ИгЛа: Чуть припоздала с таким наиважнейшим вопросом. Бегу на вечерню, где мне говорить две проповеди. На душе так весело и петь хочется хвалу Иисусу за милость Его неизреченную.. Только что слушали Бухенвальд Муслим пел, Робсона и Робертино Лоретти. А вам тюкаю буковки. ИгЛа: Матф.12:31 – «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». «Здесь говорит, что всякий другой грех имеет хотя малое извинение, например, блуд, воровство, ибо мы ссылаемся обыкновенно на человеческую немощь, и потому заслуживаем некоторое извинение. Но когда кто видит совершаемые Духом Святым чудеса и производит их от демона, тот какое может иметь извинение? Очевидно, он знает, что они происходят от Св. Духа, но злонамеренно хулит их; как же он может быть прощён?
Таким образом, когда иудеи видели, что Господь ел и пил, что Он обращался с мытарями и блудницами и делал всё прочее, свойственное Ему, как Сыну Человеческому, и потом порицали Его, как любящего есть и пить, то в этом они достойны извинения, и в сем не потребуется от них покаяния, так как они соблазнялись, как им казалось, не без причины. Но когда видели, что Он творит и чудеса, и однако клеветали и хулили Св. Духа, называя это бесовским делом, то как им отпустится этот грех, если не покаются?
Но кто хулит Св. Духа, то есть духовные дела Христовы, и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощён, поелику не имел никакой благовидной причины к хуле, как, например, тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Так не отпустится ему ни здесь, ни там; но он будет наказан и здесь и там. Многие наказываются здесь только, а там нет, как бедный Лазарь; другие – и здесь, и там, как содомляне и хулящие Св. Духа; иные же – ни здесь, ни там, например: Апостолы, Предтеча и другие. Они, хотя, по-видимому, наказываемы были, когда подвергались гонениям, но это не было наказание за грехи, а искушение, ведущее к венцам». Блаж. Феофилак
т