Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 19.04.2024, 08:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга, Alex, Игорь_Дыбунов, Игорь_Третьяков  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Разное » Другие темы » Ксения Деннен
Ксения Деннен
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 03.03.2014, 15:56 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/32/0898758.jpg"> 500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/32/0898758.jpg"> 500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/32/0898758.jpg"> 500px; max-height: 400px;" src="http //kistine.my1.ru/_fr/32/0898758.jpg">

Ксения Деннен. Английскийвзгляд на проект«Энциклопедия Кестонского института»                               Доклад директора Кестонскогоинститута (Великобритания) Ксении Деннен, состоявшийся 5 февраля в Культурном
центре — Библиотеке имени Максимилиана Волошина. Я родом с маленького острова,известного как Англия или Великобритания, и принадлежу к нации мореплавателей, которым трудно представить себестрану размером с Россию, где порой нужно преодолеть тысячи километров, чтобы
увидеть океан.  Большинство людей вАнглии (за исключением, пожалуй, специалистов по России) верят в миф, что в
России живут только русские православные люди, и все они ходят в храмы Русской
православной церкви. Средний англичанин понятия не имеет о том, что в России
есть католики и лютеране, баптисты, пятидесятники и харизматы, не говоря уже о
многочисленных этносах и нехристианских религиях. Интерес к России возник уменя в детстве, когда я узнала о жизни моих предков — Бердов, которые приехали
в Россию в конце 18 века и жили здесь до убийства Александра II. А в двенадцать
лет я прочла «Войну и мир», и Толстой меня зацепил: я поняла, что должна учить
русский язык, который, к счастью, преподавали в моей школе (что было редкостью
в Англии 50-х ). Поскольку до перестройки я не могла приехать в СССР для языковой
практики, родители послали меня в Париж в семью русских эмигрантов. Там я
читала пьесы Чехова с бывшей актрисой Московского художественного театра,
которая была вынуждена покинуть свою родину в 1923 г., я полюбила музыкуправославной литургии, часто посещая службы в парижском соборе, и со временем
научилась говорить по-русски. Хорошо помню тот вечер, когда после нескольких
бокалов вина, я, уже не в состоянии концентрироваться на правилах русской
грамматики, вдруг услышала, как из моих уст впервые плавно полилась русская
речь. Незабываемыймомент! Многие из моих друзей видятво мне одну из тех эксцентричных английских дам 19 века, которые пересекали
арабскую пустыню на верблюде или спускались по реке Замбези на каное. Мои
друзья считают меня этакой авантюристкой, поскольку я пересекаю Россию вдоль и
поперек со своими коллегами по кестонской энциклопедии – Сергеем Борисовичем
Филатовым и Романом Николаевичем Лункиным, отправляясь в самые отдаленные
уголки «российской империи»: за полярный круг, в Калмыкию, на Алтай, в Сибирь и
на Дальний Восток.  На самом деле в этомнет ничего трудного для меня: я получаю большое удовольствие от работы с
Сергеем Борисовичем и Романом Николаевичем. Я, в отличие от них, не социолог, а
просто научная журналистка, как Сергей Борисович любит представлять меня, когла
звонит какому-нибудь важному лицу с просьбой об интервью. Полевые исследования вкоманде с Сергеем Борисовичем и Романом Николаевичем – это удивительный опыт,
ради которого можно перенести неудобства довольно странных гостиниц, как,
например, гостиница для военных спортсменов в Белгороде и еще одна в Туле, где
в начале зимы не было ни отопления, ни горячей воды, и мне пришлось спать в
шубе, перчатках, укутав голову толстым шарфом.  А на Алтае, лежа на кровати,я увидела на потолке скопище насекомых, похожих на клопов, и испугалась, что
они начнут падать прямо на меня.  Когда янадела очки, то рассмотрела в них милых и абсолютно безвредных божьих коровок. До сих пор наша группа покане сталкивалась с дикими животными, вроде тех, по сообщению газеты Таймс,
которые бродили по улицам Сыктывкара в республике Коми, куда мы ездили
несколько лет назад. Очевидно, что бедные медведи голодали в засуху от
недостатка орехов и ягод и пришли в город в поисках какой-нибудь сочной еды.
Таймс сообщила, что местные власти Сыктывкара рекомендовали жителям в случае
появления медведя разговаривать с ним «твердым голосом» и ни в коем случае не
поворачиваться к нему спиной. Я хорошо запомнила этот совет: на всякий случай.
Вдруг пригодится. Единственное дикое животное,которое мне удалось увидеть в нашей поездке на Крайний Север, был кит в Белом
море, показавший свою спину вдалеке, и очаровательный тюлень, повернувшийся ко
мне лицом. Я смотрела на море, сидя на большом камне на берегу Соловков,
который, удивительным образом, напомнил мне Родину. На поверхности камня была
выбита история, которая произошла ближе к концу Крымской войны, когда
Британский эскадрон в Белом море пытался уговорить Соловецкий монастырь дать им
продовольствия, послав моряка на переговоры с наместником, которые состоялись в
том самом месте, где я теперь сидела.  Но поскольку за год до этогобританская армия обстреливала монастырь в течение девяти часов – не причинив,
правда, вреда ни людям, ни крепким монастырским стенам – неудивительно, что
наместник отказал британцам в какой-либо помощи. Во время той поездки наКрайний Север мы также посетили Нарьян-Мар, где, наряду с местными
православными священниками и различными протестантскими группами, наш интерес
вызвали языческие верования ненцев, которые, как я открыла для себя, тесно
связаны с миром животных. Оказалось, что каждый клан почитает какое-то
отдельное животное, и особым уважением пользуются те птицы, которые живут в
двух мирах, в воде и в небе, такие как утки и гагары. «Моя семья принадлежит к
клану щуки. Я верю в щуку как моего бога. Когда я на реке Печора и начинается
сильный ветер, который поднимает высокие волны, я молюсь щуке. Она мой бог».  Другая женщина рассказала мне, что в ее семьесвященным существом считается мышь, шкурка которой хранится в доме, и она
помнит как ее бабушка иногда показывала ей это семейное сокровище. Медведь
считается священным животным, другом человека, на которого нельзя охотиться, в
то время как волк – это враг, так как он нападает на оленей. Ненцы, похоже,
сочетают свои языческие верования с русским православием или протестантизмом:
когда приходит батюшка, они ставят иконы в красный уголи убирают оттуда языческие святыни, а когда появляется баптисткий пастор, они
заменяют их Библией. Я узнала, что шаман регулярно посещает русскуюправославную церковь, и в качестве местной диковинки, по просьбе мэра города, в
своем вигваме развлекает важных гостей экзотическими языческими ритуалами. Из Нарьян-Мара мы полетели вАрхангельск. В нескольких милях вверх по Двине мы обнаружили процветающую
православную общину из многих семей и многочисленных детей. Это была деревня
Лявля рядом с островами в дельте Двины, которые заливает весной и где благодаря
особо сочным травам выращивают лучшую в России холмогорскую породу коров,
трехсотлетняя история которой произвела на меня большое впечатление. Поразил
тот факт, что до революции стада коров гнали оттуда своим ходом до Петербурга,
чтобы продать вдвое дороже! Но больше всего впечатлила необыкновенно вкусная
холмогорская телятина от телят, которых выращивали только на молоке: каждого
такого бычка затем помещали в телегу, и в сопровождении четырех коров, которые
поочередно его кормили в пути, отправляли в Петербург на продажу. Но я должна от птиц и зверейвернуться к людям, поскольку энциклопедия, в конце концов, имеет дело не с
собачьими сердцами, а с человеческими  -с мыслями, верованиями, отношениями и спорами. В Атласе, который охватывает все
республики, края и области Российской федерации, мы рассмотрели взаимоотношения
различных религиозных конфессий друг с другом и с местными властями,
губернатором и мэром, а также верования всех христианских деноминаций,
нехристианских религий и язычников. Я каждый раз удивляюсь тому, что могу
принести какую-то пользу в наших поездках: я довольно экзотическая фигура,
которую Сергей Борисович, превращаясь из руководителя проекта в скромного
секретаря миссис Деннен, находит полезной для того чтобы договориться об
интервью с нужным человеком, владеющим информацией, православным еспископом или
его пресс-секретарем. Меня поражал в путешествияхпо России контраст между европейской частью России и Зауральем, Крайним Севером
или отдаленными южными регионами, то, насколько люди там более толерантны, и
особенно православные из РПЦ, которые часто ведут себя так, будто принадлежат к
государственной церкви, а не живут в светском государстве, от которого церковь
давно отделена.  Мне понравился православныйепископ в Сибире, рассказывавший о протестантах и католиках как братьях во
Христе, а не как об агрессорах, угрожающих так называемой духовной безопасности
страны; меня порадовал епископ в Бурятии, который в свободной время любит
скакать на чудесном арабском скакуне в архиерейской рясе и скуфье; я умилилась
другому епископу, который верит, что в детскую душу можно  вложить нравственные принципы христианства,строя с ними модели кораблей; и с восторгом выслушала рассказ калмыкского
епископа о том, как он превысил скорость, был остановлен полицией, которая (тут
его глаза сверкнули), не стала его штрафовать, а, напротив, отдала ему честь,
когда узнала кто он такой.  Именно неевропейские частиРоссии произвели на меня наиболее сильное впечатление, Бурятия, Калмыкия,
Алтай, например, где христианство живет бок о бок с различными направлениями
буддизма, язычества и шаманизма. В Бурятии Сергей Борисович ия обнаружили альтернативную буддистскую организацию под названием «Майдар»,
которую один московский эксперт считал исчезнувшей после смерти в 2005 году ее
основателя Данзана Хайбзуна Самаева. Мы поехали на такси загород, где, по
информации Сергея Борисовича, центр «Майдар» существовал десять лет назад.
Вскоре мы уже забирались вверх по склону вдоль грязной дороги, окруженной
холмистым лесом, весьма отдаленным от цивилизации. На верху горы мы увидели дваздания в форме юрты: из одного вышел юноша лет пятнадцати, из другого – пожилая
женщина с длинными распущенными седыми волосами. Из разговора выяснилось, что
дядя юноши был лидером Майдара. В течение нескольких минут он позвонил дяде по
мобильному телефону и договорился о встрече с нами. Юноша повел нас вниз с горы
, и ему удалось поймать маршрутку до Улан Удэ. Пока мы ехали по ухабистой
дороге, из разговора с мальчиком я узнала, что тот любит итальянскую оперу,  его дедушка учился пению с Шаляпиным вПетербурге, а сам он читал Толкиена и Гарри Поттера!   Он привел нас в Научныйархивный центр, отделение местной Академии наук, большое новое здание, где на
многочисленных полках лежали горы журналов и газет. Здесь его дядя Мунко Миткинов
работал библиографом, а мать дяди – Байжима Миткинова – архивистом. Так мы
узнали, что движение «Майдар» вовсе не исчезло. Мунко Миткинов и его мать
рассказали нам, что они сами и другие люди по-прежнему следовали учению
Самаева: « мы продолжим жить так, как нас учил наш учитель, — сказали они
-  несмотря на то, что он покинул нас». В Калмыкии замечательныйправославный епископ не является сторонником открытой миссионерской
деятельности, так как он заинтересован в диалоге с калмыкскими буддистами, которые,
как он говорит, «любят святыни», как пчёлы – мёд. Он верит, что буддисты, начав
с внутренней жизни, задавая вопросы о смысле жизни, могут без особых трудностей
прийти к христианской вере. Он хорошо ладит с главой Союза буддистов Калмыкии,
который сказал ему: «Дорогой брат, давай разрушим преграды между нами: может
быть, мы найдём общую основу». «Нужно сначала выпить вдвоем по чашке чая, а
затем выходить на общественный диалог», — добавил епископ.  Лама в главном хуруле Элистыпосоветовал нам встретиться со специалистом по буддизму из Гуманитарного
института, Елизаветой Петровной Бакаевой, которая объяснила нам, что в Калмыкии
существовало несколько буддийских школ. Всё, что имело отношение к калмыкской
религии и культуре, было уничтожено с 1943-тьего по 1957-ой год; в изгнании
невозможно было соблюдать буддийские ритуалы, и большинство калмыков потеряли
представление о своей религии; утвердилось двоеверие и, частично из-за
руссификации, к началу 1990-х нередко иконы заменяли буддийские образы, родители
крестили детей в Русской православной церкви, а калмыки праздновали
православные праздники. Движение, получившее название «Возрождение», был
основано после перестройки. Оно поставило своей целью возрождение древних
калмыкских верований, включая Тенгрианство, которому, как сказала Елизавета
Петровна, трудно дать определение: это, по ее словам,  «почитание неба». Одна из форм народногобуддизма включала почитание «Белого Старца», посредника между небом и землей,
небесного покровителя Калмыкии, которого исповедуют, как местного бога и чья
икона часто расположена слева от Будды. Я запомнила разговор сруководителем государственного театра в Горно-Алтайске, который пел мне под
аккомпанемент топшура, местного струнного инструмента: он был очень тонким
актером, пропитанным русской литературой, но нашел себя на родной земле в
древней религиозной традиции своего народа, в Белой вере Ак-тянг. Он поделился
со мной воспоминаниями о том, как после учебы в Щукинском училище, был довольно
успешным актёром, но затем в пятьдесят лет пережил внутренний кризис, вернулся
на Алтай, выздоровел, погрузившись в языческую культуру. Теперь он сказитель, имеющийвторое зрение и общающийся с живыми душами Алтая, он молится с вершины
священной горы, обращаясь к каждому уголку алтайской земли и почитая каждое
растение, каждого животного и всякую реку.

В той же командировке я встретила необычного христианского миссионера Игнатия Лапкина, который в советское время сидел за веру в тюрьме. Мы с Романом Николаевичем взяли такси в Барнауле и поехали в глубь сельской местности по грязным разбитым дорогам. Меня предупредили, чтобы я надела юбку и покрыла голову платком, была без серёжек и губной помады.

Я всё так и сделала. Роман же поехал в джинсах.  Когда мы приехали в общинуЛапкина в Потеряевку, Роману там указали на его западный вид, а меня приняли тепло, как родственную душу! 


“Я считаю, – сказал Лапкин – что богослужением должна быть вся жизнь, и не могу свести молитву к рамкам богослужения.  Вот иду по полю, вижу – птица поёт, я останавливаюсь и начинаю молиться, славить Бога, своими словами…”   Он со страстью отдался изучению Св. Писания и отцов Церкви, миссионерскому служению. Он верит в крещение «свыше», как российские пятидесятники, но через полное погружение, совершаемое трижды согласно православным церковным канонам.


До перестройки Кестонский институт уделял особое внимание таким людям, как Игнатий Лапкин, которые были осуждены за свою веру. Мы предавали эти случаи гласности, и старались помогать верующим заключённым. Кестон был основанв 1969 году, и в своё время был большой организацией, которой помогали двенадцать тысяч людей во всем мире.

Сегодня мир изменился, и мы стали маленькой организацией. Мы издаем информационный бюллетень, поддерживаем свой большой архив, который теперь хранится в Техасе, даём гранты учёным, изучающим положение религии в странах бывшего социалистического блока и обеспечиваем работу над Энциклопедией.  В Кестоне убеждены, чторабота над Энциклопедией очень важна, поскольку она позволяет собрать свежую объективную информацию о религиозной жизни в современной России. Поэтому, пожалуйста, не пропустите выход в свет нового издания Энциклопедии, которое, мы надеемся, появится  уже в этом году.
Лапкин совершенно выпадает из всех определений, не вписывается ни в какие рамки и не соответствует никаким ограничениям.  Он был похож на старообрядца, отказывается стричь бороду и носит рубаху навыпуск, перевязанную верёвкой, легко общается с пятидесятниками и баптистами, восхищается чистотой и искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми он  познакомился в тюрьме; одно время он молился с Истинно-православными христианами, и позже основал православную общину, которая  вначале присоединилась к Свободной православной церкви, а потом вошла в состав Русской православной церкви заграницей.
Прикрепления: 0898758.jpg (9.3 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 03.03.2014, 16:04 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
«…открытым оком», том 12. Вопрос 2718: Кто задаёт Вам вопросы, которые иногда имеют продолжение через определённое время, и эти люди интересуется ли дальнейшим исполнением данного им раньше ответа?

Ответ: Случаи очень редкие. Вопросы просто разово освещены и тема закрыта. Но что касается сегодняшней ситуации, то она меняется, и иногда вопрошают о ней. На днях принесли материал из Интернета о том, как у нас была два года назад была директор Кестонского института (Англия), Ксения Деннен и её материал о пребывании у нас. Взято это с комментариями Черкасова В.Г. – писателя:

«Потеряевская ИгЛа. Комментарии об Алтайском проповеднике РПЦз(Л) Игнатии Лапкине. Предлагаемый ниже вашему вниманию переведённый с английского языка и опубликованный «Порталом Кредо Ру» 21 февраля 2005 года очерк К.Деннен «Игнатий Лапкин и его православная община» интересна мне, как бывавшему в описываемом селе Потеряевке с общиной свмч. Анфима Никомидийского и на Крестовоздвиженском приходе в Барнауле, на каких настоятельствует протоиерей РПЦз(Л) Иоаким Лапкин –брат главного героя очерка Игнатия Тихоновича Лапкина.

Я знаю многое, связанное с их деятельностью, и потому что являюсь родственником Игнатия Тихоновича и отца Иоакима по линии моей супруги.
Немало ведаю, да теперь уже не всё, потому что тесно общался с сибирской роднёй, когда мы едино были в РПЦЗ до лавровского раскола. Однако вот ещё июлем прошлого года в ответ на посылаемые Лапкиным распечатки моих статей с «Меч и Трости» получил, очевидно, окончательное, «приговорное» письмо Игнатия Лапкина – ИгЛы, как он сам себя любит «кодово» называть и подписывает свои стихотворные произведения.

Изругав меня в письме с присущей ему саркастичностью, Игнатий Тихонович заканчивает: «Вы мне приходитесь родственником в четвёртом колене. Родственные чувства должны тоже играть свою роль при пощаде обидевшего тебя. Простите, если Вы затаили обиду на меня и на брата моего кроткого, живущего не в мегаполисе и считающего, что труженик сельского хозяйства – самый нужный и, потом уж - портной и затем – строитель.
Писатель же стоит в самом конце за похлёбкой с вылизанной миской за подачкой от труженика земли… Я... не писатель... это было бы для меня страшным поражением. Я проповедник православный, и таковым уже являюсь 42-ой год, по великой милости моего Великого Бога Иеговы…».

Немаловажно для понимания идей ИгЛы, что вот и здесь он подчёркивает «Бога Иегову», а не Христа. Несмотря на то, что Игнатий Тихонович издал уже 8 книг… писателем, вишь, с нашими мисками-то и подачками считать ему себя, видимо, зазорно, хотя и пишет, например, в огромном количестве стихи, какие, честное слово, мне чем-то нравятся…

В очерке, несмотря на его «англоязычность», натура ИгЛы правдива в главном: в том, что однажды он мне выкрикнул в нашем споре в Потеряевке с огромным презрением: «Все церкви одним миром мазаны!»
Как это госпоже Деннен, предпочитающей Игнатия Тихоновича «романтиком», удалось разглядеть в нём нелюбовь к любым Церковным образованиям и, возможно, случайно о том проговориться?

…А насчёт «необходимости» введения на Богослужении современного русского языка, то потеряевской и барнаульской общинам года три назад удалось этого добиться от долго всё же сопротивляющегося тому их правящего епископа Евтихия.

Сей архиерей РПЦз(Л) вообще неравнодушен к Лапкиным, и собирался непременно хиротонисать о.Иоакима Лапкина в епископы, да Бог такой чести ему не дал и опасающиеся гнева МПшных друзей нью-йоркские синодалы на то на «канонической территории» Алексия ІІ в перспективе их объединения не осмелились.

О.Лев Лебедев писал: «В Христианских же народах, а особенно в православном Великорусском народе земное Отечество всегда воспринималось как образ (икона) Отечества Небесного, почему его и старались благоукрашать, расширять и защищать до смерти. В этом корень истинного духовного русского патриотизма».

На всё это можно только открыть Библию: Иоан.18:36 – «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда».

«Уже с первого момента религиозного обращения Лапкин критиковал церковь: он обвинял духовенство в трусости перед лицом коммунистических властей; он осуждал коммерческий дух, захвативший многие приходы. Ненависть к коммунизму заставила его отвергнуть модель церковно-государственных отношений, существующих в России с 1927 года в результате соглашения, подписанного митрополитом Сергием, будущим патриархом.

Он считал, что взрослых крестят, недостаточно их к тому подготовив, что духовенство не учит вере. В это же время он был либералом, в том смысле, что считал, что литургию нужно служить на современном русском языке, а не на церковно-славянском».

Ксения была в Потеряевке и она всем нам понравилась, такая чистая и просветлённая. Купила несколько наших книг. Фотографировались с нею и она была очень довольна, что попала к нам.

Не вспомнится вчерашняя беда,
Забудутся крушенья небоскрёбов,
Переживания исчезнут без следа,
И наши клятвы «не забыть» у гроба.

Сотрётся мнившееся безразмерным счастье…
Я говорю о тех, кто будет с Богом,
Где свой закон – он не от этой власти…
Что Богу вопреки, то выйдет только боком.

Суметь бы в памяти предельно сохранить
Все милости, ниспосланные свыше.
Пуcть голос мой и далее гремит –
Вселенная о Библии услышит.

О чём надмение нашёптывало в дрёме,
Где гордость высеяла злые семена –
Забвение, пройдись бруском калёным,
Дабы забылось, словно после сна.

Где заднее – не оглянусь на то,
Не спотыкаться, простираясь спешно.
Быть может, рядом смертный мой поток,
Хотя по милости от знания завешен.

Забыть нескромные рассказы, анекдоты,
Обиды затаённые на пару с осужденьем.
Дать памяти от прошлого насытиться субботой -
Так ценность потеряли после реформы деньги.

Забвение трудней тренировать, чем память,
Не слышать шороха и запахи веселья.
Крещение в воде – единственная баня,
Где прошлое стирается, ум оставляя целым.

Без Божьей помощи себя не одолеть,
От воспоминаний не убежать, не скрыться.
От поприща греха проходит столько лет,
Но в память заплывают прошедшей страсти лица.

Заполни, Дух Святой, одним Собой
Извилины, душевные нейтроны.
Зависнет пусть программа, будет сбой,
И только будущий экран осветит ровно.


ИгЛа - Игнатий Лапкин. 18.2.05



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 03.03.2014, 16:11 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
ИгЛа

Ксения Деннен. ВОЗРОЖДЕНИЕ РУХНУВШЕЙ МЕЧТЫ. Игнатий Лапкин и его православная община в сибирских степях

Деревня Потеряевка (Алтайский край), возникшая в начале XIX в., в 1930 г. опустела: во время коллективизации многие семьи были сосланы на крайний север. Позже, в 1972 г., она была признана неперспективной: тогда на Алтае прекратили свое существование 300 деревень. Если в 1926 г. ее население составляло 345 человек, то к 1963-му оно сократилось до 200.

Один из жителей деревни – Игнатий Лапкин (род. 1939); он был еще ребёнком, когда семья переехала сюда к его деду, который принадлежал к семье старообрядцев-беспоповцев. Воспитывали Игнатия в строгости – ему запрещали вступать в пионеры под угрозой адских мук, грозили смертью в кипящем котле, если он вступит в комсомол. Но он хранит множество счастливых воспоминаний о Потеряевке – о днях жатвы, о том, как глазел на облака, как бегал босиком по свежевыпавшему снегу и согревал ноги в тёплых коровьих лепёшках.

Когда ему было пять лет, отец заметил его тягу к чтению и приобрёл букварь, в обмен на ведро картошки. В деревенской школе не было ни учебников, ни бумаги, но Игнатий отличался любознательностью, и отец настоял, чтобы он продолжил обучение в краевом центре Барнаула.
Получив специальность техника и отслужив в армии, он продолжил службу в военно-морском флоте. Исключительно быстро он выучил много европейских языков, в т.ч. и латвийский.

В 1962 г., на латвийском побережье, он посетил собрание баптистов, где познакомился с семьёй пятидесятников. Они пригласили его к себе домой, и 27 сентября Игнатий пережил драматическое обращение (он уверял меня, что помнит точно этот момент). По возвращению его на судно команда решила, что он сошёл с ума.

Еремеевы Михаил и Анна и рядом мама Мария, через которых Игнатий обратился к Богу.
[img]http

Воззрения Лапкина близки к старообрядческим, согласно заявлению одного из свидетелей на устроенном против него процессе; другой свидетель заявил: "И люди его считают баптистом. И книги у него баптистские". По сути дела, хотя Лапкин воспитывался в семье старообрядцев-беспоповцев, он был членом Русской Православной Церкви (Московская патриархия).

В результате своего обращения он не ушёл из церкви, а стал относиться к ней гораздо критичнее. Некоторое время он совершал молитвенные служения с группой истинно-православных христиан (часть Катакомбной Церкви, не признававшей Московской патриархии), убедив много членов этой тайной общины присоединиться к официальной Церкви, к радости местного епископа.

"Я считаю, – говорит Игнатий, – что богослужением должна быть вся жизнь, и не могу свести молитву к рамкам богослужения. Вот иду по полю, вижу – птица поёт, я останавливаюсь и начинаю молиться, славить Бога, своими словами…"
.
Он со страстью отдался изучению Св. Писания и Отцов Церкви, миссионерскому служению. Он верит в крещение "свыше", как российские пятидесятники, но через полное погружение, совершаемое трижды согласно православным церковным канонам.

"Игнатий совершенно выпадает из всех определений, не вписывается ни в какие рамки и не соответствует никаким ограничениям," – писал игумен Кирилл Сахаров после поездки с учащимися воскресной школы на Алтай в 1999 г.

Лапкин похож на старообрядца, отказывается стричь бороду и носит рубаху навыпуск, перевязанную верёвкой, легко общается с пятидесятниками и баптистами, восхищается чистотой и искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми он познакомился в тюрьме; одно время он молился с истинно-православными христианами, и позже основал православную общину, которая вначале присоединилась к Свободной Православной Церкви, а потом вошла в состав РПЦЗ(Л).

Зарабатывая на жизнь в качестве печника и сторожа, Игнатий Лапкин совершал миссионерские путешествия в Казахстан, на Украину, в центральную Россию и страны Балтии.
Он проповедовал в баптистских, адвентистских и пятидесятнических молитвенных домах, на квартирах друзей, близ православных церквей, превращённых в музеи, в поездах, московском метро и тюремных камерах, где он позже оказался.

Занятия с условно досрочно освобождёнными, но всё ещё не на полной воле.
[img]http

Кто-то сказал: "Как харизматик, он этими словами [Писания] зажигает сердца людей".

Обнаружив почти полное отсутствие религиозной литературы в Советском Союзе и зная, что издание такой литературы запрещено режимом, который по сути своей является антирелигиозным, Игнатий Лапкин загорелся необычной идеей воспроизводить религиозные тексты на аудиокассетах.
К середине 80-х, после семи лет работы, он записал более 200 катушек, которые, к примеру, включали всю Библию (11 кассет), труды Иоанна Златоуста (62 кассеты), "Добротолюбие" (14 кассет), жития святых (40 кассет), "Подражание Христу" Фомы Кемпийского, "Исповедь" Августина", "Христианство в XX в." (об огромном числе священнослужителей, расстрелянных в 1917–1937 гг.), "Трагедию Русской Церкви (1917–1945)" Льва Регельсона, проповеди Дмитрия Дудко, "Исторический путь православия" Шмемана, солженицынский "Архипелаг ГУЛаг" и множество бесед с христианами, страдавшими в советских лагерях и тюрьмах. (общее звучание магнитных записей составляло уже тогда более 2,5.тысяч часов).

Ему удавалось покупать магнитофоны и тысячи кассет на свои скромные заработки. Он раздавал записанные кассеты и передавал магнитофоны, что позволяло группам людей в различных уголках Сибири слушать "духовную пищу". Когда значительную часть кассет власти конфисковали, Лапкин протестовал со следующими словами:

"А вы дерзнули святотатственно отнять эту еду, это значит изо рта отбирать у голодных и умирающих хлеб в блокадном городе, у гибнущих в палящей пустыне отнять последние глoтки воды".

В 1979 г. на его квартире был произведён обыск; в мае 1980-го он был арестован и помещён для обследования в тюремную психиатрическую больницу в Кемерово.
Женщины, которых везли в соседнем товарном вагоне, попросили его помолиться. Охранник передал ему через решётку бумагу и ручку, Лапкин записал библейские тексты, и охранник передал их женщинам. В Кемерово он посвящал молитве больше четырёх часов в день и проповедовал сокамерникам, лежащим на нарах.

"Только бы не признали больным и через уколы не стали разум отнимать", – молился он. В итоге он был признан подлежащим суду и отправлен обратно в Барнаул, где его поместили в одиночную камеру: "Хожу по камере, пою. Подлетела к окну птичка, синица, жулан зовётся – уже сентябрь – так звонко цвенькает. Лети, птичка, лети, ловил я вас в детстве немало, простите меня."
В октябре 1980-го его освободили без суда.

В январе 1986 г. его снова арестовали, ровно за месяц до XXVII съезда партии, на котором Горбачёв провозгласил необходимость экономических реформ, что вылилось позже в новую политику "гласности" и ещё более радикальной "перестройки".

С мэром г. Барнаула Бавариным В. Н. ИгЛа на Ползунова 6 - передача ему дома
[img]http

На процессе Лапкина летом 1986 г. двое свидетелей защиты цитировали речь Горбачёва: "Коммунистам всегда и при всех обстоятельствах нужна правда", "поэтому нам нужно сделать гласность безотказно действующей системой".

Даже сам Лапкин, находящийся в тюрьме и отрезанный от обычных каналов информации, кажется, слышал о новом политическом курсе: в своём заявлении, написанном в камере 27 июля 1986 г. после вынесения приговора, он процитировал речь, произнесённую Горбачевым во Владивостоке о необходимости говорить правду: "Мы и впредь будем выводить на суд всей страны людей, которые неправильно относятся к критике".

Обращаясь к прошлому, трудно поверить, что ещё на ранней стадии перестройки, через год после прихода Горбачёва к власти, с кем-то могли обращаться так, как с Лапкиным. Однако в 1986 г. антирелигиозная репрессивная машина коммунистического режима ещё работала на полных оборотах. Только в 1988 г. эта машина застопорилась, и партийная политика в отношении религии резко изменилась.

Сначала Лапкин имел дело с райисполкомом в Барнауле, который обвинил его в нарушении ст. 157 Гражданского кодекса РСФСР: это грозило ему штрафом и конфискацией аудиозаписей.
Позже дело было передано на расследование в краевой суд, где его обвинили по гораздо более серьёзной ст. 190-1 Уголовного кодекса за "распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советское государство и общественный строй".

Лапкина приговорили к двум с половиной годам заключения в колонии общего режима.

[img]http

Процесс над ним состоялся в июне-июле 1986 г. Когда Лапкин вышел из тюремного фургона, чтобы в первый раз войти в здание суда, жена священника подняла над головой пасхальное яйцо, чтобы его было видно, и держала перед собой на протяжении всего судебного заседания.
Зал был заполнен его сторонниками: "Сколько радости доставляет человеку, когда в зале тебя любят и поддерживают, помогают молитвой. Три недели я жил как в одном дне… слетелись, ласточки мои любезные, домы оставили, примчались, хорошие мои, добрые и нежные христиане".

Люди приехали из Фрунзе, Красноярска, Одессы, Казахстана, Новосибирска. Когда он вошёл и запел "Христос воскресе!", его друзья ответили "Воистину воскресе!" В начале июля он должен был произнести последнее слово подсудимого, но судья неожиданно назначил другой день слушаний, и сторонники Лапкина появились слишком поздно. Приговор был зачитан 10 июля.

Не отбыв полного срока заключения, Лапкин был освобождён 15 марта 1987 г., через десять дней после того, как Верховный Совет СССР объявил амнистию. В результате 4 января 1992 г. с него сняли все обвинения, реабилитировали и выплатили компенсацию за конфискованное имущество.
Вновь обретя свободу и набираясь сил, Лапкин провёл лето 1987 г. в местах своего детства – в Потеряевке, в 150 км от Барнаула: "Здесь были первые вздохи, тоска, желание неземного… шалаш стоит, как ковчег, и сверху только шорох дождя, так сладко спать".

[img]http

Уже с первого момента религиозного обращения Лапкин критиковал Церковь: он обвинял духовенство в трусости перед лицом коммунистических властей; он осуждал коммерческий дух, захвативший многие приходы.

Ненависть к коммунизму заставила его отвергнуть модель церковно-государственных отношений, существовавшую в России с 1927 г., в результате соглашения, подписанного митрополитом Сергием, будущим патриархом. Он полагал, что взрослых крестят, недостаточно их к этому подготовив, что духовенство не учит вере.

В общине у Кирилла Сахарова
[img]http

В то же время он был либералом, в том смысле, что считал: литургию нужно служить на современном русском языке, а не на церковно-славянском.
Епархиальное руководство обвинило его в сектантстве, в том, что он является главой "секты златоустовцев"; в местной прессе его язвительно называли "новым Златоустом со Второй Строительной" (в Барнауле Лапкин жил на Строительной улице).

Критическая позиция Лапкина привела к предательству его Церковью, о чём его известил епископ Новосибирской епархии РПЦ МП в письме, посланном в январе 1986 г., через несколько дней после ареста. Церковь, почувствовал он, нанесла ему удар в спину. В итоге он через некоторое время присоединился к РПЦЗ.

После того, как деревня в 1972 г. была признана неперспективной, Лапкин и многие его друзья стали проводить в Потеряевке летний отпуск.
Со временем они организовали там неофициальный детский летний лагерь, куда съезжались дети со всего Советского Союза. Игнатию хотелось разделить с ними опыт природы и ощущение бесконечности, которое он почувствовал там ребёнком. Дисциплина в лагере была строгой, дети вставали с восходом солнца, но вели здоровый образ жизни, полной радости, с домашней едой и бесчисленными рассказами о деревьях и птицах.

Организаторы лагеря столкнулись с сильным сопротивлением: в осенние и зимние месяцы его 18 раз поджигали; официальный статус лагерь получил только 5 апреля 1996 г.

[img]http
Периодически в лагерь наведывались с инспекцией чиновники из различных местных организаций, и 2 августа 1999 г. была сделана попытка закрыть его под предлогом заботы о здоровье детей: все дети забрались на крышу одного из домов, держа в руках антикоммунистические лозунги и требуя от визитёров убираться прочь. Протест возымел дело: лагерь не закрыли, и день 2 августа с тех пор регулярно отмечается в Потеряевке.

В то же время Игнатий Лапкин с неослабевающей решимостью стремился заручиться поддержкой мэра Барнаула и губернатора края. Он убеждал командующего Сибирским военным округом поделиться полевыми палатками. Ему удавалось добиваться у властей предоставления кирпичей и строительных материалов. Благодаря помощи краевого управления связи и директора телекоммуникационной фирмы он провёл в Потеряевку телефонную связь.

После суда.

[img]http
Одновременно Лапкин основал в Барнауле общину православных мирян, получившую название Крестовоздвиженской, в честь дня его обращения. Эта община была создана в юрисдикции РПЦЗ. Члены общины постепенно стали перебираться в Потеряевку, строя здесь дома и обзаводясь хозяйством.

Кроме того, Лапкин проводил бесплатные беседы о христианской вере и отцах Церкви в Барнаульском университете, в школах, на военных базах и в тюрьмах.
В итоге несколько его учеников присоединились к общине Потеряевки. Журналист, посетивший в 1991 г. Потеряевку, писал впоследствии, что у него было "ощущение чего-то домашнего, уютного, родного, хотя кругом лишь степь, деревья, да большие хищные птицы кружат над головой" (Сибирская газета, 26 июля 1991 г.).

Община Потеряевки ставила своей целью возродить "основы православных христианских заповедей, старинных русских обычаев". Её возглавил совет, в который входили четыре мирянина, а также брат Игнатия Лапкина, священник РПЦЗ о. Иоаким. Основной упор в общине делался на изучение Библии и чтение Отцов Церкви.

Дисциплина была строгой: сквернословие, алкоголь, курение, слушание рок-музыки запрещались. Опоздание на церковную службу наказывалось. По завершению литургии оглашенных последние выходили из церкви, оставались только верные – это правило не часто соблюдается в наши дни.

Требования предъявлялись к одежде: у женщин нижний край юбки должен был отстоять от земли не более чем на 10 см, косметика и ювелирные украшения запрещались, голову в обязательном порядке покрывал платок. Мужчинам запрещалось брить бороды; как и Лапкин, они должны были носить рубахи "а ля-рюс".
Даже от щенков требовали вести себя прилично и пореже лаять: непослушание животных, по мнению Лапкина, свидетельствовало о поведении хозяев.

23 марта 1992 г. краевой совет пообещал деревне официально признать общину, но пришлось вести борьбу за земельную собственность, которая принадлежала деревне в 70-х гг.

Ко времени, когда я приехала в деревню (сентябрь 2003 г.), община состояла из 50 человек, которые построили здесь 14 домов. У общины было стадо коров, овцы и куры.
Остов того, что в 70-х было деревенским клубом, превратился в церковь, где о. Иоаким служил литургию; в двух соседних комнатах располагались классы, в которых члены общины, учителя по образованию, давали уроки детям. Одна из учителей, Роза, преподавала английский и сейчас время от времени сообщает мне из Барнаула по электронной почте о новостях общины.

За требовательным сторонником дисциплины проглядывается романтик: прежде всего Лапкин стремился воссоздать рай своего детства и передать детям чувство благоговения перед гармонией природы, то ощущение божественного, которое он испытывал. Так, он поднимал детей из летнего лагеря лунной ночью, "чтобы посмотреть, как пшеничное поле волнами колышется, как кричит перепёлка, тучки покрывало на луну накидывают".

Его мечта однажды рухнула, но наконец сейчас, после многих лет тяжёлого труда и неослабного рвения, ему удалось восстановить потерянную деревню Потеряевка.

(Ксения Деннен, директор Кестонского института. Лондон).

(с) Перевод с английского для "Портала-Credo.Ru"



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Разное » Другие темы » Ксения Деннен
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter