Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы
|
|
Иулия | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 11:17 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| "Успение"
"...открытым оком", том 2, стр.630
Когда кто-то умирает, то печатают некрологи, высказывают соболезнования. И это всегда так и во всем мире. Много надгробных надписей-эпитафий. Всегда сожаление, горечь тоски и расставания сквозит в воздухе. Есть и стихи, посвященные на смерть матери.
Необычность этого празднования как раз в том и заключается, что день смерти оказался лучше дня рождения. Когда премудрый Соломон три тысячи лет назад говорил эти слова, он думал только о горечи предстоящей жизни новорожденному. Еккл.7:1 – «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения».
Мы, даже находясь в Новом Завете, думаем по ветхозаветному. Практически же и мы должны бы поздравлять со смертью, а не с рождением сына.
Реалии того мира нам далеки еще. Так жили первые христиане и эту жизнь ставили ни во что. Просто, как будто бы ее и нет.
Диавол делает всё, чтобы истребить человека. пьянкой, наркотиками, войной. Лишение жизни временной и вечной – вот то наказание, каким Бог «наградил» Адама и его потомство. Быт.2:17 – «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Прозвучало это непонятное слово «смерть». Адаму было дозволено пользоваться всем, кроме смерти. Сон и смерть идут на равных.
Иоан.11:11 – «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его».
Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Мрк.5:39 – «И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит».
Для Бога воскресить легче, чем для нас разбудить человека. Вот у нас дети в лагере. Поднимешь ночью, на горшок нужно; тащи, бей – садишь на горшок – мёртвый совершенно. Как так могли воспитать – сгорит и не встанет. Новое мёртвое поколение. Страшно делается.
Начало всему идет от знания. Быт.3:6 – «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Прит.2:6 – «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум».
Еккл.2:26 – «Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это — суета и томление духа!»
Попробуй один раз с этого древа, попробуй один раз уколись иглой с наркотиком. Вся земля представляет сплошное кладбище. Нет кладбищ только в Индонезии, там сжигают трупы, после того, как их съедают кондоры; птицы, которые видят, где мертвец, так как для этого на крышах есть специальные площадки, где устанавливают столы с покойниками. А для привлечения птиц зажигают дымную сырую солому и хищники слетаются на тризну. Кости же сжигаются.
Жизнь – Ева (евр.), Зоя (греч.). Если в женщине в раю была жизнь, то как дошли до этой строки:Еккл. 7:26 – «И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею»?
Ни один университет не вмещает ныне той мудрости, какой обладал Соломон. Обладая знаниями во всех областях, довольно был знаком и с областью психологии женской. Смерть – самое страшное, что постигло человека в раю. Но Соломон, он же Иедидиа (2 Цар.12:25) нашел еще более горшее состояние души. Ни один гинеколог так не разбирался. Не сказал Бог Адаму: в день, в который вкусишь, получишь женщину. Значит участь его была до смерти предрешена? Жизнь послужила к смерти. Мы не видим, чтобы Бог вообще разговаривал с Евой. Ни слова! Почему? Бог разговаривал с нею через посредничество Адама. К женщине нет обращения потому, чтобы она не заговорила в церкви. 68 раз в Новом Завете говорится «братия» в виде обращения к мужчинам, а упоминается это слово в Новом Завете 144 раза. Слово «сестра» встречается только 20 раз, а в виде обращения к ней – ни разу.
Только в о дном месте Апостол Павел в скобках об Апфии дает знать, кто же она такая.
Флм.1:2 – «И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви».
И ни разу нет в обращениях: «сестры». Бог Адаму сказал: не вкушай. Но когда змей говорит с Евой, то она добавляет слово «и не прикасайся». Откуда она взяла это слово? Очевидно, что когда Адам показывал ей рай, вводил, знакомил со всем «хозяйством», то Ева, со свойственным любопытством женским, быть может, протянула руку к дереву познания добра и зла. Что если нельзя вкушать, то потрогать можно, наверное.
«Но нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею» – Еккл.7:26. Адам тут же ввел заградительную часть, «даже и не прикасайся». 1Кор.7:1 – «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины». Этот запрет Апостол Павел переносит теперь на саму женщину, как будто она сама стала этим запретным деревом, впитав то первое непослушание и распространяя зло и смерть, как будто Адам видел некое напряжение, поражающее за прикосновение. Бог не назвал меня небесным, но – Адам, то есть «земляной». По-русски слово «человек» можно понимать как чело направленно в вечность, «человек». У Алексея Толстого в его «Гиперболоиде инженера Гарина» его помощница названа Зоей (по-гречески – Зоя, а по-еврейски – Ева). Это, быть может, понимал Толстой, возвращаясь к истокам жизни и к повторению всего заново. Так на всех распятиях написано только одно имя: Ника, что значит Победитель. Это тоже что Никита, Виктор, Никон.
Помнить надобно, как себя нужно вести людям с этими именами, чтобы побеждать всюду зло, свои худые наклонности. Слово «смерть», умереть, убить, умертвить в Библии произносится 1535 раз. Как это? Смертельный, смертоносный еще звучит со всех страниц и эпизодов Священного Писания. Этим Бог пугает, удерживает нас от скоропреходящего стремления к злу.
И как гимн смертиСирах 41 глава – «О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, — в аде нет исследования о времени жизни». Лев Толстой понимал, что он умрет, но он пережил уже своих сверстников и думал: неужели смерть не сделает для него исключения? Хотя бы для Льва. Мы даже не знаем о странностях великих людей. Все 320 миллиардов клеток человеческого организма несут в себе приговор к смерти. Притом, не подлежащий никакой апелляции. Иоанн Златоуст говорит, что диавол позавидовал человеку.
Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Сброшенные с небес ангелы, а сколько их было – никто не знает; может быть тысячи миллиардов, и каждый из них имел свою обитель (как квартира или комната). У Василия Нового была на небе показана обитель, по размерам большая чем город Царьград. Есть такое мнение, что спасенных будет столько, чтобы точно компенсировать число освободившихся обителей на небе, где жили падшие ангелы.
Смерть берет свое и приравнивает. В гробу растут, говорят, ногти и волосы. Если был человек чёрным при жизни, он после смерти начинает сереть. Если был белый, то тоже начинает сереть. Различие уходит, остается братство по братской могиле.
«Умереть», «умертвить» в Библии встречается еще около 500 раз. Вся Библия переполнена запахом смерти, формалина. Пытались узнать состав Вселенной, и исследовать на химический состав. Он оказался очень близок к составу формалина. Этого я не видел, говорю то, что прочитал: за что купил, за то и продаю. Симфония реквиема. И когда заканчивается Библия, написано, что смерти уже не будет. И смерть и ад брошены в озеро огненное. Вся история – есть борьба Бога с диаволом, а Бог есть жизнь, то есть борьба жизни со смертью. Победа над смертью – это победа над диаволом.
Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Иоанн Златоуст говорит, что диавол взял трезубец: дева, древо, смерть, и поразил род человеческий. Христос вырвал этот трезубец и поразил врага. Там Ева, здесь Богоматерь, там древо познания добра и зла, у нас же древо Креста. Там смерть Адама – здесь Христос, в Нем все оживают. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
Слово «воскресение» в Ветхом завете встречается только восемь раз. 3 Езд.2:16,23 – «И воскрешу мёртвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал имя Мое в Израиле», «мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении».
2Макк.7:9 – «Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной».
2Макк.7:14 – «Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». 2Макк.12:43 – «Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении»;
2Макк.12:44 – «ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых». Ни один из святых отцов не дает толкований на 3 Ездры, но звучит очень уж похоже, в новозаветном духе. Плакали по смерти Иакова, Стефана, Иоанна Крестителя. У египтян плач продолжался 70 дней по знатным людям.
Если бы не исчез ужас смерти, то не было бы и празднования Успения. Хотя и праздник двунадесятый, но не во всей полноте, и церковь это отметила, ибо не всё разрешено вкушать в этот день. Как бы ни жил человек, но дорогого человека нет, и церковь то учла. Если родился Христос, то в пятницу ли будет 7 января или в среду, всё равно всё разрешается вкушать. Но если бы было воздвиженье креста или усекновение главы Иоанна Крестителя, то в любой день пост.
Это еще ветхозаветные события, и не было победы над смертью. Нет веры, страха Божия, тогда твори, выдумывай, пробуй.
В 129 раз увеличилось количество заболеваний венерических; уже речь идет не об эпидемии, а о пандемии. Барнаул занесен в книгу Гиннеса, книгу рекордов по количеству абортов несовершеннолетних.
Мф. 22:23 – «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения».
Саддукеи не верили в продолжение жизни после этой жизни. Такое же состояние наступило и в Церкви Христовой. Епископы перестали верить в воскресение мертвых. 4 августа, житие 7 отроков Ефесских. За 180 лет до этого неверия Бог допустил почить отрокам и потом воскресил их, чтобы наглядно могли убедиться, что есть все-таки воскресение из мертвых.
В Новом Завете слово «воскреснуть» встречается 140 раз. Были воскресшие люди в Ветхом Завете.
3Цар.17:23 – «И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив».
4Цар.8:1 – «И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет».
4Цар.8:5 – «И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей».
Были воскресшие и при Воскресении Христа.
Матф.27:53 – «И, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим».К родственникам пришли и приветствуют быть может их: «Христос воскрес!» – А откуда вы? – Как откуда, с кладбища… Потом они умерли снова. Христос вывел души людей из ада. Конечно же, есть о чем расспросить тех, кто был в аду. Лазарь был воскрешен, но первосвященники заботились только о том, чтобы кто не уверовал во Христа Иоан.12:10 – «Первосвященники же положили убить и Лазаря», они и перед этим не остановятся.
В Быт.2:21 впервые встречаем слово «сон». [
color=purple]«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию»[/color]. Сон есть прообраз смерти. В молитвах на ночь говорится: вот мне гроб предлежит, вот мне смерть предстоит. Суда Твоего боюсь, а грешить не перестаю. Утром встаем, приветствуем друг друга, как воскресшие из гробов. По крайней мере, хотя бы один раз в сутки мы проповедуем и смерть и воскресение из мертвых.
Иов14:12 – «Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего».
Сравнение сна и смерти. Псалмопевец Давид в Псалме 75:6 – «Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих», говорит о людях, которые напали на него, погибли, лежат, разметались. Так в песнопении об убийстве Авеля смерть матери Еве представляется сном, ибо не было еще и представления о конце жизни.
«Плыл туман и ветер мчался над полями,
чтобы убийцу брата кровью запятнать.
И встречало солнце жгучими лучами
первую над сыном плачущую мать».
Иеремия 51:39 – «Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь».
На кладбищах читаем: «спи, дорогой брат, незабвенная мама». А в чем тогда разница между верующими и неверующими? очень даже большая: мы знаем, что кто-то разбудит, а они говорят так по недоумию, ибо не верят, что вздрогнет земля когда-то, и прах вновь соберется, и тело встанет голое, нетленное для славы или для позора.
1Фесс.4:16 – «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде»– 1 Кор. 15 глава полностью вся посвящена воскресению из мертвых. И зазвучат Архангельские трубы, и при последней трубе вдруг содрогнется земля, и умершие восстанут. Прообразовательно было показано Иезекиилю – гл. 37. На поле бескрайнем одни кости, кости, кости. Сухие, просушенные, дождями промоченные. Повторил слова: дух дохни. И тела уже. И не видал чтобы кости стали телами; и теперь тела вдруг зашевелились, с оружием стоят, гремят.
Израиль сегодня похож на это поле; и Россия, и другие государства. Но дух Господень дохнет и Россия снова встанет? Не в величии своего антихриста Петра, но в величии святости. Быть может сбудется пророчество оптинских старцев?
Мф.25:5 – «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои».
Задремали – ослабление жизненных сил, болезни; и сон – смерть. Встали, воскресли. Полночь – время антихристова правления. Светильники – сердца. Плакали при расставании со Стефаном при его убийстве и при прощании с Павлом. Церковь не осуждает слез, но это не должны быть слезы отчаяния.
2 Мак. 7 гл. Заставляют... мало что заставляют. У нас в армии были туркмены, таджики и им давали сало свиное. Они его даже в руки не брали, а на рукав бушлата и сбрасывали на землю. Не задевать. А русские сразу же подбирали. Чего не взять, свежее, такое вкусное. У наших детей нет ограничений ни в чем. Дай-дай, иначе и тебя смету, сожру.
Лев.11 гл. увещевает не есть свиное мясо. Дети не едят. Правитель злится: ешь, говорю тебе. Я желаю тебе добра, чтобы в тебе были витамины, белки. Ах, не слушаешься?! Тогда отрублю твою голову. Не хочешь жареного сала, тогда тебя будем жарить. А мать их увещевает быть верными, не принимать этот знак ИНН или знак антихриста. Сегодня, когда читаем, то на чьей стороне симпатии будут? Мать говорит о том, что не знает, как Бог сформировал их пальчики в ее утробе. Но Бог дал, так за Его святые и незыблемые законы и отдайте эти пальцы, пусть и больно будет, но потом вы получите все их обратно, и они будут сиять славою вечной. Они посмевались над правителем. А ныне ради такой махонькой жизнешки идут на всё, ни в чем и нигде не сопротивляются. В школе дали тебе роль домового, и ты облачаешься, готов и роль беса взять на себя. А теперь на молитве падают дети в обморок.
Зарплаты не платят, живут впроголодь и вцепились в эту жалкую, такую неинтересную жизнь, как будто тысячу лет собрались жить. Позор. В церковь не дозовешься, на занятия Евангелие послушать и то не идут. Кому это не нужно? Кого никогда нет на занятиях? Церковного старосты. Нонсенс. Не нуждается совсем в этом, и дома заняты работой. Неужели свинья дороже твоей души? Чем же это кончится? Для виду еще дуются, а уже ничего нет. Осталось только сбежать с глаз. И говорить о чем-то бесполезно. Как от удара молнии в гнилой пень.
А есть ли еще что-то более твердое, более крепкое, чем смерть? Смерть, самая твердая печать. При смерти Кеннеди было 120 свидетелей. И все они погибли, чтобы и молчали, чтобы не разоблачить преступный заговор масонов.
Песнь. 8:6 – «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный».Это любовь. Сравнение, конечно, шокирующее. Но лев из колена Иудина – Христос. И Свое пришествие Господь сравнивает с приходом вора. Нам такое сравнение даже и в ум не придет. Иов не боялся с Богом говорить: давай будем судиться, и я буду прав. Иногда приговор уже вынесен, но человек повел себя нестандартно, стал припоминать Богу свои добрые дела, и Бог переменил уже вынесенный приговор.
4Цар.20:1,8 – «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?»
Вспомни, Господи, как я любил бедных, распространял Слово Твое, исцели же меня. Так еще хочется пожить. Безусловно всё будет только в вечности; а ныне Бог говорит и не наводит, видя изменения.
«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»» – Иер.18:7-12.
Ребенок лежит в люльке, так напоминающей гроб, и по рукам связан пеленами смертными. И запах пеленок, запах тлена. В каждом крике ребенка его предсмертная мука расставания с этой временной жизнью.
5 мая, житие святой Ирины. Больше всего людей обратилось именно через нее. Через проповедь Петра обратилось 2 и 3 тысячи человек. А через Ирину – 150 тысяч. Она была усечена, воскресла и опять пошла на проповедь.
28 января, Палладий. Убитого человека нашли перед его жилищем. След кровавый ведет к его дверям. Схватили хозяина, допрос. Не сам же себя человек зарезал, или что, скажешь, что тебе его подбросили? Тогда Палладий обратился к мертвецу: ну скажи же, что я тебя не убивал. Мертвый вдруг открыл рот и сказал: не он. Вот такого бы Палладия сегодня в уголовный розыск. И все эти чикатило в один бы день выползли, все мерзкие михасевичи. А он 32 женщины задушил.
6 июля, Сисой Великий. Приносят больных к нему, чтобы выздоровел болящий. Внесли мальчика, в дороге умершего. Подошел к этому, и говорит: ты что же тут, иди домой. Тот встал и пошел. Сисой же даже и не знал, что это мертвый. Для нас труднее сонного поднять. Когда хотят такого человека прославить за его дело, он и не знает, за что.
9 июля, Феодор Едесский. У богатой женщины ушел муж и умерло последнее дитя. Обезумела, несется с ним. Куда? Бежала с больным, а ребенок помер дорогой. Первая встречная женщина попалась, идет из дома терпимости. Упала перед ней, стала просить помолиться о сыне ее. Та: ты знаешь ли кого просишь? Я и за себя не могу рта раскрыть… – Нет, помолись. И дитя воскресло. Всё в человеке не от святости другого человека или вещи, а от веры.
Случай такой рассказывают. Уходили паломники из России и один болящий просил принести хотя бы корочку от дуба Мамврийского. Когда уже паломники подходили на обратном пути до дому и вдруг и вспомнили о наказе. Зашли в лес и от местной липы отломили коры. Тот выпил заварки и вывздоровел от «дуба потеряевского». И Митрофану хватило его веры.
Рассказывают про буддистов, что также забыли зуб Будды принести и возле дома вспомнили. Смотрят, дохлая собака лежит, отломили, тот приложил к язве и совершилось чудо, выздоровел. Так что забыли еще прославить липу и собаку «мироточивую». Исследователи показывают, что вера помогает победить болезнь, отчаяние.
29 декабря, Марк пещерник. Попробуй подолби. Пришел к брату умершему, которому копал могилу и не успел. Братия его упрекают за медлительность. Будет тут вонять неделю. Он к нему и говорит в видах сохранности тела: ты мог бы и потерпеть... и тот открыл глаза и так лежал, пока была могила приготовлена. Четыре дня достаточны были для окончания работы и чуда. Пришел к нему и доложил: всё, брат, могила твоя готова. Тот закрыл глаза и ушел на ответ. Мы не можем этого даже петуху сказать: закололи, и к вечеру уже протухло.
12 декабря, Спиридон Тримифунтский. Дочь у него Ирина была и у кого-то взяла украшения. Видимо, настрой было у нее всё же жить. История говорит, что внезапно скончалась девушка. Представим примерную картину… Соседка приходит: Ирка у меня брала мои сережки, а где они теперь? Подошел ко гробу отец ее Спиридон: Ира, тут пришла Люська за украшениями, где они? Встала и показала под подушку. Отец и говорит: хорошо, ложись до общего воскресения… Мы же ночью не можем разбудить ребятишек. Спроси ночью, где за оградой он ботинки бросил, и ни один не скажет. Еще был случай у Сприридона такой: умер один ребенок у матери. Мать от радости, видя воскресшего ребенка умерла.
2 декабря, Афанасий Печерский. Умер, братия стала плакать. Стоят и рыдают: да кто нас теперь научит, да от кого мы теперь услышим сладкогласные речи. Да хоть одно бы словечко, да самое главное. Зря ли любил ты нас, сеял в нас доброе. Он открыл и говорит им: главное хотите знать? слушайтесь настоятеля игумена. Глаза закрыл и опять умер. Гордыню отбросьте, самостью не давитесь, не высоко думайте о себе.
23 апреля, Георгий Победоносец. Воскресил одного, враги уже после этого захватили этого воскресшего, живущего вторую жизнь и убили.
День Успения Божией Матери, отмечаемый 28 августа по новому стилю, говорит, что смерти нет. Об этом Владимир Соловьев писал так: «Смерть и время царят на земле, ты владыками их не зови. Всё кружась исчезает во мгле, не подвижно лишь Солнце любви».
Сущевский писал:
«Всё в жизни неверно, и смерть лишь одна,
верна, неизменно верна.
Она не забудет, придет приголубит;
обнимет, наденет свой брачный венец,
и жизненной сказке ...конец».
Мы знаем, что после всех победителей победит наш Господь Христос, Победитель смерти и ада.
Не спешите меня хоронить –
Я прощаюсь с оставленным телом.
Обрядите меня для войны,
Для последнего, страшного дела.
Сорок дней по мытарствам идти,
Двадцать разных таможен не схожих.
Там дотошный допрос, будут бить, колотить,
Строить чёрные, адские рожи.
Столько рыл, перепончатых крыл,
Скрежет злобы бесовской, постылой.
Обо всём испытанье, что ел, и что пил.
Как? почём? Небеса не коптил ли?
Мой язык… Если к правде привык.
Ну, а если неправда найдется?
И за мысли мои… Не любил ли кривых –
От рождения и до погоста?
За развратные мысли по числам,
По часам и минутам припомнят.
Верил в жертву Христа, или был атеистом,
Жил не венчано или законно?..
Погодите судить, я не умер еще –
Судят недруги, лают нахально.
Перед вами – живыми, давать мне отчёт,
Перед страшной дорогою дальней.
Если вы мне простите грехи,
Истребите долги и сожжёте, Вам на память оставлю гнилые мехи, – Пс.118:83
Проводите их с малым почётом.
Схороните меня в сапогах,
В моей робе тюремной, в заплатах.
В них прошел я «Чечню-Карабах».
Всех мирил со Христом – не за плату.
Поддержите молитвой… Мой путь не окончен,
Враг вплотную насядет, окружит.
Бейте только прицельно и точно,
Из Псалтири – из тысячи ружей. 5.6.02. ИгЛа
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Иулия - Воскресенье, 28.08.2011, 11:40 |
|
| |
Иулия | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 12:09 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Успенье радостное
"...открытым оком", том 10.
Церковь отмечает сегодня Успение Божьей Матери и благодаря Её кончине на земле возвеличен этот день – 28 августа. Христианство внесло совершенно новый элемент в мир, невиданный и неслыханный никогда, что смерть – это не конец, не трагедия, а радость. Господь сказал: Иоан.16:7 – «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам».И Апостол Павел добавляет: Фил.1:23-25 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере».
Христос говорит о Своей смерти и это же утверждает Павел. Вот эта коротенькая тленная жизнь дана, как подготовительный этап. Если бы там, где описывается отход души, были показаны небесные силы при этом, то они никогда не печалятся, а всегда радуются. Они с радостью принимают душу праведника, которая окончила поприще.
Деян.7:56 – «И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».
Лук.16:22 – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его».
Сразу же здесь видно разграничение: одни плачут, другие радуются. Кто видит кончину земную праведника, те радуются, что скорби окончились, болезни больше не будет. Все переломы, раковые опухоли, пролежни окончились и навсегда.
Откр.21:4 – «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Мф.8:17 – «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни».
Что значит для нас смерть? Смерть в буквальном смысле будет навсегда побеждена, когда явится во второй раз Христос.
Откр.20:14 – «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Но при нашей жизни здесь мы должны ощутить эту победу Христа над смертью. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».
Вы не раз слышали припев: «Радуйся, Благодатная!» Есть слова «блаженный» и есть ещё «преблаженный». Это не евангельское слово, но и даже оно заменяется на «треблаженный», как будто одного блаженства не хватает. Почему же Спаситель нигде не говорил о преблаженстве и преосвященстве? Такие эпитеты вдалбливаются веками, хотя сами слова «блажен» и «освященный» далеко не всем непонятны, ибо они касается святых.
В Библии слово «блажен» упоминается 125 раз и никогда «преблаженный». Ничего выше блаженства нет и на этом бы остановиться, но мудрецы-черноризцы лезли ещё выше, за принятием иночества и монашества ещё и ещё стриглись до схимы и умопомрачительных званий, на земной уровень проецированных, чтобы поразить разум простецов.
Во всех акафистах слышится непрерывный припев «радуйся», «радуйся». Переводчики говорят, что перевод сделан не совсем удачно. Святые и так радуются на небе, зачем же нам их просить о том, что у них есть? Обозначает, может быть, «целую тебя», «приветствуем Тебя, Благодатная!» Слово «радость» имеет определённый смысл – мне хорошо.
В послании к филиппийцам Апостол Павел слово «радость» повторяет 13 раз. Фил.2:18 – «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Фил.3:1 – «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
И писал Павел это послание, говорят, когда сидел в тюрьме, оторванный от друзей и от близких, когда не было своего угла, повсюду враги, а на душе у него поётся радостная и торжествующая песнь Победителю смерти Иисусу Христу, Победителю смерти и ада. Так было у священника Григория Петрова в сталинском ГУЛаге, когда он незадолго до смерти пишет чудный акафист «Слава Богу за всё». Эти слова, взятые им эпиграфом, есть слова мучимого Иоанна Златоуста, влачимого на смерть. Рядом стражники, а вы радуйтесь со мной, ибо я восполняю страдания за Церковь.
Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Сорадуйтесь мне, что я со Христом, в узах мне светло и тепло здесь.
Почему же установлен Успенский пост в две недели – этому объяснения никакого и нигде нет ни у одного самого вдумчивого и заумного толкователя, даже у Скабаллиновича. Хотя дни постные, но у нас такое разнотравье на столах, что до двадцати блюд можно приготовить на подножном корме. Да какой же это пост. Так, одно мучительство на словах. Да ещё из города нам навезли халвы и печений. Масло растительное нельзя, оно жидкое. А халву, из которой выжали масло, – это не завиняется, можно. Смешные мы такие и фарисеи отменные. Да тут ещё пасека есть и мёд сотовый со стола не сходит с соком морковным, вот она и заливается румянцем в шестьдесят пять лет. Пост же настоящий тогда, когда человек ни одной капли не выпьет, ни одной крошки в рот не возьмёт.
Одна сектантская девушка жаловалась, что была искушена на работе во время поста - когда был отдых, то она нечаянно нащупала в кармане одно семечко подсолнечное и нарушила пост, съев его. Она это понимает, а нам ещё не дорасти до её понимания и сколько времени нужно. Они грузили пшеницу, и она чувствовала запах хлеба и благодарила Бога за дарованный ей пост. Это пятидесятники так сокрушают вожделения плоти, а мы?
Искусственно придуманный пост у нас, но пока он есть и доколе мы православные и он не отменён, мы обязаны соблюдать его, чтобы быть послушными чадами Православной Церкви. Есть повеления, которые вышибают нас из колеи печали.
1Фесс.5:16 – «Всегда радуйтесь».Нужно нам научиться иметь эту константу радости, ровную при всех обстоятельствах жизни. - жить не как на качелях, то к верху несёт, то падаем в отчаянии с замиранием сердца вниз. Как колесо, то поднимет настроение, то опустит. Рим.15:17 – «Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу».
Нужно хвалиться тем, что относится к дарованному от Бога и осознать; внимательно присмотритесь, что в нашей жизни относится к Богу, и найти в том радость. Одна нашла радость у ног Христа, другая в том, что ей выпала честь у плиты готовить для Христа обед. Где пообедали утром, нас тянет туда и вечером. Так обычно бывает, когда на празднике отобедаем у батюшки, туда же клонимся и после обеда. Это же касается и духовных радостных переживаний. И приготовить праздничную трапезу не просто. Марфа по делу сказала, что ей не просто жариться у горячих кастрюль. Вдвоём мы намного быстрее сготовили бы и сидели сейчас обе и слушали, и записывали на магнитофон речи Спасителя. Если бы Марфа не прервала беседу Христа, то упрёк вряд ли был для неё на первое блюдо. Господь не сказал, что не надо, но много блюд ни к чему. Иные забирают благую часть и тянут на судьбу Марии. И их на кухне не найдёшь, они уж заострили карандаши и готовы день и ночь слушать, но за обедом уже ложка у них крепче ручки в руках.
В один монастырь пришёл молодой странствующий монах и получив для ночлега келью, сел за книги, найденные там и даже носа не показал, когда его звали на работу. Там все были заняты делом: кто книги переплетает, кто на огороде пашет. Этот же благую часть избрал и так посыльному и ответил. Нужно же заботиться о духовном! Настоятель пояснил, что они работают много, чтобы и поселянам помочь, которые вокруг живут. Но не убедил новоприбывшего гостя, тот твёрдо засел в одиночестве. Послали ученика понаблюдать за гостем, как он трудится над душой. А тот целый день книги монашеские читает . Приходит время ужина, а его не зовут. Он уже книги закрыл и стал прислушиваться, когда позовут его. Но никто не идёт. Не выдержал, пошёл к старшему: «А что, у вас ужина не бывает разве?» «Бывает, только что откушали». «Почему же меня никто не позвал?» «Да зачем же, это нам, грешным и осуетившимся, приходится плоть ублажать, а духовные, они уже как Англы на небесах, им это и не нужно, мы и не тревожим тебя, молись за нас, грешных. Мы духовных не беспокоим, пусть они созерцанием красот неба наслаждаются и дальше, избрав благую часть». Так был преподан хороший урок с плотской стороны. И без Марфы мы засохнем сразу. Мы её будем Марфушей, Марфенькой называть, чтобы горшок с кашей поставила нам на стол.
За Христом ходили, служили, помогали; у Него, может, и пироги, и квас, и всё было. Марфа должна много уметь, и Мария должна была помогать, только в этот момент она не помогла. Похвалу–то Марья получила, потому что за неё две работы делала Марфа. Ведь без Марфы мы никуда ни шагу, но надо поделить эту работу. Избирая благую часть, не забыть про стол.
Напоминаю, что по воскресеньям и в праздники у нас всегда идут в лагере духовные занятия, а некоторые вообще не приходят. Они слишком уж любят роль Марфы. Это другая и не спасительная крайность. Жалеть будете определенно и непоправимо и даже с детьми. Жалеть будете горько и долго, что лишили себя духовной пищи и не пришли на трапезу, где всё было готово, а вы подались на свои поля и торжища. В одном человеке всего быть не может и потому при общении мы научаемся дарами, какими Бог наделил каждого из нас.
Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».Не только дать милостыню, но жертвовать временем, чтобы посетить друг друга, насладиться духовными дарами. Если ты на машине едешь, а другой хромой на костылях, то для него этот путь иную цену имеет в очах Божьих.
Мрк.12:42-44 – «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё».
Тебе может на наших занятиях, беседах столько открыться, что ты себя увидишь иным, и можешь сказать себе, зачем же ты так высокоумствовал о себе. Святых тоже иногда очень заносило и они не хотели слушать друг друга, но Пахомий их осаживал. У них не раз было мнение о себе, что им равных нет на земле. Есть ли такой, кто меня чему-то может научить? Этим высокоумием были поражены Антоний Великий, Ефрем Сирин и другие. И Господь давал им ответ и ставил им учителей, на которых они внимание до этого не обращали. После этого, опустив голову, они только вздыхали и горько рыдали. Благо, осталось это в записи, а сколько ушло в пески без объявления. Почему-то во всех случаях подобных им вразумляли женщины и иногда даже падшие.
Антоний нашёл замужних женщин, и они за собой ничего великого не помнили, а Бог о них судил иначе, за их незлобивый характер, который и вывел их в чемпионы над рекордсменами. Они ответили ему, что в эту ночь спали с мужьями. Но у Бога их недевство почему-то по-другому благоухало. В одном доме живут, вышли за двух братьев и ни разу ещё не поссорились. Это же для наших сестёр разве не пример? Ни одна другой голову не разбила поварёшкой. Диавол ничего так не боится, как мирной жизни. Смирения он терпеть не может. Пока не будет послушания, твой путь в христианстве ещё и не начинался.
Чистая радость только в Боге, когда она упирается своим концов в вечность. Это я делаю для Бога. Сегодня печальное, но когда жена разродится, то будет и облечение. Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».Сегодня через благовестие ты рождаешь нового человека и радость твоя будет необычна. Преображенные в свете любви Христовой, мы и на смерть будем смотреть новым зрением.
За детьми в Потеряевке не смотрят совсем и будет, обязательно будет какая-то трагедия, если не измените своё отношение к детям. Возле дома брат поставил навесное тракторное оборудование и дети по нему мартышками снуют. Оно же может опрокинуться. Хотя он убеждает меня, что оно не может упасть. Но для чего же на соломокопнителе устраивать детский сад? Такое высокоумие и самомнение обязательно должно быть наказано и сам себя будешь терзать. Сколько раз уже на работе калечили себя по вопиющей глупости, не соблюдая технику безопасности. У нас брат Андрей пропорол себе ножом живот на работе, потому что не рассчитал и тянул нож на себя, а он соскользнул. Вперёд не думаем, потому будем резать себе вены, будем сами себя ножами и топорами колоть, это уже не раз было и будет ещё. Потом убедил, мать отогнала своих цыплят от железной смерти. Чем дети играют, куда они идут, плавать не умеют, а одни идут купаться. Батюшка же не бьёт тревогу, а ещё подливает им, что нас никто же не охранял, а везде ходили и живы остались. Но и тонули не раз. Бог спас, ожидая покаяния, но нельзя же беспечность возводить в эталон, пренебрегая смертью детей. С берега крутого упадёт эта трёхлетняя, ты её багром будешь вылавливать со дна пруда. И будет это, и нельзя тому не быть. Сбулькает и не будет пацана. Будете панихидные столики объедать. Будут ли дети благословением при такой их самостоятельности?
Итак, наше приветствие, наше целование, которое означает «радуйся» всегда должно быть во Христе. И сегодня благодарим Бога, Который позволил нам приблизиться к Нему. Вошли в радость своего Господина, чтобы познать Её пример для всех женщин, для всех девушек - кротость и смирение Преблагословенной Девы Марии. Возьмите Её во всём себе в пример. Даже если Её неправильно рисуют, но что-то же и правильное было. Что-то и даже многое приписано в Её биографию, но слова Её покорности воле Божией – это-то бесспорно.
Лук.1:38 – «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».Она слово Господне знала, Она изучала, исследовала его, да и не могло быть иначе.Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
Если вы будете подражать Деве Марии, то наша кончина будет также радостной. 2Тим.4:7-8 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
Когда человек непримирённый с Богом, он может всю жизнь жить в монастыре, как читаем. И они умирали в панике. Всю жизнь постились, угождали монастырю и настоятельнице и оказалось, что ничего нет в конце, кроме ужаса и неверия в милость Божию. Пимена Великого спрашивали его последователи, где он будет после смерти, и он, ни мало не сомневаясь в том, отвечает, что там же, куда будет брошен и сатана. Или они играли в лжесмирение, или действительно им там и быть. Может, в действительности не было у них встречи со Христом, не было рождения свыше и они так и учили в монастырской игре себя и других, и непримирёнными отходят в неизвестность.
Сегодня же день радости. Дева Мария отошла к Господу. Я думал, почему ни одни Апостол ни разу и нигде не сказал ни словечка о Её воскресении? Значит они об этом тогда не слышали, потому и нет ничего в их посланиях и в Евангелиях. О колдунье-прорицательнице есть, о каких-то Димитриях и Александрах есть, а о чуде воскресения Матери Иисуса ни слова и нигде. Случайно ли это? Не надо только злиться на меня, что такие неудобные вопросы задаю, я здесь вовсе не причём, что вы такие тупые и предвзятые, с плотской, бесовской мудрость побратались. У рождённых свыше и жизнь меняется свыше, и мудрость даётся свыше, и они идут всё выше и выше. Иак.3:15,17 – «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».
Пролицемерили две тысячи лет и сегодня ни на один вопрос не могут без злобы ответить прямо и с упованием на Бога. Я требую у них отчета за две тысячи лет, оттуда они все эти повеления на монастыри взяли? И никто не отвечает, а только лопаются от дикой монашеской и епископской злобы. Кто действительно святит Господа в сердце своём, тот может дать кроткий ответ в своём уповании. А если нет этого кроткого ответа на неудобный вопрос, значит и святости не было, и всё под вопрос?
1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».Враги боялись воскресения Христова и всячески старались скрыть факт Его воскресения. Ангелы же возвещали о Его победе над смертью. Наученные опытом первого гонения, когда уже прошли годы, воскресение Её не оставило бы безразличными врагов Христовой веры. Тяга к умершим была очень сильная, как свидетельствуют жития первого века.
Если бы известна была Её гробница, то разнесли бы Её тело на части иудеи. Когда святые умирали, то они заклинали Богом не прикасаться к ним, умершим. Это не только Марк Афинский и Симеон Столпник, но и Антоний и Илларион, и многие другие. Даже волосинку на память от умершего не разрешали брать, а не то, чтобы на фарш резать и в коробочках и сундучках развозить по миру. Что ждёт грабителей мощей? Приближаясь к смерти святые боялись за свои тела и заклинали не почитать их. Но языческий дух шаманизма побеждал на каждом шагу невозрождённые души.
Что говорили враги и что говорили друзья, мы не знаем, но судя по отношению других христиан, можем сделать заключение, что безразличными к гробнице с телом Девы Марии они не были бы. Враги бы тоже на Её тело покусились, вполне это вероятно. На тело Моисея враг покушался уже после его смерти.
Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»». Не написано, что спорил о теле фараона или другого вождя, а вот о праведных ему забота. Мы не знаем, где находятся тела очень многих святых, и всегда говорится, что Бог их скрыл. Научитесь на подобные вопросы отвечать: не знаю. Я признаю, что Она воскресла, что взята на небо. Но доказательств нет никаких и потому вполне допускаю также, что Она не воскресала, а скрыта учениками из опасения надругательства от врагов. Так как предание говорит, что одр с Её телом покусился опрокинуть нечестивый и злобный еврей. И находится Она с Господом. Это без сомнения. А в теле ли, кто знает.
2Кор.12:3 – «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает)». При воскресении Христа не было ни одного свидетеля и не было свидетелей или явлений так же у Божией Матери.
Сегодня целые легенды о Её доме, как он по воздуху был перенесён в Италию, в городишко Толедо и сколько там накручено всего - я уже о том писал. Говорят, что крестоносцы перевезли этот дом, поставив на заранее сделанный фундамент. Подделкам нет числа. Мы твёрдо уверены, что Она является Ходатайцей рода человеческого ныне, что Она любит нас, что Она заботится о нас, слышит наши молитвы. Это мы не знаем, а верим в это. Дальше этого не советую никому идти и вам в той неизвестности не ответить ни на один вопрос. Радуйтесь в Господе и это принесёт после нашей кончины каждому рождённому свыше вечное блаженство. Аминь.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:35 | Сообщение # 3 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Победа над смертью Слово в день Успения Пресвятой Богородицы. Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Воспою, радуяся, Твоя Успение. Ирмос песни 1-й
Успение Пресвятой Богородицы (икона П. Бусалаева). Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.
Слава Победителю смерти, Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свои добычи безвозвратно, а средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался подобно морскому наводнению и остановить это наводнение ничто было не в силах; между тем знали, что люди, похищенные смертью, как пленники содержались там, куда они обыкновенно отходили после смерти. Было, правда, два-три примера, что двое из людей вовсе не испытали смерти, а один молитвой и слезами получил отсрочку у нее тогда, как она совсем было занесла уже на него убийственную руку, и ей не велено было касаться его еще пятнадцать лет. Но что значили эти два-три примера в сравнении с миллионами людей умиравших?! Тоже, что капля в океане. Притом последний пример не был совсем утешителен для людей потому, что царь Езекия не мог же совершенно избавиться от смерти, а только вымолил себе отсрочку от нее, а первые два — Енох и Илия — считались неподражаемыми по святости жизни, за которую они были живыми взяты на небо.
Что же видим теперь, после явления Господа во плоти нашей и после победы, одержанной Им над грехом и смертью? Весь ужас смерти исчез; она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего воскресения. По мере того, как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, — а теперь даны нам все средства побеждать его (2 Пет. 1:3), — исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ложе смерти и уже не умирают, а точно засыпают мирным сном. «Ныне, — говорит святитель Златоуст, — Господь сокрушил врата адовы и само лицо смерти истребил. Но что я говорю: лицо смерти? Даже само имя смерти изменил, ибо она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».
Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее — оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным. За Божией Матерью видим апостолов и мучеников, которые встречают смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ настоящего мира или взамен его бед и скорбей дарствует им вечные радости Царствия Небесного. За ними видим всех святых, которые смотрели на смерть также с радостью, видя в ней конец земных трудов и начало небесной славы. Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх ее постепенным искоренением в себе грехов, и своих мертвецов она называет теперь не иначе, как усопшими, т. е. как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем веке так теперь для нас несомненна и право наше на нее так верно, что мы не можем или не должны иначе смотреть на смерть, как на сон. Слава бесконечно благому Богу! Прежде над мертвецами долго и безутешно рыдали и даже повелевалось прямо над мертвецами источать слезы. Чадо, — говорит богопросвещенный мудрец, — над мертвецом источи слезы, и якоже зле страждущ начни плач... Горек сотвори плач, и рыдание тепло, и сотвори сетование, якоже ему достоит (Сир. 38, 16-17), а ныне вместо надгробного рыдания мы поем песнь Аллилуиа, или Хвалите Бога, восхваляя божественную премудрость и благость, которые смерть сделала переходом к бессмертию.
Братья! Звания небесного причастницы, вы видели на иконе всечестного и славного Успения Богоматери, как Она мирно почивает. Какое спокойствие и отражение небесной радости на Ее лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо. Поучимся же и сами рачением к добродетели и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном. Доколе будет царствовать в нас грех, дотоле будет страшна для нас и смерть, потому что точно смерть грешников люта (Пс. 33: 22). Грех есть причина смерти. Возмездие за грех, сказано, смерть (Рим. 6: 23).
Будем же посильно побеждать в себе грех, как причину смерти. Побеждать его только сначала весьма трудно, а потом будет и легко и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбой с грехом, будет увеличиваться и утешение Христово (2 Кор. 1: 5) в нас и Господь, сказавший, что иго Его благо и бремя легко (Мф. 11: 30), верно, сделает легкими и животворными и труды подвижников. Притом, что достается трудом, то дороже ценится и тем мы больше наслаждаемся. Мы для трудов и созданы, а не для неги и бездействия. Да, небесная слава, конца не имеющая, без сомнения и стоит посильных трудов целой жизни. Это несравненное блаженство, это царство славы даром не дается. Царство Небесное, сказано, нудится, т. е. силой приобретается, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11: 12).
Не оттого ли мы так ленивы побеждать в себе страсти и злые наклонности, что в нас слаба вера в жизнь будущего века? Но она также несомненна, как настоящая жизнь наша. Разве Тот, Кто дал нам начаток жизни здесь, на земле, не даст нам полной, совершенной жизни на небе?! Да, это неизбежно должно быть, и этому труднее не быть, чем быть. И в этом уверяет нас неложное слово Божие. Все, находящиеся в гробах, — говорит оно, — услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения. (Ин. 5: 28-29).
Братья! Вечная жизнь за гробом не подлежит никакому сомнению. Но также не подлежит ни малейшему сомнению, что она может быть двоякая: для праведников — блаженная, а для ожесточенных грешников — мучительная. Смерть есть предел, граница между настоящей и будущей жизнью, и мы не знаем, далеко или близко она от нас. Будем готовы всегда стать на эту грозную границу между двумя жизнями. Аминь.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Среда, 14.08.2013, 14:26 | Сообщение # 4 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| [url=http[img]]//www.pravoslavie.ru/put/1443.htm">Успенский пост[/url]
Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 1 до 15 августа (по ст. стилю).
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.
В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)".
Святой Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский о посте
Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, — но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки (в пост), что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (6 / 19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успение, если он придется на среду или пятницу.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 02:58 | Сообщение # 5 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| .
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 06:16 | Сообщение # 6 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| .
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |