Барнаульскую епархию возглавит новый управляющий
|
|
Иулия | Дата: Пятница, 19.07.2013, 08:25 | Сообщение # 11 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Священный Синод постановил избрать викария Барнаульской епархии
На последнем заседании весенне-летней сессии члены Синода рассмотрели целый ряд важных вопросов, среди которых празднование 1025-летия Крещения Руси, а также принятие Синодального Послания, посвященного этой дате. Решения Священного Синода коснулись и Барнаульской епархии.
На основании прошения Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия Синод постановил избрать викария Барнаульской епархии (журнал №78). Викарным епископом станет игумен Роман (Корнев), наместник Богородице-Казанского мужского монастыря с. Коробейниково. "Место наречения и хиротонии игумена Романа (Корнева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла",- сообщается в официальных документах на сайте Патриархии.
Кроме того, Священный Синод постановил освободить от должности ректора Барнаульской духовной семинарии епископа Елецкого и Лебедянского Максима и назначить на эту должность епископа Барнаульского и Алтайского Сергия (журнал №88). Справка: Вика́рий (лат. vicarius — «заместитель», «наместник»): в православной церкви викарий (викарный епископ, викарный архиерей) — епископ, не имеющий своей епархии и помогающий в управлении правящему епископу,то же самое, что хорепископ.
Викарию может делегироваться в управление часть епархии в определенных границах (викариатство). В отличие от правящего епископа, носящего титул, соответствующий месту его пребывания и территории, находящейся под его канонической юрисдикцией, викарий может носить титул:
соответствующий территории части епархии (викариатству), переданной ему в управление;
по городу, находящемуся в пределах епархии, в котором может (но не обязательно) находиться место пребывания или место периодического служения викария, на деле являющегося помощником епархиального архиерея по общеепархиальным вопросам;
по имени ранее упраздённой кафедры безотносительно к епархии или местности, где он в действительности служит. Такой викарий может именоваться титулярным.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:51 | Сообщение # 12 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского 30.09.2013 Источник информации: Патриархия.ru Адрес новости: http://www.patriarchia.ru/db/text/3266995.html
29 сентября,в неделю 14-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Новоспасский ставропигиальный монастырь г. Москвы, который в этот день стал центром церковно-общественных торжеств, посвященных 400-летию Дома Романовых.
У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков, заместитель управляющего деламиМосковской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов), духовенство Москвы, насельники монастыря и паломники.
Близ святых врат на территории обители Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения колокола, созданного в честь 400-летия Дома Романовых. 16-тонный колокол был отлит в г. Тутаеве Ярославской области на колокололитейном заводе Николая Шувалова, где восстановлена старинная технология отливки колоколов, благодаря чему они имеют особое красивое звучание. Предстоятель Русской Церкви произвел три первых удара в новоосвященный в колокол.
У входа в усыпальницу бояр Романовых Святейший Владыка освятил модель памятника «400-летие избрания на царствование династии Романовых». Памятник представляет собой скульптурную композицию с изображением первого царя из рода Романовых Михаила Феодоровича и последнего — царя-страстотерпца Николая II.
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл проследовал в Спасо-Преображенский собор Новоспасского монастыря, где возглавил служение Божественной литургии.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископ Елецкий и Лебедянский Максим; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариатаМосковской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии; епископ Барнаульский и Алтайский Сергий; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Парамон (Голубка), наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы; игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря; протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии; протоиере й Владимир Воробь ев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии, а также благочинные Москвы, столичное духовенство, клирики Барнаульской епарии и Новоспасского монастыря.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману (Корневу), епископу Рубцовскому
На богослужении присутствовали: первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы Государственной Думы С.А. Попов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сербии в РФ Славенко Терзич, председатель Благотворительного фонда имени великой княгини Ольги Александровны О.Н. Куликовская-Романова, директор Фонда святителя Василия Великого З.М. Чавчавадзе, глава администрации г. Рубцовска Алтайского края В.В. Ларионов, члены попечительского совета Новоспасского монастыря, члены Научно-редакционного совета по изданию деяний Поместного Собора 1917-1918 гг.
В числе молившихся в Преображенском соборе были игумении ряда женских монастырей, насельники Новоспасской обители, многочисленные гости и паломники. Пел хор Новоспасского монастыря (регент — С.Н. Кирюшин).
За Божественной литургией были вознесены молитвы «о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием, в вере христианского закона, управлявших страною нашею», при этом поименно были перечислены цари, императоры и императрицы Дома Романовых.
Святейший Патриарх Кирилл за богослужением рукоположил в сан священника диакона Владимира Галкина, клирика храма преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, в Котловке.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Сергий (Филиппов), насельник обители.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Рубцовского Романа на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение.
Затем Святейший Владыка совершил славление и поклонение Кресту Господню.
Наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва обратился к Предстоятелю с приветственным словом и в память о богослужении преподнес в дар Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного.
Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения Святейший Патриарх наградил генерального директора Фонда святителя Василия Великого З.М. Чавчавадзе орденом св. блгв. кн. Даниила Московского I степени.
После богослужения Святейший Патриарх спустился в расположенную в крипте под Спасо-Преображенским собором усыпальницу бояр Романовых, где совершил заупокойную литию.
С конца XV века в Новоспасском монастыре погребались прародители царственного рода — бояре Романовы. Впоследствии представители царской семьи уделяли особое внимание этой обители. В 2013 году Новоспасский монастырь стал одним из главных центров торжеств, посвященных 400-летию воцарения династии Романовых. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:58 | Сообщение # 13 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману (Корневу), епископу Рубцовскому Преосвященный епископ Роман!
Ныне силой, действием и наитием Утешителя Духа чрез возложение на твою главу святительских рук ты поставлен на высокое служение Церкви Христовой, получив благодать апостольства, дабы во имя Господа нашего «проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:24).
По долгу Предстоятеля согласно древней традиции надлежит мне обратиться к тебе со словом назидания. Выслушай же преподаваемое наставление со вниманием, слагая его в сердце своем.
Архипастырство сопряжено с огромной ответственностью перед Богом, Церковью и людьми. Отныне ты должен жить не своей жизнью, но жизнью пасомых, сопереживая их радостям и печалям и тем являя образ истинного епископа-душепопечителя. Облеченный архиерейским саном, призван ты быть для пасомых светильником разума, учителем истины, образом кротости и незлобия.
Изволением Синода твое служение будет проходить в родном для тебя Алтайском крае. Здесь, со тщанием трудясь на различных поприщах, ты получил не только духовное образование, принял монашеские обеты, но и прошел школу послушания. За эти годы ты приобрел ценный жизненный, пастырский и административный опыт, который, надеюсь, будет помогать тебе и в предстоящем архипастырском делании.
Ты призываешься быть помощником Преосвященному епископу Барнаульскому Сергию, который надеется видеть в тебе ревностного соработника и верного благоустроителя церковного. Всегда подвизайся подвигом добрым, будь тверд, непоколебим, преуспевай в деле Господнем, зная, что труд твой не тщетен пред Господом (см. 1 Кор. 15:58). Во всех вопросах епархиальной жизни пребывай в единомыслии со своим старшим собратом, разделяя бремя его попечений о Винограднике Господнем, дабы совокупными усилиями осуществлять высокую и спасительную миссию свидетельства современникам о Воплотившемся Сыне Божием.
На архиерейское служение взирай как на неподъемный лишь человеческим силам подвиг, для достойного совершения которого необходима особая благодатная помощь свыше, призываемая молитвой, чистой и богоугодной жизнью и постоянным нравственным совершенствованием. Верю, что если Дух Святой благоволил возвести священнослужителя на высокую свещницу церковную, то Он не оставит Своего избранника. Святитель Григорий Богослов говорит: «Утешительна для нас, епископов, та истина, что мы имеем в нашем служении содействие Святого Духа. Это истина говорит нам еще и о том, что мы должны иметь постоянный страх Божий, как бы не оскорбить греховными деяниями своими этого Духа и не остаться без Его помощи» (Свт. Григорий Богослов. О себе самом и о епископах).
Имея отеческое попечение о духовном возрастании пасомых, помни о том, что правильное устроение полнокровной приходской жизни возможно лишь тогда, когда центром бытия христианской общины становится Святая Евхаристия.
Необходимо заниматься образованием и воспитанием молодежи, поощрять добрые церковно-общественные и культурно-просветительские инициативы клира и мирян. Тебе надлежит также заботиться об открытии монастырей, строительстве новых и восстановлении порушенных в прошлом храмов, о развитии социальных проектов, организации воскресных школ и других форм современной церковной миссии. Всегда памятуй о больных, одиноких, престарелых, нуждающихся в помощи, утешении и поддержке. Будь исполнителем заповедей евангельских, твори добро не только пребывающим в ограде церковной, но и внешним, дабы все узрели в делах твоих служение единому истинному Богу в Троице славимому.
Ревнуя об утверждении благовестия (см. 2 Тим. 4:17), неустанно возвещай с церковного амвона слово Божие, научая вверенную паству истинному пути, вводящему в жизнь вечную.
Не забывай о том, что по причине неосторожных слов и поступков легко можно стать соблазном для окружающих, ибо, как свидетельствует апостол, из-за нашего несовершенства «имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Из истории Православия хорошо известно, с какой любовью благочестивый народ почитает добрых и ревностных священнослужителей и какую душевную боль верующим людям и вред Церкви приносит наемническое отношение к своим обязанностям пастыря, нерадеющего об овцах (см. Ин. 10:12). Это означает, что тебе надлежит стать не просто тем, кто проводит жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (см. 1 Тим. 2:2), но более того — образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (см. 1 Тим. 4:12).
Вместе с тем, будь готов к тому, что твоя проповедь добрых дел будет порождать неправедное осуждение, нападки и наветы со стороны сынов противления (см. Еф. 2:2). Помни слова Спасителя нашего: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18). Преодолевая рознь мира сего, в терпении надейся, что Подавший испытание подаст и силы.
Прими же этот жезл как знамение духовной власти, которую дарует тебе Пастыреначальник, и благослови народ, разделивший ныне нашу радость о Господе и участвовавший в молитве о тебе и предстоящем тебе служении. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Admin | Дата: Вторник, 01.10.2013, 11:22 | Сообщение # 14 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 1848
Награды: 17
Репутация: 97
Статус: Offline
| На 4:05 Видны 4 епископа: слева крайний епископ Андрей Тарасов (был в Барнауле в 2000 годах при владыке Антонии). в 2011 году был рукоположен во епископа 3 слева епископ Максим бывший барнаульский епископ. На 7-8 минуте только рукоположенный епископ Роман Корнев
Матф.18:20 - "ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них".
|
|
| |
Иулия | Дата: Четверг, 03.10.2013, 10:48 | Сообщение # 15 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| 2 октября 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 112
СЛУШАЛИ:
рапорт Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия с предложением образовать самостоятельную епархию в Республике Алтай.
Справка:
Епископ Сергий направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапорт, в котором, в частности, сказано: «Почтительно обращаюсь к Вам с просьбой о создании Священным Синодом на территории Республики Алтай самостоятельной епархии. Республика Алтай является динамично развивающимся субъектом Российской Федерации, который в церковном отношении входит в состав Барнаульской епархии. В этой связи представляется весьма затруднительным, учитывая обширность территории, осуществлять духовное и административное управление двумя самостоятельными регионами и вместе с тем плодотворно осуществлять решения Архиерейских Соборов 2011 и 2013 годов об увеличении числа приходов, духовенства и приближении архиерея к своей пастве. Население Республики Алтай по состоянию на 2013 год составляет 209 тысяч человек».
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Образовать в административных границах Республики Алтай Горноалтайскую епархию, выделив ее из состава Барнаульской епархии.
2. Епархиальному архиерею Горноалтайской епархии иметь титул «Горноалтайский и Чемальский».
3. Епископом Горноалтайским и Чемальским избрать иеромонаха Каллистрата (Романенко), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, устроителя скита в Усть-Коксинском районе Республики Алтай.
4. Место наречения и хиротонии иеромонаха Каллистрата (Романенко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий указ.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3275888.html
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Четверг, 03.10.2013, 14:50 | Сообщение # 16 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| О хиротонии архимандрита Романа (Корнева) во епископа рассказали "Наши новости" 03.10.2013
Журналисты телекомпании "Наши новости" взяли интервью у настоятеля Михайло-Архангельского храма Рубцовска, протоиерея Михаила Кизюна, в котором он подробно рассказал о хиротонии архимандрита Романа (Корнева) во епископа. Сюжет Яны Писаревой и Геннадия Лабзина.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Суббота, 23.11.2013, 13:00 | Сообщение # 17 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Горноалтайский епископ заявил об острой нехватке священников в регионе
О нехватке священников в Горном Алтае, их сверхурочной работе и потребностях общины рассказал новоназначенный епископ региона.
© Фото: Александр Тырышкин
ГОРНО-АЛТАЙСК, 22 ноя — РИА Новости, Елена Козлова. Епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, недавно возглавивший созданную в Республике Алтай епархию, в ближайшее время посетит все без исключения приходы региона и постарается решить вопрос с катастрофической нехваткой православных священников, рассказал в пятницу епископ журналистам.
Ранее регион относился к Барнаульской епархии соседнего Алтайского края. Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий направил на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла обращение, в котором попросил создать на территории республики Алтай отдельную епархию. Так в республике осенью этого года появилась Горноалтайская епархия, епископом Горноалтайским и Чемальским стал иеромонах Каллистрат (Романенко), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, устроитель скита в Усть-Коксинском районе республики Алтай. 24 ноября епископ Каллистрат будет представлен в качестве правящего архиерея Горноалтайской епархии.
Свободных мест есть
"В ближайшее время я намерен ознакомиться с каждым из приходов вверенной епархии, побывать в каждом, даже самом отдаленном храме, познакомиться поближе с каждым священником, вникнуть на месте в задачи и сложности, которые стоят перед нашими сельскими батюшками, и вместе найти пути их решения", — рассказал епископ. По его словам, в епархии есть проблемы, которые постепенно будут решаться. Одна из основных — это нехватка священнослужителей.
"Например, есть один батюшка в Горно-Алтайске, кроме обязанностей в Преображенском храме, у него есть еще приписные храмы в селах, куда он выезжает, и также у него есть обязанности в следственном изоляторе и в колониях (колония-поселение, колония общего режима, колония строгого режима), это все один батюшка, он просит, чтобы я выделил какого-то одного священника ему в помощь, а такого священника я выделить не могу, потому что все они служат на двух, а то и на трех приходах, и получается, если на одном они совершают еженедельно службу воскресную и в праздничные дни, в других — раз в какой-то будний день, в лучшем случае – в субботу", — рассказал Каллистрат. Без отдыха дни и недели
Епископ пожаловался, что священники работают без выходных.
"Если иметь два-три приписных храма, как у многих наших батюшек по селам, то в таких случаях он, получается, служит раз в месяц, и при этом у него совсем нет выходных дней, ни одного. Такая получается нагрузка", — отметил епископ. Он подчеркнул, что сегодня православной церкви в республике нужны новые кадры. Церковь намерена искать возможность устраивать общины на местах в отдаленных селах, чтобы и там люди могли в отсутствии священника проводить службы, в частности, читать по воскресеньям акафист. Всего в Горном Алтае на данный момент 18 священников.
"Республике нужно как минимум вдвое больше священников. Это было бы очень хорошо, но сразу такого не будет, возможно — на перспективу. Опять же, я не намечаю никакого конкретного количества и не утверждаю, что вот сейчас 18, а надо 36 священников, и тогда у нас жизнь наладится. Я не буду ставить так вопрос", — пояснил Каллистрат.
"Необходимо, чтобы священников было столько, чтоб каждый желающий мог побеседовать, исповедоваться, освятить свое жилище, чтобы он не имел препятствий к осуществлению своего намерения. <…> Люди должны иметь возможность обратиться к священнослужителю, а он должен иметь возможность оказать им эту помощь. В этом я вижу свою главную задачу", — разъяснил глава епархии.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Вторник, 04.02.2014, 11:49 | Сообщение # 18 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Почему Епископ Сергий не боится конца света и не задает вопросовВчера, 07:14. Источник: Свободный курс
Путь епископа Барнаульского и Алтайского Сергия (Иванникова) в православие нетипичен для человека, рожденного в атеистические 50-е. Но сам он так не считает. И до сих пор до конца не понимает, как можно родиться без Бога в душе, жить долгие годы без веры, а потом "как-то раз, вдруг" к ней прийти. За годы служения Русской православной церкви он возглавлял Русскую духовную миссию в Иерусалиме, долгое время жил в Прибалтике и Чехии, трудился в Москве, потом был послан на Урал, а уже оттуда к нам, на Алтай. С мая 2013 года епископ Сергий возглавляет Барнаульскую епархию. В интервью епископ рассказал о своем жизненном пути, работе и вере.
- Я родился я в местах, что на границе, так называемого "дикого поля", в центральной России, где расположены такие города, как Орел, Ливны, Елец, Воронеж. Во времена Ивана Грозного там проходила оборонительная линия – "Засечная черта". И люди там жили соответствующие, вольного казачьего духа, ну а их потомки до сих пор там живут. Они привыкли все носить в себе, наружу ничего не показывать, даже доброту порой скрывают за лихими, грубыми поступками. Предки мои даже во времена моего детства говорили на диалекте, как в "Тихом Доне" у Шолохова. И я сначала так говорил - потом, кстати, пришлось переучиваться на литературный язык.
Нас семеро у родителей. Пятеро сыновей и две дочери. Я — четвертый, средний. В семье был полный набор — две бабушки и два дедушки. Они все дожили до глубокой старости, но моего пути церковного не застали. В роду не было священнослужителей. Сколько помнили, то все пахали, сеяли, косили, воевали. Дедушка был тяжело контужен на Первой мировой войне, отец призван на Вторую мировую, правда, по молодости, в военных действиях участия принять не успел. Дяди по материнской линии погибли на войне, кто-то пропал без вести, многие не вернулись. Сам я прошел действительную армейскую службу, получил звание сержанта, был командиром отделения. При всем том, что не имел особых внешних преимуществ: маленького роста, не отличался силой и здоровьем. Но, видимо, какой-то внутренний стержень имеется, стремление к порядку, справедливости, а потому все слушались, некоторые даже боялись. Это было еще в семье. Такой переполох наводил иногда среди братьев и сестер! А потом мне за это попадало.
Из детства еще помню, что иногда убегал куда-нибудь и мечтал. Вот когда вырасту, будет у меня хатка маленькая-маленькая. Такая, чтоб ее можно было, как игрушечку, самому содержать. О том, чтобы жениться, почему-то не было и мысли. Я так и думал: буду жить один. Господь, наверное, видел это детское стремление и сподобил стать монахом.
- Как получилось, что при столь раннем осознании себя верующим человеком, трудовой путь вы начали с шофера, а не какого-то духовного звания?
- Так это же естественно для нас было! Нужно было работать с раннего детства, и никто в нашей семье и в ближнем окружении никогда не сомневался, что человек рождается для труда. Как только мы научались что-то делать своими руками, то этим и занимались. Нас привлекали на все возможные работы, которые были в хозяйстве. Все умели с детства пилить, строгать, рубить дрова, ухаживать за скотиной, пахать, косить и прочее. Я не рос в каком-то стерильном окружении. Окружение было самое обычное, как везде. Нас заставляли, а не просили. У меня с детства был мужской характер и поэтому я с отцом трудился с утра до вечера. Поднимет, бывало, часа в 4 утра: "Пошли, Сережа, надо то-то и то-то". Лето, страда, день, как говорится, год кормит. Надо было успевать. Вставал, плакал, было обидно: почему именно меня, ведь были старшие братья. Но отец, видимо, чувствовал, что у меня к этому расположенность. И вот я слезы вытирал и шел. Конечно, сверх меры нас что-то делать не заставляли. Жалели, и, по-своему, любили. Но "телячьих нежностей" ни в отношениях с детьми, ни между собой у взрослых не допускалось.
Ну а потом, после школы пошел работать в автоколонну. Ведь рос в простой семье, конечно, чувствовался недостаток образования. Учился средне, на пятерки и не старался. Но и на двойки не хотел. Шел всегда середнячком. Возможно, поэтому и удалось избежать поношений за веру. Середнячком идешь — мало кто замечает. Мама учила: "Сыночек, зачем тебе обнаруживать себя? Будь со всеми мирным и правильным, и тихим". Но люди, конечно, замечали. Это же сразу в делах просматривается. Во-первых, я матом не ругался, во-вторых, не делал подлостей. У меня был такой начальник в автоколонне. Однажды он сказал: "Ты какой-то не такой, как все. Ты, наверное, колдун!". Я ответил, что не колдун, а православный, и он успокоился.
Кстати, мне удалось пройти по жизни, не ругаясь скверными словами. Хотя в мужских коллективах - в армии, в автоколонне - это было невероятно сложно. Да что в рабочих коллективах! Этим не гнушались даже партийно-хозяйственные работники и прочие "образованные". Но я еще в детстве дал обещание Богу не сквернословить, тяжело это для души. Рожденный в вере
- Я родился верующим. Не помню ни одного дня своей жизни, чтобы не верил и не знал Бога. Родился в православной семье, где ни у кого не возникало сомнения, что Бог есть и каждому воздает по делам его, несмотря на те атеистические страсти, которые кипели вокруг. Когда меня забирали из роддома, то по пути домой завезли в местную церковь и сразу крестили. Не раздумывали, как некоторые: крестить младенца или нет? Существовала незыблемая традиция, что детей надо крестить сразу, как только они появились на свет божий, ибо они равнозначны с нами, взрослыми в своем духовном бытии.
Может, кто-то поставит мне в вину, но я, к примеру, никогда не могу понять: как человек долгие годы может жить без Бога, что он чувствует? Все, связанное с верой, всегда для меня было логичным и доступным. Как-то так произошло, что в своем сознании я не имею ничего непонятного. Я все понимаю в Боге, что он мне открывает, а то, что для человеческого пытливого разума кажется недоступным, то мне это не требуется. Я считаю, что если оно недоступно, то и слава Богу, пусть будет таким! Когда-то один старец из Лавры мне сказал: ты знаешь какова масса солнца и какая там температура? Я сказал, что нет. Он назвал эти цифры. А я их так и не запомнил. Для чего он это сказал? Чтобы потом пояснить, что вот оно такое громадное и горячее светило, а все равно всех согреть не может. Да, согласился я, не может. Так вот и человек: мы все в этом мире — и солнце, и люди, и все вокруг ограничены. Ограничены в своих размерах, возможностях, влиянии на окружающий мир. Признав с самого детства ограниченность, как догмат жизни, я с этим смирился. Потому что ограниченность мира все расставила на свои места, вопросы, как говорится, отпали. Ну не может, как говорит апостол Павел, изделие мастеру предъявлять претензии: почему ты меня сделал таким, почему не так покрасил, не туда поставил и т.д. Аналогичным образом и человек, будучи творением Бога, не имеет права на такие вопросы, да и если он будет их ставить, что толку? Я не боюсь и конца света, потому что это будет нечто грандиозное, мы же с Господом. А боятся будут те, кто творит много зла.
- Нельзя отрицать то, что время, когда вы росли, было в нашей стране атеистическим. Неужели не приходилось сталкиваться с каким-то противостоянием?
- Лет, наверное, с трех я стал осознанно ощущать себя, помнить какие-то события. Когда я увидел крестик, помню, бабушка мне рассказала: "Это Христос, Боженька, его распяли злые люди". Мне стало его очень жалко. Вот до сих пор, даже теперь, слезы на глаза накатывают: как это так, за что?! И полюбил я Христа. И так на всю жизнь.
В детстве нас водили в церковь редко. В начальных классах водила бабушка. Но я плохо помню тогдашнее. Да и что я видеть мог, кроме человеческих ног? Стоишь, бывало, долго, на руки тебя не берут, потому что уже вроде не маленький, а сам ты еще видишь перед собой только чуть выше пояса взрослого человека, ну а вверху только небо. Было жарко, утомительно, душно, всегда много народа. Потом, когда подросли, сами перестали ходить, да нас и не принуждали. У нас храм от школы находился через дом, и было интересно с третьего этажа школы смотреть, что там делается в церковном дворе. Помню, однажды мы с ребятами решили туда пойти. Я впервые рассмотрел внимательно устройство храма, росписи. Библейские сюжеты поразили меня откровенностью, простотой и символизмом, после этого стал часто ходить в Дом Божий.
Уже в сознательном возрасте решил учиться в Духовной академии. Мама поддержала, а отец никогда на нас не давил, не влиял на выбор жизненного пути никого из детей. Говорил: выросли — вот вам сто путей и сто дорог, сами выбирайте. К моему выбору отнесся спокойно. Младшие братья-сестры не понимали. Старшая сестра возмущалась. Она в то время думала о карьере, вступила в партию, хотела ездить за границу, а я мог все испортить. Кстати, в итоге за границей больше всех из семьи был я и даже жил там долго. Не был разве что в Антарктиде, Австралии и Латинской Америке.
Один монах сказал: "Ты выбрал путь божий и иди по нему. А если начнут преследовать, то надо быть готовым ко всему. Если потребуется - надо решиться и на смерть. Столько людей за Христа умерли. А мы что, чем-то лучше их что ли? А что касается родственников, то тут надо выбирать по Евангелию". Мой выбор был сделан однозначно: за Христа, который нас возлюбил, пострадал за нас и воскрес. Признание русской веры
- География вашего служения обширна. Почему?
- Как-то так получилось, Бог так устроил. "Кто оставит все ради меня, возьмет свой крест и пойдет...", служение церкви — это апостольское служение. Куда направят — туда и идешь. Куда бы я не приезжал, сначала иногда думал: как там буду? Языка не знаю и так далее. Но везде находил хороших людей. Есть язык любви — единственный язык для понимания друг друга. Мне повезло, что языки нам преподавали совсем не ущербно, да и куда не приедешь — везде многие говорят по-русски. Вот много лет жил в Эстонии, а языка не выучил. Хотя однажды было стремление, даже книг каких-то купил, думал, буду учить. Не сложилось.
- Тем не менее, вы почетный гражданин Нарвы…
- Почетное гражданство дается путем определенного выбора, голосования. Выносятся кандидатуры на слушания депутатов Горсобрания или Гордумы, они за них голосуют, а потом решение публикуется в СМИ. В Нарве этот список еще выносится на обсуждение горожанами, и они могут заявить отвод тому или иному из предложенных кандидатов. Меня почему-то выбрали.
Я считаю, что это признание не только меня, но и Русской православной церкви, заслуг моих предшественников, всех, кто сохранил веру в Бога. Почему именно меня? Время было такое, смутное, развал СССР, крушение идолов. Мне как-то удалось обратить сердца и простых и знатных людей к идеалам евангельского добра.
- Потом началось ваше "путешествие" из европейской части в азиатскую. Если сравнивать людей, порядки, что можно сказать?
- Практически одинаковый набор свойств у людей там и здесь. Есть добрые и злые. Те же принципы борьбы за выживание: или поклонись лукавому, или стой на своем за Христа. Выбор везде один. Плохого и хорошего много в людях, независимо от места жительства. Но если там, на Западе, они часто себя идеализируют, то здесь у людей страха божьего больше, больше беспокойства за душу. И душевно теплее народ здесь. Мне было тоскливо на Западе, поскольку я все-таки русский человек.
- При Патриархе Алексии II вы были в Эстонии, при Патриархе Кирилле вернулись в Россию, оказались в Сибири...
- Я человек маленький, но два Патриарха оказали решительное влияние на мою судьбу. Патриарх Алексий меня, совершенно русского, увез в Эстонию, а Патриарх Кирилл вывез меня оттуда и отправил в Иерусалим, в Русскую духовную миссию. Я два года пробыл на Святой Земле, изъездил ее вдоль и поперек. Потом служил в Чехии. В качестве добровольного послушания взялся за возрождение казачества, был наказным атаманом пражской станицы. Потом были Москва, Урал, а я-то теплолюбивый человек, детство прошло в тепле, и вот оказался на юге Сибири (улыбается), на Алтае. Просто свидетель
- Как и все православные епархии, Барнаульская имеет те же самые проблемы и достоинства. Есть епархиальный архиерей, есть викарный архиерей в Рубцовске, есть мужские и женские монастыри, наполняемость где-то лучше, где-то хуже. Храмов приблизительно столько же, сколько и в других епархиях. Духовенства почти столько же из расчета на душу населения. А градус религиозности народа измерить очень сложно. Как считать? По количеству причастников? По наполняемости храмов? Не факт. Я вот вырос там, где верующими были почти все, а в храм ходили лишь некоторые. Мы верили по-нашему, по-простому, как принято говорить - в душе, но хотя бы раз в год в церковь обязательно ходили, на Пасху, к примеру. Но замечу, что "вера в душе" тогда и сейчас — это разные понятия. Тогда ты верил и жил по законам Божьим, а сейчас "в душе" это очень формально, поверхностно.
- Такое ощущение, что с вашим приходом активизировалось строительство храмовых зданий, увеличилось количество разных добрых инициатив.
- Конечно, я могу взять и сказать, что это все благодаря мне. Но это же не так! Мой учитель и старший друг, митрополит Приморский Вениамин, когда ему задали похожий вопрос, сказал: "Это делал не я. Это просто делалось при мне. Другой, наверняка, сделал бы лучше". Вот и я того же мнения. Я вообще, по жизни, считаю себя свидетелем происходящего, а не вершителем судеб. Моими предшественниками много благого сделано. А труднее всего пришлось епископу Антонию, которому досталась возрождать епархию в 90-е. Тогда было всего несколько действующих храмов! И он за время своего служения немало потрудился, столько всего восстановил. Теперь храмов и молитвенных помещений более двухсот. То есть епархия не только растет, но и динамично развивается, а мы трудимся в меру сил и возможностей.
- Есть мнение, что разукрупнение епархий необходимо, чтобы Епископ лучше знал свою паству...
- Здесь есть две стороны. Да, с одной стороны, общению мешают большие расстояния. С другой, психология самого человека. Если не захочет архиерей общаться с народом, так хоть, как говорили старики "ухо ему режь", он не поедет никуда. Сейчас в этом плане ситуация меняется к лучшему. Святейший Патриарх призывает служить во главе епархий людей, которые не ищут помпезности и почестей, а именно хотят прийти к народу, всколыхнуть душу. Процесс дальнейшего разделения коснется и Барнаульской епархии. Когда это произойдет неизвестно, вот уже в Рубцовске викарный епископ назначен, следующего деления ждем в 2014 году. Подробности знает только Священный Синод и Патриарх. Последние из верующих
- Возможны ли со временем перемены в таком консервативном институте, как Русская православная церковь?
- Хочется сказать, не дай нам Бог каких-то перемен! Но необходимые изменения нужны и они идут и будут идти, главное, чтобы не было противоречия воле Божией. Ожидать же того, что все уверуют в Бога, не следует. Это факт библейский. Более того, по мере продвижения человечества по пути прогресса и материализации сознания, к вере будет охлаждение. Так Господь предсказал: к концу земного бытия едва ли найду веру на земле. Поэтому, вы, может, еще будете вспоминать таких, как мы и рассказывать, а вам будут говорить: "Да вы что?! Правда? Они веровали?! Не может быть!" (улыбается).
- Какой вы видите роль церкви в жизни светских людей?
- О! Мы можем хотеть или не хотеть играть роль в нецерковной жизни. Но, во всяком случае, церковь на светскую жизнь оказывает влияние уже своим существованием колоссальное воздействие. Своей молитвенной силой. Но чтобы власть сделалась только церковной — такое невозможно. И невозможно было никогда — ни в христианских империях, ни в мусульманских халифатах, потому что общественное и религиозное сознание людей не могут слиться воедино. Так, видимо, Бог развел. Момента, когда одно поглотит другое не будет. До конца дней мы будем так пребывать — то враждуя, то содействуя. Два сознания — светское и религиозное. Степень религиозности в обществе также может повышаться или понижаться, но она неистребима.
А по сути, в глубине, мы все одинаковы. И цена нам грош в базарный день если мы живем без веры. Как сказал Достоевский: "Без Бога человек - ничтожество". Досье
7 фактов о Епископе Сергии В миру - Иванников Сергей Иванович Родился 29 августа1957 года в селе Троицкое Ливенского района Орловской области. В конце 70-х работал шофером на автопредприятии, затем трудился в Сергиевском храме города Ливны. Учился в Московской духовной семинарии (1979-1982) и в Московской духовной академии (1982-1986). Кандидат богословия по кафедре гомилетики. В 2002 году получил гражданство Эстонской Республики, а в 2003 году - звание "Почетный гражданин Нарвы". Служил также в Москве, Иерусалиме, Праге, на Урале. 29 мая 2013 года решением Священного Синода от назначен Епископом Барнаульским и Алтайским. Имеет множество церковных и светских наград.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Четверг, 17.04.2014, 12:02 | Сообщение # 19 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий: "Церковь - это единственная сила, которая может повысить уровень нравственности народа" 15.04.2014 Источник информации: Интерфакс Адрес новости: http://www.interfax-russia.ru/Siberia/exclusives.asp?id=490498
На сайте «Интерфакс» опубликовано интервью с Преосвященным Сергием, епископом Барнаульским и Алтайским.
- Владыка, Вы возглавили Барнаульскую епархию в середине прошлого года. В каком состоянии Вы нашли нашу епархию? Ведь всегда ведь есть какие-либо проблемы… - Внешне кажется, что это так. В Церкви очень много новоначальных, еще не узнавших истинной сути церковной жизни людей, и они, естественно, ошибаются, поступают иногда не так, как принято. Но они постепенно преображаются, поэтому смотреть нужно по итогам, а не по процессу. В церковной организации иногда бывают недостатки: что греха таить, сами вносим иногда сумятицу, но каемся, исправляемся и возвращаемся на путь истинный.
В нашей епархии на Алтае предыдущими архиереями все было заведено по порядку, по правилам. Мои предшественники, епископы Антоний и Максим, многое сделали для того, чтобы здесь утверждалось православие, истинная духовная жизнь. Было открыто множество приходов, монастырей. Если учесть, что епархии всего-то 20 лет, и практически с нуля создана большая церковная структура, из которой осенью прошлого года уже была выделена самостоятельная Горно-Алтайская епархия. Это показатель духовного роста Церкви на Алтае.
- В епархии Алтайского края есть задачи, которые Вам необходимо решить в первую очередь?
- Есть недоработки, но нам они нужны, чтобы сохранялась динамика и сила роста. Еще требуется довести до нормального состояния отдельные приходы, храмы. Не завершились устроения обителей - их у нас шесть. Нужно, чтобы была налажена и материальная база, и духовная жизнь. Для этого требуется титанически работать тем людям, которые призваны созидать церковные общины.
- Планируете ли Вы строительство новых храмов и если да, то где?
- Строительство храмов не только планируется, но и идет полным ходом! В первую очередь это касается Барнаула. У нас запланировано строительство кафедрального собора, которого, к сожалению, пока нет. Пока еще идут процессы согласования, выделения, оформления участка земли. Каждая столица епархии должна иметь такой центральный собор, в котором располагается кафедра правящего архиерея и епархиальное управление. К сожалению, пока у нас в этом направлении вопрос не решен, но мы находим поддержку и полное одобрение со стороны губернатора и краевой администрации. Мы надеемся на успех.
Помимо этого, у нас на территории Барнаула есть еще 8 зарегистрированных общин, в которых отчасти согласовано строительство храмов и оформляется документация. В частности, речь идет о восстановлении храма на Нагорном кладбище, уже забытом и заброшенном. Мы хотим обратить внимание населения края на то, что на кладбище должен стоять храм как место молитвы о тех, кто ушел в мир иной. Этот вопрос решается, и в ближайшее время, даст Бог, строительство возобновится. Вы знаете, что там были определенные препятствия, в том числе непонимание истинных причин со стороны людей, у которых сама идея строительства храма вызвала возмущение. Теперь кладбище вместе с храмом будет восстановлено и благоустроено как силами верующих людей, так и городской администрации и общественности.
Положительно решается вопрос о передаче нам другого кладбищенского храма - Кресто-Воздвиженского, где сейчас располагается планетарий. Уже принято решение о передаче этого здания Церкви. Я надеюсь, что в ближайшее время положительно решится вопрос о переносе планетария в более подходящее для этого здание. Как только разрешится эта проблема, храм сразу начнет функционировать. Там тоже было кладбище, и сейчас это парк, но действующий храм будет напоминать жителям, что они находятся на месте упокоения наших предков, которое должно быть почитаемо. - Владыка, а на территории районов и других городов края будет что-то строиться?
- В пределах края у нас сейчас в стадии созидания около 30 храмов. Интересно, что иногда в районных центрах нет храмов и нет желающих их строить, а вот в отдаленных деревушках - есть. Сейчас завершается строительства храма в Троицком, заложен фундамент храма на родине Роберта Рождественского - в селе Косиха. Сейчас возводится храм по программе "Казачьи рубежи России" на границе с Казахстаном - в селе Малиновое Озеро. Строятся храмы в Старобелокурихе и в Заринске, есть проект восстановления храма в Солоновке, в Благовещенке, Степном Озере. Скоро будем освещать еще один храм вблизи Бийска, а в самом Бийске восстанавливается Сретенский храм. Планировали построить храм в селе Верх-Обское, но пока там нет инициаторов. Однако родина Михаила Евдокимова находится под пристальным вниманием администрации края, и я думаю, что в рамках какой-либо краевой программы храм там появится вместе с мемориалом в память о нашем губернаторе и великом, талантливейшем артисте. У нас есть Клуб православных меценатов, и по его инициативе уже приступили к строительству храма в районном центре Топчиха. Строительство храмов идет в Мамонтово, Волчихе, где строится великолепный храм по уникальной монолитной технологии. В Славгороде закладывается два храма - Александро-Невский и кафедральный собор. Реставрируется великолепный храм в Камне-на-Оби, заложено два храма в поселке Фирсова Слобода и в новостроящемся поселке неподалеку от него. Ведется строительство в селе Бобровке. Однако тяжелее всего согласовывать и строить храм в самом Барнауле, потому как здесь много противоборствующих моментов, непонимания со стороны местного населения, привыкшего мыслить штампами атеистического времени, и со стороны чиновников, которые не всегда способны взять на себя такую ответственность.
- Да, масштабное строительство развернуто в крае… - Да. Планов много, и я очень рад, когда вижу их исполнение, но огорчаюсь, если где-то происходит торможение или непонимание. К примеру, подобный случай был в Антоньевке, где территория бывшего храма занята школой. Коллектив учителей выступил против с опасениями вроде "А вдруг дети будут ходит в храм?". В результате разъяснительной работы они изменили свое мнение и не будут препятствовать - храм там строиться будет. Меня особо радует, что люди ко мне приходят с просьбами об открытии новых приходов и строительстве храмов в других районах. Наша задача в том, чтобы каждый районный центр имел свой храм. Она постепенно решается, так как большинство районных центров уже имеют храмы или же готовы к их созиданию.
- В разное время в нашей епархии поднимались вопросы о возвращении Церкви принадлежавших ей ранее зданий - речь идет не только непосредственно о храмах, но и о бывших административных церковных зданиях. Насколько этот вопрос сейчас актуален, и что будет делаться в этом направлении?
- Безусловно, это самый актуальный вопрос, потому что по церковным правилам все, что когда-то было посвящено Богу, не может быть использованным по другому назначению. Наша задача за этим тщательно следить и содействовать, чтобы здания снова перешли к служению духовному воспитанию и развитию людей. Благодаря политике нашего правительства был принят закон N327, предусматривающий возврат всех церковных зданий религиозным организациям вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Сейчас мы занимаемся решением этих вопросов и, находя определенные исторические документы, подаем заявки в органы власти о возврате. На основании этого закона нам уже возвращено здание бывшего духовного училища в Барнауле по проспекту Ленина, 17, которое занимала администрация города. Это очень важный шаг, который свидетельствует о том, что законы выполняются, что у нашего чиновничества происходит поворот к духовным потребностям и задачам, которые решает наша православная церковь. Принято постановление о возврате храма, в помещении которого, как я уже говорил, находится планетарий.
- На Алтае много зданий, которые необходимо вернуть Церкви?
- В Алтайском крае на самом деле не так много объектов, которые нужно возвращать. Это следствие того, что Алтай заселялся сравнительно поздно, и здесь не было такого количества каменных храмов, как, например, на Урале. Основные здания, которые подлежат возврату, находятся в Барнауле, Змеиногорске и Бийске, где сохранилось больше всего исторических зданий. Кстати, в Бийске у нас возникла проблема с возвращением Александро-Невского собора, который по непонятным обстоятельствам был продан в частную собственность, и владелец никак не хочет его освобождать. Я надеюсь, что власти и закон помогут решить эту проблему. В Барнауле возврату должны подлежать здания Казанского монастыря, которые теперь принадлежат следственному изолятору системы исполнения наказаний. Это исторические церковные здание, и все документы на них есть. Есть здания бывшей гостиницы и школы Одигитриевской церкви в Барнауле, недалеко от Димитриевского храма. Мы сделали заявку по этим зданиям, и нам, возможно, за них выделят компенсацию либо просто возвратят. По закону возврат имущества может осуществляться в течение шести лет со дня принятия соответствующего заявления.
- Дмитриевский собор ведь тоже был возвращен Церкви?
- Да, возвращен и отреставрирован за федеральный счет. Дмитриевский приход уже давно существует, но в восстановленном храме еще ведутся работы. Мы благодарны, что этот храм был возвращен и отреставрирован за счет государства потому, что он является единственным памятником архитектуры федерального значения в крае. Кстати, с памятниками федерального значения значительно легче проходят процедуры возврата и реставрации, а вот с памятниками местного значения - сложнее. Это связано с тем, что бюджет нашего края дотационный, и нам не хватает средств на восстановление этих памятников.
- Владыка, недавно в епархии был создан клуб матушек. Каковы его задачи, чем он будет заниматься?
- Клуб матушек - добровольная организация, а чем им заниматься, они будут решать сами. Я участвовал в создании его только через благословение. Я думаю, что это благое начинание, потому что матушки не только спутницы, но и сотрудницы наших священнослужителей, они находятся всегда в тени, им трудно даже между собой наладить общение. Нужно их было как-то собрать и показать друг другу, тем самым дав своеобразный толчок их общению и взаимодействию. Они будут обучаться, как правильно организовывать домашнюю церковь, какой должна быть семья священнослужителя, да и всякого христианина. Матушки будут выступать в качестве образца настоящей жены христианина.
- Как оценивается ситуация в Алтайском крае с религиозными сектами? Много ли их, по Вашим данным, и много ли у этих сект последователей?
- В Алтайском крае действует множество религиозных общин, но нас, православных, большинство - 80%. Есть представители старинных, традиционных конфессий: мусульмане, католики, протестанты, небольшая община иудеев. С представителями традиционной религии проще договариваться, мы встречаемся с их лидерами на общественных мероприятиях, находим взаимопонимание и толерантны друг к другу. Другое дело, что из нашей среды иногда выходят какие-то экстремистки настроенные сектантские образования. Они образовались, видимо, на почве личных амбиций или психических отклонений. Они немногочисленны, но весьма контрпродуктивны и активны в своей непонятной идеологии.
- У Вас есть опасение, что их количество будет увеличиваться?
- Нет, такого опасения у меня нет. Сейчас активно развивается секта "Свидетелей Иеговы", за последние годы особенно активно распространяются неопятидесятнические секты - "Новая жизнь" и т.п. Наша задача - вести открытую духовную жизнь, и тогда люди будут видеть наши добрые дела. Наше дело - не бояться их распространения и не смотреть за ними, а заниматься позитивной духовной работой, и люди сами разберутся, кто прав. Основных неправославных крупных религиозных организаций на Алтае - девять. Мы не ведем контрпропаганды, конфронтации, ведь вера должна быть прежде всего показуема, а не доказуема.
- Владыка, в последние годы много говорится о том, что стране нужна национальная идея, что нам нужно защищать наши традиционные ценности. В то же время социологи, политологи, философы ломают копья, пытаясь сформулировать эти самые идеи и ценности. А какова точка зрения Церкви на этот счет?
- Что такое национальная идея? Можно взять знаменитую триаду - православие, самодержавие, народность, которая выразилась в формуле Российской Империи "За Веру, Царя и Отечество". Легко было сформулировать это в XIX веке, но в постсоветское время все было растоптано, а новое не создано. Корнем является религиозность, вера, которая присуща всем народам земли. Я считаю, у нас должна быть традиционная православная вера в единого Бога. Однако должно быть и земное начало, объединяющее нацию - власть в виде президента или помазанника Божия. Сейчас от идеи восстановления монархии отказались, и возврат к ней очень затруднителен, ведь многие не согласятся, это грозит расшатыванием и падением трона. Государственная власть - это константа, без которой не существует ни один народ, и нам нужен национальный лидер, которому большинство нации будет доверять. В национальной идее должно присутствовать полное доверие национальным лидерам. У нас это трудно, но все же такое отношение создается.
- А патриотизм является такой ценностью?
- Конечно! Патриотизм должен быть краеугольным камнем национальной идеи. На это должны быть направлены все силы и, в том числе, образовательная система. Мы, в свою очередь, всегда были преданы любви к своему Отечеству, и Церковь в лихую годину вставала на сторону защиты Отечества и наших священных рубежей. Любовь к Отечеству способствует развитию и укреплению духовной силы народа, а всякие смуты приводят к ненависти и разрухе, отторжению от Бога.
- Владыка, давно уже говорится о необходимости перевода богослужений на современный русский язык. Как Вы думаете, способна ли эта мера привлечь в Церковь новых верующих?
- Я противник переводов богослужебных текстов на какие-либо современные разговорные языки. Языки вульгаризируются со страшной силой! На какой язык переводить? На сленговый? Это абсурд! Тут на самом деле другая проблема - доступности. Нужно дать людям, которые приходят к нам, возможность адаптироваться в языковой среде - для этого есть пособия и курсы. Какими-то послаблениями, поблажками, красивыми упаковками, оформлениями на доступном и понятном языке можно привлекать верующих до бесконечности, но толку мало, потому что внешние эффекты быстро проходят. И если это привлекает кого-то, то только людей неглубоких, которые очень быстро уходят обратно. Зачем муссировать тему, как привлечь новых верующих? Привлекает дух Божий и высокие идеалы христианства, а не легкость формы и доступность. Кроме вреда, реформа языка никогда ничего хорошего никакому народу не приносила. Западная Церковь перевела свои богослужения на современные языки, но все равно секуляризация постигла западное общество еще более заразительным образом. Наш церковнославянский язык - это язык межнационального общения всех славян. Я думаю, что для церковно ориентированного человека это будет не только не привлекательным, но и отталкивающим. Если мы уберем силу соединяющего нас церковнославянского языка, то мы нарушим все славянское единство.
- Владыка, сейчас много говорят об общем падении нравственности в нашей стране. Возможно ли его остановить, или точка невозврата уже пройдена?
- Всегда есть точка возврата, и она находится в сердце человеческом. Я не верю во всеобщее развращение, его не может быть, потому что человек рождается с одним и тем же набором нравственных качеств у всех поколений. На самом деле новое поколение дает нам массу высоконравственных людей. Хочу подчеркнуть, что все не смогут быть высоконравственными, но в целом положение во все времена одно и то же. Я не считаю, что уровень нравственности ниже, чем был когда-то, он приблизительно на одном уровне. Просто категории нравственности у нас самих меняются. Мы предъявляем оценки нравственности советской к постсоветскому человеку, а это неправильно. Отрадно видеть, например, что потребление алкоголя сейчас сократилось, а количество желающих бросить курить возросло. Это значит – в большинстве своем молодежь за здоровый образ жизни, за здоровую семью. Мы о нравственности судим по ток-шоу, а это же не так, там все наигранно, а в реальной жизни - наоборот. И не надо бояться Церкви, ведь это единственная сила, которая может повысить уровень нравственности народа.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Среда, 06.05.2015, 11:17 | Сообщение # 20 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| В пределах Алтайского края образована Алтайская митрополия
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в пределах Алтайского края образована Алтайская митрополия, в которую вошли Барнаульская, а также три новые самостоятельные епархии: Бийская, Рубцовская и Славгородская, выделенные из состава Барнаульской епархии.
Об этом стало известно по итогам работы первого в 2015 году заседания Священного Синода, которое состоялось 5 мая в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Таким образом, члены высшего органа управления Русской Православной Церкви положительно рассмотрели рапорт Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия с предложением образовать три новые епархии на территории Алтайского края.
Бийская епархия будет простираться в административных границах Бийского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Алтайского, Быстроистокского, Петропавловского, Троицкого, Ельцовского, Целинного, Смоленского, Советского, Солонешенского районов Алтайского края.
Правящий архиерей Бийской епархии будет иметь титул «Бийский и Белокурихинский». Епископом Бийским и Белокурихинским избран архимандрит Серапион (Дунай), клирик Новороссийской епархии.
Место наречения и хиротонии архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В Рубцовскую епархию вошли Рубцовский, Волчихинский, Змеиногорский, Егорьевский, Третьяковский, Угловский, Алейский, Калманский, Топчихинский, Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощековский, Курьинский, Новочихинский, Поспелихинский и Шипуновский районы Алтайского края.
Правящему архиерею Рубцовской епархии присвоен титул «Рубцовский и Алейский». Преосвященным Рубцовским и Алейским станет викарий Барнаульской епархии, епископ Рубцовский Роман.
Славгородская епархия включает в себя Каменский, Баевский, Крутихинский, Панкрушихинский, Тюменцевский, Благовещенский, Завьяловский, Ключевский, Мамонтовский, Михайловский, Родинский, Романовский, Славгородский, Бурлинский, Суетский, Немецкий национальный, Кулундинский, Табунский, Хабарский, Павловский, Ребрихинский и Шелаболихинский районы Алтайского края.
Правящий архиерей Славгородской епархии будет иметь титул «Славгородский и Каменский». Епископом Славгородским и Каменским станет игумен Всеволод (Понич), клирик Ростовской епархии.
Место наречения и хиротонии игумена Всеволода (Понича) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Главой Алтайской митрополии назначен Преосвященный Барнаульский и Алтайский Сергий, управляющий Барнаульской епархией.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |