ИгЛа: Вот как этот стих звучит в святой Библии. Далее из блаженного Феофилакта
1Кор.4:9 – «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Пс.108:25 – «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами».
Плач.3:14 – «Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их».
1Кор.4:9 – Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Слова, свойственные человеку скорбящему, или, лучше, тому, кто хочет привести других в стыд. Как вижу, говорит, из ваших поступков, одним нам, Апостолам, положил Бог быть последними из всех и приговорёнными к смерти, то есть осуждёнными, готовыми на смерть. В самом деле, из того, что вы уже воцарились, я могу заключать, что нам определено быть последними и как бы осужденными, нам – Апостолам, то есть тем, которые столько перенесли страданий за Христа.
Мы подвергаемся страданиям не в углу где-либо, но по всей земле. И не люди только смотрят на нас, ибо не маловажны наши действия, но и Ангелы, потому что наши подвиги так велики, что стоят и ангельского созерцания; ибо мы не с людьми только боремся, но и с силами злых ангелов.
1Кор.4:10 – Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
И это опять говорит для того, чтобы пристыдить их. Тогда как Апостолов били и презирали за Христа, коринфяне были уважаемы и почитаемы мудрыми и хвастали, будто всё это во Христе. Посему говорит: как возможно, чтобы такие противоположности совмещались в людях с одинаковым образом мыслей? Нет. Необходимо допустить, что или наш образ мыслей не во Христе, или ваш; но мыслить не во Христе – недостойно Апостолов Христовых: следовательно, вы заблуждаетесь.
Т.е. нас гонят, преследуют, а вы наслаждаетесь безопасностью (немощью везде называет искушения). Опять, вы славны и благородны, а мы в бесчестии. Все это говорит по сильному негодованию. Смысл такой: как возможно, чтобы мы злострадали, а вы наслаждались безопасностью и проводили жизнь счастливо? Итак, очевидно, что вы не в добром состоянии; напротив, теперешнее поведение ваше бесчестно и недостойно Апостолов, следовательно, вы не должны гордиться этим.
1Кор.4:11 – Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся.
Что, говорит, припоминать прежнее? Посмотри на то, что теперь есть, – на то, как вы утопаете в удовольствиях, а мы совсем напротив. То есть нас бьют. Это говорит против надменных. То есть нас гонят, мы бегаем. Это – против богатых.
1Кор.4:12 – И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим.
Этим приводит в стыд тех, которые дерзают проповедовать ради прибыли и выгод. И, – что, говорит, важнее всего, – мы и не почитаем себя несчастными при таковых бедствиях.
А из чего это видно? Из того, что озлобляющим нас воздаём противным. Ибо тех, которые злословят нас, благословляем, и тех, которые наносят нам более жестокие обиды (это значит хуление, то есть жесточайшая обида), молим, то есть за хуление воздаём им словами кроткими и ласковыми (это значит моление, то есть речь кроткая). За такое-то поведение почитают христиан безумными!
1Кор.4:13 – Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
Что такое сор? Всё, что выметается или стирается как негодное.
Так, если кто скверное что-либо стирает губкой, называют сором. Это же значит и прах, всеми попираемый; ибо попирать то же, что обратить губкой. Итак, Апостол говорит: мы достойны того, чтобы нас отвергали и почитали за сор не только вы, но весь мир и все люди, и не какое-то время, но даже и доныне. Заметь, каковым должно быть христианину, заметь, что он обязан подвизаться до самого конца.
1Кор.4:14 – Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Не к постыжению вашему, говорит, и не с злым и ненавистным намерением говорю это, но как возлюбленных детей вразумляю, и не просто детей, но возлюбленных.
Простите же мне, если я сказал что и оскорбительное, ибо это от любви. И не сказал: поношу, но вразумляю. Кто же не перенёс вразумления отеческого?