Мир вам.
Был очень удивлен, точнее «поражён» постановкой вопроса! … Как думаете, Иисус ОШИБАЛСЯ или ШУТИЛ, когда говорил: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; " (Мф. 23:9)? ….
Ответ направлен к вам Сергей.
Любой человек, мало-мальски понимающий Писания ответит, что возвещали ВСЕ пророки о мессии, что Христос сделал для Вселенной, в том числе и для нас с вами. Когда читаете Библию, всё, что сказано о Христе, каким вы ЕГО [представляете], [видите] для себя? Я спрашиваю в духовном смысле, что Писания дают повод думать, что Христос чего-то недопонимал, в чем-то ОШИБАЛСЯ или …ШУТКИ пришел ШУТИТЬ? Я совсем не драматизирую, просто хочу понять, откуда взяты подобные мысли и вопросы?
Как же, тогда люди ВЕРЯТ ХРИСТУ, и как быть со Святым Духом, со Словом, единым Богом?
Приведу стих, я его уже приводил как-то в своих высказываниях:
(Ис. 52: 14-15)
Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих!
Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
Или ещё:
(Ис. 53: 9)
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и НЕ БЫЛО ЛЖИ в устах Его.
Думаю этого достаточно . Ниже приведу смысл слов про понятие ОТЕЦ.
…………………
Ответ вам Светлана, на ваше высказывание.
… Еще вопрос в тему: Мне кажется, еще одно противоречия слов Иисуса десяти заповедям:
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И как это согласуется с "Почитай отца и мать твою"? ….
Ответ Иулии и должен был закрыть вопрос, так как она опирается на святоотеческое толкование, и кто его «касался», тому понятно. В своих размышлениях «православный» старается не выходить за рамки этих толкований, только по одной причине: не исказить Писания лже-толкованиями. Применять для собственного рассмотрения можно любые толкования, ибо мы не боимся рассмотреть любую точку зрения на решаемый вопрос. Но как в пословице говорится: чтобы понять, что блюдо порченное – не обязательно его есть всё целиком, достаточно попробовать или просто «понюхать» (от понятия- чутьё). Но есть «блюда» изначально ядовитые, к которым без противоядия лучше не подходить, это относится к ЕРЕСЯМ.
Чтобы понять смысл слова ОТЕЦ и всё, где говориться о нём, надо вначале спросить себя и вспомнить само начало рода человеческого. Еще нет человечества, а есть один АДАМ, тогда кто ему Отец? Да, понятно, что Сам Создатель - Бог. А как спасти свою душу? – Просто, ИСПОЛНИТЬ всего ОДНУ единственную мудрость, всего ОДНУ ЕДИНСТВЕННУЮ ЗАПОВЕДЬ! Вся БИБЛИЯ,все ПИСАНИЯ В ЭТОЙ ОДНОЙ ЗАПОВЕДИ.
(Мар.12:30-31)
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди
нет.
А кто хочет глубже понять сказанное, к толкованию Феофилакта, можно присовокупить толкование ЛОПУХИНА, который также, часто, использует высказывание Златоуста!
Стихи от Мафея 23: 7-10
Из толкования Лопухина (выбрано для лучшего понимания):
7 Раввины обнаруживали претензии на высшее достоинство. Они отличались от других и своей одеждой, носили длинные одежды особенные (плащи) и (дaлмaтские oдeжды). Слово «равви» значит господин мой, от «раб» или «рав» — высший, наибольший, господин в противоположность рабам, учитель в противоположность ученикам.
8 «Не называйтесь» — сами себя не называйте и не принимайте такого названия от других. Слово «равви» изменено здесь во втором случае в «учитель». Слово «раввин» начало связываться с «ненавистными ассоциациями», стало обозначать людей, склонных «к словопрениям, самодовольству и догматизму», поэтому Спаситель оставляет название с некоторым недовольством и Сам более скромно называет Себя учителем.
…Христос говорит здесь о Самом Себе. В русском, славянском (но не в Вульгате) после «один у вас учитель» добавлено еще «Христос». По поводу этого можно сказать, что Спаситель называл учителем и Самого Себя (напр., Мф XXVI:18; Ин XII:13, 14 и проч.)— При рассмотрении этого стиха многие комментаторы предлагают такой вопрос: если Христос запретил ученикам называться учителями (раввинами), то правильно ли стремление к получению так называемых ученых степеней, доктора, магистра и проч.? Иероним спрашивал, почему вопреки этой заповеди Апостол Павел называл себя «учителем язычников» (1 Тим II:7; 2 Тим I:11; цитаты у Иеронима; 2 Кор V; Кол I, по-видимому, неверны). Или каким образом в народной речи, преимущественно в палестинских и египетских монастырях, называют себя взаимно отцами? Это, отвечает Иероним, решается так: иное дело быть отцом или учителем по природе, и иное по «снисхождению» (indulgentia). Если мы называем человека отцом, то оказываем ему честь, соответственную его возрасту, а не считаем его виновником своей жизни.
…Поэтому Христос не говорит: не будьте, но — не называйтесь учителями. «Христос, следовательно, запрещает не gradum doctoratus, а гордость и тщеславие по поводу получения этой степени, высокомерие и спесь, когда лицо, получившее степень доктора, считает себя выше других, ходит надувшись и презирает других, как будто имеет знание и учение от себя, а не от Христа, как делали книжники».
— Факт тот, что в древности у евреев не было ученых степеней. «Равви», «раввин» и проч. есть произведение раввинизма и фарисейства. В первоначальной христианской церкви не было кандидатов, магистров и докторов, такие названия были совершенно чужды первоначальной христианской древности. «Все, принимавшие слово, были вполне учениками только одного Иисуса; в этом выражался принцип равенства всех». Христос не был основателем школы.
… Как и всегда бывает, первоначально степени означали просто «фах», деятельность и занятия какого-либо лица, занимавшегося учительством; но впоследствии, с одной стороны, препятствия и затруднения для лиц, желавших приобрести ученые степени, а с другой — преимущества, породили целый ряд мечтателей, которые, называясь докторами и учителями, стали смотреть на себя, как на богов и научных законодателей. Христос именно это и обличает в лице книжников и фарисеев, разъясняя принцип, что никакое название не должно устранять в человеке сознания своего недостоинства, равно как и зависимости всей своей деятельности от Христа, как от Лозы, только в связи с которою ветви могут приносить добрый плод.
…Нужно понимать эти слова Христа в том смысле, что общий порок всяких лицемеров и ханжей — тайная душевная нерасположенность к своим учениям. Они все делают только для вида; но когда их никто не видит, то уклоняются от исполнения тех учений, которые проповедуют. Лицемеры проповедуют, напр., пост, воздержание, грозят людям муками ада за нарушение заповедей, но сами ведут не только невоздержную, но даже распущенную и развратную жизнь.
Ничто не делается с душевным расположением, напротив, «все» — для показа, ради выслуги, отличия, приобретения репутации и славы, особенно в глазах невежественных и простых людей, а в конце концов — наживы и религиозной эксплуатации...
… служит одним из доказательств ханжества и тщеславия фарисеев, которые желали того, чтобы видели их люди. Это был своеобразный вид религиозной публикации, свидетельствовавшей о приобретении и усвоении религиозной праведности и благочестия.