Интервью протоиерея Всеволода Чаплина
|
|
Иулия | Дата: Пятница, 30.04.2010, 17:42 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Журнал Бакинско-Прикаспийской епархии: - Добрый день, о. Всеволод. Рады Вас видеть на азербайджанской земле. Как известно, ранее Вы неоднократно посещали Азербайджанскую Республику, знакомы с жизнью Бакинско-Прикаспийской епархии, имеете наработанные связи также и с представителями других религий. Скажите, что Вас больше всего привлекает или, наоборот, огорчает в сложившихся отношениях между Бакинско-Прикаспийской епархией и представителями иных традиционных для Азербайджана религий? Какова Ваша оценка? - Меня всегда радовали и радуют те добрые отношения, которые сложились у Бакинско-Прикаспийской епархии с верующими других традиционных религий Азербайджана - прежде всего с представителями ислама, который исповедует большая часть населения, а также с исторически сильной в Азербайджане еврейской общиной. Отношения с ними близки к идеальным и подают добрый пример многим странам, в том числе и некоторым регионам России. Мы должны поддерживать добрые взаимосвязи друг с другом, несмотря на имеющиеся вероисповедные и культурные различия. Мы живем на одной земле, а значит, у нас не только общие вызовы, но и общие задачи: это нравственное воспитание людей, противостояние порокам, забота об укреплении согласия и взаимодействия между людьми разных вер и убеждений. Огорчают усиливающиеся вызовы межрелигиозному миру в станах СНГ, которые в основном приходят извне. В наших странах верующие - в первую очередь, православные христиане и мусульмане - веками жили вместе, но есть силы, которые пытаются через экстремистскую пропаганду посеять вражду и таким образом поссорить страны и народы. Это один из вызовов, на который нам необходимо стараться ответить вместе. - Ваше Высокопреподобие, почти год назад решением Священного Синода Вы были назначены председателем новообразованного Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Для многих верующих не вполне ясны цели и задачи, возглавляемого Вами Отдела. Расскажите, в чем состоит его основная задача, каковы его функции. - Две основные функции Отдела - это поддержание контактов с органами законодательной власти и с общественными организациями, как православными, так и светскими. Если говорить о первой задаче, то приходится достаточно много работать в области анализа законопроектов, которые проходят через Государственную Думу, через парламенты других стран СНГ, реагировать как на положительные, так и на негативные элементы данных проектов. Многие из них затрагивают практические интересы религиозных общин. Сейчас, например, в России разрабатывается закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Еще одна важная область - разрешение вопросов общественной нравственности. Известно, например, что сегодня ведется много дискуссий относительно того, где пролегают границы вмешательства государства в жизнь семьи. Эта тема, в том числе, связана с ювенальной юстицией. Если говорить о взаимоотношениях с общественными организациями, то их мир достаточно разнообразен: это и политические партии, и профсоюзы, и ассоциации предпринимателей, и разного рода объединения людей по признаку интересов. Многие из них сейчас хотели бы слышать слово Церкви по вопросам, связанным с их сферой работы. Поэтому диалог между Церковью и упомянутыми организациями сегодня достаточно интенсивен. Каждый день приходит на имя Святейшего Патриарха и на мое имя множество писем с разного рода инициативами, которым необходимо давать оценку, и предлагать там, где это уместно, пути для совместных действий. - С какими трудностями Вам чаще всего приходится сталкиваться во время осуществления взаимоотношений Церкви и общества? Произошли ли изменения в отношениях между Церковью и обществом по сравнению с тем, когда Вы возглавляли одноименный секретариат Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата? - Главная трудность - это недопонимание миссии Церкви со стороны некоторых светских кругов. Иные из них считают, что Церковь должна участвовать в их рекламе или в политических кампаниях. Некоторые хотят, чтобы Церковь занималась сбором средств для самого разного рода проектов, в том числе таких, о которых сами инициаторы имеют смутное представление. Наша задача в этих условиях - терпеливо, но твердо объяснять, что Церковь не может участвовать, ни в политической борьбе, ни в обслуживании частных интересов предпринимателей. Но, в то же время, Церковь готова присутствовать в любой сфере общественной жизни, подсказывая людям, как выстраивать ту или иную деятельность так, чтобы в этой деятельности было нравственное измерение и чтобы взаимодействие с Церковью служило благу всех людей, живущих и в России, и на Украине, и в Беларуси, и в Азербайджане... Изменения во взаимоотношениях между Церковью и обществом, конечно, происходят. Достаточно сказать, что за последние десять лет большое количество людей перестало воспринимать Церковь как что-то экзотическое и чуждое. Вера, жизнь по вере стали естественными явлениями для большого круга людей. К священнику больше не относятся как к инопланетянину, и к Церкви больше не относятся как к чему-то модному, но непонятному. Это заметно по изменившемуся составу людей в храмах. Так, например, в храме, где я служу, "бабушки" составляют от силы 20 %, а по воскресным дням - и того меньше. Находясь в светской среде, ты постоянно встречаешь людей очевидно православных - не только знакомых с обрядностью нашей Церкви, но и умеющих подискутировать на серьезные богословские и церковно-общественные темы. - Какие важнейшие события в церковной жизни минувшего года связаны с работой возглавляемого Вами Отдела? - Я бы отметил несколько событий. Дни славянской письменности и культуры, прошедшие в новом формате, который надлежит развивать. Этот формат полагает большое количество церковно-общественных мероприятий и мощную кульминацию празднований 24 мая в Москве. То же самое можно сказать о выставке-форуме "Православная Русь", которая проходит ежегодно в связи с Днем народного единства. В этом году состоялось шествие общественности и молодежи во главе со Святейшим Патриархом из Казанского собора, где совершается традиционное богослужение, в Манеж, в котором открывается выставка-форум "Православная Русь". Я думаю, что новый формат этого события мы также будем развивать. Впервые были организованы встречи Святейшего Патриарха с большим количеством молодежи, примерно половина которых готовилась нашим Отделом. Первый форум православных женщин, визиты Святейшего Патриарха в разные страны и регионы, в подготовке которых также активно участвовал наш Отдел. Многое было в первый раз. Надеюсь, что и в ближайшем будущем нас ожидает развитие церковно-общественных действий в новых формах. - Какими Вы видите дальнейшие перспективы развития отношений между Церковью и обществом? - Перспективы отношений между Церковью и обществом существуют самые широкие. Нам нужно иметь в виду тот факт, что наши Церковь и общество (если говорить о России, Украине, Белоруссии, Молдове, русскоязычном населении в странах Центральной Азии и в Азербайджане) составляют в значительной степени одни и те же люди. Они именуют себя православными христианами, и в то же время они имеют свои профессиональные обязанности, работают в самых разных сферах жизни общества. Поэтому можно говорить о том, что эти люди одновременно составляют и общество, и Церковь, принадлежат и к тому, и к другому. Очень важно, чтобы в обозримом будущем люди могли бы ощущать себя христианами не только в храме или при общении со священником, но и в политике, в экономике, в государственном управлении, на производстве, в сельском хозяйстве, в творчестве, в журналистике, в воинском служении и так далее. Очень важно, чтобы христианская мотивация становилась частью жизни и деятельности этих людей. - Отец Всеволод, подскажите, как на Ваш взгляд должна быть организована работа епархиальных отделов во взаимоотношению Церкви и общества? - Думается, что епархиальные отделы по взаимодействию Церкви и общества должны участвовать в обсуждении законотворческой деятельности на региональном уровне, отслеживать появляющиеся законопроекты, выяснять, насколько они соответствуют христианской нравственности и, когда возникает несоответствие, начинать дискуссию с властью и общественностью. На мой взгляд, епархиальные отделы должны выстраивать весь спектр отношений со светскими и общественными объединениями, будь то политические партии, профсоюзы, общественные организации, объединения предпринимателей и так далее. Очень важно консолидировать православную общественность. Сейчас во многих регионах стран нашего канонического пространства есть немало православных общественных объединений. Определением Священного Синода на его недавнем заседании принято решение о создании Совета православных общественных объединений. Нечто подобное вполне может действовать и на епархиальном уровне. Существующие православные общественные объединения, на мой взгляд, нуждаются в консолидации, координации действий. К сожалению, часто они конкурируют друг с другом и между ними существуют противоречия. Вместо этого необходимо добиваться взаимодействия, координации, планирования задач и самой деятельности с епархиальными структурами, участия в общецерковных программах, мероприятиях и инициативах. - Одной из форм связи Церкви и общества можно назвать современные средства телерадиокоммуникации. Вы, как известно, являетесь ведущим радиопрограммы "Час доверия" на радио Русской службы новостей. С какими вопросами чаще всего Вам приходится сталкиваться во время выхода передачи в эфир? Исходя из вопросов, задаваемых Вам, как Вы можете оценить современное состояние общества? Что большего всего волнует в настоящее время людей? - Если говорить о программе "Время доверия" (теперь она так называется, потому что идет гораздо больше часа, с 00:00 до 6 утра, и ее можно слушать посредством интернета на сайте www.rusnovosti.ru), то она посвящена жизни людей в самых разные ее аспектах: жизнь семьи, отношения между супругами, между поколениями, экономическо-социальные трудности, которые переживают люди, проблема одиночества, проблема конфликтности, межнациональные отношения, борьба с разного рода пороками, обсуждение общефилософских тем. Например, недавно мы обсуждали проблему отношения к истории и историческим деятелям. Дискутировали и вопрос, связанный с отношением к мигрантам. В эфире выступал президент Общероссийской общественной организации "Федерация мигрантов России" Маджумдер Мухаммад Амин, он сам из Бангладеш. Звонили самые разные люди - те, которые относятся настороженно к мигрантам, и те, которые их понимают. Звонили и сами мигранты. Необходимо отметить, что люди, звонящие к нам, - это весь срез нашего общества. Это не только элита, которую показывают по телевизору, но и пожилые одинокие пенсионеры, которые любят звонить на радио, и молодые люди, которые в 4-5 утра возвращаются из ночных клубов. И те, кто едет ночью за рулем и звонит из машины. Как видим, люди очень разные, у них разные убеждения, и радует, что среди них абсолютное большинство относится с уважением и интересом к Православной Церкви, а многие могут задать сложный богословский вопрос. Волнует людей больше всего не то, о чем говорят в новостных программах, а то, с чем они приходят на исповедь к священнику. А это отношения в семье или на работе, это тревога за будущее молодежи, это, конечно, социальные и бытовые трудности. - Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? - Всем православным христианам, живущим в Азербайджане и Дагестане, хочется пожелать мира во всем мире, мира там, где вы живете, мира в отношениях с нашими братьями-мусульманами, которые составляют большинство в этих землях, мира в семьях. И, самое главное, присутствие того мирного духа, который должен быть внутри нас и благодаря которому спасается и сам человек и, по слову преподобного Серафима Саровского, тысячи вокруг него. - Отец Всеволод, позвольте поблагодарить Вас за согласие дать нашему журналу интервью. От лица наших читателей поздравляем Вас с наступающим праздником Светлого Христова Воскресения и желаем Вам доброго здоровья, терпения и помощи Божией в Вашем служении на благо Святой Матери-Церкви. №3, 2010 г.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 30.04.2010, 18:36 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
|
[img]http
ИгЛа: если взять за основу проверки этого интервью святую Библию, то сразу же нужно будет оговориться, что спрашивают и отвечают человеки, которые никакого отношения не имеют к святой Библии, к святому Новому Завету, к святому Евангелию. Ответы грамотных людей на грамотные вопросы. И всё это на канонической территории мира сего. На желании жить, грешить, не болеть и не умирать.
[img]http
[img]http
[img]http
Слова «Христос» и «Библия» даже при желании тут вставить негде - ни к селу, ни к городу, ни к Азербайджану. И так уж для смазки сухости вставил фразу, приписываемую Серафиму Саровскому.
[img]http
[img]http
Ис.30:1 – «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху».
Иоан.15:5 – «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Ис.8:10 – «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!»
1Фесс.5:3 – «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут».
Много греха нацепляли эти эмиссары, оставив Господа Бога и Спасителевы слова сии:
Иер.29:8 – «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся».
1Иоан.2:26 – «Это я написал вам об обольщающих вас».
Рим.16:18 – «ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
Еф.5:6 – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».
Мусульман, как они официально заявляют, уже 1,6 миллиарда. И у них есть священная для них книга Коран, в которой нет и намёка на то, что они будут нас с нашим воскресшим Христом любить и жаловать. Им дано право убивать. И даже повеление! А нам дано право умирать, как святой священномученик Даниил (Сысоев). вот и исходить нужно и только из этого.
Матф.24:9-14 – «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец».
[img]http
[img]http
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Среда, 10.04.2013, 23:04 | Сообщение # 3 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| [url=http[img]]//bg.ru/society/vysshaja_rjasa-17679/Высшая" />
Экзорцизм: Невзоров изгоняет Чаплина. Если верить соцопросам, отец Всеволод Чаплин - самый узнаваемый (после патриарха) человек в РПЦ. Если судить по количеству шумных заявлений, Чаплин еще и главный рупор церкви, ее неформальное, но запоминающееся лицо. Николай Клименюк (Public Post) пообщался с людьми, давно знающими отца Всеволода, и попытался понять, почему именно он стал вторым человеком в РПЦ - и нужно ли его принимать всерьез
Совещание Межрелигиозного совета России в Еврейском музее было похоже на слет поклонников сериала "Star Trek". Это, конечно, из-за футуристических интерьеров музея и живописных нарядов духовенства. Но не только. Человек посторонний - пришелец из мира земной обыденности, незнакомый с межгалактическим этикетом, - чувствует себя в окружении обнимающихся и целующихся лам, раввинов и муфтиев неловко. Посланники небесных империй коротают ожидание в фойе за чаем, кофе и тарталетками. Светские личности томятся в сторонке. И вдруг все приходит в движение - появляется Тот, Кого Все Ждали: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, член Общественной палаты, член Высшего церковного совета РПЦ, главное после патриарха публичное лицо церкви протоиерей Всеволод Чаплин. Тот самый Чаплин, который несколькими днями раньше советовал россиянам отказаться в Великий пост от новостей и социальных сетей. Который ввел в обиход слово "кощунницы", призвал отмечать юбилей дома Романовых как национальный праздник, создать православные дружины и православное молодежное движение на основе "Наших", развенчать "химеру научного мировоззрения", запретить "педофильский" роман "Лолита", ввести православный дресс-код, чтобы женщины своим видом не провоцировали мужчин на изнасилования. Бичеватель "содомского греха" и "интеллигентских извращений христианства", критик "свободного разума" и пацифизма, автор афоризма "Моцарт - это Бритни Спирс своего времени". Короче, тот самый протоиерей Чаплин, которого исследователь церкви Николай Митрохин назвал "фриком-консерватором при должности".
Отец Всеволод - человек значительного физического присутствия, могучей плотской харизмы. Такое мне доводилось видеть только однажды, когда в полный разно-образных знаменитостей зал на Берлинском кинофестивале вошел Шон Коннери - и сразу оказался в центре пространства. Гул затих, все взгляды направились в одну сторону, а броуновское движение сменилось размеренным круговращением вокруг одного источника света и гравитации. Нечто подобное произошло в фойе Еврейского музея. Духовные лица, невесть откуда взявшиеся камеры и микрофоны - все устремилось к крупному мужчине с холодными серыми глазами, неопрятной редкой бородой и красивым, очень низким голосом - который, говорят, он специально ставил, чтобы победить заикание.
Отцу Всеволоду только что исполнилось 45 лет. В отличие от большинства священников его поколения он никогда не занимался ничем, кроме административной работы в церкви: сразу после окончания школы, в 1985 году, он поступил в издательский отдел Московской патриархии. Я говорил с разными людьми, которые давно знают отца Всеволода, и все они сходились на том, что своей успешной карьерой (хотя в церковных кругах это слово не любят и считают неточным) он обязан незаносчивому характеру и таланту четко и стремительно, буквально на коленке, формулировать любой сложности документы - от протоколов заседаний до резолюций церковных соборов. Причем так, чтобы потом не было стыдно. Присутствовавшие на Межрелигиозном совете могли воочию наблюдать этот его талант.
Обсуждали проблемы сирот - вернее, заявление о проблемах сиротства. Текст был явлен на большом экране, предлагаемые правки принимались голосованием и тут же вносились в документ. Абзацы о важности детей вообще и помощи родителям в частности, патриотические упования на щедрость власти и сознательность граждан прошли без особых препирательств. По совету приглашенного "светского эксперта" - президента фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елены Альшанской - осудили содержание детей в крупных детских домах. И споткнулись о невозможность счастья. В документе значилось: "Настоящее детство возможно только в полной семье. Нельзя уравнивать традиционную семью, однополый брак и безответственное сожительство. Только союз мужчины и женщины, закрепленный национальной традицией и узаконенный обществом, сможет принести счастье и родным, и приемным детям в семье". Альшанская заметила, что тема однополых браков, вообще-то, не имеет к сиротству никакого отношения.
И тут произошло чудо. Отец Всеволод Чаплин, пламенный сторонник запрета пропаганды гомосексуализма, вдруг произнес: "Вы правы. Давайте не будем никого обижать". И тут же предложил взамен обтекаемую формулировку: "Невозможно назвать семьей отношения, в которых нет нравственной чистоты и взаимной ответственности". На этом чудо закончилось - среди собравшихся реакционер Всеволод Чаплин оказался чуть ли не единственным, кто был готов никого не обижать. Особенно страстно выступали светские лица. Представитель какого-то банка призвал следовать примеру Катона Старшего, который в каждом выступлении требовал разрушить Карфаген. Замглавы Департамента культуры федерального правительства возмущалась, что представителям религий мешают осуждать. Несмотря на все дипломатические усилия отца Всеволода и его очевидный статус "первого среди равных", из документа ничего не выбросили - лишь дополнили фразой про ненастоящую семью.
Собственной семьи у Чаплина нет. Вернее, нет - а значит, уже и не будет - жены и детей: священникам разрешается жениться только до принятия сана. Живет отец Всеволод с матерью и братом - по его словам, в родительской квартире. Своего отца, который умер 10 лет назад, Чаплин называет убежденным атеистом. Про мать говорит, что она "полуверующая" и что ее взгляды за последние 30 лет не сильно изменились. В любом случае, когда в 13 лет Всеволод обратился к вере, родители отнеслись к этому без понимания. Как, впрочем, и школа - так что школу пришлось сменить. Кое-как получив аттестат (будущий критик "химеры научного мировоззрения" охотно рассказывает, что в старших классах вообще перестал учить физику, химию и математику), Всеволод Чаплин тут же стал церковным чиновником. Работал в издательском отделе, заочно учился в семинарии - и, закончив ее в 1990 году, поступил в Отдел внешних церковных связей, которым руководил тогда митрополит Кирилл, будущий Патриарх всея Руси.
Отдел, который возглавлял митрополит - церковное Министерство иностранных дел, всегда имел репутацию самого близкого к государственной власти, а многие религиозные диссиденты считали его чуть ли не филиалом КГБ. Молодому чиновнику и клирику - в 1991 году Всеволод Чаплин был рукоположен в сан диакона и повышен до заведующего сектором общественных связей - это не мешало поддерживать самые тесные контакты с диссидентами всех мастей, от экуменически настроенных "либералов" из окружения отца Александра Меня до ультраконсервативной паствы монархиста и сталиниста отца Дмитрия Дудко.
"Если бы церковь у нас не подвергалась гонениям, если бы ее постоянно не ругали в СМИ, я был бы первейшим либералом"
"У вас был такой широкий круг общения, почему вы сделали свой выбор в пользу консерватизма?" - спрашиваю я у отца Всеволода по телефону. "А я не считаю себя консерватором", - ошарашивает протоиерей. И - возможно, насладившись произведенным эффектом, а может быть, просто переведя дыхание - продолжает: "Ну, во всяком случае, таким уж оголтелым консерватором. Большинство моих знакомых - люди либеральных взглядов. Уверяю вас, если бы церковь у нас не подвергалась гонениям, если бы ее постоянно не ругали в СМИ, я был бы первейшим либералом. Я всегда занимаю сторону тех, кого хулят и притесняют". Я вежливо замечаю, что все скорее наоборот - особенно в государственных и окологосударственных СМИ. "Да, в последнее время, к счастью, в СМИ появилось больше патриотической направленности". - "При чем тут патриотизм? Мы же говорили о церкви". - "Христианину надлежит любить свое земное отечество".
Движимый любовью к "земному отечеству", отец Всеволод часто выступает с разными патриотическими инициативами. Например, с такой: "Мигранты должны проходить регистрацию - пусть электронную - по крайней мере раз в три дня, называя место своей легальной работы. Тех, кто этого не сделает, - под уголовное наказание". Но удивительное дело - националисты считают отца Всеволода не более своим, чем либералы. Автор националистического сайта "Русская платформа" в статье "Отец Чарли" пишет: "Чаплинские "приколы", наверное, вполне уместны были бы в качестве гэгов в комедиях его великого однофамильца... Но в качестве выражения официальной позиции Московской патриархии они дискредитируют РПЦ едва ли не сильнее, чем все ее критики вместе взятые, чем, наконец, сам ее неверный... социально-политический курс, взятый еще в 1990-е годы". Это не сильно отличается от оценки, которую дает политике церкви Митрохин на "Гранях": "...Всего за несколько месяцев Кирилл и его помощники смогли сделать то, на что их предшественникам в царской России потребовались десятилетия: тесно увязать церковь с поддержкой диктатуры, тупой жестокостью и коррупцией одновременно".
Главный вопрос об отце Всеволоде, который задают авторы статей о нем и который я задаю знающим его людям: "Он это серьезно?" Удивительно, но на самом деле никто не может сказать ничего определенного ни о взглядах отца Всеволода, ни о степени его искренности, ни о мотивах эпатажа. Зато все - в том числе те, кто считает его чуть ли не врагом церкви, - говорят о его открытости, исключительной вежливости и полном отсутствии высокомерия, свойственного священникам высокого ранга. Вообще, люди из церковных и околоцерковных кругов охотно соглашаются говорить про отца Всеволода - но только на условиях анонимности. Все сходятся на том, что, несмотря на пламенные речи в защиту права служителей церкви на комфорт и роскошь, сам отец Всеволод в быту скромен и даже аскетичен. Он охотно дает телефон не только журналистам, но и всем, у кого есть к нему дело. Все мои собеседники вспоминают случаи, когда отец Всеволод им помог, и говорят, что он никогда не отказывает в помощи, которая не требует с его стороны больших усилий. Он не пеняет на то, что его побеспокоили не вовремя или по пустякам. Он - и это большая редкость - обращается на "вы" к тем, кто стоит намного ниже его в церковной иерархии. Никогда не произносит обидных слов и терпеливо отвечает на упреки. Люди, которых он приглашал в свои передачи на радио, рассказывают, что отец Всеволод никогда не указывал, что надо и чего не надо говорить, не выказывал недовольства сказанным - а лишь обсуждал, насколько тема интересна слушателям.
Обычно публичные духовные лица - миссионеры или проповедники. "А вы ни то и ни другое, - говорю я отцу Всеволоду, - зачем вы раздражаете людей? Какие у вас цели?" То, что я слышу в ответ, вполне могло быть сказано персонажем из раннего романа Пелевина. Протоиерей Всеволод Чаплин объясняет, что тема православия очень мало звучала в СМИ, никто не хотел о нем говорить, и он мобилизовал всех, кто был готов к публичности. "К сожалению, вменяемых людей было мало". Мне кажется, что он выразился именно так, хотя и не ручаюсь за точность этой фразы - я конспектировал наш разговор в блокнот. "Получается, что нет плохой рекламы, плохо только, когда о вас не говорят?" Он отвечает уклончиво: "Священник не должен нравиться. Есть вещи, которые просто нужно сказать".
"С Алексием мог поговорить любой священник. А на прием к Кириллу даже архиереи не всегда могут попасть, он отгородился высоким забором"
Манера отца Всеволода приправлять свою речь английскими словечками дополняет образ циничного пиарщика, с которым он, конечно, не соглашается, но и не старается развеять. В связи со СМИ он поминает points of interest, а мысли об отношениях церкви и государства иллюстрирует образом a city upon a hill. Это яркий образ, заимствованный пуританским проповедником XVII века Джоном Уинтропом из Нагорной проповеди. "Вы - свет мира, - говорит Христос. - Не может укрыться город, стоящий на верху горы". Праотец государственной доктрины США, Уинтроп обращал эти слова к первым колонистам Новой Англии. Первый католический президент США Кеннеди произнес их, чтобы подчеркнуть свою связь с протестантской традицией, а консервативный протестант Рейган - чтобы напомнить о богоизбранности Соединенных Штатов. А что имел в виду Чаплин?
Сотрудник одной патриаршей структуры объяснял мне отличие патриарха Кирилла от его предшественника: "С Алексием мог поговорить любой священник. А на прием к Кириллу даже архиереи не всегда могут попасть, он отгородился высоким забором, он уже где-то высоко на небесах. Когда он был митрополитом, все знали, что он очень хочет стать патриархом. А когда он стал патриархом, то решил стать чем-то вроде вице-премьера по делам религии. Так что патриархия теперь - это министерство".
В этом министерстве Всеволод Чаплин занимает пост главы департамента. "Я около 20 лет в области церковно-государственных и церковно-общественных отношений, - рассказывал он в одном интервью, - я всегда хотел заниматься внутрицерковными делами, созиданием новых эталонов пастырского служения; как меня священноначалие отправило на это поприще, так тут и мучаюсь, но в результате определенный опыт приобрел. Я знаю, что многого можно добиться". А потом объяснил, чего именно добились: отказа от полового воспитания в школе, ужесточения законодательства про аборты, запрета на ночную продажу алкоголя, вот-вот примут закон о защите чувств верующих.
"Патриархия теперь - это министерство"
Мой собеседник из патриаршей структуры утверждает, что все наоборот - запретительные инициативы идут от государства, а церковь их выдает за свои. Но зачем нужен церкви отец Всеволод Чаплин, если своими выступлениями он никого не привлекает, а только отпугивает неверующих и наводит ужас на умеренных верующих? "Его никогда не уволят, - говорит мой собеседник, - во-первых, никто не умеет так, как он, составлять официальные бумаги. Во-вторых, никто не согласится занять его место. А в-третьих, то, что он говорит, нравится аудитории". "Что же это за аудитория?" - "У чиновника есть только одна аудитория - начальство".
В конце марта отец Всеволод Чаплин был занят. Время для встречи он мог бы найти только в апреле. С трудом он выкроил 20 минут для телефонного разговора. Мы говорили час. Отца Всеволода два раза что-то отвлекало, он просил перезвонить, и мы продолжали беседу. Он много говорил о церкви, вере, православии, христианах. Раза три или четыре за этот час он упомянул Бога. Слово "Христос" он не произнес ни разу.
31 марта 1968-го В Москве в "безрелигиозной семье" родился Всеволод Чаплин
1978 Отец, Анатолий Федорович, переехал во Львов, где возглавил кафедру радио-технических устройств в Политехническом институте. Всеволод с матерью и братом остался в Москве
1981 Обратился к вере и был тайно крещен в гостиничном номере в Калуге отцом Всеволодом Суслиным
1983 После 8-го класса во избежание скандала переведен из школы 836 в школу 314, директора которой потом вызывали из-за религиозного ученика в райком КПСС. Перестал посещать уроки физики, химии и математики
1985 Всеволод Чаплин поступил на работу в издательский отдел Московской патриархии и заочно в Московскую духовную семинарию
1990 Окончил семинарию, поссорился с руководителем издательского отдела митрополитом Питиримом и перешел на работу в Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) под начало архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева). Впервые выступал публично с речью о патриархе Никоне в доме Телешова, где собирались представители православно-патриотического движения
1991 Рукоположен в сан диакона, назначен заведующим сектором общественных связей
1991 Архиепископ Кирилл возведен в сан митрополита
1992 Диакон Всеволод Чаплин рукоположен в сан пресвитера (священника)
1993 в Киеве после тяжелой болезни умер отец Всеволода Чаплина
1994 Окончил Московскую духовную академию и защитил кандидатскую диссертацию "Проблема соотношения естественной и богооткровенной новозаветной этики в современной зарубежной инославной и нехристианской мысли"
1997 Назначен секретарем Отдела внешних церковных связей (ОВЦС)
1999 Возведен в сан протоиерея
2001 Решением Синода назначен заместителем председателя ОВЦС митрополита Кирилла
27 января 2009-го Митрополит Кирилл избран Патриархом Московским и всея Руси
31 марта 2009-го Отец Всеволод Чаплин назначен председателем новообразованного Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества. Отдел расположен в храме Святителя Николая на Трех Горах
2009 Вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ
2010 Вошел в Патриарший совет по культуре
2011 Отец Всеволод назначен настоятелем храма Святителя Николая на Трех Горах; после скандала с часами, резиденцей в Геленджике и нанопылью в квартире Дома на набережной выступил в защиту патриарха: "Святейший патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания церкви ее предстоятеля"; стал членом Высшего церковного совета РПЦ
2012 Заявил, что верующие должны были с оружием в руках уничтожить как можно больше большевиков
2013 Награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, это четвертый церковный орден отца Всеволода
Николай КЛИМЕНЮК 8 апреля 2013 г.[/url]
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Вторник, 21.01.2014, 08:45 | Сообщение # 4 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Чаплин, которого я любил
Получая взамен шанс занять место старых госидеологов, мы вновь начинаем строить Вавилонскую башню. Башню, которую уже посрамил Господь в семнадцатом, когда Русское православие было справедливо судимо и наказано Им за неправду и леность, за оскудение духа и бессильную злобу мракобесия. История может повториться. И тогда восстановленные на райкомовские деньги храмы снова опустеют, а на уроках закона Божия школьники будут колошматить друг друга ненавистным катехизисом. - прот.Чаплин.
"Московские новости" 16 мая 1993.
Это 20 лет назад. о. Всеволоду 25 лет. Кто ответит за духовное убийство этого замечательного юноши?
И еще это ответ на вопрос - кто изменился: я или Церковь.
http://www.google.ru/url?sa=....cad=rjt
$IMAGE2$
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Четверг, 23.01.2014, 11:12 | Сообщение # 5 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| о.Всеволод Чаплин об о.Андрее Кураеве с комментариями Игнатия Лапкина. 21. 01. 2014
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |