Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 20:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергей-Пупков  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Участники форума » кто и как нашёл Господа » Судников Николай Николаевич - иеромонах Нафанаил
Судников Николай Николаевич - иеромонах Нафанаил
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 01.05.2010, 22:17 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
В последних номерах «Руси Православной» одной из основных тем стала тема соединения РПЦ (МП) и РПЦз. Честно сказать, читать большинство публикаций на эту тему в вашей газете мне было очень стыдно. Стыдно за поспешность некоторых авторов делать обобщающие выводы и выносить безжалостные приговоры на основании небольшого количества фактов и больших эмоциональных переживаний. Это касается критики как в адрес РПЦз, так и в адрес Московской Патриархии.

О.Нафанаил (Судников) с карандашом и Игнатий Лапкин

Мне, грешному, показалось, что значительная часть рассуждений на эту тему грешит тем, что в пылу спора авторы нередко выходят за рамки обличительства, допустимого для христианина, который обязан ненавидеть и обличать грех, и в то же время любовно, жалостливо относиться к человеку. Не так давно я попросил владыку Евтихия, епископа заграничного синода, принять меня в евхаристическое общение с РПЦз, и был принят заштатным клириком.

После этого мне не раз приходилось слышать о предательстве Матери-Церкви, которое якобы совершают российские «зарубежники», вступая под покров епископов РПЦз, о том, что: «где тебя посадили, там и должен расти». В связи с этим я дерзаю предложить вам для прочтения свою историю в надежде, что кому-то она может принести пользу. Да не подумает кто, что это излагается с целью кого-то обвинить, нет. Касаясь некоторых некрасивых сторон церковной жизни, я ставлю себе целью не обвинение, но призыв ко всем нам осознать, где мы находимся в духовном плане и куда идём, осознать бедственность состояния современной православной церкви и предложить задуматься о том, что мы должны делать.

Крестился я в Томске на втором курсе технического ВУЗа. «Озаренный» чтением одного из дзен-буддийских мистиков, несколько дней я ходил в приподнятом настроении, и вдруг решил действием немножко приобщиться к чему-то духовному, хотя бы к «вере предков».
В результате случилось так, что священник в одном из храмов совершал надо мной какое-то действо, поливал мне затылок водой, чем-то мазал, и что-то нараспев читал. На следующий день меня причастили. После сих действий, я удовольствовался тем, что стал «крещёным», но, к сожалению, кто такой Христос так и не узнал – Господь оставался для меня малознакомым персонажем духовной литературы. Жизнь моя продолжала течь по-прежнему.

То есть меня не «посадили», и «расти» я не стал. По милости Божией духовный голод не давал мне покоя, и через три года, уже в Барнауле, я беспокойно стал кружить вокруг храма, увидел, что там есть библиотека, и усиленно начал читать духовные книги и журналы.
Дошло дело и до Евангелия. Милостивый Господь заронил в мою душу семя веры – непосредственное стремление к Нему. Я покаялся на общей исповеди, пару раз причастился и стал молиться о том, чтобы стать монахом, – так хотелось целиком служить Богу.

В итоге без каких-либо усилий с моей стороны через три месяца после первой исповеди меня постригли в монахи и рукоположили в диаконский сан, ещё через три – в священнический (мне едва исполнилось 20 лет). В общем, с постригом и хиротонией состоялась такая же профанация, как и с крещением: как только я заикнулся о том, что я недостоин и мне, наверное, рано, наставник мой только посмеялся, а епископ рукой отмахнулся. Впрочем, хотя я и не знал почти ничего, но был весьма самоуверен: «конечно смогу – чё, я хуже других что-ли?» Пять лет, на горе мне и православному народу, я служил на приходах и в монастырях Барнаульской епархии. Сколько при моём крещении, постриге и хиротонии было совершено канонических преступлений, столько и даже больше совершал я сам, калеча души и судьбы уже других людей.

Теперь о «ревнительстве». С самого начала Бог мне дал ревностного наставника, который чувствовал и говорил, что многое делается «не так», и говорил, что многое должно быть по-другому, но как нужно жить и служить, чтобы было «так», внятно объяснить не мог, да, скорее всего, и не знал. Но он дал нужное направление – со злом смиряться нельзя, но нужно с ним бороться.

Правда, под злом, с которым нужно бороться, подразумевались в основном грехи иерархии МП: экуменизм, корыстолюбие и непомерная гордыня епископата – зла своего священнослужения большинство священников-«ревнителей», к сожалению, не видят. С первых шагов в Церкви меня предупредили о том, что православность моего епископа, а скорее всего и патриарха – весьма условна, и с ними, и им подобными нужно бороться «за Церковь». Действительно, общение с архиерейским окружением и персоналом епархиального управления оказалось очень неприятным. И я, не успев стать православным, стал с ними бороться за чистоту православия.
Несмотря на множество грехов, Господь никогда не оставляет человека. Со временем для меня всё более ясной становилась одна простая истина: нет ничего выше Евангелия. Никто в большем совершенстве не понёс евангельские заповеди кроме как святые отцы Православной Церкви. Ничто более совершенно не применяет Евангелие к повседневной жизни, кроме как правила вселенских и поместных соборов и святых отцов, причём они остаются непреложными до сих пор. Бог спасает только тех, кто стремится щепетильно исполнять Его заповеди, оставаясь в рамках канонических определений.

И вот я натолкнулся на отчаянное сопротивление со стороны своего епископа, большинства священников и многих мирян. Епископ запрещает «освящать крестики бесплатно» и грозит за ослушание каноническими прещениями (!), благочинный запрещает крестить бесплатно, даже верующие, развращённые порочной практикой, ропщут из-за того, что батюшка не крестит, не отпевает и не венчает неверующих. Про священников, боящихся архиерея, боящихся матушки, боящихся лишиться стабильного дохода, нечего уж и говорить. Отсутствие торговли в храме, оказывается, – нововведение. Оглашение – баптизм.

Десятина – протестантизм. Каноны грозят страшными прещениями за то, что постоянно совершается на твоём приходе, епископ грозит теми же прещениями за то, если ты будешь исполнять эти каноны (ведь уменьшится доход). Но главное – святоотеческими правилами необходимо руководствоваться в личной жизни! Поэтому до тридцати лет я не имею права священнодействовать (VI Всел. 14, 15). Выйдя по этой причине за штат и оказавшись вне финансовой и прямой административной зависимости от епископа, я оказался волен поступать по совести, не принимая в расчёт своекорыстных побуждений.

А совесть мою смущало вот что: как известно, если христианин знает, что епископ или патриарх-еретик, то ни под каким видом он не имеет права причащаться за литургией, на которой возносится имя этого епископа. Разумеется, если тот, не таясь, противоречит Евангелию, догматам Церкви. Так вот, несколько лет я пытался убедить себя, что экуменическая деятельность патриарха Алексия не является откровенным исповеданием экуменической ереси. Ни его прошлое председательство в Конференции Европейских Церквей, ни молитвы с еретиками, ни христосование на солее с католическим архиепископом в 1997 году.

Даже когда на архиерейских соборах почти единогласно принимались документы, одобряющие всю экуменическую деятельность МП, я приводил себе на память слова одного из современных старцев МП: «Я точно знаю, что у нас есть, по крайней мере, два епископа, которые мяса не едят, на этом и стоим».
Но, честно сказать, борьба с епископатом за православность церкви – это ненормальная ситуация; и как можно воспитывать своих прихожан в покаянии, в любви к добродетели, ненависти ко греху, любви к своим наставникам и при этом одновременно прямо и открыто говорить, чтобы остерегались епископа, не обращали внимания на архиерейские соборы… да и на синод… да и на патриарха?.. Впрочем, про патриарха даже можно сказать, что он хороший, но в окружении злодеев, и что он тоже «борется за православие», но маскируется под еретика для икономии.
Но не приемлет душа моя такого лукавства.

При всем при этом я даже готов верить в то, что по своим душевным качествам патриарх Алексий – замечательный человек, что бы там ни говорили о спекуляциях МП спиртным, сигаретами и нефтью, или о его деятельности в КГБ под кличкой «Дроздов» – всё это может или его не касаться, или оказаться клеветой; но даже если это всё и было, и есть, то это не повод для разрыва молитвенного общения.
Любящему сердцу никакая грязь не станет преградой. Но дело в том, что, может быть, и Папа Римский - человек очень добрый, чуткий, горячо любящий свою паству, недаром его так любят католики. И при всём моём добром отношении к тому и другому, я с сожалением должен признать то, что ни того, ни другого я не могу принять как предстоятеля Христовой Церкви – неправославные они. Высказался бы он прямо, что экуменизм – ересь, католики, монофизиты, протестанты – еретики, тогда бы не было никаких разговоров, а до тех пор...

Когда я всё сие осознал, то встал вопрос о Церкви – где причащаться? Без епископа Церковь не стоит. Ближайший епископ, не имеющий молитвенного общения с еретиками, оказывается епископом РПЦз, ближайшая община верующих, ставящая для себя целью жизнь по Евангелию, по канонам, и немало в этом преуспевшая – община РПЦз. И это на фоне разложения в 99 % приходов МП.
Почитайте «Книгу правил» и посетите несколько ближайших храмов, посмотрите на порядки в них, пообщайтесь с прихожанами и священниками – хочется плакать, глядя на всё это. Впрочем, было бы несправедливо сказать, что обмирщение не касается верующих и клириков РПЦз, но там процесс апостасии идёт несколько медленнее – епископ Евтихий запретит за симонию, а не за отсутствие таковой в храме. Поэтому, особо не мудрствуя, я попросился в общение с ними.

Теперь я верю своему епископу, верю своему предстоятелю – митр. Виталию, верю священнику, у которого исповедаюсь и причащаюсь, и теперь я в Церкви спасаюсь, а не спасаю Церковь. Что же касается непопулярного названия «зарубежники», то на русскую землю географически вера пришла из-за рубежа, от греков, а к тем – из Палестины, а мистически – с Небес. Что касается бегства от большевиков первых иерархов РПЦз, так и Христос бежал в Египет младенцем, Он был первым Беглецом (по Златоусту).

И апп. Пётр и Павел, и многие святые отцы бегали от преследования. Что же касается Матери-Церкви, то Церковь, в которой я спасаюсь, – Церковь Христова на Русской земле большая часть её чад по племени русские, учат меня Святые отцы вселенские, в том числе и русские, и, наверное, богословски недобросовестно было бы неразрывно связывать понятие Матери-Церкви непременно с подчинением московскому патриарху, а Русской Православной Церковью именовать только тех, кто подчиняется иерархии МП. Преподобный Максим Исповедник в своё время отказался причащаться со всеми патриархами из-за их ереси и сказал, что даже если весь мир причастится с ними, то он откажется.

Что же касается соединения МП и РПЦз – осудите экуменизм как ересь, и главная преграда будет разрушена. Но самое главное не в этом. Если вы не считаете патриарха Алексия явным еретиком, то это дело вашей совести, да поможет вам Бог навести порядок в своей душе и в своей Церкви. Главное в том, что если в Русской Церкви (единой или расколотой) не начнётся процесс самоочищения, покаяния – то все объединения бесполезны. Зачем нам лазить по помойкам истории, выясняя, кто кого когда отлучил, кто какую корысть преследовал?
Давайте оглядимся вокруг, на ближайшии храмы, что в них делается, – срам.

А ведь у нас на совести ещё и до сих пор кровоточащий раскол со старообрядцами. Так вот, если не будет восстановлен Евангельский, канонический строй православной церкви, если не заработает во всю силу церковный суд, заставляя священников проповедовать, жить, учить и служить в соответствии с Евангелием, а над противящимися производя массовые прещения, то никакой надежды не будет нам ни объединённым, ни разъединённым – все в аду будем гореть.

И никто, и ничто не спасёт тогда Церковь, ни война, ни Царь-Батюшка. Если Бога не боимся, то и Царя не испугаемся, какой бы страшный он ни был – неспасительно благочестие из-под палки. Поэтому помолимся, братия, не о соединении в рамках одной юрисдикции, не о восстановлении монархии, а о своём и общем покаянии, о соединении в ограде Христовой Церкви. Тогда даст Господь нам и единство, а если нужно и Царя православного. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! Аминь. 10 (23) февраля 2001, память свщмч. Харлампия.

ПРОШЕНИЕ ЕПИСКОПУ ЕВТИХИЮ

Преосвященнейшему ЕВТИХИЮ, епископу Ишимскому и Сибирскому;

копия: в Священный Синод Русской Православной Церкви Заграницей иеромонаха Нафанаила (Судникова) ПРОШЕНИЕ.

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко. Прошу Вас принять меня в евхаристическое общение с Вами и Вашей паствой. Находясь в составе клира Московской Патриархии, я более года тому назад осознал, что моё исповедание православной веры гораздо ближе к вере Русской Православной Церкви Заграницей, чем Московской Патриархии, насколько я могу о том судить из доступных мне книг о РПЦЗ. Совесть моя мне подсказывает, что евхаристическое общение с Московским Патриархом недопустимо, так как он и его Синод, особо не скрываясь исповедает ряд неправославных положений о Церкви (экуменизм и т. д.), на что есть многочисленные общеизвестные свидетельства.

Я далёк от того, чтобы идеализировать РПЦЗ, т. к. и в ней, насколько мне известно, немало духовных недостатков, но Синод РПЦЗ хотя бы декларативно заявляет свою приверженность Священному Преданию и святоотеческому учению о путях спасения, что уже немало в наш век всеобщей апостасии. Церковь без епископа не стоит, поэтому я вынужден искать православного епископа, который принял бы меня в число овец стада Христова.

К сему прошению прилагаю автобиографию и ряд документов, из которых Вы сможете увидеть, как я исповедую православную веру, и рассудить о моём каноническом положении. Если Вам станет что-то неясно, то готов письменно ответить на все недоумения. Сейчас я проживаю в Республике Алтай, в маленькой деревушке Салганда Чойского района. В этой деревне есть несколько верующих, посещающих храм Московской Патриархии, которые почему-то прислушиваются к моему мнению, и которых я стараюсь научить православной вере, насколько мне это доступно.

Поэтому я особо не стремлюсь ни уединиться в пустыне, ни найти подходящий монастырь.
По совести считаю большим благовествовать по силам, нежели уединяться ради только своего спасения. Если же я стану им не нужен или же по какой-то другой причине буду вынужден искать другое место жительства, то готов буду предоставить вам власть распорядиться моей судьбой в соответствии с моими монашескими обетами.

Сейчас священнодействовать я, конечно же, не могу по причине своего неканонического возраста. Кроме того, наверное, необходим какой-то срок, чтобы пытаться изжить из себя последствия нерадивого моего священнослужения в клире МП, да и просто многому научиться: изучать Священное Писание, творения Святых Отцов и молить Бога о милосердии – слишком много грехов и просто безумий у меня на совести.

Прилагаю копии документов о моём отношении к Московской Патриархии и некоторые свои литературные творения. Прошу ответить мне через Барнаульскую Крестовоздвиженскую общину. Прошу Ваших святых молитв.

Недостойный иеромонах Нафанаил (Судников).
24 октября (6 ноября) 2000 г., празднование в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте».

Иеромонах Нафанаил (Судников):

Прикрепления: 5201061.jpg (56.8 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Участники форума » кто и как нашёл Господа » Судников Николай Николаевич - иеромонах Нафанаил
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 1
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 1
    »
    Кладбищенский_Плут Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter