Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 19.03.2024, 16:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Другие праздники » Троица
Троица
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 11.06.2011, 20:10 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline





Сегодня мы празднуем день Святой Троицы, день рождения Церкви, когда на апостолов, учеников Христа, в виде огненных языков снизошла благодать Божья.
Этому событию предшествовало три года проповеди Христа среди людей. Вышел Господь на проповедь и стал призывать к Себе тех, кого Сам избрал: сначала Андрея, потом Петра, Иакова и Иоанна, Фому и Варфоломея, Иуду и Симона, Матфея-мытаря… Но не все из призванных нашли в себе силы следовать за Христом. Мы помним богатого юношу, которого Господь хотел видеть среди Своих учеников, но тот не смог оставить богатство и не стал учеником, по крайней мере, в то время.

Однако и те, которых Господь избрал и которые пошли за Ним, еще не были Церковью. Они были всего лишь людьми, которые откликнулись на Слово Божье. И Господь воспитывал их, пытался преобразить внутренне, чтобы они могли благодать, полученную от Бога, передать другим.

Даже тогда, когда пришел час Господу пострадать за наши грехи, ученики не были готовы. В момент предательства Иуды все разбежались, и никого не осталось рядом с Христом.

Позже они собрались в Иерусалиме, в той горнице, в которой Господь последний раз праздновал с ними Пасху, и в страхе и трепете стали рассуждать: что им делать. И тогда они еще не были Церковью, но лишь двенадцатью испуганными и разочарованными людьми, чьи мечты не сбылись. Они-то надеялись на Царство, которое Господь принесет сюда, на землю. Слова о Царствии Небесном были им пока еще непонятны. И то, что совершил Господь, не было до конца осознанно – для полного осознания жертвы, которую принес за нас Христос, должно было пройти время.

Сначала Господь, явившись ученикам по Своем Воскресении, начал напоминать им обо всем, что они слышали. И сердца их загорелись: а ведь действительно, все это мы уже слышали, обо всем этом Господь говорил! И как же раньше мы всего этого не понимали! С этого момента с учениками происходит удивительное преображение: из испуганных людей они становятся людьми мужественными, готовыми на все, ради того, чтобы истину, которой они стали свидетелями, донести до людей. Господь возносится на Небо в 40 день и говорит: не отлучатся Иерусалима, пока не получите дара Свыше (см. Деян. 1). Все 10 дней, с момента Вознесения и до дня Святой Пятидесятницы, ученики находились в единодушной молитве, уже без всякого страха.

И вот на десятый день, когда они молились, на них видимым образом, в виде огненных языков, снизошла благодать Божья и почила на каждом. Их было не 12, а гораздо больше в этот момент - может быть сто, двести. Но что такое это малое количество людей по сравнению с огромным языческим миром? Все равно что капля в море… Но эта капля переквасила весь мир. Каждый апостол нес в себе частичку благодати Божьей, и эта благодать творила чудеса. Они не только исцеляли болезни, не только воскрешали мертвых, изгоняли бесов - они преображали людей внутренне. К ним приходили, чтобы с ними поспорить, а уходили верующими. К ним приходили, чтобы их убить, но обретали веру и оставались, пополняя первую христианскую общину.

Какой же силой должно было обладать их слово? Эта сила была в единодушии: что говорил один апостол, то говорил и другой. А было так потому, что говорил в них Дух Святой.
И это единодушие, эта любовь, которая царила между ними, потрясали людей. Многие, глядя на апостолов, так и говорили: «Посмотрите, как они любят друг друга!» Но эта любовь проявлялась ни в каких-то особых возвышенных чувствах, которые они питали друг к другу, а именно в этом единодушии. Первая христианская Церковь была сильна Духом Божьим, который объединил совершенно разных людей.

Среди апостолов были и люди ученые, такие, как, например, Лука – и врач, и художник. Были простые, как рыбаки Петр и Иоанн. Был человек, не чуждый наукам, - Матфей (простой неученый человек не мог бы стать мытарем). Потом, мы знаем, к лику апостолов присоединился апостол Павел, один из ученейших мужей того времени… И всех их объединяло удивительное горение Духом Божьим. Это горение Духом Божьим и есть отличительная черта человека верующего.
Мы не представляем ни одного правила без молитвы «Царю Небесный». С нее мы начинаем, и она как бы освящает все наши дальнейшие молитвы; многие в эти десять дней от Вознесения до Троицы, когда эту молитву не положено читать, испытывают некий дискомфорт: очень ее не хватает. Мы привыкли к ней и с удовольствием произносим слова: «Царю Небесный, Утешителю, приди и вселися в ны…».

Нам очень хочется, чтобы Дух Божий нашел место в нашей душе. Но для этого нам надо много потрудиться. Вспомним апостолов: как непросто давалось им принятие Слова Божьего! Как часто они спорили между собой о значении тех или иных слов Господа, как часто они неверно толковали эти слова. Как они ошибались, ожидая Царствия земного вместо Царствия Небесного, и как трудно им было отказаться от привычных стереотипов: от того, в чем они были воспитаны, к чему привычны. Все надо было переделать внутри себя. И не все смогли. Мы знаем, что даже один из 12 апостолов - Иуда Искариотский, так и не сумел побороть в себе греха сребролюбия, который его и сгубил. А остальные смогли.
Каждому из нас предлагается побороться со своим грехом. Это очень непросто: грех пустил глубокие корни в нашей душе, и чтобы его вырывать оттуда, нужно, стиснув зубы, потерпеть, потому что каждое движение причиняет неимоверную боль.
Мы часто говорим о грехе осуждения: вроде бы такая простая вещь – не говорить о другом с осуждением. А не получается! Для многих вообще непонятно: а о чем тогда говорить? Хоть совсем молчи! Или человек кается в лености. Казалось бы: возьми себя за шиворот, поставь, заставь себя сделать то, что необходимо… Но не получается – трудно… Или, например, перестань обижаться. Ведь обида – глупейшая вещь, которую мы сами придумали, чтобы себя оправдать. Как легко сказать: меня обидели. А можно ли вообще кого-то обидеть?

– Нет, это невозможно. Если кто-то не верит, может пойти и попробовать обидеть фонарный столб, который стоит рядом с храмом. Значит обида – всего лишь собственная наша реакция, значит, мы себя просто оправдываем словами «меня обидели». То, что мы слышали или видели, для нас было неприятно, и реакцией нашей гордой души стала обида. При этом никакой вины другого человека в этом нет.

Как трудно бывает простую вещь из себя изжить!
А по-другому нельзя. Потому что место для Духа Святого готовит в своей душе человек сам. Когда мы хотим принять дорогого гостя, мы и комнату приберем, и стул самый удобный подвинем. Никто дорогого гостя не примет на заваленной грязной посудой кухне.
А Духа Святого мы принимаем как какого-то совсем не дорогого гостя... Нам кажется, что это Он должен прийти и навести порядок в нашей душе – посуду помыть, в комнате прибрать, ремонт сделать, чтобы нам стало хорошо. Но так не бывает. Господь готов нам помогать, но без нашего участия этого не происходит. Каждый из нас сумеет стяжать Дух Святой в той мере, в какой потрудится над собой…

Почему мы не христиане, хотя таковыми себя называем? Это видно хотя бы по нашему отношению друг к другу. У нас тоже есть община, называемая приход. Но разве среди нас есть те отношения, которые были в первой христианской общине между апостолами? Разве можем мы похвастаться тем, что любим друг друга так же, как они? Нет. А значит, в каждом из нас живет нечто, что делает нас не-христианами. Ведь христианство – подражание Христу. Без этого подражания христианства не бывает…

Господь не указывает каждому: ты такой, а ты – такой, но очень тактично показывает наши собственные грехи в других людях. Мы с радостью, а иногда и со злорадством замечаем недостатки в окружающих - а на самом деле смотрим в зеркало на самих себя. Не будь в нас этого греха, разве увидели ли мы его в другом человеке? Вовсе нет! К сожалению, наша жизнь складывает так, что мы об этом не думаем. Нам хочется, чтобы нашу жизнь кто-то или что-то изменило, чтобы все вдруг встало на свое место. Но сами меняться не хотим.

Ирина Str.
Православная

Если взять душу грешного, который не хотел стать другим, поместить ее среди святых в Царствии Небесном и сказать: «Побудь здесь денек, посмотри, как люди живут», - он и одного часа не выдержит. Потому что все будет не так. Из человеческой души сразу же полезет осуждение, и ропот, и зависть, и недовольство, и гнев, и уныние, и тоска – все, чем мы здесь живем. Потому что там, оказывается, совсем не так хорошо, как мы себе представляем.

Вообще понятие «хорошо» – относительное, зависит от каждого конкретного человека. Одного спроси: что для тебя «хорошо»? - Тихое утро, берег реки, рыбалка, удочка, сосед, с которым можно поговорить, а потом – выпить. А для кого-то – на четвереньках три дня подряд на даче – «хорошо».

А для кого-то - на пляже, расплавиться по песку, растечься такой бесформенной массой, чтобы никто не звонил и ни о чем не просил, - «хорошо»... Кому что. Только вот Царство Небесное – не для всех. Там нет пляжа, нет телевизора, нет телефона, по которому можно часами разговаривать со своими знакомыми…. Там – молитва. Там Ангелы со святыми непрестанно славят Бога, и в этом – смысл их существования.
Спросишь кого-нибудь: а что делают Ангелы? Они не спят, не едят, у них нет всего того, чем мы живем в миру… Чем же они живут? По нашим меркам, их существование – скучнейшая штука…

Человек попадает в больницу надолго. Казалось бы, и условия хорошие, и палата отдельная – молись. Ан нет, скучно: «Не могу, тоска заедает». Просит принести телевизор и сотовый телефон, денежек побольше положить, чтобы хоть как-то эту тоску унять. А что же тогда делать в Царствии Небесном? Над этим нам тоже стоит подумать. Из чего состоит наша жизнь и ради чего она?

Мы произносим вполне конкретные слова молитвы, но каждый из нас просит того, в чем жить не сможет. Зачем тогда просит? Здесь надо как-то совместить то, о чем мы у Бога просим, с тем, что действительно в жизни творим. Чтобы это было со-направленно. «Господи, я хочу, чтобы Ты меня очистил, – и я сам буду стараться очищаться.

Я буду бороться с лукавством и враньем, я буду бороться с леностью и саможалением, я не буду себя оправдывать и других осуждать. Каким образом – не знаю, но буду изо всех сил за этим следить. Я буду, Господи, Тебя об этом просить. Ты уж не обессудь, если я буду слишком навязчив в своих просьбах»… И если Бог действительно увидит, что мы стараемся, - тогда подаст, тогда придет.

Вот так проистекает наша жизнь. Когда-то придет ей конец, и нам предстоит подвести черту под тем, что мы в этой жизни сделали. Кому-то из нас будет страшно подвести эту черту, потому что нет там ничего. Знаете, с чем придет большинство людей на Суд Божий? С обидой на весь окружающий мир. Предстанет человек перед Богом и без всякого страха скажет: «Господи, никто меня не понимал, никто не жалел, не ценил…»

Как многие говорят, придя на исповедь: грешна во всем, но ведь нас же не научили! Жили в советское время, церкви все были закрыты… Но это же детский лепет! 20 лет Церковь имеет возможность нести в народ Слово Божье. И никто за это не судит, в тюрьму не сажает, с работы не выгоняет. А народ по-прежнему прикрывает себя привычной формулой: «нас не научили, нам не дали… Я бы и рад, и всею душей… но обстоятельства против меня сложились».... Давайте не будет по-детски надеяться, что Господь воспримет все это серьезно. Все-таки душа требует непрестанного внимания и заботы о себе. Можно обмануть своих близких, можно обмануть батюшку на исповеди. Нельзя обмануть только Бога и себя…

Человек, который пытается устроить себе легкую жизнь, просто себя обманывает. Жизнь по христианским заповедям не легкая, но очень радостная, в отличие от земной жизни, в которой люди изобретают все новые и новые развлечения, чтобы себя порадовать. Церковь живет все тем же 2000 лет. И каждый человек, каждый день ходя в храм в течение всей своей жизни, не устает радоваться.
Можно каждый день ходить на службу, и никогда не скажешь: она мне надоела, она такая одинаковая, скучная и непонятная. Чем чаще человек приходит в церковь, тем радостнее его жизнь. Тем хуже, когда он не может прийти: он чувствует себя каким-то обкраденным, обделенным. Он чувствует, что его лишили источника жизни. А ведь мы часто даже не думаем об этом и не ценим.

В храме совершается Божественная литургия, и время есть, и здоровье позволяет… «А я сегодня не собирался, а я не готов…» Вот только этого дня не вернешь, и еще день пройдет, и еще день… И вся жизнь. А потом мы скажем: «Господи, да где ж Ты был? Я так тебя ждал, я так тебя звал…» А Он скажет: «Я все время был рядом с тобой. Но ты ж меня не пустил. Я стучался в твою душу, Я пытался войти.
Много раз через твою совесть напоминал и о твоих обещаниях - что хорошо, а что плохо… Я все время взывал к тебе со страниц Евангелия, но ты же был занят собой, и так Мне душу не открыл.. Так что ты уж прости – что есть, с тем и живи»…

В этот действительно радостный день, когда Дух Святой наполнил мир совсем иным содержанием, Господь предлагает подумать: а мы – среди тех, на кого снизошел Дух Святой? Ведь среди этой огромной толпы не все получили дар Святого Духа. Дух Святой почил на тех, кто был достоин, и достоинство это определяется качеством жизни. Об этом нам стоит подумать, об этом поразмышлять, и постараться, с Божьей помощью, качество своей жизни улучшить. Помоги нам в том, Господи!



[color=blue]
Прикрепления: 8945883.jpg (136.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 11.06.2011, 20:12 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline




Святитель Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
Рождён в Антиохии около 347, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углублённому изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию.

Святитель Мелетий Антиохийский наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором Мопсуестийским учился в местной Богословской школе у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского.

Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако, он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия.

Четыре года провёл святой в трудах пустынножительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединённой пещере.

Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых Богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников». В 386 году святой Иоанн был рукоположен во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие.

Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. В этот период он написал толкования на многие книги Священного Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические.

Слава замечательного пастыря и проповедника росла. В 397 году, после кончины Константинопольского патриарха, архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру в качестве патриарха.
Он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввёл антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395—408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своём поучении о суетных женщинах имел в виду её.

Суд, составленный из иерархов, обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни.

Император Аркадий заменил казнь изгнанием. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть Иоанна и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии.

В марте 404 года состоялся собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия.

Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели.

Но враги его не унимались. Из столицы пришёл приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощённый болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. Причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошёл ко Господу 14 сентября 407 года.

Святитель Иоанн Златоуст был погребён в Команах. В 438 году по инициативе святого Прокла, Патриарха Константинопольского, мощи святителя были перенесены в столицу. По преданию, во время этого события народ возгласил единым голосом: "Прими престол свой, отче!", а уста святителя, лежащего в гробу нетленным, отверзлись, и он возгласил "Мир всем!"

Беседа 51

"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан.7:37,38)

1. Слушатели Слова Божия должны иметь горячую жажду к нему. - 2. Дух Святой был уже дан людям Ветхого Завета, но апостолы получили его с наибольшею полностью.
3. Последствия злобы. - Желая делать зло другим, люди причиняют погибель самим себе. - Зло исцеляется не злом, а добром.

1. Приступающие к Божественной проповеди и внимательные к вере должны выказывать расположение жаждущих и возжигать в себе такое же, как у них, желание. Чрез это они будут в состоянии вернее удержать в себе проповедуемое. Жаждущие, взяв чашу, выпивают ее с великою охотой, и тогда только успокаиваются. Так и те, которые слушают Божественные слова, если будут принимать их с жаждою, никогда не отстанут от них прежде, нежели совершенно насытятся. А что всегда должно жаждать и алкать, об этом сказано: "блаженны алчущие и жаждущие правды" (Матф.5:6).

И здесь Христос говорит: "кто жаждет, иди ко Мне и пей". Эти слова означают: Я никого не влеку принуждением и насилием; но кто имеет великое усердие, кто пламенеет желанием, того Я призываю. Но почему евангелист заметил, что (это было) "в последний великий день"? Потому, что первый и последний дни были великими, а средние между ними большею частью проводимы были в увеселениях.

Почему же говорит: "в последний"? Потому, что в этот день все были в собрании. В первый день (Господь) ещё не пришёл, объяснив Своим ученикам и причину этого. Во второй же и в третий день, Он не говорит ничего такого, чтобы не тратить напрасно слов, так как (иудеи в эти дни) предавались увеселениям. Но в последний день, когда они возвращались домой, Он даёт им напутствие ко спасению и громко говорит, частью для того, чтобы показать Свое дерзновение, частью по причине большого многолюдства.

А чтобы показать, что Он говорит о питии духовном, присовокупляет: "кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". Чревом называет здесь сердце, подобно тому, как и в другом месте говорится: "и закон Твой у меня в сердце" (Пс.39:9). Но где сказано в Писании: "у того из чрева потекут реки воды живой"? Нигде. Что же значат слова: "кто верует в Меня, как сказано в Писании"? Здесь надобно поставить точку, так чтобы слова - "у того из чрева потекут реки" - были изречением самого Христа. Так как многие говорили: "это Христос" (ст.41), и еще: "когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений" (ст.31), то Он показывает, что должно иметь правое познание и убеждаться не столько чудесами, сколько Писанием. Действительно, многие, хотя и видели Его чудодействовавшим, однако же не принимали за Христа, а напротив готовы были сказать "не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова" (Иоан.7:42)?

Поэтому Христос весьма часто обращался к Писанию, желая показать, что не избегает доказательств от Писания; Поэтому же и теперь отсылает их к Писаниям. Итак, выше Он говорил: "исследуйте Писания" (Иоан.5:39), и еще: "у пророков написано: и будут все научены Богом" (Иоан.6:45), также: "есть на вас обвинитель Моисей" (Иоан.5:45). Равным образом и здесь говорит: "у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки", указывая этими словами на богатство и изобилие благодати. Это же самое Он и в другом месте выражает словами: "сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан.4:14), т.е. (верующий в Него) будет иметь великую благодать. Итак, в том месте Он называет ее животом вечным, а здесь водою живою. Живою же называет ее потому, что она всегда действенна. Благодать Духа, когда войдёт в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается.

Таким образом, чтобы показать и неоскудеваемость дара благодати и вместе неизреченную ее действенность, Он назвал ее источником и реками, - не одною рекою, но безчисленными. А в том месте (Иоанн.4:14) обилие Он представил под образом течения. И всякий ясно увидит истину сказанного, если представит себе мудрость Стефана, язык Петра, силу Павла, - как ничто их не останавливало, ничто не удерживало, ни ярость народная, ни восстания тиранов, ни козни демонов, ни ежедневные смерти, и как, напротив, они, подобно рекам, несущимся с великим стремлением, все увлекали вслед за собою.

"Сие сказал Он о Духе, Которого", говорит, "имели принять верующие: ибо еще не было на них Духа Святаго" (Иоан.7:39). Как же пророки пророчествовали и творили безчисленные чудеса? Апостолы изгоняли (демонов) не Духом, но властью, полученной от Христа, как Он сам говорит: "если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют" (Матф.12:27)? А это Он говорил с тем. чтобы показать, что прежде креста не все изгоняли (демонов) Духом, но полученною от Него (Христа) властью. Потому-то, когда Он хотел послать их, то сказал: "примите Духа Святого" (Иоан.20:22), как и в другом месте сказано: "нисшёл на них Дух Святой" (Деян.19:6), и тогда стали творить чудеса.

2. А когда посылал их (прежде страдания), тогда не сказано, что Он дал им Духа Святого, но - "дал им власть", говоря: "прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" (Матф.10:1,8). Относительно же пророков всеми признано, что они имели дарование Святого Духа; но эта благодать оскудела, отступила и иссякла на земле с того дня, как сказано было: "оставляется вам дом ваш пуст" (Матф.23:38). Впрочем, и прежде этого дня, она уже начала становиться редкою. Ведь у них (иудеев) не было уже пророка, и благодать не осеняла их святыни.

Итак, поелику Дух Святой был отнят, а между тем впоследствии Он имел излиться обильно, и это излияние началось после креста, не только с обилием, но и с большими дарованиями [да и действительно чудеснее был дар, когда, например, сказано: "не знаете, какого вы духа" (Лук.9:55); и опять: "потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления" (Рим.8:15); древние, хотя сами и имели Духа, но другим не сообщали; напротив, апостолы исполнили Духом безчисленное множество], - поелику, говорю, (верующие) имели получить такую благодать, но она не была еще дарована, то и сказано: "ибо еще не было Духа Святого".

Итак, указывая на эту-то благодать, евангелист сказал: "ибо еще не было Духа Святого", т.е. не был еще дарован, "потому что Иисус еще не был прославлен" (Иоан.7:39), - называя славою крест. Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу; а благодать есть свидетельство примирения, и дар подается не врагам и лицам ненавистным, но друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам сделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар. Если так было при обетовании, данном Аврааму, то тем более при благодати. Показывая это, Павел говорит: "если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, ибо закон производит гнев" (Рим.4:14,15). Слова его значат следующее: обетовал Бог Аврааму и семени его дать землю; но потомки сделались недостойными этого обетования и не могли благоугодить собственными трудами.

Поэтому пришла вера - дело не трудное, чтобы привлечь благодать и чтобы не отпали обетования. "Итак по вере", продолжает апостол, "чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно" (Рим.4:16). Потому - "по милости", что не могли (стяжать этого) делами. Но почему, сказав: по Писанию, не приводит самого свидетельства? Потому, что иудеи были заражены превратными понятиями. Одни говорили: "Он пророк", другие: "обольщает народ", иные: не от Галилеи "Христос придет", но "из Вифлеема", еще иные: "Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он"; словом - мнения были разнообразны, как обыкновенно бывает в волнующемся народе. Да, они и внимали тому, что говорилось, не надлежащим образом и не с тем, чтобы узнать истину. Потому-то Он ничего не отвечает им, хотя они говорят: "разве из Галилеи Христос придет" (Иоан.7:41)? А Нафанаила, который выразился сильнее и разительнее - "из Назарета может ли быть что доброе" (Иоан.1:46)? - похвалил, как истинного израильтянина. Они, равно как и те, которые говорили Никодиму: "рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк" (Иоан.7:52), говорили это не с тем, чтобы узнать истину, но чтобы только опровергнуть мнение о Христе; а он (Нафанаил) говорил это потому, что любил истину и в точности знал все древние Писания.

Итак, поелику они имели одну только цель - опровергнуть то, что Он есть Христос, то Он ничего и не открыл им. Притом, те, которые и себе самим противоречили, говоря иногда: "никто не будет знать, откуда Он", а иногда - "из Вифлеема", очевидно стали бы противиться и после того, как узнали бы истину. Пусть они не знали места, именно - что Он из Вифлеема, так как Он жил в Назарете, хотя и это для них не извинительно, потому что Он не там родился: но ужели они не знали и рода Его, именно - что Он из дома и племени Давидова?

Как же они говорили: "не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова" (Иоан.7:42)? Но теми словами они и это хотели затемнить, потому что обо всем говорили злонамеренно. Почему бы им, пришедши к Нему, не сказать: так как мы всему прочему удивляемся в Тебе, но ты повелеваешь веровать в Тебя по Писаниям, то скажи, каким образом Писания говорят, что Христос должен придти из Вифлеема, между тем как Ты пришел из Галилеи? Но они ничего такого не сказали, а напротив все говорят с злым умыслом. А что они не искали истины и не желали узнать ее, евангелист тотчас присовокупил: "некоторые хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук" (Иоан.7:44). Если уже ничто другое, по крайней мере это могло привести их в умиление; но они не умилились, как говорит пророк: "поносили и не переставали" (Пс.34:15).

3. Такова-то злоба! Ничему не хочет уступить, к одному только стремится - погубить того, кто подвергся ненависти. Но что говорит Писание? "Кто роет яму, тот упадет в нее" (Прит.26:27). Это сбылось и тогда. Они хотели погубить Христа, чтобы уничтожить Его проповедь; а случилось противное. Проповедь, по благодати Христовой, процветает; а у них все исчезло и погибло: он и лишились и отечества, и свободы, и безопасности, и Богослужения, потеряли всякое благоденствие, и сделались рабами и пленникам. Итак, зная это, никогда не будем злоумышлять против других, памятуя, что мы изощряем чрез это меч против себя самих и наносим себе глубочайшую рану. Но тебя оскорбил кто-нибудь, и ты хочешь ему отомстить?

Не мсти. Таким только образом ты действительно будешь в состоянии отомстить. Если же будешь сам мстить, тогда не отомстишь. И не думай, что эти слова - загадка; нет, это - истина. Как и каким образом? Так, что когда ты не мстишь, тогда поставляешь Бога врагом ему (обидчику); а когда сам мстишь, тогда этого уже не бывает. "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим.12:19). Если мы имеем рабов, и они, рассорившись между собою, не нам предоставят расправу и наказание, а присвоят их себе самим, то хотя бы они после тысячу раз приступали к нам, мы не только не отмщаем за них, а напротив еще гневаемся на них, называя их бродягами и забияками. Все, говори мы им, следовало предоставить нам; но так как ты прежде отомстил сам за себя, то уже не докучай нам.

Тем более скажет это Бог, Который повелел все предоставлять Ему. Да и не стыдно ли, что мы от своих рабов требуем такого любомудрия и послушания, а Господу не предоставляем того, чего требуем себе от рабов? Это я говорю потому, что вы склонны мстить друг другу; между тем, кто истинно любомудрствует, тот не должен этого делать, а напротив должен прощать и оставлять грехи, хотя бы за это и не было той великой награды - отпущения собственных грехом.

Если ты осуждаешь согрешившего, то зачем же, скажи мне, сам грешишь и впадаешь в то же самое? Оскорбил ли кто тебя? Не оскорбляй его взаимно; иначе сам себя оскорбишь. Ударил ли кто тебя? Не плати ему тем же; иначе между вами не будет различия. Опечалил ли кто тебя? Не огорчай его со своей стороны, потому что прибыли от этого нет никакой, между тем ты опять сделаешься подобным ему. Только тогда ты в состоянии будешь образумить его, когда перенесешь обиду спокойно и с кротостью; только чрез это ты устыдишь его и укротишь его гнев. Никто не исцеляет зла злом, но зло добром. Так любомудрствуют и некоторые из язычников. Если же у несмысленных язычников такое любомудрие, то постыдимся быть хуже их.

Многие из них были обижены, и переносили обиды. Многие были оклеветаны, и не мстили; подвергались наветам, и благодетельствовали. Но я боюсь не мало, чтобы некоторые из них не оказались выше нас по жизни и чрез то не увеличили нашего наказания. В самом деле, если мы, которые получили Духа, ожидаем царствия, любомудрствуем о небесах, не боимся геенны, имеем повеление быть ангелами, пользуемся таинствами, - если мы не достигнем даже до их добродетели, то какое будем иметь извинение? Если нам должно превосходить иудеев, так как сказано: "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф.5:20), то тем более язычников. Если (должны мы превосходить) фарисеев, то тем более - неверных. Если же и в том случае. Когда мы не превзойдем по жизни иудеев, для нас заключено царство небесное, то как сподобимся достигнуть его, когда окажемся хуже и язычников?

Удалим же от себя всякую раздражительность, и гнев, и ярость. "Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно" (Фил.3:1). И врачи употребляют несколько раз одно и тоже лекарство. Так и мы не перестанем одно и тоже внушать, об одном и том же напоминать, учить, умолять. Ведь у нас много житейских забот, которые могут приводить нас в забвение; а потому и наставление нам нужно постоянное. А что мы не напрасно и не без пользы собираемся здесь, представим доказательство на это в делах, чтобы чрез то сподобиться и будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Святитель Иоанн Златоуст
Приступающие к Божественной проповеди и внимательные к вере должны выказывать расположение жаждущих и возжигать в себе такое же, как у них, желание. Чрез это они будут в состоянии вернее удержать в себе проповедуемое.

Жаждущие, взяв чашу, выпивают её с великою охотой, и тогда только успокаиваются. Так и те, которые слушают Божественные слова, если будут принимать их с жаждою, никогда не отстанут от них прежде, нежели совершенно насытятся. А что всегда должно жаждать и алкать, об этом сказано: "блаженны алчущие и жаждущие правды" (Матф.5:6).

Святитель Григорий Богослов
Кратко полюбомудрствуем о празднике, чтобы нам праздновать духовно. У всякого свой способ торжествовать; а у служителя Слова состоит он в слове, в таком слове, которое всего приличнее времени. И не увеселяет так ни одна красота любителя красот, как любителя праздников духовное празднование. Но рассудим об этом так. Празднует и иудей, но по букве, ибо он, ища закон телесный, закон духовный не постиг (Рим.9:31).

Святитель Лев Великий
Итак, именно с этого дня возвестила труба евангельской проповеди; именно с этого дня потоки благодати, реки благословений напоили всякую пустыню и всю сушу (Ис. 35:6 и далее). И как для обновления лица земли (Пс.103:30) Дух Божий носился над водой (Быт.1:2), и для изгнания изначальной тьмы вспыхивали молнии нового света; так и в сиянии огненных языков принимается огненное красноречие и лучезарное слово Господа, к которому для уразумения и для истребления греха добавились способность озарять и сила опалять.

Преподобный Феодор Студит
Имея такого Утешителя, Духа Святого, Непобедимую Силу, Великого Защитника - Бога и Споборника, не убоимся страха вражия и не устрашимся сопротивных сил, но мужественно и твердо поспешим на подвиги, переживая в них дни за днями, не прельщаясь обольщениями змия, и не изнемогая под непрестанными его нападениями; греховное пожелание - не удовольствие и радость, а опасная и лютая болезнь, - не сласть, а умоисступление и злое омрачение. Знают сие укротившие неистовство плоти, омывшие скверны е6 и всем сердцем прилепившиеся к Единому Богу.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий
А как же нам приобрести сердце чистое? Как нам воздерживаться от постыдных грехов? Как воздерживаться от соблазнов врагов спасения нашего, от соблазнов мира? Как уберечься от них? Нужно неустанно, всегда, во все дни жизни нашей, в каждый час помнить о том, что Дух Святой не живёт в сердце нечистом. Нужно не поддаваться соблазну, и когда дух нечистый, враг спасения нашего, нашёптывает нам стремления к земному благополучию, когда рисует картины славной, обеспеченной жизни, когда пробуждает гордость нашу, возбуждает желание чести и славы, мы не должны принимать в сердце наше этих дьявольских нашептываний, не должны принимать соблазнов мира.

Митрополит Иерофей(Влахос)
Сошествие Святого Духа на учеников произошло в воскресный день. Этим еще раз подтверждается ценность и значимость воскресенья. Характерно, что все великие Господские праздники произошли в этот день. Согласно св. Никодиму Святогорцу, в первый день, то есть в воскресенье, было начато создание мира и твари, поскольку в этот день был сотворен свет. В воскресенье, (с воскресением Иисуса Христа) началось воссоздание и обновление твари, и в воскресенье (с сошествием Святого Духа), оно завершилось.

Святитель Иоанн (Максимович)
Тайна творения мира есть тайна Святой Троицы. Мир Бог создал Словом: «рече и быша». «Словом» Святая Библия называет Бога Сына. Слово Божие — не только как наше слово — звук, а есть творческая Божественная Сила, личное проявление Премудрости Божией: «В начале было Слово» и «Слово было Бог».

Архимандрит Иоанн(Крестьянкин)
Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди - ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие ещё твёрдого определённого понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия - Христос.

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Святой Дух назван Утешителем. Все люди жаждут счастья, но каждый понимает и ищет его по-своему; большей частью во внешнем и проходящем, в мертвой материи, там, где его нет. Поэтому люди несчастны, а история человечества - трагична. Человек хочет найти счастье в удовлетворении своих стремлений (утверждении себя) и страстей, иногда грубо чувственных, иногда утонченных и опоэтизированных, но душа, едва достигнув желаемого, ощущает пустоту и разочарование. «Это не то, что я ожидала»,- говорит она. Только Бог, создавший из небытия человека, может заполнить Собой бездну его сердца и даровать Свой мир и покой.

День Святой Троицы




Прикрепления: 5586054.jpg (76.3 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 14.06.2011, 06:11 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline

Проповеди Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Поучение в день Святой Троицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день – День сошествия Святого духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди – ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия – Христос.

Апостолы, приняв "Силу свыше", стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.

Апостолы и Матерь Божия находились в Иерусалиме после Вознесения Господня на небо. Усиленной, единодушной пламенной молитвой и постом они готовили себя к встрече с Духом Утешителем, Которого обещал послать от Отца Христос.

И вот совершилось это чудо божественное! Дух Святой снизошел на них. Своим всемощным дыханием одушевил их и огненными языками просветил их умы и воспламенил сердца. В виде огненных языков Дух Святой почил на каждом и на Матери Божией.

И только тогда все ученики окончательно уразумели искупительное значение явления в мир Господа и уже неколебимо уверовали в Него как в Спасителя мира и Сына Божия.

С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Сына; о Сыне, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, осиявающем Своей благодатию всех, кто готовит себя к восприятию Его.

Они познали Святую Троицу!

Получив благодать Святого Духа, получили и дары мудрости, пророчества, благовестия и чудотворения.

Им была дана способность говорить на разных языках, которых они доселе не знали; каждый на том языке, на котором ему предстояло проповедовать в чужой стране, куда направит Промысл Божий.

С тех пор имя Божие и учение Христа Спасителя стало проповедоваться далеко за пределами Иерусалима.

"Во всю землю изыде вещание их, и в конце вселенныя глаголы их",– так говорит об этом Святая Церковь в своих богослужениях (Рим.10,18; Пс.18,5).

И проповедь галилейских рыбаков имела великую силу, потому что они исполнились благодати Духа Святого, умудряющего и воодушевляющего их на высокое апостольское служение.

Книга Деяний апостольских повествует нам, как происходило сошествие Святого Духа на апостолов в Иерусалиме в день ветхозаветной Пятидесятницы.

Тогдашний мир представлял собой языческие народы и племена, говорившие на разных языках и не понимавшие друг друга. Для успеха проповеди слова Божия необходимо было, кроме благодатных сил, укрепляющих апостолов, дать им еще и знание языков других народов. А для вразумления самих язычников необходимо было, чтобы знали они, что учение это Божественное, а не человеческое мудрование, что в нем участвуют небесные Божественные силы.

Поэтому и сошел Дух Святой на апостолов в шуме великом (дыхании бурном) в виде огненных языков, зримо для каждого из присутствующих почивших на их головах. Земная стихия содрогнулась от того шума, с которым совершилось это таинственное освящение святых апостолов перед их вступлением на проповедь.

Святая Церковь поет: "Видеша вси языцы во граде Давидове...", как в бурном дыхании ветра в виде огненных языков снисшел Дух Святой на апостолов... "Видеша вси", как отверзлись уста простых галилейских рыбаков, и они начали говорить на иных языках... "Видеша вси...", какими великими проповедниками сделались еще недавно робкие и запуганные ученики Христовы, и посредством их Господь привлек в Свои отеческие объятия всю вселенную...

Как мы знаем, тут же апостол Петр произнес свою первую апостольскую проповедь, свое первое "свидетельство" о Христе. И эта разноязычная толпа с умилением, охотно слушала слова апостола, приняла их и крестилась.

И было таких около трех тысяч! Други мои!

Все наши церковные праздники мы должны переживать в своей душе не как давно совершившееся событие, а как будто мы являемся непосредственными участниками этого события, ибо дело нашего спасения не просто когда-то совершилось, а оно совершается все время над каждым из нас и при нашем участии.

Так, в Пятидесятницу, воспоминание о которой мы так торжественно с вами ныне празднуем, оканчиваются дела Христовы, относящиеся к Его телесному пребыванию на земле, и начинаются дела Духа Святаго.

Сошествие Святого Духа на апостолов – это не только чудо, прославившее апостольскую Церковь, но и событие, сопряженное с делом нашего личного спасения.

Дух Святой созидает наше духовное возрождение. Он открывает нам тайну о Пресвятой Троице.

Сам Господь в прощальной беседе со Своими учениками сказал: "Я умолю Отца, и пошлет вам Утешителя... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем". Именно в Пятидесятницу открывается апостолам тайна Пресвятой Троицы, и хранится эта тайна на протяжении почти двух тысяч лет. Святая Церковь называет Троицу Живоначальной – и это потому, что для самой Церкви Троица является началом жизни. Все в Церкви живет и дышит Троицей. Все устремлено к Ней: и вероучения, и Таинства, богослужения, молитвы, покаяние и подвиги.

Пятидесятница не оканчивается тем единственным торжественным днем, который был в Иерусалиме и описывается в книге Деяний апостольских.

Нет! День огненных языков был только началом непрерывного исхождения Духа Божия в человечество. Это день огненного крещения Церкви, с которого и утвердилась на земле Церковь Христова.

Пятидесятница продолжается, и в течение всех прошедших лет до наших дней совершается она над каждым из нас, если мы только, действительно, стремимся всей душой к Богу и ищем Его.

Мы теперь не слышим того шума, который некогда наполнил Иерусалим, потому что слух наш недостаточно тонок для восприятия небесных движений. Но его слышит наше внутреннее, духовное ухо.

Таинственное соединение Творца и твари – сошествие Святого Духа в сердца верующих непосредственно совершается в Церкви Христовой.

Благодать Духа Божия Животворящего, все Собою наполняющего, "Сокровища благих и жизни Подателя", проникает в человеческие души, способствуя их просветлению.

Сошествие Святого Духа на апостолов – это чрезвычайное событие, открывающее новую эпоху в деле спасения человека. С пришествием Святого Духа людям открылась возможность богопознания.

Дарами Святого Духа человек очищается от грехов, совершенствуется и может восстановить в себе утерянный образ Божий. Во внутреннем человеке постепенно восстанавливаются свойства Христовы.

Примером тому служат многие из святых угодников Божиих.

Так, еще в средневековье преподобный Антоний говорил своим ученикам: "Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить того великого огненного Духа, Которого получил я... Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны, отгонит от вас страх людей и зверей – и будет у вас небесная радость день и ночь. И будете в этом теле, как те, кои уже находятся в Царстве Небесном".

И в новые времена мы видим, что огни Пятидесятницы не погасли на земле.

В келлии так близкого нам по времени жизни и так глубоко чтимого всеми нами "убогого Серафима" посетители опускают глаза, так как не могут смотреть в лицо преподобного, которое светится, как солнце.

"Когда Дух Божий приходит к человеку,– поучает преподобный Серафим,– и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человека преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся".

Итак, мы видим, что со дня события в Сионской горнице в мир вошла новая сила. Сила, которой утверждается Царство Божие в сердцах человеческих.

Излиянием Святого Духа человек преображается, делается новой тварью, приобщается Божественной жизни. Это чудо милосердия Божия совершается непрерывно в истории Церкви и должно привести к полному обожению мира и человека. За краткостью времени нет возможности привести большее число примеров. Но и эти являются ярким свидетельством о неиссякаемой Пятидесятнице в истории Церкви!

Вновь и вновь совершается таинственное соединение Творца и твари.

И это есть неизреченное блаженство, высший предел в странствии человека от земли к небу.

С момента Пятидесятницы море живительной благодати наводнило землю... Прошло через века... освятило многие народы... И в наши дни наполняет святые храмы и сердца верующих.

Но по немощи своей человек не в силах постоянно проводить жизнь свою в святости. Мы часто теряем благодатные дары. И потому приходится молитвенно взывать к небу, просить, чтобы Утешитель – Дух Истины пришел к нам и опять вселился в нас и проявил Свои спасительные действия.

"Прииди и вселися в ны... и спаси души наша!" Жажда в людях к близкому общению с Богом была всегда. О том, как она велика, можно видеть из молитвы блаженного Августина, человека, стоявшего на грани древнего и средневекового мира.

Вот отдельные места из его молитвы:

"О ты, Божественная любовь Отца всемогущего и всеблаженного Сына святое общение, всесильный Утешитель Дух... Войди всемогущею силою Твоею внутрь сердца моего и мрачные в нем места от нерадения моего освети светом сияния Твоего и изобилием росы Твоей сотвори их плодоносными. Воспламени спасительным пламенем силы ослабевшего сердца моего и, освещая, попали огнем все греховное в мыслях и в теле. Напои меня потоком сладости Твоей и научи меня творить волю Твою..."

Не прерывается эта жажда и в наше время. Чувство веры и ее радости доступно людям любого культурного уровня. Это достояние всех людей. И только отчуждение от Бога может умертвить в душе ее природную потребность веры.

Чтобы не заглохла в нас духовная жизнь, мы должны стремиться к ее источнику – к Богу мыслями, чувствами, делами и всей жизнью.

О други мои! И нам бы с вами принять сегодня в свои души и сердца эту благодать Святого Духа!

Изменила бы она и нас. И из робких и не всегда твердо стоящих в вере соделала бы твердо убежденными носителями истинной веры.

От всего сердца желаю, чтобы каждый из вас имел в своем сознании полные ликующего восторга слова церковного песнопения:

"Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру Истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть".

Аминь.




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Среда, 12.10.2011, 14:12 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Праздники… Зачем они нужны
В верах разных и у всех народов?
Трата бесполезная казны,
Приучают лодырничать вроде.

Но Писание и здесь нас вразумит
И расскажет, как сей мир творился.
Круг у времени – неделя из семи,
День седьмой – субботой круг накрылся.

Праздно, значит отдых и у Бога,
И на лучшее нам пищу и одежду,
Ни осла и ни вола не трогать,
Было так вчера и много прежде.

Но потом десятки разных дат,
Из двунадесятых вымыслов пустыни,
Я отпраздную, ведь я всего солдат,
Но очаг в бездействии остынет.

Празднуют победы над врагом,
Отмечают даты поражений;
На один день праздники втроём,
Народят, покрестят и поженят.

Здесь усекновение главы,
Не кого-то, - самого Предтечи,
Тут Воздвижение в воздухе ловить,
А иные подтвердить нам нечем.

И ещё в предзимье праздник Покрова,
К нам какое, значит, отношенье?
Через час и на три дня привал,
Радуются нищий и мошенник.

Праздник есть один, всего один,
Среди сотен в честь икон и храмов,
Словно ветер он развеет дым,
К небу путь укажет только прямо.

День начала проповеди был,
Говорения иными языками.
Празднества он пустит на распыл,
Их дробит, как на дороге камень.

16.01.06. ИгЛа


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)Дата: Вторник, 08.11.2011, 06:48 | Сообщение # 5
Местный
Группа: Администратор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 282
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline

Проповедь Патриарха Кирилла в день Святого Духа
http://e.mail.ru/cgi-bin....482;0,1

Get Adobe Flash player

Праздник Святой Троицы. Пятидесятница.
Get Adobe Flash player

http://e.mail.ru/cgi-bin....108;0,1

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)Дата: Пятница, 17.02.2012, 05:04 | Сообщение # 6
Местный
Группа: Администратор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 282
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline

Пресвятая Троица
Get Adobe Flash player

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 01.06.2023, 03:39 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
.


Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Другие праздники » Троица
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter