Крещение истинное и ложное
|
|
Georgi | Дата: Пятница, 14.03.2014, 14:28 | Сообщение # 41 |
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Краткие выдержки из книги протопресвитера А. Шмемана "Водою и Духом":
"Да потому, что, попросту говоря, крещение отсутствует в нашей жизни. Конечно, оно всё ещё признается как самоочевидная необходимость. Против него не выступают, его необходимость не подвергают сомнению. Оно всё время совершается в наших церквах. Иначе говоря, оно принимается как нечто «само собой разумеющееся». И однако, несмотря на всё это, я осмелюсь утверждать, что в весьма реальном смысле оно отсутствует, и что в этом «отсутствии» коренится трагедия Церкви в наше время".
"Фактически такая точки зрения, принимаемая ныне за норму в православии, является результатом псевдометаморфозы православного богослужения, наступившей под влиянием Запада с концом святоотеческого периода и отравившей Церковь законническим духом, совершенно чуждым святым отцам и ранней традиции. Это западное влияние сказалось в сужении самого понимания крещения. Действительно, можно читать и перечитывать современные учебники православного богословия и не найти объяснения того, почему при крещении используется вода, какова связь крещения со Смертью и Воскресением Христа, почему святое миро должно освящаться только епископами, — объяснений, казалось бы, весьма существенных для понимания Таинства крещения. В этих учебниках крещение определяется почти исключительно как средство очищения от первородного греха и получения благодати, «необходимых» условий, в юридическом смысле этого слова, для спасения. Но при этом совершенно игнорируется сущность крещения — как таинства возрождения и восстановления, как личной Пасхи и личной Пятидесятницы человека, как вступления в laoV, народ Божий, как «перехода» из старой жизни в новую и, наконец, как эпифании (явления) Царства Божьего — всего того, что делало крещение центральным таинством в раннехристианском благочестии и опыте".
"И по сей причине это официальное богословие фактически способствовало литургическому упадку, что привело к постепенному вытеснению крещения из leitourgia Церкви и превращению его вчастный обряд".
"Таким образом, в настоящее время крещение может совершиться в течение пятнадцати минут в тёмном уголке церкви, при участии одного только подающего реплики псаломщика — и это Таинство, в котором святые отцы видели и провозглашали величайшее торжество Церкви, таинство, которое «наполняет радостью Ангелов и Архангелов и все силы земных и неземных творений», Таинство, к которому Церковь готовилась в течение сорокадневного поста и которое составляло самую суть её пасхальной радости".
"Мы должны вернуть крещению его смысл, его силу, его истинную действенность".
"Целью литургического богословия, каку казывает сам термин, является преодоление сложившегося разрыва между богословием, литургией и благочестием — разрыва, который, как мы уже пытались показать в другой нашей книге, имел разрушительные последствия для богословия, а также для богослужения и благочестия. Этот разрыв способствует неправильному пониманию богослужения: люди стали видеть в нём красивый и таинственный обряд, в котором они, даже присутствуя, не принимают реального участия. И этот же разрыв лишил богословие его живительного источника и превратил его в умственные упражнения для интеллектуалов".
"Этот разрыв лишил благочестие его живого содержания и отправной точки. Но у святых отцов это было не так. Если их богословие до сих пор является для нас критерием и источником духовности, то именно потому, что он коренится в живом опыте Церкви, в реальности молитвенной общины. В самом деле, весьма показательным является то, что богословское толкование крещения берёт своё начало в катехизическом объяснении крещального чинопоследования, которое, собственно, является органической частью богослужения как такового. Богословие начинается здесь как вдохновенное размышление о богослужении, как откровение его истинного значения. И когда мы читаем святых отцов, как мы далеки от поверхностных символических объяснений богослужебных священнодействий, столь типичных для послеотеческой литературы, как мы далеки от холодных законнических определений наших учебников"!
"Это не выбор"идеологии", это даже не ответ на "проблемы" (слово, столь изумительно игнорируемое ранней Церковью и Священным Писанием)".
"Новообращенный"зачислен", вписан в Книгу Жизни и вскоре будет присоединен к "стаду наследия" Божия. В то же время ему также сообщена высшая цель крещения: восстановление истинной жизни - жизни, утраченной грешным человеком. Эта жизнь описывается как "поклонение, восхваление и прославление великого и вышнего Имени". Но это и есть описание небес и вечности, - того, что, согласно Писанию, силы небесные вечно творят пред Престолом Господним".
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Georgi - Пятница, 14.03.2014, 14:35 |
|
| |
ВАЛЕНТИНА12 | Дата: Пятница, 14.03.2014, 15:02 | Сообщение # 42 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата Georgi ( ) Georgi Батюшка Тихон очень любил читать книги Александра Шмемана и говорил, что многое у нас утеряно. Например Таинство венчания должно совершаться во время Богослужения. А не тогда когда оно закончено. И что после венчания, невеста и жених так же со всеми прихожанами причащаются. И только после Венчания, Причащения крови и Тела Господа, только после окончания Богослужения, когда молодые подойдут под благословение крестом к батюшке - только тогда их все поздравляют с Таинством венчания. Так же батюшка был против после Божественной Литургии совершать панихиду или молебен. Это уже современное новшество. В Литургии мы все т вместе попросили у Бога и здравие, и мира, и заступничества , и о своих отшедших родных. Бог услышал нашу молитву. Так за чем после Литургии заново Его об этом просить. На молебне о том же зравии, а на панихиде о том же что уже попросили. Получается мы не верим что Бог нас услышал. Получается мы этим Ему не доверяем. Это кощунство и собирание мзды для священников. Представьте вы у кого-то что-то просите и вам сказали, что сделают то что вы просите. Вам дан был ответ. А вы сново и сново просите об этом же. Разве тот который вам обещал, вас первый раз не услышал? Услышал. Но заново просите об этом, этот человек может просто обидеться и уже не выполнить , то что обещал. Так же написано (спросите у И.Т. он хорошо Вселенские соборы изучил.), что Таинство нельзя купить . У а нас Таинство Исповеди покупается. когда мы подходим к исповеди уже рядом стоит тарелка или ящик и люди бросают туда деньги. после исповеди священник ящик забирает в алтарь, т.е. вся сумма идет ему. И Таинство становится платным. А если не может исповедник дать денег, то ему что не исповедоваться??? Так же Соборование - должно совершать 7 священников и только над тяжело больными и теми кто при смерти. А у нас из-за денег да хоть все посты подряд. Соборуются при тяжелой болезни или при смерти 1 раз. Если приключилась еще тяжелая другая болезнь, то можно второй раз собороваться. Отец Тихон был пособорован 1 раз за всю свою долгую жизнь , так как много болезней имел и одна тяжелая.
Только не надо отвечать не по теме. И каждый раз задавать не по теме вопросы. Не делайте флуд. На него я не отвечаю.
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 18:08 | Сообщение # 43 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Сегодня 14.06.2015 в г. Барнауле в Покровском храме состоялось крещение Галины Немцовой.
Галина Немцова написала заявление, чтобы её покрестили в полное погружение в п. Потеряевка. В этом году крещение выпало на 12 июля. До этого времени с Галиной случился инфаркт. И наш батюшка отец Иоаким посоветовал Галине пройти обряд крещения в храме Московской Патриахрии не дожидаясь 12 июля.
В начале священник Покровского храма не заметил, что рука Галины держится за бортик и трижды погрузил её. Я настоял на том, чтобы рука Галины тоже была скрыта, и батюшка погрузил Галину ещё три раза. Но нам кажется, что спина Галины не полностью погрузилась, так как Галина не присела, а всего лишь наклонилась. И ещё в этот же день батюшке Надежда Васильевна Лапкина передала некую сумму денег, которую выпросила у Галины. Я посоветовал деньги отдавать батюшке не в день крещения, а, например, завтра, чтобы избежать греха симонии. Надежда Васильевна поначалу согласилась, но всё же не послушала моего совета, и деньги батюшке отдала, объяснив мне, что это добровольное пожертвование лично батюшке, а не через кассу. В конце крещения женщина, работающая при храме нас спросила: вы бесплатно крестились? Да, - ответили мы. Тогда заплатите 25 рублей за свидетельство о крещении. Вопрос: можно ли считать сие крещение за истинное?
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 09:03 | Сообщение # 44 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
|
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 15.06.2015, 13:53 | Сообщение # 45 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Думаю, что свидетельство о крещении изготовлено в типографии не бесплатно, и может быть даже за счёт священника. Общий вывод таков: милостью Божией совершено истинное крещение с троекратным погружением тела крещаемого в воду. Никакой симонии не было, прислужница не виновна, озабоченность Сергея Пупкова объяснима. На месте Галины, во избежение разговоров о симонии, отдать этому священнику полную десятину месяца за 2. Да благословит Бог всех, принимавших в этом какое-либо участие.
ИгЛа (Игнатий Лапкин). Мы писали здесь с Виктором Савченко, - я говорил, а он печатал. Было подробно описано и о фотографиях, и о всех участниках. Я хотел скопировать написанное, но выделенный текст вдруг исчез безвозвратно по моей вине, потому что когда выделен текст, то одновременно нельзя печатать. Писать заново нет времени. Виновных нет! Богу слава, аллилуия!
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Среда, 17.06.2015, 19:21 | Сообщение # 46 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Спаси Христос!
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Иулия | Дата: Суббота, 07.11.2015, 10:10 | Сообщение # 47 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Губернатор Приамурья Александр Козлов принял крещение в РПЦ МП вскоре после своего избрания. Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Куценко) крестил его "методом смачивания затылка".
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 14:24 | Сообщение # 48 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
|
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |