У священников больше нет времени на «раскачку» при работе с паствой - Патриарх Кирилл
Москва, 19 декабря 2011 г.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что на ниве антицерковной пропаганды работает целая индустрия и призвал духовенство к активной работе с людьми.
«Против нас работает целая индустрия. Возьмите Интернет — 10-15-20-тысячные блоги, работающие против Церкви. Мы не знаем, на какие деньги это делается, но факт, что там хулится имя Божие», – с тревогой констатировал Патриарх Кирилл в своем слове к участникам братской трапезы после Божественной литургии в Богоявленском соборе Ногинска
«А мы делаем вид, что у нас ничего не происходит. Так мы все потеряем. Ведь наша молодежь не в Церковь приходит, а сидит в Интернете — уже и телевизор не смотрит», – добавил он.
Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что Церковь обязана содействовать воспитанию и образованию своего народа, но пока она сильно проигрывает в информационной деятельности.
«У нас с вами сейчас нет времени раскачиваться — мы должны активно работать. Мы должны забыть привычные стереотипы — отслужил панихидку или молебен, денежку получил, сказал всем "спаси Господи" и пошел спать. Закончилось это время, если вы действительно заботитесь о Церкви», – сказал Патриарх.
По словам Патриарха Кирилла, аудитория традиционной проповеди в храме достаточно ограничена, к тому же проповедь, как правило, ведется на специфическом языке, малоубедительном для современного человека, в то время как на антицерковную пропаганду брошены весьма значительные силы.
«Мы должны обращаться к людям вне богослужения, передавая им свое понимание жизни. У нас должен быть новый взгляд на человека, новый взгляд на проблемы, новый взгляд на общество, а значит, должна быть работа», – заключил Предстоятель.
Полностью Слово Святейшего патриарха Кирилла к участникам братской трапезы после Божественной литургии в Богоявленском соборе Ногинска читайте на сайте Патриархия.ру
Хорошо сказал патриарх! Было бы ещё более замечательно, если бы от каждого священника требовался отчёт о действиях - проповедь, миссионерство. Ещё бы монахов обязали соблюдать обет бессребреничества, не только как пустой звук при постриге, а по жизни.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Ярость против благовестия! Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Часто я бываю в деревнях, но больше не в русских, чем в русских. Поэтому размышляю исходя из того, что видел там.
А видел мало хорошего. Храм пустой и почти всегда закрыт. В лучшем случае есть воскресная служба, на которой присутствуют трое клирошан и полтора прихожанина. И священник обычно занимается не народом, а огородом. А ведь какое поле! Сколько жатвы! Да и плодов может быть очень много! Все-таки деревенский народ - не москвичи. Например, меня, москвича когда-то раздражала такая ситуация: к нам постоянно кто-то приходил, и этого кого-то нужно было накормить, напоить, и дать высказаться. Хоть я этого и не любил, но можно было много чего интересного узнать помимо занимательных сельских сплетен. Иногда заезжал священник, который на коляске ездил. Его тоже кормили-поили и медом угощали. Почему бы священникам в деревнях не ходить также по домам и проповедовать Слово? Ведь многие не читают Евангелие, потому что с Ним просто не знакомы. Священник может ежедневно совершать такой обход и читать людям Слово Божие, а если он заранее вычитает свт. Феофана или свт. Иоанна на то место, которое допустим сегодня читали, и расскажет То толкование, то он вообще рискует стать великим проповедником, которого могут потом похитить на Не нужно "вчитывать" свои собственные смыслы в слова Писания. Это душевредно, согласно 19 правилу VI ВС.-нибудь кафедру. Ведь повторяя одно и то же толкование несколько раз, он сам начнет его понимать и будет вырабатывать святоотеческий слог. Любо дорого будет послушать. А добрые деревенские жители и накормят и сумочку матушке сложат. Тогда и храмы будут заполняться в деревнях. Тогда можно и наиболее способных отправлять в семинарии или миссионеры. Помогать допустим по соседним деревням, если поп один на три деревни. А лето - это ж вообще благодатна почва - приезжают к бабушкам внуки. Хотя этот вид деятельности отмирает. Куча молодежи, которую можно брать в оборот, ведь часто деревенские бабули и учат своих отпрысков начаткам вере. И это тоже трагедия - люди религиозны, но в храмы не ходят, потому что не понимают нужду. Пастыри же молчат и ковыряются в земле, вместо того, чтобы пасти овец. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Ответ на удаленный комментарий. Конечо я не был деревенским священником и священником вообще, поэтому объективно мне сложно судить. Но все же я буду это делать. Почему, отвечу ниже.
Вообще писал я о тех деревнях, где жил. Это не русские деревни и они относятся к классу верующих деревень. Там верующие все, даже молодежь. И мои сверстники пройдя через много всякой грязи, включая то, от чего в свое время был в шоке и не мог понять - проституцию, в конце концов большинство из них сейчас верующие люди, а некоторые даже регулярно посещают храм. Но в самоих деревнях храмы пустые. В этих местах народ ходил и продолжает ходить в храм только по большим праздникам. При этом все верующие, правда часто не понятно во что. Я часто наблюдал практическое язычество. Как-то к нам даже митрополит приезжал, которого все любят и уважают, обличать селян за ивана купалу. Уверен, что всего этого не было бы - ни купалы, ни проституции, ни постоянно каких-то жутких драк и убийств по пьяни, если бы священник работал. Еще раз повторю, к людям, и к священнику особо, отношение хорошее. Надо признаться, что посплетничать особо о священниках - милое дело. Но здесь был серьезный повод, было о чем (в обоих случаях). Но при всех их грехах, собак не спускали и в драку не лезли. Скорее наоборот, жалели. Пр этом дом ему жить дали, храм сами люди построили из пустующего дома. Все есть - служи. Люди рады приезжим. А в чем проблема? Почему деревенскому попу не звать призжих для проповеди? Вообще ничего желаиь не надо и обеспечивать. Люди сами их накормят и напоят. А если еще и проектор в местный клуб притащить и кино православное показать - все деревни в округе придут. Так в одной татарской деревне к нам вообще вся молодежь пришла. Есть еще и такая мысль. Деревенский поп - служение особое, видимо, не для всех. Мне кажется, деревенский поп должен быть очень волевым и сильным, чтоб уважали, чтоб мог кулаком по столу вдарить, и обличать. Такой был и у нас первый. Второй был не такой, и его убрали. Скорее всего оклеветали клирошане. Потому что ему надоело выполнять их идиотскую прихоть. А вот предыдущего бы так не смогли бы убрать.
Еще нужно вспомнить истический опыт. Где-то после убийства священника крестьяне приходили грабить оставшуюся вдовой матушку. А где-то прихожане жестко разбирались с красноармейцами. Например читал в документах собора 1917-18годов историю, когда в храм, где работал миссионер пришли убивать священника молодые ребята, которым дали денег и старообрядцы во время Рождественской литургии. Так прихожане их сами заломали.
Здесь мы еще забываем, что само Слово, если его проповедовать, имеет огромную силу, способную изменить человека. Но часто от сельских священников не слышно вообще ничего. Единственная роль, которую он играет, - это требоисполнитель.
Конечно же я здесь не панацею предлагаю. Но можно молчать дальше. Но тогда дальше молодежь в деревнях будет спиваться, делать аборты, заниматься проституцией, а мы будем только жаловаться. Я всего лишь предложил решение с той позиции, как вижу это все я. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru