Admin | Дата: Четверг, 18.04.2019, 00:46 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 1848
Награды: 17
Репутация: 97
Статус: Offline
|
16 Апреля 2019 14:37 Нотр-Дам-де-Пари пережил войны, оскорбление голой в алтаре, но погиб под натиском "толпы с бесцветными глазами" - протоиерей Андрей Ткачёв
Протоиерей Андрей Ткачёв о глубинной истории Франции, в ходе которой собор Парижской Богоматери не один раз пытались уничтожить. Нотр-Дам-де-Пари пережил войны, оскорбление голой в алтаре, но погиб под натиском "толпы с бесцветными глазами", напомнил священник.
Ещё вчера, когда огонь "съедал" собор Парижской Богоматери, многие начали говорить, что Франция получила "то, что и заслужила". Нотр-Дам-де-Пари в огне будто бы стал символом некой эпохи, когда европейцы позволили себе забыть о собственных корнях. Сегодняшнюю Францию наполнили гости, не только отрицающие христианство, но и не чтущие религию большинства. О сложной проблеме Царьград говорил с протоиереем Андреем Ткачёвым. Наш собеседник напомнил, что собор пытались уничтожить в разные эпохи - у этой цели длинная история. А миграция - побочный инструмент, который сыграл свою роль, но не ведущую. "Миграция современная - один из неосновных факторов, на основании которого мы могли бы критиковать действительность французскую. Миграция тоже влияет, безусловно, она размывает идентичность, это новое нашествие варваров, возвращение в V век. Но не только это", - отметил Ткачёв.
В центре "европейского театра"Как Санкт-Петербург в России, так и Париж в Европе стал родиной всех революций, отметил протоиерей. Это своего рода "европейский театр политических событий. Франция - родина всех агрессивно атеистических революций, направленных на полное переустройство мира по каким-то своим лекалам". А собор в этом театре становился непосредственным участником событий. "Собор Парижской Богоматери должен был быть исторически снесён ещё в 1793 году, Робеспьер хотел его снести как химеру, напоминающую о тиранах. Ограничились тем, что сбили головы всех королей. Около 30. Обезглавили, так сказать, французских королей. Но парижане выкупили реликвию, укрыли". Дальше были другие попытки уничтожить Нотр-Дам-де-Пари, но ни одна не увенчалась успехом. Собор веками переживал слом веры европейского населения. Уничтожить, чтобы места не занималСпустя относительно небольшой промежуток времени собор пытались снести полностью, чтобы не занимал огромные площади. Люди, казалось, просто перестали понимать, что перед ними святыня. "Люди там давно перестали молиться в массе своей. И они стали смотреть на эти огромные храмы древности как не непонятные сооружения, которые занимают слишком много места. Кстати, об этом писали очень интересные люди - например, Чаадаев. Тот самый, который упомянут в "Евгении Онегине", - говорит Ткачёв. - Пётр Чаадаев, о том, что наступит время, когда европеец совершенно бессмысленными глазами посмотрит на великие соборы древности, совершенно не понимая, зачем их так долго строили, вложили в них так много сил и зачем они стоят, что в них делать".Закончился ли этот период? Нисколько, лишь нарастал.
Кризис веры. Время забытой европейцами веры в основы христианства может и не наступило совсем, но существует сегодня "в значительной степени", отметил собеседник Царьграда. Убедиться в этом можно, путешествуя по знаковым местам Европы. Везде - у храмов в Германии, Италии, Франции вы увидите толпы туристов, которым просто ценен кадр. Они пришли не к храму, а к зданию. "Они фотографируются, они не молятся, они фотографируются. И это всё настолько обидно, потому что не для этого строились эти храмы. Гибель храма предшествует его физическому уничтожению. Внутренняя гибель храма происходит задолго до того, как его постигает какое-нибудь внешнее действие. Землетрясение, пожар, нашествие варваров. Мне кажется, что это происходит в мире. Потому что ничего оскорбительнее для святынь, более оскорбительного, чем этот современный европейский турист - он, кстати, не прошёл школу атеизма". Если человек потерял внутреннюю глубину, он остаётся иностранцем в собственной стране, продолжает протоиерей Андрей Ткачёв. Он иностранец и на собственном континенте. "Я помню эти глаза. Вообще это дорогого стоит - вглядеться в эти бесцветные глаза этой бесконечной толпы, которая вообще непонятно зачем туда ходит. Это, конечно, оскорбляет храм по его сущностному предназначению. Поэтому потерять храм можно, и когда он стоит. И только потом - физически, когда храм сгорает", - сказал Ткачёв. Осквернение культомФранцузы в разные века оскверняли собор Парижской Богоматери. Один из примеров - события 1793 года, когда вместо христианской религии и поклонения живому Богу Французская буржуазная революция предложила путь разума. "В 1793 году в алтаре собора чуть не на престоле сидела голая девушка, олицетворявшая собой богиню разума, которой воздавались культовые почести. И всё это театрализованное действо было новым культом поклонения разуму. Это те же самые французы, только больше чем 200 лет назад. Они уже оскверняли собор успешно".Во время Французской буржуазной революции французы умудрились сжечь покровительницу города святую Женевьеву Парижскую. Это самая первая и самая главная святая города Лютеция вместе с Дионисием Парижским. Это покровители города, напоминает Ткачёв. Её святые мощи сожгли на Грефской площади как преступницу. И выбросили оставшееся в Сену. "Вот вам Париж 200 лет назад", - добавляет протоиерей.
Париж терял свои святыни уже давно по причине своего социалистического безбожия. Которым потом заразились и наши революционеры. Потому что наши революционеры себя называли верными учениками якобинцев. Так говорил Бухарин, так говорил Троцкий, так говорил Ленин. "Если мы ругаем наше коммунистическое прошлое, то должны знать, что генезис этого прошлого уходит корнями именно во Францию. Наши безбожники были хорошими учениками французских безбожников. Так что Нотр-Дам-де-Пари неоднократно был уже на грани существования. Его хотели уничтожить, его хотели осквернить, его оскверняли фактически. Такова история современной Европы последних столетий. Европа теряет веру семимильными шагами".История повторяется"Дом мой домом молитвы наречётся. А вы превратили в вертеп разбойников", - такие горькие слова Господь говорил в отношении Иерусалимского храма, который тоже был сожжён. Он горел дважды. Сначала Навуходоносор разграбил, уничтожил Иерусалимский храм, потом римские войска императора Тита. Действительно, внутренне осквернённая святыня со временем грозит исчезновением. А уже способ исчезновения может быть разный. "Это как соль, потерявшая солёность. В Евангелии есть такой образ. Если соль будет несолёная, то она зачем нужна? - напоминает Ткачёв. - То есть её только высыпают на пол, по ней топчутся ногами, за непотребностью она больше никому не нужна. Это надо помнить всегда. Вообще Евангелие должно быть нормативом нашего мышления и поведения. Надо бояться коммерциализации. Допустим, Серафим Вырицкий, блаженной памяти преподобный, в жёстокие годы атеистических гонений на Церковь говорил, что многие погибают, отпадают из-за преследований за веру. Но потом будет период тишины и покоя, и ещё больше отпадут из-за комфорта и удовольствия". Комфорт, удовольствие, нажива. Люди мечтают нагреть денег на любом артефакте, на любом знаковом месте, превратить святое в пункт на пути туристического маршрута.
"Это вполне очевидная опасность - потерять всё святое и превратить его в способ зарабатывания денег. Святое должно оставаться святым. И Бог уже с нами в шутки не играет. Он долго ждёт, но исход может быть плачевным", - подчеркнул Андрей Ткачёв. Важно понимать, трагедия Франции - это знак всем нам. Ведь ясно, что в нашем глобальном мире всё происходящее на одной части земного шара становится достоянием всех людей очень быстро. Мы принадлежим к одной и той же цивилизации, мы находимся внутри одной христианской цивилизации, напоминает наш собеседник. Одни из неё убегают быстрее, другие хотят в ней остаться. Третьи уходят медленнее. Но, так или иначе, наши корни всё равно в Евангельском слове и в тех следах божества, которое Христос оставил на Земле, то есть из этих его следов выросла наша цивилизация. Если мы откажемся от её корней, от её сущности, что, собственно, и происходит, тогда погибнет всё. "Я недавно слышал комментарий, что Европа избавляется от средневековых тяжёлых одежд. Хорошо, дескать, переоблачится, украсится по стандартам XXI века, а эта средневековая ветошь пусть исчезает. Но это очень неразумные слова. Потому что, если кто-то думает, что Нотр-Дам сгорит, а круассаны останутся, он очень сильно ошибается. И когда святыни уходят, когда Бог отнимает то, что тебе больше не нужно, то, что ты перестал понимать, тогда вслед за ними закончится и всё остальное. Тогда и багет пахнуть перестанет, и круассан потвердеет, и "Мулен Руж" куда-то исчезнет, испарится. То есть всё, что вы любили, исчезнет и как прах по ветру пойдёт, когда корни бытия потерпят ущерб. А здесь мы видим уничтожение корней бытия, насколько я понимаю", - поставил точку протоиерей Андрей Ткачёв
Матф.18:20 - "ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них".
|
|
| |