Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 21.12.2013, 21:09 | Сообщение # 111 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| (продолжение)
Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв „хлебы“, ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе — это: „пред кем преклониться?“ Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: „Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!“ И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: всё равно падут пред идолами. Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного. Взгляни же, что сделал ты далее. И всё опять во имя свободы! Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в то же время кто-нибудь овладеет его совестью помимо тебя — о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть. В этом ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы. Это так, но что же вышло: вместо того чтоб овладеть свободой людей, ты увеличил им ее еще больше! Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла? Нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее. И вот вместо твердых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда — ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределенного, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, — и это кто же: тот, который пришел отдать за них жизнь свою! Вместо того чтоб овладеть людскою свободой, ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам ты и положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом более. А между тем то ли предлагалось тебе? Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, — эти силы: чудо, тайна и авторитет. Ты отверг и то, и другое, и третье и сам подал пример тому. Когда страшный и премудрый дух поставил тебя на вершине храма и сказал тебе: „Если хочешь узнать, сын ли ты божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут его, и не упадет и не расшибется, и узнаешь тогда, сын ли ты божий, и докажешь тогда, какова вера твоя в отца твоего“, но ты, выслушав, отверг предложение и не поддался и не бросился вниз. О, конечно, ты поступил тут гордо и великолепно, как бог, но люди-то, но слабое бунтующее племя это — они-то боги ли? О, ты понял тогда, что, сделав лишь шаг, лишь движение броситься вниз, ты тотчас бы и искусил господа, и веру в него всю потерял, и разбился бы о землю, которую спасать пришел, и возрадовался бы умный дух, искушавший тебя. Но, повторяю, много ли таких, как ты? И неужели ты в самом деле мог допустить хоть минуту, что и людям будет под силу подобное искушение? Так ли создана природа человеческая, чтоб отвергнуть чудо и в такие страшные моменты жизни, моменты самых страшных основных и мучительных душевных вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца? О, ты знал, что подвиг твой сохранится в книгах, достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя тебе, и человек останется с богом, не нуждаясь в чуде. Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником. Ты не сошел с креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: „Сойди со креста и уверуем, что это ты“. Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим. Но и тут ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого ты вознес до себя? Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты? Столь уважая его, ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал, — и это кто же, тот, который возлюбил его более самого себя! Уважая его менее, менее бы от него и потребовал, а это было бы ближе к любви, ибо легче была бы ноша его. Он слаб и подл. Что в том, что он теперь повсеместно бунтует против нашей власти и гордится, что он бунтует? Это гордость ребенка и школьника. Это маленькие дети, взбунтовавшиеся в классе и выгнавшие учителя. Но придет конец и восторгу ребятишек, он будет дорого стоить им. Они ниспровергнут храмы и зальют кровью землю. Но догадаются наконец глупые дети, что хоть они и бунтовщики, но бунтовщики слабосильные, собственного бунта своего не выдерживающие. Обливаясь глупыми слезами своими, они сознаются наконец, что создавший их бунтовщиками, без сомнения, хотел посмеяться над ними. Скажут это они в отчаянии, и сказанное ими будет богохульством, от которого они станут еще несчастнее, ибо природа человеческая не выносит богохульства и в конце концов сама же всегда и отмстит за него. Итак, неспокойство, смятение и несчастие — вот теперешний удел людей после того, как ты столь претерпел за свободу их! Великий пророк твой в видении и в иносказании говорит, что видел всех участников первого воскресения и что было их из каждого колена по двенадцати тысяч. Но если было их столько, то были и они как бы не люди, а боги. Они вытерпели крест твой, они вытерпели десятки лет голодной и нагой пустыни, питаясь акридами и кореньями, — и уж, конечно, ты можешь с гордостью указать на этих детей свободы, свободной любви, свободной и великолепной жертвы их во имя твое. Но вспомни, что их было всего только несколько тысяч, да и то богов, а остальные? И чем виноваты остальные слабые люди, что не могли вытерпеть того, что могучие? Чем виновата слабая душа, что не в силах вместить столь страшных даров? Да неужто же и впрямь приходил ты лишь к избранным и для избранных? Но если так, то тут тайна и нам не понять ее. А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя. И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват? О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось. Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши, и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: „Тайна!“ Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: „Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих“. Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они. Говорят и пророчествуют, что ты придешь и вновь победишь, придешь со своими избранниками, со своими гордыми и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы спасли всех. Говорят, что опозорена будет блудница, сидящая на звере и держащая в руках своих тайну, что взбунтуются вновь малосильные, что разорвут порфиру ее и обнажат ее „гадкое“ тело. Но я тогда встану и укажу тебе на тысячи миллионов счастливых младенцев, не знавших греха. И мы, взявшие грехи их для счастья их на себя, мы станем пред тобой и скажем: „Суди нас, если можешь и смеешь“. Знай, что я не боюсь тебя. Знай, что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников твоих, в число могучих и сильных с жаждой „восполнить число“. Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые исправили подвиг твой. Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных. То, что я говорю тебе, сбудется, и царство наше созиждется. Повторяю тебе, завтра же ты увидишь это послушное стадо, которое по первому мановению моему бросится подгребать горячие угли к костру твоему, на котором сожгу тебя за то, что пришел нам мешать. Ибо если был кто всех более заслужил наш костер, то это ты. Завтра сожгу тебя. Dixi» 6. Иван остановился. Он разгорячился, говоря, и говорил с увлечением; когда же кончил, то вдруг улыбнулся. Алеша, всё слушавший его молча, под конец же, в чрезвычайном волнении, много раз пытавшийся перебить речь брата, но видимо себя сдерживавший, вдруг заговорил, точно сорвался с места. — Но... это нелепость! — вскричал он, краснея. — Поэма твоя есть хвала Иисусу, а не хула... как ты хотел того. И кто тебе поверит о свободе? Так ли, так ли надо ее понимать! То ли понятие в православии... Это Рим, да и Рим не весь, это неправда — это худшие из католичества, инквизиторы, иезуиты!.. Да и совсем не может быть такого фантастического лица, как твой инквизитор. Какие это грехи людей, взятые на себя? Какие это носители тайны, взявшие на себя какое-то проклятие для счастия людей? Когда они виданы? Мы знаем иезуитов, про них говорят дурно, но то ли они, что у тебя? Совсем они не то, вовсе не то... Они просто римская армия для будущего всемирного земного царства, с императором — римским первосвященником во главе... вот их идеал, но безо всяких тайн и возвышенной грусти... Самое простое желание власти, земных грязных благ, порабощения... вроде будущего крепостного права, с тем что они станут помещиками... вот и всё у них. Они и в бога не веруют, может быть. Твой страдающий инквизитор одна фантазия... — Да стой, стой, — смеялся Иван, — как ты разгорячился. Фантазия, говоришь ты, пусть! Конечно, фантазия. Но позволь, однако: неужели ты в самом деле думаешь, что всё это католическое движение последних веков есть и в самом деле одно лишь желание власти для одних только грязных благ? Уж не отец ли Паисий так тебя учит? — Нет, нет, напротив, отец Паисий говорил однажды что-то вроде даже твоего... но, конечно, не то, совсем не то, — спохватился вдруг Алеша. — Драгоценное, однако же, сведение, несмотря на твое: «совсем не то». Я именно спрашиваю тебя, почему твои иезуиты и инквизиторы совокупились для одних только материальных скверных благ? Почему среди них не может случиться ни одного страдальца, мучимого великою скорбью и любящего человечество? Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии. Поняв всё это, он воротился и примкнул... к умным людям. Неужели этого не могло случиться? — К кому примкнул, к каким умным людям? — почти в азарте воскликнул Алеша. — Никакого у них нет такого ума и никаких таких тайн и секретов... Одно только разве безбожие, вот и весь их секрет. Инквизитор твой не верует в бога, вот и весь его секрет! — Хотя бы и так! Наконец-то ты догадался. И действительно так, действительно только в этом и весь секрет, но разве это не страдание, хотя бы для такого, как он, человека, который всю жизнь свою убил на подвиг в пустыне и не излечился от любви к человечеству? На закате дней своих он убеждается ясно, что лишь советы великого страшного духа могли бы хоть сколько-нибудь устроить в сносном порядке малосильных бунтовщиков, «недоделанные пробные существа, созданные в насмешку». И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного духа, страшного духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми. И заметь себе, обман во имя того, в идеал которого столь страстно веровал старик во всю свою жизнь! Разве это не несчастье? И если бы хоть один такой очутился во главе всей этой армии, «жаждущей власти для одних только грязных благ», то неужели же не довольно хоть одного такого, чтобы вышла трагедия? Мало того: довольно и одного такого, стоящего во главе, чтобы нашлась наконец настоящая руководящая идея всего римского дела со всеми его армиями и иезуитами, высшая идея этого дела. Я тебе прямо говорю, что я твердо верую, что этот единый человек и не оскудевал никогда между стоящими во главе движения. Кто знает, может быть, случались и между римскими первосвященниками эти единые. Кто знает, может быть, этот проклятый старик, столь упорно и столь по-своему любящий человечество, существует и теперь в виде целого сонма многих таковых единых стариков и не случайно вовсе, а существует как согласие, как тайный союз, давно уже устроенный для хранения тайны, для хранения ее от несчастных и малосильных людей, с тем чтобы сделать их счастливыми. Это непременно есть, да и должно так быть. Мне мерещится, что даже у масонов есть что-нибудь вроде этой же тайны в основе их и что потому католики так и ненавидят масонов, что видят в них конкурентов, раздробление единства идеи, тогда как должно быть едино стадо и един пастырь... Впрочем, защищая мою мысль, я имею вид сочинителя, не выдержавшего твоей критики. Довольно об этом. — Ты, может быть, сам масон! — вырвалось вдруг у Алеши. — Ты не веришь в бога, — прибавил он, но уже с чрезвычайною скорбью. Ему показалось к тому же, что брат смотрит на него с насмешкой. — Чем же кончается твоя поэма? — спросил он вдруг, смотря в землю, — или уж она кончена? — Я хотел ее кончить так: когда инквизитор умолк, то некоторое время ждет, что пленник его ему ответит. Ему тяжело его молчание. Он видел, как узник всё время слушал его проникновенно и тихо, смотря ему прямо в глаза и, видимо, не желая ничего возражать. Старику хотелось бы, чтобы тот сказал ему что-нибудь, хотя бы и горькое, страшное. Но он вдруг молча приближается к старику и тихо целует его в его бескровные девяностолетние уста. Вот и весь ответ. Старик вздрагивает. Что-то шевельнулось в концах губ его; он идет к двери, отворяет ее и говорит ему: «Ступай и не приходи более... не приходи вовсе... никогда, никогда!» И выпускает его на «темные стогна града». Пленник уходит. — А старик? — Поцелуй горит на его сердце, но старик остается в прежней идее.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 21.03.2014, 20:31 | Сообщение # 114 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Вопрос 599: В налоговой инспекции сказали, что никакой альтернативы замене ИНН нет. Ответ: ИНН еще не знак антихриста, и принявшие его не отреклись от Христа. Но это проба, пройдет ли шар. Сглотнули и при том так легко. Был шум, но по знакомству с президентом патриарх добился небольшой льготы; пока еще не очень давят, могут присвоить знак учета и без подачи заявления на ИНН. Но это сегодня. Завтра будет по другому. Это будет признано устаревшим и будут вживлять чипы.
И это тоже еще не знак антихриста. Но при опытах на живых людях нужно уже догадываться, готовы ли мы. Мир подтвердил, что опыт прошел удачно, пойдут ради чрева и дальше. Выход какой? Если есть вера, возможность, то упереться и испробовать, на что ты годен. Есть же христиане православные в ИПХ, которые давно отказались от паспортов и живут не один десяток лет. Сегодня это тем более возможно.
Но пойдем ли мы, тепличные, с московским диванным христианством на эти махонькие неудобства? Познакомимся ли с теми, кто уже закален в таких опытах и не пошел на компромисс с совестью? У каждого причина найдется и обоснование этого подличанья. Так будет и последний шаг, когда помощи Божией может уже и не быть, так как на подходе Бог испытал и отсеял мусор. Когда предлежит подвиг, то окажется, что в душе нет ничего, а есть только сергиевский компромисс и жижа, и болото в душе. Откр.2:10 – «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Наполеон говорил: «Главное – ввязаться в драку, а там видно будет». Ответь себе, хочешь ли быть мучеником за благочестие? Так Иоанн Златоуст говорит о поступке Иоанна Крестителя, что его никто не тянул выйти из любимой им пустыни. Но пошел и обличил тирана и получил венец. Хотя и знал, что деспот не примет его обличений. Итак, если ты хочешь быть в числе свидетелей Иисусовых, то пойди и обличи правителя. Такие требуются и сегодня. За ИНН и обличи, расскажи. Тюрьмы ведь еще не разрушили, они как трамплин в Царство Небесное. Откр.2:13 – «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».
«В налоговую службу г. Барнаула ___________________________________ от _________________________________ ___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ. По религиозным убеждениям отказываюсь от заполнения заявления «физического лица о выдаче свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства», которое предусматривает присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Так как в основе системы штрих-кода стоит число 666. Если же этого числа там нет, то все равно не желаю иметь электронный номер (ИНН), присвоение которого предусматривается п. 5.7 Приказа Госналогслужбы РФ от 27.11.98 г. ГБ-3-12/309 на всю жизнь без изменений.
Статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции от 31.07.98 г. № 146 – ФЗ, а также п.п. 3.5 и 3.6 Приказа Государственной налоговой службы РФ от 27 ноября 1998 г. № ГБ-12/309 не возлагает на меня, как не занимающегося индивидуальным предпринимательством заполнять и подписывать какие-либо заявления и говорит о том, что постановка на учет в налоговый орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основании информации, представляемой органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса РФ. Пункт 6 данной статьи 83 гласит: «постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и лицам, указанным в п.6 настоящей статьи, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации представляемой органами указанными в статье 85 настоящего Кодекса». Т.к. введение ИНН противоречит моим религиозным убеждениям, а сама система ИНН не является необходимой для введения ее для персонификации учета налоговых сборов (для этого достаточно паспортных данных, включающих в себя номер паспорта), что свидетельствует о том, что ИНН будет взят в качестве основы для печати антихриста (Откр. 13:16-18). Поэтому прошу Вас не присваивать мне ИНН, поскольку его обязательное введение также противоречит ст.2 и ст.3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Являюсь законопослушным гражданином России, прошу Вас как и прежде взыскивать с меня подоходный налог и иные виды налогов и платежей через бухгалтерию предприятия ________________________ в обычном порядке, без написания заявления на получение ИНН, либо готов самостоятельно отчислять подоходный налог с заработанной платы и другие обязательные платежи в доход государства в налоговую инспекцию по месту жительства.
«___» ______________2002 г. ________________/
Далее перед вами текст другого заявления, разработанный православными юристами для тех, кому уже присвоили ИНН и кто хотел бы все-таки от него отказаться. Публикуя это заявление, редакция не пытается повлиять на выбор наших читателей. Текст его интересен ссылками на закон, который отнюдь не заставляет людей принимать номера.
В Государственную налоговую инспекцию __________________ района города __________________ области, субъекта РФ От________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающивающего по адресу: _______________________________________
З А Я В Л Е Н И Е По религиозным убеждениям считаю для себя неприемлемым и оскорбительным использование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Как гражданин РФ, утверждаю и настаиваю, что введение ИНН нарушает мои личные права и ограничивает свободы, гарантированные мне ст.ст. 17, 18, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 55, 56 Конституции РФ, а также пп. 2, 3 ст. 2 и пп. 3, 6 ст. 3 федерального Закона от 26.09.97 г., № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях граждан». Данные выводы сделаны мною свободно и самостоятельно и не зависят от мнений и высказываний религиозных и общественных деятелей и иных лиц, а также от различных точек зрения по данному вопросу, излагаемых средствами массовой информации. Обращаю внимание, что ст. 83 Налогового кодекса РФ предусматривает, что постановка на налоговый учет физических лиц, не являющихся предпринимателями, осуществляется самим налоговым органом, независимо от каких-либо заявлений об ИНН со стороны гражданина. Закон не устанавливает санкций или дискриминаций за отказ от ИНН. Подзаконный акт, регулирующий порядок присвоения и применения ИНН, – Приказ МНС РФ от 24.12.99 г. № АП-3-12/412 о внесении изменений и дополнений в Приказ Госналогслужбы РФ от 27.11.98. № ГБ-3-12/309, пп. 3.10, 4.5 («Российская газета» от 5.04.2000г.). По содержанию этого документа, как и по его статусу (не закон, а всего лишь ведомственный акт) очевидно, что получение и использование ИНН для граждан не является обязательным. Установленные действующим законодательством требования по налоговому учету, исчислению и уплате налогов могут выполняться в полном объеме и без применения ИНН. Отказ гражданина от ИНН по любым основаниям налоговые органы не вправе расценивать как уклонение от налогового учета или от уплаты налогов. Законность отказа от ИНН подтверждается также официальным ответом зам. руководителя Управления МНС РФ по г.Москве (вх. № 1392-р от 17.04.00) Р.М.Досмухамедовым. На основании вышеизложенного заявляю: По религиозным убеждениям я прошу считать недействительным ранее поданное заявление о получении ИНН, как подписанное мною по незнанию, а также прошу аннулировать присвоенный мне ИНН, принять обратно Уведомление и Свидетельство о постановке на налоговый учет, содержащие ИНН (прилагаются), и отказываюсь от использования ИНН в моих налоговых и иных документах. Прошу впредь производить все необходимые удержания (подоходный налог и др. обязательные платежи), а также оформлять соответствующие документы по ранее установленным формам, без использования ИНН. В соответствии с предусмотренным законодательством порядком рассмотрения обращений граждан прошу дать мне конкретный ответ по существу настоящего заявления. «____» ______________ 200__ (личная подпись)
И ещё заявление.
Руководителю налоговой инспекции _______________________ района От____________________(Фамилия) ____________________(Имя) ____________________(Отчество) проживающего (проживающей) по адресу _______________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Свои обязанности по уплате налогов я, _________________________________________________________(Ф.И.О.) передал ___________ (дата) в момент заключения трудового договора ___________________________________________(название предприятия). Иных доходов я не получаю, недвижимого имущества и транспортных средств не имею. По заявлению министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева, сделанному 31 января 2001 год, никто не имеет права заставить человека принять ИНН. Поэтому прошу ИНН мне не присваивать.* Прошу впредь производить все необходимые удержания (подоходный налог и другие обязательные платежи), а также оформлять соответствующие документы по ранее установленным нормам, без использования ИНН. Прошу также выдать мне извещение о постановке на налоговый учет. В соответствии с предусмотренным законодательством порядком рассмотрения обращений граждан прошу дать мне конкретный ответ по существу данного заявления.
«______» ___________________ 2001г. (личная подпись)
* Если ИНН был ранее присвоен по заявлению, вместо этой фразы написать: «На основании вышеизложенного прошу считать недействительным ранее поданное заявление о получении ИНН, как подписанное мною по незнанию, а также прошу аннулировать присвоенный мне ИНН, принять обратно Уведомление и Свидетельство о постановке на налоговый учет, содержащие ИНН (прилагаются) и отказываюсь от использования ИНН в моих налоговых и иных документах».
Вопрос 700: Сегодня много пишут среди православных, что принятие ИНН – это чуть ли не знак Антихриста, «знак 666». Иерархи православной церкви утверждают, что это не печать антихриста, и цифры 666 там нет. Как в действительности обстоит дело? Ответ: Нужно всегда ответ искать в Библии, и познавать истину на земле. В данном случае кроме Библии необходимо точнее разобраться, для чего же нужен ИНН. Данная публикация разошлась по всей России и дает надежду, что еще какое-то время можно устоять всем против ИНН, но чуть позднее льготы на непринятие ИНН отпадут, и начнется выявление сильных.
«Суд против антихриста» «На судебном заседании было установлено, что в ИНН содержится «число дьявола» – 666 Федеральный суд впервые официально признал, что штрих-код каждого индентификационного номера налогоплательщика содержит три шестерки. Знак, который по Библии является «печатью антихриста». Процесс, состоявшийся в городе Приозерске Ленинградской области, стал сенсацией. Верующие назвали его «судом против дьявола». Они молились, чтобы Господь помог восторжествовать правде. И тринадцать христиан, подавших иски против Министерства по налогам и сборам, выиграли суд! Судья Виктор Шелудяков вынес решение, в котором признал право православных граждан стоять на налоговом учете без идентификационного номера налогоплательщика по религиозным мотивам. В ходе процесса в Приозерске выяснились скандальные факты. Оказалось, что должностные лица Министерства по налогам и сборам уже четыре года обманывают иерархов Русской православной церкви, утверждая, что в ИНН нет трех шестерок, что ИНН не подменяет имя человека. Назначенная судом научная экспертиза доказала – ИНН полностью соответствует описанию, данному Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13:16-18).
СУДЬЯ
Председатель городского суда 55-летний Виктор Шелудяков выглядит крайне усталым. В прошлом полярный летчик, он сравнивает этот процесс с долгим полетом в тумане. К истине суду пришлось пробиваться целый год. Истцам – простым жителям Приозерска, людям без чинов, денег и связей – противостояла целая система. Мощное ведомство, формирующее бюджет государства, – Министерство по налогам и сборам. Структура, которая стремится контролировать все и вся. Но в Приозерске налоговая коса нашла на камень. Впервые в России, по сути, подписан смертный приговор ИНН. Судья Шелудяков обязал налоговиков признать выданные ответчикам идентификационные номера недействительными.
– Я судил по закону и по совести, – прокомментировал нам решение суда Виктор Васильевич. – Исходя из приоритета конституционных прав граждан, а не подзаконных актов. Судья подошел к делу профессионально. Он послал запрос в Министерство по налогам и сборам и затребовал документацию по ИНН. Представьте, что почувствовали столичные налоговые чиновники. Провинциальный судья из какого-то заштатного Приозерска посмел сунуть нос в самое сокровенное детище их ведомства. И не просто в справку об ИНН, на основании которой принимал свои решения о благожелательном отношении Русской православной церкви к этому налоговому новшеству Священный синод. Судья Шелудяков потребовал технологическую документацию по ИНН. Всю! Он воспользовался своим законным правом. Ведь все судьи, независимо от места, где они работают – в Москве, Петербурге, Приозерске или любой другой точке России, – имеют федеральный статус и равные права. В том числе право запрашивать нужные документы по исследуемому делу в любых ведомствах. Папка из Министерства по налогам и сборам пришла в Приозерск только прошлой осенью. С номерным грифом на фирменной обложке. Четыреста листов, на которых детально описана технология применения ИНН. Судья Шелудяков назначил экспертизу, поставив одиннадцать вопросов. И получил ответы, которые стали сенсацией.
ЭКСПЕРТ В качестве эксперта был приглашен заведующий лабораторией Центра энергоинформационных технологий при Государственном институте точной механики и оптики Алексей Платов. Кандидат технических наук, признанный специалист в этой области, он изучил документацию по ИНН и схватился за голову:
– Представители Министерства по налогам и сборам целенаправленно дезинформировали Святейшего Патриарха о том, что в ИНН нет числа 666! В используемой налоговиками системе кодировки EAN/UPC идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит ключевую последовательность из трех шестерок. Без этих трех «шестерочных» штрихов, которые разделяют группы знаков в виде черных линий и пробелов, информация попросту не читается... – А откуда взялась в России эта система? – Разработали стандарт ЕАН в Америке, в середине 90-х приняли его и в России. Были и другие варианты, «бесшестерочные», но наши чиновники выбрали именно этот.
ДОКУМЕНТ Во избежание обвинений в предвзятости приводим его полностью: «Краткие результаты экспертизы по иску «О признании права состоять на учете в налоговом органе без использования ИНН»
Вопрос 1: Возможен ли учет налогоплательщиков без использования ИНН? Ответ: Учет налогоплательщиков без использования ИНН возможен.
Вопрос 2: Предусмотрен ли в системе стандартный бланк «Свидетельства о постановке на учет», не содержащий ИНН? Ответ: Не содержащего ИНН стандартного бланка «Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе», равно и «Свидетельства об учете в налоговом органе», не предусмотрено.
Вопрос 3: Возможно ли удаление присвоенного ранее ИНН стандартными методами? Ответ: Удаление стандартными методами присвоенного ранее ИНН невозможно.
Вопрос 4: ИНН присваивается только налогоплательщикам или всем гражданам России? Ответ: ИНН присваивается всем гражданам России, а не только налогоплательщикам.
Вопрос 5: Заменяет ли частично или полностью ИНН в системе налогового учета персональные данные человека, включая Ф.И.О.? Ответ: ИНН может заменить все персональные данные человека. Ответ можно сформулировать по-другому: ИНН для системы является именем человека.
Вопрос 6: Для чего предназначен ИНН в системе учета? Ответ: Назначение ИНН – безошибочное определение системой конкретного налогоплательщика.
Вопрос 7: Проведите анализ бланков «Деклараций о доходах» за 1997 и за 2001 гг. на предмет автоматического ввода информации и автоматической идентификации. Ответы: 1. На бланках «Деклараций» за 1997 г. в нижнем правом углу расположен штрих-код по системе B\N-13. 2. Бланки «Деклараций» и за 1997 г., и за 2001 г. предназначены для автоматического ввода данных. 3. Для действительно надежного автоматического ввода данных идентификационные номера должны быть выполнены в виде штрих-кода. Вопрос 8: Соответствует ли ИНН требованиям стандарта автоматической идентификации ЕАН? Ответ: ИНН полностью соответствует требованиям стандарта автоматической идентификации ЕАН. Вопрос 9: Тождественен ли ИНН идентификационному номеру в стандарте ЕАН? Ответ: Невозможно отрицать тождественность ИНН и идентификационного номера в стандарте ЕАН. Вопрос 10: Содержит ли штриховой код ЕАН сочетание 666? Ответ: Идентификационный номер, записанный по системе EAH/UPC в виде штрих-кода, содержит ключевую последовательность из трех шестерок. Вопрос 11: Какие способы записи идентификационного номера предусматривает система ЕАН? Ответ: По стандартам ЕАН идентификационный номер, помимо штрихового, текстового, электронного способов записи, предполагает радиочастотный вариант, отличающийся тем, что номер можно нанести на руку и лоб человеку. Общий вывод по результатам экспертизы: ИНН в системе учета является именем человека, данным ему системой, представляет собой число, которое может быть нанесено на лоб и правую руку человека, имеет штриховую форму начертания, при считывании которой используется ключевая последовательность шестьсот шестьдесят шесть. Эксперт – кандидат технических наук, заведующий лабораторией ЦЭИТ ГИТМО Платов А.П.».
СУД Исследовав все документы дела и ознакомившись с результатами экспертизы, заслушав мнения сторон, федеральный судья Виктор Шелудяков принял решение: признать право обратившихся с иском граждан состоять на учете в органах налоговой инспекции без ИНН. Более того, именем Российской Федерации суд обязал налоговую инспекцию признать недействительными ИНН тех истцов, которые ранее получили индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика, и обезличить выданные им ИНН.
ИСТЦЫ Вначале их было шестнадцать. Трое впоследствии забрали свои иски. Почему – понятно из рассказа Людмилы Маркеловой, одной из тринадцати истцов – двенадцати женщин и одного мужчины, – прошедших суд до конца: ИНН заставили получить на работе. Сказали, что без него уволят. Потом поняла, что кроется за этим номером. Это отречение от своего имени, от Ангела-хранителя, от Христа! Не хочу идти за Иудой! Людмиле Николаевне сорок семь лет. Работает продавцом, имеет двух дочерей и сына. Как и другие двенадцать истцов, она прихожанка церкви Всех Святых Приозерского подворья Валаамского монастыря. – Когда выиграли суд, то плакали от радости, – рассказывает Людмила. – Правда на нашей стороне! Отец Виктор, священник церкви Всех Святых, радуется выигранному в суде делу вместе со своими прихожанами: – Мы все молились, чтобы Господь вразумил судей.
Принесли в храм копию Оренбургской иконы Спасителя. Той, что кровоточит, – она за последний год вся залилась кровью. Неспроста все это! Конечно, мы рады, что победили в суде. Это важно не только для нас – для всех людей. – Верю, что вся Россия пойдет за нами! – говорит Людмила. – Молитву к Господу мы начинаем со слов «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Крестимся мы во имя Господне. А в ИНН вместо данного при крещении имени каждому из нас присваивается код, в котором есть «число зверя» – 666. Мы хотим, чтобы Россия шла за Господом, а не за Антихристом...». (Умгорий Тельнов. «Жизнь. Санкт-Петербург»; «Маркер Экспресс» №14 – 284. 3 апреля 2002 г. стр.22, Барнаул).
И вот последняя «ласточка»: «Лапкину И.Т., проживающему по адресу: Барнаул 62-16 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Инспекция по Центральному району г. Барнаула Алтайского края. 6556043, г. Барнаул, ул. М. Олонская 21, тел. (385-2) 23-55-58 от 20.5.02 №05-47/3390. Уважаемый Лапкин Игнатий Тихонович, инспекция МНС РФ поясняет, что присвоение идентификационного номера налогоплательщика является действием, которое регулируется законодательством о налогах и сборах, а не нормами гражданского и семейного законодательства. Идентификационный номер, применяющийся исключительно в целях проведения налогового учета, не может отождествляться с именем человека. Документы о присвоении ИНН не содержат штрихкода вообще; идентификационный номер – это не голые числа, а фамилия гражданина или название предприятия. Но в электронном виде.
Компьютерная техника в сотни раз убыстряет обработку необходимой информации. При постановке на налоговый учет гражданам выдаются свидетельства на бланке строгой отчетности по единой для всей России форме, которая содержит идентификационный номер, необходимый для обозначения сведений, используемых при налоговом контроле. Инспекция МНС РФ по Центральному району г.Барнаула проводит эту работу в соответствии с законодательством РФ, и это продиктовано необходимостью усовершенствования процедуры сбора налогов. От наполняемости казны государства напрямую зависит благосостояние его граждан. Зам. Руководителя инспекции МНС РФ по Центральному району г. Барнаула Трухина И.Т. Исп. Рапушева 23-83-58». (Это письмо пришло в конверте с изображением архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), на груди которого был наклеен штрих-код с цифрами 656043 25 17576 3).
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |