решительным несогласием считать израильтян богоизбранным народом. “Не богоизбранный народ, а богосозданный”, - учит нас кандидат богословия, наплевав на слово “богоизбранный”. применительно к Израилю во множестве встречающееся в книгах Ветхого Завета и устами апостола Павла повторенное в Завете Новом: “Бог народа сего избрал отцов наших...” (Деян.. 13:17).
И изрёк Моисей вслух всего собрания Израильтян... но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, родстроптивый и развращённый. Сие ли вы воздаёте Господу, народглупый и несмысленный? Не Он ли Отец твой, который усвоил тебя, СОЗДАЛтебя и устроил тебя?(Втор. 31:30 - 32:5,6)
Послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева... ЯСОЗДАЛи буду носить, Поддерживать и охранять вас.(Ис. 46:3,4)
Кроме того г. Нежный недосказал всей той идеи о. Кураева, которая довольно хорошо объясняет роль и место евреев в истории. И объясняет отнюдь не уничижительно для евреев.
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
“русские... считают немцев или англичан умнее себя…”
Но это ведь так! И в советские годы мне приходилось миллион раз слышать такие слова, да и сам я много раз повторял в те годы их. Впрочем и сейчас часто приходится слышать такие самоуничижения. И они не лишены смысла. "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
“Как вербуется наша высшая иерархия? Люди духовного, а в последнее время зачастую и светского звания, обездоленные природой или спалившие свою совесть поведением, не находя себе пристойного сбыта, проституируют себя на толкучку Русской Церкви, в монашество, и черным клобуком, как могильной насыпью, прикрывают невзрачную летопись своей жизни, какую физиология вырезывает на их высоких лбах...”
Ну и какое время в истории Церкви может похвастаться отсутствием в Ней таковых людей?
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Призывать в свидетели своей правоты Розанова - и не ощутить на губах его полынной горечи: “Переход в социализм и, значит, в полный атеизм совершился у мужиков, у солдат до того легко, точно “в баню сходили и окатились новой водой”. Это — совершенно точно, это действительность, а не дикий кошмар”.
Розанов любил использовать выражения, бьющие по нервам. Впрочем и сам г. Нежный такого же мнения о Розанове, как о личности, бросающейся из крайности в крайность:
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
То господин дьякон награждает Василия Васильевича Розанова званием “яростного защитника евреев”, то выставляет его обличителем засилия “еврейской прессы" в России.
Потому и неудивительна такая реакция о. Кураева на творчество Розанова. А слова Розанова с успехом используют и т. наз. антисемиты в своих книгах. О богоотступном Израиле у Розанова под конец жизни нашлись добрые слова. А о страдающем безбожной болезнью русском народе под конец своей жизни у Розанова доброе слово нашлось ли?
Да полно! Весь ли русский народ стал столь неключимым, чтобы можно было разражаться Розанову столь истерическими восклицаниями?! А катакомбники хотя бы? А Белое движение? Нашлась ведь женщина, которая пожалела Свой народ. Даже перед лицом столь страшной смерти. Это была св. Государыня Императрица Александра Феодоровна. Она, кстати, в Своих словах упомянула о том, что русский народ по своей простоте и доверчивости был втянут в преступления лицами образованного сословия. Среди коего, добавлю от себя лично, было ВЕСЬМА НЕМАЛО лиц "самой древней нации". И от этого факта никуда не деться.
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Понятно, где выбрал место для своего окопа всечестной отец дьякон. Он счел бы свой труд не достигшим цели, коли бы читатель, перевернув его последнюю (188-ю) страницу, не исполнился ненависти к погубившим Россию евреям.
Ну уж это перебор, г. Нежный. А для евреев тоже полезно, когда о них упоминают в таком ключе. Чтобы не думали о себе высоко, и не забывали о Том, Кого они распяли.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Вторник, 27.11.2012, 02:45
О диаконе Андрее Кураеве. Священник Максим Каскун http://youtu.be/JeBtkGR42YA[size=16][/size] Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Скайп. с Кураевым. Игнатий - Сергий - иконописец парализованный. 11.12.2013
ИгЛа: в 33 томах «…открытым оком» фамилия «Кураев» встречается 124 раза.
В г.Красноярске Кураев о.Андрей вёл уроки-беседы и сказал следующее в течение 5,5 минут. Вот ссылка: http://predanie.ru/audio/lekcii/kuraev/ «Беседа с аудиторией в рамках проекта». "Предание LIVE": Учение о грехе и искуплении. Часть 1. Начните слушать с 50 минуты. (здесь высвечены, напечатаны только слова Кураева, а между ними там слышны вопросы . Так что ответы его тут будут выглядеть как бы не совсем связанными между собой).
Кураев: .. для меня эта тематика стала серьёзной, когда я познакомился с трудами самого выдающегося современного миссионера… некоторые, наверное, даже не слышали его имени? И может быть, это даже и хорошо,
Как вы думаете, кто самый выдающийся миссионер в России Православный.. из ныне живущих... из ныне живущих.?
Игнатий Лапкин. Думаю, кто-то слышал это имя, нет? Он живёт в Барнауле, в Сибири. Знаете, на мой взгляд, я ему вообще завидую. Он – мирянин, обычный человек… этот человек совершенно безбашенный, свободный. Это знаете, такая жуткая смесь баптиста и старообрядца по взгляду. Он так краешком, боком имеет отношение к патриархии, он там староста общины местной зарубежной церкви. Кажется, епископ Евтихий – его брат.
У него томов 15 таких вот издано, очень маленьким тиражом, кое-что в Интернете есть, ответы на вопросы, толкование Писания и так далее.. И часто разбирает там вопрос о присяге, о клятвах и прочее, о служении и приводится масса цитат из Писания, из отцов, житийной литературы, – он очень начитанный человек.
С чем-то я не могу, со многим согласиться. Он меня во многом поносит по всем кочкам. Но у него очень много серьёзных вещей. Он вдруг активизирует такие пласты... Опять тут не столько его мысли, но из Писания, из отцов, из житийной литературы, что мы могли забыть, он напоминает, – это же есть в нашем предании. И нельзя это так просто взять и объехать на осле, на кривой кобыле какой-нибудь.
В частности, я помню, меня так поразила такая подборка на десятках страниц против расчленения мощей. Там святые отцы, сколько было видений, требовали не вытаскивать из могил, не расчленяйте и так далее.
У нас так к этому сейчас более спокойнее относятся. До нанотехнология дойдёт до расщепления мощей, чтобы в каждом храме, в каждом христианском доме был полный комплект всех святых. В общем, смотрите, хотя бы через Интернет. Давать подписку на согласие со всем, что он говорит, не надо,
Но много, хорошая гимнастика для ума и христианской совести гарантирована. Контрастный душ. Это гарантировано. (из зала голос: как его фамилия и имя) Игнатий Лапкин. И скажем так… Я бывал у него в храме, там жёсткие порядки. Ходить только в русской одежде. Никаких там джинсов, пиджачков, галстуков нет. Прийти в храм за 15 минут до начала службы, а потом двери закрываются, никого не пускают. И вся служба чтобы была по Уставу. Я говорю, вот какая-то удивительная смесь старообрядчества и баптизма. Такой пиетет к Писанию, и такое знание Писания! «А мне плевать, что какой-то собор разрешил, Писание выше собора. И по Писанию, а не каким-то собором прикрывать свою совесть и так далее». Так вот, где-то баптист, а где-то старовер. Такая вот необычная смесь. А уж понятно, что решения наших синодов, местных.. ехать лесом, полем и еще дальше. Решения соборов исполнять и всё. Нет, он староста. Не священник. Барнаул, на Алтае.
Благодатные места. Ну, вот смотрите, знаете, я ему завидую, он свободный человек и ему плевать, что про него скажут. А мне всё-таки не плевать еще. А что бы как не возникло, а что владыка такой-то скажет, как этот отзовётся. «Я вот считаю, что так!» – И всё тут…
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) 2013-12-31 07:38:00 Назад Поделиться Торжество голубого лобби? Вот официальная повестка дня Ученого Совета МДА 30 декабря 2013 года:
I. Сообщение профессора Ректора Архиепископа ЕВГЕНИЯ о последних решениях Высшего Церковного Совета в области духовного образования. II. Сообщение Первого заместителя Председателя Учебного комитета профессора протоиерея Максима КОЗЛОВА о требованиях со стороны Рособрнадзора к преподавателям лицензируемых высших учебных заведений. III. Сообщение проректора по научно-богословской работе, председателя Научно-методического совета протоиерея Александра ЗАДОРНОВА о решениях НМС. IV. Сообщение секретаря Ученого совета игумена АДРИАНА (Пашина) о состоявшихся защитах дипломных работ и кандидатских диссертаций. V. Отчет исполняющего обязанности заведующего кафедрой Библеистики протоиерея Александра ТИМОФЕЕВА о деятельности кафедры в первом полугодии. VI. Отчет заведующего кафедрой Богословия заслуженного профессора М.С. ИВАНОВА о деятельности кафедры в первом полугодии. VII. Отчет заведующего кафедрой Церковной истории профессора А.К. СВЕТОЗАРСКОГО о деятельности кафедры в первом полугодии. VIII. Отчет заведующего кафедрой Церковно-практических дисциплин профессора протоиерея Владислава ЦЫПИНА о деятельности кафедры в первом полугодии. IX. Отчет заведующего кафедрой Филологии профессора В.М. КИРИЛЛИНА о деятельности кафедры в первом полугодии. X. Сообщение заведующего Аспирантурой игумена АДРИАНА (Пашина) о состоявшихся на кафедрах отчетах аспирантов. XI. Сообщение профессора А.М. ПЕНТКОВСКОГО о Положении о Балканском кабинете. XII. Сообщение доцента Н.В. КВЛИВИДЗЕ об открытии Подготовительного курса на отделении Истории церковного искусства. XIII. Разное.
Как вы думаете, где тут можно поговорить о гомосексуальном скандале в Казанской семинарии?
Правильно - в докладе главы проверяющей комиссии прот. Максима Козлова. Он подтвердил вину проректора КазДС игумена Кирилла Илюхина. А потом предложил перейти к оргвыводам - уволить из МДА диакона Кураева. http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html
К чести моих коллег, они были, мягко говоря, изумлены таким пируэтом. Благодарю первого проректора МДА заслуженного профессора М. С. Иванова и других коллег за попытку моей защиты.Но в итоге вопрос о моем увольнении был принят без голосования и просто внесен в протокол. Причем на обеде Козлов уламывал несогласных тем доводом, что Академии надо избавиться от меня побыстрее, пока Патриархия не приняла по отношению ко мне более крутых мер.
Искренне благодарен родной Академии за 7 семь лет учебы и десять лет профессорства в ней. Низкий поклон святыням Лавры и древним стенам Академии. Ни к коллегам, ни к владыке Ректору нет никаких претензий. В условиях, когда с дореволюционной "автономией академий" покончено давно и бесповоротно, ясно, что против лома нет приема.
Рад, что при расставании не было высказано ко мне претензий по существу, т.е. богословских - ни к книгам, и к академическим лекциям.
В трехсотлетней истории Академии я не могу вспомнить подобного случая: увольнение профессора по решению Ученого совета. Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года (знать - припекло по самое не могу). Разбор "личного дела" в отсутствие обвиняемого (причина моего отсутствия в предыдущей теме http://diak-kuraev.livejournal.com/571138.html) и без предварительного уведомления его о том, что таковой разбор будет.
Такое считалось неприличным даже в советских ВУЗах.
И где же в моей истории хитроумные византийские аппаратные ходы?
На Совете меня обвиняли в том, что я всюду подписываюсь как профессор Академии. Ну, во-первых, это не грех. Во-вторых, я сам именно так НЕ подписываюсь. Я вообще никак не подписываюсь по той причине, что мои авторские заметки идут в личном блоге, где подпись просто не предполагается.
"Визитки" для меня придумывают журналисты, берущие интервью. А тут уж я не могу контролировать, какой они дадут заголовок материалу или как они меня представят – то ли как профессора, то ли как «скандального диакона». Когда же я републикую свои интервью СМИ в своем блоге, я стараюсь убирать эти визитки.
Еще на совете меня обвиняли в защите «пусек». Ну так я много раз пояснял, что защищаю не их хулиганство, а наше Евангелие. Раз уж у нас с коллегами обнаружилось расхождение в толковании Писания – казалось бы где как не на совете духовной академии открыть богословскую дискуссию по этому сюжету. Но ни в марте 2012, ни сейчас этого сделано не было. Саму же хулиганскую выходку я с первого же часа иначе как хулиганской выходкой и не называл. Более того, с тех пор, как хулиганки вышли на свободу, я отзываюсь о них жестче, чем даже о. Всеволод Чаплин (http://diak-kuraev.livejournal.com/566624.html) - именно потому, что они на свободе.
Да и тема то уж малость протухшая. Если это наше внутрицерковное разномыслие терпелось в разгар пуськиного скандала, то отчего же сейчас церковная власть решила идти вразрез даже с государственным курсом: пусек амнистировали, зато диакона наказали…
Как-то неумно и нелогично получается. То есть не по разуму, а по страсти. Да и убрать меня можно было бы потише: перевести мой курс в спецкурсы, сделать его семестровым, потом мигающим (через год), потом и вовсе убрать этот курс из расписания формально навсегда, но в следующем году восстановив под другого преподавателя. Можно было бы организовать протестное письмо студентов. Можно было бы обвинить в том, что мешаю нашей мудрой церковной дипломатии в выстраивании отношений с (тут диапазон велик: от буддистов до католиков или Вселенского патриархата).
По секрету теперь уже могу сказать: если бы ректор просто вызвал меня и тихо предложил написать прошение "по собственному желанию", я как послушный человек это сделал бы. Не люблю я навязываться или интриговать. Но тут - максимальная громкость и публичность. Для нашей церковной жизни, очень нелюбящей публичности и скандалов, это крайне странно. Значит – сознательно была сделана ставка на ампутацию громкую и любыми путями. Кого пугают? Меня? Всех?
Неужели трудно просчитать, что раз теперь я безработный, у меня стало еще больше времени для присутствия в сети и в медиа? И вряд ли после произошедшего моя позиция станет более сервильной. Нет, обещаться заранее не буду. Может, я и стану вдруг кирилломфроловым. Но тут уж и ежу будет понятно, что изменение произошло под давлением, а потому ни для кого оно не будет нравственно-убедительным. То есть опять выходит как-то неумно.
И как совместить с таким наказанием свежий патриарший призыв: "я хотел бы пожелать вам, чтобы замечательные внешние условия вашей жизни сочетались с духовным, интеллектуальным поиском, который бы делал сильными, свободными, разумными делателями на ниве Христовой. Сегодня в Церкви должна быть духовная, интеллектуальная элита. Важно для нас иметь сегодня многих и многих священников, — не пять-десять, как сейчас, которые на телевидении уже засветились и всем хорошо известны, но десятки, сотни и тысячи, которые могли бы говорить о Христе современному миру, защищать Христа, защищать Его Церковь-мученицу" http://www.patriarchia.ru/db/text/3484621.html. ?
Элита, которая разумно и свободно произносит заранее заготовленные и утвержденные речевки? («митрополит Тверской и Кашинский Виктор дал священнослужителям следующие рекомендации:… священнослужители вправе давать интервью СМИ только по благословению Епархиального архиерея, с предварительным согласованием вопросника с Информационной службой митрополии и последующим контролем за его правильным распространением в СМИ» - http://tvereparhia.ru/novosti....-goda).
Конечно, можно запуганных людей назвать свободной элитой, но будут ли они на самом деле такими? Да и кто будет готовить эти тысячи телепроповедников?
Но верхом страстно-мстящего недомыслия стала глупейшая увязка моего увольнения с казанским гомоскандалом. Причем этот гомоподтекст сакцентировал даже великий борец за чистоту генеральной линии Кирилл Фролов: "Да, Кураева выгнали из Богословской Комиссии. Доигрался. Что было последней каплей? Думаю, публикация в блоге чьей-то клеветы на духовного отца Святейшего Патриарха Кирилла митр. Никодима (Ротова)". (https://www.facebook.com/frolov.moskva)
Напомню, это было письмо некоего пожилого человека, важное для меня как свидетельство о наличии гомосексуализма в церкви, пришедшее не от "жертвы", а от участника. http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html
Но на совете Академии об этом речи не было. Речь шла о Казани.
Интересно, что за неделю до ученого совета Академии на заседании Синодальной Богословской Комиссии мы вполне дружески беседовали с о. Максимом Козловым и именно на тему его казанской инспекции. Тогда он подтвердил вину проректора и то, что сама проверка была вызвана потоком жалоб со стороны семинаристов. Претензий ко мне за то, что я поддержал выводы инспекции о. Максима, высказано не было. Беседовали мы и в присутствии ректора Академии архиепископа Евгения. На шуточное предложение о. Максима назначить меня на освободившуюся должность проректора Казанской семинарии владыка Евгений реагировал вполне серьезно: идея ему понравилась…
Но дело даже не в справедливости или несправедливости предъявленных мне обвинений, а в том, что предъявлены были именно они. Мое увольнение произошло именно в рамках голубого скандала, причем он был прямо упомянут. Мол, за вынос мусора из дома. Мусор, как оказалось, выноситься не хочет...
Эта история теперь станет очевидным для многих доказательством существования влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви (не в Московской Академии: в ней сейчас чисто).
В какие выси уходит эта голубая порука? Впрочем, лучше остановить полет недозволенной фантазии старый анекдотом про мужа, нанявшего частного детектива для слежки за женой: "Ах, опять эта проклятая неизвестность!".
Но вполне очевидно, что для того, чтобы мое имя осталось в истории Академии, авторы этого аппаратного хода сделали больше, чем все мои книжки.
В марте 2012 года после первого разбора моего «личного дела» на ученом Совета Академии я писал :
«Не было ничего похожего на советские товарищеские суды или парткомы. О том, что вопрос о моем комментарии относительно выходки в храме будет поставлен, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней – так что это не было подковерной интригой. Надо отметить, что в одной из самых первых реплик протоиерей Максим Козлов сказал очень верные слова — что мы не должны вести дискуссию так, чтобы это хоть чем-то напоминало наше недавнее советское прошлое». http://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html
Спустя полтора года все вышло очень по советски. Направление церковной эволюции обозначено?
Правда, и в 2012 был тревожный звоночек: отец Максим подделал решение совета (к о. Максиму претензий нет: он лишь инструмент той степени послушности, которую способен проявить клирик, который сам знает, по каким канонам он должен быть лишен сана и знает, что это известно начальству). То есть тот текст резолюции, который был поставлен на голосование совета и тот, который через несколько часов был опубликован, были мало похожи друг на друга. Совет не призывал меня к тому, чтобы я какие-то свои слова брал назад, и не регламентировал то, что я буду говорить в будущем.
Опубликую свое тогдашнее обращение к ректору по этому поводу: «Сердечно и искренне благодарю Вас за мудрость, с которой Вы модерировали заседание Ученого Совета МДА от 12 марта. Когда Вы зачитывали проект, Вы обращались ко мне и спрашивали – согласен ли я с той или иной формулировкой. Из чего я с благодарностью делаю вывод, что Вам был важен консенсус по каждой из фраз постановления. По зачтении проекта постановления ряд членов Совета предложили небольшие поправки, на что Вы совершенно справедливо ответили, что они носят редакционно-технический характер и могут быть учтены при доработке. На этом работа Совета в тот день завершилась. Однако после публикации пересказа постановления на сайте Академии я с недоумением заметил, что текст окончательного решения Ученого Совета разительно отличается от того проекта, который Вы зачитали в финале нашего заседания. Речь идет о второй части фразы – «Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева этой возмутительной акции как нормальной и допустимой». Ни этой фразы, ни даже самих этих слов не было в зачитанном Вами проекте. Более того, по ходу дискуссии на Совете даже не обсуждались и не упоминались те мои слова. Сказаны они были в историко-культурологическом ключе – мол, в древнерусской скоморошеской культуре хулиганские перевертыши маслянично-святочных дней были относительно терпимой поведенческой нормой. При этом я четко дал понять, что с этой поведенческой нормой не согласен: «Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее - в масляничном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже». Но когда из сложного текста вырваны лишь два слова – то без этого исторического контекста создается совершенно ложное впечатление, будто я хоть минуту считал подобные выходки «нормальными и допустимыми» с нравственной, правовой или церковно-канонической точек зрения. Учитывая насыщенность нашего Совета историками, мне было бы интересно и полезно услышать их размышления о границах допустимого в скоморошечьей древнерусской культуре. Но как раз об этом на Совете не было сказано ни слова. Итак, этот сюжет на Совете просто не обсуждался. И в том тексте постановления, который был предложен Совету, он также никак не звучал. В этом Вы легко можете убедиться, просмотрев видеозапись Совета. Если бы такая фраза была зачитана – я бы тут же выразил несогласие с ней, ибо она совершенно некорректно передает некогда сказанное мною. Поэтому мне приходится констатировать факт определенной, быть может, несознаваемой, фальсификации текста постановления Ученого Совета (несознаваемой в том смысле, что человек, внесший такую правку, не понимал степени ее серьезности и действительно считал ее чисто технической). Но в итоге получилось, будто я и в самом деле хоть минуту, да считал пресловутый «панк-молебен» в Храме чем-то нравственно допустимым и нормальным. Теперь я оказался в странном положении. Если кто-то мне скажет (на лекции или при интервью) что я назвал выходку феминисток «нормальной и допустимой» - я, конечно, это оспорю. Но вдруг мне приведут как довод итоговое суждение Ученого Совета МДА – «мол, даже Ученый Совет понял Ваши слова именно так и Вы с этим согласились». Что мне тут отвечать, если я знаю, что Ученый Совет этот вопрос не поднимал, не обсуждал и не решал, а в документе опубликованном от его имени, написана неправда? Владыка, мне кажется, наиболее простым выходом из этой ситуации могла бы стать простая (без всяких опровержений и уточнений) публикация на сайте Академии полного текста постановления с возвращением к первоначальной редакции нетактично откорректированного его фрагмента. Кроме того, я надеюсь, что в полном (неопубликованном и пока неизвестном мне) итоговом тексте постановления сохранилось и изложение моих мотивов. В том тексте, который Совету зачитали Вы, и который, соответственно, Советом был принят, помнится, были такие слова: «Разъяснение отца Андрея сводятся к следующему – его отношение к самой выходке феминисток в храме единое со всей церковью, то есть осуждающее… Знание им современной медийной атмосферы подсказывало, что фокус внимания прессы будет смещен с самой акции на реакцию церкви. Ему было очевидно, что реакция большинства церковных интернет-пользователей будет жестко погромной и вызовет реакцию недоброжелателей церкви, а потому посчитал, что для церковного блага будет полезнее максимально мягкая реакция. Он жалеет, что его позиция была не всеми правильно понята, а именно как одобрение кощунственных действий на солее Храма Христа Спасителя. Истинные намерения протодиакона Андрея Кураева при оценке акции, изложенные им в объяснении, считаем извинительным фактором, однако братски напоминаем, что высокое звание профессора налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви». Владыка, прошу вернуть мне искренность в моих добрых отзывах о прошедшем Совете. Протодиакон Андрей Кураев 14 марта 2012».
Ответа или поправок не последовало. Затем был фальсификация решения Синодальной Богословской комиссии. На ее пленуме не обсуждался вопрос о ротации ее состава и тем более о моем исключении из нее. Но в постановлении Синода почему-то сказано: "В ходе пленарного заседания комиссии, проходившего с 23 по 24 декабря 2013 года, было внесено предложение внести на рассмотрение Священного Синода представление об изменении состава комиссии". http://www.patriarchia.ru/db/text/3478892.html Если такое предложение и было внесено, то в частном порядке, не вслух всей комиссии, без постановки такого предложения на обсуждение и голосование. Персональные вопросы и перемены тем более не обсуждались. Наконец, на вчерашнем заседании ученого совета Академии резолюция якобы совета о моем увольнении на голосование просто не ставилось, что не помешало пресс-службе заявить, что именно таким постановление совета и было.
В одной лишь истории с увольнением одного диакона – и три фальшивки. А что же в целом? Верной дорогой идем, товарищи?
Ответ ищите сами, а мне пора послушать песню Кипелова "Я свободен" Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Митрополит Анастасий разочарован признаниями семинаристов проверяющим из Москвы
Известный православный богослов, протодиакон РПЦ Андрей Кураев предал огласке скандальные события, произошедшие в Казанской духовной семинарии. Кураев опубликовал в своем блоге речь митрополита казанского и татарстанского Анастасия перед семинаристами — на ней владыка устроил разнос воспитанникам, которые сообщили московской комиссии РПЦ, которая приезжала в Казань с проверкой, о домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе отца Кирилла (Илюхина). Последний недавно был уволен. В Казанской епархии происходящее считают провокацией, направленной против них и лично против митрополита Анастасия. А диакон Кураев в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» рассказал, что давно был наслышан о своеобразных порядках в семинарии. Диакон Андрей Кураев
«КАК ИУДА ПРЕДАЛ ХРИСТА, ТАК И ВЫ ПРЕДАЕТЕ ИДЕАЛЫ НАШЕЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ» 500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/4/3040128.jpg"> Кирилл Илюхин Несколько недель назад в интернете появились слухи о том, что в Казанскую епархию приехала проверка московской комиссии во главе с отцом Максимом Козловым. Поводом для проверки якобы стало письмо учащихся семинарии — в нем они обвинили в сексуальных домогательствах проректора по воспитательной работе Кирилла Илюхина. По итогам проверки Илюхин был снят с должности. Эта история могла так и остаться в разряде слухов, если бы не диакон Андрей Кураев, рассказавший ее детали в своем блоге. На минувшей неделе он опубликовал в «Живом журнале» выступление митрополита казанского Анастасия перед семинаристами, которое состоялось после отъезда московской комиссии.
По словам Кураева, приехав в Казань, проверяющая комиссия опросила семинаристов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали, как они подверглись сексуальному домогательству со стороны Илюхина. Как оказалось, новостью для студентов это не стало. Диакон сообщает, что 4/5 воспитанников подтвердили не только случаи домогательства, но и описали перед комиссией обстановку в целом — «практически все руководители учебного заведения являются содомитами».
Стенограмма выступления Анастасия выложена в блоге Кураева дословно. Приводим цитаты из нее.
«Я не ожидал, что мы придем вот к такому отвратительному результату, к такому концу, можно сказать концу, потому что то, что вы сделали, это та подлость, которую может совершить человек, каждый человек в своей жизни, — говорил Анастасий. — Но то, что вы стали подписантами, это, можно сказать, было для вас испытанием, первым испытанием в вашей жизни. Или ты человек, или ты просто-напросто такое существо, которое в любой момент из-за каких-то сиюминутных обстоятельств можешь отказаться. Вы будущие пастыри. И вот на будущность пастырей как раз и проверялась ваша личность. Каждый субъект проверялся. Вам дали бумажки, и вы на этих бумажках подписали приговор. Вы думали, что подписали приговор одному человеку, но этот приговор вы подписали мне, подписали отцу Филарету, подписали всему руководству духовной семинарии. Вы, видите ли, не согласны с тем, как ведется здесь внутренняя церковная жизнь». Кирилл Илюхин
Анастасий, обращаясь к семинаристам, ругает их за то, что они не сообщали ему о проблеме, которая стала причиной скандала. По словам Анастасия, он «не видел ни устного, ни письменного заявления о том, что кто-то насилует вашу личность, что кто-то повелевает вами, что кто-то вас заставляет пить вино, выезжать куда-то на квартиры или еще чем-то заниматься». Митрополит обижен, что семинаристы долгое время молчали и решили высказаться только во время визита чрезвычайной московской комиссии — им они рассказали «какие пороки присутствуют в нашей духовной школе».
«Это что такое? — продолжает Анастасий. — Вы думаете, что уже власть в свои руки взяли? Что вы здесь уже приняли духовное руководство в духовной школе? Ничего не получится, друзья мои. Будет у нас новый проректор по воспитательной части, который будет предъявлять те требования, которые необходимы для каждой духовной школы.
Я хотел бы вас только об одном спросить: а что же вас заставило, дорогие мои друзья, особенно ту восьмерку (посмотрите: только 27 человек подписались, что они ничего плохого здесь, в стенах духовной школы, не видят, а 36 человек, плюс еще восемь человек, видят здесь бардак, видят, что здесь не знаю что творится). Это ваше общее мнение такое? Я хотел бы услышать хотя бы от этих сорока человек, которые против тех порядков, которые существуют в нашей духовной школе».
«МЫ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ СМОТРИМ НА ТО, ЧТО ПОЛОВИНА СЕМИНАРИИ УЖЕ С БАБАМИ ЖИВЕТ!»
Затем, судя по расшифровке выступления митрополита, Анастасий интересуется, какие есть у смутьянов из числа семинаристов предложения. Упоминается некий Кирилл Дмитриев, который якобы подслушивал разговоры руководителей семинарии под дверью. Анастасий заявляет, что знает, кто высказался за и против, и грозит тем, что отношение теперь будет соответствующее.
«Неужели за все время нельзя было прийти и сказать: «Вот, Владыка, или отец Филарет, вот у меня такие неприятности с отцом Кириллом. Он меня заставляет куда-то ехать на дачу или что-то такое делать», — продолжает разнос митрополит. — А вы что, бессловесные? Значит, вам нравилось ездить? Я видел неоднократно, как вы унижались. Мне стыдно было за вас! За вас, подписанты, когда вы на коленках пол мыли у него (отца Кирилла), в квартире убираете, вот это для вас было приятное такое занятие. Хотя это не входило в ваши обязанности. Вы всей душой служили батюшке, и вдруг против этого батюшки: «Распни, распни его!»
Затем иеродиакон Владимир обрушился с критикой на учащихся семинарии за то, что те занимаются игрой на гитаре, встречаются в воскресной школе с девочками, ходят в бассейн и не посещают церковь.
«Я удивляюсь: какие вы борцы за нравственность?! Видите ли, вас просветили! — поддерживает Анастасий. — А то, что, наверное, половина семинарии уже с бабами сожительствует! Мы ведь потом сквозь пальцы смотрим на то. А если говорят, что у священника должна быть девицей матушка. Какие там девицы? Протертые вдовицы у нас появляются! И все это проходит в нарушение канонических правил: рукополагаем вас потом. И вы, просто-напросто... Слишком много предоставляем вам благ. Ну, естественно, я еще раз хочу поблагодарить вас за тот подарок, который вы мне преподнесли 13 декабря, в день моей архиерейской хиротонии, к 25-летию служения в епископском сане. Поэтому мне следует, наверное, задуматься: наверное, пора уже от семинарии духовной как-то отстраниться, потому что так, с такими чадами духовными, просто неохота, и нет желания ни общаться, ни работать. Так жить дальше нельзя просто-напросто».
WHO IS MR. КУРАЕВ?
Протодиакон РПЦ Кураев — для православного мира личность весьма неоднозначная, его деятельность вызывает самые различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости до обвинений в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов. В частности, муфтий Крыма не так давно обвинил Кураева в разжигании межрелигиозной розни и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других христианских конфессий.
В разное время Кураев выступал против концертов Мадонны, суррогатного материнства на фоне появления детей у Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой, неожиданно заступился за участниц группы Pussy Riot, вступив тем самым в очередной раз в конфликт с официальной позицией РПЦ. 500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/4/8733683.jpg"> Кураев посвятил ситуации в Казанской епархии сразу несколько постов в своем ЖЖ. В одном из них он сравнивает разгорающийся скандал с фильмом «Сомнение». Сюжет ленты таков. Сестра Элозиус, которую играет Мэрил Стрип — суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он домогался до ученика, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Это глубокая личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.
Кураев проследил и перемещение отца Кирилла после скандала в Казани — по его данным, когда Илюхина сняли с должностей проректора по воспитательной работе и пресс-секретаря митрополита Анастасия, его приняли в штат Тверской епархии на место заведующего кафедрой теологии Тверского государственного университета. Но после того как события, произошедшие в казанской семинарии, получили огласку в сети, Тверская епархия все же не решилась принимать Илюхина на работу. По данным Кураева, бывший проектор семинарии теперь пытается трудоустроиться в «ближнем зарубежье», по некоторым данным, в Казахстане.
«Я И РАНЬШЕ БЫВАЛ В КАЗАНИ И СЛЫШАЛ О ПОРЯДКАХ В МЕСТНОЙ СЕМИНАРИИ И ЕПАРХИИ...»
Газета «БИЗНЕС Online» дозвонилась до Кураева, чтобы узнать, как к нему попали подробности воспитательной беседы Анастасия с семинаристами.
— Диакон Андрей, откуда в вашем распоряжении появилась запись, с которой была сделана стенограмма общения митрополита Анастасия с семинаристами и как вы можете оценить последние события, произошедшие в Казанской епархии?
— Эту стенограмму делали семинаристы, они мне ее и передали. Для меня итоги расследования московской комиссии не были новостью. Я и раньше бывал в Казани, беседовал с местным духовенством и слышал вполне однозначные суждения о порядках в семинарии и епархии.
— Вы сказали, что эта проблема не стала для вас новостью и открытием. То есть семинаристы неоднократно пытались обратить на это внимание. Были попытки придать огласке эту проблему, провести расследование до этого? Почему на это обратили внимание только сейчас?
— До конца я и сам не знаю, почему учебный комитет именно сейчас решил отреагировать на эти горестные письма ребят. Было ли тому причиной увеличение числа жалоб, качество их доказательности или указание сверху наконец-то с этим покончить... Не знаю.
— Эта проблема, о которой рассказали семинаристы, существует только в Казани?
— К сожалению, «голубая ложа» пустила свои метастазы очень широко. Поэтому я и сказал — пусть уволенный проректор выступит в роли «меченого атома»: в каких епархиях он попросит прибежища и будет принят, в таких он явно знает о существовании родных ему душ во власти и ждет от них проявления «голубой солидарности».
— Какая, на ваш взгляд, должна быть реакция на происходящее у РПЦ? Какой она будет?
— Последствия могут быть разными. Может быть, никакой реакции и не будет...
— Даже так?
— Да, и это не самое худшее, потому что может быть выговор отцу Максиму Козлову за то, что он не туда сунул свой нос. Отец Максим тоже рискует.
— Но ведь проверка происходит по чьей-то инициативе «сверху». Это не может быть только воля отца Максима...
— Я никогда не работал в комиссиях учебного комитета, поэтому степень их автономности мне неизвестна. Комиссия не могла приехать в Казань без ведома архиепископа Евгения — это ректор Московской духовной академии, председатель учебного комитета патриархии, а отец Максим является его заместителем. А вот мог ли сам владыка Евгений назначить такую проверку без согласования с патриархом — я не знаю.
— Семинаристы жаловались на домогательства отца Кирилла. Вы писали о нем в своем блоге. Должен и может ли сейчас отец Кирилл оставаться в лоне церкви, продолжать свою работу? Насколько это уместно? Говорят, что он был трудоустроен на место заведующего кафедрой теологии Тверского государственного университета?
— Такие планы были объявлены тверским митрополитом, но потом университет ясно дал понять, что он бы не хотел такого товарища пускать. Так что хотя игумен Кирилл остается пока в Твери и даже служит там вместе с митрополитом, он вряд ли там бросит якорь. Но, поскольку речь идет о некоем лобби, я не сильно переживаю по поводу трудоустройства этого товарища.
— Что это за лобби? Что ее объединяет?
— Знаете, есть такая песенка: «Снятся людям иногда голубые города, соберутся дапирасы и уедут навсегда»? Беда в том, что они как раз не собираются никуда уезжать...
— То есть говоря о том, что объединяет людей из этого лобби, мы говорим об их предрасположенности к содомии?
— Да, конечно. И им свойственны взаимная поддержка, защита, поддержка в карьере, обмен услугами — вплоть до того, что они «посвященных» молодых людей одалживают друг дружке.
«МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЗАЧЕМ КУРАЕВ ЭТО СДЕЛАЛ! ЭТО ПРОВОКАЦИЯ!»
Поговорить с руководством семинарии сегодня не удалось — телефон учебного заведения не отвечал. Но официальную позицию Казанской епархии в разговоре с «БИЗНЕС Online» высказал ее секретарь протоиерей Александр (Павлов), преподаватель Казанской духовной семинарии, помощник митрополита Анастасия.
— Отец Александр, чем, на ваш взгляд, был вызван интерес общественности к происходящему в Казанской духовной семинарии?
— Понимаете, любое событие можно истолковать по-разному. Сам факт проверки еще ни о чем не говорит. Проверки у нас бывали, есть и будут, и постоянно проходят во всех учебных заведениях РПЦ. Из любого события можно сделать любые выводы, опираясь на некие внешние факторы. В данном случае на фактор проверки. Казанская духовная семинария — учебное заведение закрытого типа, имеющее свой устав, имеющее свои позиции. И порой общество или конкретные люди, пытаясь вникнуть в суть жизни закрытого учебного заведения, пытаются привнести или домыслить то, чего не было никогда. И мотивация этих людей бывает различна. Печально, что люди, называющие себя людьми церковными, начинают муссировать различные темы, которые так или иначе компрометируют не саму семинарию, а церковь в целом. И это, конечно же, вызывает непонимание и множество вопросов. Тем более что люди, которые комментируют эту ситуацию, в большинстве своем никакого отношения к семинарии не имеют.
То, что это провокация — это однозначно. Против чего она направлена — наверное, против епархии. Но кем направлена, это уже вопрос не к нам. Зачем это было делать диакону Кураеву, мне непонятно. Человеку, имеющему некое уважение, некий авторитет в церковной среде, по крайней мере, образованному... Он не является ни клириком Казанской епархии, ни выпускником Казанской духовной семинарии, какие интересы у него в этих вопросах — не совсем понятно. Если он считает себя неким глашатаем и неким обличителем, то эта позиция очень сложная и неоднозначная. Потому что, приводя какие-то комментарии или высказывания, или тексты, что он хочет этим сказать — не совсем понятно. Тем более что человек, который обличает, совершенно не в курсе той жизни, тех событий, которые связаны с проверкой. На чем он основывается? На неких материалах, которые у него появились.
— Можно ли было решить эту проблему в стенах самой семинарии без вынесения на суд общественности?
— Я еще раз хочу сказать, что проблемы, как таковой, в принципе, не существует. Все проблемы, какими бы они ни были, решаемы. И они решаемы внутри совершенно конкретного учебного заведения. Почему люди пытаются какие-то события выносить на общественное обсуждение — непонятно. По крайней мере, такие поступки никак не соотносятся с христианством как таковым. Какие-то события могут происходить в любом коллективе, но эти проблемы всегда решаются внутри этого коллектива.
Я сам очень переживаю в отношении этой ситуации, и дай Бог Владыке Анастасию сил, крепости и мудрости перенести ту грязь, которая сейчас разливается в интернете. Чтобы эти совершенно открытые провокации не испортили тех радостных событий, которые грядут для нас. И прежде всего Рождества Христова. К сожалению, чаще всего описываются какие-то провокационные моменты, чем нормальная, повседневная жизнь православной церкви.
Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.
«ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ!»
Александр Салагаев — заведующий кафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, президент центра аналитических исследований и разработок:
— Я не думаю, что это результат каких-то провокаций. Дыма без огня не бывает, и мне кажется, в семинарии какие-то реальные вещи происходят, которые и вызвали проверку. В католичестве — там вообще целибат, а у нас, в православной церкви, есть белое духовенство и черное духовенство. Черные монахи дают обет безбрачия, и в связи с этим возникает ряд вопросов. Так что и у нас такие проблемы есть. Может, не в таком количестве, как в католичестве, но есть. Конечно, лучше было бы, если бы этот скандал как-то решился внутри самой семинарии. Но судя по обращению этих семинаристов, существует какая-то круговая порука, и они были вынуждены обратиться в Москву.
Митрополит Анастасий принял решение уйти с поста ректора семинарии. Мне кажется, это разумное решение. Будет назначен другой человек, чтобы там все это решалось без него.
Александр Шагулин, Александр Гавриленко
Справка
Митрополит Анастасий
Родился 27 августа 1944 года в деревне Столбово Кимрского района Калининской области. Окончил строительное училище (1963), Московскую духовную семинарию (1975), Московскую духовную академию (1983).
В 1963 - 1967 — работа на машиностроительном заводе в городе Кимры. В 1967 - 1968 — псаломщик в храмах Казанской епархии. В 1968 - 1972 — диакон. В 1972 - 1976 — иерей. В 1976 - 1985 — монах, настоятель Никольского кафедрального собора города Казани и секретарь Казанского епархиального управления. В 1985 - 1988 — архимандрит. В 1988 — епископ казанский и марийский Богоявленского собора города Москвы. В 1996 - 2012 — архиепископ казанский Анастасий. С 1998 — ректор Казанской духовной семинарии РПЦ. С июля 2012 — глава Татарстанской митрополии митрополит казанский и татарстанский.
Награжден орденами святителя кн. Владимира III степени, святителя блгв. кн. Даниила Московского II степени, прп. Сергия Радонежского II степени, прп. Серафима Саровского II степени, святителя Алексия Московского, митрополита Московского, государственным орденом «Знак Почета»
Андрей Кураев
Диакон храма архангела Михаила в Тропарево.
Профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
Родился в Москве на Сретенье 1963 года (15 февраля). В 16 лет поступил в МГУ — кафедра истории и теории научного атеизма.
В 1984 году окончил философский факультет МГУ по кафедре истории и теории научного атеизма, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР.
В 1985 году перешел на работу в Московскую духовную академию. В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию, после чего учился в Бухарестском богословском институте.
С 1990 по 1993 годы по возвращении из Румынии работал референтом патриарха московского и всея Руси Алексия.
В 1992 году окончил Московскую духовную академию.
В 1993 - 1996 — декан философско-богословского факультета Российского православного университета св. Иоанна Богослова.
С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы — МДА (чтение лекций в Свято-Тихоновском институте (ныне Университете) при этом продолжается).
В 1996 году патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия.
Решением синода от 24 декабря 2004 года включен в состав синодальной богословской комиссии.
15 февраля 2003 года патриархом Алексием награжден орденом преп. Сергия Радонежского 3-й степени
Об увольнении о Андрея Кураева Игнатий Лапкин. 01. 01. 2014
2Кор.2: 15-17 – «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: 16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? 17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе».
1Кор.9: 1-3 – «Не мое ли дело вы в Господе? 2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. 3 Вот моё защищение против осуждающих меня». Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Спаси Господи вас, что высказали своё мнение в защиту о.Андрея Кураева.Ещё раз , Сапси Господи!
Сообщения с социальных сетей "В контакте" и "Одноклассники" и ютуб канал