Дорогие посетители форума, хотелось бы поднять тему о том, как нужно стоять в храме. Я заметил, что в старообрядческих храмах мужчины стоят в правой части храма, а женщины в левой и руки у всех сложены на груди. Хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Pol456, ну да, в старообрядческих храмах так. В новообрядческих тоже сохранилась традиция (только мало кто об этом знает) - мужчины и женщины по разным сторонам (но это в тех приходах, где священник об этом говорит). Что касается положения рук - осталось тольк ов старообрядчестве и в общинах в Потеряевке и в Барнауле у о. Иоакима. Лично моё мнение - разницы в деле спасения души нет никакой, как стоять. Можно стоять по всем правилам, а мыслями витать далече от богослужения
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Храм 1 января. Василий Великий. Строгую держал дисциплину в храме. Кто будет нарушать в малейшем, того выводить из храма. И лишать Причастия. Царь Валент-еретик побывал у него на Богослужении и сказал: «такого порядка я не видал ещё нигде».
5 января. Савва Освященный. Раньше всех приходил в храм и позже всех уходил из храма Божия.
20 января. Евфимий Великий. Заповедал молчать в церкви, как за трапезой.
14 марта. Венедикт. Кто выходит из храма, покидая богослужение, того эфиоп-демон влечёт и показывает благовидные причины ухода.
20 апреля. Александр Ошевский. Устав строгий был: полное молчание в храме соблюдать и также за трапезой.
4 июля. Марфа. Мать Симеона Дивногорца раньше всех в храм приходила на молитву и позже всех покидала дом Божий.
4 июля. Андрей Боголюбский. Велел приезжих гостей из-за границы водить по церквам, да видят поганые истинное христианство. Жидове и вся погань чтобы крестились.
24 июля. Боголеп. Дома плакал ребёнок, но когда приносили его в храм, он молчал.
2 августа. Исповедники в Едессе. Храмы были все затворены, и христиане собирались для молитвы в поле.
5 октября. Матфий Печерский. Он видел, что во время богослужения по храму ходят бесы и бросают цветы в людей. Если к кому цветок прилипал, тот человек находил благовидную причину и выходил. Прикасались к глазам и человек засыпал. На игуменском месте видел осла.
6 декабря. Никола чудотворец. Усердно посещал храм, проводя в нем дни и ночи.
25 декабря. Евгения. В храм ходила раньше всех и уходила из храма, когда там уже никого не было.
Кто желает воистину знать, как нужно вести себя в храме, как совершать правильно поклоны, и как молились в древности во Вселенской Церкви Христовой, тем можно указать на сие место. на этом же форуме:
1. Торговля категорически запрещена в храме и в церковной ограде (Иоан. 2:16; Мф. 21:12; VI Всел. 76; VII Всел. 5).
2. В храме не разговаривать даже шёпотом (1Коринф.14:34; VI Всел. 70; Стоглав, 14, 38).
3. Пост строго обязателен для всех христиан и оглашенных (Апост. 69; VI Всел. 58; св.Тимофей правила 8,10; «Новая скрижаль» стр. 248). Нарушающий пост отлучается от причастия на два года («Наст. кн. священнослуж.» Т. 1, стр. 535).
4. В алтарь мирянам и женщинам не входить (VI Всел. 69; Лаод. 19, 43).
5. Свечи только чисто восковые, без малейшей примеси (Исх. 27:20; Лев.10:10; Иез.22:26; Апост. 72; «Новая скрижаль» стр. 43, Симеон Сол. гл. 25, 134). Елей натуральный, не вазелиновое масло (Стоглав 44, 47).
6. При возгласе «оглашенные, изыдите!» им выходить в притвор; также и отлучён. за грех, кроме «купностоящих» (IВсел. 14; Карф. 58; Неокес. 5; «Новая скрижаль» стр. 50, 52, 196, 358).
7. На богослужения не опаздывать, не уходить до окончания (IВсел. 14; Карф. 52; Неокес. 5). Опоздавшие «верные» стоят в притворе до «оглашенные, изыдите!». Вечером до елеопомазания.
8. На молитве стоять благоговейно, ноги вместе, не подгибая, не оглядываться, руки не держать сзади, поклоны строго по уставу, правильно.
9. Детям не создавать шум, при крике выносить их.
10. Мужчинам не носить галстук, женщинам мужской одежды (Втор.22:5; VI Всел. 96; Стоглав. 38, 90). На богослужении всегда быть в поясе, рубаха навыпуск (нежелательно быть в джинсах, свитер можно только под рубашку) (1Царств 18:14; Еф. 6:14). Женщинам строго платок, волосы совершенно закрыты. Руки закрыты до кистей, край платья не выше десяти сантиметров от земли. Никаких украшений, косметики никогда.
11. Крещение совершается только над прошедшими катехизацию, над истинно уверовавшими в Иисуса Христа (Прав. 14 апостола Павла; VI Всел. 78; Лаод. 45-47) в полное троекратное погружение. Обливание, мочение, кропление за крещение не признаются; неуверовавшие, непогружённые считаются некрещёными (Апост. 50). Все Таинства и требы совершаются бесплатно. Для неверующих не совершается ни крещение их детей, ни отпеваний, ни других Таинств и треб (2Кор.6:14-15; Апост. 47; IВсел. 2; VIВсел. 96; VII Всел. 8; Василия Вел. 1; «Новая скрижаль» стр. 365).
12. Во всём соблюдать главенство мужа: при подходе ко Кресту, к Причастию – первые.
13. Без нужды три воскресных дня кряду презревший богослужения отлучается (VIВсел. 80; Гангр. 5; Антиох. 2).
15. За порядком в храме наблюдают староста и стражи у дверей (Числ.1:53, 8:26; Деян.5:13).
16. После окончания богослужения или до начала подойти к незнакомым и вновь пришедшим, оказать им внимание, по возможности ответить на их вопросы.
(Это должно быть вывешено в каждом храме). Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
ИгЛа: когда читаешь подобные рассуждения и вопросы за кадром, то практически никогда не услышишь ответ из святой Библии. А он есть:
Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».
Есть и поговорка: «Каков поп, таков и приход».
Психиатра этого понять можно бы, как человека больного - ей нужен отдых, ибо переполненная негативом, как она сознаётся, она ищет разрядки. А тут бабки, которым мешают или помогают проявить себя и свою избранность и приверженность к батюшке.
А нужно ли рассуждать о том, что неисправимо?
Примеряю к первоапостольской Церкви сие и лично к нашим общинам здесь. Возможно ли такое, чтобы наши люди кого-то одёргивали, указывали, куда свечку поставить, что не так одеты и прочее? Да нет же, конечно! И почему же? Да просто потому, что таких людей у нас нет. Кого нужно поучать, как кланяться прочее, то этому учат за пределами храма. Повторим: Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».
А здесь храм набит посторонними и выходя, они осуждают этих прихожан, нетерпимых и нудных.
У всех сектантов тоже невозможно, потому что они не кланяются. Они одеты, как люди мира сего. Они льстят, ласкательствуют, заманивая к бесплатному сыру захожан, и делая их сынами геенны.
Матф.23:15 - "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас".
Рим.16:18 – «ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
1Фесс.2:5 – «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!»
Нужно начинать со священства, невозрождённого и отчуждённого от Бога, от святой Библии и от своей «полноты церковной». Их нужно самих выводить, учить, приобщать, и потом им самим решать, где им быть, с оглашенными ли, или с отлучёнными на долгие годы - за гибель стольких душ по их вине.
Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».