Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 20.04.2024, 09:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
Модератор форума: Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Вопросы Игнатию Тихоновичу Лапкину и ответы на них Игнатия » Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕПОЛНЕННОЙ ТЕМЫ)
Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ
VKДата: Четверг, 28.04.2016, 15:04 | Сообщение # 121
Главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Москва
Город: Москва
Сообщений: 876
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Валерия Розенберг (Администратор в группе у епископа Лонгина)



Игнатий, Добрый день. Спаси Господи, вы очень вовремя, мы так же думаем о том, как ему помочь (примечание: епископу Лонгину). Сейчас уезжаю, вечером буду на связи. Видео ваше ему передам (примечание: Епископу Лонгину) и  подумаем что можем сделать, как помочь. Будем размещать в группе информацию, видео, вопросы.

дополнение:
Игнатий, Спаси Господи! Я обязательно передам ваше видео владыке (он мой кум). Очень обеспокоены происходящем, когда я увидела это ужасное видео про него, у меня все перевернулось в груди. Скоро буду выезжать к ним, будем снимать видео, где будут говорить дети, сам владыка, братья монастыря. Очень благодарна Вам за то, что Вы не равнодушны, за то, что хотите помочь и поделиться опытом. Сейчас еще успею просмотреть ваше видео. Потом уезжаю, вернусь вечером. Будем размещать информацию в группе монастыря. Поместим видео, снятое украинским телеканалом, ваше видео. Будем просить у людей добрых советов. Ситуация намного глубже чем кажется, я вечером Вам опишу.

Все началось с того, что он открыто выступил с речью против войны у нас на востоке.  Призывал матерей не отпускать сыновей на войну... я найду это видео. После Порошенко встречался с Варфаломием (слышала что он массон, не знаю) Ситуация в Украине такая, что нас уничтожают со всех сторон. На востоке война, на детях в три тура утилизировали запрещенную во всем мире вакцину, добрались до церкви. Не буду писать долго, уверенна, что в интернете есть масса информации об этом, просто я спешу. 
Ему нужна наша помощь.

 спасибо, я посмотрю ваши видео.
Владыке Лонгину передам Ваш скайп.


Сообщения с социальных сетей "В контакте" и "Одноклассники" и ютуб канал
 
VKДата: Четверг, 28.04.2016, 15:09 | Сообщение # 122
Главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Москва
Город: Москва
Сообщений: 876
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Антоний Жар


Игнатий, Спасибо Вам огромное. Обязательно передам ваше видео владыке Лонгину!



Сообщения с социальных сетей "В контакте" и "Одноклассники" и ютуб канал
 
ИулияДата: Четверг, 28.04.2016, 15:52 | Сообщение # 123
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Юрий .... Русских

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! КАКУЮ МОЛИТВУ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ В БЛАГОДАРНОСТЬ ГОСПОДУ!!!


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
СимонДата: Четверг, 28.04.2016, 15:56 | Сообщение # 124
Редкий гость
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Регион: Б
Город: У
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ, ТЫ НАШЕЛ ОБРАЗ СВОЕГО ВРАГА И УТОЛЯЕШЬ СВОЮ ЖАЖДУ МЕСТИ? ТВОИ ВРАГИ В ПИВНУШКАХ - СХОДИ К НИМ И ПРОИЗНЕСИ СВОЮ ПРОПОВЕДЬ О СВЕТЛОМ ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА. А ЗДЕСЬ УМЕРЬ СВОЙ ПЫЛ. Я БОГА НАЗЫВАЮ НА ТЫ - ТЕБЕ НЕ НРАВИТСЯ? ИСЧЕЗНИ...

Христиан нет
 
АЛЕКСАНДР_РУССКИЙДата: Четверг, 28.04.2016, 19:50 | Сообщение # 125
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: Православный-Христианин
Страна: Беларусь
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Симон.я,у ВАС СПРАШИВАЛ АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-??? я ССЫЛКИ ДЕЛАЮ НА ПЕРВОИСТОЧНИКИ,ОТЦОВ-ЦЕРКВИ,СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ,ПРЕДАНИЕ,НА Богословов, Исследователей,Сектоведов,БОЛЕЕ ТОГО,я вас ПРОСИЛ,НЕ-ПИСАТЬ МНЕ,ИБО У ВАС НЕТ НИЧЕГО,У ВАС ТОЛЬКО БРЕД И ПАРАНОЙЯ-НЕАДЕКВАТНОГО-СЕКТАНТА.ДО-ВРАГА,НУЖНО ДОРАСТИ,ВЫ ТАК,МОШКА-СЕКТАНТСКАЯ...

КСТАТИ,ЛЕЧИТЕ СВОЮ СОЦИОПАТИЮ,А ТО ВАС СКОРО И ПСИХДИСПАНСЕР НЕ-ПРИМЕТ.ВО-ИСТИНУ,ВЫ ВСЕ СЕКТАНТЫ,ОДЕРЖИМЫЕ И ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ...ИСЧЕЗНИТЕ СКОРО ВЫ,ИБО СЕКТАНТСКАЯ ЖЕЛЧЬ ВАС ПОГУБИТ.БОЛЯЩИЙ ВЫ СОЦИОПАТ.

Добавлено (28.04.2016, 19:29)
---------------------------------------------
1. Что такое ересьЕресь (от греч. слова αἵρεσις — «выбор, направление, течение») – осознанное искажение основ христианского вероучения, произвольное и ложное учение о христианстве, отличающееся и отделяющееся от догматического учения Православной Церкви, это сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению.

В этом значении термин «ересь» употребляется, например, в 7 правиле 2 Вселенского собора, в 95 правиле 6 Вселенского собора, 72 правиле 6 Вселенского собора, 14 правило 4 Вселенского собора и др..

Еретиком Церковь называет не всякого заблуждающегося, но лишь того, кто сознательно противится церковному учению. Основатели ересей именуются ересиархами.

Современные еретические учения, как правило, не содержат ничего кардинально нового, и являются вариантами ересей древних.

Православная Церковь, на основании заповеди Иисуса Христа (Мф. 18, 15-17) признает еретика равным язычнику и считает необходимым, в целях их вразумления и охранения верующих, отлучение еретиков от общения с Церковью.

Св. Игнатий (Брянчанинов) даёт исчерпывающее определение ереси:

«Ересь есть прикровенное отвержение христианства».

«Ересь – слово греческое (αίρεσις) – значит вообще какое-либо отдельное учение. … название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

Христианство есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностью, подобающим этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума. Это – та Духовная, Таинственная Книга (Апок. 22:18:19), Книга Ведения Божия, начертанная и изданная Богом, к которой невозможно приложить ничего, из которой невозможно исключить ничего. Отсюда явствует, какой тяжкий грех – ересь. Она – возмущение и восстание твари против Творца… Она, – страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она – хула на Бога, вражда на Бога. Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов».

Св. Василий Великий вслед за другими святыми отцами  полагал, что к еретикам должны быть отнесены искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, – говорит св. Василий о мнении святых отцов. – Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

Выдающийся православный комментатор канонического права Иоанн Зонара толкует слова св. Василия Великого: «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».

Епископ Далматинско-Истринский Никодим (Милош) отмечал, что ересь как «учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лице считать еретиком, – достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик».

Св. Феофан Затворник:

«…в деле веры в этом самом глубоком отношении духа нашего к Верховному Существу. Здесь как Бог неизменен и неизменна природа наша, так неизменен должен быть и символ веры. Так это и есть.

…Теперь нет иного способа приблизиться к Богу, иного образа богоугождения и спасения, как тот, который Господом заповедан, апостолами проповедан и храним святой Церковью. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле Отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр. 1, 1-2). В Сыне Своем говорил к нам Бог в последний раз. Значит, других изменений в божественном устроении спасения не будет. Что Моисеев закон будет отменен как временный, а вместо него введен новый закон, это было предсказано и этого все ожидали. Сам Моисей говорил: "Пророка... как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой,- Его слушайте" (Втор. 18, 15). Но Спаситель после того, как открыл нам волю Божию, не предсказал никакого изменения, а сказал: "Я с вами... до скончания века" (Мф. 28, 20). Он с нами, когда мы мыслим о Нем, живем Его жизнью, освящаемся Его силой. Значит, как мы теперь веруем, так должно быть до конца мира. Ради этого Он учредил Церковь, которой "врата ада не одолеют" (Мф. 16, 18), и узаконил, что кто прослушает Церковь, будет, как язычник и мытарь, то есть погибнет.

Итак, до самого скончания века мы не должны ожидать никакого нового откровения. Что же надо думать о том, кто пришел бы и стал уверять нас, что он приносит нам от Бога новое откровение? Мы должны почесть его лжецом и обманщиком. Если бы даже он говорил, что Ангел или какой-нибудь дух говорит ему, и тогда надо с твердостью отвергнуть его, не допуская в себе раскрыться духу пытливости или ложным надеждам». 2. Священное Писание о ересях«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

«Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10, 16).

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» (Ин. 15, 6).

"Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Посему бодрствуйте…" (Деян. 20, 29-31).

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет " (2 Петр. 2, 1-3).

"Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям" (2 Петр. 3, 3).

"теперь появилось много антихристов" (1 Иоан. 2, 18).

"наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир" (2 Иоан. 1, 8,7).

"Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Ин. 4, 1-3).

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Ин. 1, 9-11).

"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд. 1, 4).

"в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям… Это звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки" (Иуд. 1,  13, 18).

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор. 2, 14).

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" (2 Кор. 6, 14).

"Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11, 3).

"берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания" (Филипп. 3, 2).

"Смотрите,  чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением" (Кол. 2, 8).

«Один Бог, одна вера, одно крещение» (Еф. 4, 5).

Господь "поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 11-14).

"Смотрите, поступайте осторожно, потому что дни лукавы" (Ефес. 5, 15,16).

"их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном" (Фил. 3, 19)

«есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 7-9).

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал. 5, 19-21).

"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь" (Евр. 13, 9).

"О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1Тим. 6, 20-21).

"злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3, 13).

"для оскверненных и неверных нет ничего чистого" (Тит. 1, 15).

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11).

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. …
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
(Откр. 22)

Добавлено (28.04.2016, 19:41)
---------------------------------------------
Проф. А.И. Осипов: "О католичестве и протестантизме"



Добавлено (28.04.2016, 19:47)
---------------------------------------------
Осипов А.И.- Искажения Христианства. Понятие Церкви



Добавлено (28.04.2016, 19:48)
---------------------------------------------
Осипов А.И.- О заблуждениях католицизма. О молитве



Добавлено (28.04.2016, 19:49)
---------------------------------------------
Осипов А.И.- Аргументы истинности Православия



Добавлено (28.04.2016, 19:49)
---------------------------------------------
Протодьякон Андрей Кураев про католицизм



Добавлено (28.04.2016, 19:50)
---------------------------------------------
Священник Алексий Мороз. Гаванская уния. Онтология отступления



.

Сообщение отредактировал АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ - Четверг, 28.04.2016, 19:58
 
СимонДата: Четверг, 28.04.2016, 20:19 | Сообщение # 126
Редкий гость
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Регион: Б
Город: У
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
(Исаия 66:1-4)
1. Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
2. Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
3. Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, —
4. так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.

(Св. Евангелие от Матфея 5:2,3)
2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Смиренные и сокрушенные сердцем". Почему же Иэшуа сказал -нищие, а не смиренные? Потому что (Ис.66:2) нищими Бог называет тех, кто трепещит пред словами Его и Законом Его, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)»
Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым. (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2).


Христиан нет
 
АЛЕКСАНДР_РУССКИЙДата: Четверг, 28.04.2016, 21:26 | Сообщение # 127
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: Православный-Христианин
Страна: Беларусь
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Духовные причины отпадения в ересьСвятые отцы говорят, что духовные причины отпадения в ересь – гордость, плотское мудрование, развращённая воля, самоугодие, самонадеянность, своечиние, своеволие, непослушание, отсутствие смирения и любви.

Как мы читали выше, св. Игнатий (Брянчанинов) учит хранить себя от ересейсмирением перед данным Богом учением:

«христианство есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностью, подобающим этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума».

«Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям». 

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о единственном пути, охраняющем от ересей, обозначая и причины уклонения в ересь – гордость, самоугодие, самонадеянность, своечиние, своеволие, непослушание:

«…единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых Отцов, при решительном уклонении от всякаго учения посторонняго, от самых своих разумений, доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотскаго и душевнаго – духовным. Признав умом и сердцем эту правду, исповедайте ее устами, дайте обет Богу, что вы будете руководствоваться учением святых Отцов, уклоняясь от всякаго учения, не засвидетельствованнаго Святым Духом, не принятаго святою Восточною Церковью.

… Истинные христиане всех времен со всевозможным тщанием хранились от яда смертоноснаго ереси и прочих учений лжи. Они неотступно держались догматическаго и нравственнаго предания Церкви.

… Кто ж думает руководить ближних из начал премудрости земной, и из начал падшаго разума, как бы он ни был блестящ, тот сам находится в самообольщении и последователей своих приводит к самообольщению.

… руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскуднении наставников. Кто подчинится этому руководству, того можно признать уже спасенным; кто же водится собственными разумениями, или учением лжеучителей, того должно признать погибшим. 

В образец, как об этом предмете разсуждают святые отцы, выписываю из сочиненийсвятых Каллиста и Игнатия, следующее: “Что было для нас причиною сокрушения и мертвости, между тем как мы сначала не были сотворены такими? Что опять было причиною обновления и безсмертия? Находим, что причиною перваго, то есть тления, были самонадеянность, своечиние и непокорство перваго Адама, приведшие его к отвержению и преступлению Божественной заповеди; причиною второго, т.е. нетления, повиновение втораго Адама, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Отцу, едино хотение с Отцем, от которых соблюдение заповеди Отца. “Аз”, – говорит Спаситель, – “от Себе не глаголах, но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю: и вем яко заповедь Его живот вечный есть. Яже убо Аз глаголю, якоже рече Мне Отец, тако глаголю”. Как в праотце и племени его корнем и материю всех скорбей было возношение; так и в новом человеке – Богочеловеке Иисусе Христе и в желающих жить подобно Ему, начало, источник всего благаго – смирение. Видим, что таковое стояние и порядок соблюдается и высшею нас священною иерархиею Боговидных ангелов: подобно им хранит их наша земная Церковь. Напротив того, тайно научаемся и веруем, что уклоняющиеся от таковаго законоположения и дерзостно покушающиеся проводить жизнь в своеволии и непокорении, отсекаются и отлучаются от Бога, от Небеснаго светлаго наследия, от соборной апостольской Церкви, отсылаются во тьму и огнь геенский. Мы утверждаем, что подверглись этому, по учению Боговдохновенных словес, лукавые и злобные делатели диавола, злословные еретики, которые по причине самоугодия и гордости лишились Божественной славы и наслаждения, извергнуты из священнаго собрания”». 

Св. Тихон Задонский указывает причиной ересей плотское мудрование:

Немощная плоть не чувствует, разумом не постигает и не приемлет, что Бог един естеством и троичен во Ипостасях. Не приемлет и того, что мир из ничего создан, рассуждая, что из ничего ничего не бывает, но все рождается от чего-то иного. И другие святые тайны плотская мудрость считает безумием: что Дева рождает без мужа и остается Девой, что Бог воплощается и становится человеком, что человек, умерший и рассыпавшийся в прах, воскресает. Поэтому Никодим, мудрствуя по плотски и не разумея таин Божиих, не верит и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин. 3, 4). И апостол Павел с другими апостолами говорит: "Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие" (1Кор. 1, 23), поскольку "душевный человек", то есть плотской, "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1Кор. 2, 14). Отсюда произошли пагубные мнения о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые рассуждали о них по плотскому рассудку, который; слеп сам по себе и постичь их без помощи веры не может, а потому заблуждается. 

Св. Игнатий (Брянчанинов) также пишет о том, что источником ересей бывает плотское мудрование человека, не стяжавшего духовного познания о Боге, не просвещённого Святым Духом:

«…Другим источником ересей сделалась языческая философия и вообще человеческая ученость. … Это очень естественно: книжник, или земной ученый, должен, по завещанию Спасителя, научиться Царствию Божию, чтоб придти в состояние износить из сокровищницы своей ветхое и новое, то есть предлагать учение Божие в формах учености человеческой (Мф.13, 52). Научиться Царствию Божию значит: стяжать Царствие Божие внутри себя. Без этого земной ученый может предлагать одно ветхое, хотя бы он беседовал о Боге из душевного, школьного знания. Ему невозможно избежать заблуждения, несмотря на всю его ученость: потому что ветхость, в духовном смысле, и есть состояние заблуждения и самообольщения. … Необходимо, вполне необходимо всякому христианину ученому, особливо христианскому учителю, не останавливаться на своей земной учености, как бы он ни был богат ею, но перейти из плотского и душевного состояния в духовное, и получить живое, благодатное познание о Боге.

…Говорит святой Григорий Синаит: "Иже кроме Духа пишуще и глаголюще, и Церковь созидати хотяще, «суть (телесни) душевни», яко иже негде глаголет Божественный Апостол, «Духа не имуще» (Иуд.1, 19). Таковии бо повинни суть клятве, глаголющей: «Горе, иже мудри в себе самих, и пред собою разумни!» (Ис.5, 21). От себе бо глаголют, а не Дух Божий в них есть глаголяй, по Господню словеси. От своих бо помысл прежде чистоты глаголющии прельстишася духом мнения. О сем бо Притча глаголет: «Видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его» (Прит. 26, 12). … Таковых бо словеса несладостны и непросвещенны, не от живого бо источника Духа приемлюще глаголют, но яко от некоего езера тименна, от сердца ищущего и питающего пьявиц, и змий, и жаб похотей и кичения, и невоздержания, и вода разума их смердяща, мутна же и теплохладна, от неяже пиющие на недугование и гнусность и блевание пременяеми обращаются". [Которые без духа пишут и говорят и церковь назидать хотят, душевны суть, как Духа не имеющие (Иуд.:19). Они подходят под клятву, которая гласит: горе, иже мудри в себе самих и пред собою разумни (Ис. 5:21). Ибо от себя говорят, а не Дух Божий есть, в них глаголяй, как определил Господь (Мф. 10:20). Которые же от своих помыслов говорят, прежде стяжания чистоты, те прельщены духом самомнения. Об этом и притча говорит: видех мужа непщевавша себе мудра быти, упование же имать безумный паче его (Прит. 26:12). И то: не бывайте мудри о себе (Рим. 12:16), премудрость нам заповедует. И сам, исполненный Духа, божественный Апостол исповедует, говоря: не бо довольни есмы от себе помыслите что, яко от себе, но довольство наше от Бога (2 Кор. 3:5); и еще: но яко от Бога, пред Богом о Христе глаголем (Там же 12, 19). Словеса таковых не сладостны и непросветительны: ибо они говорят их, не заимствуя из живого источника Духа, но из сердца своего, как некоего тинного озера, питающего пьявиц, змий и жаб похотей, кичения и невоздержания, и вода ведения их смрадна, мутна и теплохладна, от которой пьющие отвращаются, испытывая головокружение, мерзение и тошноту].

Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других.

…потому что плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению.

…Он сказал: «Дух есть, иже оживляет, плоть» (то есть плотское разумение Слова Божия) «не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах вам, Дух суть и Живот суть» (Ин. 6, 63). Плотское разумение Слова Божия приводит к неверию, к соблазну самым всесвятым Словом Божиим, к ложным и превратным заключениям и мнениям, к оставлению Бога, к погибели.

…При смирении душевный человек может низлагать свои помыслы, «взимающиеся, на разум Божий и пленять всяк разум в послушание Христово» (2Кор. 10:5); но при гордости, при высоком мнении о своих познаниях, при доверии к своему разуму и ведению необходимо должен душевный человек счесть юродством, то есть нелепостью или безумием, Слово Божие, как сказал святой апостол Павел, как доказали это на самом деле иудейские ученые архиереи и священники, отвергнув Господа, как это доказали и доказывают бесчисленные сонмы еретиков, отвергавшие и отвергающие Божественную Истину.

…Состояние душевное и плотское есть следствие нашего падения: оно есть состояние возмущения против Бога и вражды на Бога. – По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами…»

Св. Иоанн Златоуст пишет, что причина ересей - неразумие еретиков, порождённое их собственной развращённой волей:

«Церковь есть мать своих детей, которая и их принимает, и чужим открывает недра. Общим местом зрелища был ковчег Ноев, но церковь лучше и его. Тот принял неразумных животных и сохранил их неразумными, а эта принимает неразумных и изменяет их. Например: войдет ли сюда лисица – еретик, я делаю ее овцой; войдет ли волк, я делаю его агнцем, сколько зависит от меня; если же он не захочет, то это нисколько не от меня, а от собственного его неразумия. Так и Христос имел двенадцать учеников, и один сделался предателем, но не от Христа, а от собственной развращенной воли. Так и Елисей имел ученика сребролюбивого, но не по слабости учителя, а по нерадению ученика. Я бросаю семена; если ты – земля тучная, принимающая семена, то воздашь колос; а если ты – камень бесплодный, то это нисколько не от меня: будешь ли ты слушать, или не будешь слушать, я не перестану напевать тебе духовную песнь и поливать раны, чтобы мне не услышать в тот день: "лукавый раб! надлежало тебе отдать серебро мое торгующим" (Мф. 25, 26-27).

…Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели…

Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однако ж больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего. Бог сотворил небо, чтобы мы взирали на создание и поклонялись Создателю, а язычники обоготворили создание; но причиной не создание, а их неразумие, и как неразумный ни от кого не получает пользы, так благоразумный получает пользу и от самого себя. Что равно со Христом? Однако и от Него Иуда не получил пользы. Что негоднее диавола? Однако Иов получил венец. Ни Иуде не принес пользы Христос, потому что он был неразумен, ни Иову не повредил диавол, потому что он благоразумен. Говорю это для того, чтобы никто не осуждал Писания, но неразумие худо толкующих сказанное хорошо. Ведь и диавол беседовал со Христом от Писания.

Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо».

Блаженный Августин объясняет отпадение от веры и Церкви отсутствием любви: 

«Кто соблазняется или создает соблазн? Тот, кто соблазняется о Христе и о Церкви. Кто соблазняется о Христе, те как бы опаляются солнцем, кто о Церкви, те – луной. Подобно тому как опаляемый говорит: не могу стерпеть, не вынесу, – и устраняется, так и те, кто не может вынести чего-то в Церкви, соблазняются и удаляются либо от имени Христа, либо от Церкви. Но если ты будешь держаться любви, то не соблазнишься и ни Христа не оставишь, ни Церкви. Ибо кто оставляет Церковь, как может быть во Христе, не будучи среди Его членов? Как может быть во Христе тот, кто не в теле Христа?.. И почему нет соблазна в том, кто любит брата? Потому что кто любит брата, терпит все ради единства, так как братство состоит в единстве любви».

Свмч. Иларион Троицкий пишет о том же, излагая учение св. Киприана Карфагенского:

«По суждению святого Киприана, быть христианином значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви"; та же мысль постоянно повторяется и в письмах святого отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией".

У еретиков и раскольников нет любви, то есть основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой". "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви". Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства Кафолической Церкви. "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит, или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?".4. Плоды ереси. Ересь отлучает от БогаСвятые отцы пишут, что плод падения в ересь – омрачение разума, ожесточение сердца, лишение смирения, Божией благодати, духовная смерть. Ересь отлучает от Бога, от Церкви, лишает спасения.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«Ересь… Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она – смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика».

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

«§ 20. Вера наша, братие, (получила начало) не от человек и не чрез человека, но чрез откровение Иисуса Христа, которое проповедовали Божественные Апостолы, утвердили святые вселенские Соборы, предали по преемству великие мудрые Учители вселенной, и запечатлели своею кровию святые Мученики! Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым от толиких мужей, отвергая всякую новизну, как внушение диавола: принимающий новое (учение) признает как бы несовершенною преподанную ему православную Веру. Но она, будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающей или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого, как будто Он (Дух Святый) глоголал несовершенно в Писаниях и на вселенских Соборах. Сию страшную анафему, братия и возлюбленные чада во Христе, не мы изрекаем ныне, но изрек прежде всех Спаситель наш: иже речет на Духа Святого, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий (Матф. 12, 32); изрек Божественный Павел: чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшего вы благодатию Христовою, во иноблаговествование, еже несть ино: точиюнецыи суть смущающии вы, и хотящиипревратитиблаговествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 6). Тоже изрекли и семь вселенских Соборов, и целый лик Богоносных Отцев. Итак, все замышляющие новизну - ересь или раскол - добровольно облеклись, по словам псалмопевца в клятву, яко в ризу (Пс. 108, 18), хотя бы то были папы, или патриархи, или клирики, или миряне: пусть даже будет это Ангел с неба, и он анафема да будет, аще благовестит вам паче, еже приясте. Так рассуждали Отцы наши, внимая душеспасительным словам Павла, - и пребыли твердыми и непреклонными в Вере, по преемству им преданной, сохранили ее неизменною и чистою среди стольких ересей, и предали ее нам всецелою и неповрежденною, как истекла она из уст первых служителей Слова. Так рассуждая, и мы предадим ее в грядущие поколения совершенно такою же, какою сами приняли, без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о Вере своих предков».

Добавлено (28.04.2016, 21:22)
---------------------------------------------
1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 
3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 
4. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. 
5. Доколе Я в мире, Я свет миру. 
6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, 
7. и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. 
8. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 
9. Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 
10. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 
11. Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 
12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 
13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 
14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 
15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 
16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. 
17. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. 
18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего 
19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? 
20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 
21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. 
22. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. 
23. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. 
24. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. 
25. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. 
26. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? 
27. Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? 
28. Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. 
29. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. 
30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 
31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 
32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 
33. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. 
34. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. 
35. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 
36. Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 
37. Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 
38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. 
39. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. 
40. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? 
41. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. 
(Св. Евангелие от Иоанна 9:1-41)

Добавлено (28.04.2016, 21:23)
---------------------------------------------
Православие - Неизвестная Религия, ч.4. Андрей Кураев.

Добавлено (28.04.2016, 21:23)
---------------------------------------------
Андрей Кураев - Воинская символика в Православии

Добавлено (28.04.2016, 21:24)
---------------------------------------------
Диакон Андрей Кураев Что такое Церковь. Полная лекция

Добавлено (28.04.2016, 21:25)
---------------------------------------------
Лекция на тему: "Истоки неоязычества". Лектор - Андрей Иванович Солодков

Добавлено (28.04.2016, 21:25)
---------------------------------------------
Андрей Иванович Солодков:Истоки оккультизма

Добавлено (28.04.2016, 21:25)
---------------------------------------------
Андрей Иванович Солодков:Теософия

Добавлено (28.04.2016, 21:26)
---------------------------------------------
Андрей Иванович Солодков:Теософия и последователи Рерихов

Добавлено (28.04.2016, 21:26)
---------------------------------------------
Митрополит Антоний Сурожский. О Христианстве


.
 
СимонДата: Четверг, 28.04.2016, 22:16 | Сообщение # 128
Редкий гость
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Регион: Б
Город: У
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ ()
единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых Отцов

Александр, моему старшему сыну 31 год... а вам скажу так, про отцов... словами Осипова, раз тебе нужны авторитеты. "Не каждому Отцу верьте" Не все так просто в мире Христианства. И не всё так однозначно. Великие умы не приходили к единому заключению в толкованиях. Потому давай так... завершим ненужную полемику. А на форум, не надо кидать столько информации Игнатий говорил много раз об этом, он не смотрит ролики и это его форум, будем уважать его.

Добавлено (28.04.2016, 22:16)
---------------------------------------------

Цитата АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ ()
Симон.ГДЕ ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ У ВАС

В отличии от тебя, я большую часть этих роликов которые ты сюда накидал - смотрел. ВОТ ДАЮ ТЕБЕ ПОСЛУШАТЬ ТОТ ЖЕ РОЛИК КОТОРЫЙ ТЫ В ПЫЛУ ПРИСЛАЛ МНЕ И по видимому сам не смотрел. ВОТ ПРОСМОТРИ ЭТОТ РОЛИК И ПОДУМАЙ...



Христиан нет

Сообщение отредактировал Симон - Четверг, 28.04.2016, 21:31
 
АЛЕКСАНДР_РУССКИЙДата: Четверг, 28.04.2016, 23:22 | Сообщение # 129
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: Православный-Христианин
Страна: Беларусь
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
:-) :-) :-) Симон.Вы реально болящий человек.я по-РУССКИ вам сказал,мне ваш бред не-интересен.Вы мазохист-дегенерат-?

И что-? Цитата моей цитаты и это ваш вывод-? Срочно бегите к психотерапевту.

Апелляция к возрасту оппонента – самый универсальный сетевой аргумент в пользу чего бы то ни было,точнее,это признак незнание.

Вы высокомерный,бесноватый,неадекватный человек и еще беспардонный хамус...

Более того,все я эти ролики видел,а вот вы,это вопрос-?

Еще более того,я спокойный,как Нордический-Викинг,а ваш больной воспалённый разум,все воспаляет и извращает.

Добавлено (28.04.2016, 23:13)
---------------------------------------------
4. Плоды ереси. Ересь отлучает от Бога Святые отцы пишут, что плод падения в ересь – омрачение разума, ожесточение сердца, лишение смирения, Божией благодати, духовная смерть. Ересь отлучает от Бога, от Церкви, лишает спасения.

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«Ересь… Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она – смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика».

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественной благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами».

«Ересь – грех ума.

Сущность этого греха - богохульство.

Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердца, убивает его вечною смертью.

Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством...

Ересь можно уподобить пище, имеющей по наружности прекрасный вид, но отравленной ядом: такая пища - тот же яд, от которого уже трудно остеречься как потому, что яд замаскирован, так и потому, что прекрасный вид и благоухание пищи возбуждают в человеке естественное его желание насытиться и насладиться пищею. Ересь всегда сопутствуется лицемерством и притворством; она многоглаголива, велеречива, обилует ученостию человеческою и потому удобно привлекает к себе людей и уловляет их в погибель: несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа...

…"Ученые, не радящие о духовной жизни, – сказал святой Марк в ответе ученому, утверждавшему, что ученые пребывают вне падения, поддерживаемые своею ученостью, – ниспав одним разом в ужасное и сугубое падение, то есть в падение возношением и нерадением, ниже могут восстать без молитвы, ниже имеют откуда пасть. Ибо какая еще может быть причина (забота) для диавола бороться с теми, которые всегда лежат долу и никогда не востанут. … Несть струп, ни язва, ни рана палящая (Ис. 1:6), не какое-либо зло, из случающихся без согласия воли: ибо сия рана - произвольна, и есть грех к смерти, не исцеляемый ниже молитвами других».

Св. Иоанн Златоуст:

«Образ благочестия слагается из того и другого, причем нравственность представляет собою как бы тело, а соединенное с нею познание догматов занимает положение благоустроенной души. Подобно тому как в теле, когда оно разъединено с душой, состав членов бесполезен, хотя его и хвалят, так точно и красота нравственности мертва, если не одушевляется силой догматов. Что пользы в целомудренном образе жизни, когда целомудрствующий не знает хорошо Судии целомудрия? Какая прибыль от милостыни, когда Судия милостыни негодует, как отвергаемый? Какая выгода воинам в том, что они делают много доблестного, когда они враги царю? Все стяжание добродетели остается бесполезно, если в корне своем не имеет правых догматов. … Лучше же сказать, еретик погрешает против Божественного естества больше даже эллинов.

… По имени они христиане, по мыслям же ненавистники Христа».

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено …Самим безпредельным Богом. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. … Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом!

… Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад.

… Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

… Вы возразите: «св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел - мертва». Разсмотрите - чего требует св. Апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере.

… Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богохульство…

Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, - замечает историк Флери, - в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа.

…Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать».

Пространный Христианский Катехизис учит, что еретики самым своим нечестием осуждают себя и подвергают отлучению от Церкви непосредственно судом Божиим: "Грешники нераскаянные, или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от Тела Церкви".

Древний Патерик:

Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он. Они опять спрашивают его: «Ты, Агафон, клеветник и пустослов?» «Я», — отвечал он. И еще говорят ему: «Ты, Агафон, еретик?» «Нет, я не еретик», — отвечал он. Затем спросили его: «Скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес?» Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога». Выслушав это, они подивились его рассудительности и отошли, получив назидание».

Луг духовный:

Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священного Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: "Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами. He будь этого — я бы остался навсегда с тобой!" Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь и присоединился ко святой кафолической и апостольской Церкви.

— Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица.

— Отче, возражал брат, да ведь все ереси говорят точно так же: если не будешь в общении с нами, не получишь спасения. He знаю, несчастный, как мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная.

Старец радостно выслушал слова брата.

- Оставайся в моей келье, — сказал он. — Я имею упование на Бога, что Он по Своему милосердию откроет тебе истину.

И оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятого часа, брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит: "поди и познай истину"! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: "вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учат о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место". — При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему все, что видел, и в скором времени присоединился к св. кафолической апостольской Церкви. Оставшись к Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет и скончался в мире.

Удивительное видение аввы Кириака из лавры Каламонской и о двух книгах нечестивого Нестория:

Однажды пришли мы к авве Кириаку, пресвитеру лавры Каламонской, что около священного Иордана. Он рассказывал нам: "Однажды я видел во сне величественную Жену, облаченную в порфиру, и вместе с Ней двух мужей, сиявших святостию и достоинством. Все стояли вне моей келлии. Я понял, что это — Владычица наша Богородица, а два мужа — св. Иоанн Богослов и св. Иоанн Креститель. Выйдя из келлии, я просил войти и сотворить молитву в моей келлии. Но Она не соизволила. Я не переставал умолять, говоря: "да не буду я отвержен, унижен и посрамлен" и многое другое. Видя неотступность моей просьбы, Она сурово ответила мне: "у тебя в келлии — Мой враг. Как же ты желаешь, чтобы Я вошла?" Сказавши это, удалилась. Я пробудился и начал глубоко скорбеть, вообразив себе, не согрешил ли я против Нея хотя бы помыслом, так как, кроме меня одного, никого в келлии не было. После долгого испытания себя я не нашел в себе никакого прегрешения против Нея. Погруженный в печаль, я встал и взял книгу, чтобы чтением разсеять свою скорбь. У меня была в руках книга блаженного Исихия, пресвитера иерусалимского. Развернув книгу, я нашел в самом конце ее два слова нечестивого Нестория, и тотчас сообразил, что он-то и есть враг Пресвятой Богородицы. Немедленно встав, я вышел и возвратил киигу тому, кто мне ее дал.

- Возьми, брат, обратно свою книгу. Она принесла не столько пользы, сколько вреда.

Он пожелал знать, в чем состоял вред. Я рассказал ему о своем сновидении. Исполнившись ревности, он немедленно вырезал из книги два слова Нестория и предал пламени.

- Да не останется и в моей келлии, — сказал он, — враг Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии!..
(Луг духовный)

Священномученик Киприан Карфагенский:

«Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины».

Архим. Рафаил (Карелин):

«Ересь - интеллектуальный, догматический грех, мысленное тление, ложь рассудка, при которой освящение благодатью ума, а следовательно, и души - невозможно. Ум, верующий в ложь как в истину, противится действию благодати. Само спасение - это синергия благодати и человеческой воли, покорной благодати. Освящение ума возможно при синергии богословской истины, в которую включен ум, и благодати Божией, а эта синергия возможна лишь при наличии всецелой догматической правды, при включении своего малого разума в великий разум Церкви ("Церковь имеет ум Христов" - см.: 1 Кор. 2, 16). Вера в ложь сочетает ум с ложью, поэтому исключает синергию сознания и благодати. Следовательно, ум еретика остается невозрожденным. На что же тогда действует благодать, что она освящает? Если душу без ума - то такой души не существует».

Свмч. Иларион (Троицкий):

«Святой Киприан высказывает такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вера. Церковь Киприан и называет Истиной. Единство веры нельзя отделять от единства Церкви. Истина одна, как и одна Церковь. Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. "Враг изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью, уничтожают истину". "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры". "Еретик рассекает Церковь, он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненный". "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины". Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению святого Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. Отступившиеся от Церкви и действующие против Церкви - антихристы и язычники. Вот, например, что пишет святой Киприан Антониану о Новатиане. "Ты желал, возлюбленнейший брат, чтобы я написал тебе и касательно Новатиана, какую ересь он ввел. Знай же, что прежде всего мы не должны любопытствовать, чему он учит, когда он учит вне Церкви. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа". "Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с Невестой Христовой, не находится в Церкви Его". Наконец, в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь". Святой Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиане", как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"…святой Василий Великий в своем послании к епископу Амфилохию. Святой Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Святого Духа. Эти мысли святого Василия Христова Церковь на VI Вселенском Соборе (правилом 2) и на VII (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание святого Василия к Амфилохию было признано каноническим, посему и доселе помещается в "Книге правил".…Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догматами – неужели значит это быть истинным христианином? Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий ее, биен будет много и, конечно, справедливо. "Христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела", - как говорит святой Игнатий Богоносец. Теряет надежду на спасение не только тот, кто искажает основные истины христианства, – этой надежды лишен всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучен от нее - он погиб, он умер для Бога и вечности. Еще святой Игнатий Богоносец писал филадельфийцам: "Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия" (гл. III).

Нет, Христос есть не только Великий Учитель; Он – Спаситель мира, давший человечеству новые силы, обновивший человечество. Не учение только имеем мы от Христа Спасителя нашего, а жизнь. Если не понять христианство как новую жизнь не по стихиям мира, которому известны только принципы эгоизма и себялюбия, а по Христу с его учением и образцом самоотречения и любви, то христианство необходимо совершенно совпадает с Церковью. Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может.

…Итак, мы должны признать истину: христианство от Церкви совершенно неотделимо и без Церкви христианство невозможно».

«По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви"; та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией".

У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви", "действует против любви Христовой". "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви". "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?"

Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни.

Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." … "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины."  Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова.

…Наконец в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот, кто не может уже иметь отцом Бога, тот не имеет матерью Церковь". Св. Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиан", как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"»

«…вот чему научает нас первое правило святого Василия Великого. Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. … Мое внимание привлекает к себе XCV правило VI Вселенского Собора. Прежде всего в этом правиле обо всех еретиках и раскольниках, приходящих к Церкви, говорится, что они “присоединяются к части спасаемых - th meridi twh swxomenwn”. Раньше, следовательно, они не были среди спасаемых, то есть в Церкви».

Святитель Феофан Затворник толкует 19-е правило VI Вселенского Собора «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлением собственных слов»:

«Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на не соблюдающих соборные определения». - То есть если кто предпочитает своё личное мудрование определениям Вселенских соборов и придерживается еретических заблуждений, осуждённых на соборах, то он тем самым сам себя отлучает от Церкви и подвергается клятве. Об этом говорят и определения соборов. Каждый Вселенский собор, прежде чем начинать  свою деятельность, исповедовал и утверждал догматы, изложенные на прежних соборах, как неколебимое основание правой веры. Так, 6 Вселенский собор  в Первом правиле от имени вселенской церкви исповедует и торжественно утверждает православную веру, как она изложена была на прежних соборах, равно и предает анафеме всех тех, которые против этой веры когда-либо учили. Отцы исповедуют и провозглашают, именно, что должна сохраняться чистой от всякого новшества и неповрежденной вера, переданная им от святых апостолов и святых Отцов, в частности же все догматы веры, утвержденные на всех вселенских соборах, бывших до этого собора. Подтвердив осуждения ересей, бывшие на предыдущих соборах, отцы Шестого Вселенского собора заключают анафематствованием всех, кто противоречит догматам благочестия и мыслит и проповедует иначе, чем определили святые соборы:

"Кратко рещи, постановляем, да вера всех в церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет исключен и извержен".5. Вне Церкви нет спасенияСвященное Писание говорит о том, что спастись человек может, лишь став членом Церкви Христовой:

Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Лк. 10, 16)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.
(Ин. 15, 6)

Один Бог, одна вера, одно крещение.
(Еф. 4, 5)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14, 6)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5)

Дела плоти известны; они суть: …идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть… бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал. 5, 19-22)

Добавлено (28.04.2016, 23:16)
---------------------------------------------
9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
(Откровение Иоанна Богослова 12:9,10)

Добавлено (28.04.2016, 23:22)
---------------------------------------------
Чёрный кофе — Церквушки



.

Сообщение отредактировал АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ - Четверг, 28.04.2016, 23:18
 
СимонДата: Четверг, 28.04.2016, 23:23 | Сообщение # 130
Редкий гость
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Регион: Б
Город: У
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата АЛЕКСАНДР_РУССКИЙ ()
Симон.Вы реально болящий

Болящий... но ЧЕЛОВЕК... потому помолюсь за тебя что бы Дух Святый спас тебя от бешенства... Аминь...


Христиан нет
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Вопросы Игнатию Тихоновичу Лапкину и ответы на них Игнатия » Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРЕПОЛНЕННОЙ ТЕМЫ)
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Кладбищенский_Плут Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter