Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 15:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Был актёр, а стал священник (Охлобыстин и "Царь")
Был актёр, а стал священник
ОльгаДата: Среда, 10.02.2010, 12:23 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
Доигрался... Патриарх Алексий не давал благословения на съёмки фильма "Царь", в котором отец Иоанн Охлобыстин сыграл бесноватого шута.
Дальше откройте спойлер

Вот так... Был актёр, стал диакон и священник, а потом снова стал актёр.
А по канонам ведь священнику даже жениться на актрисе нельзя.
Игнатий Тихонович, выскажитесь, пожалуйста, по теме.

Желающие более подробной информации могут пройти по ссылке Портал Кредо

Кстати, может кто видел смешную, и при этом дикую серию фильмов ДМБ. Так это и есть Охлобыстин


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 10.02.2010, 16:00 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
ИгЛа: В Библии мало написано про артистов-актёров. Лучшим библейским актёром был царь, пророк и псалмопевец Давид, сын Иессеев.
1Цар.21:11-15 – «И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: "Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч"? Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?»

В «Житиях святых» описано не раз, как актёры приходили к осознанию греховности своего ремесла-роли и становились христианами.
3 января. Гордий. Вышел на середину в цирке и засвидетельствовал об обращении своём.
22 января. Анастасий Персянин. Обличил скоморохов: «возьмите меня в образец».
14 апреля. Ардалион. Мимический актёр. На сцене показывали, как распинали христиан. Он тут же обратился к Богу, уверовал и был казнён – положен на сковороду.
12 мая. Епифаний. Для обмана один скоморох прикрыл другого, как бы умершего. И в действительности он умер и не воскрес.
13 мая. Гликерия. Показывали бег с факелами.
21 июля. Симеон юродивый. Бросил в руку скомороха камешек: «не смеши людей». Повредил.
31 августа. Киприан Карфагенский. Лицедею кормиться от церкви, только бы он больше не кривлялся на погибель себе и другим.
15 сентября. Порфирий. Юный артист, представлял на сцене Крещение. «Крещается раб Божий…». С трудом поверили зрители, что это касается именно его, а не программы спектакля.
27 октября. Нестор. На помосте боролся с великаном Лием, убивавшим христиан. Убил этого Голиафа, казнён.
14 декабря. Филимон. Артист обратился к Богу: «Господи, сожги трубы». И они сгорели.
19 декабря. Вонифатий. Скоморох с обезьяной. Обратился. Казнён.
23 декабря. Нифонт. Дали музыканту монету за его игру, и монета тотчас оказалась в аду у диавола.

Когда Златоуст громит театры в своих проповедях, он говорит о развращающей роли их, что смотревший там на купающихся женщин, уже отвращается своей скромной законной супруги.

Делаем поправку на смысл актёрства. Роль Иисуса в фильме по Евангелию от Луки. Камо грядеши, Иуда бен-Гур, Иеремия, Есфирь, Иосиф, Давид, Авраам и другие фильмы, как «Искупление».
«…открытм оком» т.1. Вопрос 457: Можно ли смотреть баптистские фильмы?
Ответ: Не знаю, по чему вы определяете, что эти фильмы баптистские; а определитель есть. Везде, где показываются не крестные ходы, не богослужения в храме, не чудотворные иконы, не царь-батюшка, – это почти всё неправославное. Всё вышеперечисленное – наше, этого и держитесь, если вам это так интересно.
Но если душа ищет переживаний по Библии, Библейские сюжеты, тогда придётся попроситься за чужой стол. Все артисты – лицедеи, и, согласно канонов Церкви, творений святых отцов, они вне Церкви или отлучаются. Если подходить просто, шаблонно по одному наименованию, то эти рассуждения отметают всё, кроме богослужения. Когда Златоуст устремляется против театров, которые называет училищем разврата, где в бассейне купаются женщины, ставятся пьесы про языческих царей, это одно, и явно не христианское. Но если экранизирована Библия от Бытия до Откровения, поставлен фильм по книге Г. Сенкевича «Камо грядеши» или «Иуда бен Гур» по книге генерала Л. Уоллеса, разве можно игру этих артистов приравнять к каким-то развратникам?

Здесь появляется чувство ревности о большем, чувство сострадания. Нельзя так трафаретно, топорно солдафонски загонять всё под один параграф. Пусть православные батюшки послушают проповеди Ярла Пейсти хотя бы несколько часов. И если они возрождённые священники, то посмеют ли без насилия над собою сказать что-то против его призыва к покаянию.
Мне приходилось много раз видеть фильм «Иисус» по Евангелию от Луки. Говорить что-нибудь против этого фильма, зная содержание Евангелия, – разве может на это дерзнуть верующая душа? Даже самые незначительные несоответствия Евангелию дают обильную пищи ненависти православным патриотам. Надо смотреть на общую пользу. Этот фильм сотням миллионов дал толчок задуматься о покаянии, о жизни Иисуса. Мне приходилось неоднократно беседовать с теми, кто был против этого фильма, и конкретно они ничего не могут сказать. Это очень несерьёзно и непорядочно. Посмотрите фильмы о Почаеве или фильмы с участием патриарха – какая скукота и преснота. Один раз посмотрел и с полки видеокассету долго не будешь брать, а фильмы на Библейские сюжеты приближают к нам, оживляют события тех давних Библейских времён. За этих артистов хочется молиться, и если они в чём-то погрешили, да не вменится им это.

Про съёмки фильма "Царь", в котором отец Иоанн Охлобыстин сыграл бесноватого шута, что сказать. Когда я смотрел на него, то подумал, что он не играет, а он так и живёт – это его профессия, и ему лучше знаться с бесами, чем со Священным Писанием. Таковы уж и были цари. Пророков убивали, хлобыстали - казнили верных и возвышали то, что юродствует. А церковь потом будет юродивых канонизировать. Так чего же нам ждать? Когда юродивый на печи к нам приедет и что-то исправит?
Нужно родиться свыше, и идти на благовестие, исцелившись от беснования. Бесноватым и потом исцелённым Христом только и быть проповедником.
Мрк.5:14-20 – «Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошёл и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились». Игнатий Лапкин




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ОльгаДата: Среда, 10.02.2010, 17:30 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
ИгЛа писал
Quote
Но если экранизирована Библия от Бытия до Откровения, поставлен фильм по книге Г. Сенкевича «Камо грядеши» или «Иуда бен Гур» по книге генерала Л. Уоллеса, разве можно игру этих артистов приравнять к каким-то развратникам?

Аминь. poklon Многие фильмы по Писанию и просто христианские фильмы сделали много доброго. И ведь есть актеры-христиане. Но они и играют по другому. Не снимаются во всякой порнографии, и т.п. Действительно отражают свет Христов. Помню как то смотрели христ. фильм и там был актер, который удивительно играл. Потом я проводила поиск его фильмографии и выяснилось, что он играл только в достойных фильмах.


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
НиколайЗлатоустДата: Суббота, 18.09.2010, 23:40 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Никому нельзя играть в фильмах или где-либо: Иисуса Христа, Таинства Церкви, священнослужителей, монахов, апостолов, пророков...

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



Сообщение отредактировал НиколайЗлатоуст - Воскресенье, 19.09.2010, 21:41
 
НиколайЗлатоустДата: Суббота, 18.09.2010, 23:45 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (Ольга)
Был актер, а стал священник
...

Печально когда люди считали и считают Охлобыстина священнослужителем Русской Православной Церкви( включая и его самого так считающего...).

Охлобыстин никогда НЕ был священнослужителем Русской Православной Церкви.

Должно вам разуметь следующее:
Если человек когда либо добровольно наколол на свое тело письмена или изображения то он никогда не может быть рукоположен во священнослужителя - над таким человеком никому никогда нигде нельзя совершать Чинопоследование священнодействия - Хиротонию: он не может быть в Церкви как диакон..., iерей, архiерей..,
более того - над таким человеком никогда нигде нельзя совершать Чинопоследование священнодействия - Хиротесию: он не может быть в Церкви как певец..., чтец..., иподиакон...

Если какой либо архiерей дерзнул или дерзнет совершить над каким либо человеком, у которого добровольно наколоты письмена... изображения..., Чинопоследование священнодействия - Хиротесию или Хиротонию, то такой архiерей тотчас навсегда извергается из Церкви.

Так есть и так всегда было в Церкви Господа Бога.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Сергей-ПупковДата: Вторник, 05.10.2010, 23:05 | Сообщение # 6
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
Quote (НиколайЗлатоуст)
Никому нельзя играть в фильмах или где-либо: Иисуса Христа, Таинства Церкви, священнослужителей, монахов, апостолов, пророков...

Почему?


1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
Моя история обращения ко Христу
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 26.01.2011, 10:46 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
Саратов. 14 января. ИНТЕРФАКС - Временно запрещенный в служении отец Иоанн Охлобыстин сделал ошибку, став священником, считает епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

"Иван Охлобыстин - безусловно, интересный человек, наверное, неплохой актер, но, на мой взгляд, священником ему не надо было становиться. Это доказательство того, что каждый должен заниматься своим делом, а священнослужение - это такое дело, которое требует всего человека полностью, всей его жизни", - сказал владыка в интервью, опубликованном в январском выпуске газеты "Саратовские губернские ведомости".

По его словам, священник даже своей собственной семьей не может заниматься в той степени, в какой это необходимо, так как он в первую очередь посвящает себя служению Церкви, а "совмещать священство с актерской профессией просто невозможно".

Епископ Лонгин считает, что случаи, подобные тому, что произошел с отцом Иоанном, это "всегда большая трагедия и для самого человека, и для Церкви". Он напомнил слова апостола, "которые обращены к каждому архиерею: "Рук ни на кого не возлагай поспешно".

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил отца Иоанна в служении в феврале минувшего года в ответ на просьбу, с которой сам священник обратился к предстоятелю.

"При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы", - подчеркивалось в резолюции патриарха.

Отец Иоанн был запрещен в служении до окончательного решения вопроса о том, чем он будет профессионально заниматься. Согласно патриаршей резолюции, временное запрещение может быть снято, если отец Иоанн сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения". Сейчас он активно снимается в кино и недавно вступил в должность креативного директора компании "Евросеть". (Оригинал тут)

Добавлю, что вообще прибывание в звании "христианина" любого мирянина несовместимо с лицедейством. Об этом свидетельствует и всё церковное Священное Предание. Были актёры, ставшие христианами, но нет ни одного свидетельства, чтобы христианин стал актёром.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИринаДата: Суббота, 29.01.2011, 00:05 | Сообщение # 8
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Регион: Иркутская
Город: Ангарск
Сообщений: 80
Награды: 3
Репутация: 15
Статус: Offline
Я давно уже пришла к мнению.что актерство --это легализованная проституция,блуд сплошной и только.
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Я давно уже пришла к мнению.что актерство --это легализованная проституция,блуд сплошной и только.

Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Я давно уже пришла к мнению.что актерство --это легализованная проституция,блуд сплошной и только.


Рада влиться в вашу дружную семью!
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 07.02.2011, 20:48 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline

Настоящий Задорнов
http://video.mail.ru/mail/yura-kl9/_vblogs/87.html




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 28.05.2011, 15:48 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
возвратиться к здоровым, и чтобы больные не сообщили всему стаду той же болезни. Поэтому и мы хотели видеть их; но если не можем рассмотреть их чувственными глазами, то слово отметит их и, коснувшись их совести, легко убедит их добровольно выйти (из церкви), внушая то, что внутри (нее) находится только тот, кто имеет расположение духа, достойное пребывания здесь, а тот, кто приходит в это священное собрание с развращенными нравами, хотя и входит сюда телом, извержен (отсюда) и удален гораздо более тех, которые стоят за дверями и не могут быть причастниками священной трапезы.

Изверженные и остающиеся вне (церкви), по заповеди Божьей, имеют еще добрые надежды, потому что, если захотят исправиться от грехов, за которые изгнаны из церкви, могут с чистой совестью опять войти. Но осквернившие себя и бесстыдно приходящие (в церковь), не смотря на запрещение входить сюда, пока не очистятся от греховной скверны, усиливают болезнь и растравляют рану. Преступно не столько делание греха, сколько бесстыдство после (совершения) греха и неповиновение священникам, которые налагают подобные запрещения.

Но настолько ли важный грех, скажешь, сделали эти люди, чтобы за него изгнать их из этой священной ограды? А какой нужен тебе другой больший грех, когда они, сделав себя совершенными прелюбодеями, бесстыдно, как бешенные псы, устремляются к этой священной трапезе? И если хочешь ты узнать и самый способ прелюбодеяния, то скажу тебе слово – не мое, но самого Того, Кто будет судить всю нашу жизнь. "Всякий", говорит Он, "кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем" (Мф.5:28).

Если случайно встретившаяся на площади и одетая, как попало, женщина своим видом может иногда уловить человека, который из любопытства посмотрит на нее, то как могут сказать о себе, что смотрели не с похотью, те, которые идут в театры не просто и не случайно, но для этого именно и с таким рвением, что небрегут и о церкви, проводят целые дни, пригвоздившись глазами к бесчестным женщинам, где развратные речи, блудные песни, любострастный голос, подкрашенные брови, нарумяненные щеки, наряды, подобранные с особенным искусством, поступь, исполненная очарования, и множество других приманок для обольщения и увлечения зрителей; где и душа зрителя в беспечности и великой рассеянности, и самое место возбуждает к любострастию; где мелодия предшествующих и последующих песен, выигрываемых на трубах, свирелях и других подобных инструментах, очаровывает и расслабляет силу ума, подготавливает души находящихся там к обольщениям блудниц, и делает их легко уловимыми.

Если похоть часто, как какой-нибудь хитрый разбойник, тайно входит и здесь, где псалмы и молитвы, и слушание божественных слов, и страх Божий, и великое благолепие, то как могут быть свободны от этой злой похоти те, которые сидят в театре, и ничего здравого не видят и не слышат, а, будучи исполнены гнусности и беспечности, подвергаются воздействию через все (чувства) – и через слух, и через зрение? Если же они не свободны от этого, то, как могут когда-либо освободиться и от вины прелюбодеяния? А не свободные от вины прелюбодеяния, как могут, без покаяния, вступить в этот священный притвор и участвовать в этом прекрасном собрании?



2. Поэтому увещеваю и прошу их наперед очиститься исповедью и покаянием и всеми другими способами от греха, сделанного ими на зрелище, и тогда уже слушать божественные слова. Грех этот не маловажен; это всякий ясно увидит из примеров. Если бы какой слуга в тот ящик, где хранится дорогая и раззолоченная господская одежда, положил грязное и покрытое вшами служительское платье, перенес ли бы ты, скажи мне, равнодушно такое оскорбление? Или если бы кто в золотой сосуд, в котором постоянно держались благовонные мази, влил помет и грязь, не применил ли бы ты даже побоев для наказания виновного в этом?

Так неужели о ящиках и сосудах, одеждах и благовонных мазях у нас найдется столько заботливости, а душу свою мы почтем хуже всего этого, и туда, куда влито духовное миро, будем влагать дьявольские внушения, сатанинские басни и песни блудные? Как, скажи мне, потерпит это Бог? А между тем, не так велико расстояние между благовонной мазью и грязью, и между одеждой господской и служительской, как – между духовной благодатью и этим злым делом. Ужели не боишься ты, человек, одними и теми же глазами смотреть и на сцену в театре, где представляются гнусные действия прелюбодеяния, и на эту священную трапезу, где совершаются страшные таинства? Одними и теми же ушами слушать и сквернословящую блудницу, и поучающего тебя (тайнам) пророка и апостола?

Одним и тем же сердцем принимать и смертоносный яд, и страшную и святую жертву? Не отсюда ли развращение жизни, расстройство брачных союзов, распри и ссоры в семействах? В самом деле, когда ты, возбужденный тамошним зрелищем, сделавшись более сладострастным и похотливым и совершенным врагом целомудрия, возвратишься домой и увидишь свою жену, тебе совершенно неприятно будет смотреть на нее, какова бы она ни была.

Распалившись на зрелищах похотью и пленяясь чужим обольстительным лицом, ты не ценишь целомудренной и скромной жены, подруги всей твоей жизни, оскорбляешь ее, осыпаешь тысячью упреков – не потому, чтобы было тебе за что винить ее, но потому, что стыдно высказать страсть и показать рану, с которой ты возвратился оттуда домой; сплетаешь другие предлоги, отыскивая безумные поводы к ссоре; с отвращением смотришь на всех домашних, предавшись совершенно той гнусной и нечистой похоти, которой уязвлен, и, нося в душе запавший в нее звук голоса, поступь, взгляд, движения и все образы блудные, ни на что домашнее не смотришь с удовольствием.

И что говорю о жене и доме? На самую церковь будешь смотреть с большим неудовольствием, а слова о целомудрии и чистоте слушать с досадой; они являются для тебя не поучением, а осуждением; впавши мало-помалу в отрицание, наконец, ты совсем удалишься от этого общеполезного учения. Поэтому прошу всех вас о том, чтобы и сами вы избегали гибельного пребывания на зрелищах, и посещающих отвлекали от них.

Ведь все, что бывает там, доставляет не развлечение, а гибель, муку и осуждение. Что пользы в этом кратковременном удовольствии, когда от него происходит постоянная скорбь, и ты, днем и ночью уязвляемый похотью, для всех становишься тягостным и неприятным? Посмотри на самого себя, каков бываешь ты по возвращении из церкви, и каков по выходе из театра; сравни оба эти дня, и тебе не будет нужды в наших словах. Сравнение этих двух дней достаточно покажет тебе, как много пользы от пребывания здесь, и как много вреда от пребывания там.

Что я теперь сказал вашей любви, то и никогда не перестану говорить, потому что через это мы и страждущих такими недугами облегчим, и здоровым доставим более безопасности. Тем и другим слово об этом полезно; одним для того, чтобы отстали (от страсти к театрам), а другим для того, чтобы не впали (в эту страсть). Но так как и в обличении нужно быть умеренными, то, остановив на этом наше увещание, предложим вам окончание наших прежних бесед и снова возвратимся к Давиду.

Живописцы, желая написать портрет, сходный (с подлинником), сидят обыкновенно день, два и три перед теми, с кого хотят писать, чтобы при помощи продолжительного наблюдения сделать изображение безошибочно-верным. А так как и нам предстоит теперь живописать не изображение телесного вида, но красоту души и благообразие духа, то и мы хотим, чтобы сегодня сидел перед вами Давид и чтобы все вы, смотря на него, изобразили каждый на своей душе прекрасный вид праведника, его кротость и скромность, великодушие и все другие добродетели. Ведь, если изображения тела доставляют зрителям удовольствие, то тем более изображения души.

Тех изображений нельзя видеть везде, а нужно оставаться постоянно на одном месте, а образ души беспрепятственно можно переносить, куда тебе будет угодно. Положив его в сокровищнице души, ты постоянно, где ни будешь, можешь смотреть на него и получать от него великую пользу. И как больные глазами, держа губки и лоскутья от одежд зеленого цвета и постоянно смотря на них, получают от этого цвета некоторое облегчение болезни, так и ты, если будешь иметь перед глазами своими образ Давида и постоянно смотреть на него, то, хотя бы гнев тысячу раз возмущал и помрачал око твоего ума, ты, взирая на этот образ добродетели, сохранишь совершенное здоровье и чистоту души.



3. Пусть никто не говорит мне: у меня враг – человек злой, нечестивый, развращенный, неисправимый. Как бы ты ни назвал его, он не хуже Саула, который, будучи спасен Давидом раз и два и многократно, вслед затем строил ему бесчисленные козни, а потом, вместо этого облагодетельствованный, продолжал питать в себе злобу. Что, в самом деле, можешь ты сказать: что он отрезал у тебя земли, обидел в размежевании полей, нарушил границы твоих владений, похитил твоих рабов, причинил тебе урон, отнял у тебя имущество и довел тебя до бедности?

Но он еще не отнял у тебя жизни, на что покушался тот; если же покусился он отнять и жизнь, так, может быть, отважился на это однажды, не дважды, не трижды и не многократно, как тот; а если (покушался) и раз, и два, и три, и многократно, то, не будучи столько облагодетельствован с твоей стороны, не после того, как попался в твои руки и раз, и другой, и был спасен. Но пусть бы и так: с Давидом и в таком случае нельзя сравняться. Да, не одно и тоже – отличаться такой добродетелью в ветхом завете, и оказывать такие благодеяния ныне, по явлении благодати. Давид не слушал притчи о десяти тысячах талантов и о ста динариях.

Давид не слышал повеления, которое гласит: прощайте людям долги их, как и Отец наш небесный (Мк.11:25, Мф.6:12); не видел Христа распятым, ни драгоценной крови Его пролитой. Он не слушал и бесчисленных уроков божественной мудрости, не вкушал такой жертвы, не причащался Владычной крови, – и, однако, достиг самого верха добродетели, достойного времен благодати, будучи воспитан в законе столь несовершенном, не требовавшем ничего подобного.

Притом, ты часто злопамятствуешь, гневаясь только за прошедшее, а он, сверх того, должен был опасаться и за будущее, хорошо зная, что в царстве не найдется ему места, и жизнь будет ему не в жизнь, если он спасет врага, и, не смотря на все это не перестал заботиться о нем и делал все со своей стороны для поддержания жизни врага. Кто может указать на большее этого терпение? А чтобы и из современной жизни тебе видеть, что можно, если только мы захотим, смягчить всякого человека, враждующего против нас, то (спрошу я); что свирепее льва?

Однако его укрощают люди; искусство их берет верх над природой; лютейший и сильнейший из зверей делается смирнее всякой овцы и ходит по площади, никого не пугая. Итак, какое будем мы иметь оправдание, какое извинение, если, укрощая зверей, будем говорить о людях, что никак не можем их смягчить и расположить к себе? Между тем, для зверя не естественна кротость, а для человека не естественна жестокость. Итак, когда мы побеждаем природу, какое будем иметь оправдание, говоря, будто не можем исправить свободной воли? Если же ты и после этого еще упорствуешь, скажу тебе, что, если (враг твой) болеет неисцелимо, тем больше у тебя труда и ухода за неизлечимо больным.

Поэтому, будем заботиться не о том, чтобы нам не потерпеть от врагов ничего худого, но о том только, чтобы самим не сделать никакого зла. Тогда мы действительно не потерпим никакого зла, хотя бы подверглись бесчисленным опасностям, как и Давид не потерпел никакого зла, не смотря на то, что был гоним, убегал из отечества, подвергался даже умыслам на самую жизнь; напротив, он превзошел Саула и славой, и уважением, и любовью от всех – не только у людей, но у самого Бога.

В самом деле, что потерял этот праведник, столько перенесший тогда у Саула? Не воспевается ли он до сих пор? Не славен ли на земле, и не славнее ли еще на небе? Не ожидают ли его неизреченные блага и царство небесное? А что приобрел тот несчастный и жалкий, строивший столько козней? Не потерял ли он царство, не подвергся ли несчастной смерти вместе с сыном, не осуждается ли всеми, и, что еще ужаснее, не терпит ли теперь вечного наказания? А затем, что остается, на что указывая не хочешь ты примириться с врагом?

Он отнял у тебя деньги? Но если ты великодушно перенесешь это похищение, то получишь такую же награду, какую получил бы ты, если бы отдал их бедным, потому что и тот, кто подает бедному, и тот, кто не мстит похитителю и не проклинает его, – оба делают это для Бога; а коль скоро у них одно побуждение к пожертвованию, очевидно, что один и венец. Или враг твой покусился на твою жизнь, замыслил убить тебя? Если злоумышленника, который простер злобу свою даже до этого, причислишь к благодетелям и не перестанешь молиться за него и умолять Бога о милосердии к нему, – это дело вменяется тебе в мученический подвиг.



4. Не будем смотреть на то, что Бог не попустил Давиду быть убитым; но обрати внимание на то, что от козней Саула он получил три, или даже четыре венца мученических. В самом деле, ради Бога спасая врага, раз и два и многократно бросившего копье в его голову, и пощадив его, когда имел возможность убить и притом знал, что он и после пощады опять начнет преследовать его, Давид, очевидно, тысячу раз умирал произволением; а тысячу раз умерши ради Бога, получает он много и венцов мученических.

И как Павел говорил о себе, что ради Бога он умирает каждый день (Римл.8:36), так и Давид терпел для Бога. Он мог убить врага, но ради Бога не захотел, а решился лучше подвергаться каждый день опасностям, нежели освободиться от стольких смертей совершением убийства, хотя и справедливого. Если же не должно мстить и платить ненавистью покушающемуся на самую жизнь, тем более причиняющему другую какую-нибудь обиду.

Для многих невыносимее всех смертей кажется то, когда враги распространяют об них худые слухи и навлекают на них подозрение. Рассмотрим и это. О тебе кто-нибудь сказал худое, назвал тебя блудником и прелюбодеем? Если это правда, исправься; если ложь, посмейся над этим; если сознаешь за собой то, что сказано, вразумись; если не сознаешь, оставь без внимания; лучше же (сказать), не только посмейся и оставь без внимания, но и радуйся и веселись, по слову Господа, повелевающего так делать: "когда будут поносить вас", говорит Он, "и всячески неправедно злословить за Меня, радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах" (Мф.5:11-12); и еще: "возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, когда пронесут имя ваше, как бесчестное" (Лк.6:22-23). Если (враг) и правду скажет, а ты перенесешь его слова с кротостью, не будешь мстить ему и поносить его, но горько восстенаешь и осудишь свои грехи, – и тогда ты получишь награду не меньше первой.

Постараюсь и это подтвердить вам из Писания, чтобы вы узнали, что, сколько вреда делают нам друзья, когда хвалят и ласкают нас, столько же пользы приносят враги, говоря о нас дурно, хотя и справедливо, если только мы захотим надлежащим образом воспользоваться их порицаниями. Ведь друзья, из любви, часто и льстят нам; а враги обличают наши грехи. По самолюбию мы не видим своих недостатков, а они по вражде смотрят за нами внимательнее и своим злословием поставляют нас в необходимость исправиться; и вот вражда их становится для нас источником величайшей пользы, потому что, вразумляемые ими, мы не только познаем свои грехи, но и отстаем от них.

В самом деле, если враг укорил тебя в грехе, который ты сознаешь за собой, и ты, услышав это, не ответил ему оскорблением, но горько восстенал и помолился Богу, тем самым ты уже и сложил с себя весь грех. Что же может быть лучше? Что удобнее к освобождению от грехов?

А чтобы ты не подумал, будто мы без основания внушаем это тебе, я приведу на это свидетельство из божественного Писания, чтобы не осталось у тебя никакого сомнения. Был некто фарисей и мытарь. Мытарь дошел до крайнего нечестия; фарисей заботился о высокой праведности, раздавал свое имение, пребывал в посте, был чужд корыстолюбия, тогда как мытарь проводил все время в хищничестве и насилии. Оба они пришли в церковь помолиться. И вот фарисей, став, говорил: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь" (Лк.18:11).

А мытарь, стоя вдали, не укорил (фарисея) взаимно, не отплатил ему поношением, не сказал ему, как говорят многие: "и ты смеешь касаться моей жизни и попрекать меня за мои поступки? Не лучше ли я тебя? Вот я разглашу твои преступления, и сделаю то, что ты никогда уже не войдешь в этот священный притвор". Нет, он не сказал ни одного из этих безумных слов, которые мы каждодневно говорим, укоряя друг друга; но, горько восстенав и ударив себя в грудь, сказал только вот что: "будь милостив ко мне грешнику" (Лк.18:13), – и вышел оправданным.

Видишь, как скоро? Он получил укоризну, и смыл ее; сознал грехи, и освободился от них; упрек в грехе послужил к искоренению греха, и враг вопреки намерению стал благодетелем. Сколько бы нужно было мытарю потрудиться в посте, в возлежании на земле, в бодрствовании, в раздаянии бедным имущества, в долговременном ношении вретища и посыпании головы пеплом, чтобы успеть очистить свои грехи!

Но, не сделав ничего такого, он очистил все грехи одним только словом; укоризны и оскорбительные слова, которыми (фарисей) думал унизить его, доставили ему венец праведности, без усилий, без трудов, в короткое время. Видишь ли, что, хотя бы и правду говорил кто про нас, именно то, что сами знаем за собой, но если мы не оскорбим говорящего это, будем горько плакать и умолять Бога о своих согрешениях, то успеем загладить все грехи? Так оправдался и мытарь: не отплатил он фарисею за укоризну укоризной, но восстенал о своих грехах; потому "сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот".



5. Видишь, сколько пользы доставляет обида со стороны врагов, если мы великодушно ее перенесем. Если же враги приносят нам пользу, говоря ложь и правду, то для чего мы скорбим? Зачем впадаем в досаду? Если ты, человек, сам не повредишь себе, не может повредить тебе ни друг, ни враг, ни сам дьявол.

Коль скоро и оскорбители, и похитители имения, даже умышляющие на самую жизнь приносят нам венец мученический, как мы объяснили, а другие изглаживают наши грехи и доставляют нам оправдание, как это было с мытарем, за что же мы раздражаемся против них? Не будем же говорить: такой-то раздражил меня, такой-то вынудил меня сказать дурные слова; сами мы виной всего этого. Если мы захотим сохранить добродетель, так сам демон будет не в состоянии подвигнуть нас к гневу. Помимо многого другого, это будет видно и из предлежащей истории о Давиде, которую нам следует сегодня продолжить, напомнив сначала вашей любви, на чем мы прежде остановились. Итак, на чем мы остановились?

На оправдании Давидовом. Значит, сегодня нам надо привести слова Саула, – видеть, что он отвечал Давиду на его оправдание. Добродетель Давида мы увидим не только из слов, какие сказал Давид, но и из того, что отвечал Саул. Если окажется, что и этот отвечает скромно и кротко, то причину этого припишем Давиду, переменившему такого человека, вразумившему и приведшему в порядок его душу, Что же говорит Саул? Услышав слова Давида: "посмотри на край одежды твоей в руке моей", и все другое, что он говорил далее в свое оправдание, (он ответил): "твой ли это голос, сын мой Давид" (1Цар.24:17)? Какая произошла вдруг перемена! Тот, кто не хотел прежде назвать его просто по имени, ненавидел и самое имя его, – теперь ввел его даже в родство с собой, назвал его чадом.
(прод.след)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Был актёр, а стал священник (Охлобыстин и "Царь")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter