Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 16:28 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Вопрос 1866: Почему те, кого признали святыми, в открытую так хвалили друг друга? Им это не было опасным? Ответ: Нужно добавить, что хвалят монахи монахов. Это почти всегда – они в этом сословии видят верх и предел всякого совершенства. Не так давно почти на каждой крыше, стене была броская и краткая надпись «Слава КПСС» – писала же сама КПСС. Прит.27:14 – «Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего». Самое это звание монахи превознесли превыше всего, что говорит Библия о состоянии уверовавшего человека, принятого в число спасенных. Вступление в монашество уже есть обольщение, что он не таков, как прочие. Хотя под видом смирения столько удалений, беготни по горам. Но как только представится случай, его вызволят на кафедру, то никто его уже и узнать не может. Точно также, как и у нас. Простой монах, где-нибудь на клиросе пел, но вот его провели пред ликом патриарха и президента, между двух огней, как на приеме у Чингиз-хана, и он уже теперь патриарший хлебопёк и виночерпий. Его невозможно узнать уже через год – он оперился, зацвёл и принёс в одну ночь плоды, как жезл поставившей его власти. И он уже никогда, как и ни один из 200 епископов, и слова не скажет вышестоящим мирским или духовным властям вопреки: проглотили язык. И у них безмолвие в отношении властей превышает молчальничество всех молчунов пещерных. Так и тогда было. Они такие же близкие нам по грехам. Ефрем Сирин – 28 янв. «Тогда Ефрем пожелал видеть святого Василия. Взяв с собою переводчика, – ибо он не умел говорить по-гречески,– святой Ефрем пошел в Кесарию Каппадокийскую. Он нашел святого Василия в церкви, поучающим людей, и начал славить его громким голосом, говоря: «Воистину велик Василий! Воистину он есть столп огненный! Воистину Дух Святой говорит его устами!» Тогда некоторые из народа стали говорить: «Кто этот странник, так восхваляющий архиепископа? Не льстить ли он ему, чтобы получить что-либо из рук его?» После отпуста церковного, когда преподобный Ефрем вступил в дружескую беседу со святым Василием, последний спро¬сил его:«Почему ты так прославлял меня?» Преподобный Ефрем ответил: «Потому что я видел белого голубя, сидевшего на правом плече твоем и говорившего тебе на ухо то, что ты внушал людям. Кроме того, огненный язык вещал твоими устами». На это святой Василий сказал ему: «По истине я вижу ныне то, что слышал о тебе, житель пустыни и любитель безмолвия! Так пишется и у пророка Давида: Псал. 59:9 – «Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой». По истине к тебе относятся эти пророческие слова, ибо ты многих наставил на путь добродетели и укрепил в ней. Кротость же твоя и незлобие сердца сияют для всех, как свет ».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
ВАЛЕНТИНА12 | Дата: Вторник, 11.02.2014, 00:21 | Сообщение # 2 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) ( ) Нужно добавить, что хвалят монахи монахов. Это почти всегда – они в этом сословии видят верх и предел всякого совершенства. Очень интересно хвалит игумен Борис. Низкий поклон ему, за его книгу. http://tihoprist.narod.ru/
[Игумен Борис (Долженко)
Настоятель Николо-Бабаевского монастыря
«К ТИХОМУ ПРИСТАНИЩУ»
Общество всё более и более снижает нравственные планки для своих членов, и человеку с христианской совестью становится в нём всё неуютнее. Мир крайне настойчиво диктует ему свои условия жизни: пьянство, разврат, аборты, курение, связь с криминалом, сквернословие, право сильного, власть денег. В одиночку выдержать этот натиск трудно, а порой и невозможно. Необходимостью для христианина становится жизнь в христианской общине, совет священника, православная школа для детей, православная больница, православный коллектив на работе, православная семья, в которой детей столько, сколько Бог пошлёт, а посты, посещение храма и совместные вечерние молитвы не вызывают постоянных изнурительных скандалов.
Однако не все этим удовлетворяются. Некоторые, по особому складу души или по стечению обстоятельств, часто прискорбных (несправедливость, жестокость, предательство, потеря семьи, неожиданная смерть близких людей, утрата надежды на земное счастье), настолько разочаровываются в мирской жизни, что её блага теряют в их глазах привлекательность, а испорченность человеческих отношений становится более непереносимой. Верующий человек нередко видит в этих обстоятельствах призвание к монашескому пути. Но выше их те, кто не по причине мирских скорбей, а по влечению души желает всю жизнь без остатка посвятить служению Богу и спасению.
Не стоит, однако, сразу же собирать вещи, увольняться с работы и выписываться из квартиры. Мысль об уходе в монастырь должна созреть и выдержать проверку временем. Возымев желание уйти в монастырь, необходимо получить благословение родителей и духовника, или священника, у которого мы постоянно исповедуемся. Только недоумение может вызвать ситуация, когда духовник отправляет человека в монастырь без его особого желания и благословляет жить там «пока не выгонят». Можно благословить человека пожить в монастыре и присмотреться к монашеской жизни, но как только он поймет, что желания жить по-монастырски у него нет, ему надо удалиться. Эту мысль мы находим и у свт. Игнатия Брянчанинова: «Пребывание в монастыре без искреннего желания вести жизнь монашескую, и потому устраняя от себя то поведение, которое требуется правилами св. Отцов, может служить только вредом и поведет насилуемого к такой жизни к самым печальным последствиям» («555 писем о подвижнической жизни», № 470).
Не все люди способны к монашеству. По-настоящему способны те, кто чувствует к нему внутреннее призвание, видит указание к тому жизненных обстоятельств и в состоянии соблюдать монашеские обеты. «Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19, 11).
Какая же правильная цель должна быть у приходящего в монастырь? Принести себя, свою личную жизнь в жертву Богу, зная, что на этом пути ждут в первую очередь скорби и трудности, а отнюдь не духовные наслаждения. Не погрешим, если ответим и так: «Спасаться». Но спасаться не тем путём, каким спасаются в миру, а в условиях монастырской жизни, которая делает возможным более полное исполнение Закона Божьего. Заслуживает уважение также желание послужить Богу в монашеском чине или искупить монашеской жизнью свои прежние грехи.
Обычно человек делает свой выбор между двумя путями спасения, когда задумывается о вступлении в брак. Связав себя узами брака и обязательствами перед женой и детьми, он не может уже по своей воле пойти монашеским путем, разрушив при этом семью, разве что особый Промысл Божий освободит его. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------- Всю книгу можно прочесть по ссылке.
ХОЧУ В МОНАСТЫРЬ…
• Что приводит людей в монастырь
• Предварительный опыт приходской жизни
• «Ты» и «вы»
• О естественных способностях
• Как приобретается порча и беснование в современном мире
• Средства защиты христианина от демонических воздействий
• Иерархия ценностей
• Препятствия для приема в монастырь
• Выбор монастыря
• Правильное вступление в монастырь
• Некоторые недоуменные вопросы современной христианской жизни
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |