Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 13:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по 2Кор. - Галат.
Комментарии на толкование по 2Кор. - Галат.
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 29.04.2010, 06:25 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
[color=green][size=17]Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по 2Кор. - Галат.

2Кор.1:9 Впрочем, Павел говорит это не потому, чтобы сам нуждался теперь в этом наставлении (ибо кто более веровал, что должно надеяться только на Бога?), но под видом повествования о себе самом вразумляет других и вместе с тем научает смиренномудрию.
2Кор.1:14 То, что ваша похвала, то есть что я таков, что могу дать вам средство хвалиться мной, что имеете такого учителя, который не учит ничему человеческому, ничему зловредному, ничему коварному.

[И.Л. – Когда в России был последний учитель, который не учил ничему человеческому? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать Библию, Слово Божие, и по нему сверить всё, что есть в ваших книжных шкафах. Хватит ли на это желания, терпения? А если бы всё-таки появился такой учитель в православии, который не учил бы ничему человеческому, а только по Библии, то не повели бы его на Голгофу первосвященники и архиереи? Иоан.8:49 – «Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня».]

2Кор.1:18 В опровержение этого возражения говорит, что обещание придти к ним было его делом, поэтому оно и не исполнилось; что же касается проповеди, то она есть дело Божие, а что от Бога, то недоступно лжи.

[И.Л. – Сегодня делом Божиим пастыри считают уметь вести богослужение, справлять требы. Но вот что говорит толкователь: что же касается проповеди, то она есть дело Божие.]

2Кор.1:19 Тот, Кого мы проповедали вам, не был «да» и «нет», то есть не было проповедуемо одно ныне, и ныне же другое, но было «да», то есть проповедуемо было твердо и без колебаний. Перечисляет также и многих из проповедовавших, представляя свидетельство их достойным веры и в то же время научая смирению, ибо соучителями представляет учеников своих. 2Кор.2:12 Говорит, что отправился в Троаду не без намерения, но для благовествования, то есть для того, чтобы проповедовать. ...Не поэтому, но потому, что вследствие его отсутствия дело проповеди встречало препятствие, ибо Павел сильно желал проповедовать, но препятствовало отсутствие Тита, который много помогал ему, когда находился с ним.

[И.Л. – Почему сегодня во всех отчетах о поездке патриарха или архиереев говорят только о богослужении, литургии, и ни одной обличительной проповеди против тех, кто стоит перед ними, кто разворовал страну, кто еще вчера был гонителем и разрушителем? Слово «проповедь» сегодня – как инородное слово в лексиконе православных.
Да и проповедовать-то вовсе не означает что-то прочитать по бумажке, как ленивому школьнику по шпаргалке. Почему с таким пустым сердцем и разумом пастыри бесстыдно выходят перед народом?
Они вообще не желают доносить Слово Божие через живую проповедь народу. Слово «проповедь» – это изгой, будто чья-то выдумка из первых веков.]

2Кор.2:15 Как свет, хотя ослепляет слабых зрением, однако остается светом, или как мёд, хотя бы казался горьким для страдающих желтухой, однако не перестает быть сладким, так и Евангелие издает благоухание, хотя неверующие и погибают.
2Кор.2:17 Намекают на то, что они примешивают к евангельскому учению ухищрения внешней мудрости и стараются продать за деньги то, что следует давать даром.

[И.Л. – Всё, чем сегодня торгуют в церкви, пытаются оправдать Евангелием, и это есть кощунство. Словом Божиим оправдывают любые действия безбожных властей, и где бы какая кара Божия ни случилась, каких бы нечестивцев и богохульников Бог ни покарал, там уже слышится бряцание православных кадил, уже совершают поминовение, совершенно не понимая, что они делают, навлекая на себя проклятие Божие. Иер.48:10 – «Проклят, кто удерживает меч Его от крови!»]

2Кор.3:2 И куда бы ни отправились мы, всюду носим вас с собой, потому что вы написаны в нашем сердце, и мы всем возвещаем о вашей добродетели.
2Кор.3:3 Воспользовавшись случаем сравнить закон с Евангелием, делает здесь такое сравнение: как Моисей был служителем Закона, так и мы служители вашей веры в Евангелие, и как он вырезал на каменных скрижалях, так и мы на ваших сердцах; Закон написан был чернилами, а Евангелие написано в вас Духом.
2Кор.3:4-5 Поскольку показал, что Новый Завет выше Ветхого, и естественно было заключить, что и мы – Апостолы, служители Нового Завета, выше Моисея, который служил Ветхому Завету, но это показалось высокомерным, то говорит: нет ничего нашего, но уверенность наша, то есть похваление наше в Боге через Христа.

2Кор.3:8 Так как назвал закон служением смерти, то естественно было назвать Евангелие служением жизни; но Апостол дал ему название высшее – назвал его служением Духа. Ибо Новый Завет имеет силу сообщать не только жизнь, но – что гораздо важнее – Самого Духа, дающего жизнь. Тем славнее, значит, он в сравнении с законом.

[И.Л. – Умоляем от имени Христа, распятого и грядущего судить мир, прочтите эти слова толкования и заучите наизусть. Новый Завет имеет силу сообщать не только жизнь, но – что гораздо важнее – Самого Духа. Вот в чем воскрешение России. Не в монархии, не в ее богатствах, а в Евангелии. Через Евангелие идет стяжание Духа Святого. Новый Завет имеет силу сообщать не только жизнь, но – что гораздо важнее – Самого Духа.]

2Кор.3:9 Евангелие же называет служением оправдания; потому что оно не только освобождает от наказания, но и делает грешников праведными. Поэтому Евангелие будет обладать гораздо большей славой.
2Кор.3:10 Превосходство Нового Завета таково с сей стороны, то есть при сравнении, что прославленный, то есть Ветхий Завет, представляется вовсе не имеющим славы, по причине необычайной славы Нового.
2Кор.3:13 Ибо вы можете смотреть на ту славу, которую мы имеем, разумею славу Евангелия, хотя она гораздо блистательнее Моисеевой. То есть вы можете понимать тайны Божии, именно Евангелие, и нам не нужно закрывать их от вас неясностью, как покрывалом.

2Кор.4:2 Ибо мы ничего не примешиваем к ним из внешней мудрости или что-нибудь льстивое, не собираем деньги от проповеди, и не говорим сегодня одно, а завтра другое, применяясь к временам и лицам, как поступают лжеапостолы... Вот как я представляю себя всем людям, верующим и неверующим, то есть открывая жизнь свою и проповедуя всем открыто, так что все могут разуметь.

[И.Л. – Каждому человеку Бог назначает срок жизни, и за этот короткий период времени он должен развить себя как личность, преобразуясь в образ Божий. Вот поэтому Бог дал человеку самый страшный и смертельно опасный дар – свободу. Как человек воспользуется этой свободой: для угождения себе или для угождения Богу?

При угождении себе человек имеет какую-то выгоду, а чтобы достичь этой выгоды, очень часто приходится перед кем-то быть не тем, кто ты есть, кривить совестью, что-то недоговаривать или говорить совсем не то. Человек, который стремится к спасению своей души, не может достичь этого сам, но должен жить в Духе Святом, всю жизнь стремиться к стяжанию Духа Святого, и говорить о Боге, о вечности, проповедуя всем открыто о воле Божией, о намерении Божием в отношении всех нас.

Только тогда человек может развить свою личность, когда он воспользуется содействием Духа Святого, действующим через совесть. Если же человек будет зажимать себя, таиться, поддаваться смущению, ложному стыду, застенчивости и не будет прямо говорить о смерти Христа и о воскресении Христа, проповедуя всем открыто, – этим самым он будет закрыт для доступа Духа Святого, и это дерево начнет засыхать. Какой страшный грех берут на себя священнослужители, когда не только не побуждают доверившихся им прихожан проповедовать всем открыто о Христе, но более того, всячески препятствуют этому, и уничижают и клеймят тех, кто проповедует всем открыто.]

2Кор.4:4 – Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
2Кор.4:5 Теперь говорит: мы не обманываем, ибо проповедуем не самих себя, как лжеапостолы.

[И.Л. – Если человек, называющий себя христианином, не проповедует о Христе – это явный признак того, что он противится Духу Святому, и в нем нет любви ни к Богу, ни к ближним. Священное Писание не подтверждает того, что Бог установил именно такие длинные богослужения на непонятном языке без проповеди, без слова, которое бы доходило до ума и до сердца. Если сегодняшних священнослужителей поставить в положение Апостолов: служить людям, но без сегодняшнего богослужения – что бы они делали? Представьте любого из них, стоящего посреди леса или посреди поля, и рядом – пришедшие послушать их.

На такое предположение многие священники в страхе всплескивают руками и говорят: «Не приведи, Господи! Со страху умру». Нужно помнить, что они должны сказать и словом и делом: «Мы не обманываем, ибо проповедуем не самих себя». Мы строим Царство Божие, устрояем его в себе и в людях, а в действительности получается, что строится царство попов с абсолютной тоталитарной зависимостью от вышестоящих, как в монашестве.]

2Кор.5:17 Ибо древний грех кончился и у нас стала новая душа и новое тело, а вместо всего иудейского у нас все новое: вместо закона – Евангелие, вместо Иерусалима – небо, вместо храма – внутреннейшее за завесой (Евр.6:19), где Троица, вместо обрезания – крещение, вместо манны – Тело Бога, вместо воды – Кровь Владыки, вместо жезла Моисеева или Ааронова – Крест, вместо агнца – Сын Божий и так далее.
2Кор.5:18 Ибо Отец, пославший Сына, когда увидел Его убитым теми, которые нуждались в примирении, то не только не отверг людей, но дал, говорит, нам, Апостолам, служение примирения, чтобы, ходя повсюду, были посланниками к отпадшим от Бога и приводили их к Нему.

[И.Л. – Удивительно, что еще в XI веке в православной церкви блаженный Феофилакт так чётко представлял смысл служения примирения человека с Богом. Не через исповедь приходящих с улицы в храм, и как можно более частую исповедь, и не через причащение, и как можно более частое причащение, как принято ныне, – но через проповедь Евангелия, через примирение с Богом, через заместительную Жертву Иисуса Христа; для чего Апостолы и ходили повсюду, быв посланниками к отпадшим от Бога. Только рассматривая одну эту фразу болгарского архиепископа, мы можем совершенно твёрдо, безошибочно сказать, что сегодняшнее «обращение» в православие идет абсолютно не евангельским путем.]

2Кор.6:3 Некоторые же объясняют это так: чтобы порицание не перешло на проповедь, ибо ее называет служением своим.

[И.Л. – Даже богоборческий режим хорошо понял значение проповеди, и не просто проповеди по школьному учебнику, а проповеди по вдохновению, проповеди, касающейся душ человеческих. Сатанинско-людоедский режим в нашей стране официально разрешал молиться, превратив религию в культ.

Они не боялись ни богослужения, ни треб, ни праздников, но они пристально наблюдали как змей, чтобы не было проповеди, и чтобы ни одна душа не возродилась для Христа через проповедь. Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».
Главное порицание и обвинение шло против проповеди. Как же священнослужителям не понять этого ныне, чем это объяснить? Только одним, что они мертвые и невозрожденные, только тем, что их не коснулась благодать призывающая и благодать обращающая. Мертвый не может родить живого.]

2Кор.6:6 Так называет целомудрие или чистоту во всем и нелюбостяжательность и безмездную проповедь.
2Кор.6:8 Конечно, потому что он, находясь в славе, не гордился, а бесчестие, соделывающее терпение, делало его искусным и способствовало успеху его проповеди.

[И.Л. – Для тех, кто боится начать проповедовать чисто по Евангелию и боится более всего своего епископа или священника, Апостол Павел и блаженный Феофилакт подтверждают, что всякое гонение за проповедь будет делать ее более прочной и плодоносной.]

2Кор.6:11 Говорит же так потому, что хочет сделать им облегчение, показывая, что смелость в речи есть признак величайшей любви.

[И.Л. – Для православных придумана особая форма, образ спасения: долу потупленный взор, молчание, «ничего не вижу и ничего не слышу – я спасаюсь». «Только бы кого не осудить», «нужно следить за собой, быть терпеливым и ни во что не вмешиваться».

И такой образ православного ковался тысячу лет: шаг влево, шаг вправо считается изменой православию. О какой уж смелой проповеди может идти речь? А вот вселенский проповедник, еврей Павел, и его толкователь – грек Феофилакт – говорят о другом: что кто не проповедует, в том нет любви к ближнему. А проповедующий всегда показывает смелость в речи, и это есть признак величайшей любви.]

2Кор.6:18 Видишь ли, как пророк давно предсказал о нынешнем возрождении и усыновлении, совершающемся в нас чрез крещение.

[И.Л. – Всюду, где говорится о спасении через крещение, говорится об этом таинстве, как о завершающей стадии рождения свыше, принятия Христа в свое сердце, полного перехода на сторону Христа. Сегодняшние же «крестители» всё сводят только к самому акту крещения, совершенно не научив ничему предварительно людей. И такое отношение к крещению, и само крещение есть ложь.]

2Кор.7:2 Намекая же на лжеапостолов, говорит: никого не обидели – в имуществе; никому не повредили, то есть не обольстили, повредив ум нечестивым учением; ни от кого не искали корысти, то есть не искали себе прибыли под предлогом проповеди.
2Кор.8:18 Одни разумеют Луку, по причине Евангелия, им писанного; другие же – Варнаву, так как Апостол и неписанную проповедь называет благовествованием. ...Впрочем, и ему сплетает достаточную похвалу; ибо не просто говорит, что он проповедует Евангелие, но и похваляем, – не в двух или трех, но во всех церквах.

[И.Л. – Слово «благовестие» и есть Евангелие. В проповеди главная цель – привести человека ко Христу. Вот за это и похвала от Бога.]

2Кор.8:19 Хвалит мужа и суждением о нем избравших его: не только, говорит, славится, как достойно благовествующий, но и избран от церквей сопутствовать нам, чтобы был общником нашим и в искушениях, и в опасностях.
2Кор.9:7 Поэтому, как истинный учитель, хочет, чтобы ученики его, делая что-нибудь, делали то так, как требует добродетель, и притом добровольно, чтобы и награда им была полная; ибо сделанное по принуждению теряет свою награду.
2Кор.9:12-14 Они прославляют Бога за то, что вы так покорны Евангелию, что исполняете повеления его с щедростью; ибо Евангелие учит милостыне.

[И.Л. – Какие похвалы Благовестию! Чего лишилось православие, заменив благовестие богослужением на непонятном языке!]

2Кор.10:2 Заметь, что смелостью называет намерение ответить некоторым, хотя намеревается сделать это не за себя, но за проповедь.
2Кор.10:3 Рассуждает о проповеди, показывая, что она не человеческое дело и не имеет нужды в земной помощи.

[И.Л. – Апостолы проповедь считают своей спутницей, наградой, матерью, рождающей чад. Там, где нет проповеди, ничего этого нет, но только сорняки, и пустыня, и скотомогильник.]

2Кор.10:14 Вероятно, ложные апостолы и отправившиеся куда-либо без всякой проповеди хвалятся одним простым пришествием и все приписывают себе самим. Итак, Апостол говорит: мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, ибо мы достигли не просто, но благовествованием Христовым, то есть не только пришли, как те, но и с проповедью Евангелия.

[И.Л. – Прочитав толкование блж. Феофилакта на это место, трудно ли православным сказать, что они есть лжеправославные. Все, кто не проповедуют Слово Божие – лжеправославные, исповедующие совершенно новую религию под именем православия, которую Бог не учреждал. И пока архиереи, и пастыри, и прихожане не сознаются в этом, – надежды на покаяние и на спасение нет.]

2Кор.10:15-16 Ибо учитель возвеличивается тогда, когда умножает подвиги учеников и с избытком увеличивает свой удел, то есть расширяет ту меру удела, которую он получил. Итак, на что мы надеемся? На то, что и далее вас будем проповедовать Евангелие и, может быть, и сверх того похвалимся, если принесем им пользу.

[И.Л. – В словаре язычников никогда не значилось слов «Христос», «Евангелие», «проповедь». Как неумело произносит их язык, не приученный к этим животворящим словам. Но как иудеи, так и язычники утешали и воодушевляли друг друга этими словами: будем проповедовать Евангелие.

Будучи гонимы и избиваемы, они молились о том, чтобы Бог дал им силы и мудрости. И это дарование Божие выражалось в проповеди. Деян.4:29 – «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое». Говоря другим о страданиях Христа, человек забывает о своих. Итак, будем проповедовать Евангелие.

Мы больны, гонимы, но проповедь несет облегчение и излечение, ибо проповедующих благословляет Сам Бог, как пославший их на проповедь. Итак, будем проповедовать Евангелие. Всё рушится, всюду нестабильность, терроризм, угрозы, – как страшно и одиноко быть в этом мире без Христа. Приблизим к себе Иисуса послушанием Ему, посылающему нас в мир с проповедью о Его любви. Итак, будем проповедовать Евангелие. И тогда слова «Христос», «Евангелие», «проповедь» сделаются для нас самыми любимыми, объединяющими нас, делающими нас воистину радостными и счастливыми. Итак, будем проповедовать Евангелие.]

2Кор.11:1 Ибо каким образом стал бы без надобности хвалиться самим собой тот, кто помнил прежние заблуждения, от которых он избавился чрез крещение, кто признавал себя недостойным апостольского звания?
2Кор.11:2 Таким образом, вся Церковь есть дева.
2Кор.11:4 И поскольку они говорят то же, но зачем ты, Павел, препятствуешь им? Затем, что, употребляя притворство, они вводят новые догматы.
2Кор.11:14 Так и лжеапостолы имеют только вид Апостолов, но не самую силу. Научимся же отсюда, что делать что-нибудь напоказ (из тщеславия) свойственно особенно диаволу.

[И.Л. – Господь называл лицемерами молящихся напоказ. Это особенно свойственно православным в каждом богослужении, с его неимоверной пышностью и театральностью. О проповеди напоказ Христос не говорил ни разу. Даже более того, Апостол радуется и неискренней проповеди. Фил.1:18 – «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Итак, да вернется проповедь на свое законное первенствующее место, и да сядет на Моисеевом седалище, где сегодня угнездились молчаливая бездарность и трусливое корыстолюбие.]

2Кор.11:25 Потерпел кораблекрушения, совершая ради Евангелия длинные и морские путешествия. Ночью и днем плавал по глубине.

[И.Л. – Если сегодня кто-то и совершает длинные путешествия ради Евангелия, то только не православные. Православные ездят на экуменические встречи, конгрессы, форумы и за это получают награды. И во всех этих действиях православных нет ни одного евангельского шага, а лишь «дымное надмение мира».]

2Кор.11:28 Это самое важное из всего: ибо, если тот, кто заботится об одном только доме, имея притом служителей и экономов, не имеет возможности даже отдохнуть, то что должна, поистине, вытерпеть одна душа, имеющая среди стольких опасностей попечение о всей вселенной, и притом о душах.
2Кор.11:32 Правитель народа, конечно, не поступил бы так, если бы ревность Павла не воспламенила всех. ...Хотя он и сильно желал, быть со Христом, но он любил также спасение людей и берег себя для проповеди.

[И.Л. – Сегодняшний священнослужитель знает свою цену: «Если меня не будет, так и умрете в грехах, у вас некому будет вести богослужение, некому будет отпевать вас, покрестить ваших детей». И батюшку берегут для треб, но не для проповеди. Проповеди он и сам боится – еще скажет что-то не так.]

2Кор.12:8-9 Ты страдаешь, Павел, для того, чтобы не показалось, что многие поставляют препятствия для проповеди вследствие Моего бессилия; дерзай, ибо сила Моя обнаруживается полнее, когда вы, гонимые, побеждаете гонителей.

[И.Л. – Сегодня самые большие препятствия для проповеди оказывает епископ, нерожденный свыше и леность пастырей – их невозрожденность, нелюбовь к Богу и к слову Его, и нелюбовь к людям.]

2Кор.12:13 Порицает их с великой строгостью, говоря: если вы ставите мне в вину то, что я не отягощал вас, но проповедовал вам Евангелие, не вводя вас в издержки, то прошу снисхождения, простите мне эту вину.

[И.Л. – Сегодня трудно сказать, сколько раз переиздавалось толкование блаженного Феофилакта, и какой общий тираж разошелся по рукам русских людей. Но авторитет его очень высок, как у старообрядцев, так и у новообрядцев. Как же они читают это слово проповедовал вам Евангелие?
Неужели совершенно не применяют к себе? Мысленно не переносят себя во времена Апостолов? И разве трудно, читая эти слова сказать: «А наш архиерей может ли сказать как Апостол Павел такие слова: проповедовал вам Евангелие?»

А я сам могу ли эти слова произнести и этим не солгать перед Богом, что я проповедовал Евангелие? Чтение любой книги к чему-то обязывает, но чтение такой, которая изъясняет самую великую Книгу, Книгу книг, какую же накладывает ответственность на читающего! Евангелие дано людям не для того, чтобы, имея к этой книге благоговение, держать ее на почетном месте, целовать крышку этой книги, поклоняться ей, целовать ее и даже не прикасаться к ней во время нечистоты.
Но в этой книге неоднократно говорится о страшной ответственности за то, если ты не будешь проповедовать о Христе – Авторе этой Книги. Мф.10:32-33 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».

Христос разводит людей на два полюса, не говоря ни о каком промежуточном состоянии, придуманном людьми. Справа – те кто исповедует Его, то есть не отрекается ни от Христа, ни от слова Его; а слева те, кто отрекается от Него пред людьми, то есть не исповедует и не проповедует о Нем.
И по какой бы причине человек не проповедовал о Христе, он попадает в число отрекшихся от Него. И если последствия этого греха столь ужасны, то почему же на исповеди священники не говорят об этом грехе совершенно? Написаны образцы покаяния и для священника, и для мирян, и для детей – перечни грехов, в которых необходимо раскаяться. И ни в одном из них нет греха, суть которого – нелюбовь к Богу и людям, то есть когда человек не проповедует о Христе.]

2Кор.12:15 Смотри, сколько степеней имеет это самоотвержение: он не взял должного ему, вторая – будучи нуждающимся, третья – проповедуя им, четвертая – отдает, пятая – не просто, но щедро, ибо от недостатка, шестая – себя самого, седьмая – за любящих несильно, восьмая – за сильно любимых.
Гал.1:7 Ибо одно есть Евангелие, содержащее правильное учение, которое я вам проповедал, если бы только некоторые не смущали ваших душевных очей и не заставляли вас видеть одно вместо другого, желая извратить Евангелие Христово.
Гал.1:8 Итак, подвергая анафеме Ангелов и себя, он отвергает всякий авторитет (то есть Апостол Павел считает единственным для себя авторитетом Самого Христа) и человеческую дружбу в деле веры. Не говори мне, что твои Апостолы проповедуют другое; я самого себя не пощажу, если не буду благовествовать.
Гал.1:15 Если от чрева матери он предназначен был к благовестию и избран Богом, то, конечно, по некоторому божественному распоряжению оставался некоторое время в иудействе, без сомнения, для того, чтобы эта столь резкая перемена в нем привлекла многих к вере и утвердила в ней.
Гал.1:17 Он ходил по местам невозделанным и диким, так как если бы он оставался между Апостолами, то проповедь его встретила бы препятствия и не так быстро распространялась бы.
Гал.1:22-24 Только ради свидания с Петром явившись в Иудею, он опять оставляет ее по той причине, что был послан проповедовать язычникам и для того, чтобы не предпринимать постройки на чужом основании.
Гал.2:7-9 Ибо как бы Бог дал мне этот дар, если бы Ему неприятна была такая проповедь? И опять он с похвалой упоминает о троих... Посему и подали руку общения, то есть согласились, признали нас соучастниками и показали, что они довольны моею проповедью, как нисколько не отличающейся от их слова.
Гал.2:10 Разделив между собой, говорит он, дело проповеди, мы бедных помнили безраздельно.

Гал.3:1 Итак, Христос был предначертан, то есть живо изображен чрез проповедь, но вы, уверовав в проповедь, видели Его, как присутствующего.

[И.Л. – Каким необычным словосочетанием пользуется великий архиепископ Феофилакт! В Священном Писании неоднократно повторяется слово «уверовать во Христа» и ни разу не встречается словосочетание «уверовать в проповедь». Чудный толкователь не делает никакого различия между Евангелием и Христом, и всё это соединяет в проповеди. Проповедь – это показатель любви ко Христу и к Евангелию. Неужели русские святые не читали эти слова Феофилакта? Почему они их не выделили, не постарались оживить, внедрить в сознание людей? Народовольцы, атеисты, большевики очень хорошо поняли это и заняли сознание человека и сердце его своими идеями. И все сектанты, имеющие в руках Евангелие, тоже прекрасно поняли это, а до православных эта мысль «уверовать в проповедь» не доходит и ныне. И если дальше будет продолжаться то же пренебрежение к проповеди, то это означает только одно – что Бог решил полностью истребить оязыченное, опоганенное православие, ставшее лжеправославием. Бог не желает смерти грешника и посылает своих вестников (Ангелов) и посланников (Апостолов). Каждое новое издание толкования блаженного Феофилакта, каждая новая книга его – это грозные посланники Божии. В нашем издании мы выделили это место, чтобы читающий сразу же зацепился за эти слова глазами.

Если и после этого не примут в сердце это толкование и будут так же ставить на первое место богослужение и требы, а не проповедь, тогда выслушайте ответ Божий через пророка, что нас за это ожидает. 2Пар.25:16 – «И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Итак, обрядоверы, приверженцы и защитники мертвой религии, уверуйте в проповедь!]

Гал.4:26 Посмотри также и прообраз Сарры; она ведь прообразовывала горний Иерусалим. Он же есть град верующих, откуда и закон наш: ибо с неба Евангелие.

[И.Л. – У мусульман эта мысль чётко проводится, что их священная книга Коран была дана Мухаммеду в готовом виде, с неба. И они в это верят безусловно все. Что касается христиан, что наше Евангелие с неба – в это почти никто не верит. Иоанн Златоуст постоянно напоминал делать сравнения с окружающими нас людьми, хотя бы это было и не в нашу пользу.

Особенно в православии необходимо немедленно, денно и нощно твердить о том, что Библия пришла к нам с неба, что не только последняя 77 книга в Библии называется Откровение, но и вся Библия называется откровением, данным от Бога.
Авторитет Библии в замаскированном виде и почтение к ней (сверхпочтение) оказывается при выносе Евангелия в церкви. Необходимо, чтобы точно так же каждая душа на престоле своего сознания поместила великий авторитет Библии. Мартин Лютер, протестант, любил Библию и высказал такую мысль: в мире есть только одна книга – Библия, и только одна Личность – Христос.[/color][
/size]]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 17.01.2011, 12:53 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
"Враги всех народов жиды! Достоверные факты расследования взрывов домов Путиным". Так патриоты озаглавили этот материал.
Как страшно жить без Христа
http://video.mail.ru/mail/senser008/5/25.html



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по 2Кор. - Галат.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter