Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 09:26 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Триста лет (1705 г.), как «Жития святых», составленные митрополитом Ростовским Димитрием, читаются верующими. Сами же «Жития» составленные в более ранний период, хотя не так полные были и раньше, но на них учились жить, подражать им, и это не только в России, где для многих эти «Жития» – «Четьи-Минеи» – были настольной книгой. В это самое время Слово Божие, Библия не было распространено в народе. Синодальный перевод Библии на велико-русском разговорном языке появился только в 1876 году.
Каждого из рождённых Бог будет судить на Страшном Суде не по «Житиям» и ни по каким другим книгам, а только по Слову Своему, то есть по Святой Библии. Значит, по ней и нужно сверять все свои действия и шаги. Во свете Библии многое в житиях противоречит словам Спасителя Христа Иисуса и откровению Божию о людях.
Приведённые места Священного Писания дают нужный настрой; во свете этих слов и нужно хорошо ознакомиться с «Житиями», чтобы брать за образец подражания только то в житиях, что сходится всё со Священным Писанием.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».
Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою».
Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».
Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Рим.11:6 – «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело».
Гал.2:6 – «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь».
2Фесс.2:2 – «Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного».
Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».
Иоан.15:27 – «Также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».
Глава 1. О ЖИТИЯХ
«…открытым оком» том 7. Вопрос 1801: Какие жития наиболее нравятся Вам, которые схожи с тем, что Вы делаете, что проповедуете?
Ответ: Те, где люди похожи на людей, где в основу берут Слово Божие и мудрость от Бога. Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам». Евр.4:15 – «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».
Феодор Студит – 11 нояб. – «Если же некоторые и роптали на него, то он не обращал на то внимания, ибо не на то он взирал, что о нем говорят ропщущие, но заботился о том, дабы деятельность его сделалась угодной Богу».
Минодора – 10 сент. «Познание об Иисусе Христе, распространяемое в мире проповедью о Нем, Ап. Павел сравнивает с благоуханием мира. Как в Ветхом Завете сосуды священные и служители скинии, помазываемые миром, распространяли вокруг себя благоухания, так в Новом Завете Апостолы, будучи как бы сосудами благовоннейшего мира —познания Христа, были исполнены благоухания и, проповедуя о Христе, распространяли это благоухание повсюду…. Господь наш Иисус Христос одержал победу над начальником зла и оставил нам пример отражать искушения диавольские победоносным оружием слова Божия».
Иустин Фил. – 1 июнь. «Пробыв в Ефесе довольно времени, он снова возвратился в Италию и, по примеру Апостолов, всюду в пути проповедывал Христа, обращал путем прений к святой вере иудеев и еллинов и утверждал в ней верных».
Киприан Карфаг. 31 авг. «Одежды носил он ни слишком богатые, ни слишком убогие, ибо святой избегал гордости и превозношения, но не желал подвергать бесчестию и сан архиерейский. Характер его был весьма сдержан: он был ни слишком суров, ни слишком мягок и кроток сверх меры; где нужно было наказать, там он, хотя и милостиво, являл гнев свой, почему был всеми уважаем и почитаем. Кроме сего, святой Киприан являл великое милосердие и сострадание ко всем обиженным и бедствующим: он был помощником сиротам, странникам, нищим и больным».
«Незаменимых нет»! – как всюду говорят, Подчёркивая важность индивида. Но отошёл боец… и рухнул целый ряд; Нет миротворца; и кипят обиды.
Хотя один не воин среди поля...
Но умер вождь, и вдовами все жёны; Харизма – есть, особенная доля, Уметь лечить смертельно прокажённых.
Как надо их хранить, ценить, благоговеть, Когда они живые среди нас. Они летят… увы, бойцов недолог век. Высок ли Павел был? А может коренаст?
Да, не смогли спасти: Самсона уберечь, От пули Пушкина закрыть бы чем попало; Остановить над Павлом уже сверкнувший меч, За Достоевского пойти в его опалу.
При жизни оценить чудесный бриллиант, Заложенный в пращу – в Библейскую оправу. Вопросы за вопросами мог поднимать атлант, Кривое, левое – всё выпрямляя вправо.
Жезл Моисея – память погибшим с фараоном - Кадильниц обожжённых кощунники коснутся. Но умер вождь в горах... Несметные уроны, Не раз врагу победа, пред идолом согнутся.
Цените Златоуста… Здоровьем ослабевший, Он потрясает кафедры и троны самодержцев. Мы без него на поле, увы, загнёмся пешкой, Так хорохорившиеся перед тенью дерзко.
Не каждому дано быть лидером в атаках, И в мирных хижинах по правде спор решать. От страха могут многие тесниться над клоакой, И бестолочью бесперечь лишь мельтешить, мешать.
Незаменимых нет… О том Творца попросим, Замену нам прислать и наградить достойно. На новые посевы падут дожди и росы, Да оживёт овца и разродится тройней. 2.9.03 ИгЛа
Вопрос 1802: Издают маленькие книжечки с избранными житиями. Почему всегда издаются только одни и те же жития? Их не более пятидесяти. Это издатели нам облегчают возможность приобрести их? Или остальные не столь необходимы нам?
Ответ: Если бы издавали пусть и неполные жития, но серией, то есть всеохватно, тогда это предположение можно было бы принять. Но выбрасывают из житий чрезвычайно тенденциозно, убирают то, что может натолкнуть на определенные размышления. Жития безжалостно стилизуются, кастрируются с совершенно определенной целью – приукрасить, показать монашество в героическом, возвышенном виде, в золотосияющей патетике.
Ни жития Иерона, ни Феодота, ни других нестандартных героев веры не издают в отдельном виде. И в честь их вы не встретите храмов; нет среди нас и людей с такими именами. Хорошо знают Александра Невского, Сергия Радонежского, про новых матронушек и про юродивых.
Причина только в том, что на Руси, судя по житиям, никогда не заводилась вера Евангельская, но Афонская, пышно византийская в богослужениях. На русскую землю пришла не проповедь Евангельская, а уставное богослужение и требы. На том и простояли более тысячи лет. Прочтите несколько раз вот эти два изречения Апостола Павла.
Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Эти сверхкрамольные Павловы речи как-то проникли же на Русь? И они более тысячи лет почти никому не потребовались, так и остались в засургученном виде горевать на полочках у архиереев и у грамотных городских батюшек. Поступать прямо по истине Евангельской? Найдите мне хотя бы одного такого священника, который бы ратовал за это, чтобы он старался каждый стих «Деяний Апостолов» воплотить в своем приходе.
Возможно ли такое? И мог ли Апостол Павел просить русских людей жить достойно благовествования Христова, если этого благовествования Христова не было, нет и не предвидится. Согласно научения батюшкиного, согласно кургузых житий, которые столетиями кромсала пещерная мысль отшельника – это еще найдете. Но за веру Евангельскую подвизаться, бороться – что крамольнее этого можно сегодня придумать?
Вера храмовая, вера иноческая, с их вычурными, подстать театральным подвигами, переодеваниями в мужскую одежду женщин, блужданиями по островам и горам тысяч монахов – это на слуху. Родившись в такой среде не евангельской, став иноком и епископом, он всякое отклонение от этого трафарета мышления заранее объявляет не православным, видит в этом посягательство на веру своих предков.
И потому жития святых, чей жизненный путь прошел под лучезарным светом Евангелия, кто жил по-первоапостольски, они мешают и их лучше скрыть. Потому такие одиозные жития нам и подкладывают. В полных житиях, в «Древних иноческих уставах» найти можно много интересного, кричаще не евангельского, что противно и здравому смыслу, а не только православному слуху.
Вопрос 1803: Можно ли полностью доверять тому, что написано в житиях у Димитрия Ростовского, у Филарета и у других?
Ответ: Полностью можно доверять только Священному Писанию, то есть Библии, а жития писались через столетия после жизни тех, кого хотели сделать более известными. Все эти их разговоры, прямая речь, видения их, всё это часто плод писательской благочестивой фантазии, воображение патриота-монаха, ратующего за распложение монашествующих. Подлинны только те жития, что есть в Библии. А таких очень мало. Почти везде добавки, выдумки, видения и сновидения, как сами жизнеописатели пишут.
Иак.3:17 – «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».
В житиях очень много написано пристрастно; и как всякий полемист, лишь бы добиться победы, пишет, выдавая желаемое за как бы бывшее. И стилизация под существующий строй допускалась, как пишут исследователи. Были бы эти писатели такие же верные Иегове, как Михей, тогда и житий этих не было, а все они вместились бы не в 12 книг, а в одном стихе, который отсеял бы всё это подыгрывание.
2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я».
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».
Кто прятался от людей – все эти пещерники уже не были бы в житиях, если бы следовал Димитрий Ростовский совету Апостола Павла. И тех, кто не проповедывал слово Божие, их тоже нам и знать не следовало бы, быть может, согласно этого же совета Апостола Павла.
Димитрий Рост. – 21 сент. «Промыслом Божиим святой Димитрий призван был к великому делу составления Миней-Четьих, которыми он принёс величайшую пользу всему народу Русскому. … принять на себя труд исправления и составления Житий святых. … Душа его, наполненная образами святых, жизнеописанием коих он занимался, сподоблялась духовных видений во сне.
«Августа десятого 1685 г.,— повествует сам святой Димитрий, — в понедельник, услышал я благовест к заутрене, но, по обыкновенному своему ленивству, разоспавшись, не поспел к началу, и проспал даже до чтения Псалтири. В сие время видел следующее видение. «Казалось, будто поручена была мне в смотрение некоторая пещера, в коей почивали святые мощи. Осматривая со свечою гробы святых, увидел там же, якобы почивающую, святую великомученицу Варвару.
Приступив к ее гробу, узрел ее лежащую боком, и гроб ее являющий некоторую гнилость. Желая оную очистить, вынул мощи ее из раки, и положил на другом месте. Очистив раку, приступил к мощам ее, и взял оные руками для вложения в раку; но вдруг узрел в живых Варвару святую. «Святая дева Варвара, благодетельница моя! умоли Бога о грехах моих»,— воскликнул я.
Святая ответствовала, будто бы имея сомнение некое: «Не ведаю, умолю ли, ибо молишься по-римски». «Думаю, что сие мне сказано для того, что я весьма ленив к молитве, и уподоблялся в сем случае Римлянам, у коих весьма краткое молитвословие, так как и у меня краткая и редкая молитва». … Димитрий смиренно замечает: «Бог ведает, что сей сон знаменует, и каково оного событие воспоследует! О когда бы молитвами святой Варвары, покровительницы моей, дал мне Бог исправление злого и окаянного жития моего»!
Другое сновидение, случившееся через три или четыре месяца после первого, было следующее: «В 1685 г. в Филиппов пост,—пишет святой Димитрий,— в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лёг отдохнуть не раздеваясь, и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, с лицом весёлым ко мне вещающего сими словами: — «Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал». … В то самое время учиненный к заутрени благовест пробудил меня, и я жалел, что сие весьма приятное видение скоро окончилось.
… я, недостойный и грешный, истинно видел, как написал, а не иначе, сие под клятвою моею священническою исповедую».
Иоанн Богосл. – 26 сент. «Когда же они вошли вместе в город, их встретила жена по имени Романа (Ромена), прославившаяся даже до Рима злобою дел своих, которая держала в том городе общие бани. И вот она, нанявши Иоанна и Прохора, приставила их работать в бане и мучила. Хитростью своею она привлекла их обоих в услужение себе: Иоанна приставила поддерживать огонь, а Прохора наливать воду, того и другого на всю их жизнь, и немало оставались они в толикой беде ... В то время как Иоанн спрашивал Прохора о случившемся, Романа увидев их беседующими, схватила Иоанна и начала наносить ему побои, укоряя и возлагая вину смерти Домна на Иоанна. Наконец сказала: «Если ты не воскресишь Домна, я убью тебя».
Бог пользуется в деле самым малым, 2Кор.10:10 Заброшенным, ненужным, завалящим. 1Кор.1:28 Не важно из чего, из дерева, из стали, 2Кор.4:7 Одна копейка в банке, или целый ящик. Мрк.12:43
Но это малое, попав в пастушью сумку, 1Цар.17:40 Пристроившись в пращу мальчонки псалмопевца, Суд.15:15 Уже во лбу врагов готовит лунку, Суд.3:31 Пшеничинка течёт из плена тестом. Исх.12:34
Малюсенькие капельки дождя, 1Кор.3:6 Такие глыбы размягчает в поле. Пс.64:11 Слезинки сиротинки до неба долетят, Иов.24:3 В руке отважной женщины ракеты – чудо колья. Суд.4:21
Напрасно христианами враги пренебрегают: 1Цар.17:42 Их мало, за себя не постоят. Деян.5:29 Но вот уж их дивизии, бригады. Деян.2:41 Позорный крест – над скалами маяк. Еф.3:18
Такие незначительные люди, 1Кор.1:28 Незнатны, неизвестны и в оковах. 2Кор.6:9 Растёт и ширится из Галилеи Чудо – Лук.23:5 Победное, Божественное Слово. Лук.21:15
Что значит проповедь о Плотнике распятом, 1Кор.2:2 И понесли ее с десяток рыбаков? Иоан.6:70 Для иностранцев вдруг заговорили внятно, Деян.2:6 И слушатели бросили в огонь своих богов. Деян.19:19
Христианин, с Иисусом ты повсюду не один, Евр.13:5 В великой немощи всегда Христова сила. 2Кор.12:9 Из уст у Агнца меч, огонь и дым, 3Ездр.13:27 Сгорают ленины, нероны и аттилы. 3Ездр.15:23
Перебирая чётки по утрам, 1Фесс.5:17 Высказываем тайные желанья. Лук.18:7 От сырости слезы с грибной головкой храм, Деян.12:5 Мой враг на водопой пришел не львом, а ланью. Пс.41:2
Каким бы ты себя несчастным ни считал, Иов.3:24 До праха малосильным, убогим, бесталанным – 3Цар.17:12 Пастушья палка-жезл, пробьет утробу скал, Чис.20:11;11:9 Пустой сосуд с рассветом наполнишь чудной манной.ИгЛа.8.6.03.
Вопрос 1804: На сколько можно доверять описанию внешности святых, их образу мысли? Из каких источников Димитрий Ростовский писал эти жития?
Ответ: Полностью нельзя доверять ни Димитрию, ни другим; он был прекрасный писатель-полемист, по-советски – агитатор за хорошее светлое будущее в монастырях. У него работала фантазия фантаста, как у Герберта и Ершова.
Очень много скучно-стандартных описаний; видимо, материалов совсем никаких не было, а вымучить уже не было сил. Он болел, и церковное устройство было в развале: попы безграмотные, нравственность аховая. Жития эти уже и кончать надо, чтобы примерно равное количество и по объему на каждый месяц набрать, а данных – ноль. Это сегодня понятно и семинаристам и никто почти не верит этим его житиям. Но пока они есть, мы их читаем. Если уж нет доступа к Библии, тогда пусть будет то, что питало Русь целую тысячу лет – по крайней мере домострой подновим.
Многие сомневаются о чудесах при мучениях, что святые, как бы железные, твёрже железа; что бы ни навалилось на них, они не падают. Тут надо верить, Бог всё может! А вот там, где против Библии, где труды иноческие звёздные, обеты иноческие равноангельные, бестелесные, кончина иноческая благоуханная – где всё-всё иное, чем в Библии, тогда как бы не оказались и они и мы иными-иноческими, ИНО от Бога и ИНО от Библии.
Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего».
Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
Многое писалось с чужого голоса, с чужого видения, с чужого писания. А это всё такое разное и друг друга опровергает часто.
Христофор – 9 мая. «Память святого Христофора весьма чтится как на востоке, так еще больше на западе, особенно в Испании. На западе прибегают к нему во время заразительных болезней. Одни утверждают, что святой Христофор по происхождению своему был хананеем, а другие производят его от канинеев или кинокефалов (собака и — голова) антропофагов (человек и — есть). Пёсий вид святого в славянском Прологе отвергается, а Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразной вид».
Оглядываться стоит и почаще, Пс.118:59 Особенно глухому, в темноте. Иер.6:21 Увидишь в храме – из кармана тащат, Иер.2:26 Что не припрятал, то, над чем корпел. 1Пет.4:15
Назад не озирайся, что оставил Лук.17:32 В развратном прошлом, гибнущем Содоме; Быт.19:26 На вожделения закрыты веки-ставни. Иов.11:6 Каким пропащим был, об этом помни! Откр.2:5
Не вспоминай своих заслуг великих, Фил.3:13 Опочивая сном на прошлых лаврах. Лук.17:10 Парализующие прежние улики Лук.15:19 Растравливают ум на ранах старых. 1Кор.15:9
Прошедшее, прощённое Иисусом, 1Кор.15:10 Он бросил за хребёт Свой и забыл. Ис.38:17 Каноны-вехи в обновленном курсе, Мф.13:52 Таланты в дело, но не на распыл. Мф.25:20
Не озирайся, что оставил, бросил, Лук.18:28 Пожертвовал так много Иегове. Фил.3:8 Не задавай ненужные вопросы, Иак.1:5 Довольствуйся: избегнул малой кровью. Мф.5:25
Припомни, сколько раз погибель Пс.77:40 Тебя подстерегала в подворотне. Мф.23:37 Как прошептал испуганно молитву, Пс.119:1 Перекрестился леденело-потный. Ион.2:3
Спаситель наш, Создатель наблюдал. Пс.21:10 На прошлое в испуге озираюсь… Иез.16:22 Да, вот теперь, как раз тот час настал, Есф.4:14 Христа прославить за любовь и жалость. Ис.38:15
Наш плуг прямую борозду ведёт, Лук.9:62 Скрываясь за вчерашним горизонтом. Евр.10:38 Все беды не обдумать наперёд. Иез.3:20 И в каждый день неопытно спросонок. Сир.22:7
Что ни скажу – так часто не впопад, 1Цар.15:29 Не к месту, не во время, не по вкусу; Сир.20:8 Задел свидетельством епископа, попа… Ос.4:4 Да, угодить бы только Иисусу! 2.9.03 ИгЛа Гал.1:10
Вопрос 1805: В сказках говорится о Змее-Горыныче многоглавом. Откуда этот персонаж; есть ли что в истории об этом звере?
Ответ: Есть и неоднократно. Откр.17:7 – «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов».
Михаил воин – 22 нояб. «Когда святой окончил молитву и встал, среди озера появился змий и, поднявши высоко голову и ударяя хвостом по воде, стал приближаться к берегу, раскрывши три свои пасти. Святый взял щит и меч и отсек лукавому три головы, с которыми он показался. Змий же, свернувши хвост, ударил святого в правую щеку и левую руку и причинил ему рану. Михаил упал без сознания, но скоро очнулся и встал».
Григорий Омеритский – 19 дек. «Один юный брат, посылаемый из монастыря на послушание, часто заходил в харчевню, где, упиваясь вином, впадал в грех нечистой плотской страсти. И вот, однажды, совершив обычный грех и возвращаясь чрез пустыню в монастырь, он зашел в непроходимое место, и здесь устремился на него большой змей, чтобы ужалить. Инок бросился бежать и уклонялся туда и сюда, желая избавиться от змея, но змей быстро настигал его. Когда же инок, наконец, был так стеснен, что уже бежать было некуда, змей устремился, чтобы пожрать его; но тут инок, вспомнив о блаженном царе Елезвое, обратился к змею и сказал: «Молитвами праведного и святейшего Елезвоя — отойди от меня».
Змей, как бы устыдившись святого имени Елезвоя, остановился и, Божиим повелением, получив человеческий голос, сказал иноку: «Как я могу тебя пощадить, когда Ангел Божий явился мне и повелел съесть тебя за твою нечистоту и грехи, так как ты, дав обет работать Господу в чистоте, оскверняешь грехом свое тело и тем прогневляешь Святого Духа». Инок, услышав змея, говорившего человеческим голосом и обличавшего его дела, оставался безмолвным, трепеща и с клятвою умоляя змея пощадить его. Змей сказал ему: «Зачем ты заклинаешь меня? Ты сам прежде поклянись мне, что больше не исполнишь своего плотского желания, и тогда я оставлю тебя».
Инок стал клясться, говоря: «Клянусь Богом, живущим на небе и молитвами честного царя Елезвоя, что не прогневаю больше Господа моего, Которого ныне я прогневал плотскою нечистотою».
Почему?.. Все эти «почему» Иов.17:4 Плодятся, возникают словно мусор, Ис.29:10 Влезают, затемняют неясностию ум, Ис.44:18 И ты боишься их с презренным трусом. Иез.22:26
Ну почему в стране хаос, бедлам, Пс.81:5 Правители – ворьё, шпана, гиены, Прит.28:5 Во храмах власть давно дана ослам, Ис.44:18 За подвиг почитается измена? 2Тим.3:4
И почему Бог терпит эту фальшь, Мих.4:12 Обман, катастрофическую ложь, 2Пет.2:19 Горбатых извергов рисуют в виде пальм, Песн.7:9 Пророков днём с огнём не обретёшь? Ис.59:4
Как, почему история из войн, 2Цар.24:13 Проклятых революций и подлога, 3Цар.12:16 На месте благовония лишь вонь, Ис.65:5 Трусливых и корыстных слишком много? Рим.1:29
Не знаем, почему Бог допустил 1Кор.13:12 Не где-то… в храмах править лицемерам. Мрк.7:6 И морит голодом поставленный пасти, Иез.34:3 О вечном судит… не имея веры. Евр.11:6
На наши «почему» вопрос к Тому, 2Кор.12:8 Кто знает и конечное провидит. Иер.29:11 На этих «почему» день-ночь тону: 3Ездр.4:23 Найти с ответами неведомую Книгу! 3Ездр.6:59
Молился, плакал, Бога вопрошал, 3Ездр.7:41 И Он послал мне Библию на русском… Ис.8:20 Грехи и праведность историю вершат, – 2Пет.1:9 Путь изберем широкий или узкий? Матф.7:13
Все тысячи и сонмы «почему» Сир.33:7 На семьдесят второй псалом сместились. Пс.72:17 Энциклопедий сотни... Но гимн тому псалму, Пс.118:98 Нос утирающему знатным и маститым. Пс.8:3
Бог Иегова, Саваоф, Господь Исх.15:3 Незримо, исподволь и нежно подправляет Пс.24:9 Болезнями, несчастьями врачует душу, плоть, Лук.15:17 И все дорожки-стёжки направляет к раю.2.9.03 ИгЛа. Рим.8:28
Вопрос 1806: Я слышала, что Вас упрекают близкие Вам люди за то, что будто бы Вы как-то иначе учили отношению к житиям святых, а теперь так многое в них отрицаете?
Ответ: Не люди, а всего один человек, который забыл, что моё отношение к житиям выражено в начитанных мною житиях на плёнки в начале восьмидесятых годов. Действительно, кое-что я тогда еще не говорил в печати, да и возможности такой не было – высказаться на страницах какого-либо издания.
Но моё отношение было выражено в несогласии с читанным ударами колокола, где написанное не сходилось или явно противоречило Библии. И таких мест было около 136. Это и говорит, что я и тогда не был согласен с тем, что идёт явно вопреки Слова Божия. Самое главное несогласие было тогда и сейчас в том, что последний наказ Христа перед вознесением Его на небо: идти и благовествовать живущим на земле Его слово о Его любви и искуплении – отвергли. Пошло совершенно в другом направлении – бегство от этого мира в пещеры, в монастыри, в пустыни. Несогласие с их благословением на войну.
Теперь же я вывел афоризм, который будет жить: Монашество погубило Евангельскую веру!!!
Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Это слово – Евангельская вера – самое противное монашествующим; им нужна иноческая вера, молчальничество, бисер девства. Монашество – это абсолютно не евангельское построение.
Вопрос 1807: Почему в «Житиях» постоянно все клянутся? И не просто прохожане, а те, кого называют святыми?
Ответ: По бесстрашию, по неверию словам Христа. И авторитет этих святых нас не должен ни мало убеждать, что они были правы. Когда они клялись, то их нужно было за клятвы наказывать, согласно канонов церковных.
Мф.5:34-37 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».
Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению».
Василий Великий, правило 29: «Посему поклявшийся должен исправить свои мысли, а не стараться утвердить свое беззаконие... грех всячески должно ниспровергать и истреблять».
Никола Чудотворец – 6 дек. — «Если бы, — говорил спасенный отец, — не восставил меня твоими щедротами Великий в милости Господь, то я, несчастный отец, давно уже погиб бы вместе со своими дочерьми в огне Содомском. Ныне же мы спасены тобою и избавлены от ужасного грехопадения. И еще много подобных слов говорил он святому со слезами. Едва подняв его с земли, святой угодник взял с него клятву, что он во всю свою жизнь никому не поведает о том, что с ним было».
Иулиания – 21 дек. «Она же, исполненная доброго упования, возражала и безбоязненно говорила: «Неужели и ты подобен глухим богам своим, ибо имеешь уши и не слышишь? Не сказала ли я тебе с клятвою, что не может быть у меня общения с Елевсием, если сначала он не согласится поклониться Христу моему?» … Итак, не обманывайся, не пустословь, надеясь убедить меня. Если хочешь, обратись и ты к Богу моему; если не сделаешь этого, то убей меня, брось в огонь, покрой ранами, предай зверям и подвергни, каким угодно, мукам, но я не послушаюсь тебя, ибо ты противен мне; супружество с тобою для меня всё равно, что дружба с бесами, и брак с тобою — тоже, что гроб смердящий, положенный пред глазами моими»… Обручена она была Елевсию на девятом году от рождения своего, на восемнадцатом же году кровью своею сочеталась с Женихом Бессмертным».
Макарий Алекс. – 19 янв. «Когда я, — продолжал Палладий, — рассказал о том пресви¬теру, то он с клятвою обещался более не священнодействовать. После сего преподобный Макарий, взяв того пресвитера, сказал ему: «Веруешь ли ты, что существует Бог, для Которого нет никакой тайны?» И пресвитер исповедал свое грехопадение и обещался более не грешить и не священнодействовать, но жить мирским человеком».
Память трех жен – 10 сент. «По прошествии нескольких дней, один вельможа, услыхав о мне, прислал своих рабов, желая силою взять меня к себе, и посланные требовали, чтобы я немедленно шла к их господину. …но в настоящее время я одержима женскою болезнью и нечиста от постоянного кровотечения.. Затем я пригласила к себе родственника своего, человека богобоязненного, и под страшною клятвою взяла с него слово, чтобы он распродал мои поместья и дома и вырученные суммы роздал нищим».
Варлаам Новг. – 6 нояб. «Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Нов¬города, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока… Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, дав¬ши клятву, исполняйте ее».
Марк постник – 5 марта. «Сей святой подвижник превзошел всех иноков постническою жизнью своею. Предавшись вместе с тем изучению Божественных Писаний, он достиг совершенства в добродетели… Душевная чистота преподобного была так велика, что монастырский пресвитер, как сам с клятвою свидетельствовал, никогда не преподавал ему Божественных Таин своею рукою, но всякий раз, когда он приступал к святому Причащению, то принимал святые дары от Ангела, который держал лжицу и сам причащал его. Слуга преподобного говорил, что никогда не видел, чтобы он плюнул когда-либо на землю, такова была его кротость. Преподобной пребывал в иноческом звании сорок лет и нёс подвиг поста в течение шестидесяти лет.. Ста лет от роду он отошел ко Господу».
Аполлоний – 10 июля. «На допросе он объявил себя христианином, и правитель стал принуждать его поклясться именем императора. На это святый Аполлоний сказал ему: «Не следует клясться именем смертного императора, а надлежит клясться только именем Творца и Создателя всякой твари».
Смерть согрешивших держит на примете 3Ездр.7:48 Семь с половиной тысяч лет упорно. 1Кор.15:22 Внезапно гибнут взрослые и дети, Сир.41:1 На море, по пустыням и в ущельях горных. Сир.37:21
Любой предмет, конверт, копыта, зубы, Суд.9:53 Стекло, веревка, или провода. 2Цар.17:23 Во всем есть смерть, кого-то это сгубит, Сир.39:33 Та вещь уже на нас нацелила рога. Суд.4:21
Смерть окаянная незримо притаилась, Сир.39:37 Безвкусной рыбьей костью за столом. 1Цар.25:37 А кто-то у вина попал в немилость, Втор.32:32 Пятидесятыйне допел псалом. Пс.50:16
Подобное в кино смотрел и в книгах, И.Нав.10:11 Не раз примеривал к греховности своей. 1Кор.10:6 Что зафиксирует мой взгляд в последнем миге? Мрк.6:52 В постель любимую смерть проскользнет ко мне? 4Цар.8:15
Так каждый день, вставая и ложась, Ис.28:20 Прилаживаясь к смерти, представляю, Еккл.2:18 Что выжить в продолженье – малый шанс, Иер.49:29 За чей-то счёт, бесплатно, на халяву. Иер.39:18
Приговоренный к самой высшей мере Прем.7:1 Еще в утробе, в чреслах у отца Евр.7:10 Угарным газом, задавлен узкой дверью, Иез.44:2 С гримасой искаженного лица. Иов.20:25
Мне не обещано с улыбкой умереть, 2Макк.7:27 Но заповедано быть верным до конца. Откр.2:10 Молиться за врагов, благословляя смерть, Мф.5:44 Пока по шее не пройдет коса. Пс.54:5
Читая «Жития святых», любуясь Евр.13:7 Кончиной благородной, по-Писанью, 2Макк.6:28 Примериваем вещь к себе любую: Иез.14:21 Проблеять овцами, а не рычать бы псами. Мф.10:16
С молитвой за врагов, коленопреклоненным Деян.7:60 Под меч склониться в царственном поклоне. Иер.15:2 Войти в число спасённых миллионов, Евр.6:1 Тлен заменить победным благовоньем. 16.6.03. ИгЛа 1Кор.15:55
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Суббота, 29.03.2014, 17:15 | Сообщение # 3 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Игнатий Лапкин"...открытым оком", том 8. ВСПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКОВ ВАШИХ Ветхий Завет не знал этого нашего поминания, поминовения. О том, как поминать добрых людей, говорится подробно у Иисуса, сына Сирахова, главы 45-50. Он вспоминает всех героев веры. И воспоминание заключалось именно в том, чтобы возбудить человека на подобное, чтобы он не оставался в прежнем, застойном состоянии. Сир.45:1-4,9 – «Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века; это были господствующие в царствах своих и мужи, именитые силою; они давали разумные советы, возвещали в пророчествах; они были руководителями народа при совещаниях и в книжном обучении… Но те были мужи милости, которых праведные дела не забываются».
Принято считать, что от Адама до Рождества Христова прошло 5508 лет. И от Иисуса Сирахова до Рождества Христова - считают (по-Никифору) не более трёх столетий. Этот признанный мудрец, чья книга находится в Библии среди неканонических книг, в шести главах (45-50) перечисляет по именам всего лишь 28 человек: Адам, Сиф, Сим, Енох, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Левий, Иуда, Иосиф, Финеес, Иисус Навин, Самуил, Давид, Нафан, Соломон, Илия, Елисей, Езекия, Иосия, Иеремия, Зоровавель, Иисус Иоседеков, Симон сын Ионии. Вот и весь поминальник – один праведник за два столетия в среднем. Не очень уж богато, но и другого нет ничего у прочих авторов Библии – даже и того не набирается. Прибавив пророков и найдём, что на столетие – один человек, достойный поминания. Сир.50:18 – «Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении — Адам». Сир.45:8 – «Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, — и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них». Помянуты и грешники: Дафаны, Кореи, Иеровоамы и прочие смутьяны. Но уже в другую графу – чёрный список Гевала, херема-проклятия.
Сир. 49:18; 50:5-6– «Некоторые из них делали угодное Богу, а некоторые умножали грехи… Кроме Давида, Езекии и Иосии, все тяжко согрешили, ибо оставили закон Всевышнего; цари Иудейские престали».
В таком поминании, как сейчас, мы как бы просим, проталкиваем человека в рай. Какой он был, православных батюшек совершенно не интересует, но имя его поминают: «Ты вспомни, Господи, как на кресте того разбойника» - и батюшка, вроде бы уже изменит его участь. Такого поминания ветхозаветная церковь не знала совершенно, на то даже намёка нет. Воспоминали только для того, чтобы вспомнить его жизнь и опереться на его опыт. Димитрий Ростовский посвятил лучшую часть своей жизни собиранию «Житий святых», прежде живших до него святых. И эпиграфом для всех этих 12 книг берет только один стих из Послания к евреям: Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». То есть этим он как бы напоминает: вот 1173 жития и вы вспоминайте упоминаемых здесь. А далее Димитрий уже как будто и не обращает внимания на такие слова: «которые проповедывали вам слово Божие». К каждому житию мы можем ставить этот эпиграф. Эпиграф - это главная мысль в сконцентрированном виде, изображает весь смысл повествуемого. «Вспоминайте и подражайте, и, взирая на кончину жизни их», чтобы они до конца это содержали. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». И вот сегодня, в родительскую субботу, мы слышим об этом. Иоан.5:28 – «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия». Те, которые находятся в гробах, считается, что они слышат вопль родственников, как плачут о них, слышат воспоминания о них. Притом, принято, что о умерших или хорошо говори или совсем ничего не говори.
Душа человека умершего, считают, находится при теле его три дня, до погребения тела. Уж столько он услышит о себе! И когда, случалось, что человек воскресал, ибо бывает и такое, то особенно от самых близких, которые стоят где-то в коридоре, он такого наслушался, что после воскресения и смотреть на них не хочет. Не говоря про жену, что она про меня сказала, когда я в гробу лежал. Почему люди говорят: в гробу, да поминают еще какие-то тапочки его. То есть ты как бы уже незапятнанный лежишь, и за себя ты уже не заступишься. Мы же не любим, когда про нас говорят; пусть попробуют хоть одно слово сказать, а я ему в ответ десять выдам. Самооправдание у нас на самом первом месте. А мёртвый ничего не скажет в свою защиту, хоть и говорят: «мёртвые не имеют срама», но они-то как раз и имеют срам, потому что за себя не могут заступиться - что угодно о них можно наговорить. И вот они, во гробах лежащие, чего только ни слышат, каких только голосов и от родственников. И если только он чем-то не угодил священникам, то уж в алтаре в первую очередь его вспомнят.
Думаю, что когда лично я умру, то обо мне тысячи священников будут творить поминание с водосвятием, что наконец-то мы от него избавились! Это подобно тому, как когда меня в тюрьму посадили, то какая была радость у попов советских; а когда освободили, то один дьякон Сергий, он за меня заступался, сразу всем священникам позвонил: «ну, что, кончился ваш покой, Игнатия выпускают из тюрьмы!». Так вот, если бы такой голос услышали, что вот такой-то сейчас встанет и скажет… Что он скажет? Чем его вы вспоминали? «И услышат глас Сына Божия и оживут».
Ни один мертвец воскресший после воскресения другим и не может быть, но только таким, каким умер. Да и не встанет, сколько бы голосов ни было к нему, чтобы он восстал из гроба, доколе не услышат глас Сына Божия. Господь же говорит: Лук.11:44 - «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Красивые вы, по форме одетые; но если ты не идёшь за Господом, не воскрес для жизни вечной, то ты гроб, гроб с кисточками. Как воскреснут? Если услышите глас Сына Божия. Голос Христа, Евангелия, когда достигнет до сердца и достигнет ушей - вера-то от слышания, вот тогда и воскрешает еще при жизни. Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»». Когда слово чистое, Евангельское, на родном языке проникает, достигает сердца, тогда ты встаешь; путь твой Бог тогда только осветит, «осветит тебя Христос». «И услышал глас Сына Божия и ожил». Не только в последний Судный День. Да что пользы нам слышать о том, знаем или не знаем о вечном Суде, если не такими воскреснем, но нагими. Когда душа оденется снова в тело, чтобы оно была одета делами праведными во Христе. 2Кор.5:3 – «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». Главное - здесь воскреснуть; главное - здесь родиться заново, родиться свыше. Не зря говорится, что если ты не родился в этой жизни свыше, то горько-прегорько пожалеешь, зачем в эту жизнь вообще родился.
Сегодняшнее поминовение у православных, как оно есть, основано ни на Ветхом Завете, ни на Новом Завете; оно основано только на одних преданиях преблагочестивых, привычных, сросшихся с нашей сутью. Наше поминание – это попытки реанимировать уже умершего, когда уже «книжка трудовая» закрыта, когда уже ничего не изменишь, а мы вот пытаемся что-то поправить в судьбе усопшего. Кого поминают в поминальнике? Спроси батюшку, кого мы поминаем? Мы можем подражать вере их? Давайте остановимся на этом стихе Апостола Павла, как он пишет, на стихе, который взял Димитрий Ростовский за эпиграф ко всем «Житиям» и к каждому отдельному житию. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Говорится: «поминайте», и мы поминаем всех без разбору, лишь бы поминать. А далее написанного условия для поминания, как слепые и не видим: «которые проповедывали вам слово Божие»; ни куда-то и где-то, а чтобы и нам что-то досталось от этих проповедников. «Поминайте… и подражайте вере их». Как мы можем подражать пустынникам, монахам? Вот житие святого Саламана Молчальника – 23 января память его; жил около 400 года. Заметьте, какое слово – Молчальник – это основное качество в характеристике его, чем он и прославился, с чем и вошел в святцы - всех на свете за две тысячи лет перемолчал, поставил мировой рекорд молчальничества.
Апостол Павел говорит: 1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». Еф.4:12 – «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Но Апостол «забыл» сказать: «в четвертых, уполномоченного по религиозным культам в церкви поставил, в пятых, поставил молчальников, затворников, пустынников, странников и…» каких только нет. Ничего этого у вселенского проповедника из Тарса нет. Дословно вот что написано в житии «проповедника», которому нас призывают подражать, согласно эпиграфа к житиям. И более того, поставивший Саламана во пресвитера епископ рад, что такой у него «проповедник». По этому образцу и всё православие строилось?
«Возлюбив уединение, он отыскал на другом берегу реки маленькую хижину и затворился в ней, заложив наглухо дверь и окно; раз в год он выходил наружу через подкоп под стеною и запасался пищей. Местный епископ, узнав о добродетельном житии преподобного, пожелал удостоить его священства. Прибыв с сею целью к жилищу святого, архипастырь приказал разобрать часть его стены, после чего и вошел в келлию. По рукоположении преподобного Саламана во пресвитера, епископ преподал ему наставление о благодати священства; во всё время пребывания своего в келлии святитель не услышал от преподобного молчальника ни одного слова и удалился, приказав снова заложить разобранную часть стены.
Жители того селения, из которого происходил преподобный Саламан, желая иметь человека Божия в своей среде, однажды ночью перешли реку в брод, взяли святого, который не спорил, не сопротивлялся, но не выражал и согласия, и отвели на свою сторону; здесь поселяне построили для преподобного хижину, подобную прежней, и затворили его там; святой Саламан продолжал хранить молчание, никто не слышал от него ни одного слова. Вскоре жители селения, расположенного на другом берегу, где ранее спасался преподобный, пришли ночью к новому его жилищу и услышали, что он творит такую молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня и всех служащих имени Твоему и поклоняющихся Тебе, Истинному Богу нашему». Поселяне разобрали келью и отвели святого к себе; блаженный молчальник и на этот раз нисколько не противился и не требовал, чтобы его оставили. Соделав, таким образом, себя мёртвым для сей жизни, он в самом точном смысле мог повторить Апостольское слово: «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». – Гал.2:20
В такой высокой степени, как никто другой, умертвив в себе плотское человека, блаженный Саламан до конца совершил свой подвиг и, ликуя, переселился в небесные обители».
Дошли же до этого состояния. И наконец нашли такой эталон, что на века твёрдо, железно: вот так надо подражать и поминать его. Иначе бы его не канонизировали и Димитрий Ростовский не поместил бы его в зимний месяц, на дни самой лютой стужи. У нас каменщиков много, они цементом крепким его заштукатурили, видимо, и он остался там. И говорится: «никто не слышал от него ни одного слова». Это такое достижение, это так восхитительно написано, просто прекрасно!!!
На днях будем справлять житие святого Алексия, Божьего человека; то есть только один Алексей такой и есть, к кому слово «Божий человек» относится - только к Алексию и к Моисею, больше ни к кому. Втор.33:1 – «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею». Златоуст не называется Божьим человеком, Апостол Павел не называется, а вот Алексий – Божий человек. То есть нашли мы, наконец, полный эталон, оригинал, кому подражать, кто после смерти непременно будет у Бога, Божий. Ни одного слова не сказать, после свадьбы в окно, видимо, выскочил, удрал и никому не сказал куда утёк. В конце концов, мы будем делать ревизию нашей веры, кого же нам поминать-то? Если поминать даже только по «Житиям», то мы наберём едва ли малую часть тех, кому должно подражать; не считаю первый век – он почти весь нужен для подражания и поминовения.
Слово «поминайте» означает не в рай проталкивать поминаемых, как сейчас у нас, до обеда и целый день наши сестры упираются на кухне. Но, поминая их, подражайте, написано, вере их. Вот о чем и Иисус Сирахов говорит. Этот день должен быть посвящен героям веры. А кого вы понаписали, то из них ни одного не найдете подобного; а если найдёте, то, пожалуйста, мне покажите после окончания богослужения и скажите: «вот, я знаю биографию его, необманно написано». И мы будем подражать вере его; а всё остальное основано на преданиях, и мы просто доверяемся церкви, что польза есть поминать, как Златоуст говорит. Когда творим добрые дела, когда жертвуем милостыню за них, и может сказать: «вот мы, Господи, просим; но только просим, чтобы никто вере этих умерших не подражал».
У нас молитва должна от обратного идти. Кого мы поминаем так: «Ты их прими в рай, Господи; только сделай так, чтоб никто их жизни не подражал». Потому что до Суда Страшного еще не определенно, а уж то, что в Библии написано – определенно есть и будет! Если он жил для себя, не раскаялся в этой жизни, Христу жизни не посвятил, проповедью о Христе не освятил мир, не воскрес из мёртвых при этой жизни, то как же такого поминать и подражать ему? Слово «поминать» и «подражать» связаны между собой неразрывно. Если Сирах поминает грешников, то это только напоминание, чтобы им не подражать. А когда поминает святых 28 человек, то это для того, чтобы им подражать, нести свет людям памятью о святости жизни своей.
Явно, что с нами что-то не то делается. Конечно, это хорошая кормушка для попов, это доход очень большой. Люди жертвуют всё, так как последний раз человеку долг отадём и потому помянуть надо не хуже, чем у других, лицом в грязь не ударить; тут мы уж разоримся, не только памятник покойничку дорогому, а и церковь в честь его святого воздвигнем на века. А в церкви придумали справлять и девятины, и сороковины, и годовщины; и поминание на три года, на четыре, на вечное, на бесконечное. И хорошо бы в монастырь завещание на его дом отвезти, а еще бы лучше на Афоне прописать имя усопшего и на бесконечные времена и во веки веком, и чего только ни сделают. А уж если хоронят, то поп с выходом на крыльцо-паперть, без выхода, с зажжёнными паникадилом, не с зажженными, с участием заядлых из хористов или без оных. То есть с музыкой, без музыки – всё, что угодно могут сделать. И за всё платить надо. Вы не думайте так, что вы зайдёте в церковь, посмотрите и помянете за даром, за то, что батюшка уснуть не может, пока ваших родных всех в рай не пристроит через свое всесильное индульгенческое поминание. Половина реестра цен, в рамочке на кассе, где душами торгуют и грехами в рассрочку, там половина цен – о покойнике речь идет. И ни одного слова, даже строчки ни одной там нет, чтобы было доказано Словом Божьим.
Приходя сюда, творя эту память, давайте подумаем, какая будет конкретно нам память? Кто скажет после нашей кончины: «да, вот жил человек, как светильник, зажжённый Христом, воскресший из мёртвых; он другим освещал путь, он нёс живое Евангелие, и он закончил жизнь в вере во Христа». Не только тогда, когда снова к власти придут коммунисты и начнут головы верующим рубить – теперь у нас мучеников в России полно. Если бы Бог не дал нам этих большевиков, коммунистов, то ведь по настоящему-то и поминать некого было бы. Ни патриарха Тихона не было бы, ни царя Николая с его святым семейством не было. По порядку, кого вспоминаем, это же всё новые российские мученики; а не будь проклинаемой революции, ведь ни одного из этого сонма и не было бы. Если такая мирная обстановка и дальше в стране нашей будет, то в наше время и канонизировать некого, даже с натяжкой – некого. Почему сегодняшние поминальщики и канонизаторы и копаются, кого бы еще спровоцировать на должность святых и наших ходатаев по судам мирским: Ивана Грозного надо канонизировать, Ушакова; то есть ищут там, в далёком прошлом где-то. А тех, которые сегодня умирают, то этих канонизаторы никого не видят, не могут. Воина в Чечне нашли. Да, он был, но страдал не за веру; был врач Лука, служил в советской патриархии - вот и всё. И эти все еще под вопросом. А ведь больше никого нет.
Этот поминальный день должен очень сильно встряхнуть нас: а с чем мы предстанем? Даже если нас поминать не будут, но мы подойдём под этот эталон, указанный Апостолом Павлом, что нас нужно было поминать, то мы будем помянуты нашими Ангелами – хранителями, мы будем помянуты Божьей Матерью, потому что пойдем по Её следам. Она не сидела дома, не молчальницей была, она до Афона дошла, как говорит предание. И Апостолы, как орлы, разлетелись по всей вселенной. Ис.40:31 – «А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся». Им мы можем подражать. Павел дал этот эталон – подражание, и в первую очередь он сам подходит к нему. Часто бывает так, что-то человек о ком-то пишет, а когда умирает, то говорят о нем: «слова эти, в первую очередь, к нему самому относятся». Нам не надо ничего под себя подделывать, подыгрывать; мы должны подходить под Священное Писание – подходим или нет? Если бы сегодня дали возможность такую –написать эти слова Апостола Павла: поминайте наставников ваших, - то туда записать бы: «поминайте всех, ваших знакомых, родственников, лишь бы у них была голова мочёная или полукрещённых, чтобы они явно не выплюнули Причастие изо рта, когда его причастили, когда уже он не мог шевелиться. Свято то, что вызвали священника и умирающий наш причастился. Вот таких-то уж поминайте».
Вот, как надо записать. Но так не записано. Сравнивать нужно кончину жизни и подражание. А по совести подражать, это ведь не просто им подражать, а подражать тому пути, который Господь указал, которым шли за Господом воскресшие. Читаем о глухом. Тут же в Евангелии, и это всё не случайно, что на этот день такое чтение назначено было. Сколько этой у нас глухоты? Сразу Господь воскрешает мёртвого, а глухого с какими-то этапами. Мрк. 7:33 – «Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его». Значит, как не просто Евангелие растопляет серу в наших ушах. Сегодня кому ни скажешь о Христе, то они, как аспиды глухие, и в первую очередь такие священники и архиереи – вообще слышать Библию не хотят. Слово Божие противно им. Как Иоанн Златоуст говорит:
«У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, – никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идём такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!»
Все враги собрались как будто в православной церкви. Это сегодня мы просто так прочитаем и мимо пройдем. Но на Суде, когда это будет показано, что мы, обладавшие истиной, и не слышали сами об этой истине, то что с нами будет тогда? Кто сегодня скажет людям, что Евангелие - это единственная книга, по которой Бог будет судить. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Почему бы людям не сказать: не просто Бог сядет на престоле, как Судья, но как Слово и Христос будет судить не по взгляду очей, а по Слову. Итак, 2Кор.5:10 – «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Слово «соответственно» означает «равное», знак равенства, эквивалент тому, что делал, живя в теле, доброе или худое. Быт.41:12 – «Там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением». Почему Павел не написал: «И получит каждый то, что за него сделают другие после его смерти и как его будут поминать, и сколько за него наделают, настряпают?» Но не так написано!
Мы поминание творим, принимаем этот обычай, потому что мы православные, нам и деваться некуда. И мы должны поминать, потому что любовь не прекращается со смертью человека. Но мы не должны себя обольщать, а иначе и богач был бы в раю, а бедный еще и неизвестно где. За богатого сколько жертвуют!? Читаешь у писателей, как там кормят и поят, и чего только нет. Увы! Андрей Юродивый увидел, как хоронят важную персону, губернатора, мэра города, и там целый сонм епископ, священники. Люди видят это; и только один юродивый увидел, что вокруг гроба на похоронах роятся демоны, сатана вытаскивает душу, кропит вонючей водой, пеплом посыпает и издевается над священниками: «будьте вы прокляты! Кому вы поёте вечную жизнь, вечную славу, со святыми упокой? Величайшему преступнику всех тысячелетий!» Так Сталину стояли и пели поминание патриарх Алексий I и Синод.
Сегодняшний день – это встряска, чтобы мы подумали: а воскрес ли я? Живу ли я во Христе? Где, когда и в какой день я воскрес? Не просто ходил с матерью в церковь, а потом постепенно верующим стал: «Я верующий!» - так сейчас пишут про себя самые известные богословы патриархии. Есть и сегодня эта грань, отделяющая живых от мёртвых. Поминая этих родственников, нужо сожалеть: «А что если они не примирились с Богом?!» Представьте, что прошло уже десять лет и больше; а там один год покажется за тысячу лет; а если они в аду сейчас? Как они вопиют! Они желают нашей помощи и наша помощь, самое главное, может быть, в том, чтобы мы сказали: «Люди, не подражайте им, не подражайте их неверию!». Может быть, самая большая помощь им в этой проповеди нашей. А уж как нашу молитву Бог примет, но мы будем просить, чтобы принял. Я хочу, чтобы мои родители были в раю; очень хочу, чтобы все родственники наши были со Христом в вечности. Но Бог будет будет судить не по моему желанию, а соответственно их житию. Написано: «Слово, которое Я говорю, оно будет судить». И, выходя отсюда, если вы живые, вы другим эту весть понесите. Я каждый раз вам об этом говорю. У нас полупустой зал в университете, полупустая церковь. Где ваши труды, где общий посев? Или что, все вы оглохли и не слышите, о чем я вопию вот сорок с лишним лет уже? Не то, чтобы воскресли, а даже уши никому не можем распечатать. Значит, не идём к грешникам с благой вестью и потому такие безразличные к живому Слову, заботящемуся о наших душах; а свои выдуманные поминки устраиваем для утробы несытой и безразмерной. Кончится пост и наши габариты не уменьшатся? Вы знаете, что если мёртвого раскопать через десять лет, то на нем ничего уже нет. Нет того, что на костях было навешано: чужое мясо, сало – оно сползло с него. Раскопай этого епископа толстого, ведь у него через пять лет уже ничего нет из его нехристианской дебелости. И Господь говорит: «Встань спящий, воскресни из мёртвых»; то есть лишнее, житейское, нажитое сбросьте к Пасхе Христовой с себя. И пойдите на проповедь Евангелия, чтобы нам в вечности быть помянутыми Христом. Аминь.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |