Почему Христос так сказал?
|
|
Учащийся | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 01:39 | Сообщение # 1 |
Редкий гость
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Город на вольной Невой
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 16
Статус: Offline
| 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; Почему Христос именно так сказал, если мы знаем, что Он Бог?
Спаси вас Господи! Вера - есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11,1)
|
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 04:54 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 1855
Награды: 17
Репутация: 97
Статус: Offline
| Quote (Учащийся) Почему Христос именно так сказал, если мы знаем, что Он Бог? Разве он не Сын Божий?
Матф.18:20 - "ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них".
|
|
| |
Ольга | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 09:21 | Сообщение # 3 |
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
| Quote (Учащийся) Почему Христос именно так сказал, если мы знаем, что Он Бог? Они ни за Бога, ни за Сына Божьего его не считали, а все равно в словах выдавали его истинную сущность. Это как атеист падая, восклицает: "Боже мой!". Иисус просто мягко его укорил.
Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
|
|
| |
Юрий | Дата: Пятница, 09.07.2010, 22:20 | Сообщение # 4 |
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: православный
Регион: Красноярский
Город: Канск
Сообщений: 31
Награды: 7
Репутация: 60
Статус: Offline
| Нельзя было сразу говорить, что он Бог. Поэтому опосаясь, назвал благим, зная, что он Бог. Христос на вопрос показать Отца, тоже уклонился от прямого ответа, что он Бог. "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Иоан.14:8-11).
"Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово [твое], и крылатая - пересказать речь [твою]" (Еккл.10:20)
|
|
| |
НиколайЗлатоуст | Дата: Вторник, 21.09.2010, 01:05 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Quote (Учащийся) Почему Христос так сказал? 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; Почему Христос именно так сказал, если мы знаем, что Он Бог? некто... - кто он? из начальствующих, имеющей богатое имение..., знал Заповеди Божии и считал сам что в своей жизнедеятельности в отношении окружающих сохранил их - жил по Заповедям, и те из окружающих..., над кем он имел власть, считали его живущим по Заповедям Божиим, и считали его благим и часто говорили ему это. что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог Христос именно так сказал, потому начальствующий привык к этому слову в обращениях к себе и некоторым другим...(и сам себя считал благим): а это не так - ибо исполнение им Заповедей не было совершенным во всей полноте действием - не познал еще Бога - не был в Господе едино. Стань человеком в Господе! и будешь благ.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал НиколайЗлатоуст - Вторник, 21.09.2010, 01:18 |
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Среда, 22.09.2010, 01:11 | Сообщение # 6 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (НиколайЗлатоуст) те из окружающих..., над кем он имел власть, считали его живущим по Заповедям Божиим, и считали его благим и часто говорили ему это Я тоже считаю это толковым объяснением. +1.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Среда, 22.09.2010, 14:21 | Сообщение # 7 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Лк.18:18-23 – "И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат". Толкование блаженного Феофилакта: Человек сей, по мнению некоторых, был какой-нибудь злой хитрец и искал, как бы уловить Иисуса в словах. Но вероятнее то, что он был сребролюбец, поскольку и Христос обличил его именно таковым (Мрк.10:17,21). Итак, человек сей был любостяжателен. К Иисусу приходит он с желанием узнать о вечной жизни. Быть может, и в сем случае он руководился страстью к приобретению. Ибо никто так не желает долгой жизни, как человек любостяжательный. Итак, он думал, что Иисус укажет ему способ, по которому он будет вечно жить, владеть имуществом и таким образом наслаждаться. Но когда Господь сказал, что средство к достижению жизни вечной есть нестяжательность, то он, как бы упрекая себя за вопрос и Иисуса за ответ, отошёл. Ибо он нуждался в вечной жизни, потому что имел богатства на много лет. А когда он должен отказаться от имения и жить, по-видимому, в бедности, то что ему за нужда в вечной жизни? – Приходит он к Господу, как просто к человеку и учителю. Поэтому Господь, чтобы показать, что к Нему не должно приходить как просто к человеку, сказал: «никто не благ, как только один Бог». Ты, говорит, назвал Меня благим, к чему же ещё прибавил: Учитель? Кажется, ты принимаешь Меня за одного из многих. Если же так, то Я не благ: ибо из людей собственно никто не благ; благ только один Бог. Поэтому, если хочешь называть Меня благим, называй Меня благим как Бога, а не приходи ко Мне, как просто к человеку. Если же ты считаешь Меня одним из обыкновенных людей, то не называй Меня благим. Ибо один только Бог поистине благ, есть источник благости и начало самоблагостыни. А мы, люди, если и бываем добры, то не сами по себе, но по участию в Его благости, имеем доброту смешанную и способную преклоняться на зло. Закон запрещает прежде то, во что мы удобнее впадаем, потом уже и то, во что впадают немногие и нечасто: например, прелюбодейство, поскольку оно есть огонь с внешней и внутренней стороны, убийство, поскольку гнев есть великий зверь; а воровство менее важно, и во лжесвидетельство можно нечасто впадать. Поэтому первые преступления запрещаются прежде, так как мы легко впадаем в оные, хотя в других отношениях они и более тяжки. А сии, то есть воровство и лжесвидетельство, Закон поставляет на втором месте, так как оные совершаются не часто и менее важны. Вслед за сими преступлениями Закон поставил грех против родителей. Ибо хотя грех этот и тяжек, но не часто случается, так как не часто и не много, но редко и мало оказывается таких зверообразных людей, чтоб решились оскорблять родителей. Если что-нибудь останется, ты, значит, раб того. И раздай не родственникам богатым, а нищим. По моему мнению, и слово раздай выражает ту мысль, что расточать имение нужно с рассуждением, а не как попало. Поскольку же при нестяжательности человек должен иметь и все прочие добродетели, постольку Господь сказал: и следуй за Мною, то есть и во всех прочих отношениях будь Моим учеником, всегда следуй за Мной, а не так, чтобы сегодня следовать, а завтра нет. Не безызвестно мне, что великий светильник вселенной Златоуст принимал, что юноша сей желал истинной вечной жизни и любил оную, но одержим был сильной страстью, сребролюбием, однако ж не неуместна и предложенная теперь мысль, что он желал вечной жизни как человек любостяжательный.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Georgi | Дата: Среда, 29.01.2014, 11:26 | Сообщение # 8 |
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Город: Красноярск
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Дорогой Игнатий Тихонович, вопрос о словах Господа. Ответ вами был дан: Вопрос 645: 2 т. Мф.27:46 – «Аоколо девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меняоставил?» Как толкуют это место святые отцы?Ответ: Христос взял на себя грехивсего мира и умирал как самый великий грешник. Иоан.1:29 – «Надругой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Это вопль богооставленности.Мы можем об этом только рассуждать, но ни понять, ни объяснить никто не сможет. Иоан.9:31 – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кточтит Бога и творит волю Его, того слушает». Евр.5:7 – «Он,во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезамипринес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение».
"Это вопль богооставленности", - я этот оборот употребляю часто, когда рассказываю о крестных страданиях Христа. Однако, накануне, слушающий это священник сделал замечание, что это ересь - Бог Христа не оставлял (напомнил догмат о 4-х "НЕ" касательно богочеловеческой природы Господа). Безусловно, сие событие есть божественная тайна, но не могли бы вы дать пояснительный комментарий к ответу или ссылку но святых отцов?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Среда, 29.01.2014, 12:09 | Сообщение # 9 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Поп мудрует, не зная Писания. Тут же открытым текстом сказано, что Отец оставил Сына.
"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Так кому же верить, Духу Святому, изрекшему эти слова на страницы Евангелия или слепому человеку и глухому аспиду?
Не нужно тут ничего толковать. Христос взял на Себя грех всего мира. И грех еще не был тот прощён. И это была смерть Человека Иисуса Назарянина, оставленного за грехи Отцом.
"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Этих слов Христос уже не смог бы сказать через полчаса, когда Он умрёт. Поп лжёт и его не нужно слушать, а смотреть нужно на Христа, как Его святые уста говорят, что Он оставлен Отцом Небесным.
"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Как на неверующего и как на еретика смотри на этого человека, не верящего словам Самого Христа:
"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Владимир_С | Дата: Пятница, 07.02.2014, 04:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Цитата Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) И это была смерть Человека Иисуса Назарянина, оставленного за грехи Отцом.
Мне видится, что Святой Дух оставил Христа в последнюю минуту, ибо Он не смог бы умереть как человек смертный. Христиане же никогда не оставляются Святым Духом, ибо и не умирают вовсе.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |