Цель написания наших книг состоит в следующем: на основании непререкаемого, абсолютного авторитета Библии увидеть – кто мы? какая наша вера? и куда мы идём? На эти вопросы получит полный ответ, будь то православный, католик, сектант или нехристианин. Эти книги охватывают жизнь человека от рождения до смерти, и о том, как человеку спасти свою бессмертную душу. Ответ даётся, невзирая на лица: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» – Гал.1:10. Каждый человек должен, обязан взглянуть на себя, на свою жизнь хотя бы однажды с позиции Бога, Слова Божия.
В этих материалах и ответах на вопросы главный и абсолютный авторитет – Библия по толкованию святых отцов Церкви. Ответы дополнительно подтверждаются канонами семи вселенских и девяти поместных соборов, правилами святых отцов, трудами вселенских учителей Церкви Христовой и житиями святых (1273 жития).
Самое ужасное то, что сбылись именно на нас слова Христа: «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придёт то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами» – Иоан.16:1-4, и слова апостола Павла, сказанные к духовным руководителям, епископам и пресвитерам: «ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» – Деян.20:29-30.
Жизнь человеку дана, чтобы через принятие в своё сердце Иисуса Христа преобразиться в Его образ. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» – 1Тим.4:16.
Жизненные силы, здоровье, талант, всё посвятить для любви к Богу, чтобы жить в Духе Святом, во всём покоряясь Его святой воле. Бог не может довольствоваться какой-то частью того, чем мы владеем. Он сделал для нас всё: создал нас и мир со всем необходимым для обитания в нём, послал Спасителя на землю, Который отдал за нас Свою жизнь и от нас ждёт только всего:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего ВСЕМ сердцем твоим и ВСЕЮ душею твоею и ВСЕМ разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» – Мф.22:36-40.
Против самой важной заповеди дьявол направил самое главное усилие и произвёл подмену, скрыл Слово Божие. Но в человеке остались и сила, и энергия, и талант, и желание спастись, но только другим, превратным путём – через видимые предметы, лица, чудеса. То, что происходит у нас в Православии сегодня есть полная подмена того, что открыл Бог через Слово Своё, начиная от паперти до алтаря, Синода, Патриархии. И всюду – трусость и корысть, корысть и трусость.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» – Иоан.5:39-44; «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» – Иоан.12:43.
Эти книги помогут желающему хотя бы мысленно вернуться к первоапостольской Церкви и спросить себя со всею серьёзностью: так ли мы верим?
Честный человек даст только один ответ: мы далеко ушли; православные «заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его» – Прем.13:6. Сегодня мало кому открыто, какая страшная подмена произошла в вере. И это случилось не сегодня. Постоянно говорят о том, как посланцы князя Владимира, прийдя в храм Софии в Константинополе, в Византии сказали потом о том князю своему: мы были как на небе.
На каком небе могли быть в своём воображении слуги-посланцы князя Владимира? Вряд ли кто из них что понял из того, что произносилось во время богослужения, на котором они присутствовали. Если они все были подданными некрещёного князя, то вряд ли они были крещёные. И потому их должны были вывести с богослужения после возгласа «оглашенные, изыдите!» Маловероятно, чтобы они знали греческий язык так хорошо, чтобы понять то, что природные греки и сегодня не понимают. Как и русские богомольцы в своих русских храмах ничего не понимают из читаного, и то, что поют на хорах и клиросах. Богослужение и там так же непонятное.
Но слуги были поражены блеском, огнями, торжественностью богослужения. То есть всего того, что уже так давно было у греков, и что потом перешло к нам. Это всё во внешнем: пышная византийщина, блеск соединившихся патриаршего и монаршего тронов. Язычники так именно себе и представляли будущую жизнь после смерти на небе: «мы были, как на небе». Вот почему и сегодняшние патриоты современного православия так лютуют против всего, что ведёт к истинному Православию. Их ненависти нет предела: они прибегают к самой грубой и изощрённой лжи, чтобы погасить свет Правды. Они поносят люто всех, кто скажет об Истине. Но будет ещё Суд Божий, где любовь к Богу, Слову Божию выйдет на первое место.
«Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Всё это прошло как тень и как молва быстротечная» – Прем.5:1-9[
/b].