Мир Вам Дорогой Гость!
Четверг, 28.03.2024, 19:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Марка
Комментарии на толкование по Евангелию от Марка
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 28.04.2010, 22:22 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по Евангелию от Марка

Мрк.1:1-2 Путь означает Новый Завет, а стези – Ветхий, как неоднократно нарушаемый иудеями.

[И.Л. – Интересно было бы посмотреть на священников, которые решились бы проповедовать прямо по Слову Божию.
Вообразим, что такое всё-таки где-то случится в третьем тысячелетии хотя бы один раз. Батюшка решился бы изъяснять священное Писание как блаженный Феофилакт и дошел бы до этого места, где говорится о Библии – Ветхом и Новом Завете. Непросто говорить об этих путях и стезях, если по ним сам никогда не ходил.
Стоит только начать проповедовать прямо по толкованию Феофилакта на это место, и другие его собратья прозовут его баптистом и сектантом.

Приходилось не раз встречаться с такой ситуацией, когда за проповедь одного священника остальные ополчаются на него и просят архиерея или убрать его, или запретить. Когда Феофан Затворник со своей огромной ученостью и знанием языков дошел до перевода Симеона Нового Богослова, то перо выпало из его рук. С великой скорбью пишет он об этом, что отложил сей труд и не решился довести его до русской паствы во избежание соблазна. Какого соблазна?

Того, что, прочитав этого подвижника, простые люди, если поверят ему, то тотчас же и признают свое неверие и потеряют всякую надежду на спасение. Так пусть уж остается всё так, как и есть. И остаются эти стежки-дорожки нехоженными, а пастыри оказались не руководителями и поводырями для слепых, а сами ослепли, не читая Библии. Путь в Царство Небесное один – Святая Библия, и так понимали все святые отцы, а сегодня на тысячу православных, проходивших всю жизнь в храмы, при всём желании и розыске не обрящешь ни единого, кто знал бы толкование святых отцов церкви на Новый Завет.

Книги толкования сегодня издаются и продаются свободно, но авторитет их для православных, как и авторитет Библии – на нуле. Всё подменили новыми канонизациями, явлениями державных икон, крестными ходами, мироточениями и многим другим, о чем в Библии нет ни единого слова.
И значит пастыри ведут свою паству не по путям и стезям, проложенным Господом, а непроходимыми дебрями, где нога Господа не ступала ни разу. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Иер.6:16 – «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем»».]

Мрк.1:3-4 А эта проповедь к чему вела? к отпущению грехов, то есть ко крещению Христову, которое заключало уже в себе и отпущение грехов.

[И.Л. – Сегодня абсолютно везде упор делается на необходимость крещения, но проходит оно без всякой подготовки. Феофилакт же чётко показывает, что проповедь ведёт и к отпущению грехов и ко крещению Христову.]

Мрк.1:5-6 Равным образом народ ел и мёд, производимый пчелами, то есть пророками, но он оставался у него без ухода и не был умножаем углублением и правильным разумением, хотя евреи и думали, что они разумеют и постигают Писание. Они имели Писания, как бы некоторый мёд, но не трудились над ними и не исследовали их.

[И.Л. – Эти последние слова блаженного толкователя сказаны прямо о православных, какими они были во все века. Запад не породил и сотой доли ересей, как православный Восток, и вся причина только в одном, что не вкушали мед Писания и не трудились над исследованием Библии, не искали ответа прямо от Господа в Слове Божием.

Как в древнем Израиле Слово Божие было утеряно, и только случайно нашли его сборщики денег глубоко в ящике под слоем мусора, так и у нас Слово Божие скрыто под человеческими вымыслами, а народ оставлен блуждать и неподготовленным подходить к лжекрещению или совсем уходить в ереси. 2Пар.34:14 – «Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Господень, тогда Хелкия священник нашел книгу закона Господня, данную рукою Моисея». ]

Мрк.1:14-15 Но на самом деле не одно и то же: Иоанн говорит: покайтесь, с тем, чтоб отклонить от грехов, а Христос говорит: покайтесь, – с тем, чтобы отстали от буквы закона: почему и присовокупил: веруйте в Евангелие, – ибо тот, кто хочет веровать по Евангелию, уже упразднил закон. Господь сказывает, что исполнилось время закона. Доселе, говорит, закон был в действии, а отныне настает Царствие Божие, жизнь по Евангелию.

[И.Л. – Эта фраза «веровать по Евангелию» есть знамя, единственный девиз детей Божиих во все века Церкви. Кирилл Иерусалимский даже свои архиерейские слова просил свою паству проверять Словом Божиим: «Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне».
Эти слова может сказать только тот, кто знает Библию очень и очень хорошо, как «Отче наш», и паству свою всегда учит по Библии, и овцы на этой злачной пажити могут отличать голос пастыря от голоса наемника. За последние полторы тысячи лет кто из святых в православии произнес эти слова еще хотя бы раз? Иоанн Златоуст постоянно подчеркивал необходимость изучения Библии, чтобы быть христианином.]

Мрк.1:29-31 Но если слово удержит его за руку и он кротко прострет ее, то прежде палимый гневом начинает служить слову.

[И.Л. – Каких только способов борьбы с грехом ни придумал человек! Путь же указанный Господом – слово Его. Ин.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Знание Слова Божия удерживает человека от колебания, совращения, делает его способным исцеляться через слово. Об этом сказано в Библии не сотни, а тысячи раз, и однако же, Библия не пользуется в православии никаким авторитетом, и что ждет за это и пастырей, и народ!]

Мрк.1:35-39 Ибо не должно ограничивать дела учения одним местом, но надобно всюду рассеивать лучи слова.

[И.Л. – Наши рассуждения – только из области воображения. Мы можем предположить, и даже с уверенностью, что язык и рука блаженного Феофилакта были движимы Духом Святым, и что эти слова должны непременно исполняться ежедневно вчера, и сегодня, и до последнего дня.
Но на практике мы видим, что православные пастыри с Библией в руках не идут ни в народ, ни на амвон, и не толкуют Священное Писание, потому что не знают его совсем. Из тех, кто слушает их неевангельские, хотя и редкие проповеди, в дальнейшем будут выходить такие же мертвые пастыри, ибо ученик не выше учителя. Значит, слова, сказанные Феофилактом, исполняем не мы, православные. Тогда кто же?

Ведь они должны быть непременно выполнены. Отсюда и рождение разных ересей и сект, потому что каждый, чье сердце горит любовью к Господу и к Слову Его по своему разумению, слабому и греховному, начинают толковать Библию, даже не зная о существовании 19 правила Шестого вселенского собора, запрещающего толковать Библию вопреки святых отцов. Пс.118:11 – «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». В каком бедственном состоянии находится православная церковь среди бушующего моря, когда погашен светильник – Слово Его, животворящее мертвых.
Пс.118:105 – «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». О, если бы слова Феофилакта приняли сегодня как повеление и благословение!]

Мрк.4:26-29 Он бросил в землю семя, то есть евангельскую проповедь.

[И.Л. – Как ясно выразился блаженный Феофилакт, собравший в своем толковании всех святых отцов! Евангельская проповедь – вот единственное семя, из которого произрастет божественный виноград. Некоторые православные измыслили свою веру, и говорят, что крещение есть семя. Апостол же Павел даже о себе говорит так: 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать».

А сегодня эти слова в устах современных пастырей перефразированы так: «Мы сами пришли крестить, а не благовествовать». Эта их деятельность – не евангельская, но даже антиевангельская. Евангельское семя, падшее в жаждущую душу, подводит человека к крещению, как завершающему акту обращения ко Христу.
Да и крестить-то сегодняшние пастыри не умеют, и сами некрещеные в подавляющем большинстве, а всего лишь мокрой ладонью им задели голову, и таким же образом они портят других людей. И до тех пор, пока такое лжекрещение будет на равных считаться с истинным трехпогружательным крещением, до тех пор в церкви будет мрак, и все будут всё глубже погружаться в него. Апостол Павел за всю свою апостольскую жизнь едва ли крестил пять раз, и это делал он умышленно.

1Кор.1:14 – «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия». 1Кор.1:16 – «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю». Чтобы привести человека ко крещению, нужно евангельское семя проповеди, как говорит Иоанн Златоуст, и у пастыря должны быть тысячи талантов. А для того, чтобы крестить, не нужно ни одного таланта, достаточно быть законно рукоположенным и не запрещенным.]

Мрк.5:15-20 Посему он и начал проповедовать, и все удивлялись.

[И.Л. – Если бы сегодня этого исцеленного бесноватого поставили патриархом, какую пользу он принес бы для России! Нужны не звания докторов богословия, а знание Христа, жажда проповеди Слова Божия, и об этом даре молить Бога.

Где нет проповеди, там царствует тьма, там стада свиней и лошадей в храме, как говорит Иоанн Златоуст. Самая великая трудность – привести человека ко крещению. В православии же пастыри к этому не прилагают никаких усилий: «кому надо, те сами придут к нам, и мы их «окрестим»».

Приём в семинарию должен включать в себя только один экзамен, не знание истории партии, церковнославянского языка, а знание Библии и святая жизнь.
А все абитуриенты должны бы предварительно поработать в христианском обществе хотя бы месяца три, чтобы можно блыо узнать – кто есть кто. Пока человек не встретится со Христом, и Господь не изгонит из него злых духов, проповеди от него не дождешься.]

Мрк.6:7-11 Господь учил не в одних городах, но и в весях, дабы мы знали, что и нам не должно ни пренебрегать малыми городами, ни постоянно посещать большие города, но что должно сеять слово и в незначительных местечках.

[И.Л. – Должно сеять Слово Божие в больших городах и малых селениях. Если у человека есть совесть, не может же он не видеть, что этим сегодня занимаются только сектанты. Сегодня при такой свободе слова какие сонмы и легионы сектантов хлынули на просторы России! Образуются общины, новые «церкви» с самыми экзотическими названиями и все они регистрируются государством от южных границ и до полюса.

Они идут от двери к двери по всем городам, вербуя адептов. А православные батюшки спят глубоким сном и ничего кроме алтаря не хотят видеть. Россия гибнет, православной веры как таковой практически нет.

Есть неевангелизированная, раздробленная языческая страна. Отвергнув Слово Божие, запершись в монастырских стенах, получая огромную помощь от государства и используя репрессивный аппарат против инаковерующих, Русская Православная Церковь полностью проиграла все битвы, и Бог руками безбожников опрокинул монастыри и разрушил храмы. И весь алтарь у некоторых священников уместился в их котомки, и пошли они от селения к селению тайными тропами.

И снова Бог дал свободу, и снова ею не хотят воспользоваться, отгородились от народа дубовыми иконостасами. И снова повторится тот же урок.
Только в 1937 году свыше пятидесяти архиерейских голов были сняты с их плеч. Если бы церковь не обладала богатством, а жила в Апостольской бедности, то не было бы изъятия церковных ценностей и неисчислимых жертв на этой почве. 2Тим.2:9 – «Но для слова Божия нет уз». И если бы все верующие проповедовали Слово Божие, то не было бы такого разгула безбожия и сектантства.]

Мрк.6:21-29 Они думают, что знают Писания, тогда как на самом деле не знают, ибо они обезглавили Иоанна, то есть пророческое слово, потому что не приняли главу пророчества, разумею Христа.

[И.Л. – Знать Писания нужно и умом, и сердцем, и послушанием, и исполнением, во всем доверяясь Богу. Писание обладает особым свойством очищать, отрезать ненужное, разбивать упорное. Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Знать Писание нужно так, чтобы ни одно место Библии не противоречило другому, ибо Автор всей Библии – Бог.

И вот здесь нет ничего выше православного толкования. Знание толкования удержало бы миллионы людей от уклонения в сектантство. И то, что люди не знают таинственного смысла Священного Писания, виноваты только священники, не проповедующие слова истины.]

Мрк.6:30-33 Христос дает ученикам Своим отдохнуть: это урок уже предстоятелям, чтобы они умели давать и отдых труждающимся в слове и учении, а не всегда держали бы их в напряжении и трудах.

[И.Л. – Согласно этого места Писания и толкования, современные пастыри, не проповедующие Слова Божия, недостойны пропитания и отдыха. 1Кор.9:9 – «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» 1Тим.5:18 – «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей».

Слово «молотить» – означает «говорить», «проповедовать». Не просто заниматься требами, которые уводят людей от истины и дают видимость какой-то работы. 1Тим.5:17 – «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении».]

Мрк.6:34-40 И Христос дает ему пищу, сначала более полезную и ценную – в слове, а потом и телесную.

[И.Л. – Слушание Слова Божия всегда должно быть на первом месте и прежде всего. Прежде Слова Божия только молитва, в которой человек просит, чтобы Бог отверз ему ум к уразумению Писания.
Нужно молиться во время слышания Слова Божия и после окончания чтения его и проповеди. Златоуст неоднократно подчеркивает, что, когда придешь из храма, не спеши садиться за стол, ища телесную пищу, но сначала поделись с домашними тем, какое слово ты слышал в церкви, накорми домашних божественной пищей.

Как выполнить сегодня это, если в храме нет проповеди? Иные пастыри и говорят что-то, но слова их замораживают дух и усыпляют душу. В их словах нет божественного огня, пророческого гласа обличения, и слово их не меч, отрезающий гниющее, но губка, размазывающая гной, как говорит Златоуст.]

Мрк.7:24-30 Будучи грешниками, мы именуемся псами, полными нечистот: почему и недостойны бываем принять хлеб Божий, то есть причаститься пречистых Таин.
Мрк.8:1-9 Так как крещение называется просвещением, и совершается в три погружения, то просвещаемые крещением оказываются тридневными.
Мрк.8:22-26 Он плюет на очи слепого и возлагает на него руки, дабы мы знали, что Божественное слово и следующее за словом действие может совершать чудеса: ибо рука есть образ действия, а плюновение есть образ слова, так как оно выходит из уст. Мрк.8:34-38 Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры, и освящение тела посредством исповедания. Мрк.9:19-27 Этот бес нем и глух, – глух, как нехотящий слышать словес Божественных, нем, как немогущий и других научить чему-либо душеполезному. Но когда Иисус, то есть Евангельское слово, возьмет человека за руку, то есть управит его деятельные силы, тогда он освобождается от беса.

Мрк.9:38-40 Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных.

[И.Л. – Чтобы нести Слово Божие погибающему миру, нужна любовь к Богу, войти в день Пятидесятницы и получить крещение Духом Святым. А для того, чтобы молчать, брать на себя подвиги, о которых нет ни слова в Библии, и говорить: где уж нам, убогим и грешным православным, проповедовать, мы недостойные, слабые, неграмотные, и тысячи других причин – для этого ничего не надо. И эти оправдания приходят в человека от лукавого, исходят из невозрожденного сердца, в котором нет любви к Богу, нет любви к ближнему.

Этот вопрос о проповеди недостойными возникал в давние века, и ответ на него был один: уча другого, я учусь сам. Даже если человек просто слушает проповедь и не исполняет слышанное, но только воздохнет об этом и скажет: увы мне, слушаю и не делаю – одно это «увы» есть начало покаяния. Как можно умолчать тому, кто освобожден из плена, из долгого рабства? Как может молчать человек, услышав о победе над своим страшным врагом? И многое сему подобного мы получили в воскресении Иисуса Христа.

На Апостолов восстали лучшие запретители проповеди. Били их, чтобы они превратились в молчальников и затворников, в столпников и отшельников. Но любовь Божия разломала все эти преграды и разорвала все оковы, какими диавол сковывал их язык, уста и ноги благовестников. Деян.5:28-29 – «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Если в человеке есть Дух Святой, то его не надо убеждать идти на проповедь, напротив, его невозможно удержать от проповеди. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Как знать об этом православным, если об этом сказано в Писаниях, а не в акафистах юродивым и блаженным?

Реки проповеди, этой животворящей воды, могут течь только у тех, кто пьет моря благодатного слова. Об этом мы читаем в Евангелии Христовом. А все остальные слова, какие говорят люди, чтобы не проповедовать Слова Божия, – антиевангельские, антихристовы. Люди, запечатленные Духом Божиим, Духом благодати, несут слово проповеди всюду, исполняя завет Христа. Противиться столь ясной заповеди Божией могут только те, кто имеет антихристово начертание на лбу и на правой руке. ]

Мрк.9:43-50 Ибо как соль предохраняет мясо и не допускает зарождаться в нем червям, так и слово учителя, если оно крепко и вязко, удерживая людей от плотских страстей, не дает в них места неусыпающему червю.

[И.Л. – Главное качество соли – предохранять от гниения, от порчи. Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». И это будет только в том случае, если слово, сходящее с языка, будет пропитано Библией. Евангельский язык учителя обеззараживает атмосферу в любом обществе.

2Кор.2:16 – «Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» И на это способны только люди, исполненные благодати Духа Святого, благодати проповеди, благодати, призывающей падших грешников к ногам Христа. И только за неизмеримо великие грехи, выражающиеся в нарушении библейских истин, Бог отнимает учительное слово даже от целой страны.
Так случилось при согрешении царя Озии, когда он, будучи прокаженным, не удалился из города, хотя по закону должен был жить как Иов на гноище далеко от людей. И только за одно это, говорит Иоанн Златоуст в шестом томе, Бог отнял видения и пророчества от всего Израиля, и даже от пророка Исайи. И только в год смерти царя ему был явлен Бог.

Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». На один этот стих пророка Исайи Иоанн Златоуст гремит на весь Константинополь и на всю вселенную шесть раз не менее чем часовыми проповедями.
В этом есть вечный урок, что согрешившие руководители и не уходящие со своего поста парализуют целую страну, и своим местонахождением отдаляют Бога, а страну погружают во мрак.

И хотя царь Озия передал бразды правления своему сыну, но он не полностью устранился от людей и имел к ним доступ, а значит мог заражать всех, кто соприкасался с ним.
И учительское слово умерло, не нашлось никого, кто обличил бы его, как Иоанн Креститель Ирода. Предательская декларация митрополита Сергия (Страгородского), беззаконно узурпировавшего власть церкви Христовой, призраком мертвеца нависает над православной церковью и ныне.

Она должна быть немедленно предана анафеме, как архиеретическая и предательская, как иудин плод, разбухший как повешенный Иуда и не могущий пролезть через церковные врата наружу.
Прошло шестьдесят лет с того позорного, черного дня, июля 1943 года, когда Сталин И.В. и его подельник Берия Л.П. «благословили» на патриарший престол автора Декларации и была образована антиканоничная структура Московской Патриархии, которая выпестовала особый тип советского священника – требоисполнителя и молчальника, а сама церковь получила название великой молчальницы.

Власти сумели заставить вступить церковь во всеересь экуменического движения, эту предтечу церкви антихриста. Сатанинская богоборческая власть не боится богослужений служителей культа, но под страхом извержения из сана и заключения в тюрьму запретила живое слово проповеди.

Нет семени, нет произрастания, и не будет жатвы. Иер.8:20 – «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»
Диавол бдительно наблюдает за тем, чтобы не было рождения Христа и христиан. Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».]

Мрк.10:13-16 Царством же Божиим называет здесь проповедь (Евангелия) и обещание (будущих) благ. Итак, кто примет проповедь божественную, как дитя, то есть нисколько не раздумывая и не допуская в себе неверия, тот войдет в Царство Божие и наследует те блага, которые уже приобрел верою.

[И.Л. – Блаженный толкователь отождествляет с проповедью вожделеннейшее для всех христиан Царство Небесное. Именно о проповеди Евангелия Спаситель сказал, какая страшная участь ожидает тех, кто скрывает истинное толкование, истинный путь в Царство Небесное: Лк.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».
Суд.17:6 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». Когда нет научения из Евангелия, то овцы блуждают и расхищаются злыми делателями, ненавидящими истинное православие.

Иез.34:6 – «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их». Иез.34:10 – «Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их».
Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их».]

Мрк.11:15-18 Имеют столы, полные денег, они всё делают из корысти. Испровергаются также и седалища продающих голубей, то есть престолы архиереев, продающих духовные дары, ибо голубь есть образ Духа Святого.
Да извергнет Господь такого святителя от святительства, ибо проклят тот, кто рукополагает за деньги. Равным образом продает голубя своего и тот, кто продает диаволу благодать и чистоту, полученную в крещении. За то он и изгоняется вон из церкви.

[И.Л. – В прошедшие века в храмах утвердилась торговля свечами, а в XX веке стали уже торговать всем: свечами, просфорами, иконами, книгами, открытками, а кое-где и сувенирными матрешками (например, в храме Христа-Спасителя в Москве). Стали торговать и духовными дарами: таинствами и требами.
При этом, священники, доказывая свое право на торговлю в храме выдвигают две причины: мы торгуем в притворе, мы торгуем не животными, поэтому к нам эти слова Евангелия не относятся.

Но и Христос изгнал торгующих из притвора, а без этих животных, которые они продавали, ветхозаветное приношение было невозможным. 76 правило VI вселенского собора запрещает любую торговлю в церковной ограде (См. также Стоглав, 38). Тем более, запрещена любая торговля таинствами (23 правило VI вселенского собора, Стоглав, 44, 45).

Но современное православное духовенство не боится ни Евангелия, ни отлучения Вселенских соборов, и если запретить торговлю в церкви, то молитва прекратится. Церковь должна существовать на десятину верующих, а для того, чтобы появились настоящие верующие, проповеднику нужно приложить очень много усилий – гораздо проще просто торговать в церкви – это удобно и продающим и покупающим, но… вопреки Евангелию, и к православию никакого отношения не имеет. Потому Христос говорит православным священникам и прихожанам, что храм они сделали вертепом разбойников.]

Мрк.13:5-10 А чтоб ученики не подумали, будто беды и скорби воспрепятствуют проповеди Евангелия, Господь говорит, что во всех народах подобает прежде проповедану быть Евангелию, а потом уже предан будет запустению Иерусалим. (Рим. 10:18).
[И.Л. – Самое большое сопротивление проповеди сегодня оказывают пастыри церкви, и в первую очередь в лице архиереев. Идет патриаршее служение. Около двух десятков архиереев прислуживают патриарху.

Молча появляются из алтаря, молча стоят посреди храма в отдельном загоне, в тяжелых ризах, и молча снова удаляются, как будто бы идет театр «мимов». Люди спрашивают: «Что, они у вас разговаривать не умеют?» На стомиллионную аудиторию по телевидению показывают, как патриарху посреди храма застегивают пуговички, засупонивают как боевого коня на сражение, и люди снова спрашивают: «Он что, сам одеваться не умеет?»

Разве какая-то душа случайно зашедшего во храм грешника может от этого обратиться и принять Христа своим Спасителем? Разве непонятно, что всё это не имеет совершенно никакого отношения к вере Христовой, к тому, что Дух Святой отобразил на страницах Библии, о чем говорят святые толкователи, как блаженный Феофилакт?
Они день и ночь криком кричали: «Дайте людям проповедь, проповедь и еще раз проповедь!» И, притом, не просто пересказ-чтение чужих проповедей, но живое, грозное, обличительное слово Живого Бога.

1Кор.14: 20-21, 24-25 – «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь… Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог».]

Мрк.14:43-49 Но Петр, кстати, отсек ухо у архиереева раба: этим указывается на то, что иудеи были люди непослушные, непокорные и невнимательные к Писаниям. Иначе, если бы они имели уши, внимающие Писаниям, – они не распяли бы Господа славы. И не другого какого-либо раба поразил Петр, а архиереева, ибо архиереи первые не слушались Писаний, сделавшись рабами зависти и самолюбия.

[И.Л. – Как тогда, так и во все века, и ныне те, кто не слушают Писания и не вникают в их таинственный, животворящий смысл, они не могут остаться сторонними наблюдателями того, где появляется проповедь Евангелия, они делаются первыми гонителями и глушителями истины.
Это архиереи и священники, которых Бог не избирал, но они сами назначили себя руководителями и взгромоздились на Моисеевом седалище.

Мф.23:2 – «И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Всё повторяется заново, но только уже в овечьих одеждах, под пение православных гимнов и Типикона. Христос сказал, что весь мир для христиан – волки, а епископы и пресвитеры, которые не будут слушать Слово Божие – лютые, бешеные волки, стократ опаснее безбожников. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

Из слов Евангелия блаженный Феофилакт делает единственно верный вывод, который мы и читаем здесь, и отрицать его православным никак нельзя, но нужно только согласиться с этим. Феофилакт не был баптистом, он православный архиепископ, и слова его приняты всей церковью, как слова хорошие и нужные.]

Мрк.16:15-20 Не сказал: проповедуйте только послушным, но – всей твари, будут ли слушать, или нет.

[И.Л. – Иез.2:7 – «И говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы». Благо проповеднику, когда он при жизни видит плоды своей проповеди. И как тяжело наблюдать, когда на сотни проповедей едва ли одна душа обращается к Богу.
Иоанн Златоуст утверждает, что так как от человека не зависит благодать обращающая, а награда будет за труд, то в вечности тот, от чьей проповеди никто не обратился, получит награду больше. А тот, через чью проповедь кто-то обратился, этот проповедник часть награды получил уже здесь на земле в виде той радости, которую ему доставило рожденное чадо. И тут же добавляет, что «пусть моя награда будет меньше в небесах, только покайтесь, обратитесь ко Христу».
]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Марка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter