Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Четверг, 02.02.2012, 20:08 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| К истории ухода духовенства и верующих города Суздаля из Московской Патриахии
Брошюра, изданная в Cуздале 1997 г., летом 1998 г. размещена в Интернете"...и цари любодействовали с нею, и купцы разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её."
"Архиепископ" Московского патриархата Евлогий Владимирский распространил в газетах Владимирской области обращение к верующим Суздаля, в котором рапортует о решении Московского собора 1997 года лишить сана "бывшего клирика Владимиро-Суздальской епархии — архимандрита Валентина (Русанцова)"(1).
"Дорогие во Христе братья и сестры!" — начинает он, — "как член собора... должен по долгу своего служения..."- и затем сообщает, что он всех "дорогих ему во Христе" запрещает и отлучает (2).
"Архиепископ" Евлогий с 1991 года не перестает удивлять верующих Суздаля своими познаниями в области церковной истории России.
Одно из первых увещаний такого рода, написанное им 10.01.91г. в адрес архимандрита Валентина (3) начинается следующими словами: "К Вам хотел бы обратиться, как правяший Владимиро-Суздальской епархией, в какой Вы долгое время состояли как священнослужитель её, и из которой вышли, став членом так наз. Зарубежной Церкви, осужденной еще в 30-е годы Св. Патриархом Тихоном."
Понятно, конечно, что десятилетия жизни в советской и партийной среде хоть кого могут с толку сбить. Но нельзя же все-таки архипастырю. даже и советской церкви, так ошибаться! Ведь Святейший Патриарх Тихон умер 25 марта/7 апреля 1925 года (4).
Многозначительная подпись "Ваш правящий архиерей Владимиро-Суздальской Епархии Архиепископ Евлогий" должна, по замыслу автора, дать понять "возлюбленным", что они и их дети находятся в пожизненном владении управляющего Владимир-Суздальской епархией. "Правящий" негодует, что суздаляне знают о существовании в Суздале общин его родного Московского Патриархата, но не идут а них. Грозное и одновременно комическое "слово" его завершается упоминанием о "канонической силе", в связи с чем придется напомнить почтенному автору кое-что и о Святых канонах Православной Церкви.
Московская Патриархия руками своего "священноначалия" давно ведет необъявленную войну против православно верующих соотечественников, и это особенно очевидно на примере верующих Суздаля.
Архиепископ Суздальский и Владимирский Валентин (Русанцов) приехал в Суздаль в 1973 году в сане архимандрита Московской париархии. В это время в Суздале существовал только один приход — Казанского храма, в котором на протяжение 5 лет не было священника (приезжали нерегулярно владимирские). Власти вели дело к закрытию и этого единственного прихода, который, как они выражались, мешал туристам своими открытыми дверями храма возле Торговых рядов.
Архимандрит Валентин с помощью прихожан активно взялся за восстановление полу разрушенного храма и организацию приходской жизни. В короткий срок храм был приведен в образцовое состояние и наполнился богомольщицами. Это вызвало негативную реакцию властей, и в 1977 году тогдашний управляюший епархей "архиепископ" Владимир Котляров (ныне "митрополит" Петербургский) предложил архимандриту перенести приход в менее заметное для глаз туристов место — в разрушающийся и стоящий в сторонке от главной улицы Цареконстантиновский храм.
Приход перенесли. В короткое время Цареконстантиновский храм был отреставрирован и расписан (Владимирская епархия Московского патриархата не дала ни одной копеечки, только грабила), а благоустроенная прилегающая территория получила у суздальских жителей название "райский уголок". Туристам стало нравиться заходить сюда, особенно иностранным. Властям это тоже стало нравиться, но с определенной стороны: им интересно было знать — с кем и о чем говорят иностранные гости в Суздале. Была заведена система "отчетов" (а правильнее сказать-доносов), поступавших от духовенства епархии в епархиальное управление. "Епископ" Евлогий об этом прекрасно осведомлен, а в епархиальных архивах, надо думать, хранятся образцы этого жанра, где уважаемые и почтенные пастыри пишут, что-то вроде того, что переводчица и гости "антисоветски улыбались" в ответ на чей-то провокационный анекдот.
Архимандрит Валентин от писания подобных отчетов систематически уклонялся, в связи с чем имел конфликты с каждым архиереем, которые довольно часто сменяли друг друга на Владимирской кафедре по воле ЦК КПСС (в 1968 году была введена в действие инструкция Совета по делам религий при Совете министров СССР о порядке регистрации служителей культа; ни одно посвящение в сан не могло произойти без устного согласия уполномоченного совета по делам религий, а рукоположение епископов и назначение их на кафедру — без санкций Идеологического отдела ЦК ЦПСС).
В 1989 году Владимирским архиереем стал "Архиепископ" Валентин Мищук, имевший высокопоставленного родственника в КГБ. Этот "архипастырь" за отказ писать доносы решил изгнать архимамдрита Валентина из Суздаля. Вот его подлинные слова, сказанные архимандриту Валентину на епархиальном совете 7 декабря 1989 года: "У вас не может быть друзей-капиталистов. Мы не маленькие дети, все с иностранцами работаем, и на всех надо писать отчеты". Архимандрит Валентин ответил: "Я священник, а не доносчик". Мищук заявил прямо: "мы с Вами не сработаемся" (5).
Возмутившиеся суздаляне заявили об отказе принять в свой приход вместо архимандрита Валентина ставленников Мищука. Сам позорно бежал от верующих Суздаля, когда они приехали к нему во Владимирский Успенский собор 19 декабря 1990 года. Разразился известный скандал, в результате которого верующие, совершив походы по всем возможным инстанциям от Суздальского горисполкома до Совета по делам религий в Москве и резиденции "патриарха" в Чистом переулке (там их продержали восемь часов на морозе и отказали в прошение), приняли единодушное решение ничего общего более не иметь с Московской Патриархией, учрежденной и управляемой безбожниками. Такое же решение приняло все духовенство Суздальского прихода (6).
Канонические основания для выхода из Московской Патриархии следующие.
1. Правило Св. Апостолов 30-е: "Аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним".
Все "архиереи" Московского Патриархата (7) поставлены с нарушением этого правила. Московская Патриархия, дерзающая называть себя "Русская Православная Церковь" (8) давно утратила каноническое преемство и благодать, а вместе с ними и право называться Православной Церковью. Не является она и преемницей дореволюционной Российской Церкви, так как основана Сталиным в 1943 году (9).
2. Правило 15-е Св. Константинопольского Двукратного Собора: "...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некая ереси, осужденыя святыми, соборами или отцами, когда, то есть он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений".
"Иерархи" Московского патриархата не только всенародно проповедуют ересь экуменизма (соединения всех религий), но и участвуют в совместных молениях с еретиками и представителями нехристианских организаций (10). 13 ноября 1991 года Алексий II произнёс в Нью-Йорке на встрече с раввинами речь "Ваши пророки — наши пророки", после чего немалая часть духовенства Патриархии составила движение "непоминающих", то есть тех, кто не поминает за богослужением своего "патриарха" (11). В Московской Патриархии никогда не умирала, а нынче разрослась до невероятных размеров ересь обновленчества (12).
3. Правило 3-е Св. Григория Архиепископа Неокесарийского: "...тяжкое дело есть лихоимание... и вообще любостяжание и присвоение чуждого, ради гнусного прибытка, оглашается яко дело отвратительное и страшное, и всяк виновный в оном подлежит отчуждению от Церкви Божией".
Епархиальные управления Московского патриархата грабят приходы, взимая с них до 50% дохода. Эти деньги идут на цели, известные одним архиереям. Папа Римский взялся было платить каждому священнику Московской Патриархии по 1000 долларов в год, но принужден был прекратить выплаты по причине присвоения этих денег епархиальной властью. Тысячи приходских священников борются с невероятной нуждой в приходах, а в это время руководство Московской Патриархии занимается беспошлинным импортом и торговлей винно-табачными изделиями, получая огромные доходы. В последние годы Патриархия участвует в банковских спекуляциях, экспорте алмазов и нефти из России (13).
О продолжающемся отступничестве Московской Патриархии говорит и отказ от канонизации святых новомучеников и страстотерпцев Российских, давно почитаемых Православной Россией: Государя Императора Николая II и членов Его Семьи, а также Святителей, пастырей, монашествующих и мирян, погибших от рук безбожных гонителей в годы советской власти.
В апреле 1990 года Цареконстантиновский приход г. Суздаля (духовенство и прихожане) был принят под омофор Архиерейского Синода Русской Православной Зарубежной Церкви. Этим было положено начало образованию из православных приходов, не признающих Московскую Патриархию, Российской Православной Свободной Церкви. К приходам, выходящим из еретической Московской Патриархии, стали присоединяться катакомбные общины (так называемые "тихоновцы", т.е. оставшиеся верными Св. Патриарху Тихону), никогда не входившие в состав Московской Патриархии и не имевшие до принятия в 1990 году "Закона о свободе вероисповеданий" возможности легализации.
10 февраля 1991 года архимандрит Валентин был рукоположен во Епископа Суздальского и Владимирского Архиереями Русской Православной Зарубежной Церкви. Российская Православная Свободная Церковь получила возможность дальнейшего канонического развития.
Здесь необходимо заметить, что к концу 30-х годов Российская Православная Церковь прекратила легальное существование на Родине, то есть была почти полностью уничтожена безбожниками. Предвидя грядущий разгром Церкви, Св. Патриарх Тихон, Высший Церковный Совет и Священный Синод Российской Православной Церкви 7/20 ноября 1920 года издают пророческий Указ за № 362, в котором определяют принципы церковной жизни в случае прекращения существования центральной церковной власти, что и произошло впоследствии, со смертью последнего законного Местоблюстителя, назначенного по завещанию Св. Патриарха Тихона, Митрополита Петра (Полянского).
Указ № 362 (один из последних Актов законной Высшей Церковной власти) предписывает епархиям Российской Православной Церкви перейти на епископское самоуправление до свободного Поместного Собора Российской Православной Церкви (такового пока ещё не было с 1918 года). Нынешний Московский собор (1997 года) по праву может быть назван разбойничьим, ибо во многом подобен, как и предыдущие соборы Московской Патриархии, обновленческим сборищам 1923 и 1925 года. Они тоже называли себя "поместными соборами Русской Православной Церкви" и "отлучали от Церкви" законных Архиереев, а Св. Патриарха Тихона "лишили" сана и монашества; это "решение" признавали "законным" представители Константинопольского Вселенского патриархата, его "утвердил" сам Вселенский патриарх Григорий 7 (см. "Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941". стр. 194; Москва, 1996 г.). Как обновленец, несет за это ответственность и основатель Московской Патриархии митрополит Сергий (Страгородский).
Впоследствии (примерно в одно время с епархиями Московского патриархата) было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ независимое от Зарубежного Синода Суздальское Епархиальное Управление Российской Православной Свободной Церкви, а число приходов Суздальской епархии достигло нескольких десятков. В настоящее время в Суздальской Епархии Российской Православной Свободной Церкви состоит более сотни приходов.
К сожалению, некоторые Архиереи Зарубежной Церкви, желая сами управлять приходами в России (а жить за границей), заняли активно враждебную позицию по отношению к приходам Суздальской Епархии Российской Православной Свободной Церкви и к Архиепископу Валентину.
Особенно неприкрыто враждебен Архиепископ Берлинский и Германский Марк, тайной целью которого является поглощение Зарубежной Церкви Московской Патриархией. Вступив в сговор с представителями Московской Патриархии, он организовал кампанию клеветы в отношении Архиепископа Валентина и стал виновником официального разрыва отношений между Зарубежным Синодом и Российской Православной Свободной Церковью.
В создавшейся ситуации выдающийся канонист и бессменный в течение почти 50 лет секретарь Архиерейского Синода Зарубежной Церкви Епископ Григорий (Граббе), ныне покойный, дал каноническое обоснование дальнейшего бытия Российской Православной Свободной Церкви. (В своё время им было разработано Положение о Русской Православной Зарубежной Церкви; ни одно важное событие в жизни Синода РПЦЗ не проходило без его участия; его перу принадлежат важнейшие официальные документы и акты РПЦЗ, а также известные книги "Правда о Русской Церкви на Родине и за рубежом" и "Русская Церковь перед лицом господствующего зла").
Владыка Григорий, назвав Российскую Православную Свободную Церковь единственной церковной организацией, идущей в настоящее время по каноническому пути, указал на необходимость создания в России (на основании Указа № 362 Св. Патриарха Тихона) Временного Высшего Церковного Управления и рукоположения новых Архиереев. В соответствии с этим авторитетнейшим мнением, Архиереи Российской Православной Свободной Церкви образовали Временное Высшее Церковное Управление, преобразованное впоследствии в Архиерейский Синод Российской Православной Свободной Церкви.
Уже после выхода Архиепископа Валентина и других Российских Архиереев из состава иерархии Зарубежной Церкви, Архиерейский Синод РПЦЗ (май 1996 года) постановил начать официальное сближение с Московской Патриархией и принял неканоническое решение о "лишении сана" Архиепископа Валентина. Такое же решение вынес и Московский разбойничий собор 1997 года, что свидетельствует о сговоре части иерархов Московского патриархата и Зарубежной Церкви.
О том же свидетельствуют получившее известность письмо Архиепископа Марка Митрополиту Виталию, Председателю Синода РПЦЗ, от 20 ноября/3 декабря 1996 года и ответ на него Митрополита Виталия от 29 ноября/12 декабря 1996 года, разосланный Митрополитом Виталием по всей Зарубежной Церкви. В нем, в частности, сказано: "...ничего в Вашей поездке и случившемся с Вами в России нет случайного... Для Вас, вдруг экуменизм куда-то провалился и это всё с Вами произошло тогда, когда М.П. объявила во всеуслышание, orbi et urbi, что все наши священномученики пострадали вне ограды Церкви и по этой причине этих страстотерпцев М.П. не прославляет. ...А для нас это Церковь лукавнующих, Церковь Антихриста.
Этим своим кощунственным объявлением Московская Патриархия завершила и запечатлела своё безвозвратное отпадение от тела Церкви Христовой Теперь уже на нас ложится священный долг и неотъемлемое право также, orbe et urbe, объявить о безблагодатности Московской Патриархии и уже больше не иметь с нею никакого общения... Ваша поездка в Россию, якобы научного характера, а потом и в Москву к патриарху Алексею, превратилась в незаконное общение с Московской Патриархией, на что Вы не имели никакого благословения. Теперь, также стало известно, что Вы в своё время встречались с патриархом тайно от нас... Как это типично для Московской Патриархии собрать отовсюду славистов, историков, языковедов и социологов шевелить запылённые архивы древней письменности, пуская пыль в глаза недогадливых и недомыслящих мещан, pour erates le bourgeois,и одновременно кощунственно надругаться над кровью священномучеников и исповедников российских. Вот она, красная Московская Патриархия во всей своей красе!"
В свете вышесказанного кощунственным выглядят заявления представителей Московской Патриархии, в том числе "архиепископа" Евлогия, от имени "Матери-Церкви", о "запрещениях и отлучениях". Если они кого-то и могут отлучить, то только от общения с собой и своей раскольничьей группой, но никак не с Церковью Божией.
Для православных такое "отлучение" от ереси — это честь (см. выше: Правило 15-е Св. Константинопольского Двукратного Собора).
Пусть же каноническая сила, о которой столь самонадеянно упоминает сергианский "архиепископ" Евлогий, обратится на его еретическую главу и на главы тех, кто вместо созидательной работы на пользу Отечества не жалеет сил и средств на газетную трескотню, изрыгая хулу и проклятия на православных соотечественников.
Помимо всего прочего, со стороны юридической, — раздуваемая в прессе кампания "борьбы с суздальским расколом" является нарушением неотъемлемого права граждан РФ, гарантированного Законом РФ "О свободе вероисповеданий". В статье 6-й Закона сказано: "...Оскорбление религиозных чувств граждан, равно как и осквернение почитаемых в данной религии предметов, строений и мест, преследуется по Закону".
А в статье 15-ой о праве на религиозные убеждения говорится: "...каждый гражданин имеет право выбирать и иметь религиозные убеждения и свободно менять их...Гражданин РФ может высказывать и распространять религиозные взгляды и убеждения в устной, печатной и любой другой форме при условии, что эта деятельность не нарушает настоящего Закона и не сопровождается посягательствами на личность и права граждан.
Воспрепятствование принятию религиозных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, равно как и применение в этих целях мер принуждения, наказывается по Закону".
"Архиепископ" Евлогий не в первый раз оскорбляет религиозные чувства сограждан. Угрожал и оскорблял он в декабре 1990 года жителей посёлка Санино Петушинского района Владимирской области своим "посланием", расклеенным на столбах (см. "Суздальский паломник", № 2, январь 1991 г., стр.31). То же самое происходило весной 1991 года в селе Борисовское Суздальского района. Так же сеет "миролюбец" вражду и ненависть сегодня в Суздале, в сёлах Омутское, Весь, Павловское Суздальского района. Открыты двери клеветникам и на Владимирском телевидении, и в редакциях областных газет.
В статье 8-й Закона "О свободе вероисповеданий" читаем следующее: "Государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопрсы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций".
Этого совсем не скажешь, глядя на экраны наших телевизоров и на страницы наших газет! Похоже, что сегодня религия стала инструментом политики, а те силы, которым ненавистно мирное и спокойное развитие Отечества, стремятся использовать религию для достижения своих, чуждых Православию целей, для натравливания людей друг на друга.
Но зачем же нужны "архиепископу" Евлогию такие плохие суздаляне с таким плохим духовенством, что же ему всё неймётся вот уже без малого восемь лет? Зачем он всё пишет и пишет свои неуклюжие послания, в которых сначала признается в любви, а потом проклинает, или наоборот — сначала проклинает, а потом призывает к любви?
Ответ читается между строк: ему нужны храмы, а точнее — их доходы. А вот реставрация пусть делается за счёт государства. Все бюджетные средства, выделяемые государством в соответствии со ст. 26 Закона "О свободе вероисповеданий" на реставрацию православных храмов Владимирской области, получает монопольно Владимирская Епархия Московского патриархата.
Бывший глава областной администрации Ю.В. Власов на всирече с избирателями в декабре 1996 года в Суздале рассказал, как он добывает дополнительные средства для владыки Евлогия: "Я звоню директору банка или предприятия и говорю: если вы не пожертвуете владыке Евлогию на монастырь, то вас Бог накажет!" Как назвать такие "пожелания", исходящие от всесильного главы администрации, пусть читатель решит сам.
Отданные властями в Суздале Московской Патриархии храмы (Никольский, Рождественский, Знаменский, Смоленский, св. Симеона Столпника и др.) так и стоят годами без ремонта и ухода. О том же, куда идут средства приходов, пожертвования граждан и доходы от торговли религиозной принадлежности, можно лишь догадываться. Вот, например, объявление отца Александра Анфалова, несколько лет бывшего настоятелем Знаменского храма в Суздале и держащего торговый отдел в универмаге "Валентина" г. Владимира (газета "Из рук в руки", № 11/130 19-25 марта 1997 г., стр. 9, раздел "дома и дачи — предложение"):
КОТТЕДЖ, за 50 тыс.долл., дома часть, 12 тыс.долл., в центре, 1-комн.кв., в Камешкове, за 3 тыс.долл., торговый прицеп Купава, а/м Ниссан, за 7 тыс.долл., плот резиновый, надувной, на 8 чел., за 300 долл., продаю. 601280, Влад. обл., Суздальский р-н, с. Сновицы, Вороновой ул. 44, Анфалову А.Е.,тел.6-41-19, д., через 07.
Итого движимого и недвижимого товара на 72300 долларов или на 412 миллионов 100 тысяч рублей.
Комментарии излишни.
Хотелось бы, обращаясь к православным русским людям, землякам и соотечественникам пожелать им глубже узнать ту веру, которой жили тысячу лет наши благочестивые предки. О проклинающих же и "отлучающих" можно сказать только одно: если человек, считающийся молитвенником и архипастырем, ежедневно читающий молитву преподобного Ефрема Сирина, допускает для себя возможность в дни святого Великого поста возбуждать среди верующих соотечественников вражду и ненависть, то это ли не свидетельство его полного и глубокого презрения как к заветам Святых Отцов Церкви, так и к наследию Божьему — православному человеку? "Держи вора!"- кричит вор, бегущий от преследователей по базару. "Раскольники!"- кто кричит, догадаться нетрудно.
1). Об этом Патриархия громко объявила всюду, в том числе с амвонов своих церквей.
2). Владимирская газета "Томикс" (№ 45 за 20.03.97.).
3). см. "Суздальский паломник", № 5, апрель 1991 г., стр. 28.
4). За годы пребывания "архиепископа" Евлогия на Владимирской кафедре забывчивость его, как видно, передалась некоторым его духовным чадам, в том числе — работающим в газете "Томикс", которая в этом же номере на стр. 5 в рубрике "По течению времени с 20 по 26 марта". 25 марта 1925 года умер Святейший Патриарх Тихон. Так-то оно, конечно так, только вот 25 марта — старого стиля, а нового это будет 7 апреля, в праздник Благовещения.
5). см. "Суздальский паломник", № 1, декабрь 1990 г.
6). Ровно семь лет назад — 20 марта 1990 года весь "Священный Синод" Московской Патриархии, в том числе Алексий Ридигер, уговаривали архимандрита Валентина написать отказ от своих прихожан и назвать их хулиганами. Это развязало бы руки властям для расправы с верующими. Архимандрит Валентин покинул нечестивое сборище.
7). В период с 1943 года и до распада СССР.
8). Церковь, возглавляемая Св. Патриархом Тихоном имела название "Российская Православная Церковь", а Св. Патриарх носил титул: "Святейший Патриарх Московский и всея России" (определение № 1 и 11 Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 г.г.). Название, усвоенное Московской патриархией Сталиным "Русская Православная Церковь" и титул "советского патриарха" — "Московский и всея Руси" свидетельствуют, в юридическом смысле, что Московская Патриархия — новое юридическое лицо и не может быть правопреемницей дореволюционной Российской Православной Церкви (Церкви Св. Патриарха Тихона).
9). В ночь с 4 на 5 сентября 1943 г. Сергия Страгородского, Алексия Симанского и Николая Ярушевича доставили в спецавтомобиле с зашторенными окнами в Кремль. К полуночи их принял Молотов, а около 2 часов ночи Сталин, который сообщил о своём намерении иметь в СССР "официальную" Церковь (для целей военной стратегии и внешнеполитической пропаганды). Посредником по делам церкви от правительства (председателем нового гос. органа "Совета по делам Русской Православной Церкви") назначался бывший начальник ликвидированного отдела НКВД Г. Карпов. Разрешался собор и "выборы Сергия патриархом (см. Епископ Григорий Граббе, "Русская Церковь перед лицом господствующего зла", Джорданвилль, 1991 г., а также "Известия" за 5 сентября 1943 г. и ЖМП, №1, 1943 г., стр. 5).
10). см. Л. Перепёлкина "Экуменизм-путь, ведущий в погибель", Санкт-Петербург, 1992 г.
11). см. "Московские новости" за 26 января 1992 г.:"...Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных процессов. Мы едины с иудеями... Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас ,что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство"...
12). см. сборник "Современное обновленчество-протестантизм "Восточного обряда", Москва, "Одигитрия", 1996г., а также "Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: 1917-1941, документы и фотоматериалы, Москва, 1996г. В 1905-6 гг. в России уже действовали обновленцы (кружок "32-х священников" или "Союз церковного обновления", лидер — А.Введенский,). Их реформаторские лозунги были весьма модными и смыкались с революционными. Деятели обновления фактически являлись "нештатными" революционерами, т.е. своей деятельностью активно способствовали успеху революции. Был ли тайным революционером архиепископ (будущий митрополит и патриарх) Сергий Страгородский? -это вопрос пока ещё мало изученный, но в том, что он был обновленцем , сомнений нет. В начале ХХ века он возглавил созданную при Синоде комиссию по редактированию богослужебных книг; именно тогда были сделаны первые попытки ввести в обиход богослужебные тексты на русском языке вместо церковнославянского. В 1905г. архиеп. Сергий служил панихиду по "жертвам революции", в т.ч. по лейтенанту Шмидту. В 1917г. (при правительстве Керенского) архиеп. Сергий как обновленческий иерарх был избран правящим архиереем на Владимирскую кафедру. В июне 1922г. подписал Воззвание с призывом ко всему духовенству и верующим России присоединиться к В.Ц.У. обновленцев.
13). см. "Московские новости", №8, 23 февраля 1997 г., стр.4. "...Патриархия участвовала в учредительстве коммерческих банков". "Московская Патриархия получила от президента и правительства благ и налоговых послаблений на сотни миллионов долларов. Куда пошли эти деньги? В чьих они карманах?"...
Реклама: JesusChrist.ru это Библия, Молитва.ру и др.
Валентин (Русанцов) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Валентин Русанцов 1-й Первоиерарх Российской православной автономной церкви
2001 — 16 января 2012 Церковь: Российская православная автономная церковь Предшественник: должность учреждена Преемник: Феодор (Гинеевский) Митрополит Суздальский и Владимирский до 2001 года — архиепископ
1995 — 16 января 2012 Церковь: Российская православная автономная церковь Предшественник: должность учреждена Преемник: Феодор (Гинеевский) Архиепископ Суздальский и Владимирский до 1995 года — епископ
1994 — 1995 Церковь: «Высшее церковное управление Российской Православной Церкви» Епископ Суздальский и Владимирский
10 февраля 1991 — июль 1993 Церковь: Русская православная церковь заграницей
Имя при рождении: Анатолий Петрович Русанцов Рождение: 3 марта 1939 Белореченск, Краснодарский край, РСФСР, СССР Смерть: 16 января 2012 (72 года) Москва, Россия Принятие священного сана: 1960 год Принятие монашества: 1958 год Епископская хиротония: 10 февраля 1991 года
Валенти́н (в миру Анатолий Петрович Русанцов; 3 марта 1939, Белореченск, Краснодарский край — 16 января 2012, Москва[1]) — митрополит и первоиерарх (предстоятель) Российской православной автономной церкви; до 7 апреля 1990 был клириком Московского Патриархата, затем РПЦЗ; 10 февраля 1991 был рукоположён во епископа архиереями РПЦЗ с титулом «Суздальский и Владимирский», назначен экзархом Архиерейского синода РПЦЗ на территории СССР.
Ещё до окончательного разрыва с РПЦЗ, в марте 1994, создал Высшее церковное управление Российской православной церкви.
В 1995 был запрещён Синодом РПЦЗ; прещений не признал и объявил себя главой Российской православной свободной церкви.
19 февраля 1997 Архиерейским собором Русской Православной Церкви был извержен из сана[2].
15 марта 2001 решением Архиерейского синода РПАЦ возведён в сан митрополита, признан первоиерархом Российской православной автономной церкви.
Биография
Родился 3 марта 1939 года в Белореченске Краснодарского края. Отец умер от фронтовых ран, мать тяжело заболела, и Анатолий был отдан в детский дом. В 1947 его взяла на воспитание прихожанка катакомбной церкви Екатерина Буряк, проживавшая в Майкопе.
В 1952 году во время паломничества по святым местам Грузии Анатолий общался со старцами.
В 1956 году Анатолий возвратился в Белореченск, а затем уезжает в Одессу, в Свято-Успенский мужской монастырь, где встретился с митрополитом Нестором (Анисимовым), долгое время управлявшим одной из дальневосточных епархий Русской Зарубежной Церкви. Совместно с Нестором уезжает в Новосибирскую Епархию, где был назначен псаломщиком в селе Большой Улуй, Аченского района Красноярского края. [править] Служение в Московской Патриархии
По просьбе Анатолия митрополит Нестор в 1957 году направил его в Свято-Духов монастырь Вильнюса, назначив его перед тем иподиаконом. В этом монастыре Анатолий был пострижен в рясофор.
В 1958 году инок Анатолий пострижен в мантию с именем Валентин. Пострижение совершил архимандрит Серафим (Смыков). Архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Романовский) рукополагает инока Валентина в сан иеродиакона, а затем в 1960 году — в сан иеромонаха.
Последующее служение проходило в Ставропольской и Владимирской епархиях; состоял на должности настоятеля Успенского храма в Махачкале.
В 1970 году получил диплом исторического факультета Дагестанского университета. В 1973 году заочно окончил Московскую духовную семинарию, а в 1979 — Московскую духовную академию, защитив кандидатскую работу, посвящённую учению о Священном Предании в посланиях Апостола Павла.
В 1973 году прибыл в Суздаль, на должность настоятеля Казанского храма, где не было священника в течение пяти лет и приход обслуживался духовенством из Владимира. В 1977 году власти передали общине вместо тесного храма, находящегося в самом центре города, на Торговой площади, зимний и летний храмы Цареконстантиновского прихода.
По должности настоятеля храма в одном из главных центров международного туризма в СССР активно сотрудничал с КГБ СССР[3].
В 1988 году за высказывания об отсутствии религиозной свободы в СССР во время поездки с лекциями по Америке был переведён указом архиепископа Валентина (Мищука) в город Покров, а затем был уволен за штат за отказ подчиниться. Священный Синод РПЦ в заседании 25 — 26 января 1990 года имел «суждение о создавшемся положении в Цареконстантиновском приходе города Суздаля Владимирской епархии в связи с перемещением настоятеля этого прихода архимандрита Валентина (Русанцова)», о чём Синоду докладывали архиепископ Валентин (Мищук), архиепископ Алексий (Кутепов) и протопресвитер Матфей Стаднюк; Синод постановил: «1. Ввиду невозможности принять окончательное решение из-за отсутствия архимандрита Валентина (Русанцова) иметь суждение о сем по его выздоровлении.
2. До окончательного решения Синода приостановить действие указов Преосвященного архиепископа Валентина от 7 декабря 1989 и от 18 января 1990 года без предоставления архимандриту Валентину права служения в данном приходе.»[4] В заседании 19 — 20 февраля 1990 года Синод РПЦ слушал «прошение верующих Владимиро-Суздальской епархии от 10 февраля 1990 года (1327 подписей) в защиту архиепископа Владимирского и Суздальского Валентина; прошение членов исполнительного органа Цареконстантиновского храма г. Суздаля от 27 января 1990 года в защиту архимандрита Валентина (Русанцова)» и другие документы; решение вопроса вновь было отложено ввиду нахождения последнего «на стационарном лечении»[5] [править] В РПЦЗ
7 апреля 1990 года архимандрит Валентин и члены суздальской общины официально объявили о выходе из Московского Патриархата; 11 апреля они были приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. 4 октября архимандрит Валентин был назначен экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ на территории СССР.
10 февраля 1991 года в храме преподобного Иова Многострадального в Брюсселе состоялась хиротония архимандрита Валентина во епископа Суздальского и Владимирского; хиротонию совершили архиепископ Антоний (Бартошевич), Архиепископ Марк (Арндт), епископ Варнава (Прокофьев) и епископ Григорий (Граббе).
Протестовал против контактов епископа Варнавы с праворадикальной организацией «Память»; последовал конфликт с Архиерейским Синодом РПЦЗ. В июле 1993 года был почислен на покой.
В марте 1994 года создал «высшее церковное управление Российской Православной Церкви».
Зимой 1994 года состоялось временное примирение с Синодом РПЦЗ на Соборе в Лесненской обители. Перемирие продлилось недолго и в феврале 1995 на Русанцова были наложены прещения. В связи с этим в июне 1995 года он восстанавливает «Временное Высшее Церковное Управление Российской Церкви» под руководством Архиепископа Лазаря (Журбенко). Также было приняло решение о прекращении административного и канонического подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. [править] РПАЦ
Решением ВВЦУ под председательством Архиепископа Лазаря (Журбенко) епископ Валентин был возведён в сан архиепископа.
В 1996 году был создан Архиерейский синод Российской православной церкви.
Архиерейский Собор РПЦЗ, проходивший в сентябре 1996 года, принял решение об извержении епископа Валентина из священного сана.
19 февраля 1997 года Архиерейским Собором Русской православной церкви был извержен из сана, вкупе с архимандритом Адрианом (Стариной) и игуменом Иоасафом (Шибаевым)[2].
В 2001 году, решением Архиерейского Синода РПАЦ Архиепископ Валентин возведён в сан митрополита с правом ношения двух панагий и признан Первоиерархом Российской Православной Церкви.
В апреле 2004 года в штате Колорадо в Кардиологическом центре перенёс операцию по аортокоронарному шунтированию.
Судебные процессы
29 мая 2001 года против митрополита Валентина возбуждено уголовное дело. Ему было предъявлено обвинение по ст. 132 УК (насильственные действия сексуального характера), 133-й (понуждение к действиям сексуального характера) и 151-й (вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий). 7 февраля 2002 года Суздальский районный суд открыл слушания по его делу. Данный судебные процесс вызвал пристальное вниманию прессы. В газетных публикациях и телевизионных репортажах на каналах «ТВ Центр» и НТВ сообщались материалы журналистских расследований[6]. Обозреватель газеты «Совершенно секретно» Лариса Кислинская в своей статье «В постели с митрополитом» утверждала, якобы Валентин (Русанцов) на протяжении всей своей жизни практиковал гомосексуальные отношения, регулярно втягивая в них несовершеннолетних[6][7].
На суде митрополит Валентин заявил о своей невиновности и о том, что намерен обжаловать приговор[8].
В итоге, обвинение по ст. 151 в ходе суда с митрополита Валентина было снято, и 23 августа он был приговорён к четырём годам и трём месяцам лишения свободы условно[9].
3 марта 2004 года Суздальский районный суд вынес следующее постановление: «Отменить условное осуждение Русанцова А. П. (Митрополита Валентина), назначенное приговором Суздальского районного суда от 23 августа 2002 года, …и снять с осуждённого Р
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |