Недавно узнал об идее разрушения ада и всеобщем спасении, насколько я понял, данная идея сейчас достаточно распространена в православных кругах и имеет достаточно веских защитников, особенно в лице проф. Осипова.
Так как вопрос о посмертных муках и возможности спасения для тех, кто не принял Христа при жизни, мне кажется достаточно важным, решил вынести его в этот форум.
Вот как идея о всеобщем спасении раскрывается в книге проф. Осипова "Путь разума" (цитируется по последнему изданию, доступному на сайте aosipov.ru):
"Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения, и, таким образом, станут членами Церкви Христовой - спасутся. Эта полная победа над адом и смертью догматически точно показана на древнерусской иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него Христом."
С другой стороны, из всех остальных духовных книг, изученных мной ранее, так же как и из слов учебника "Догматического Богословия" для меня достаточно очевидно следует противоположная мысль о вечности посмертных мук для грешников и людей, не принявших Спасителя. Процитирую мнение священника:
"И это только те отцы (да и то еще не все), которые определенно высказывались об осуждении лжеучения о конечности адских мук. А число святых отцов, просто учивших о вечных муках, столь велико, что и вовсе не поддается учету. Удивительно видеть упорство так называемых «оптимистов», которые при столь многих и ясных соборных постановлениях Церкви, при таком обилии святоотеческих свидетельств и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук «никогда не отвергалось Церковью» и «ни в чем не противоречит православной вере». С каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?
Еще одна очень сильная цитита из книги проф. Осипова:
Цитировать Святой Исаак Сирин с полной уверенностью писал: “Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”.
Эти слова Преподобного из его знаменитых «Слов подвижнических», которые никогда и никем из святых Отцов Православной Церкви не были подвергнуты какому-либо сомнению или критике, конечно, поражают.
Т.е. тут достаточно очевидно показана защита идеи о полном разрушении ада и всепрощении за гробом.
Ад и мучение по Писанию, во свете Библии, а не по бредням профессоров бритых и в масонских галстуках..
О.Иоанн Суворов (МП) из Тулы на занятиях, даёт нам пожелания
Мрк.9:44 где червь их не умирает и огонь не угасает. Мрк.9:46 где червь их не умирает и огонь не угасает. Мрк.9:48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
Вопли из ада
Лук.16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Откр.14:11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
О.Иоанн Суворов, Игнатий Лапкин и Игорь Дыбунов
Матф.25:46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
2Фесс.1:9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.
Дан.12:2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Иоан.5:29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
Откр.14:10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем. Откр.20:10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр.20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откр.21:8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.
Рим.6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем
Еккл.7:2 – «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу».
Не спешите меня хоронить – Я прощаюсь с оставленным телом. Обрядите меня для войны, Для последнего, страшного дела.
Сорок дней по мытарствам идти, Двадцать разных таможен не схожих. Там дотошный допрос, будут бить, колотить, Строить чёрные, адские рожи.
Столько рыл, перепончатых крыл, Скрежет злобы бесовской, постылой. Обо всём испытанье, что ел, и что пил. Как? почём? Небеса не коптил ли?
Мой язык… Если к правде привык. Ну, а если неправда найдётся? И за мысли мои… Не любил ли кривых – От рождения и до погоста?
За развратные мысли по числам, По часам и минутам припомнят. Верил в жертву Христа, или был атеистом, Жил не венчано или законно?..
Погодите судить, я не умер еще – Судят недруги, лают нахально. Перед вами – живыми, давать мне отчёт, Перед страшной дорогою дальней.
Если вы мне простите грехи, Истребите долги и сожжёте, Вам на память оставлю гнилые мехи, – Пс.118:83 Проводите их с малым почётом.
Схороните меня в сапогах, В моей робе тюремной, в заплатах. В них прошёл я «Чечню-Карабах». Всех мирил со Христом – не за плату.
Поддержите молитвой… Мой путь не окончен, Враг вплотную насядет, окружит. Бейте только прицельно и точно, Из Псалтири – из тысячи ружей.
05.06.02. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Иер.22:10 – «Не плачьте об умершем и не жалейте о нём; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей».
Откр.21:4 – «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Сир.23:9 – «Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого — хуже смерти. Плачь об умершем — семь дней, а о глупом и нечестивом — все дни жизни его».
На нашем сайте в разделах "Видео" (есть видео как про рай, так и про ад, смотрите их в соответствующих разделах) - огромное количество видео-свидетельств про рай и ад от людей, побывавших там во время смерти (клинической или физической). Они исполняют волю Божью, рассказывая нам о том, что видели и слышали в раю или в аду, в своих свидетельствах на телевидении и в церквях. Некоторые из них также написали книги о своем опыте, и их Вы также можете прочитать в разделах "Книги ".
Материал из Викицитатника
В Википедии есть статья Ад Многие могли бы попасть в рай вместо ада, затратив вполовину меньше усилий. — Бенджамин Джонсон
Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами. — Никколо Макиавелли
Ад — это место, где дурно пахнет и никто никого не любит. — Святая Тереза Авильская
Если бы Гитлер вторгся в ад, я по меньшей мере благожелательно отозвался бы о сатане в палате общин. — Уинстон Черчилль
(Словарь Эрика Нюстрема)
«В большинстве мест, где встречается слово «ад» в Библии, в основном тексте ему соответствует еврейское слово «шеол» или греч. «гадес», которое обыкновенно переводится словом «преисподняя» или «царство мёртвых». Шеол означает «прикрытая пропасть» (Бернштейн) или «пустота внутри», сравни нем. …; гадес – «невидимое».
Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти (Иов.30:23), изображается расположенным внутри земли (Чис.16:30 и дал.; Иез.32:18, это страна тьмы и тени смертной (Иов.10:21) с жилищами (Прит.7:27) и воротами (Ис.38:10; Мф.16:18), земля молчания и забвения (Пс.93:17; 87:13). Где мёртвые соединяются по коленам и племенам (Быт.37:35; Иез.32:21 и дал.); где они отчасти сохраняют ту одежду и тот вид, который имели на земле (1Цар.28:14; Иез.32:27), но где не существует деятельности, размышления, знания и мудрости, а царит безразличный покой (Иов.3:13; Еккл.9:10) и где уже не вспоминают о Боге и не призывают Его имени (Пс.6:6; 29:10; 87:11 и дал. ; Ис.38:18 и дал.), хотя Всемогущий и там присутствует (Пс.138:8). Так что души умерших (рефаимы) трепещут перед Ним (Иов.26:5).
Относительно возмездия в преисподней живущие неясно себе представляли: угнетатель и угнетённый живут там вместе (Иов.3:13 и дал.). Саул и сыновья его встречаются там с Самуилом (1Цар.28:19). Из этого царства мёртвых никто никогда не возвращается обратно (Иов.16:22), оно называется вечным домом человека (Еккл.12:5) и смерть называется вечным сном (Иер.51:39,57; сравни Ис.26:14). Всё это однако не препятствовало поэтическому воображению рисовать сцены посреди умерших; так например, Исаия описывает, как цари в преисподней встают со своих престолов для того, чтобы с глумливым смехом встретить царя Вавилонского, вверженного в царство мёртвых (Ис.14:9 и дал.). С другой стороны в этот мрак преисподней проникают лучи, которые предвозвещают начало дня.
Такими лучами были свидетельства о взятии Богом Еноха и Илии, предчувствия, некоторых отдельных верующих о жизни после смерти, напр., Пс.72:23 и далее, торжественные слова Иова об Искупителе (Иов.19:25 и дал.) и некоторые ясные пророчества об уничтожении смерти и о воскресении умерших (Ис.25:8; 26:19; Дан.12:2 и другие).
В другом же отделении безбожники мучаются в пламени осуждения (Лук.16:23 и далее). Кроме упомянутых слов, шеол и гадес, в Новом Завете есть другое слово, а именно: геенна – греческая форма еврейского слово гехенна или гехинном (см.Енномова долина). Слово это употреблено, чтобы отметить последнее место собрания осуждённых. Это слово встречается в Новом Завете в 12 местах, а именно: 11 раз в 3 первых Евангелиях (Матф.5:22,29,30; 18:9; 10:28; 23:15,33; Марк.9:43,45,47; Лук.12:5) и один раз у Иак.3:6. В некоторых из этих мест находим название «геенна огненная», т.е. «горящая геенна»; оно обозначает тоже, что и «печь огненная» (Матф.13:42,50) – вечный огонь или «мука вечная» (Матф.25:41,46), «тьма внешняя» (Матф.22:13; 25:30). «Врата адовы» в Матф.16:18, т.е. власть совет ада. Срав. «Ворота».
Мрк.9:44 – «где червь их не умирает и огонь не угасает».
Мрк.9:46 – «где червь их не умирает и огонь не угасает».
Мрк.9:48 где червь их не умирает и огонь не угасает».
Червь «их» – людей (родительный падеж).
Вопрос: Если нет мучения, то для чего нужен неумирающий червь и огонь неугасающий?
Как говорит святой Иоанн Златоуст, что Бог для того и угрожает адом и червём, чтобы человек не попал туда. Сатана же и его слуги его отрицают ад и мучение, хитро скрывая погибель для нераскаянных грешников, чтобы они туда попали.
Откр.20:10 – «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
Лук.16:23-24 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
Какой Тот будет День Вселенского Суда, Еккл.8:11 Один, единственный - превыспренняя Тайна, Мрк.13:32 Христос с небес вновь явится сюда, Мф.24:30 Всё запредельно-тайное изобразимо станет. Откр.1:7
Так перевернута последняя страница, 2Кор.5:10 Дочитана последняя цитата, Зах.14:7 Читаемое мысленно изобразится в лицах, Иез.37:13 Подобраны, сосчитаны отставшие от стада. Иез.34:12
Огнём охвачены и небо, и земля, 2Пет.3:10 Бегут, преображаясь в новом свете. Откр.20:11 Великий ныне явится как тля, Ис.2:11 Как псы смердящие издохли, не отпеты. Пс.37:6
Страшнее памяти и кары не измыслить, – Мф.25:46 От бывших удовольствий жгучий срам, Лук.16:25 Вселенские весы - свод неба коромыслом, Откр.20:12 Раздетый побежит и деспот, и тиран. Ам.2:16
День испытанья совести, зарытого таланта, Мф.25:24 Подсчёт обид пронзительных и милостыни тайной. Мф.6:3 Мертвец восстал развязанный, там с лиц сдирают платы, Иоан.11:44 И к огненному озеру грехи на дно потянут. Откр.20:10
О, День Великой Скорби и Страшного Суда, Иак.2:13 День Иеговы, Сущего, Он на престоле белом. Откр.20:11 На нефть уже нет спроса, в мечтах одна вода, Лук.16:24 Душа у богача в аду о ней скорбела. Пс.10:6
Хотя бы только капелька… а ныне хоть залейся. Прит.9:5 В раю течёт река, доступная и бедным, Откр.22:17 Не будет в Царстве Божием ни вздохов, ни болезней. Откр.7:17 Перегорело прошлое, и первый стал последним. Лук.13:30
Страх перед Богом ныне – узда души на совести, Прит.3:7 О, только б не погибнуть, не оказаться слева! Мф.25:41 Господень страх как цензор у нашей жизни-повести,Пс.24:12 Чтоб удержаться, выстоять перед соблазном тленным. Прит.1:7
Подбит итог комедии, что называли «жизнь», Дан.7:9 Весь хлам, гниенье, ржавчина пошли на переплавку. 3Ездр.11:46 Тогда какая польза от золочёных риз? Втор.10:17 От добрых дел раздетым есть подсудимых лавка. 2Кор.5:3
08.07.04. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Свящ. Даниил Сысоев об Осипове и искуплени Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru