Умер Ярл Пейсти ИгЛа: Ярл Николаевич Пейсти был мой самый любимый проповедник, которого я услышал в первый же день после уверования в Латвии, в г. Вентспилс, ул.Карла Розенберга 18, кв.4. у Еремеева Михаила Александровича и жены его Анны Матвеевны. Других-то я и не знал и не слышал ещё, и сравнивать мне его было не с чем.
После мы с ним даже немного переписывались но переписка вскоре заглыхала, письма не проходили. Потом я ему послал книгу свою «Для слова Божия нет уз», и он очень благодарил, сказал, что слушали чтение вместе с женой и детьми Но прошло 24 года и меня судили в 1986 году, ставя в обвинение проповеди этого чудного благовестника. В моих книгах его фамилия упоминается 86 раз. Вот выбрал из книги «Для слова Божия нет уз», как меня коснулся труд Ярла Пейсти, и как я защищал его труды.
"За последующие пять лет Игнатий ещё улучшил свою техническую базу и действительно размножил не один мешок магнитных плёнок. Это был и Златоуст с другими прежними записями, и проповеди полюбившегося Игнатию стокгольмского радиопроповедника Я. Пейсти, новые книги Дудко, труды о. Г. Дьяченко, «Трагедия Русской Церкви» Регельсона.
С первых дней услышал по радио передачи; и более всего мне понравился Ярл Пейсти* – огонь, ревность, сила убеждённости, – всё мне подходило. Находясь на корабле, знал почти до одного часа, когда за меня молились. . С прилавка снимаем всё, делаем заказы. Снова на колеса и в другой район. Там пошли на обмен – дали проповеди Ярла Пейсти и тогда нам отпустили всё, что было, ящиков 5.
Допустим, что следователь не горлохват, не сгорел на работе за все годы своего судейства (был судьёй) и годы расследования чужих жизней. Кому непонятно, что вреда от Рагозина и от Ярла Пейсти не было, и быть никогда не может?
Суд постановляет, уходит на три дня закрытого заседания. От кого прячутся? плёнки чтобы никто не слышал? Да плёнки-то эти уже все прослушали: Ярла Пейсти, Рагозина, Дмитрия Дудко.
Когда зачитали, что Ярл Пейсти из-за рубежа говорил проповеди, этого им было достаточно, чтобы признать меня за власовца и фашиста. «Расстрелять мало такого».
ЛАПКИН. А проповеди Ярла Пейсти вам приходилось слышать? СВИДЕТЕЛЬ Нет, не приходилось. . Рогозин, Ярл Пейсти, Дудко – это чисто религиозные записи. Если начитано всё религиозное, истинное, то нет и нужды... поднимать всё за 1980 год. СУДЬЯ: Хорошо. В заключении не нашли отражение ваши выводы по ряду работ: Рагозин «Существует ли загробная жизнь?», «Совокупность совершенства», «Кто же Этот?». Проповеди Дмитрия Дудко есть. «Во время и не во время» нашло отражение, а вот «Беседы» его и проповеди Ярла Пейсти... Содержат ли в какой-либо форме (завуалированно или прямо) клеветнические измышления? Если содержат, то конкретно в чём? Мы ряд работ...
ЛАПКИН: Я сейчас хотел о Ярле Пейсти сказать. Ведь по Ярлу Пейсти книг нет. И только Ярла Пейсти слушать 135 часов. И так, как мы слушали: в одном месте, в другом (Игнатий говорит здесь о прослушивании плёнок в закрытом заседании суда). Меня судья спрашивает: «Ну, в общем, дальше такое?» Да, такое. Потому что я знаю: 135 часов слушать – не смотреть, как вы говорите: «Мы просматривали с Надеждой Ивановной». Плёнки не смотреть надо, их слушать надо.
НАГОРНОВА - эксперт: ...(пытается перебить)
ЛАПКИН: Я прошу Вас выслушать, вопрос конкретно ставлю: чтобы Вы из Ярла Пейсти нашли такие выражения, которые назывались бы не так. Допустим, вот из Тамбова, написано, что это центр там шпионский. Вы тут наговорите, я готов сам себя уже расстрелять. Вы не центр называйте, не котёл, где варилось что-то, а конкретно пищу. А то: «Он работает в том центре, сбор политической информации». Я этого ничего не знаю. Я проповеди беру в чистом виде, как они есть. А какое знамя на них, звезда шестиконечная или свастика, мне это...
СУДЬЯ: Вопрос в связи с работой Ярла Пейсти какой будет?
ЛАПКИН: То же самое: что относится ко мне, к обвинению, что я распространяю заведомо ложные измышления. Содержат ли они это? То есть плёнок предоставлено пятнадцать... СУДЬЯ (перебивает, диктует секретарше): ...если содержатся, то какие...
ЛАПКИН: Какая дорожка, какое место, чтобы мы могли прослушать. И желательно, если можно, чтобы люди это услышали. И теперь: выслушать всю плёнку, а не так, чтобы вы взяли в одном месте, и, например, назвал свой адрес автор – Стокгольм: «А! Стокгольм – не наше. Под топор». Чтобы так не было.
НАГОРНОВА: Нет.
ЛАПКИН (перебивает): Но, однако, так. В вашем заключении пока ничего не было, кроме того, что радиостанция ненашенская. Больше ничего нету. По Рагозинским работам: содержатся ли конкретно и в чём выражается? По Ярлу Пейсти то же самое. ЛАПКИН: Что относится к преступлению, а не то, что с атеизмом; там написано, мы не согласились. «Ах, так! Атеизм – наша государственная религия, значит...» Начав в 1978 г., по 1984 г. периодически производил перезапись с магнитных лент произведений Ярла Пейсти – руководителя зарубежного центра радиовещания на СССР. Магнитные записи в этот период Лапкин растиражировал и распространил Долгову.
всего 20 человек, следует, что в период с 1978 г. по 1985 г. они, как верующие, неоднократно получали от Лапкина магнитные записи, реже литературу с произведениями Дудко, Рагозина, Регельсона, Пейсти и др. Факты изготовления Лапкиным и распространения им произведений, содержащих клеветнические измышления на существующий строй, подтверждаются также протоколами обысков, во время которых такие произведения изымались у самого Лапкина И.Т и др.
Далее из показаний подсудимого Лапкина следует также, что он был осведомлён о том, что распространяемые им произведения не имеют официального издания в нашей стране, а проповеди Я. Пейсти прослушивались лично Лапкиным и по прямой трансляции из-за рубежа. О том, что Лапкин понимал заведомую ложность распространяемых измышлений, свидетельствуют его собственноручные заявления от 4 и 13 октября 1980 г., в которых он признавал ошибочной и незаконной свою деятельность по изготовлению и распространению измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй.
По магнитной дорожке он пошёл по стопам ещё одного западного «ловца душ» – руководителя зарубежного центра радиовещания на СССР Ярла Пейсти. Этот, с позволения сказать, проповедник, наряду с пропагандой религиозных взглядов по поручению антисоветского центра «Славянская миссия» клевещет на Советское государство и призывает к отказу от активного участия в строительстве социализма. Его Игнатий Тихонович с особым усердием будет рекламировать.
- Зачем же вам петь с чужого голоса? – поинтересовались у Лапкина. - А мне всё равно – звезда или свастика, – заявил Златоуст со Второй Строительной на суде. – Неважно, из какого котла. Главное – какая пища в нём варится.
И лгали эксперты, лгал следователь, лгал суд, лгал газетчик – лгали до усталости, до умопомрачения. А я всё твердил, заклинал именем Христа: «Покажите мне в трудах Рагозина, Ярла Пейсти то, что подсудно по ст. 190-1 «Ложные измышления, порочащие общественный государственный строй». Следователи и суд опирались на показания экспертов, двух кандидатов, доцентов тучных, жующих даже в зале суда жвачку, как тучные египетские коровы в тростнике. Они лениво бросили: «Так там говорится, что женщина воскресла (о Клавдии Устюжаниной)», как будто и они не воскреснут, чтобы ответить за лжеэкспертизу. 7. «Ярл Пейсти... клевещет на Советское государство».
Ответ: Проповеди всемирно известного проповедника, лучшего из лучших, духовного наставника Ярла были представлены в обвинении на пятнадцати кассетах, то есть на сто тридцать часов звучания благовестия. Эксперты, затребованные мной для переэкспертизы... о, они отдали бы, быть может, назад те 251 р., которые заплатили им за лжеэкспертизу, только бы найти в ста тридцати часах хотя бы тридцать слов в подтверждение своей клеветы на проповеди Ярла.
И не нашли даже слова. Ни единого !!! И хотя при переэкспертизе на суде включали кассеты с записью трудов Рагозина, но труды, проповеди Ярла Пейсти... даже не включили, хотя я о том просил, умолял. Но судья безмолвно смотрел на меня – ни звука. Прокурор насупился, опустил глаза. И подумал я радостно: «Слава Богу, всё же где-то там, под толстым слоем казёнщины и равнодушия к судьбе моей и ко всему, кроме своего грешного оклада, есть где-то, видимо, и чувство стыда, хотя бы в эмбриональном зачатии». Я ещё раз прошу: «Поставьте Ярла – найдите подтверждение инкриминируемого...».
Повисла в пустом зале (специально для прослушивания катушек три дня шёл закрытый суд) зловещая тишина. И снова я почувствовал волну ненависти от коллегии: не позорь нас, замолчи! Где же мы возьмём, если такого на плёнках нет?! И я сказал прокурору Мордовину Я. И.: «Не злитесь на меня брат прокурор, но осуди меня, раз уж так надо... Я отсижу, но чтобы потом, встретившись, Вы не злились на меня».
И так как в проповедях Ярла Пейсти не нашли ни одного предложения с упоминанием о СССР, а в вину эти труды крайне необходимо было поставить, то Титов В. И. слышал, как начали эксперты краснеть и изворачиваться, лишившись бойкой трескотни: «Ну... это... самое... значит...». И начали говорить об Израиле, о потустороннем мире. Я же ещё раз напомнил: «Вы меня судите по ст. 190 прим. УК РСФСР, а не за пророчества об Израиле».
Смех и грех. Вот в этом 1986 год отличается от 1937. Тогда в один день суд свернули бы, свернув жареному цыплёнку голову. И оказалось, что речь свели к радиостанции, к «Славянской миссии», а не к содержанию проповедей Ярла. Вот тут тогда я и вставил про то, что главное не котёл, а главное то, что в котле варится. Титов же назвал это варевом, всеядностью. Нет, г. Титов, это в действиях суда и в Вашем фельетоне варево лжи, мерзкая кухня, фабрикация насилия
Он дважды просил меня выслать мои проповеди в аудио через его детей в Москве. Поннмаю, что как профессионал, он желал знать, как его проповеди выглядят в сравнении с другими. Переписка была каждый раз очень хорошая между нами. Но как только я заговаривал о том, что он не в Церкви, и ему нужно бы правильно креститься у священника и причаститься, переписка почему-то заглыхала, прерывалась очень надолго.
Мне так жаль его было, и тем более сейчас. Но я всё же молюсь за него и молился раньше. Они получили кассеты от меня и обещали летом сюда приехать
Ярл Николаевич Пейсти
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Христианский публицист Влад Кусакин, специально для Мегапортала invictory.org. Больше материалов смотрите на kusakin.com
«Я знал, что во мне есть русская кровь, - рассказывал мне Ярл Пейсти, - и вот однажды мы, мальчишки, играли в войну, разделившись на «русских» и «шведов». Никто не хотел быть «русским» в нашей шведской школе, в том числе и я. Уже не помню, на чьей я тогда был стороне, помню только, что мне попали снежком в нос и пошла кровь. Я побежал домой с криками «Мама! Мама! Смотри — из меня вся русская кровь вытекла!» Позже, когда я подрос, Бог к моей русской крови прибавил еще и русское сердце.......
Мы сидели за столом в необыкновенно уютном доме Ярла Николаевича, затерянном, в буквальном смысле этого слова, высоко в горах штата Колорадо. Дом из настоящего сруба, очень светлый и уютный внутри. На стенах много фотографий, в углу буржуйка и, в дополнение к обычным окнам, окна в крыше.
- Ярл Николаевич, зачем Вам окна в крыше?
- Через них дом прогревается от солнечных лучей, так что нам практически не приходиться топить.
Несколько месяцев загодя, у меня возникло непреодолимое ощущение, что я должен найти этого человека и познакомиться с ним. Нет, даже не просто познакомиться, а увидеть его и попросить благословения. Было очень сильное чувство, что именно так мне необходимо поступить. Для этого мы, с моим другом, выехали из Флориды в Колорадо (2,000 миль или 3,500 километров) на машине, и, приехав в Денвер, остановились у наших друзей.
Просидели почти неделю безрезультатно, ни дозвониться, ни назначить встречу не смогли. Нам объяснили, что Ярл Николаевич недавно перенес инсульт и не сильно настроен к приему гостей. Однако мы не сдавались и пытались на него выйти. На пятый день зазвонил мой телефон.
- Здравствуйте, я супруга Ярла Николаевича. Вы его ищите?
- Да, здравствуйте. Очень хотели бы встретится.
- Дело в том, что Ярл Николаевич никого сейчас не принимает. Он перенес инсульт и лучше ему оставаться в покое сейчас.
- Понимаю, но если можно совсем ненадолго, буквально на полчаса?
- С какой целью?
- Я хотел бы, что бы он за меня помолился и благословил меня.
Пауза.
- Это все?
- Все.
Пауза.
- Хорошо. Вы можете приехать завтра вечером, я расскажу, как к нам проехать.
Дом Ярла Николаевича находился в семидесяти милях от Денвера, высоко в горах, в дали от скоростных хайвеев. Очарованные красотой тех мест, мы осторожно ползли по заснеженным горным дорожкам на стареньком Ford Taurus. Вот впереди показался городок, где жил Ярл Николаевич. Первый светофор, ни души на улицах. Идет мягкий, пушистый снег и ни ветерка. Стоим на светофоре, дорогу перебегает волк. Следующий светофор — на склоне горы терраса украшенных к Рождеству магазинов, построенных в неповторимом колорадском стиле, и первая мысль: «Ах вот где Coca-Cola снимает свои Рождественские рекламы с Санта Клаусом!» Пытаемся найти дорогу к дому, вглядываясь в занесенные снегом названия улиц на перекрестках, а через дорогу медленно переходит целое стадо горных оленей (точно таких, как у Санта Клауса, может и его, кстати :).
Приветствуем хозяев и заходим в дом. Все необычно в доме и совершенно дополняет только что полученные впечатления.
Наша единственная, описываемая здесь, встреча с Ярлом Пейсти состоялась в канун Рождества 2001 года. Мы сидели за гостеприимно накрытым столом и слушали этого особенно светлого, теплого и жизнерадостного человека. Про его юность, молодость, зрелые годы, служение, которым были благословлены сотни тысяч людей в СССР. Ярл Николаевич рассказывал про свою семью и задавал нам вопросы. В свою очередь, я поделился тем, как наша христианская творческая группа арендовала время на коммерческом радио, и как мы делали ток-шоу в прямом эфире, новостные и музыкальные программы. «Время идет» - заметил Ярл Николаевич, «И методы проповеди Евангелия на радио тоже меняются». Супруга Ярла Николаевича добавляет: «Он не может не проповедовать Евангелие. Здесь в этом городке у нас уже собирается домашняя группа, и Ярл Николаевич служит и убеждает людей принять Иисуса Христа».
Прошло почти девять лет после этой встречи и я, конечно же, не помню всех деталей и всего того, что было сказано, но то, как она проходила, в какой обстановке и чем завершилась, останется со мной навсегда. Мы стали прощаться. «Ярл Николаевич, помолитесь за нас» - попросил я. Мы встали на колени перед Богом и Ярл Николаевич произнес молитву. Уже ночью мы спустились с гор и выехали на трассу номер 80, где и заночевали в придорожном мотеле. До Нью-Йорка было два дня пути и все эти два дня прошли под впечатлением от нашей встречи.
Вчера прочитал на блоге Андреаса Патца, что Ярла Николаевича не стало. «Русское сердце» остановилось навсегда. Сердце, которое было источником благословения для сотен тысяч людей и, так сложилось, что и для меня.
Справка InVictory: Ярл Николаевич Пейсти (Earl (Yarl) Poysti) - основатель Русского Христианского Радио, долгое время исполнял обязанности директора. Среди евангельских христиан известен чистотой и целостностью в представлении библейских истин (взято с Христианской Библиотеки «Логос»).
"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15