, правда, со мной трудновато. Когда крест воздвигнут в душе, тогда всё содействует ко благу, к проповеди. Идти в городе намного легче. Зашёл, и тридцать квартир сразу в одном подъезде. Здесь в каждый двор надо идти. Просите, чтобы Бог сделал нас самих не упрямыми. Чтобы мы прислушались, как трудятся другие: баптисты, так называемые свидетели Иеговы. Отовсюду переняли бы добрый опыт. Мы в самом начатке. И мы не знаем, насколько это правильно. Мы не утверждаем, что только так надо делать. Но нам опыта никто не оставил, кроме Апостолов. Благословенны вы Господом, что пришли сегодня в храм и услышали, что у православных есть такой праздник - Воздвижение. Да воздвигнемся мы со Христом через Голгофу в небо. Аминь.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
27.09.09. Лук.6:22-23 – “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их”. Вот когда нас никто не трогает, живём мы на своих дрожжах, пророкам мы не уподобляемся. Начинают нас гнать, нам скорбно, печально, пытаемся как-то сгладить, а это самое доброе Бог для нас послал. Кровь христиан была всегда семенем христианства. Так что нужно, чтобы кровь была? Ну, если оно семя, семени никакого и нет. Так что, гонения нужны? Так если семени нет, ещё раз говорю, кровь, сама кровь является семенем. Надо радоваться, благодарить, что есть сейчас, но сказать: когда будут гонения, успех будет больше. Всегда надо понимать, что есть лучшее из двух вариантов. Сегодня отмечается день Воздвижения креста животворящего Господня. Что у нас на аналое лежит? Библия в русском переводе синодального издания по благословению патриарха, 2004 год. Посередине лежит крест, слева изображение воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. И вот начинают подходить, один с этого конца целует, другой с другого – уже в трёх предметах мы запутались. А что важнее? В первую очередь, поклонение всегда отдаётся начальствующему – царю, а потом подчинённому можешь поклониться. А что из этого важнее? Да вопрос так и не ставится, ибо тут всё говорит о Господе, но в полном соответствии с истиной только Библия. Крест у нас выдуманный. Вот нижняя поперечина, а её в действительности на Голгофе не было. Это ни пророки не предсказали о нём, ни в объяснении нигде нет. Но принято так, мы принимаем восьмиконечный крест. Не было восьмиконечного креста на Голгофе. Ис.60:13 – “Слава Ливана придёт к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих”. Кипарис святые отцы относят ко Христу. Не было нижней перекосины. Написано, что руки распростёр и надпись была. Но мы принимаем и восьмиконечный. Значит, это только напоминание. Тем более, когда говорится: Евр.12:2 – “взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”. Крест – это страдания, кровь. У православных буквально крест. Крест убери, и кланяться уже нечему. В слове “крест” заключаются страдания Христа за нас. Мы встречаемся с людьми, у них иконы в квартирах есть, кресты есть. Но чтобы сказали так, как любая баптистка скажет, что за меня умер Христос, – ни одного не встретили. Из тысячи людей – ни одного. Ну, как, ну Бог прощает, я на исповедь пойду причащусь. Всё в батюшку упёрлось, в алтарь, храм. Да мы вообще ничего тогда не понимаем. Изображают Христа. А так ли Он выглядел? Поднимал ли Он руку, как старообрядцы показывают: Христос двуперстно благословляет. Новообрядцы троеперстно, католики показывают, что Он пятернёй совершает крестное знамение. Это благочестивый вымысел. Может быть, никак Христос и не складывал персты. А может быть, двумя руками, как архиерей, благословил. И чтобы в руке держал как бы знамя, хоругвь, то это всё художник выдумал. Это только напоминание, но мы и такое принимаем. А Библия дословно соответствует истине. Переведённая так, как Бог сказал. Так что же на нашем аналое соответствует абсолютной истине? Конечно, Библия! Что из лежащего на аналое для нас всего важнее? Конечно, Библия! Целование креста, может, ничего и не даёт. Ты всю жизнь можешь прожить и ни разу не поцеловать крест, и в вину тебе это не поставится. А сегодня слышали: важен не просто вещественный крест, а даже слово о кресте. У православных вообще это выбрасывается. Слово о кресте для погибающих юродство есть. Слово! А сам крест не является юродством для них. Носят преступники на себе крест, накалывают его. На храмах, на «скорой помощи» – везде крест. Но ты подойди к этим людям, которые сидят в машине «скорой помощи», начни говорить слово о кресте, и ничего не получится. Они – богохульники, они блудники, они почти все табакуры и пьяницы. Слово же о кресте очищает. Сам по себе крест ничего тебе не даст, и изображение Христа не даст, их миллионы напечатали, этих снимков. И всё уничтожили. Храмы разрушили, кресты свергли. А слово о кресте в сердцах людей осталось. Они его и понесли дальше. И не надо спрашивать, что важнее. Важнее Библия, и ничего важнее нет. Откр.14:6 – “И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу”. Ни крест, ни изображение Христа, а Животворящее Его Слово оживляет нас. Но и Слово это, оно не вечное, всё исчезает. А написанное в Слове, заложенное, промыслительно Богом - вечно будет. И вера кончится, и надежда, и уже не будет надежды, потому что всё исполнилось, а любовь пребывает вовек. Тогда раскроется любовь в таком виде, в котором мы даже не подозревали, что она есть. Душу пожертвовать, а там Христа увидим, как Он есть. Тогда наши страдания будут сравнены с Ним, потому что мы подражали Ему. Воздвижение креста - надуманный праздник, повторяю. Это археологические раскопки, которыми занималась Елена. Сей день можно назвать профессиональным праздником археологии и антропологии. Да и не сама Елена, а слуги копали. Ей взбрело (за это слово, ох, как ухватятся попы!) в голову найти крест Христов. Зачем ей надо было искать, когда империя была безбожная? Царица-то никакая не равноапостольная и Константин не равноапостольный. Равноапостольный только тот, кто несёт Слово Божие. Слово Божие. Апостолами-то называются посланники, так переводится на русский язык. Не археологи, не гробокопатели. Тут вообще не надо ничего толковать. Слово о кресте. А теперь и скажи слово о кресте, что значат для нас страдания невинного Агнца Христа. Это означает, что Христос, этот мир сотворивший, Он заранее знал, что мы согрешим, мы отступим. И Он не оставил погибать нас, но принял плоть через Деву Марию. И Он взял грехи мира и мои грехи и Он умер за меня. Какие мы блаженные, что имеем веру. И не какую-то, а христианскую, и не какую-то, а православную, и знаем в чистоте евангельскую веру. Надо сохранить это, донести до других. Я специально посмотрел места Писания, за что люди отлучают, предают анафеме и когда человек действительно может быть отлучён. 2Пар.26:21 – “И был царь Озия прокажённым до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучён был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли”. Не каждый знает эту историю. Бог благословил этого царя. Ему показалось: а почему я в храме стою и благословения жду от священников? А чем я хуже их? И решил точно так же имитировать. Священник берёт кадильницу, и я возьму. Священники к нему бросились: “Дорогой царь, этого нельзя делать. Бог так разделил, что есть мирская власть и духовная. Это тебе не принадлежит”. “Да пошли вы”, – и разгневался. И сразу пятнами пошло лицо и мгновенно превратилось в проказу. А прокажённого надо изгонять. Лев.13:45 – “У прокажённого, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!” Он должен за городом быть, но царя не выгонишь. Но в храм больше не приходил, но из города не вышел. Чис.5:2 – “повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мёртвого”. И одна эта заразная личность отняла благословение от всего Израиля. Я никогда об этом не думал, а Иоанн Златоуст говорит о том шесть проповедей. Ис.6:1 – “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм”. Почему в год смерти царя Озии? Я спрашивал сектантов – ни один не знает. Это означает, что пророк Исаия тоже лишился видений из-за того, что царь был не за городом. А в год смерти, когда он умер, его зарыли, проказа, проклятье, анафема отошли. Теперь Бог открыл видение. Да где такие Златоусты, какая секта может их породить, чтобы так разъяснить “В год смерти царя Озии”. И шесть проповедей на эту тему сказать. Пока грех в нас не умрёт, нам не будет никаких видений. Главный грех – это наша самость. Первый шаг в христианстве – отвергнись себя и взгляни на крест. Возьми крест, который от Господа, и дальше следуй за Христом. Смотри: отвергнись себя по Евангелию. У нас на аналое и лежит Евангелие, вернее, вся полная Библия на русском языке. Посередине – возьми крест; и тут дальше у нас изображение креста. И следуй за Мною – образ воскресшего Спасителя. Всё у нас продумано, ибо мы – православные. Как говорит Феофан Затворник, в нашем богослужении заключено всё, если бы мы его понимали. Мы хотим, чтобы сегодня от нас люди услышали живое Евангельское слово. Чтобы мы пришли к ним не с православными традициями, предрассудками, обрядами, преданиями, но с живым Евангельским словом. В каждом доме мы оставляем Евангелие. Не мы издавали его, а издавали баптисты, но с православного, с синодального издания. Благословенны те руки, которые печатали, которые нам привезли. Это сын нашей православной христианки привёз, там со своими он договорился. Мы всё время у них выпрашиваем Евангелия, Новые Заветы. Православные никогда не дадут бесплатно. Они нам дали тридцать тысяч Евангелий. Бесплатно. И через это, я говорю, Господь может их найти. Надо помолиться о тех, кто печатал, кто привозил, кто переводил – за всех. Дабы по ходатайству и их, которые с определённой целью всё это сделали, Евангелие дошло до людей. И наше сегодняшнее путешествие, наше шествие на горах Израилевых было бы благословенным. И чтобы ноги наши и колёса у машин были благословенны. 1Ездр.10:8 – “а кто не придёт чрез три дня, на всё имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучён от общества переселенцев”. С кем мы разговаривали, шофера нас везут, я прошу беспрекословно подчиняться тому распорядку, что у нас назначен. Самое малейшее ваше отклонение будет вносить недоброе, шероховатости. Мы просто отстранимся от них, будем искать других. Полное, абсолютное послушание Слову Божию. Чтобы животворящ наш путь был. И чтобы дорогой наши разговоры были только Божественные, молитвенные. Мы сегодня делаем сразу шаг вперёд по нескольким параметрам. Никогда дети не выступали. Первый раз выступают. Никогда не было наклеек на Евангелии, приглашающих в библиотеку, – только сегодня. Никогда так много не выезжало, как сегодня, – 25 человек. И сегодня всё сошлось на Воздвижении животворящего креста Господня. Это от Бога, это Бог так сделал, заранее подготавливал нас. И кто не придёт, с кем договорились, заклятие будет брошено на тот дом. Примени это к себе. Это Бог сказал. А они всего лишь строили стену. Да воздвигнет Господь стены Иерусалимские. Ефрем Сирин говорит: священство православное. Чтобы Бог дал верующих священников. И написано: Деян.6:7 – “И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере”. Они бывают часто неверующие совершенно. Они верят епископу, верят в своё благоутробие, в священноначалие, они Евангелие не знают совершенно. Батюшка с одним разговаривал: “Ты дьякон, тебе надо читать”. Он даже не читал Евангелие, не знает. “А зачем же ты приехал?” “Гроши заробить”. С Украины, и там не- крещёные попы. И вот мы должны в эту тьму непрорубную врубиться и людям принести чистое Евангелие, чтобы они нас приняли. Они будут нас преследовать и будут отлучать, но вы их не бойтесь. Тебя никто не отлучит от любви Божией. 1Ездр.10:11 – “Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных”. Вот от чего надо отлучать самого себя: от всякого греха, от телевизоров окаянных, от цирка, от театра. Положите себе на сердце не пропускать никогда вечернее богослужение. Ходите на исповедь и к причастию. А то один батюшка солгал на нас, говорит, что мы-де против причастия. Неправда в сих словах его. Если не будем причащаться Тела Господня, Крови Господней, в нас не будет жизни, мы будем говорить, но это пустой барабанный звук будет. В раю это древо жизни было. Быт.2:9 – “и дерево жизни посреди рая”. В раю оно давало жизнь, продляло её. Откр.2:7 – “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия”. Человек - тленное создание. И когда мы причащаемся, мы в себя принимаем Тело и Кровь Христову. Дух Святой оживотворяет, наполняет силою слова наши. Сколько? И одни чаще причащаются. Но надо подготавливаться. У нас написано: не реже одного раза в год. Премудрость Божия зовёт нас к себе. Пр.3:18 – “Она — древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её!” Один раз в год если не причащался, с оглашенными уже выходит и дальше будет отдельный разговор. Это явно человек уже запутался. Никак не реже одного раза. Потому что и Апостолы причастились со Христом. Дан.4:30 – “Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучён он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы”. И прошло семь времён. И волосы отрасли, как у льва. Как у священников, их называли долгогривыми. Это всё к отлучению относится. Откуда придумали, чтобы священники косички заплетали? Этого не было ещё во времена протопопа Аввакума, а только тонзура на голове. И расстригой назывался кто? То есть постричь ему волосы. Поп-расстрига – которого запретили в служении. А вот Иоанн Кронштадтский уже носил длинные волосы. А ты посмотри на все иные, более ранние изображения святых. Все, какие только есть, которые раньше были. Они “под бокс” пострижены. Если мужчина растит волосы – бесчестие для него, а для женщины честь. И больше не рассуждай. И вот царь Новуходоносор вознёсся: это я сделал, это моя рука. Вы молитесь и обо мне, чтобы мне мысль такая не пришла. Мне радостно, когда люди говорят: наш сайт, наше благовестие. Не моё. Хотя сайт наполнен практически одними моими трудами. Но он не мой, я один ничего бы не сделал. Ваш сайт! Я внутренне ощущаю удовольствие, когда люди присваивают его себе. Это наш сайт! Мы вышли не на двух человек. В августе месяце вошло к нам 32 тысячи человек. Да мы бы и в глаза их нигде не увидели бы. Это Бог соделал так. Я думаю, что мы выйдем на миллионную аудиторию рано или поздно, если будем трудиться уже в готовом. Нужно голос свой настроить громко кричать. Иногда стоят на клиросе и бубнят, а я около двери не слышу. Да ты глухой, скажут. Но почему в Покровском Соборе я слышу, а в два раза дальше стою. Их учат кричать. Когда я готовился быть священником, то был архиепископ Ташкентский Варфоломей, и он меня тренировал, стоял рядом. Я на клиросе, он: “Читай громче”. Я читаю громко. “Ещё громче”. Я стал кричать. Потом я завопил, а он говорит: “Вот так и кричи теперь всё время”. Громко надо. А он стоял с жезлом и каждый раз, когда надо громче, тыкал меня жезлом в бок. Я хорошо это всё запомнил. Мне иногда говорят: «А что ты стоишь в храме, громко так говоришь?» Я исполняю заповедь Господню. Я на горах, а люди где-то далеко, и мне надо докричаться до них. И вот исполнилось над Навуходоносором слово Божие. Чтобы это не было над нами, что мы сделали, что построили – это Божье, это Бог надоумил, Он сделал. Я об этом постоянно размышляю. Но не хватает ума, не хватает опыта. Всё ещё не хватает, хотя мне уже 71-ый год. Сорок семь лет я непрерывно ежедневно занимаюсь Словом Божиим. Первые годы я занимался не меньше десяти часов в день. Оставил всё, что любил. Любимую работу, любимые книги, изучение языков различных. И в конце жизни могу сказать: как мало я узнал. Я иду к Господу и говорю: Господи, Ты там всё откроешь. Иоан.9:22 – “Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги”. Как сейчас, если признаешь новообрядцев, что они спасаются, что у них истинное причастие, старообрядцы за одно это тебя будут отлучать. Это мне сказали в арихепископии старообрядческой. А в других местах сейчас те, которые не вошли в объединение с МП, они на патриархию точно так же говорят. А патриархия – на них. Они уже сговорились между собою, чтобы отлучать всех, кто будет не с ними. Не бойтесь этого. Иоан.12:42 – “Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги”. Во Христа уверовали, но синагога держит. Ты уверовал во Христа, и теперь ни на что не смотри. Отлучат? Меня несколько раз отлучали. И опять прилучали, за мной ничего не было. Отлучали только по лживым наветам. По обвинению, что я всю молодёжь увёл к баптистам. А когда увидели, что от баптистов пришло уже тридцать человек, они задохнулись в своей лжи. Ты трудись и трудись. А там дальше видно будет. Может быть, в Шарчино будет открыт храм, и мы заранее говорим: просите священника, когда будете открывать храм, но чтобы он учил народ. А он первый поднимет против нас войну, когда он будет там. И нам вход туда будет закрыт. Я скажу: вход не будет закрыт. Он может говорить, а запретить не может. Завтра мне предлежит выступить в одной школе в Подстёпном. И уже там договорились, и уже вчера звонили. Не на чем приехать. Может, за мной приедут. Вот как Бог делает. И это Бог делает через фермера, который оттуда приезжает. А я его в первый раз только на празднике деревни увидел. Никем не пренебрегай. Ты не знаешь, где горит светильник и где он возгорится ярче твоего, и тот последний будет первым. Это место Писания особенно важно для тех, которые боятся быть отлучёнными: Рим.8:35 – “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”. Никто и ничто. Ни глубина, ни высота, ни святые отцы – никто нас не отлучит от любви Божией. Вы прямо так и говорите. Когда мы с епископом в таких натянутых отношениях были, мы сказали: “Владыка, ну, от любви-то Божией никто не отлучит”. Бог совершил чудо, епископ наш приезжал, он нас не тронул. Всегда благодарите Бога за прошлое, за всё, что было у нас доброе с епископом. Что у нас есть надписи из Библии по стенам, Библия лежит на аналое. Он не тронул. Не его идея была, не его мысль, но он нас благословил на всё. Мы счастливы. Рим.9:3 – “я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти”. Даже от Христа желал быть отлучённым. Я скажу: не знал, чего ты говорил, Павел. Гал.4:17 – “Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них”. Чтобы ты заботился о них и прославлял: наша вера правильная, наши персты самые правильные, наши иконы самые хорошие, чтобы поревновали, кто это всё придумал. Не верьте в это. А им скажите: ревновать нужно о распространении Слова Божия, о любви к Богу и о любви ко всем, и к не познавшим Христа. И чтобы еретиков Бог привёл к познанию истины. И с ними нужно обращаться кротко, как заповедуют нам каноны. И мы сегодня встретимся с теми, которые нас испытывают: «А какой вы веры? А как вы креститесь?» Прямо в клубе испытывают. И нам пришлось показывать персты. Я с детства крещусь двумя перстами. А они сидят здесь: а мы кержаки. Мы боялись этого слова, нас обзывали так. А они не боятся, считают, что это равносильно быть христианином. Чтобы знали мы, что и как ответить. И чтобы противников не было у нас. И дверь была широко открыта. Часто в домах многие люди отсутствуют, замки висят. А чтобы все они были дома и мы бы им возвестили о близком пришествии Христовом. Аминь.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу