Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 02:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Миссионерские поездки? (И с чем их едят ... или пьют?)
Миссионерские поездки?
ИулияДата: Суббота, 23.08.2014, 17:16 | Сообщение # 31
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Если истина интересна не всем...
Виктор Куприянчук

Конечно, гораздо деликатнее было бы об этом не писать, а умолчать. Но раз мы собирались говорить о проблемах, то полезнее их вскрывать, даже если будет неприятно и больно, иначе гниющая язва останется в организме.

Был на Байкале, на съезде православных молодёжных лидеров Сибирского ФО. Ребята поднимали разные проблемы молодёжного служения, но, почему-то стороной обходили главную: проблему самих молодёжных лидеров и руководителей. Акцент съезда делался на то, что приходящая в храм можешь имеет своё и мировоззрение и никак не может услышать неискажённую Евангельскую проповедь. Для преодоления этого барьера предлагалось доносить истины Божии через произведения культуры. Три дня мы разбирали "христианский" фильм "Сталкер". Конечно, что-то полезное можно взять из предлагаемых методик, но проблема в другом...

Вечером молодёжь (не вся) собиралась на посиделки у костра. Как-то я подошёл туда и ужаснулся: на шутки одного весельчака про священников, упоминание в шутках святых икон Божьей Матери и Господа сидящие отвечали дружным хохотом... На следующий день хотел предложить у костра разговор о миссии, ведь кто как не православные молодёжные активисты способны деятельно поучаствовать в этом служении. Среди хохота, попросил я немного внимания, чтобы обсудить один архиважный для всех христиан вопрос: "Возможно ли спасение вне Православной Церкви?". (Надеялся получить от православных православный ответ "нет" и перевести тему дальше: чтобы мы можем сделать, чтобы помочь заблудшим людям?) Среди сидящих возникло возмущение: какое он имеет право поднимать такой важный вопрос? Кто-то сказал, что, мол, рабочее время закончилось (!).
Несколько человек развернулись и ушли играть на гитаре в другое место. Сестра одна, когда услышала, что нет спасения без Христа обвинила меня в том, что я сужу других. Получается, сие обвинение так же можно предъявить ап.Павлу, свт.Игнатию, свт.Луке, свт.Феофану, и сотням др.св.отцов, которые не стесняясь говорили об этой истине. Те, кто пытался поспорить, конечно же, вместо того, чтобы признать что это их личное мнение, не могли в защиту своей позиции привести слов ни одного святого отца. В итоге, начался сумбур, меня попросили прекратить этот разговор. И лишь одна сестра сказала, что тему можно разобрать. Вопрос спасения (а что может быть важнее??) оказался для молодёжных лидеров неинтересным...

На общем заседании обсуждался вопрос: каким должен быть молодёжный лидер. Кто-то выкрикнул: "Святым!". В ответ пошли смешки. А ведь это ничто иное, как насмешки над повелением Божиим. Ответ-то правильным был. Ведь это прямая заповедь Бога: "Будьте святы, потому что Я свят". (1 Пет.1:16)

Так что проблема не в том, что у приходящей молодёжи мировоззрение не правильное, а в нашей немощи духа: "Одна из немощей человеческого духа - косность в вере и леность к познанию истины, особенно истин веры и благочестия. Чему всего коснее и ленивее обучаются юноши и даже взрослые и старцы? Истинам веры и благочестия. Об этом свидетельствуют бесчисленные опыты" (Св.прав.Иоанн Кронштадский).

Когда я говорил, что мы сами виноваты в том, что что-то не клеится, и главное - самим решительно стремиться не грешить и укрепляться в исполнении Заповедей Божиих, мне отвечали: "мол, всё это и так понятно, это и так ясно...". "Проникновение нас благодатью спеется по мере взыскания нашего и труда по сему взысканию. А если не взыщем и не станем трудиться именно для сей цели и в сем смысле, то она не станет одна действовать в нас против воли нашей, как бы насильственно" (Свт.Феофан Затворник). Кому-то может быть и смешным покажется, но цель - стяжать благодать, а не изменить мировоззрение молодёжи, ведь если будет благодать с нами, то она и сама всё будет устроять. А мы часто надеемся не на неё, а не изящные методики "передачи технологий создания среды, способствующей формированию таких ценностных приоритетов как деятельное социальное служение на благо общества".

Теперь вопрос, что мы можем дать молодым, вступающим в Церковь? Хорошо, ну пусть сначала фильм Тарковского, потом поучаствуют в социальном служении, а дальше что? От увиденного и услышанного возникает такое ощущение, что цель не святость - а численное пополнение молодёжных групп.

Помоги нам Господи.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Четверг, 19.02.2015, 19:41 | Сообщение # 32
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Антоний Дулевич

КВАРТИРНАЯ МИССИЯ

Кто бы что не говорил о том, что ходить по квартирам и проповедывать о Христе - дело сектантское, практика показывает, что городские жильцы готовы слушать приходящих к ним православных миссионеров.

Ходили на днях с батюшкой по подъездам жилого дома в г.Кызыле (республика Тува). Приведу приблизительную статистику: из тех, кто оказался дома и открыл нам дверь около 80 % (!) выслушали нас и взяли литературу. Причём, и русские и тувинские жильцы. Лишь 3 жильца отказались с нами общаться. Удивило, что самая заинтересованная публика - это молодёжь (и даже те, кто в подъезде коротает время), они все готовы слушать о Христе , о покаянии, о жизни после смерти. Коренной житель Тувы (сказал нам, что он буддист) даже пригласил нас внутрь квартиры, и, с удовольствием выслушал нас.

Вообще, сколько не пробовали ходить по квартирам - всегда кто-нибудь, да приглашает зайти к себе, чтобы в домашних условиях послушать о вере. Так что, получается, что и процент слушающих выше чем на уличной миссии. Конечно, есть одна важная деталь: без подрясника, действительно, будет очень сложно, так как внешний вид в таком случае вызовет меньше доверия.

Очень важный момент. Диавол пытается вселить страх и неуверенность при начале разговора. Чтобы это преодолеть, надо помнить о главной задаче - благой вести. Апостол Павел пишет о том, как надо проповедывать: "...не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:1-6).
Когда миссионер пытается что-нибудь выдумать, чтобы завязать разговор, за этим часто следует провал. Когда же искренне предлагает услышать новость о том, что Бог стал Человеком, был распят на Кресте, воскрес, и верующим в него обещает прощение грехов и вечную жизнь, то, мало того, что страх сам собой уходит (Бог явно помогает, когда о Нём говорят, а не о чём другом), да ещё и слушающий располагается (так как сама совесть подсказывает, что ему говорят чистую правду). По словам святителя Феофана Затворника, Апостолы обратили ко Христу весь мир. так как ничего не примешивали к слову Божию. "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1Кор.2:1).

Однажды в одном тувинском городке местная жительница, после того, как мы на пороге сказали ей, что Христос прощает грехи тем, кто в Него верует и крестится, она сказала «Это радостная новость!» и пригласила войти, чтобы узнать побольше. Потом она даже на богослужения приходила, дальнейшей судьбы её, к сожалению, не знаю.

Много от самих православных приходится слушать, что, мол, это сектанты ходят по квартирам. А с какой стати мы должны отдавать им это поле для проповеди? Пока их общины умножаются новыми адептами нам предлагают сидеть сложа руки, в то время, когда те, кто ещё не пришёл ко Христу, готов и хочет слушать проповедь о Нём...

У кого из миссионеров будет желание попрактиковаться в этом важном деле (в Туве), или же заниматься миссией в одном из посёлков Тувы - мы ждём вас в Туве! Желающие могут связаться со мною через личные сообщения - http://vk.com/dulevichanton или почту antoniyvrn@yandex.ru

Антоний Дулевич, руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии
Прикрепления: 3553822.jpg (26.3 Kb) · 9677763.jpg (17.3 Kb)


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Четверг, 19.02.2015, 19:54 | Сообщение # 33
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Православный миссионер Антон Дулевич: Безбашенность и миссия

Мнимые проблемы

Кто пробовал заниматься уличной миссией, тому юродивые близки. Кстати, почему на миссионерские съезды приезжают сотнями, а на улицу, за пределы храма, несмотря на призывы Патриарха, идут единицы? А Святейший так считает: «Нужно выйти за ограду храма и самому идти… Куда идти? На улицу. Скажу сейчас вещь, которая многих поколеблет — на завод, в колхоз, на вокзал, в электричку, на перекрёстки дорог… Идти так, как апостолы шли» (1). Недавно удалось услышать приблизительный ответ от людей, которые желали бы проповедовать на улице. Они ссылались на следующее: а) миссионеров не поддерживают финансово; б) нужен харизматичный и компетентный лидер. Все эти выдуманные причины являются лишь следствием затмения главной проблемы — отсутствия доверия Богу. А его мало, когда христианин полагается на свой разум и расчёт, а не на логику Христа, идущую вразрез с мышлением мiра.

Миссия юродивых

Оттого-то и проявляется юродство православных уличных миссионеров, которые завязывают беседу с прохожими вопросом: «Простите, а вы верите в Бога?» Когда миссионер выходит в мир к людям, диавол языками «добрых советчиков» говорит: «А кто тебя будет слушать? Нельзя просто так взять и завязать с человеком беседу о Боге, так делают только сектанты». Итог доверия таким уловкам: на ноябрьском православном миссионерском съезде в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя собрались сотни миссионеров, которые не выходят за ограду храма, а тем временем в «залах царств» у иеговистов еженедельно собираются тысячи новообращённых, попавших в секту после уличного знакомства с еретиками-проповедниками. Что делали юродивые? Своим поведением возвышаясь над человеческой прагматикой, они высмеивали ум, не доверяющий Богу. Поэтому сегодняшняя миссия теснейшим образом связана с юродством. Сегодня приходится слышать: «Я не могу заниматься миссией, так как мне семью нужно кормить, а Церковь не может дать стабильный доход». Простите, неужели тот, кто искренне Богу хочет послужить, будет обделён Им? В служении Христу и происходит поиск Царства Божьего. Ищущим Бог обещает приложить всё остальное, что потребно для жизни: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Безбашенность и сложности

Для успеха в миссии (или хотя бы её начинании) нужна безбашенность (в хорошем смысле слова). Та самая, что была у четверых друзей расслабленного. Они похулиганили, разобрав крышу чужого дома, а Христос, видя их веру, сотворил чудо. Вот и получается, что для чуда необходимо разобрать свой ум и сойти с него, чтобы из дома нашего сердца к Небу не было заслонки в виде крыши прагматичности. Без сноса крыши человеческой рациональности чуда не увидишь. Четыре друга расслабленного — это четыре евангелиста, через которых Святой Дух вновь и вновь напоминает нам об истинах, которые «замылились» и кажутся нам фантастическими… Сложностей на первый взгляд много, но их корня навскидку не видно. Вырисовывается проблема — у современных миссионеров мало веры и надежды на Бога. Уверен, что, когда что-то не получается, вина лежит не на отсутствии сочувствия среди священноначалия и не на неимении «компетентных» кадров. Беда в том, что мало надежды возлагается на Всемогущую десницу Всевышнего. Почему-то современные миссионеры об этом иногда только в последний момент вспоминают… Один мой знакомый священник как-то пытался это доказать выбравшим прагматизм миссионерам, а его просто «замолчали», аргументировав тем, что он в прелести и совсем юн ещё (а ведь ему 36 лет). А этот батюшка как раз и живёт с виду безъбашенно: двое детей, а зарплата всего лишь 7800 (!). Но вместо того, чтобы, как все, жаловаться на жизнь, он прославляет Бога, Который его семье каждый месяц чудесным образом не даёт почувствовать голод. Со светской точки зрения ему проще уйти из Церкви на мирскую работу, а он по-Божьи смотрит, зная, что если пытаться Христу искренне служить, то Он не оставит. Этот священник говорил: «Вы только помолитесь — и Бог вам поможет», — а ему в ответ: «Мы уже 20 лет в Церкви, так что…» Мой брат-миссионер год назад констатировал удивительный факт: в Москве на практическую миссию чаще всего собираются как раз те, у кого несколько детей и тяжёлая работа или загруженная учёба. А у остальных времени нет.

Чудеса

Мы делаем всё, чтобы не заметить Божественную мощь. Хотя «сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Парадокс, но, чем больше сложностей и затруднений, тем больше простора для действия Его Божественной Силы. Как же многим хочется подстроить Господа под свои представления, например, чтобы он помогал обязательно через епископа (материально). Мне вспоминается следующий случай: однажды в Воронеже духовник благословил нас с братией на уличную миссию, но с одной оговоркой — если мы встретим на улице наших знакомых. Мы просто помолились и попросили, чтобы Бог послал нам наших знакомых, которые вне Церкви. За час в миллионном городе мы встретили на улицах шестерых знакомых нам заблудших людей, с которыми удалось вступить в контакт и проповедовать им. Но если бы такой затруднительной ситуации не было, мы бы и Божью милость не увидели бы. Как сказал свт. Иоанн Златоуст, Бог «трудное делает лёгким». Отец Даниил Сысоев цитировал кого-то: «Хочешь увидеть чудеса, иди в миссионеры или в мученики». Если ко всему искать рациональный, прагматичный подход, то ни о каких чудесах речи быть не может. Из множества продуманных миссионерских программ и схем выделяется одно: в них есть всё, кроме упования на Живого Всесильного Бога. Сегодня довелось пообщаться с известным сибирским священником-миссионером, лично знающим старца Ефрема Филофейского. Так вот, он сказал, что проблема у современных миссионеров одна — нет веры. Поэтому и чудес творить не могут, что для народов языческих являлось бы прекрасным поводом для того, чтобы принять Православие. Да, горы мы не переставляем. И виноваты в этом мы, а не горы.

Заключение

«У нас ничего не получится, потому что а) миссионеров не поддерживают финансово», — такое сегодня можно услышать от миссионеров. Святитель Феофан Затворник опровергает мнение, будто истинные причины неудач — внешние: «Робость будет означать ослабление упования на Господа, внутренняя измена Ему, будто умаление силы Его пред лицом врагов. За этим умалением следует умаление помощи и покрова, и вследствие того сильнейшие нападки врагов. Тогда как для совершенно уповающего на Господа и преданного Ему одно мановение Господне рассеивает все их полчища» (2). Поиск решения проблем не через самого Христа не даёт результата. Как поучает юродивый на вид святой уличный миссионер преподобный Гавриил (Ургебадзе), христианин не имеет права ныть. Так что проблемы в нас самих. Дай, Господи, нам веры и упования на Тебя!

Антоний Дулевич, миссионерское Движение пророка Даниила



1. Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл. Выступление на Втором всецерковном съезде епархиальных миссионеров (ноябрь 1999 г.).

2. Святитель Феофан Затворник. Толкование послания святого Апостола Павла Ефесянам.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 18.04.2015, 09:43 | Сообщение # 34
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
о.Андрей Кураев         

Как странно: лекции в Перми читаю я, а орденАлександра Невского за активную просветительскую деятельность получает митрополит Пермский Мефодий. 
Об этом на концерте в Театре оперы и балета сообщил губернатор Пермского края Виктор Басаргин. 
[url=http[img]]//progorod59.ru/news/view/1263">http://progorod59.ru/news/view/1263[/url]
Ну хоть бы формулировку другую придумали... Ни одного сборника проповедей м. Мефодия пока не издано. 

Удивительно, но один из тезисов моей лекции в Перми был именно об этом: о трагичном для истории церкви конфликте дидаскалов и епископов в 3 веке. И о том, что епископы усвоили себе не только власть рукоположений, но и хозяйственное, финансово (то есть диаконское), учительное и апостольское служение. При этом благополучно похоронив как минимум последнее. 

Из моей книги 2008 года "Перестройка в церковь": 
Есть в нашем богословии один вопрос, неясность в котором и в самом деле серьезно сдерживает развитие миссионерства. Это вопрос о том, кого считать апостольским преемником (чтобы спокойно воспринять нижеследующий текст, стоит отрешиться от личности его автора и представить, будто он написан просто неким вполне себе кабинетным историком, который между делом обратился к исследованию истории миссии, а сам себя к миссионерам никак не причисляет). 
В «Миссионерской концепции» говорится: «Исторический опыт православной миссии со времен апостольских являет нам примеры качеств, которые необходимы миссионеру: молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость. Проповедь преемников апостолов обязана соответствовать «здравому учению» (Тит. 2, 1)». 
Кто тут имеется в виду под «преемниками апостолов»? Епископы? Вряд ли. Документ ведь называется не «концепция епископского служения», а «концепция миссионерского служения». Значит, можно быть преемником апостолов и не быть архиереем? 
Как соотносятся слова «апостольство» и «миссионерство»? Для слова «миссионер» уже привычно синонимичным является слово «апостол». Смысл слова «апостольство» несомненно и всецело вбирает в себя слово «миссионерство». «Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы»(Рим 1,5), - так сам апостол понимает свое служение. 
«Миссия, как апостольство», - говорит преамбула «Миссионерской концепции». 
И в другом официальном документе читаем: «Миссионерское служение Русской Православной Церкви, понимаемое как апостольское» (Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, утвержденная на заседании Священного Синода 6 октября 1995 г.; гл. 4). 

И в речи Патриарха Алексия слышим: «Миссия Русской Церкви развивалась и процветала благодаря самоотречению и самопожертвованию тех ее членов, которые решались посвятить свою жизнь апостольскому служению. Апостолом Алтайского края стал архимандрит Макарий». 
Логично: если апостол – это миссионер, значит, верно и обратное… 

Но в большинстве иных церковных текстов и учебников говорится, что преемники апостолов - епископы. 
Трифон Печенгский, Герман Аляскинский св. равноапостольный Кирилл (Константин Философ) не были священниками, а Макарий Алтайский – епископом. Не был епископом и большую часть своего апостольского служения Иннокентий Вениаминов… И все же они были апостолами (а еще вспомним, что «Шесть слов о священстве» св. Иоанн Златоуст пишет, будучи молодым чтецом, а назидает он ими своего друга епископа!). 
Но если они – апостолы, то как можно это же слово отнести и к современным им обычным архиереям? 
Так кто же преемник апостолов – преп. Герман Аляскинский, даже не имеющий священного сана и тем не менее проповедующий Евангелие на краю земли? Или епископ, возглавляющий епархию в центре православной империи, и выезжающий за пределы кафедрального города лишь для торжественной службы в других приходах своей области? Пусть это вполне каноничный епископ – и объезды епархии он делает дважды в год, и каждый воскресный день говорит живую и увлекательную проповедь. Но разве это апостольство – обращаться к людям давно уже церковным и в храмах, стоящих уже многие века? 

А ведь даже такие епископы редки. Немалая часть их что в истории, что в современности просто неспособна ко сколь-либо живой и авторской проповеди даже среди своих прихожан. Если же их поставить перед лицом критически-вопрошающей аудитории – то они вряд ли смогут пробудить в ней желание принять их веру (вспомним стихи св. Григория Богослова «О епископах»). Вдобавок львиную долю своего времени епископы проводят в трудах и думах отнюдь не миссионерских – а в решении вполне себе «дьяконских» проблем вроде сбора денег и их распределения. Причем порой это распределение происходит отнюдь не в пользу «вдовиц» и даже самой Церкви, а в пользу самого архиерея. Неужели и для такого епископа-симониста нет иного слова, как «преемник апостолов»? 
Служение апостолов – это проповедь Евангелия неверующим, организация поместных церквей, рукоположение для них епископов, надзирание над здравостью жизни христианских общин. Тот, кто осуществляет все эти служения, кроме первого – апостол ли? 
Так не честнее ли сказать: епископы – преемники апостолов в одном отношении (мистагогальном и управленческом), но не в другом (миссионерском)? Преемник же апостолов в смысле проповедничества – это именно и только проповедник. Если с проповедью к неверам обращается человек в епископском сане – значит, в эту минуту, а не в минуту хиротонии, и он становится «преемником апостолов» как миссионеров. В этом смысле преемником апостолов был бы человек, который глубже, чем они, погружался бы в языческие дебри. Апостол дошел до Рейна и говорит ученику: иди дальше – до Буга… Это был бы преемник именно в миссии. А епископ отношении - тот, кто берет на себя иные, не-миссионерские заботы, чтобы освободить апостола именно для его дальнейшего движения.«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1,5). Именно – «оставил», не «предпослал». «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе» (1 Тим 1,3). «Будь образцом для верных, доколе не приду» (1 Тим. 4,12-13). Апостолы идут с проповедью вперед, а епископы остаются на месте для обустройства церковной жизни. Ни Титу, ни Тимофею Павел не дает советов о проповеди язычникам – но только о внутреннем устройстве Церкви. Вспомним слово «Учения 12 апостолов» (Дидахэ) об апостолах – «Относительно же апостолов и пророков поступайте согласно учению евангельскому. Всякий апостол, приходящий к вам, пусть будет принят, как Господь. Пусть он не остается более одного дня, а если будет нужда, то и другой [день], но если он пробудет три дня, то лжепророк» (11,3-5). 

И получится, что именно в миссионерском смысле епископы – это антиподы апостолов. Апостолы всегда в пути, а епископы навсегда повенчаны с одной общиной, одним городом (14-е апостольское правило). Апостол и епископ соотносятся как движение и статика. Кроме того, апостол не строит на чужом основании, он всегда в канонической пустыне, в то время как епископ преемствует предшествовавшим ему проповедникам. 

Точно также апостолы для того, чтобы постоянно пребывать «в молитве и служении слова» передали управление внутренней жизнью церковной общины диаконам (Деян. 6,4). Дьякона должны были «пещися о столах», то есть заниматься проблемами церковной собственности и внутренними отношениями разных группп верующих (напомню, что причиной такого решения стали жалоб не-еврейских вдовиц на игнорирование их нужд еврейской частью христианской общины). Апостолы же тем самым оставляли себе возможность идти вперед с проповедью слова. 

Путаница и отождествление апостольства и священнослужения приводит к поразительным заявлениям. 
«- А как Вы смотрите на деятельность отца Андрея Кураева? 
– Тут у меня двоякое впечатление. Он очень умный, образованный человек. Но у меня вызывает сомнение форма его деятельности – всё-таки священник в традиционном понимании должен быть связан с конкретным приходом, а не разъезжать повсюду как «вольная птица». Всё-таки священнослужитель в первую очередь должен совершать служение в храме у престола, 
а остальная деятельность – она дополнительная" (Миссионерство или дикость. Беседа с протоиереем Александром Будниковым, главой миссионерского отдела СПб епархии // Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник 2008, № 7, с. 32).[url=http[img]]//journal.aquaviva.ru/2008/07/voda_07.html">http://journal.aquaviva.ru/2008/07/voda_07.html[/url] Вообще-то миссионер (как и апостол) не связан с приходом. Приходской священник, обвенчанный своей пастве, как и епископ, обрученный своему городу, это анти-апостол: он остается не месте, когда апостол идет дальше (анти - в греческом смысле как «вместо»). 
Конечно, и в Питере и в Москве огромное миссионерское поле. И я совсем не зову моего критика улетать из Петербурга. Но данный протоиерей хочет "благочестиво" привязать миссионера не к городу, а к алтарю. Для него проповедь Евангелия это нечто второстепенное по отношению к дьяконскому "паки и паки" (а для чего еще дьякон-то на службе нужен?). Ну, вот пока миссия будет считаться чем-то второстепенным, "приделком", почти блажью - до той поры и будет слышен над могилой православной миссии плач св. Николая Японского. 
Нет, я не претендую на святое слово «апостол» на своем бэйджике. И дело совсем не в отношении ко мне. Я убежден, что сказавший эти слова прот. Александр Будников - замечательный человек и священник. В том-то и зрим масштаб нашего миссионерского провала, что именно ХОРОШИЕ священники не понимают и не принимают миссию. И если человек, абсолютно не понимающий сути миссионерства, возглавляет миссионерский отдел крупнейшей епархии – это уже из мира диагнозов. Это знак полной атрофии миссионерского инстинкта нашей Церкви… 

Со словом «апостол» все же первая ассоциация – «проповедник», а не администратор или строитель. 
То, что не-миссионеры стали считаться преемниками апостолов, означает, что в структуре церкви не осталось ниши для труда именно апостольского. От слов зависит очень много. Если монумент назвать живым человеком – то как же назвать самого этого живого человека? И такой перенос имени не означает ли подсознательное или даже сознательное нежелание видеть этой самой жизни в пределах своей «канонической территории»? 

В Уставе Русской Православной Церкви есть глава о епископском служении. В ней ни слова о проповеди самого епископа, наипаче – об апостольской проповеди к нецерковным людям. 

Епископы – несомненные преемники апостолов в смысле права передачи посвящений и управления церковными общинами. А вот важнейшее – «словесное» - служение апостолов оказалось для церковной иерархии неглавным. Среди тысяч и тысяч епископов, знакомых нам по церковной истории и современности, по пальцам можно перечислить тех, кто и в самом деле разделял миссионерскую озабоченность «апостола языков». 

Вот в октябре 2011 года на Орловскую кафедру прибывает переведенный с Красноярска архиеп. Антоний (Черемисов). Его первое слово: 
«Божию милостию я назначен на орловскую кафедру. Многие годы я уже прожил, во многих местах служил, молился, проповедовал. Господь в мои лета преклонные дал мне еще одно служение. Как некогда Спаситель посылал Своих апостолов проходить из селения в селение, из города в город, из страны, так и сегодня Его дело продолжается. А вы, дорогие мои, сопутствуйте мне в этом служении, молитвенно и с любовью к храму Божию. Мы обязаны хранить истоки истинной святой веры Православной до конца жизни, утверждаться в ней духовно; молиться за богослужениями в храме Божием. Этим мы осуществляем все то, что Господь заповедовал делать архипастырям, священникам, инокам и инокиням этой земли святой". ([url=http[img]]//www.orel-eparhia.ru/news/2011/10250">http://www.orel-eparhia.ru/news/2011/10250[/url] Два абзаца, но гораздо больше недоумений. Зачем столь прямолинейное и неуместное отождествление себя с апостолами? Спаситель все же не менял места служения апостолов. Не говорил: "А теперь Петр в Индию, а Фома в Рим!". И разве "дело Спасителя" именно в таких рокировках? Кроме того, как раз древняя церковная традиция ("истоки веры") запрещала такие перемещения епископов. Но еще более поразительно, что в перечне ВСЕГО того, "что Господь заповедовал делать архипастырям, священникам, инокам и инокиням" не оказалось никакой помощи ближним, равно как и проповеди. Лишь молитва и бессмысленная красивость - "хранить истоки веры" (истоки нашей веры столь далеко от нас и в истории и в онтологии, что ни угрожать им, ни помогать мы никак не можем; уж скорее эти истоки могут хранить нас, но не мы их). 

Может, служение слова не важнейшее для апостола? Но что Христос повелел апостолам? – «Идите и учите». Теперь пробуем представить, что при прощании с апостолами Спаситель говорит: «Идите и… (дальше по тексту главы Устава о епископах) назначайте клириков и сотрудников епархиальных учреждений, представляйте ежегодные отчеты по установленной форме о религиозном, административном и финансово-хозяйственном состоянии епархии; предоставляйте отпуска духовенству; давайте благословение на постройку и ремонт храмов, молитвенных домов и часовен и заботьтесь, чтобы их внешний вид и внутреннее убранство соответствовали православной церковной традиции; открывайте счета в банковских учреждениях; решайте вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов»… 

Вновь скажу банальность: апостольство – это проповедь Евангелия не-христианам. Епископство - это управление уже-христианами. Во втором веке миссионерами-апостолами были по большей части миряне (вспомним миссию Пантена в Индию). Письменные памятники проповеди этого времени также связаны с не-епископами (св. Ириней Лионский – исключение). В это время мы чаще встречаем церковных писателей, не облеченных епископским саном, нежели пишущих епископов. В третьем веке эта ситуация резко меняется. Кончается век апологетов-мирян и начинается век святителей. "Две иерархии - дидаскалов и епископов - приближаются к единению" (Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 62). «Единение» это сказано мягко. Изгнание Оригена из Александрии его епископом показывает, что на самом деле в 3 веке происходило «враждебное поглощение». 

А начиная с четвертого века (и до конца XIX-го) церковно-учительная литература становится по преимуществу епископской (святительской). Рядом с ней существует книжность монашеская, но почти исчезает церковная письменность, произведенная мирянами и белым духовенством. Епископы становятся проповедниками и учитeлями (правда, судя по плачу Григория Богослова, слишком многие быстро об этом забывают). Но все равно - кроме Фрументия никто из них не идет в языческие пределы… 
Именование епископов преемниками апостолов создает иллюзию миссионерского благополучия – вот, мол, у нас всегда в наличии сотни равноапостольных мужей. Реальные же труженики-продолжатели апостольской миссии оказываются не то «золушками», не то «самозванцами»… 

Если епископат и в самом деле хочет быть апостольским преемником и именно свое слово желает и впредь видеть определяющим в церковной жизни, то надо решительно пересмотреть критерии выбора епископов. Нужно, чтобы хоть один из десяти епископов был действительным богословом и апологетом, способным выдержать серьезную публичную дискуссию и в телестудии, и на площади, и в монастыре, и на архиерейском соборе. 
Именно этого я не вижу в современности: заботы о чести епископского сословия. Неужели ну совсем не нужны в составе епископата люди, которые и по принятии епископства продолжали бы вести патрологические и церковно-исторические исследования, изучать другие религии и светскую культуру? Но кроме еп. Венского Иллариона (Алфеева) и еп. Егорьевского Марка (Головкова) у нас и нет в епископате людей с сохранившимися богословскими вкусами. 
Может, стоит еще в академиях выделять самых способных юношей и умолять их стать учеными епископами? Как умолял св. Феофил Александрийский языческого философа Синезия Птолемаидского. 

В общем, если не в порядке риторической фигуры рассматривать епископов как преемников апостолов, то искать кандидатов в архиереи придется среди миссионеров, и, возведя их в епископство, ждать от них продолжения миссионерской деятельности. Нереально? Но тогда надо признать, что именование епископа «преемником апостолов» является такой же красивостью, как титулование александрийского патриарха «тринадцатым апостолом» и «судией вселенной». 

Высокое место епископа в церковной жизни от этого не изменится. Но реализма и правдивости в наших словах прибавится, что уже само по себе неплохо.     

о.Андрей Кураев



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Пятница, 24.04.2015, 23:36 | Сообщение # 35
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Приглашение православных миссионеров в Хову-Аксы(респ. Тыва)!



Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Пятница, 24.04.2015, 23:57 | Сообщение # 36
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline






Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Вторник, 19.05.2015, 17:57 | Сообщение # 37
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline


Программа молодёжного миссионерского слёта 23 – 30 июня 2015

23 июня, вторник
Заезд и размещение участников слёта

24 июня, среда
09.00 – Божественная Литургия в Воскресенском кафедральном соборе г. Кызыла
11.30 – Обед
12.00 – Открытие слёта
12.00 – 16.00 – Презентация форм и направлений миссионерской деятельности Кызыльской епархии; доклады «Основы миссионерского служения», «Ошибки в миссионерском служении», «Духовная жизнь миссионера», «Миссия среди малых народов»
14.00 – Чайная пауза
16.00 – 17.00 – Трапеза
17.30 – 19.30 – Основы уличной и квартирной миссии
20.00 – Ужин
20.30 – Знакомство и обмен опытом участников слёта в неформальном обстановке

25 июня, четверг
08.00 — 08.30 – Завтрак
09.00 — 11.00 — Основы полемики с сектантами
11.30 – 13.30 – Практика по уличной и квартирной миссии
14.00 – 14.30 – Обед
15.00 – 17.00 – Практика по уличной и квартирной миссии
18.00 – 19.00 – Обмен впечатлениями
20.00 – Ужин
20.30 – Инструктаж перед миссионерской экспедицией

26 июня, пятница
08.00 — 08.30 – Завтрак
09.00 – Выезд участников лагеря в миссионерскую экспедицию в один из посёлков Тувы.
11.00 – 13.00 – Прибытие в посёлок. Размещение. Установка переносного палаточного храма.
14.00 – 14.30 – Обед
15.00 – 18.00 – Обход посёлка молодёжью, знакомство с местными жителями, приглашение на вечернюю встречу.
18.00-19.00 – Ужин
19.30 – 20.50. Встреча участников слёта с местными жителями
21.00 – Костёр. Творческий вечер.

27 июня, суббота
08.00 — 08.30 – Завтрак
09.00 – 11.00 — Обход посёлка молодёжью, знакомство с местными жителями.
12.00 – 13.00 – Теоритические занятия по проведению Библейских встреч
13.00 – 14.00 – Обед
15.00 – 17.00 — Отдых
17.00 — 19.30 — Всенощное бдение
20.00 – Ужин
20.30 – Вечерняя встреча с жителями посёлка

28 июня, воскресенье
09.00 – 11.00 – Божественная Литургия
12.00 – 12.30 – Обед
13.00 — 14.30 – Библейская встреча
15.00 – 17.00 — Обход посёлка молодёжью, знакомство с местными жителями
17.30 – 18.30 – Ужин
19.00 – 21.00 – Свободное время
21.00 — Костёр. Творческий вечер.

29 июня, понедельник
09.00 — 09.30 – Завтрак
10.00 – 13.00 – Возвращение в Кызыл
13.30 – 14.00 – Обед
15.00 – 18.00 – Практика по полемике с сектантами
19.00 – 20.00 — Ужин
20.00 – 22.00 – Подведение итогов слёта
30 июня, вторник
09.00 – 11.00 – Экскурсия по Кызылу. Разъезд


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Воскресенье, 31.05.2015, 14:51 | Сообщение # 38
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
http://vk.com/video-64693391_167705627

Проповедь в электричке - иерей Валентин Цикулаев.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Понедельник, 29.06.2015, 23:47 | Сообщение # 39
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Миссионерские поездки? (И с чем их едят ... или пьют?)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter