Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 19.04.2024, 17:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Луки
Комментарии на толкование по Евангелию от Луки
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 28.04.2010, 22:25 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по Евангелию от Луки

Лк.1:15-17 Обратил сердца иудеев к Апостолам учением и свидетельством о Христе; а свидетельствующий о Христе делает и учеников Его вполне достоверными.

[И.Л. – Отношения отцов и детей – это вопрос тысячелетий, разрешить его никому не удается из поколения в поколение. Пророчество об этом оставалось невыполнимым до времени начала проповеди о пришествии Христа.
Мудрости отцов оказалось недостаточно, чтобы Плотника из Назарета признать за обещанного Мессию. Евреям старшего поколения мешали их раввинистические знания, мешали толкования закона Божия тогдашними учителями.

Незнатные, неиспорченные тогдашними семинариями рыбаки и мытари с первой встречи приняли в свое сердце Иисуса как Пророка и пошли за ним. После воскресения Христа они несомненно и безоговорочно признали в Нем Сына Божия и Бога. Их проповедь была направлена в первую очередь к своим соотечественникам – евреям. Они пробивали все заслоны, стоящие на пути к спасению старшего поколения учением и свидетельством о Христе.

Проповедь о Христе во время и не во время, во всяком месте, многочисленные доказательства из закона, пророков и Псалтири многих из распинателей Христа привели к раскаянию.
Деян.2:37 – «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Тысячи уверовавших были обращены учением и свидетельством о Христе.

Трагедия России и Русской Православной Церкви, трагедия монархии заключается не в революции, не в жидомасонах, а в потере веры в евангельского Христа.
И ничем невозможно исправить положение, в первую очередь в церкви, как только открытой, неповрежденной евангельской проповедью, когда каждый христианин понесет благую весть окружающему миру. Церковь может стать воистину Невестой Христовой только тогда, когда она будет наполнена учением и свидетельством о Христе. Этим должны быть наполнены семьи, наши разговоры, богослужение, письма, выступления.]

Лк.1:18-20 Справедливо подвергается тому и другому – глухоте и немоте, ибо как преслушник наказывается глухотой, а как противоречащий – молчанием.

[И.Л. – Слово Божие называется так потому, что оно исходит от Бога или через Ангелов вестников, или через пророков, избранников Божиих, или через Апостолов – посланников Господних. Святые Божии человеки явились той тростью, которой двигал Дух Святой. 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Неверие или противоречие этим глашатаям истины равнозначно противлению Богу сил Саваофу.

1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем [над Израилем]». Бог не смотрит на личность, и тот, кто не хочет слышать Слово Божие, поражается глухотой как аспид. Пс.57:5 – «Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои».
А тот, кто начинает противоречить вести Божией, поражается отнятием языка – гробовым молчанием. В древние времена подобные люди обличались через пророков. Но и будучи глухонемыми, эти преслушники, любящие противоречить Богу и вносить в слова Божии тысячи комментариев, извиняющих их, оказались очень живучими и чрезвычайно плодливыми, многочадными.

Ис.6:10 – «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Через тысячелетия эти глухонемые аспиды, ядовитые змеи переползли в Новый Завет и заполнили всё в церкви Божией, и особенно в алтарях. Тысячекратно повторяют «Господи, помилуй», издают трескучие звуки этими словами, не вкладывая в них никакого смысла.
А следовало хотя бы раз объявить всероссийский пост и целый день повторять одну молитву: «Господи, помилуй нас, что мы перестали слышать Твой голос, забыли Библию, и всё заполнили вымыслами человеческими.

Мы стали глухими аспидами в рясах и ризах позлащенных. Господи, помилуй, исцели наш слух. Господи, помилуй, что мы противоречили ясно сказанным словам Твоим в Библии и перетолковывали в свою пользу животолюбцев. Мы окоростовали в грехах наших и стоим в ризах этих как гробы окрашенные, как молчаливые покойники.
Это Ты поразил нас молчанием, и нет от нас проповеди Евангелия, и жизнь в Церкви умерла, и мы все уподобились скотам несмысленным.

Мы собираемся под своды этого храма как молчаливые змеи, ехидны и аспиды и находимся в темноте без слова Твоего – без святой Библии. Пс.118:135 – «Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим». Устами послушного Тебе громогласного пророка Ты обращаешься именно к нам. Мф.12:34 – «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Ты Сам обличаешь нас, глухих и немых.

Мф.23:33 – «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» Это к нам, потомкам древних преслушников и противоречащих Тебе возвещает Дух Святой: Мф.13:15 – «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Господи, помилуй. Вместе с нами от нашего ненаучения, от нашей глухоты и немоты Ин.12:40 – «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Мы молчим, ибо это Твое наказание за неверие наше Твоим словам, начертанным во святой Библии. Мы противоречили Тебе, изменили ясные слова Твои вымыслами человеческими. И через Апостола Павла Ты снова говоришь нам из Святой Библии:

Деян.28:27 – «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Господи, помилуй. Мы верим, что Ты можешь изгнать из нас беса глухого и немого. Дай такое повеление ему: Мрк.9:25 – «дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него».

Да отверзутся уста пастырей, иереев и архиереев. Сними это тысячелетнее проклятие, тяготеющее над православной церковью, эту анафему немоты и глухоты, поразившую пастырей. А Тебе слава, Исцеляющий Бог. Аминь».]

Лк.1:21-23 Если даже спросить у них о чем-нибудь пророческом, то они не отверзают уст и не могут дать тебе ни слова, ни ответа.

[И.Л. – Нет более темных людей на земле, как православные люди. Пастыри заморили их. Они их не кормят и не учат самих добывать пищу себе. И о чем бы ни спросили из Писания те, кто посещает православные храмы, никто ничего не знает, и этим приносят огромный вред церкви Христовой, как говорит св. Афанасий Александрийский. Слово же Божие повелевает изучать Библию, чтобы мы могли ответить на любой вопрос, который нам зададут друзья или недруги.

1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Неужели священникам выгодно иметь такую темную необразованную массу? Неужели им не стыдно, что при встрече с любым сектантом от его паствы не остается даже праха?]

Лк.1:46-50 Быть может, врачи различают их иначе, но нам нужно внимать Писанию, а врачи пусть заблуждают.

[И.Л. – Любой сектант, еретик, узнавший о том, что мы убеждаем пастырей проповедовать Слово Божие, любить Библию, даже и не поймет, как это может быть.
Тот, кто не внимает Писанию, тот варится в собственных мыслях, и вера его, хотя бы трижды называлась правильной, но в действительности такая вера не имеет никакого отношения ко Христу, и такая вера никогда не приведет к Царству Божию.

Нам нужно слушать Слово Божие и искать малейшую возможность приклонить ухо к тем, от кого мы можем узнать истинное толкование Писания, чтобы не сделаться добычею хищных зверей. Любое заблуждение, ошибка, даже у врача, может стоить только временной жизни. Но не внимание Писанию лишает человека возможности превратиться из мертвого пса в живого человека и в сына Божия.
Где нет проповеди, нет внимания Священному Писанию, там нет жизни, но поле мертвых костей павших животных, т.е. скотомогильник. Когда был убит Юлиан Отступник, то с неба послышался голос: «Пало мерзкое животное». Те, кто не внимают словам Писания, уподобляются демонам, говорит Иринарх Ростовский.

И во всём этом, – что не слышится голос Божий через проповедь, – виноваты пастыри. «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их.

Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня» (Серафим Саровский, Настольная книга священнослужителя, т.3, стр. 601, М.: 1979). Сам Бог Иегова, вечный и неизменный, вынес приговор всему русскому священству и показал причину Его неутихающего гнева на них: что они поставили свои слова на место Божьих слов. Своими семинариями, академиями, защитами кандидатских, магистерских и докторских, в которых нет живого слова, но разлито море человеческих вымыслов, основанных не на Слове Божием, они затмили ясное Слово Божие как власяницей.

Им нужно дорасти до той ступеньки, где душа искренне воскликнет: Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». И как заклинание произнесут: «Избираю Бога и Библию, единственно Бога и Библию, и ничего кроме Бога и Библии по толкованию святых отцов вселенской церкви». Иоанн Златоуст неоднократно повторяет, что большая часть священников погибает, и погибает за то, что не следует Священному Писанию.]

Лк.2:15-18 Итак, дело словесных пастырей – искать небесный хлеб, и, когда увидят сей хлеб, долг их проповедовать и другим, подобно как пастыри, увидев Младенца, передавали о Нем и другим.

[И.Л. – Нести проповедь, учить людей боговедению и приводить их ко святому крещению – вот единственный наказ, оставленный Иисусом Христом Своим последователям. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Мф.28:19-20 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Только тогда, когда исполняется долг проповеди другим, Бог обещает быть с такими последователями, быть во все дни. И заключение от обратного: если нет проповеди о Христе, и пастыри никуда не идут, то с такими Христос не обещал быть ни во все дни, ни в один день.]

Лк.3:10-18 Ибо доброе учение есть поистине утешение и справедливо называется благовестием (Евангелием).

[И.Л. – Если Евангелие известно православным прихожанам как книга, которую с великим почтением и благоговением выносят из алтаря, держа ее выше головы, как книга, лежащая на аналое, закрытая и застегнутая на застежки, книга, крышку которой можно поцеловать, то слово «благовестие», то есть слово «Евангелие», переведенное на русский язык – совершенно неизвестно.
Но слово «благовестие» имеет более расширенный смысл. Благовестие – означает не просто наличие этой вести в книге, но – распространение этой вести, вещание ее, проповедь Евангелия.

Самое доброе учение, какое когда-либо существовало на земле, есть весть о рождении ребенка, о исцелении от неизлечимой болезни, воскрешении из мертвых, победа над страшным и грозным противником. В идеале это выражается в слове о победе Христа над диаволом, над смертью, в даре прощения грехов, что Христос умер за наши грехи и дарует нам вечную жизнь.

Ибо доброе учение есть поистине утешение и справедливо называется благовестием (Евангелием). Когда человеческое сердце, тронутое Духом Святым, принимает евангельское семя благовестия и верою оплодотворяется, душа получает неземное утешение в земных скорбях, в этой юдоли печали. Там, где нет проповеди Евангелия – знойная пустыня, заросшая терновником. Это характеристика тех, кто не родился свыше от живой проповеди Евангелия.

3Езд.16:78 – «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление». Богослужение и таинства, дарованные Богом для возрожденных через благовестие, сегодня считаются крайне необходимыми для неверующих, и будто бы могут их оживить, стать утешением и наставлением. Блаженный Феофилакт опровергает это заблуждение, укоренившееся сегодня в православной церкви.
Не богослужение, не исповедь и причастие, но проповедь Евангелия, благовестие есть поистине утешение для погибающих в безбожном мире.]

Лк.4:1-12 Заметь и то, что знать Писания весьма полезно; ибо и Господь поразил сатану Писаниями. Не хлебом одним будет жить человек – это Моисеево изречение о манне (Втор. 8:3); ибо хотя манна была не хлеб, однако ж, питала народ. Равным образом Моисеевы изречения и сии: «Господу Богу твоему поклоняйся» и «не искушай» (Втор.6:13, 16).

[И.Л. – Подчеркнутые выше места из толкования блаженного Феофилакта должны быть главным вопросом на экзамене при приеме в духовную семинарию и другие духовные заведения. Знание Писания или незнание его – вот что определяет доступ к должности священника.
Вся книга Псалтирь переполнена этими призывами о любви к Богу и слову Его. Геннадий, патриарх Константинопольский, рукополагал в диаконы только тех, кто знал наизусть Псалтирь. Может ли быть инспектором на дорогах тот, кто не знает правила движения? Как может быть пастырем тот, кто не знает, как накормить овец, чтобы они были сыты, здравы и плодливы?

Может ли быть преподавателем красноречия или музыки глухонемой? Если это невозможно представить, то почему же столько пастырей, не знающих Писания, и не стремящихся к этому, и не проповедающих? Как может излечить врач, не знающий врачебного искусства и на практике не исследовавший строение человека и действия препаратов?

Церковь Божия называется лечебницей потому, что там звучит Слово Божие. Таинства Крещения и Причащения ничему не учат, а только даруют жизнь уже наученным.
Неслучайно церковные каноны запрещают до тридцатилетнего возраста рукополагать в пресвитера (14,15 правила Шестого вселенского собора: «14. Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридцати лет не рукополагать, если бы человек и весьма достоин был, но отлагать до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. 15 . Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто в какую бы то ни было священную степень поставлен будет прежде определенных лет, да будет извержен».), чтобы он не только успел изучить Библию, но и имел хороший опыт работы с людьми.]

Лк.4:13-15 Глубоко внимай Писанию, потому что тогда написано «в силе духа», когда Он победил искусителя и явил силу Свою.

[И.Л. – Если рассуждать, как сегодня рассуждают православные, то блаженный Феофилакт совсем и не православный, а самый настоящий баптист. Он всюду и везде подчеркивает необходимость знания Писания, то есть Библии, а современные пастыри боятся этого как огня. Они отвергли знание Библии, и Бог отверг их, и сделал глухонемыми.
Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих». Это будет за то, что пастыри пренебрегают Словом Божиим, отвергли Библию (это мы видим повсюду). За отвержение Библии Бог отвергает от священнодействия пастырей, и хотя по внешней форме всё будет совершаться как должно, в действительности там ничего нет: Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Мал.2:2 – «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца».
Если в пятом веке Златоуст говорил, что большая часть священников погибает, то какой же процент спасающихся ныне? Можно ли изменить ситуацию? Если бы нашелся хотя бы один архиерей, любящий Библию на всю Россию, как много бы он сумел сделать! Если бы на целый город или на епархию нашелся хотя бы один возрожденный священник, любящий Библию, как много бы он сумел сделать!

Если в церкви, в храме, найдется хотя бы один мирянин, простец, искренне верующий во Христа и любящий Библию, как много бы он сумел сделать и зажечь других огнем любви Пресвятой Троицы. Притом нужно не просто знание, а глубокое, осмысленное – по толкованию вселенских учителей церкви. Вот это толкование блаженного Феофилакта – одно из самых лучших, какие есть в церкви, а может быть, и самое лучшее. ]

Лк.4:38-44 Поэтому и нам не должно быть ленивыми, не довольствоваться одним местом заключения, но всюду обходить, чтобы кому-нибудь принести пользу.

[И.Л. – Сегодня этим занимаются только сектанты, такие как иеговисты, т.н. Свидетели Иеговы. На православных и здесь исполняется древнее пророчество отвержения. Мф.21:43 – «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». Но кому это будет передано? Чтобы Слово Божие несли не с еретическим ядом, а в чистоте православия?

И куда бы сегодня ни приехал архиерей или патриарх, всюду и везде одна и та же картина: зайти в храм в окружении пышной свиты с сонмом охранников-иподиаконов, и богослужение, богослужение, богослужение – тысячекратное повторение богослужения. Апостолы поступали абсолютно не так.
Деян.20:7 – «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Богослужение встало на место проповеди – вот в чем выразилась нелюбовь к Библии.]

Лк.6:27-36 Итак, если бы Апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы.

[И.Л. – Евангельское солнце будто погасло в православии. Христос ни разу нигде не сказал: совершай богослужение и обязательно каждый день по четыре часа, и чтобы литургия непрестанно совершалась.
Об этом нет ни слова, и ни полслова. Но Господь непрестанно говорит о том, чтобы проповедь текла рекой и насыщала жаждущих. Деян.18:9 – «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай».

Мысленно вообразим, что Апостол Павел перенесся в наше время, или мы оказались в его миссионерском путешествии. Подчинились бы мы ему, его ритму жизни, или сразу на него сделали донос и сковали бы на него литургические вериги, и принудили бы его отпевать всех мертвецов в Коринфе и Ареопаге, освящать воду в Тибре для всех римлян и делать всё, что делают сегодняшние пастыри, или стали бы всё-таки проповедовать и учить людей, подражая ему? Если бы сегодняшний Синод всё-таки сумел бы арестовать Павла и замкнуть его уста, то как бы мы обратились к Богу, если не было бы его посланий? «Если бы Апостолы …умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы».]

Лк.6:46-49 Копает и углубляет тот, кто принимает слова Писания не поверхностно, а изыскивает глубины их духом.

[И.Л. – Слушать Слово Божие нужно на родном языке и в самом богослужении. Сегодняшние глушители проповеди повторяют как заклинание: само богослужение есть проповедь. Если это проповедь, то проповедь никому не понятная, и потому мертвая. 1Кор.14:19 – «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Если сегодня служители тьмы ни под каким видом не допускают русский язык в храм, в богослужение, то хотя бы библейские слова (чтение Паримий, Псалтири, Евангелия, Деяний и Посланий), должно быть обязательно сегодня же быть на русском языке. Библия в русском синодальном переводе 1876 года благословлена и дореволюционным синодом и заграничным и патриархией. Служители мрака, отступитесь и допустите Библию к народу, иначе Бог поразит вас окончательно не только глухотою и немотою, но и слепотою и полным параличом.

“Есть вещи крайне нужные, – говорит святитель Феофан Затворник о переводе службы на русский язык. – Разумею новый, упрощенный и уясненный перевод церковных богослужебных книг. Наши церковные песнопения все назидательны, глубокомысленны и возвышенны. В них вся наука богословская и всё нравоучение христианское, и все утешения, и все устрашения. Внимающий им может обойтись без всяких других учительных христианских книг. А между тем, большая часть из этих песнопений совсем непонятны.

А это лишает церковные книги плода, который они могли бы производить, и не дает им послужить тем целям, для коих они назначены и имеются. Ныне – завтра надобно же к сему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от этого происходит” (Журнал “Душеполезное чтение” 1896 г,. №10, с. 462.).

«Горе вам... что затворяете Царство Небесное человекам» – Мф. 23:13. Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути и священников не заставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснить им, что нужно для спасения души.

От этого народ пребывает в слепоте, одна часть остается в уверенности, что идёт правильно; а другая хотя и замечает, что у нее не так идет дело, но не идёт куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находит доступ к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе всё исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло разрастается и выходит наружу.
Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом своей совести должен считать – совершенствовать взрослых в познании христианской веры, а юное поколение готовить с первых сознательных лет, объясняя им то, что им нужно и можно знать, когда и как будет удобней” Феофан Затворник.

Из материалов священного собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг.:
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A.II.1. (В ведении Священного Синода) наблюдение за исправлением и переводом (текста богослужебных книг) и с одобрения Церковного Собора, благословения на печатание.
ДОКЛАД “О ЦЕРКОВНО-БОГОСЛУЖЕБНОМ ЯЗЫКЕ”
(Принят решением Собора)
1. Славянский язык – основной язык нашего богослужения.
2.В целях приближения нашего Церковного богослужения к пониманию простого народа ПРИЗНАЮТСЯ и права общерусского языка для богослужения.

4.Частичное применение общерусского языка в богослужении (чтение Слова Божьего, отдельные песнопения, молитвы, замена отдельных слов и речений и т.п.) для достижения более вразумительного понимания богослужения при одобрении его Церковной властью ЖЕЛАТЕЛЬНО в настоящее время.

5.Заявление какого-либо прихода о желании служить богослужение на общерусском языке в меру возможности ПОДЛЕЖИТ удовлетворению, по одобрении перевода Церковной властью.

8.Высшее Церковное Управление НЕОТЛАГАТЕЛЬНО должно озаботиться изданием богослужебных книг на параллельных славянском и общерусском языках.]

Лк.8:1-3 Сойдя с неба за тем, чтобы во всем представить нам Собой образец и предначертание, Господь научает нас не лениться в обучении, но обходить по всем местам и проповедовать; ибо, что Он ни делал, делал для наставления нашего.

[И.Л. – Данным толкованием обличается вся пастырская практика современного православия, погрязшего в лени, трусости и корысти. Можем ли мы себе вообразить, что сегодняшние митрополиты, взяв с собой два-три прислужника для ношения еды, будут выступать на стадионах и в домах культуры, как американские сектанты?
Во всех церковных публикациях на снимках видны крестные ходы, хоругви, иконы, благословения, помазания. Нет нигде ни слова о Евангельской проповеди. Значит, необходимо учиться у тех, кто проповедует. Когда ариане придумали понятные, легко запоминающиеся песнопения во времена Златоуста, то православные мгновенно отреагировали на это новшество, сразу же составили подобное, но в православном духе.

Если и дальше священники будут лениться и не будут обходить с проповедью города и села, то в самое ближайшее время Россия будет католическо-протестантской, а не православной. Придумали какие-то юридические обоснования каноническим территориям, чтобы оправдать свое бездействие и сонливость.
Только животные, мочащиеся к стене, метят свою территорию, а человек живой евангельской проповедью отмечает территорию в сердцах, которые покорились благовестию. Бог посылает каждого до концов земли и не ограничивает никакой местностью, чтобы на ней властвовал один человек и запрещал другим проповедовать.]

Лк.9:1-6 Дав ученикам власть над злыми духами, Господь не ограничил их употреблением только сей власти, но повелел им и Евангелие проповедовать. Тот, кому вручено учительство, должен и проповедовать, и совершать чудеса.

[И.Л. – 19 правило Шестого вселенского собора: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины…». 58 апостольское правило: «Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен».

Епископ Никодим (Милаш) толкует: «Поучать вверенный им народ есть первая и главнейшая обязанность как епископа, так и пресвитера, обязанность, которая должна предшествовать всем остальным – и священнодействию и управлению церковью. Спаситель заповедовал Апостолам не только крестить, но и учить, и прежде учить народ, а затем крестить (Мф.28:19; Мрк.16:15-16). Каждому священнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры, а веры не может быть без проповеди (Рим.10:14).

1Кор.9:16 – «Горе мне, если не благовествую!» А Тимофея, епископа Ефесского, заклинает Богом и страшным судом Христовым: 2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».
От каждого пресвитера без различия Апостол Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять. 2Тим.2:24-25 – «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».

И епископу и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием Слова Божия, Священное Писание угрожает страшным наказанием (Иез.3:17-18; 33:8;34:10; 1Тим.4:16; 2Тим.2:14 и др.). Таким образом, это апостольское правило есть ничто иное, как краткое выражение в форме закона предписания Священного Писания, обязывающее епископа и пресвитера непрестанно проповедовать и наставлять народ в вере и добродетельной христианской жизни. Зонара объясняет это правило следующим образом:
«На каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа, что если Иез.3:18 – «не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих».

Поэтому епископ, пренебрегший проповедью, отлучается (то есть лишается своего места служения с запрещением священнодействия в течение определенного времени). Если же будет пренебрегать проповедью и после этого, то должен быть извержен (т.е. лишен священного сана); точно так же должно быть поступлено и с пресвитерами, ибо правило предписывает, чтобы и они были учительны»…».]

Лк.9:46-50 Поскольку же он не препятствует вам в деле проповеди, не действует заодно с диаволом – значит он за вас.

[И.Л. – Нет никого зловреднее и опаснее, как тех, кто противится проповеди. Это истинные, неприкрытые враги Христовы, волки в овечьей шкуре и ризе. Однажды, когда проповедующему Савлу противился сильный волхв, Апостол Павел поразил его немедленно слепотою, чтобы он не высматривал себе жертвы своей антиевангельской проповедью.

Здесь Апостол как будто перешагнул невидимый рубеж в грозности обличения и поражает противника проповеди неслыханными доселе эпитетами. И в этом он подражает Христу. Деян.13: 8-11 – «А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого».

Священное Писание здесь впервые называет вселенского учителя Павлом. Поражение сильного противника проповеди дает ему новое имя, с которым он и вошел в историю. И какой бы высокий сан ни занимал человек в церкви, пусть это будет даже папа римский или патриарх вселенский, но если они противятся словам Христа, мотивируя это самым возвышенным образом, то имя этим людям сатана.
Мф.16:23 – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Препятствие в деле проповеди как половодье затопило православную церковь.

В иные храмы можно ходить годами и не услышать ни одной проповеди. Что это? Во что превратили веру и церковь Христову? Обмирщение церкви идет и снизу и сверху, и грехами народа и противлением проповеди священнослужителей. Изменить ситуацию может только какое-то непонятное чудо, или Бог отдаст этот виноградник другим, приносящим плод.]

Лк.10:29-37 Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино – слово учения, приводящее к добродетели страхом... Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый.

[И.Л. – Что могут сказать на суде Божием православные пастыри, скрывшие и два динария и ничего не потратившие сверх их? Жизнь такого гостинника – сплошное самоосуждение и гибель для тех, над кем он властвует.
Так как отменили закон Божий, то есть Библию, то это место не осталось пустым. Стали вводить лжедуховность, потребовались видимые атрибуты поклонения, и всё «замироточило». Это поражает воображение язычников, приходящих в храм, они чувствуют себя, как и послы князя Владимира, «как на небе».

Разум спит, Слово Божие отсутствует и истолкования Библии никто не ищет, к этому нет никакой жажды у народа. Если это толкование блаженного Феофилакта читать вслух священников, не называя автора, то они мгновенно выдадут: «Это говорит баптист, это они носятся со своей Библией.

Придумали крещение с полным погружением, как праздник языческого бога Нептуна справляют». Беседовать на тему разумения Священного Писания с православными вообще не приходится. У них намертво атрофировано духовное чувство близости к Богу через слышание Слова Божия, и, похоже, выхода из этой ситуации не предвидится, если не будет установлен авторитет Библии. Бог неизменен как Святой и Истинный.

И если за отступление от Своего слова он разметывал Израиль как засохший ком грязи по всему миру, превращая его в пыль, точно так же будет и с нынешними презрителями Слова Божия, то есть Библии. Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». За отступление от истинного поклонения Богу, Бог уничтожает поколение за поколением, оставляя себе только единицы верных.

Сир.16:3 – «Лучше один праведник, нежели тысяча грешников». Может случится так, что и вся земля Русская будет исповедовать иную веру, так как Бог перестал защищать землю, которая отвергает Его слово.
Исчезает нация, сделавшаяся богопротивной и не признающая слова Творца своего, и во всём этом виноваты пастыри, скрывшие Слово Божие. Лк.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».]

Лк.11:14-20 Ибо слова Божии должно не только слушать, но и другим пересказывать.

[И.Л. – Ищущая Бога душа, которую коснется Дух Божий при всем желании не сможет умолчать о радости, которой посетил ее Господь. Это и есть истинное возрождение, соединение с Богом, как у Фотины самарянки у колодца Иакова. Она тут же возвестила всему городу, Кого она нашла. Глашатаи истины как на крыльях облетали вселенную.
И где бы они не появлялись, всюду высевали евангельское семя проповеди.

Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
В годину искушения, гонения, верующие заботились только об одном и просили в своих молитвах, чтобы распространять Слово Божие как можно шире. Первоапостольская церковь своими словами в молитвах кратких и точных стучала во врата небесной отчизны. Это было так угодно Богу, что Создатель мгновенно отвечал им.

В русской церкви за 1000 лет может быть ни разу так не молились в церкви и не получали такого ответа, потому что пошли совершенно иным путем. Как говорили иностранцы, Россия выглядела как большой монастырь.
Деян.4:29,31 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое... И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».]

Лк.12:4-7 Под «пятью» воробьями некоторые разумеют пять чувств, которые, будучи искупаемы двумя ассариями, то есть ценой Ветхого и Нового Заветов, не забыты у Бога.

Лк.12:49-50 Ибо слово есть огонь, поедающий всякое вещественное и нечистое помышление и истребляющий идолов, из какого бы ни были они вещества. Разумеется и ревность по добру, возгорающаяся в каждом из нас. А может быть, и ревность, порождаемая Словом Божиим, не разнится от первой... Господь пришел низвести огонь не только на землю, на которой распространились Его учение и вера, но и на душу каждого, которая сама по себе есть терновная и бесплодная земля, но Словом Божиим возжигается как бы огнем и становится способной к принятию Божественных семян и духовноплодоносной... А многие и часто испытывают оное при чтении Божественного Писания или житий святых отцов, то при убеждении и поучении от кого-нибудь, воспламеняясь душами к деланию добра, и одни пылают до конца, а другие тотчас же охладевают.

[И.Л. – Тернии греха удобнее всего пожигать, сразу обнаруживая отступления от Слова Божия. Чтение Священного Писания без всякой исповеди, без духовников и старцев, мгновенно может человека поставить на колени. Но когда скрыли Слово Божие, сердце превратилось в поле, заросшее терновником, и это хорошо знают все священники, что они непрерывно слышат исповедание одних и тех же грехов, и паства их почти совсем не отличается от мира. За каждым пустяшным случаем в жизни прихожане обращаются к священнику и держатся за него как за стенку. И батюшкам это нравится.

Этим создается их ложный дутый авторитет. Чего проще взять светильник Слова Божия и во свете Библии умолять Духа Утешителя, чтобы он высветил у каждого конкретно все грехи и помог возненавидеть их.
Но священники пошли другим путем, абсолютно неевангельским: заняли место Христа, сели на Моисеевом седалище, для людей стали как языческие оракулы и постоянно повторяют одно и то же: чаще исповедуйтесь и причащайтесь, непрерывно исповедуйтесь, имейте своего духовника, а задача священников состоит как раз в том, чтобы народу указать на Христа, и Господь Сам просветит разум людей и Духом Святым пожжет терновник греха
.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 28.04.2010, 22:28 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
[size=17]Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по Евангелию от Луки

3Ездр.16:78 – «Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление». Евр.6:8 – «А производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение».]

Лк.12:54-59 Поскольку Господь вел речь о проповеди и наименовал ее огнём и мечом, то очень вероятно, что слушатели, не понимая значения слов Его, смутились.

[И.Л. – Слова Христа – это вечное семя, нетленное и непогибающее, которое падало на каменистую почву. Слушатели смотрели на Него, видели как шевелятся Его губы, слышали Его дыхание, слова, сходящие с Его языка на их родном языке с их акцентом, ибо Он ничем не отличался от них, потому что пришел к своим.
Они имели уши, и слова входили в их слух, но смысл и значение ускользали, и они постоянно спрашивали: «Что Он хочет сказать? О чем говорит Иисус из Назарета?

К нам ли Он говорит это или ко всем?» Они делились своими впечатлениями друг с другом и делали вывод: не от Бога этот человек – Он не такой как они. Слово: «Как? Зачем? Почему?» – оплетало их уши, застилало их взор. «Поскольку Господь вел речь о проповеди и наименовал ее огнем и мечом, то очень вероятно, что слушатели, не понимая значения слов Его, смутились». Эту фразу блаженного Феофилакта мы повторим не раз, чтобы зримо представить обстановку, в которой трудился Господь.

Он вел речь о сеянии живого слова, а они смущались. Как томилось Его святое, любящее сердце! Он говорил им и видел их помутненный разум, заскорузлые мысли, неразвитость мышления, отсутствие воображения. Его окружал чужой народ. Ин.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего».
Слова «не можете» имели только один смысл: не способны, потому что не хотите. Их мозг, разум был подобен булыжнику, которым выкладывается поверхность дороги. По их мозгам, по их ушам с детства катились колесницы архиереев и священников, которым они были преданы всей душой.

Прихожане верят своим пастырям и не сверяют их слова со Священным Писанием. И что бы ни сказал священник, даже абсолютно не по Слову Божию, прихожане всегда отвечают: «Спаси Христос, батюшка».
Священникам это нравится. Что стоит ему махнуть рукой и благословить? И людям это нравится: такой хороший батюшка, так он любит нас!

А вот такие любвисты-икономисты и есть губители душ. Иоанн Златоуст говорит, что если священник не накладывает епитимию за грехи (церковное наказание, отлучение), такой пастырь есть губитель, а не спаситель.
Ин.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Искать славы от Бога может тот, кто не только верит в Бога, но и верит Слову Божию, то есть Самому Богу.

То, что есть Бог – это знает и сатана. Не верующие в существование Бога – хуже сатаны. Христос пришел в полноту времени, когда народ более всего был приготовлен к Его принятию. «Готов» не в смысле подготовленности слышать, а по той тьме, в которую погрузилось человечество. Надежда на спасение почти у всех исчезла, и царствовало ожидание Мессии.

Рим.5:20 – «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». И когда тьма огустела до беспросветности, тогда и наступила полнота времени, время прихода Спасителя на землю. Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел».
Гал.4:4 – «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону». Ин.1:11 – «Пришёл к своим, и свои Его не приняли».

Проповедь Слова Божия – это проявление любви к ближнему, так как спасение души человека есть самое ценное, что есть на земле, а через проповедь до людей доходит слышание Слова Божия, то нет ничего ценнее проповеди о жертве Христа, о Его любви. Сатана это прекрасно знает и в первую очередь старается оклеветать и убить сеятеля. Как правило, диавол лютует против того, кто готовится духовно родить через проповедь новое чадо Христу.

Откр.12:4 – «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Лютуя против Христа, искуситель бросает весь арсенал, все свои засадные полки против проповедников Евангелия. Деян.17:6 – «Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». Деян.24:5 – «Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси». Деян.5:28 – «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека».

Иудеи не только не понимали, что Господь говорит о проповеди, но они, как служители тьмы, интуитивно чувствовали, что от проповеди зависит и их дальнейшее благополучие. Проповедь сокрушала не только идолов, но и иудейские заблуждения.
Деян.19:27 – «А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная».

Они изливали реки лжи против проповедников и приходили в сильнейшую ярость, когда слышали о том, что Иисус угоден Богу Отцу и Он находится на небе. Проповедники – это передовой авангард Иеговы, против которых диавол бросает в атаку самых презренных отщепенцев даже среди своих клевретов. Деян.22:22 – «До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить».

Деян.7:57 – «Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». Поистине демоническая ненависть у религиозных фанатиков тьмы и мракобесия против проповедников.

Против проповедующих Слово Божие диавол, как правило, выдвигает самый мощный свой таран – ложь и убийство, ибо он человекоубийца и лжец. Слыша проповедь Евангелия, он бросается подобно разъяренному льву на благовестников в лобовую атаку. И в первую очередь он делает это через священнослужителей, служителей алтаря. Весь Новый Завет переполнен подобными свидетельствами.
Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Дух Святой и сегодня, в XXI веке, ищет соработников на ниве Божией, тех, которые не советуются с плотью и кровью, но слушают голос своего Искупителя Иисуса.

И диавол вчера и сегодня тот же, и тактики своей по отношению к проповеди не меняет. Пусть любой православный батюшка еще раз перечитает вслух перед своей паствой вот эти слова блаженного истолкователя Священного Писания, глубоко уважаемого ими болгарского архипастыря.
«Поскольку Господь вел речь о проповеди и наименовал ее огнем и мечом, то очень вероятно, что слушатели, не понимая значения слов Его, смутились».

Понимают ли они сами и их паства, что, не проповедуя другим вот это истинно православное понимание Библии, и даже не воюя против проповеди, они делаются сродственными с теми, кто окружал Христа, что у них нет ни огня и ни меча, и слово их мертво и никого не может оживотворить.
Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Еф.6:17 – «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Откр.19:15 – «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы».

Бедное православие, какое горе еще ждет тебя за противление проповеди Иисусовой, за то что пастыри держат в египетской тьме свою паству? Ситуацию может изменить только проповедь, притом живая, с глубокой верой проповедующего.]

Лк.13:18-22 Царствие Божие есть учение и проповедь, ибо через проповедь воцарилось оно в душах человеческих... Божественное учение подобно еще закваске, которую, взяв, женщина, то есть человеческая природа, положила в три меры муки, то есть в тело, душу и дух, так что всё освятилось, как говорит блаженный Павел (1 Тим. 4:5), и стало одним тестом чрез общение с Духом Святым. Под женщиной можешь разуметь душу, под тремя мерами – три ее силы: разум, сердце и волю. Кто в эти силы сокроет Слово Божие, тот сделает оные совершенно духовными, так что ни разум не будет сомневаться в учении, ни сердце и воля не будут стремиться к неразумному, но вскиснут и уподобятся Слову Божию.

[И.Л. – Одного этого толкования Феофилакта достаточно, чтобы убедить любого, самого упорного православного батюшку, что он не православный, если не исполняет того, что здесь написано. А написан здесь приговор современному православию, превратившемуся в бесконечное обрядоверие и суеверие.

Проповедь Слова Божия возможна только там, где есть любовь к Богу, любовь к людям. Священники самоустранились по благословению архиерея от любви и решились с народом изъясняться в символах, жестах, мимике. То что мы сегодня видим, как священник общается с народом, что совершается в храмах – это не имеет никакого отношения к тому, что заповедовал Иисус.

Не только каждая строка Священного Писания, но и толкования святых отцов вопиют, обличают современных пастырей, что они не наемники, а люди, которые творят волю свою, волю архиерея и патриарха, и не знают ни Бога, ни слова Его, ни евангельской веры, ни православной веры.
Нет конца перечню тех атрибутов, притом важных, как считается, и необходимых, нет конца тем святыням, которые придумали православные искусники-пустынножители.

И всё это только для того, чтобы заменить Слово Божие, чем-то заполнить этот вакуум. Древние иудеи, даже вошедши в церковь Христову, всё время навязывали свои плотские законы и закон Моисеев новозаветной церкви из язычников.
Иудеи никак не могли смириться с тем, что Христос достаточен Сам по Себе для спасения, без субботы и без обрезания. Плотской невозрождённый человек сам по себе исключительно мелочен, он не может представить цельной картину и ход развития церкви, замысел Божий в отношении человека, что всё и во всём Христос.

Плотской человек из тысячи маленьких «святых дел» пишет свою биографию, считая, что в его активе всё это необходимо и не будет лишним. И диавол это отлично знает и не препятствует. При коммунистическом сатанинском режиме были назначены специальные сатрапы – уполномоченные по религиозным культам – чтобы создать лояльные отношения церкви к государству.

Следователи на допросах говорили проповедникам: «Что вы лезете к людям со своей проповедью, верили бы как моя бабушка, и никто бы вас не трогал. Она ходит в церковь, исповедуется и причащается, у нас это разрешено. У неё нет никакой Библии, и ей этого достаточно. У нее есть иконки, которые стоят в шифоньере. Прекратите эту агитацию, иначе мы вас сотрем в порошок. Вы совращаете своей проповедью людей и не даете им быть активными строителями коммунизма».

Но архиепископ Феофилакт на основании всех святых отцов учит далеко не так, как учили уполномоченные, и как учат сегодня батюшки.
«Царствие Божие есть учение и проповедь, ибо через проповедь воцарилось оно в душах человеческих… Божественное учение подобно еще закваске… Три ее силы: разум, сердце и волю. Кто в эти силы сокроет Слово Божие, тот сделает оные совершенно духовными, так что ни разум не будет сомневаться в учении, ни сердце и воля не будут стремиться к неразумному, но вскиснут и уподобятся Слову Божию».]

Лк.13:23-30 Ибо пророки не свое учение предлагали, но возвещали слово Божие, почему и говорили они: «так говорит Господь» (Ис.56:1; Иер.2:1,5; Иез.3:27)... Напротив, слушание послужит для нас причиной больших мук, подобно как и причастие Божественных Тайн поставится в осуждение.
Лк.14:28-30 И иначе: под основанием можешь разуметь слово учительское. Ибо слово учителя, рассуждающее, например, о воздержании, брошенное на душу ученика, подобно основанию... А что слово есть основание, а дело – построение, сему довольно научает нас Апостол, когда говорит: «Я положил основание», Иисуса Христа, а другой строит» (1 Кор.3:10).

[И.Л. – Там, где нет слова учителя, священника, там просто толпа прохожан. Это – всегдашнее состояние России, и особенно перед революцией. Слово Божие не проповедовалось почти нигде, разве только у сектантов, которых православная церковь безжалостно истребляла и притесняла.

У народа не было основания истинной веры, и здание «святой» Руси строилось на песке. Этого-то уж не могут отрицать даже самы ярые монархисты и черносотенцы.
В один миг рухнул такой колосс на глиняных ногах. На поверку оказалось, что никакой веры в народе нет, а есть только вожделение сытого желудка. С такой легкостью народ бросился грабить вчерашние монастыри и храмы и убивать священников. Сегодняшнее состояние православной церкви нисколько не лучше, потому что Евангелие не проповедуется.

И чтобы убедиться в том, что пастыри не просто наемники, а совершенно чужие люди, не имеющие в себе духа Евангельского, любому из них предложьте начать трудиться в незнакомом месте, имея в руках только Слово Божие – Библию.
То есть начать трудиться так, как трудились Апостолы. Апостолы ходили не в подрясниках с особыми широкими цыганскими рукавами, не в клобуках. Посланники Христа ничем не отличались от тех, кому проповедовали.

Их узнавали только по проповеди, только по тому, что они были с Иисусом. Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». К кому это определение подходит сегодня?

Народ может узнавать их потому, что видели батюшку по телевизору, видели в храме в рясе. Но узнавать, что он был с Иисусом, можно только по проповеди Слова Божия, а этим не занимается ни патриарх, ни синод, а значит то, что называется православием, стоит не на прочном фундаменте и должно рухнуть окончательно. «…Под основанием можешь разуметь слово учительское».]

Лк.14:31-35 Слова сии имеют такой смысл: Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были Апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних.

[И.Л. – Первые христиане заботились только об одном: о том, чтобы слово Иисуса проповедовать погибающему миру. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое».
В первоапостольской церкви, как говорит история, были написаны даже особые правила, закрепляющие права мирян на всестороннюю проповедь. Эти правила Апостола Павла были записаны в Кормчей всегда, но потом были выброшены церковниками. Ещё в иосифовской Кормчей они есть.

“Учитель, если и МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК будет, но искусен же в слове учения, и нравом чист, таковой да учит. Ибо написано, все научены будут Богом” правило 15 Anостола Павла (Кормчая, с оригинала патриарха Иосифа, лист 26 на обороте).

Запрет мирянам на проповедь обескровил церковь. Ссылаются на VI Вселенский Собор, правило 64: “Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и таким образом брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова, и от них поучаться Божественному. Если кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на 40 дней да будет отлучен от общения церковного”. Толкование патриарха Вальсамона (XII век), Зонары, Аристина, хотя и прикровенно, но поясняет, что это правило касается научения в церковном собрании, в присутствии епископа.

Только в III веке намечается тенденция усвоить учительство в церковном собрании исключительно епископам и отстранить от него учителей там, где они ещё удержались. Из этой эпохи известен конфликт между Оригеном и его епископом Димитрием Александрийским. Проповедь Оригена в ЦЕРКВИ по просьбе двух палестинских епископов (Александра Иерусалимского и Феоктиста Кесарийского) вызвала энергичный протест со стороны Димитрия.

В своём письме к Димитрию палестинские епископы оправдывали поступок Оригена, а также и свою просьбу к нему о проповеди в церкви: “Ты ещё прибавляешь в своём письме, что никогда не слышно, да и теперь не обычай, чтобы в присутствии епископов проповедывали… – не понимаем, как можешь ты так говорить неправду? Святые епископы, как скоро находили людей, способных принести братиям пользу, то приглашали их проповедывать народу...”.

Не раз высказывалось, что этот случай из жизни Оригена свидетельствует о том, что учительство было доступно простым верным в древней ЦЕРКВИ. Димитрий нисколько не запрещал учительство Оригену в школе его, но с точки зрения Димитрия учительство в церкви было исключительной принадлежностью иерархического служения. Ориген ставил служение учителей выше всякого иного служения. В то время далеко не все пресвитеры имели право проповеди в церкви, но только епископы. “Заметь из настоящего правила, – говорит Вальсамон, – что право учить народ дано одним епископам”.

Вот об этом-то и говорит в данном месте Феофилакт, православные, слышите ли вы это, или Феофилакт баптистом стал? «Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были Апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних».]

Лк.15:22-23 И иначе: удостоенному первой одежды дается обувь в знак того, что Бог делает его готовым благовествовать и служить на пользу другим.

[И.Л. – Есть места Священного Писания, которые толкуются только один раз, притом один раз во всей Библии встречается это место. Но слово о проповеди Слова Божия встречается бесчисленное число раз прямым текстом в притчах и иносказательно. Почему одно повторяется, а другое слово стоит в одиночестве?
Очевидно, потому что Дух Святой знает, чему люди более всего будут противиться. Каждое место Священного Писания – это как воин с оружием против замыслов сатаны. Выходя на битву, вожди делали подсчет своего войска.

Закрывая последнюю страницу Библии, мы можем увидеть не сотни, а тысячи мест – передовое охранное войско Иеговы – это Его благовестники. И святые отцы, на которых ссылается блаженный Феофилакт, это отлично понимали. Если православные священники и их прихожане не идут проповедовать чистое Евангелие (не обрядоверие, не о том, как хоронить человека), то, встреться они с живыми святыми отцами и с этим же Феофилактом, они и живым им противостали бы, и стояли бы в оппозиции к ним.

Мы специально подчеркиваем отдельные места толкования Феофилакта, чтобы громче ударить по ушам православным батюшкам и архиереям, чтобы они решительно отмежевались от слова «православие» и по-честному сказали, что они враги Библии, враги святых отцов, что они измыслили новую веру под именем «православия», создав себе огромную кормушку во тьме, и церковь превратили в скотомогильник.
«…Удостоенному первой одежды дается обувь в знак того, что Бог делает его готовым благовествовать и служить на пользу другим». Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»]

Лк.16:27-31 Пусть же они послушают Авраама, который говорит, что если мы не слушаем Писаний, то не поверим и тем, кто пришел бы к нам из ада... Но ныне ничто так не полезно, как тщательное исследование Писаний (Ин. 5:39)... А при здравом нашем исследовании Писаний диавол не может ничего такого выдумать. Ибо они (Писания) суть светильник и свет (2Пет.1:19), при сиянии которого вор обнаруживается и открывается. Итак, нужно Писаниям веровать, а не требовать воскрешения мертвых.

[И.Л. – Дорогие батюшки, дорогие архиереи, возьмите в руки эту книгу и отойдите от книжной полки. Православные создали особое, очень благоговейное отношение к Евангелию, превышающее всякое человеческое разумение. Евангелие можно носить только выше головы, и только в закрытом виде с хорошими застежками, всё это должно быть пышно обставлено: с преднесением свечи, громкими возгласами диакона и жуткими завываниями при чтении этой святыни на непонятном языке.

Застежек, как правило, на этих мощных корочках две, но невидимых для людей замков с секретами на Евангелии – четыре. Первый – читается в алтаре, в отдалении от народа, предполагается, что это письмо Божие читают самому Богу, но не народу, а ведь могли бы вынести и на середину храма.
Второй – повернувшись к народу спиной, почему? Это письмо, мысли, наказ нашего Отца Своим детям. Ни один указ царя, президента, правительства так не читается. Объяснение только одно: ради благоговения создается тайна, и Евангелие скрывается от народа священниками, взявшими ключ разумения.

Лк.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Ездр.4:18 – «Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною». Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное».

Третье – читается на церковнославянском языке, которого не знает ни один человек, в том числе и читающий. Почему бы не прочитать по-русски, на родном языке, как это принято у других православных народов. У греков Евангелие всегда читается лицом к народу, с выносом на середину.

И четвертое – Евангелие не читается, а речитативом поется, притом, по особо утвердившейся схеме: начинается гудением шмеля в дупле, как пишет Якуб Колос в «Росстанях», а заканчивается таким диким завыванием диакона, что кажется: или у него пуп оторвется, или сделает в церкви то, чего делать нельзя. Это считается ценным и очень важным, как пишет Репин: «Рёв, зёв и лупоглазие».

И если эту книгу толкования блаженного Феофилакта снимут с полки и обязательно выйдут с нею на улицу, постоят с закрытыми глазами хотя бы минут пять, а после этого заново перечитают толкование на это место, то не возопиет ли душа такого протодиакона: «Господи, да что же мы наделали, да почему мы забыли про этот народ, который идет мимо меня?

Да какое же мы имели право скрыть Слово Твое за две застежки и четыре замка? Какой же ответ мы дадим Тебе на Страшном Суде? Господи, мы скрыли великое слово Твое, и мы ответственны, что люди не верят в Тебя. Эти добрые книги, добрые толкования стоят на полочках сами по себе, а мы действуем сами по себе.
Соедини это толкование с нашей душою, помоги нам Духом Святым воплотить это толкование в жизни. Блаженный Феофилакт, моли Бога о нас, чтобы те скотомогильники, которые мы устроили в храмах, превратились в истинный виноградник живых душ.

Мы жаждем проповеди, награди нас талантом проповеди, этим священнодействием благовестия. Господи, всели в нас благодать призывающую.
Господи, коснись сердца народа благодатью обращающей. Господи, соделай через нас чудо, чтобы родившиеся свыше получили через нас благодать освящающую в святых таинствах православной церкви. Да исчезнет безбожие, да разрушатся все ереси через Твою проповедь, через наши уста».]

Лк.17:1-4 Ибо при многой злобе людей необходимо оказаться и множеству препятствий проповеди и истине.

[И.Л. – Иоанн Златоуст до смешного просто изъясняет те вопросы, которыми мучились самые знаменитые философы, тогдашние безумные Карнеги со своей этикой. Люди особенно болезненно реагируют на замечания, обличения, укоры. Великий святитель всё сводит к христианскому отношению к жизни, и смысл в том, мешают ли эти обличители достигнуть Царствия Божия.

«Если он обличает меня справедливо, – говорит он, – то поцелуй его за то, что он вскрыл твои язвы, что он приводит тебя к исцелению. Иначе бы ты погиб, не достиг вожделенного Царствия Божия. А этот брат или враг помог тебе». По пословице: «Не тот друг, кто медом мажет, а тот друг, кто правду в глаза скажет». Враги нам – лучшие друзья.
И далее святитель продолжает, что если тебя обличают напрасно, несправедливо, то поблагодари человека за его намерения. Всё упирается в то, отвергся ли человек сам себя, своего «я», своего эгоизма. Отсюда мы делаем заключение: всё зависит от того, рожден человек свыше или не рожден? От этого зависит его реакция на проповедь о Христе распятом и воскресшем и о Его втором пришествии.

Противящиеся проповеди Евангелия как раз и подтверждают, что они плотские, невозрожденные, и фактически являются неверующими в Священное Писание, то есть Самому Господу Богу. И особенно яростное противление проповеди оказывают те, которые уже создали свой образ в глазах народа, как глубоко верующие (священнослужители).
Проповедь подкашывает их «имидж», подтачивает тот пьедестал, который они создали для собственной персоны. Проповедь Священного Писания смертельно опасна служителям алтаря, создавшим себе образ непогрешимого пастыря. Они не только пренебрегают проповедью, но, чувствуя, что она обличает их корыстолюбие, плотолюбие, животолюбие, стараются уничтожить и проповедь, и проповедующего, и смеются над благовестием. Лк.16:14 – «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним».

«Ибо при многой злобе людей необходимо оказаться и множеству препятствий проповеди и истине. Но горе только тому, чрез кого они приходят, то есть виновнику их, каковы фарисеи…». ]

Лк.20:9-16 Смотри: те, кои говорят, что виноградник означает Писание, кажется, ближе угадывают смысл, как отсюда оказывается.

[И.Л. – Когда архиерей выходит с дикирием и трикирием (о которых в Библии не сказано ни слова, да будут благословенны архиерей и сии предметы) и возглашает: «Господи, посети виноград сей», – для чего он это делает, что имеет ввиду?
В первую очередь, чтобы был благословенным виноград: ветви и кисти от корня до кожицы ягод. И если имеется ввиду, что виноград означает непросвещенных Евангелием людей, то «виноград сей» не обрезан Словом Божиим, виноград дикий, кислый, как говорит Библия. Более того,

Слово Божие само называется виноградом, а его-то как раз и нет ни в храме, ни в ушах людей, ни в речи благословляющего. И в таком случае всё остальное, совершаемое и произносимое здесь, может оказаться пустым звуком, вводящим всех в заблуждение. Смысл же этих слов может быть только один: Пс.79:15 – «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей».

Царь и пророк Давид искал благословения Господня приносящим мир и благополучие Израилю. В наивысшей форме это явилось в пришествии Иисуса Христа на землю. Ныне же это более всего проявляется в проповеди, в благодати, обращающей сердца людей к небу.
Священное Писание имеет такое свойство: говоря о чем-то важном, оно приписывает свойства живого неживому предмету. Так, например, Библия соединяет жертвенник и жертву, от которой освящается жертвенник.

Так что даже Кресту приписывается кровь Христа. Кол.1:20 – «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».
Бог благословляет виноград по слову Создателя в такой мере и в такой насыщенности, что это благословение словом Иисуса как бы пропитывает покоряющихся Ему, и уверовавшие сами становятся живыми носителями слова. «…Виноградник означает Писание».]

Лк.23:32-38 А изобретательный на зло не понимал, что это было знаком того, что сильнейшие из народов, каковы римляне, и мудрейшие, каковы греки, и набожнейшие, каковы евреи, войдут в Царство Иисуса и будут проповедовать Его.

[И.Л. – Царствием Божиим называется пришествие Христа на землю. Уверовавшие в Него и составляют Царствие Христово. Усыновленные чада Божии получают великую власть от имени Иисуса нести благую весть.
Ин.1:12 – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». И самое главное право, которое стало и обязанностью уверовавших, – нести слово благовестия в окрестные народы. Иоанн Златоуст непрерывно призывал к проповеди Евангелия, проповеди того, что его прихожане слышали в храме.

Он говорил, что он один ничего не успеет, если слушатели будут безмолвствовать. Почему же русский народ к этому не был приучен сразу, при князе Владимире? Почему пошли иным, не евангельским путем, – в пустыни, леса, пещеры, – о котором не сказано ни одного слова в Библии.
Рим.10:15,17 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия».]

Лк.24:25-35 Сердце их горело или от огня слов Господних, когда при изъяснении Господом они внутренне разгорались и соглашались с Его речами как истинными, или, когда Он изъяснял им Писания, сердце их билось и внутренне говорило: Сей Самый, Который изъясняет нам, есть Господь.

Лк.24:45-53 Когда Господь умирил и успокоил сердца учеников, удостоверив их в действительности воскресения Своего тела Своими речами, дозволением осязать Себя и вкушением пищи, тогда отверз им ум к разумению Писания.
Ин.2:9-10 Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения
[
/size].



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)Дата: Четверг, 17.11.2011, 07:21 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Администратор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 282
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
Главное что нужно знать христианину. пр. Осипов А. И. 1

http://e.mail.ru/cgi-bin....647;0,1

http://e.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=13214693260000000647&folder=0

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Луки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter