О. Николая Войтовича я знал весьма близко. Он принёс Церкви Христовой очень много зла своим препятствием благовестию, потворствованием грехам народа и сотрудничеством с властями. Списки на нас в милицию подавал. В моих книгах фамилия Войтовичей упоминается 89 раз.
Вот только малая часть, где я его упоминал о нём. Вопросы в книгах «…открытым оком»: 106,126, 164, 853, 944, 990, 1274 и др. К какому тому относятся вопросы, легко увидеть из этого приложения:
Сколько вопросов в книгах «...открытым оком»:
1т.–1-600; 2т.–601-900; 3т.–901-1200; 4т.–1201-1401;
5т.–1402-1500; 6т.–1501-1800; 7т.–1801-2000;
8т.–2001-2200; 9т.–2201-2300; 10т.–2301-2401;
11т.–2402-2601; 12т.–2602-2750; 13т.–2751-2822;
14т.–2823-2907; 15т.–2908-3030; 16т.–3031–3100;
17т.–3101-3185; 18т.–3186-3277; 19т.–3278-3356;
20т.–3357-3406; 21т.–3407-3454; 22т.–3455-3510;
23т.–3511-3568; 24т.–3569-3695; 25т.–3696-3759;
26т.–3760-3874; 27т.–3875-3943; 28т.–3943-3985;
29т.–3986-4029; 30т.–4030-4124; 31т.–4125-4190;
32т.-4191-4231; 33т.-4232-4278
Вот несколько выдержек из моих книг:
Вопрос 164: В прошлый раз Ваша передача по радио была прервана. Почему? Как реагируют на Ваши передачи священники?
Ответ: По милости Всемогущего Бога, Он дал мне доступ к сердцам людей.
2Пар.36:15 – «И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище».
Иер.11:7 – «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: «слушайтесь гласа Моего».
Иер.44:4 – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу».
Ос.6:1 – «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны».
Я вёл передачи на «Росе», на краевом радио и каждое воскресенье в прямом эфире еще один час на третьем канале. Так продолжалось несколько лет. По эфирному времени я стоял на первом месте по краю. Это страшно беспокоило священников, и особенно благочинного Алтайского края, старейшего клирика о. Николая Войтовича. К нему поступало много звонков об истинности (неистинности) принятого у них крещения, и он нажал на все рычаги, чтобы эти передачи прекратить.
Никогда не забуду, как при выходе Антония, епископа Алтайского и Барнаульского, когда он его сопровождал до машины, о. Николай вдруг повернул ко мне и, шагнув вплотную, с дрожью в голосе, как бы переполненный горечью и страданием, с исказившимся лицом сказал: «Игнатий, да до каких же пор Вы будете терзать нашу мать-церковь? Столько звонков к нам приходит, мы не успеваем отвечать, что крещение наше неистинное...».
Так «крестил» о.Николай Войтович. Портил безбожно всех, будучи сам некрещёным, непогружёным. И это бракодельство он внедрял на Алтае более полувека, попирая каноны церковные..
Эту эстафету принял от него правящий архиерей Антоний (Масендич).
Всю их закулисную возню мы узнаем только на Суде Божием; но последние месяцы моей работы на «Росе» её директор Гринько И.Н. каждый раз увещевал меня: «Игнатий Тихонович, мы едва-едва удерживаем Вас здесь. Мы видим, сколь популярны Ваши передачи, ибо после каждого Вашего выступления поступает более тридцати звонков от всех слоёв населения, чтобы эти передачи были чаще. Но я ничего не могу сделать, меня давят со всех сторон, чтобы Вас не выпускать в эфир; и прошу Вас: покоритесь Антонию. Только от этого зависит Ваше пребывание здесь».
И сколько я не увещевал Илью Николаевича (тезку отца Володи Ульянова) не обращать внимания на врагов Православной веры, какими бы санами они ни были облечены, но он давил меня перед каждой передачей и после нее: “Принесите справку от Антония, что он благословляет Вас”.
И никакие мои доводы о том, что радиостанция не принадлежит Московской патриархии, что мы одинаковый статус имеем, ибо мы от РПЦз зарегистрированы также в краевом отделе юстиции, и я ему эту регистрацию отдал; но он дрожал за свое место и вышиб меня оттуда. Но прошло всего лишь несколько недель и его самого оттуда вышвырнули вслед за мной.
После этого он несколько лет пытался туда вернуться, но никакие его прокоммунистические заклинания, ни его хождения к Петренко В.С – (главный рупор идеологии бешенных коммунистов) ему не помогли ни на грамм, ни на сантиметр. И теперь он ушел в какую-то систему мер и весов.
Несмотря на то, что у меня были прекрасные отношения и с Гринько и с работниками студии – (они приходили ко мне на дом), меня изгнали. Незадолго до расставания Илья Николаевич попросил дать список тем, на которые я приготовил передачи. Таких тем у меня было заготовлено около ста пятидесяти.
Очевидно, что Московская Патриархия действовала в согласии с коммунистами, к которым тяготел Гринько, хотя и читал Библию, подаренную ему мною. Эти передачи пытались заменить выступлениями целой плеяды священников Московской Патриархии, но всё это были мёртворождённые замыслы. Совсем недавно в краевой администрации я сказал: «Верните мне эфир, и через три года я изменю вам климат в Барнауле – ”О, дайте, дайте мне свободу, я ваш позор сумею искупить“ (Из оперы Бородина ”Князь Игорь“).
Были ходатайства об этом из самых высоких инстанций Барнаула, но пока всё остаётся также. Даже явно нерасположенная ко мне Московская Патриархия, выступая против меня в мирской печати и в своей газете «Алтайская миссия», вынуждена признать: «В последние месяцы по местному радио и другим каналам средств массовой информации часто звучат слова и проповеди И.Т. Лапкина – известного в Алтайском крае проповедника, человека пострадавшего при Советском режиме за свои убеждения.
Даже те, кто не разделяет его взгляды, относятся к нему как к честному, порядочному человеку, он проводит занятия по изучению Библии. Нередко выступает в различных учреждениях, школах больницах, местах лишения свободы. Его слова исполнены глубокого чувства веры, бескомпромиссности, жёсткости в суждениях и мыслях» (Заявление Барнаульского епархиального управления).
Я же могу сказать, что выступления священников – мёртвы, бездушны и никому не нужны, и сами они бесталанные и чужие, не любят ни Бога, ни Библию, ни народ. Свой грех отстранения меня от проповеди на радио они могут загладить только тем, если помогут вернуться мне, а не будут лукаво говорить, что это от них не зависит. Их «проповеди» – мерворождённые выкидыши, в них нет жизни.
А рассказы о том, как они купались в Иордане, о куполах и пилястрах, и нефах приличнее рассказывать дома на кухне. Я обвиняю их в этом перед лицом всей вселенной и жалуюсь на них Всемогущему Судии Богу, как на разбойников, ограбивших дорогой мне русский народ, и лишивших миллионы слушателей живого слова Евангелия. Они – лютые волки.
Деян.20:26-30 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
Мы многократно перезванивались с Гринько И.Н. по телефону и я говорил ему: «это Вам за то, что Вы вытурили меня с радиопередач. Верните меня и Вас Бог вернет. Возвращайтесь и зовите меня обратно. Я встречаю в городе много людей, которые узнают меня в транспорте по голосу и просят продолжить эти передачи».
Иоанн Златоуст захватил меня. С ним, с Апостолом Павлом и с пророком Иеремией – неужели они хуже Крестьянкина или Питирима? Духовничество, и, притом, обязательное для всех – это всё патриархийная побасенка о крученой веревке. Ты пишешь мне, что я рос как « ребенок без отца». Это обо мне то? Да какое же ты имеешь право Отца моего любимого от меня отнимать?
Что за власть вам дана? Я не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне… Что есть у них, чего Бог бы мне не дал от святых отцов? Патриархия придумала это духовничество от надменности старчества, и установила то же самое иезуитское папство, тотальный контроль, побуждение к тому, чтобы всегда перекладывать ответственность на кого-то, чтобы и шагу не могли ступить без них, чтобы всю жизнь всех держать в детских яслях и с костылями.
Игра в духовничество исключительно пагубна, она приучила к несамостоятельности, прервала живую связь с Богом, с Библией. Духовники взяли на себя полностью роль, которую исполняют шаманы. Вся суть-то тут в том, что я являюсь не просто прихожанином, но и проповедником Библии (по-мирски сказать – ее пропагандистом «во время и не во время»).
Сейчас духовниками наводнена Россия – безусыми, желторотыми, надменными мальцами. Духовничество – это страшный капкан, из которого никогда не выбраться, и духовники эту власть передадут только антихристу. Я еще ни разу не встретил, чтобы духовники учили молиться своими словами Христу, и чтобы их слова и советы люди проверяли по Библии, а они бы сами призвали людей к этому; чтобы духовники повторяли слова Кирилла Иерусалимского: «Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне!» Духовники этого боятся, как чёрт ладана.
Их чада делаются совершенно безумными и едут за тысячи километров, чтобы узнать, как варить яйца – всмятку или в крутую. Мне неоднократно говорили эти духовники и священники МП точно также, как всегда говорил о. Николай Войтович: «Никто бы этого и не знал, если бы Вы о том со своей Библией не трубили, что мы неправильно крестим, неправильно исповедуем, неправильно причащаем. Никто бы и не догадался про эти упущения».
Заучились отцы, забыли, для чего вас учили. Вы меня уже сорок лет загоняете в послушание к советским попам, да мало что успели. А слушаться надо Бога, а не измышлений руководителя, который и Библию-то не прочитал, канонов не знает и трясется всю жизнь от страха, чтобы не отрешили от кормушки, не почислили на тощий приход... Мне Бог не позволяет, чтобы мной правили живущие в самохотении, не по Слову Божию».
Вопрос 853: Как бороться с трусостью? С Вашими материалами умом я согласен был и раньше. Но всегда оглядывался на батюшек, ведь они против Вас, и боялся впасть в сектантство, они же Вас называют сектантом. Теперь, видя Вашу победу, я понял, что я – трус! Боюсь довериться Писанию и встать за истину.
Ответ: Я о себе могу сказать, что я великий трус и боюсь всего, а об этом почти никто и не знает. У меня случается, как в фильме «Ермак», в котором Иеремия (Ермак) Тимофеевич просит Бога, чтобы Он напустил на них мужество, смелость.
Когда помолюсь, то всё куда-то уходит, и как-то так Бог сделает, что появляются сразу же союзники, которые намного сильнее меня, ходатаи, заступники. Так как вы осознаете свое положение, то это очень хорошо, и впредь опасайтесь этого; а батюшки – что на них смотреть? Они люди маленькие, неверующие, безбожники, да даст им Бог веру, слово Своё, и тогда они будут нашими друзьями.
Мы более двадцати лет ходили в Покровский собор, и я даже был там устроен работать дворником несколько лет. Местный настоятель Войтович о. Николай, Скачков о. Михаил и другие травили нас, поносили ужасно с амвона, с называнием имени и фамилии, что вообще не допустимо по церковным правилам и этикету.
Слепотствующий народ тоже злобился и шипел за спиной, но потом Бог как-то открывал им глаза, и эти люди со слезами подходя падали передо мной и каялись: «Прости нас, а мы думали, что вы баптисты, нас так научил батюшка о. Николай, а мы ему верили, а получается, что он ошибся». Подошьешь бабушкам валенки, поточишь пилы, напилишь дров, сделаешь печку, скинешь снег с крыши, они и помягчеют, и друг другу передают, что мы православные. Узнав про это, благочинный снова ко мне: «Что же ты им всем помогаешь?
Ты же не солнышко, всех не обогреешь». Рядом с Войтовичем жила святой жизни человек Серафима Савельевна, у которой ночевали все, кто хотел. Она говорила: «Живем с батюшкой, как богач с Лазарем». Почему-то думаю, что она находится в раю, такая она была добрая и светлая, заступалась за нас. Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев».
Вопрос 944: Можно ли сказать, что о. Михаил Погиблов, недавно обличивший вл. Антония и за это запрещенный в служении, был наказан несправедливо?
Ответ: Чтобы разобраться во всем, так как меня очень многие об этом инциденте спрашивали, я пошел к о. Николаю Войтовичу, и он тут же на ксероксе снял мне копии обличительных воззваний-листовок, исходящих от Погиблова. Я понял, что он полностью на стороне Новоалтайска.
После этого я несколько раз съездил в Новоалтайск, поговорил со всеми священниками, прихожанами, отстоял несколько служб, несколько раз встретился с епископом Антонием.
Думаю, что обстановка самая заурядная: местные священники решили восстать против епископских притязаний на их денежную добычу – не поделили доход-приход. Роли заранее были распределены так: выступает Погиблов, а далее по сценарию на выпад Антония – экспедицию за экспедицией слать в Синод и забрасывать Барнаул и Новоалтайск прокламациями против Антония. Они понимали, что если не сейчас, то никогда – он всё подбирал к своим рукам. Они сошлись в смертельной схватке только из-за денег.
В это время у меня были многочисленные встречи с директорами, представителями интеллигенции, и симпатии всех были не на стороне Антония, потому что он решил бороться, как всегда Московская Патриархия – идти напролом: брать новоалтайский строящийся храм во имя Георгия Победоносца штурмом, потому что запрещенные священники продолжали как ни в чем ни бывало служить и открыто «благовествовать» против Антония.
В Новоалтайске за храмовой оградой шло круглосуточное дежурство, жгли костры. «Серый кардинал» – о. Николай Войтович, как будто находился в стороне, с Антонием. Но волны его инструкций поддерживали путчистов. Они мне рассказывали о том, как были у архиепископа Сергия Солнечногорского, и как туда «на ковер» был вызван и Антоний, и что при них под запрет попало два епископа, а алтайский едва устоял, и около двух часов на допросе там стоял на вытяжку.
Епископ Антоний (Масендич) – прирожденный авантюрист, но здесь кусок оказался не по зубам, и он едва не подавился. Это его сильно надломило, и он мне на это жаловался. И та и другая сторона спрашивала меня: «Что же делать нам дальше?» Не спрашивал только Войтович.
Я им советовал всем одинаково: «Немедленно примиритесь». – «Как?» – «Вы священники, состоящие под запретом и продолжающие служить вопреки канонов. Вы просто обязаны склониться перед Антонием, ибо сего требует каноническое устройство церкви». Им это было нелегко выслушивать, но они не прогнали меня и расспрашивали, как это сделать в деталях.
Вид Антония был помятый и усталый. Я советовал ему простить их, снять запрещение и уменьшить налоги, скорей вернуть всё в своё русло. Скажу не хвалясь, что и те и другие прислушались к совету, хотя об этом сегодня никто не знает, и сами они будут это сегодня отрицать.
Примирение было в Покровском соборе, а я стоял на улице и ждал. Была метель, а я на улице молился за них. Аудиенция их чрезвычайно затянулась. Вдруг открывается железная центральная дверь Покровского собора и новоалтайские священники и еще кто-то не просто бегом, а как из катапульты выстреленные вырвались, и быстро один за другим сбегают вниз, подбегают ко мне и как-то горячечно, воспаленно выдыхают: «Запрещение снято со всех»… Хватают меня за руки и бегут к своим колесницам.
Домой, с победой! Под таким заголовком на завтра «Вечерний Новоалтайск» оповестит «духоносных» своих прихожан, «церковную капрановскую полноту». Когда я читал эту статью с заглавием «Победа!», то у меня перед глазами сразу же встал заиндевелый лес и азартные охотники, жердями поднявшие сонного медведя из берлоги, и на самом выходе убитый ими, распластанный жирный медведь.
Победа! Буквально через минуту этими же дверями вышел Антоний (Иван Иванович Масендич). Совершенно один, ни одного послушника рядом, тихо спустился по лестнице, подошел ко мне и развел руками в стороны «Я так ничего и не понял… Кто у кого просил прощения?.. Они так быстро скрылись…
И вид у них был как у победителей». Постояв немного, он опустил руки, и я немного утешил его, взяв за руки: «Доверьтесь Богу, всё это пустое, наплевать и забыть.
Надо идти проповедовать Христа народу, в этом всё! ». Он еще раз посмотрел на меня и смущенно улыбнулся. Позже, в последнюю встречу уже в епархии, такой же жалкой, виновато затравленной улыбкой он окинул всех нас, бывших там с ним, вместе с нашим епископом Евтихием (РПЦЗ): «Боюсь я их, недавно было покушение на меня», – и нам стало страшно жалко его. Прости его, Господи, и упокой в обителях небесных. И жил-то всего 41 год.
Когда меня спрашивают, кто из них прав, я всегда отвечал и тогда и сейчас: «Виноваты и те, и другие. Не поделили деньги». Но ни те и ни другие не проповедуют о Христе воскресшем во время и не во время, и повсюду. А те и другие мучаются с богослужением и мучают этим людей. Проворачивают никому не нужные требы, и всюду извращения в Таинствах и тотальная ложь.
Вопрос 990: Почему, когда Вы проповедуете по радио, Вы не упоминаете о Божией Матери?
Ответ: Я переадресовываю этот вопрос ко всем пророкам Ветхого Завета: почему они ничего не проповедуют, кроме того, что Она – Дева?
Переадресовываю этот вопрос ко Христу, к Апостолу Павлу с его четырнадцатью посланиями, к Апостолам Иакову и Иуде и их посланиям, к Апостолу Петру и его двум посланиям, и к возлюбленному ученику Христа Апостолу Иоанну, которому Христос поручил Свою Матерь, а его усыновил Ей, адресую к трем посланиям этого Иоанна. Почему они о Ней не сказали ни единого слова, ни единого предложения? Неужели они не знали о Ее омофоре? Почему они не написали, что кроме Нее «не имамы иныя помощи»? Почему они Ее не назвали Воительницей – «взбранной воеводой»? Почему они не составили ни одной хвалебной песни Ей, ни одного акафиста или канона, или службы, или празднования дням Ее рождения, введения, благовещения, смерти?
Да встряхнитесь же вы наконец, сбросьте с себя это наваждение, богоотступничество! Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному».
В отношении Божией Матери произошел не просто перекос или перехлест, но самое натуральное отречение от Слова Божия, извращение. Написали Псалтирь Богородице, переделав Псалтирь Давида, написанный в хвалу Богу Иегове, полностью под Божью Матерь. Безумие!
Сама Она, будучи исполнена Духа Святого, изрекла: Лк.1:48 – «что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Лк.1:38 – «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел». Слово «ублажать» во всей Библии встречается только девять раз. Давайте все их рассмотрим.
Иов.29:11 – «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня».
Пс.9:24 – «Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя».
Пс.48:19 – «Хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе».
Пс.71:17 – «Будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его».
Прит.31:28 – «Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее».
Еккл.4:2 – «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе».
Иак.5:11 – «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен».
Прем.Сол.2:16 – «Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога».
Люди ублажают друг друга, то есть прославляют, распространяют хорошую молву. И более ничего в этом слове не заключено. Я являюсь проповедником Слова Божия, а не проповедником отступлений от Слова Божия.
Скажите по совести, мой ответ Вас удовлетворил? Не думаю, потому что знаю, как глубоко сидят корни греха и привычки. Вот этими-то грехами – корнями, традициями – и трясут попы, обвиняя меня. На правах оппонента я переадресовываю им вопрос и ставлю так: на каком основании вы делаете то, что делаете по отношению к Божией Матери, что сказано выше? Дайте подтверждение из Священного Писания своим действиям.
Теперь я обращаюсь к вам, неуважаемый мной совопросник. Не думаете ли, что на мой вопрос они точно так же, как и я, дадут пространный ответ согласно Библии? О том, что они не произнесут ни единого слова, а будут как безгласные рыбы, я приведу небольшой пример из жизни Барнаульской епархии. Передаю так, как мне передали священники, бывшие на епархиальном совете, сам там не был, но верю, что так могло быть.
Незадолго перед этим вышел в мирской печати в газете «Время и деньги» мой материал «Храм Божий и торговля – несовместимы».
Он находится в нашей книге «К истинному православию», при желании можете прочесть. Более всех возмущался протоиерей Александр Войтович, повторяя слова своего папаши – о. Николая Войтовича, митрофорного «с отверстием», «легендарного», как его однажды назвал Баварин В.Н. мэр Барнаула, к его великому удовольствию: «Да до каких же пор Игнатий будет терзать нашу святую православную церковь-мать?»
Владыка Антоний не смолчал, но мудро ответил: «Так дайте опровержение и точно так же покажите на основании Священного Писания». Не знаю, кто, но кто-то из батюшек ответил: «Что ответишь, если Игнатий выбрал всё из Библии по этому вопросу!»
Тут мы с еп. Антонием трудились на расстоянии трёх шагов – приходилось создавать встречное движение.
Епископ Антоний как-то кротко улыбнулся и сказал, разведя руками: «Ну что ж, отцы, тогда выполняйте, как написано». (Кстати в этой статье под фотографией была приписка о том, что преосвященнейший Антоний посетил мое скромное жилище, потрапезовал, и мы обсуждали с ним самые злободневные вопросы церкви
)[/size][/b].