Иулия | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:14 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Александрия. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обещает совместно с Александрийской православной церковью развивать русскую церковную миссию на африканском континенте. "Мы договорились, что там, где необходимо, будут создаваться приходы для этой (русскоязычной - "ИФ") паствы, строиться храмы", - сказал патриарх Кирилл в субботу журналистам по итогам переговоров с патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II в его резиденции в Александрии. Он отметил, что Русская церковь готова направлять в Африку духовенство, а также брать на себя материальную ответственность при организации русских храмов. Также патриарх Кирилл предложил Феодору II направлять в Россию молодых людей - как представителей греческой диаспоры, так и местных национальностей - для обучения в духовных школах. "Традиционно высокий авторитет Александрийского патриархата, его миротворческая позиция очень важны для развития задач, которые сегодня стоят перед всеми нами", - сказал патриарх Кирилл, поблагодарив Александрийского патриарха за внимание к русскоязычной пастве, проживающей в Африке. Предстоятель Русской церкви также выразил благодарность Феодору II за активную миссионерскую политику, которую тот проводит среди африканских народов, и напомнил, что паству Александрийского патриарха составляют жители более чем 50 государств. "Александрийский патриарх объединяет под патриаршим омофором множество наций и стран. Так же и Русская церковь сохраняет единство в духе народов, ныне населяющих разные страны, но принадлежащих единому пространству святой Руси", - отметил предстоятель. Он напомнил, что Русская церковь "неизменно проявляла любовь и оказывала поддержку Александрийскому патриархату в трудные для него времена", и отметил важность укрепления единства между всеми поместными Православными церквами. Перед переговорами с Феодором II патриарх Кирилл отслужил молебен в Благовещенском кафедральном соборе Александрийского патриархата. Делегация Русской церкви была встречена на пороге храма греческим духовенством с Евангелием, торжественным колокольным звоном и пением пасхального тропаря на греческом языке. Сам молебен совершался на греческом и арабском языках, предстоятели обеих Церквей совместно помолились об укреплении межцерковного единства. В начале своего обращения к Феодору II патриарх Кирилл приветствовал его пасхальным возгласом "Христос Воскресе!" на греческом языке.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:17 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| "ИЗВЕСТИЯ": "Патриарх помогает миссионерам в Африке" В минувшую субботу Патриарх Кирилл прибыл в Египет. В соответствии с традицией после тронизации он посещает поместные православные церкви. "Вы друг Русской православной церкви и личный друг Патриарха", - сказал Московский Первосвятитель, приветствуя Папу и Патриарха великого града Александрии, всего Египта и всея Африки Феодора II. В ходе переговоров стороны обсудили вопрос создания новых приходов для русскоязычной паствы на Черном континенте и развитие православной миссии в Африке. Из александрийского аэропорта "Эль-Нужа" Патриарх Кирилл сразу отправился в Благовещенский собор Александрийского патриархата. Там был отслужен молебен. Прихожан, пришедших в этот день в храм, было немного, всего несколько десятков, но зато сплошь молодежь. Патриархи обменялись приветствиями. Блаженнейший Феодор с благодарностью сказал о материальной помощи со стороны Русской православной церкви, позволяющей "содержать наши святыни в благолепии", и заверил своего коллегу в том, что он может и впредь рассчитывать на содействие Александрийского патриархата в окормлении выходцев из России, Украины и Белоруссии, оказавшихся на африканском континенте. "Господь одарил вас многими дарованиями и харизмой, - сказал Патриарх Феодор Московскому Первосвятителю и добавил по-русски: - Дай Бог здоровья, сибирского здоровья". Феодор II с 1985 по 1990 год был представителем Александрийского патриархата в Одессе. Патриарх Кирилл в своей речи напомнил о том, что Александрийская церковь, созданная евангелистом Марком, давшая миру величайших богословов и ставшая местом возникновения монашества, от древних времен и по сей день поддерживает Русскую православную церковь. Александрийские патриархи сыграли важную роль в утверждении патриаршества на Руси, а после распада СССР Александрийская церковь внесла весомый вклад в укрепление единства православия, "не оставив ушедшим в раскол никаких надежд" (на признание. - "Известия"). "Александрийская церковь - миссионерская, нуждается в людях, и я пригласил направлять в наши учебные заведения молодых людей, в 60-70-е годы у нас был опыт подготовки людей к служению в Африке", - рассказал Патриарх Кирилл сопровождающим его журналистам. Он также сообщил, что для русскоязычной паствы в Африке будут создаваться новые приходы. Для этого Русская православная церковь направит в распоряжение Александрийского патриархата священников и будет нести материальную ответственность за эти приходы в Африке, которая является канонической территорией Александрийской церкви. Оба Патриарха выразили соболезнование в связи с трагической гибелью польского президента Качиньского, его супруги Марии и сопровождавших их лиц в авиакатастрофе под Смоленском. - Они летели почтить память соотечественников, погибших от руки безбожной власти, - заявил Предстоятель Русской православной церкви. - В Катыни будет храниться память о тех, кто погиб в этом паломничестве. Первый день визита завершился встречей Патриарха Кирилла с главой Коптской церкви Шенудой III. В резиденции коптского духовного лидера Патриарха Кирилла ждали не только иерархи, но и десятки подростков в красных галстуках, точно как пионерские. Но к детской коммунистической организации они отношения не имели. Это были ученики воскресных школ, а удививший российских журналистов предмет туалета никакой идеологической нагрузки не несет, как, кстати, и пятиконечные звездочки, украшающие своды Благовещенского собора в Александрии. Между Православной и Коптской церквями нет евхаристического общения, но ведется богословский диалог. "Верность Христу требовала и требует особого мужества от коптских христиан", - считает Патриарх Кирилл. Напомним, что в Египте от 3 до 10 процентов населения считаются христианами и большую часть составляют копты. Они нередко подвергаются нападениям со стороны фанатиков. Так, например, в Рождество шесть коптов были убиты. Подчеркнув личную роль Шенуды III в мирной проповеди Христа в Египте, Патриарх Кирилл отметил, что власти страны и президент Мубарак прилагают значительные усилия для преодоления межрелигиозной напряженности. Вчера утром Московский и Александрийский Патриархи совершили литургию, а днем Предстоятель Русской православной церкви отбыл в Каир, в столице Египта у него запланирована встреча с соотечественниками и переговоры с председателем Народного собрания Египта Фатхи Суруром. Борис КЛИН 12 апреля 2010 г.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игорь_Дыбунов | Дата: Вторник, 13.04.2010, 06:39 | Сообщение # 3 |
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 70
Награды: 5
Репутация: 14
Статус: Offline
| Quote (Иулия) "Мы договорились, что там, где необходимо, будут создаваться приходы для этой (русскоязычной - "ИФ") паствы, строиться храмы", - сказал патриарх Кирилл в субботу журналистам по итогам переговоров с патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II в его резиденции в Александрии. [b]Еккл.1:10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Во время царствования Николая второго (1894-1917) за территорией России было построено более100 церквей и храмов.Российская империя ,тогда считалась мировым жандармом,как сейчас США.Наличии здания для религиозного служения говорит о большой численности русскоязычной диаспоры и не шуточных намерениях правительства России в отношении дальнего зарубежья. Ни о каком истинном миссионерстве с несением в мусульманско-языческий народ Евангелия Христова никто и не помышляет,а обычное окормление африканской паствы не возраждёнными попами закончится ничем или по-булгакову:"Нашпионит как последний сукин кот",а всей России отвечать. Не понесли в своё время Евангельскую проповедь к арабам, а времени Господь отвёл 600 лет,теперь только воспоминания остались ,да сомнительные подсчёты коптов"от 3 до 10%" в Египте. А упоминание о древних монахах вообще делает Египет памятником не возрожнённой души возомнившей себя спасительницей Церкви,как и сегодняшняя МП, участь их будет одна пустыня полная мёртвых душ. 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе. 18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.(Кол.2:16-19)
Напрашивается сравнение духовно мёртвый Египет-духовно мёртвая Россия,блезницы-братья. Иер.4:26 Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его. Иер.9:12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни - объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит [по ней]? Нет не благими намерениями устелен путь в Африку МП и лично патриархом Кириллом.Смею предположить,что закончится это всё , как всегда не просвящением Христовым, а смрадом сатанинским.Подражать надо Апостолам Христовым-благовествовать Евангелие: 23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. 24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.(Деян.20:23,24) 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. 29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.(Деян.20:28-30)
1Тим.4:16 - "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя" Моя история обращения ко Христу
Сообщение отредактировал Игорь_Дыбунов - Вторник, 13.04.2010, 06:59 |
|
| |
Иулия | Дата: Среда, 29.04.2015, 16:20 | Сообщение # 5 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Игумения Фекла, настоятельница монастыря в Колвези (Республика Конго) рассказывает о православии в подсахарской Африке.
Источник: http://www.pravmir.ru/pravosl....gtRSclb
Я очень благодарна Вам и хвалю Триединого Господа за то, что сегодня мне предоставлена возможность рассказать о том, как исповедуется православие, в особенности у меня на родине – в Демократической Республике Конго. Прежде это был Бельгийское Конго. Во время правления Мобуту – Заир. Сейчас она известна как Демократическая республика Конго. Мы начнем с 1967-1968 года.
Православная Церковь, как мы знаем, имеет долгую историю, однако в моей стране православными были лишь жившие здесь греческие купцы, а для местных жителей Церковь была чем-то чуждым. Именно при таком положении дел начинали миссионерскую работу первопроходец проповеди, отец Хризостомос Сарантапорос, и его племянница. Отец Хризостомос Сарантапорос был уже пожилым. Благодаря энтузиазму и пламенной вере он, будучи в почтенном возрасте, приступил к изучению богословия, чтобы проповедовать христианство в Конго.
В 1967 году, как мы упоминали ранее, отец Хризостомос приехал в Колвези, откуда я родом и где я живу сейчас и веду миссионерскую работу. Ему предложили остановиться у супружеской пары с Кипра, Джона Мастридиса и его жены. В Колвези они занимались торговлей и были благочестивыми христианами, очень любившими православие, а потому сочли за честь принять в своем доме миссионера, у которого было столько любви к людям. Поэтому отец Хризостомос начал миссионерскую деятельность с крещения и крестил около 20 человек. Затем он понял, что не следует ограничиваться лишь этим поселением, и решил отправиться дальше — перебраться в Канангу, Мбужи-Майи, другую часть Конго, чтобы побеседовать с тамошними жителями и посмотреть, какой отклик находит в них проповедь православия.
Итак, отец Хризостомос и его племянница, монахиня Ольга, начали далеко от Мбужи-Майи. Как вы знаете, в прежнее время с поездами был непросто. Разумеется, поезда ходили, но дороги и люди были еще не слишком цивилизованными. Поэтому отец Хризостомос в путешествиях и потом в Мбужи-Майи тяжело заболел дизентерией.
Помню, как сестра Анастасия рассказывала мне, что ему нужна вода, потому что у него острая диарея, и она нужна ему там, в Мбужи-Майи. Болезнь оказалась сильнее, и отец Хризостомос упокоился. А перед смертью он сказал, что должно пройти много лет, прежде чем этот город поддержит миссионера, «увидит» его. Так оно и было. Лишь недавно, по прошествии многих лет, жители Мбужи-Майи начали принимать миссионеров.
Когда отец Хризостомос преставился, не было ни миссионерских организаций, ни министерств по миссионерской работе, ни «Друзей Уганды». Не было ничего, никакой поддержки. Сестра Ольга написала в Грецию о том, что отец Хризостомос умер от дизентерии с осложнениями, и необходимо прислать больше миссионеров, которые бы продолжили его работу. Сестра Ольга умоляла не отправлять ее в Грецию, не отзывать ее обратно. Все, о чем она просила, – это прислать миссионеров, чтобы те продвинулись вглубь Африки.
Так обстояли дела приблизительно до 1970 или 1971 года, когда в Канангу прибыл отец Харитон Пневматикакис вместе с отцом Амфилохиосом Цукосом, школьным учителем из Патмиады, и двумя монахинями, Анастасией Бецу и Зоей Михалакис, дипломированными медицинскими сестрами. Итак, они добрались до Колвези, Кананга
Когда отец Хризостомос вел миссию, он ничего не строил, у него не было ни денег, ни материалов, однако он сделал первый шаг – заложил в Африке основу, благодаря которой миссионерская деятельность в тех местах преуспевает до наших дней.
Когда отец Амфилохиос достиг Колвези, он нашел там 20 христиан, которых крестил отец Хризостомос. Из них сложился костяк местной общины, и они сердечно встретили отца Амфилохиоса; киприот Джон Мастридис и его супруга Ангела с Родоса пригласили отца Амфилохиоса в свой дом, потому что у них ничего не было, где же им было спать? Поэтому они снова распахнули двери своего дома, и гости тотчас же начали рассказывать об основах православной веры, а хозяева дома предоставили им комнату. Миссионеры обустроили в ней маленькую часовню и наладили регулярные крещение и катехизацию местных жителей.
Когда в Конго начались политические столкновения, супруги Мастридисы были вынуждены покинуть эту страну и вернуться в Грецию. Однако, по правде сказать, было некоторое количество греков — торговцев, которые начали строить каменную церковь в центре района проживания греческой общины. Отец Амфилохиос по необходимости оказался в этом месте, где они упрочили свое существование и создали основу для последующей миссионерской работы с тем, чтобы затем она проводилась последовательно. Итак, в 1972 году, с большой любовью, отвагой и воодушевлением они начали проповедовать православие. С вашего позволения скажу – отец Амфилохиос был человеком любви. Он был медом, медом Африки. Мед дарит сладость человеку, который его пробует, и имеет чудесный аромат, и именно этим отец Амфилохиос был для Африки.
Они называли его «Старцем», хотя ему было всего лишь 33 года. Они все видели в нем старшего, отца, брата. Отец Амфилохиос работал, и работа была тяжелой. В 1976 году он встретил в Македонии, где бывал с визитами, ревностную поддержку отца Косьмы, в то время еще Иоанниса Асланидиса. Иоаннис Асланидис, как вы знаете из рассказа, который, возможно, когда-нибудь читали, и на котором я не буду подробно останавливаться прямо сейчас, был человеком высоких моральных принципов, сильным духом, ревностным в вере, и поэтому отец Амфилохиос попросил его приехать в Колвези и помочь там вести миссионерскую работу. Тот согласился приехать в миссию и стал подрядчиком. Иными словами, он строил храмы и в тоже время был вместе с отцом Амфилохиосом. Он был подрядчиком и юристом, а отец Амфилохиос ведал миссионерской работой.
Так они и работали вместе, но затем Иоаннис Асланидис стал отцом Космой и, по моим воспоминаниям, учил нас катехизису. Он был человеком, который очень любил африканцев. Иначе говоря, он любил эту страну и ее жителей, свою работу и миссию. По этой причине он решил отдать им всю свою жизнь и всецело посвятить себя миссионерской работе.
Потом в 1977-78 годах в Африке, Колвези, Конго начались волнения, а потом была война. Отец Амфилохиос был вынужден улететь в Грецию, и отец Косма увидел, что проповедь христианства остановилась. Поэтому он вернулся в Фессалоники и стал священником. Он отправился на Святую Гору в монастырь преподобного Григория, где был рукоположен в иеромонахи, а потом вернулся в Африку.
Прежде чем продолжить, я б хотела немного рассказать о жизни миссионеров, которая в прошлом отличалась от того, что мы видим сейчас. Сегодня есть организации, которые могут помочь миссии, – такие как «Министерство апостолов», «Друзья Уганды», в которую входил святой Косма, – существует множество организаций, которые помогают миссии.
А тогда, как рассказала мне сестра Анастасия, у них было очень мало денег, небольшую сумму составляли их жалования, пенсии, и они накопили достаточно, чтобы построить маленькую церковь и давать немного еды бедным и сиротам. Она сказала, что забыла вкус сыра, потому что они очень голодали и во всем себе отказывали ради того, чтобы построить церковь.
Одно из моих детских воспоминаний — как сестра Анастасия взбирается на крышу, чтобы покрасить рифленое железо, которым покрыта крыша. У них нет денег, чтобы заплатить рабочим, как это делают сейчас. Она даже вставила окна и расписала их. Так что, поначалу все было сложно. Водить машину тоже было непростым делом. Другими словами, автомобильные путешествия были крайне сложными.
Помню один год, когда жили сестра Зоя и две монахини, Анастасия Петцу и Зоя Михалакис. Однажды они готовились отправиться за 700 километров. У них был «Фиат», маленький грузовик. Им пришлось везти с собой крестильные рубашки и все, что нужно для совершения Литургии. И матушка-настоятельница не заметила, что на землю возле двери пролилось масло, поскользнулась и упала. Так она повредила лопатку. Кто знает, был ли перелом? Несмотря на жестокую боль, она не отступила от задуманного. Она сказала: «Что я могу сделать? Мы задумали пройти 700 километров, чтобы крестить, и мы должны идти».
Она могла сначала заплакать, а потом сказать, что нужно ехать. Она даже не обратилась в больницу, а ведь они везли все свои вещи. Мы наблюдали все это своими глазами. Какое мужество! Она чувствовала, что лопатка повреждена и распухла, однако сказала, что они должны ехать и работать. И они отправились в путешествие длиною в 700 километров. Там, где они ехали, не было ни лекарств, ни больниц. Они преодолели около 100 километров, прежде чем обнаружили, что забыли просфору для Литургии, и вернулись.
Когда они вернулись, все думали, что матушка игумения плохо себя чувствует, и они доставили ее назад, чтобы отвести в больницу. Однако они сказали, что все не так, и они просто вернулись за просфорой, и затем отправились обратно. По дороге матушка игумения испытывала постоянную боль, однако говорила, что это просто искушение, чтобы не дать им сделать людей христианами, первыми христианами в той деревне. Она вернулась спустя три недели в ужасном состоянии. И только тогда обратилась за медицинской помощью и всем остальным. И сегодня, когда она находится в моем монастыре, она все еще испытывает боль, которая усиливается при холоде. Другими словами, она прошла через «бескровное мученичество».
Хочу заметить, что после отъезда отца Амфилохиоса в 1978 году отец Косма был рукоположен в иеромонахи, а затем по благословению своего духовника, отца Георгия Капсаниса, вернулся в Конго, Колвези, и продолжил миссионерскую работу. Как вы знаете, отец Косма был очень молод, очень решителен и упорен, и он начал строить разные вещи. Он построил гостиницу, построил церкви. Разумеется, прежде он строил церкви вместе с отцом Амфилохиосом, когда тот был здесь. Он просто продолжал строительство: он основал ферму, сделал множество вещей. Мне по-настоящему посчастливилось: я жила с ним, будучи единомышленником, рядом с ним до его смерти.
Отец Косма крестил, мы перевели последования Литургии и Всенощного бдения. Мы перевели много книг, и он проделал огромную работу, однако прожил здесь лишь 10 лет. В 1979 году он прибыл в Конго, а в 1989 году с ним случилось несчастье. Он был убит, и мы устраивали его похороны. Его могила расположена за храмом св. Георгия Победоносца, в Колвези. И сегодня миссия жива благодаря его высокопреосвященству высокопреосвященнейшему Мелетиосу, епископу Колвези, монаху монастыря преподобного Григория Святой Горы.
Источник: pemptousia.com
Перевод Марии Туриловой
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |