Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 06:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Другие праздники » Рождество Христово (Рождество Христово)
Рождество Христово
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 28.12.2011, 11:06 | Сообщение # 11
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline

С Рождеством Христовым!

Get Adobe Flash player

http://www.pravoslavie.ru/put/50622.хтм




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 09.01.2012, 08:32 | Сообщение # 12
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
Празднование Рождества Христова

Праздник Рождества Христова занимает в православной церковной традиции особое место. Богослужебный устав и церковный календарь подчеркивают особое значение этого праздника тем, что его предваряет продолжительный пост, непосредственно перед праздником становящийся особенно строгим.

По уставу, со 2 января (по новому стилю) не разрешается вкушать рыбу. Эти последние несколько дней перед Рождеством Христовым называются днями предпразднства. Они вводят православных верующих в атмосферу праздника, готовят их к переживанию и осмыслению содержания празднуемого события тем, что во время богослужений в дни предпразднства уже поют некоторые песнопения Рождества Христова, читают каноны, раскрывающие разные стороны грядущего праздника.

За два дня до Рождества в храмах читают евангельские повествования о Рождестве Христовом. Этих рождественских рассказов четыре - по числу канонических Евангелий, но поскольку в Евангелии от Иоанна подробности Рождества Христова не переданы, то читаются отрывки из первых трех Евангелий - от Матфея, от Марка и от Луки.

Наконец, день самого строгого поста - канун праздника Рождества Христова, именуемый Навечерием Рождества или Рождественским сочельником. Есть обычай, в знак благоговейного ожидания духовного торжества рождественской ночи, не вкушать в этот день пищу до сумерек, до появления на небе первой звезды, напоминающей о звезде Вифлеемской, приведшей некогда волхвов и пастухов к колыбели Богомладенца Иисуса.

История празднования Рождества
Интересно, однако, что при всем значении и исключительности праздника Рождества Христова отмечать его в Христианской Церкви начали не сразу. Само событие Рождества Христова - Боговоплощение - почиталось всеми христианами всегда, но чин праздника, как и его дата, вырабатывались постепенно.

Первоначально Рождество Христово не праздновалось отдельно вообще, а затем празднование стало совершаться в один день с Крещением Господним (ныне отмечаемым в Православной Церкви 6 января по старому и 19 января по новому стилю).

Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, под 25 декабря уже показано:
"День Рождения Христа в Вифлееме".
Можно и догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме.

Языческий римский культ с особенною торжественностью чествовал зимний солнцеворот, но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутительным, именно в конце декабря.
В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. И после победы язычества над христианством праздник этот с особенным блеском совершался в Риме, по крайней мере, так совершен он был при императоре Юлиане Богоотступнике (по его свидетельству).

Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Рим с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного незаходимого Солнца". Напомним, что в церковной традиции Иисуса Христа называют Солнцем Правды, поскольку Он принес на землю свет истинного познания Бога.

Примеру Римской Церкви последовали и Церкви христианского Востока. Уже святитель Иоанн Златоуст (IV век) определенно говорит о 25 декабря (по старому стилю) как о всем известной дате празднования Рождества Христова.

В наши дни 7 января по новому стилю православные христиане, празднующие Рождество по юлианскому календарю, единомысленно собираются в храмах, чтобы воспеть рождающемуся Богомладенцу Христу праздничную песнь:
"Христос рождается - славите, Христос с небес - срящите (то есть встречайте); Христос на земли - возноситеся (то есть возноситесь мыслью и молитвой ко Христу), пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися".
Так поют в православных храмах в рождественскую ночь.

ДНЕСЬ БОГ НА ЗЕМЛЮ ПРИИДЕ

В песнопениях богослужений Рождества Христова Церковь называет события, празднуемые в этот святой день, великой тайной, явленной Богом человечеству, ибо «днесь Бог на землю прииде, и человек на Небеса взыде».

Святитель Московский Иннокентий, выдающийся иерарх XIX века, великий миссионер-подвижник, говорит об этом еще отчетливее:
«Если бы Иисус Христос не был на земле, то никакой человек не мог бы войти в Царствие Небесное».
Преподобный Ефрем Сирин, святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский и другие отцы и учители Вселенской Православной Церкви называют Рождество Христово великим, радостнейшим, честнейшим и важнейшим праздником. Пришествие в мир Христа Спасителя уподобляется ими сиянию Света Божественного, просветившего все творение.

«Христос раждается прежде падший возставити образ», —
воспевает Святая Церковь. После грехопадения праотца Адама трудна и безотрадна была жизнь потомков его на свете. Долго и мучительно готовился мир к тому, чтобы принять Сына Божия. Проходили века и тысячелетия.

Весь мир, древний и ветхии, томился, тоскуя и изнемогая, застыв в тревожном ожидании. И люди чутко прислушивались, внимали знакам небес, чувствовали, что вот-вот должно наступить и исполниться никогда небывалое прежде. Иудеи, завоеванные чужеземцами-римлянами, переживали крушение земных надежд и нетерпеливо торопили Божие пришествие на основании древних пророчеств. А язычники взывали к неведомому им Богу, страдая от безверия и всеобщей распущенности нравов.

Патриарх Иаков предсказывал, что Спаситель придет тогда, когда царский скипетр отымется от потомков колена Иудова. Святой пророк Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину после выхода повеления о восстановлении Иерусалима (через 490 лет), в период господства могущественного языческого царства, которое будет крепким, как железо.
И вот, действительно, к завершению Данииловых седьмин Иудея подпала под владычество мощной Римской империи, а скипетр перешел к царю Ироду, идумеянину родом. Люди ждали чудес и знамений. Им хотелось земного торжества, они надеялись, что придет Мессия, и тогда над всеми народами земли возвысится царство избранного Богом народа.

Произошло нечто нежданное, совершенно невозможное, полностью выпадающее из естественного хода вещей. Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Младенца, со всей Его хрупкостью беззащитностью. Он просто родился, как рождаются все дети. Впрочем, родился Он в обстоятельствах необычайных. Даже самые бедные люди тогдашней Палестины все же не рождали детей в загоне для скота.

Кесарь Август повелел учинить по всей земле перепись. Эдикт о переписи вышел в 746 году от основания Рима, но в Иудее перепись началась приблизительно в 750 году, в последние годы царствования Ирода, прозванного Великим. Иосиф был из рода Давидова.
Поэтому Пресвятая Богородица с праведным Иосифом должны были проходить перепись в Вифлееме, называемом Давидовым городом, — в нем некогда poдился царь Давид. Власть человеческая одинакова во все времена. Она поспешает издавать указы и не слишком беспокоится о том, легко ли подданным их выполнить. Божия Матерь была «на трудах», как говорили на Руси в старину, должна была вот-вот родить Сына, а пришлось срочно и безотлагательно пускаться в неблизкий путь из Назарета, где они жили, в Вифлеем.

Та давняя перепись Августа отбросила на грядущий мир недобрую тень. Во всякой душе человеческой живет образ Божий, и в самой задаче пересчитать всех людей по головам, как баранов, дать им номера, чувствуется сознательное или бессознательное намерение лишить их имен, связующих их с миром горним. Имя человеческое — не просто опознавательный знак. Оно сродни молитве и таинственно связывает нас с другими людьми и Богом.

Не нашлось путникам места в Вифлееме, он был переполнен гостями, съехавшимися в родной город ради переписи. И вот в пещере, куда загоняли скот, в крайне уничижительной обстановке довелось родиться Христу.
Преподобный Максим Исповедник видит в Рождестве «таинство еще более непостижимое, чем всякое другое». В этом беззащитном, нуждающемся в любви и заботе. Младенце таится вся полнота невидимого, непостижимого Бога. Некогда, в дни сотворения мира

Бог вручил человеку землю с ее травами и деревьями, с ее птицами и животными, во всей ее красоте и пленительности. Теперь же, в Новом Завете, Он вручает людям Самого Себя.

Со страхом и благоговением предстоим мы пред непостижимой тайной нашего спасения. Все содержащий в руке Своей и прославляемый непрестанно ангельскими чинами, Бог рождается на земле как обыкновенный Младенец, в пещере, едва ли пригодной для жизни, являя всем нам пример любви и смирения.
«Ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего».

Кто же торопится поклониться «в бессловесии явившемуся на земле Слову»? Несколько неизвестных никому пастухов. Вовсе, не горделивым знатокам Священного Писания, не надменной знати, а этой почти детской простоте и невзыскательности доверил Бог Свою тайну.
Пришли поклониться Христу и три волхва, их называли и царями. Из неведомой страны отправились они в дальнее странствие по призыву Божию, не ища для себя ни выгоды, ни славы, ни почестей. В Иерусалиме постарались они разузнать, где должен родиться Мессия. Никто из иудеев и не подумал присоединиться к ним, и весь свой путь до Вифлеемской пещеры они совершили втроём в благоговейном молчании. Древнее сказание сохранило их имена — Каспар, Мелхиор и Валтасар.

По преданию, мощи их хранились в Милане до 1164 года. Германский король Фридрих Барбаросса, завоевавший этот город, перенес останки святых мудрецов в Кельн. Для их встречи была выстроена роскошная триумфальная арка, простоявшая почти тысячу лет и разрушенная только в дни Второй Мировой войны. А мощи евангельских волхвов и поныне почивают в Кельнском соборе.

Для них был изготовлен великолепный ковчег, почитающийся поныне чудом мирового ювелирного искусства. Это одна из величайших святынь Христианства. Шестого января по новому стилю, то есть в православный сочельник, отверзаются тяжелые двери прославленного Кельнского собора, и для поклонения верующих выставляется старинный ковчег.
Перед мощами волхвов проходят неисчислимые толпы людей. В свое время здесь перед коронацией молились немецкие кайзеры. А три короны волхвов стали гербом города Кельна. Во многих западных странах день этот почитается и поныне как народный праздник.

Младенца окружали ангелы, и потому темная и неприбранная пещера уподобилась прекрасному сияющему небу. Подле яслей, по преданию, стояли вол и осел. На осле Божия Матерь ехала из Назарета в Вифлеем. А вола привёл праведный Иосиф, чтобы, продав его, заплатить положенную дань царю, а также купить всё потребное для семейства.

Бессловесные животные согревали своим тёплым дыханием Сына Божия. Зимняя ночь была холодна и промозгла. Недаром в старину в день Рождества Христова христославы приветствовали не только людей, но и домашних животных, сады, нивы, родники.
Всё мироздание разделяет с людьми великую Рождественскую радость.

«Когда бы я ни посмотрел на место, где родился мой Спаситель, — всегда имею с Ним в душе сладкий разговор». «Господи Иисусе' — говорю я, — как неуютно было Тебе лежать там в яслях Твоих ради моего спасения!» — писал блаженный Иероним, знаменитый учитель Церкви, живший в Палестине в IV веке по Рождеству Христову и переводивший Священное Писание на латынь. «Что должен я воздать Тебе за это? — и мне казалось, как будто Младенец отвечает мне: «Ничего я не желаю, пой только: Слава в вышних Богу».

Иероним продолжал: «Ах, что же я дам Тебе? Я отдал бы Тебе всё, что имею». Но Он отвечал: «И Небо Моё и Земля Моя. Я не нуждаюсь ни в чём. Отдай всё это бедным людям, и Я прииму, как бы это было сделано для Меня».
И продолжал Блаженный: «Охотно сделаю я это, но что я дал бы Тебе Самому?»

Отвечал Младенец: «Если ты такой щедрый, то дай Мне твои грехи и твою испорченную совесть, и твоё осуждение других людей. А Я возьму их на Свои рамена».
И заплакал тогда святой Иероним.

Дни перед Рождеством Христовым — дни исправления, покаянья в грехах. Небо должно вновь соединиться с землею. «То спасено, что с Богом соединено,— говорит святитель Григорий Богослов. — А что не соединено, вовсе не может спастись». Недаром в эти холодные зимние дни вспоминает Церковь величайших своих подвижников и отшельников.

Свято верил народ, что в Рождественские дни Ангелы непрестанно поют «Аминь», то есть «воистину», в ответ на благие просьбы людей Божиих, возносящиеся к небу. Великий грех заводить в эти дни споры и ссоры. К великому празднику даже враги должны примириться между собою. Мы должны придти к великому и святому дню в любви, мире, тишине душевной, с чистой совестью.

Сегодня, как никогда, своевременны мысли святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Посмотрите со вниманием на жизнь современного человека, как она неестественна, не говорю уже—не благодатна, как не по-христиански провождается. Посмотрите, как он извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасги для самого дыхания, он изобрёл и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, — принося это, как бы постоянное кадило, демону, живущему во плоти

А между тем, Бог сошел на землю для того именно, чтобы человека возвести на небо. Человек, где ты? Как ты глубоко ниспал! В какую ты тьму зашел сам добровольно? Воспряни, Bыйди на свет Божий, познай свое божественное благородие, покайся и соединись с Богом, да возведет тебя на небо».

Сохранились ли и поныне в людях нетребовательная простота и мудрая скромность евангельских пастухов, найдутся ли сегодня волхвы, готовые, не взирая на все трудности, шествовать, куда ведет Откровение Божие, чтобы в конце пути склониться перед Истиной?

Детская чистота нужна для веры, детская открытость и детская незащищенность. Где кожа толста, туда вере трудно пpобиться, для этого потребно особенное чудо. А будет ли жизнь человеческая, окончательно опустевшая без веры, надежды и любви иметь хоть какую-нибудь ничтожную цену, хоть какой-нибудь, хотя бы малый, смысл? Разговаривая с учениками, Ииcyc Христос, «взявши дитя поставил его посреди них, и, обняв сказал им: Кто примет одного из таких детей но имя Мое, тот принимает Меня».

Преподобный Ефрем Сирин, обращаясь со смиренным прошением ко Господу в день Святого Рождества, взывает к Нему: «Приими ныне глас молитвы нашей и о чем молим словом, соверши делом!»

Творец, покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи,
И что угодно пред тобою,
Всегда творити научи!

Волхвы принесли новорожденному Спасителю дары - золото, ладан и смирну. Честные Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. А незадолго до своего Успения, зная, что земная Ее жизнь заканчивается, передала Дары вместе с своим Поясом и Ризой Иерусалимской Церкви, где они пребывали до 400 года. Византийский император Аркадий перенёс их в Константинополь.

Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда же из Константинополя изгнали латинян, Дары возвратились в столицу. А после падения Византии в 1453 году оказались они на Афоне в монастыре святого Павла. Их привезла туда сербская царевна Мария.

Принесём же и мы Господу наши духовные дары: золото веры, благоуханную любовь к Богу и ближним, искреннюю молитву и умягчающие жизнь добрые дела по вере и любви нашей. И тогда откроется нам Господь, как открылся Он волхвам и пастухам в ту благословенную тихую ночь. И с душевным ликованием вознесем вместе с Ангелами Рождественскую песнь, обращенную не только к горнему, но и к дольнему миру:
«Cлaва в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

Валерий Шленов

Из журнала "БОЖИЙ МИР", 1(25), 2001 (Издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Суббота, 14.01.2012, 21:26 | Сообщение # 13
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предложил перенести празднование Рождества на 1 января


Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предложил перенести празднование Рождества на 1 января, - пишет "Российская газета ".

В своем блоге он резонно замечает:

- По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово - 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово - 7 января, то почему новое "лето от Рождества Христова" начинается за неделю до него?

Протодиакон напоминает, что этих неувязок не было, пока новый год начинался в сентябре, а счет годам велся "от сотворения мира", а не от Рождества. "Возврат к такому счету нереален, - пишет он и предлагает христианам договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия, то есть Нового года.
В Библии нет указаний на точную дату Рождения Христа

В своем модернистском подходе Андрей Кураев не видит ничего особенного. Он объясняет читателям своего ЖЖ, что канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи):

- Однажды Церковь эту дату волевым образом уже меняла - в середине IV века. Литургических последствий и перестроений в календаре тоже такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем Его рождения (Он крестился в возрасте 30 лет).

Еще один аргумент протодиакона связан с тем, что в Библии нет точных указаний на время Рождества (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет - по той причине, что первые поколения христиан жили Пасхой (и до сих пор дни памяти святых - это дни их ухода в Вечность, а не дни рождения их для земной жизни).

Другой вариант: праздновать Рождество 31 декабря, а Новый год - 1 января.

Алексей Варламов, писатель:

- Это предложение кажется уж слишком модернистским даже по форме. Мне не нравится, что это делается в блоге. Тонкие идеи должны обсуждаться каким-то иным образом. Впрочем, это частное замечание, которое не носит принципиального характера. Да, несколько неудобно то, что у нас Рождество празднуют после Нового года, тем более "неудобство" усиливается этими бессмысленными пьяными новогодними каникулами. Самое разумное, это оставить status quo. А предложения отца Андрея носят несколько безответственный характер. Праздновать Рождество в Новый год - это звучит фантастически, вряд ли кому-то это понравится. А вот если бы сейчас прозвучала идея перейти на "западный" календарь, то раскол точно случился бы, а он совсем не то, что нам сегодня нужно. Новый год сейчас попадает на пост, и это проблема, которая действительно стоит перед верующими. Но ее каждый для себя может решить.

Например, в Сретенском монастыре уже несколько лет существует традиция литургии в новогоднюю ночь. То же самое в этом году впервые было и в университетской церкви Мученицы Татианы. То есть идти на Красную площадь или дома наедаться оливье не обязательно.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Суббота, 14.01.2012, 21:31 | Сообщение # 14
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Патриарх Кирилл видит опасность в коммерциализации Рождества в России


Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал россиян не утрачивать осознания подлинного смысла праздника Рождества.

"На Западе коммерциализация праздника Рождества достигла фантастических размеров. Собственно говоря, смысл праздника утонул, очень многие о нем не думают и не желают думать, потому что вся энергия людей, особенно в предпраздничные дни, направлена на то, чтобы посетить магазины", - сказал патриарх в эфире авторской программы "Слово пастыря" на Первом канале.

По его словам, коммерция, используя естественное желание людей купить подарки, принести радость своим близким, "делает все для того, чтобы этот период времени был самым успешным в торговле", и "именно развлекательные центры, огромные магазины становятся центрами паломничества в преддверии праздника Рождества Христова".

"Мы находимся в несколько более выгодном положении по той причине, что Церковь живет по старому, юлианскому календарю. У нас Рождество Христово празднуется после Нового года, и пик наших покупок как раз попадает на период западного Рождества. А потом, когда все уже насытятся покупками, застольями, весельем, наступает православное Рождество, которое мы встречаем куда спокойнее, чем в других странах, где нет этой календарной разницы", - констатировал предстоятель.

Однако, продолжил он, и в России период Рождества также связан с коммерциализацией, "и это очень плохо, это опасно".

"Праздник не должен утрачивать своего духовного и исторического измерения, он не должен уходить из сознания людей как событие священной истории. Если люди помнят и знают о том, ради чего, собственно говоря, происходят торжества, то поневоле мысль обращается к источнику этой праздничной радости - к самому Богу, который возжелал стать человеком, быть вместе с нами, чтобы вместе с нами идти по дороге жизни", - подчеркнул патриарх Кирилл.

Указав на то, что Рождество исполнено "огромной жизнеутверждающей силы, способной действительно изменить жизнь людей", он пожелал, чтобы "великий спасительный смысл" этого праздника никогда не уходил "из фокуса нашего внимания, чтобы никакие магазины, никакие застолья не способны были разрушить само существо этого праздника".


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 05.01.2013, 09:01 | Сообщение # 15
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline


Рим.9:5 - "их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".

ИИСУС ХРИСТОС! Такое Имя
Две тысяти лет под небом.
Уста человеческие в мире
Называют водою живою и хлебом.

Немало вождей революций,
Первейших ораторов ставят примером.
Но только рождение Иисуса
Стало началом новой эры.

Сколько правителей упивалось кровью народов,
Ставили тысячи жизней за жребий “за Рубикон”.
Но и эти вожди засвидетельствовали: отроду
Не говорил никто, как Он.

Слава Спасителю грешного люда,
Единому, строящему не на чужой крови.
Слава Страдальцу во веки пребудет,
Распростёршему над миром руки Свои.

Блекнет пред Ним философов тьма,
Мыслители материи склоняют головы.
Бессмертье Завета враг признал,
Сравнивая с мечом и молотом.

Своею пречистою кровью
Смиренным даёт благодать.
Утруждённые славу возносят
Обещавшему их принять.

Признал ли ты Сыном Бога Его,
Вождём искателей правды?
Из тысячи тысяч иных голосов
Этот голос теперь я узнал бы
.

1962 г. ИгЛа (Игнатий Лапкин). Вентспилс, Латвия

Гал.4:4 - "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону.

Младенец родился в безвестной пещере –
Такое обычное дело. Лук.2:16
С тех пор та табличка: “Нет места для черни” –
Две тысячи лет провисела.

Кормушка скота называлася ясли,
В неё положили Младенца.
Кончалася ночь, в небе звёзды угасли,
Укрывшись зари полотенцем.

Потом это будет, в далёком “потом”,
И новая эра и храмы.
Пока же жильё с бессловесным скотом,
Египет и смертные раны. Мф.2:13

Пока только Ангелы знают об этом,
И частью, сказать, пастухи.
Потом будут книги, восторги поэтов
О Том, Кто прощает грехи.

Младенец лежит, пеленами повитый,
Обласканный Матерью-Девой.
И в страхе раввин разворачивал свитки,
И всё истолковывал влево.

Тот Камень уже не рукой отрывало Дан.2:34
От Чрева, что шире Небес…
И рушились троны, и гибли Ваалы –
Победный воздвигнулся Крест.

Когда-то от голода родину бросив,
К полям Моавитским ушла Ноеминь, Руф.1:2-20
Но срочной депешей зовёт всех Иосиф:
“Хлеб Жизни сегодня родился. Аминь!”

Младенец родился. Ликуй, Вифлеем!
Дом Хлеба на все времена.
Пещера безвестная – чудный Эдем,
В ней Тот, Чьи сильны рамена.


02.01. 1984 ИгЛа: Игнатий Лапкин)

1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Рождество подытожило наше богатство,
С караваном щедрот к Вифлеемским яслям
Не легко с малой верой к Младенцу добраться,
Суета загрузила: потом, опосля.

Мы не первые, нет, мы почти опоздали,
Пусть не золото веры, охапку соломы;
Но плелись через годы неведомой дали, –
Для семейства святого краюшку отломим.

С караваном персидским, минуя заслоны,
И к Иисусу – Звезде псалмопевца Давида,
И в пещере безвестной колени преклоним,
Если в Этом Младенце мы Бога увидим.

Посетили больных – мы Его посетили,
Накормили убогих – Христа напитали.
Разве это и бедным сейчас не по силам?
Бог оценит наш труд по шкале семибальной.

Ладан чистой молитвы за всех и за вся
Оживляет нетленьем, Христа благовоньем.
Весть благую неси… а иначе – босяк,
Необутый, беспутный, засохший и стонет.

Смирны привкус горчайший ещё не исчез –
Вифлеемских младенцев погубленных сонмы.
Ирод губит в утробе, считая за честь,
Гибнет чей-то жених или доблестный воин.

Так волхвы надсмеялись, уйдя спозаранку,
Ни во что посчитали все просьбы тирана.
Мы к рождению свыше пробьёмся упрямо,
Не тропинку, дорогу протопчем до храма.

Рождество Иисуса – гордыне помеха,
В нас Он вместе с Отцом сотворяет обитель.
Дух Святой нам подскажет, укажет на вехи,
Сострадания в нас за Иисуса убитым.

Приснодева Мария Христа пеленает,
Злато, ладан истрачены чуть попозднее.
Смирну всю сохранять до допроса Пилата,
Здесь пшеница умрёт и, воскреснув, созреет.


06.01.10 ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Тит.2:13 – «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 06:41 | Сообщение # 16
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
.



Прикрепления: 1328714.jpg (89.2 Kb) · 8875161.gif (279.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Сергей_КДата: Среда, 20.02.2013, 20:54 | Сообщение # 17
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
Епископ Андрей (Тарасов)
Слово на праздник Василия Великого
2012 год




Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
 
ИулияДата: Пятница, 04.10.2013, 17:03 | Сообщение # 18
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Игнатий Лапкин, "...открытым оком", том 7

Весть о Рождестве

Лук.2:10 – «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». Кто такие Ангелы? Это особые духовные существа, но не равные Богу, то есть Бог всюду всё Собой наполняет. Ангел может быть только в отдельном определенном месте. Если он здесь, то его уже в другом месте нет.

Слово «Ангел» греческое слово, и переводиться «вестник», и слово «возвещаю» идет от слова вестник. Весть дать возвестить ее. Мы знаем такое слово – Евангелие – означает «благая весть», и эту благую весть опять же приносит Ангел. Над ними есть старший Ангел, называется Архангел. Один из самых сильных благовестников, всюду появляющийся перед народом Божиим – это Гавриил. У них распределены обязанности, одни возвещают, несут весть; другие приходят защищать, третьи наказывать, то есть у них всё распределено по чину. И вот здесь Ангел возвещает какую-то весть. Мы должны проследить эту историю. Что такое весть? Это ожидание какого-то известия; если бы люди не ожидали, они не услышали бы этого с такой радостью; они не спали, чего-то ждали.

В мире нарастала тревога, потому что весь мир задыхался во зле, под Римской властью, в грехе. В народе было ожидание какого-то освободителя, мессии. Об этом пишут историки, об этом говорят пророки. И вот Ангел возвещает эту весть. Об этом событии впервые люди услышали, когда человек в раю потерял свое достоинство. Быт.3:15 – «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Когда Господь желает что-то сказать людям, Он кого-то посылает: Ангелов, пророков, Апостолов. Но когда Бог окончательный выносит приговор, то говорит Сам. Изгоняя Адама из Рая, Бог сказал ему: Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Когда Господь изгнал его из Рая, то изгнал человека лично Сам, не через Ангела, и херувима поставил охранять рай. Быт.3: 23-24 – «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Это означает: крайнее отвержение – говорит Иоанн Златоуст. Когда девы стали стучать, то им не посланник отвечает, а сам Жених. Мф.25:11-12 – «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».

Во-первых, двери закрытые, а во-вторых, отвечает не посланник, а Сам. Это признак окончательного, последнего отвержения. У нас как бывает: если первая инстанция суда дает отказ, мы на вторую надеемся: у меня еще Краевой суд; у меня еще Верховный суд. Когда уже Верховный суд, президент, царь отвечает отказом, значит, всё, жаловаться больше некуда. Еще международный суд есть. Но Бог – это Вселенский Судья.

И мы видим здесь, как Бог начинает посылать Ангелов изгнанному своему, ожидающему спасения. Но Он дал ему надежду, изгоняя из Рая, маленькую надежду. И она всё разгоралась и разгоралась: Быт.3:15 – «оно будет поражать тебя в голову». Но вам дремать не придется, он всё время будет жалить вас в пяту. Там, где соприкасаетесь с земным, с землей, тут змей в пяту будет жалить вас. И мы видим, как приходят пророки и возвещают эту радостную весть, что придет Мессия: Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Пророчества всё более уточняются. Наконец говорится, что: Мих.5:2 – «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Еще более уточняют пророки, указывая на место рождения Избавителя.

Вифлеем означает «дом хлеба». Человек вкусил запретный плод и теперь обязан был поститься и голодать. Весь мир голодает. Выпускаются книг миллионы, ежедневно миллиардами тиражей идут газеты, никак не меньше; и все новое, и новое – люди жаждут услышать что-то успокаивающее, ибо душа не насыщается временным. Иоан.4:14 – «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Иоан.6:35 – «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Речь об этом Хлебе жизни из Вифлеема; а Вифлеем означает «дом хлеба», и это не случайно, говорит Златоуст. Это означает, что Он стал для нас хлебом. И всякий, кто будет есть этот хлеб, не умрет никогда. Задача ожидания всегда заключалась в том, чтобы вернуть первозданное, бессмертное состояние. 

Идут вестники, возвещают, что родит Дева. Наконец, Бог избирает этот сосуд, пренепорочную Деву из Назарета. Ангел является Ей, и называется этот день Благовещение. Но это только начало. Благая весть прозвучала, и кому? Ей, чем даже Иосиф не знает; потом Ангел ему скажет: « Мф.1:20 – «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого». Когда рождается Христос, знают уже многие; мы видим, как расширяется этот свет: уже знают пастухи, знают волхвы. И, так уж Господь допустил, что узнал Ирод. Но какая-то всё-таки ошибка была – он совершенно точно не знал, где дом, хотя вела звезда к этому дому, где и остановилась. Иоанн Златоуст говорит: «Это была какая-то Ангельская сила». Мы не знаем, какая, но, видимо, это тоже был вестник. Она шла не на большой высоте, может быть, на высоте 3-4 метра; иначе место невозможно определить, над которым она стоит. Мы смотрим на звезду – она сегодня и над нами, она и над Новосибирском, если она высоко будет. И вот здесь, когда Ангельская сила довела их до дома, и потом они ушли, Ирод увидел себя осмеянным. Он старается погасить эту разгорающуюся звезду Востока. Святое семейство бежит в Египет.

Если было известно обо всех этих событиях, то, видимо, царедворцы позже могли же разговаривать между собой: «говорили, что родится где-то в Вифлееме Избавитель, а вот поубивали всех младенцев». И никто не знает, где; то есть призыв о благовести снова заглох, и нигде его нет. Иисус растёт, но о том никто не знает. Мало того, но эта надежда погасится и Самой Матерью Божьей. Мрк.3:21 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя», то есть Она не была высокого мнения о Нем. Блаженный Феофилакт так это место толкует: «Вышли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя, то есть, что имеет беса. Так как они слышали, что Он изгоняет бесов и исцеляет болезни, то по зависти думали, что Он имеет беса, почему и хотели взять Его, чтоб связать, как беснующегося. Так думали и хотели поступить с Ним и ближние Его. Подобно и иерусалимские книжники говорили, что Он имеет в Себе беса. Так как они не могли отвергать совершившихся пред ними чудес, то обносят их другим способом, производя их от бесов».

Тридцать томительных лет после Его рождения борьба идет, дьявол рыскает по всему лицу земли, и он знает, что где-то здесь. И когда Господь выходит, уже на последней стадии, перед тем, как выйти в мир на искушения, дьявол трижды задает Ему вопрос: Мф.4:6 – «если Ты Сын Божий». То есть все еще какое-то у него сомнение. Ангел Господний, возвестивший эту Благую Весть, теперь, когда рождается Христос, возвещает ее еще не всему миру. И когда Господь одержит победу над дьяволом в пустыне, и это еще не окончательная победа, это только один из этапов. Всё еще будет впереди. Битва разгорится тогда, когда сойдет на землю Дух Святой, Который обличит мир о правде. Иоан.8:46 – «Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?»

Иоан.16:8 – «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Вот теперь зазвучала эта Благая Весть, то есть проповедь Евангелия; Господь говорит: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Вот оно истинное Благовестие, теперь уже будет через вестников и посланников. Посланник по-гречески означает «Апостол». Это и есть то, что сегодня мы слышим. Господь посылает и этих вестников, называет их Ангелами. И говорит: Откр.2:8 – «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив»; то есть это есть предстоятели – так принято считать. Наш епископ – это Ангел нашей церкви.

Эта весть зазвучала над миром. Звучит ли она через нас? Являемся ли мы этими посланниками, Ангелами, через которых звучит Благая Весть победы над злом, над грехом, над тьмой? Как ожидают люди весть? Соломон говорит: Прит.25:25 – «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны». Как человечество ожидало этой Вести, как иссохшие души людей ждут сегодня, кто к ним придет; и люди идут, проповедуют. Но что они им проповедуют? С примесью яда еретического, с примесью человеческих вымыслов грязных. Поприще еще не закончено. Ангел Господень ждет своих благовестников, и на первом месте женщины стоят, что более всего удивительно. А у нас как раз женщины спрятались и нигде их не видать. И первые они возвестили Апостолам, то есть через вас мужское население должно только услышать. Но это еще только один из этапов. Когда мы доходим до книги Откровения, то видим, что эти Ангелы, вестники Божии, возвещают миру о великих казнях. И, наконец, над всем миром проносится Ангел и имеет в руках вечное Евангелие.

Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Евангелие означает «Благая весть». То есть Ангел несет последнюю великую весть, и говорится, что «времени больше не будет» Откр.10:6 – «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет». И вот тогда начнется торжественный вход Царя к тем, которые Его ожидали. И сядет Он на престоле, и Ангелы, и тысячи тысяч и тьмы тем служили Ему. Один из Них возвестил Пренепорочной Деве Марии; затем целый хор их воспел на полях Вифлеемских. И сегодня Ангелы возвещают нам эту Весть, чтобы мы ее понесли этому миру. 

Будет тот последний день, когда битва закончится, и дьявол, написано, будет брошен в озеро огненное. Откр.19:20 – «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою»; Откр.20:15 – «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». И уже не через Ангела, но именем Ангела назван сам Христос. Для многих это тоже является непонятным. Что Ангелы – духи, с этим согласны верующие; а что и люди названы Ангелами, это с трудом принимается. Но что Ангел Господь? Мал.3:1 – «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф», то есть Иоанна Крестителя; и затем говорит о Христе. И этот Ангел Завета, наш Господь лишит силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

Откр.20:1-2 – «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет». И вот сегодня это один из напоминательных таких моментов, который говорит, что всё идет к тому, что придет этот вечный, единственный Эммануил, то есть «с нами Бог», Ангел, который закончит эту битву, о которой Достоевский говорит: «Дьявол борется с Богом; а поле битвы сердца людей». И вынесет последний окончательный приговор. Где окажется тогда каждый и мы с вами? Вот об этом сегодня нужно думать. Сегодняшний день это как водораздел: где мы будем? Говорят, что самый большой праздник у католиков Рождество, а у нас – Пасха. Но всё-таки последний окончательный шаг будет сделан тогда, когда придет Господь и воссядет на престоле славы Своей и верные войдут в Райские обители. Это и будет для верных самым большим праздником. 

Человек выпал из Рая, и Бог не пользовался Ангелом, и снова Он человека принимает и уже Ангелом не пользуется. Сам начал Господь исправление человека, послал на испытание и Сам его примет. И мы видим, что Ангелы уже в этом не участвуют, а участвуют только в наказании. Поэтому мы к Ангелам обращаемся как к слугам Божьим, а ко Христу, рожденному Девой Марией, как к Самому Богу. Который нас сегодня убеждает, чтобы эту Благую Весть, которой мы радуемся, мы понесли другим. Как это сделать? Или в письмах, или соседу сказать, или поприветствовать, или помочь распространить эти материалы. Пусть Господь положит нам это на сердце. Аминь.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 06.01.2014, 20:10 | Сообщение # 19
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline

Практически во всем мире Рождество празднуют не так как в России, католики отмечают этот праздник в ночь с 24 на 25 декабря, согласно григорианскому календарю.

По нашему же календарю (юлианскому), праздник Рождества встречают Сербская, Иерусалимская и Грузинская православная церкви, и ряд других греко - католических и протестантских церквей.
В ночь с 6-го на 7-е января во всех православных церквях и храмах России начинается Рождественское Богослужение, свидетелями которого, обычно, становятся миллионы верующих.
6 января – Навечерие Рождества Христова, канун, праздник Рождественский сочельник



7 января 2014 года - Рождество Христово великий праздник, постоянная дата



Празднование Рождества
Во всем мире Рождество считается семейным праздником, когда все члены семьи собираются вместе за одним столом. В России же не столь привержены этому обычаю, поэтому в этот праздник в дом приглашаются все друзья и близкие.
На Руси, в Рождественскую ночь открывались настеж двери и любой прохожий приглашался к праздничному столу, даже если это был бездомный нищий, ведь старинное поверье гласило, что под личиной бездомного мог скрываться сам Иисус Христос.


Рождественский сочельник 2014



День перед Рождеством называется Сочельник, который является заключительным днем сорокадневного строгого Рождественского поста. Рождественский сочельник отмечают 6 января 2014 года - Навечерие Рождества Христова, канун.

Название «сочельник» произошло от «сочиво» - традиционного обрядового блюда, которое готовится в Рождество. Это постная каша из крупы с медом и орехами. Существует сотни вариаций приготовления данного блюда, некоторые из которых пришли к нам издревле.



В память о звезде Вифлиема, которая возвестила волхвам о рождении Спасителя в сочельник нельзя принимать какую либо пищу до появления первой звезды. С появлением же первой звезды можно садиться за стол и желать друг другу всего светлого и доброго.
Праздничный стол обязательно должен быть накрыт из 12 блюд. Помимо сочива, на стол должны подаваться такие блюда как блины, окорок, студень, баранина с кашей, заливная рыба, фаршированный поросенок, утка или гусь с яблоками, буженина, пироги, домашняя колбаса, пряники, и другие блюда.
Так же на столе обязательно должны быть разнообразные напитки, в зависимости от предпочтения хозяев.



Рождественские традиции



Традиционно, на Руси, украшением праздничного стола было свежее сено, которое приносилось в дом и раскладывалось по столу и являлось символом яслей, в которых, родившись, лежал Иисус.
Сейчас, в связи с проблематичностью нахождения сена в условиях города, иногда в центр праздничного стола иногда ставят

Рождественский вертеп.



В старину рождественский праздничный стол должен был быть обязательно накрыт белоснежной скатертью, и многие придерживаются этой традиции и в наши дни.Конкретного предписания по поводу сервировки стола не существует, но важно, чтоб Рождественский стол был оформлен очень торжественно и изобиловал количеством блюд.

Существует такая традиция, пришедшая к нам из древности. Чтобы новый год был удачным, нужно накануне Рождества либо в саму Рождественскую ночь вынести птицам крошки хлеба или различные семена.



С наступлением Рождества начинаются Святки, которые продолжаются до Крещенского Сочельника, и включают в себя праздники Василия Великого и Навечерия Крещения.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ВАЛЕНТИНА12Дата: Вторник, 07.01.2014, 00:16 | Сообщение # 20
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) ()
7 января 2014 года - Рождество Христово

http://www.pravmir.ru/sem-faktov-o-rozhdestve/
В каком году родился Христос?
Почему Ирод испугался известия о Рождении Мессии?
Почему волхвы пришли поклониться Христу?
Откуда мы знаем о пещере Рождества?
Что это за враги веры?
Почему рождественский символ — елка?
Когда праздновали Рождество древние христиане?
Когда мы будем праздновать Рождество в XXII веке?


Только не надо отвечать не по теме. И каждый раз задавать не по теме вопросы. Не делайте флуд. На него я не отвечаю.
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Другие праздники » Рождество Христово (Рождество Христово)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter