Мир Вам Дорогой Гость!
Четверг, 25.04.2024, 01:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Милостыня
Милостыня
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 03.03.2010, 06:32 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
[size=16]Заповедь любви к ближнему особенно проявляется в делах милосердия.

«Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» – Иак.2:3;

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» – Лук.16:9;

«Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё у вас будет чисто» – Лук.11:41;

«У человека доброжелательного и то и другое (и доброе деяние и доброе слово утешения)» – Сир.18:17;

«Милостыня очищает грехи, – не пренебрегай подавать милостыню» – Сир.3:30;

«не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню», «нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни», «милостыня человека – как печать у Него, и благодеяние человека сохранит Он, как зеницу ока», «но к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли» – Сирах.7:10; 12:3; 17:18, 29:11;

«потому что подающий милостыню приносит жертву, пребывающую во век, и она спасает человека от бед» – Сир.40:17,24;

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» – 1Тим.5:8.

Пост и милостыня являются крыльями молитвы (Деян. 10 гл.).

Кому же нужно подавать милостыню?

Всем ли, кто просит подать, или же подавать только тем, кто поистине нуждается в ней и не истратит худо то, что получит? Апостол Пётр просит: «Покажите... в добродетели рассудительность» – 2Петр.1:5.

Когда однажды монахи доказывали друг другу, каждый настаивая на своём, какая из добродетелей выше: пост, молитва, милостыня, бдение, то получили от Антония Великого ответ: рассудительность. Без рассудительности всё делается противоположным, ибо молящийся о поражении врагов смертью губит себя, постящийся неумеренно разрушит тело своё.
Сколько есть тех, кто хулит Бога, пьянствует, курит, блудит на полученные возле храма деньги, кто не желает даже совершить правильно крестное знамение; и подающие им участвуют во всём зле, какое сотворят эти злые люди на полученные от них лепты.

Без рассуждения поданная милостыня тем, кто явно растратит деньги дурно, не только не сотворит блага своей душе, но получит великое наказание от Бога за своё безрассудство.

«Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека», «не будь неразумным ни в большом ни в малом», «суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай» – Сир.42:8, 5:18, 31:17, не будь неразумен, рассуждай о всяком деле, «ибо Он никого не любит, кроме живущего с премудростью» – Прем.7:28.

Поданная злому, кощуннику, пьянице, табакуру милостыня сразу идёт в ад, к сатане, как видел в видении св. Нифонт, 23 дек. – поданная нечестивцу монета оказалась в руках у демона.

Церковь Христова запретила всякому бродяге просить возле дверей церковных и тем более бродить во время богослужения по храму, выпрашивая на пропой своей несчастной души.

«Всем убогим и вспоможения требующим определяли мы по удостоверении их в бедности, ходить с мирными только церковными письмами» IV Всел. 11, т. е. Церковь должна удостовериться, что калека или приезжий действительно не получает пенсии, дотаций от государства или от родных, и дать ему письменное разрешение просить милостыню.

«Никого из странников не принимать без мирных грамот» Ант. 7, иначе сказать, священник, церковный совет должны смотреть тщательно за тем, чтобы злые люди не увлекали их прихожан к лжемилостыне и не губили души православных через соучастие с лукавыми, потворствуя их неразумию.

«Кто приставит бич к помышлениям моим и к сердцу моему наставника в мудрости, чтобы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям их» – Сир.23:2;

«И они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего» – Вар.3:28;

«Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и после того, как сделал что-либо без размышления» – Сир.32:20.

Стоглавый собор повелевает в правилах 71, 73, 74 заставлять работать здоровых тунеядцев, а кто и с иконами выпрашивает на базарах деньги, то иконы бы у них отнимать, а самих прогонять бичами. «Давай доброму и не помогай грешнику» – Сир.12:7;

«Лучше умереть, нежели просить милостыни» – Сир.40:29;

«Давай благочестивому и не помогай грешнику, делай добро смиренному и не давай нечестивому, запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он через то не превозмог тебя, ибо ты получил бы сугубое зло за всё добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением» – Сир.12:4-6.

В повести о затворнике в житиях святых за 7 марта говорится, какая страшная ответственность ложится на принимающих милостыню – он должен за эти деньги освободить из терновника (из грехов) подавшего, пожать поле из непроходимых дебрей, но в устах «бесстыдного сладким покажется прошение милостыни» – Сир.40:32;

«Сладок для человека хлеб, приобретённый неправдою; но после рот его наполнится опилками» – Пр.20:17.

После, на Суде Божием, опилками, горькой отравой для бесстыдных попрошаек станет милостыня, полученная ими. И тот, кто подаёт им, не любит ни себя, ни их, а есть губитель. Милостыню разрешается просить только по нужде, чтобы не умереть с голоду, говорит Нил Сорский (7 мая).

Александр Невский велел раздавать нищим милостыню (не бродягам, пьяницам и курящим), чтобы они молились (30 августа). Некоторые любят говорить: возьми, а потом отдай другому.

Св. Серапион (14 мая) говорит: чужое не могу раздавать. Милостыня должна быть от трудов праведных.

Имение, которым обладает человек, принадлежит не ему, а Богу, потому и необходимо знать точно, как пользоваться этим неправедным достоянием, над которым Господь поставил тебя домоправителем. «Епископы и состоящие в клире да не усвояют ничего тем (не отдают), кто не христиане, хотя бы то были сродники; ничего из своих вещей, как сказано, да не упрочивают таковых посредством дара».

«Если епископ еретикам или язычникам-сродникам, или не принадлежащим к родству оставит наследниками своими и предпочтёт их церкви, такому и по смерти да будет АНАФЕМА изречена, и его имя никогда от иереев Божиих да не возносится.
Да не может быть ему оправданием и то, если без завещания отойдёт. Потому что был поставлен епископом, по приличию должен был учинить назначение своего имущества, сообразно своему званию» Карфаг. 31, 92.

«Равно ненавистны Богу нечестивец и нечестие его» – Прем.14:4. Давать нужно и взаймы, и милостыню только по нужде, а не по прихоти просящего[/size].



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 03.03.2010, 06:33 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
«[size=15]Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим» – Втор.15:8;

«И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» – Деян. 2:46;

«Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» – Деян.4:35;

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» – 1Иоан.3:17;

«в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» – Рим.12:13;

«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» – Тит.3:14;
«тогда рассудительность будет оберегать тебя, хранить» – Пр.2:11, 3:21.

Безрассудно, без рассмотрения дающий милостыню гневит Бога. «Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его» – Ис.27:11;

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» – 1Тим.6:9;

«Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых» – Сир.34:1, говоря: наше дело подать, а Бог сам разберётся.

«И такое великое зло называют миром» – Прем.14:22; «и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною» – 3Езд. 1:34.

Но поступающий по своему произволу губит в себе образ Божий, ибо Бог дал человеку, приходящему в мир, свет, чтобы шли и поступали по правде. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» – Гал.6:10.

А если будешь знать всех нуждающихся в твоей помощи среди верующих, одиноких, больных, многодетных, кто поистине нуждается в помощи, тогда на злых и нечестивых ничего не останется.
«Блаженнее давать, нежели брать» – Деян.20:35 – говорит Господь, чтобы все старались работать своими руками, дабы было из чего подавать нуждающимся (1Фес.4:11;

Еф. 4:28), «чтобы не крали, а трудились своими руками» – Еф.4:26, 1Кор.4:12, а «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» – 2Фес.3:10.

Ни один из святых отцов Церкви иначе не мыслил. Но говорят, что кто бы ни был поистине нуждающийся, помоги ему, будь он и другой нации, веры, положения.

«И слепому, и прокажённому, и повреждённому рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию, – что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви. Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоём живёт неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты – в горестном самообольщении. С членами Христовыми – христианами – нужно обходиться очень осторожно и благоразумно: нужно сострадать им в их недугах и отсекать только те, которые, не подавая никакой надежды на выздоровление, лишь заражают своим недугом других» Игнатий Брянчанинов.

«Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только заботы её не отвлекают нас от любви Божией» Исаак Сирин.

«Будем любить тех, которые близки к нам, и ненавидеть и избегать враждебных нам на пути Божием..., на пути Божием не надо любить врага, хотя бы он был и родственник» Григорий Двоеслов.

«Потому что Бога должно любить больше всякого создания, больше всякого человека и больше себя самого» Тихон Задонский.

«И потому надо иметь осторожность, чтобы под видом дружбы наше добросердечие хитрые люди не обратили себе на пользу, а нам во вред» Платон.

«Когда близкие нам по плоти вознамерятся отвлечь нас от следования воле Божией, проявим к ним святую ненависть. Святая ненависть к ближнему заключается в сохранении верности Богу, неприятии порочной воли людей» Игнатий Брянчанинов,
«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» – Лук.14:26.

«Милостыня предназначена только для тех, которые не имеют сил трудами рук своих удовлетворять свои нужды, или для наставников, всецело посвятивших себя делу учения» Иоанн Златоуст, том 11, стр. 763.

«Кто такие милостивые? Те ли, которые раздают бедным деньги и кормят их? Нет, не это одно делает их милостивыми, надо, чтобы при этом было сердечное милосердие. И те милостивы, которые обнищали в любви ко Христу, ради нас обнищавшему, но, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах, больных и не имея, что им дать, страдают только о них и плачут, уподобляясь Иову.
Они, когда что имеют, с искренним радушием помогают нуждающимся, а когда не имеют, дают им убедительные наставления о том, что способствует спасению души, повинуясь слову». «Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства её» – Прем.7:13. Симеон Новый Богослов:

«Жертвы эти (милостыни) важнее молитв и постов, и многих других дел, только были бы привносимы от прибытка праведного и таких же трудов и чисты от всякого любостяжания, хуления и насилия. Милостыня состоит не в том только, чтобы давать деньги, но чтоб давать с чувством милосердия. И на зрелищах дают деньги блудницам, но это дело не человеколюбия, а пьяного бесчинства. Имто и подобен тот, кто подает милостыню из тщеславия. Великое дело – милостыня, возлюби её: ничего нет равного ей, она может и грехи загладить и избавить от Суда.
Истинна милостыня, когда даёшь её с радостью и думаешь, что сам больше получаешь, чем даёшь.

Оставив неуместную пытливость, подавайте милостыню всем нуждающимся и делайте это с великой щедростью, чтобы и нам самим удостоиться в день будущего Суда великой милостыни и снисхождения от Бога.
Смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду, хотя бы он был ничтожен, низок и презрен; Христос вменяет это тебе в награду так, как бы Он Сам через нуждающегося получил благодеяние.

Ничто другое не может так избавить нас от огня гееннского, как щедрая милостыня. Нет ничего хуже нечестия, нет ничего несчастнее беззакония против Бога, нет ничего нечестивее хулы на Бога. Но и такое беззаконие может загладить милостыня, если грешник не продолжает своей хулы, но исправляет грех покаянием.

Когда ты видишь человека, который творит милостыню и совершает тысячу добрых дел, и таким образом сокрушает силу диавола, подвергается же затем искушениям и опасностям, не смущайся этим: потому он и подвергается искушениям, что слишком сильный удар наносит диаволу.
Не уделять из своего имущества – такое же похищение. Если мы не подаём милостыни, будем наказаны наравне с похитителями. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком» Иоанн Златоуст.

«Без любви и милости всякое дело нечисто. Если кто хранит девство, если постится или пребывает в бдении, если молится и принимает бедных, если строит церкви и делает что-либо иное, большее, без любви, всё это вменится ни во что перед Богом, потому что не угодно Ему. Итак, ничего не предпринимай без любви» Ефрем Сирин.

1 Кор. 13 гл.; 2 Кор. 8-9 гл. – вот маяки, путеводные звёзды желающим творить милостыню[/size].



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 15.03.2011, 14:28 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Одиночество "святого доктора"
Александр Нежный
04.07.2009

В Германии его звали Фридрих Йозеф Гааз, в России окрестили Фёдором Петровичем. Он приехал к нам совсем молодым человеком в начале девятнадцатого столетия и прожил в Москве полвека, за это время отлучившись из первопрестольной всего три раза.

В 1809 и 1810 годах он ездил изучать кавказские минеральные источники (один из них до сих пор носит его имя), затем был в рядах русской армии, гнавшей двунадесять языков от Москвы до Парижа.

Врач с европейским образованием, он быстро приобрёл в Москве признательных и состоятельных пациентов, разбогател, купил дом на Кузнецком, ездил в карете, запряжённой шестёркой лошадей, что по тем временам было примерно то же самое, что в наши дни – шестисотый "Мерседес". Умер он, однако, в бедности, и его хоронили на казённый счёт.

За гробом Фёдора Петровича шло, по подсчётам полицмейстера Цинского, около двадцати тысяч человек. В Москве в ту пору (1853 год) народу было тысяч не более четырехсот и, таким образом, мы можем исчислить высочайший показатель любви к доктору Гаазу и скорби о нём. Его похоронили на Введенском (Немецком) кладбище.

Если с Госпитального вала войти в кладбищенские ворота и двинуться по главной аллее, то через несколько минут по левую руку будет видна могила с висящими на ограде кандалами, большим, почти круглым камнем с установленным на нём крестом и выбитыми словами: "Спешите делать добро".

Эти слова, равно как и кандалы, – ключ к судьбе Фёдора Петровича, главный знак его жизни, объяснение тому поразительному почитанию, которым Москва окружила Гааза, и тому пристальному вниманию, с каким сейчас, более полутора веков спустя, мы всматриваемся в облик "святого доктора".

В 1828-м году восклицанием: "Это то, о чём я мечтал всю жизнь!" он ответил на предложение губернатора Москвы, князя Д. Голицына войти в состав Попечительского о тюрьмах комитета и тем самым до гробовой доски предопределил свои труды и дни. Ибо отныне его непреходящей заботой стали несчастные России, её униженные и оскорблённые, её идущие по этапу в Сибирь кандальники, её бедняки, силой помещичьего произвола оторванные от родителей дети.

Боль России стала его болью; её стон отзывался в его душе и её слёзы кипели в его сердце.

Он два с лишним десятилетия сражался с жестокостью государства, на всё время бесконечно-долгого этапа в Сибирь велевшего приковывать к одному железному пруту по восемь человек сразу – детей, стариков, женщин, здоровых, больных, воров, беспаспортных, ссыльнопоселенцев… Идти они были обречены только вместе, спать – вместе, справлять нужду – на глазах невольных спутников.

Он восставал против бесчеловечности чиновников, гнавших за Урал здоровых наравне с больными, и рядом с пересыльной тюрьмой на Воробьевых горах устроил больницу, в которой укрывал слабых, лечил занемогших, давал передышку отчаявшимся.

Он в меру сил смягчал ледяное равнодушие власти, выхаживая неимущих и бездомных в созданной им лечебнице в Мало-Казённом переулке, впоследствии получившей название "Полицейской", в народе же известной как "Газовская". Сменивший Д. Голицына на посту генерал-губернатора князь А. Щербатов однажды потребовал привести количество больных в ней к норме – сто пятьдесят и ни единым человеком больше.

Гааз, пишет его первый биограф А.Ф. Кони, опустился в кабинете губернатора на колени и "горько заплакал". Щербатов отступил. О Фёдоре же Петровиче с тех пор говорили, что он выплакал своих больных. Всё благоприобретённое врачебными трудами: дом, карета, лошади, фабрика, имение – всё поглотило его бездонное милосердие.

Он изо всех сил спешил делать добро, но ездил теперь гораздо медленнее: в старой пролётке, запряжённой двумя клячами, а жил в двух комнатках Полицейской больницы, где ночами иногда рассматривал в телескоп звёздное небо. Таково было единственное утешение его погружённой в гущу народной беды и распахнутой состраданию души.

"Я всё размышляю о благодати, - за год до смерти написал он в своём завещании, - что я так покоен и доволен всем, не имея никакого желания, кроме того, чтоб воля Божия исполнялась надо мной. Не введи меня во искушение, о Боже милосердный. Милосердие коего выше всех Его дел. На Него я бедный и грешный человек вполне и единственно уповаю. Аминь".

Как ни тянет Ватикан с причислением Фёдора Петровича к сонму святых, русский народ давным-давно поместил Гааза, католика и немца, в свой нравственный иконостас. "Святой доктор". Что тут прибавить?

Скоро исполнится сто лет памятнику Гаазу в Малом Казённом переулке, возле здания бывшей "Газовской" больницы.

Отмечать юбилей собираются с размахом; я ж в таких случаях всегда вспоминаю Николая Васильевича Гоголя, завещавшего не устраивать ему пышных похорон, а вместо этого накормить несколько нищих. Лучшая память Гаазу – наше общее деятельное сострадание к тем, кому в этой жизни выпала тяжкая доля.

К больным детям, матери которых тревожат нашу совесть мольбами о помощи; к заключённым, среди сотен тысяч которых много просто-напросто заблудившихся, несчастных людей; к старикам, которые обделены любовью и хлебом. После советских заморозков общество постепенно оттаивает, и на стылой земле появляются ростки милосердия и благотворительности.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Среда, 06.04.2011, 18:19 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Профессиональные нищие осадили Успенский кафедральный собор Бийска

Подробности сообщает сегодня, 6 апреля, сайт газеты "Бийский рабочий ".

Черными взъерошенными галками встречают они прихожан около ажурных ворот кафедрального собора. И не стоят молча, скромно потупив взор, а дергают тебя за руки, настырно тыча пластиковым стаканчиком в лицо: помогай, помогай, помогай! И горе тебе, коли не подашь выклянченную милостыню – можешь запросто получить в спину злое «чтоб тебе пусто было»…

Это вам не институт благородных девиц, а школа профессиональных нищих закрытого типа с основными правилами: новеньких не берут, хлеб и прочие продукты не принимают.

В Евангелии сказано: «Всякому просящему у тебя давай», и служители Успенского собора эту заповедь свято чтут: если кто к ним со своей бедой обратится – не откажут. Продуктовый набор соберут, и в трапезной накормят, и одеждой помогут, и деньги, если нужно, на лечение или какое другое благое дело соберут.

– Вы понимаете, мы жалеем тех и помогаем тем людям, которые действительно нуждаются в помощи, – говорит служительница Татьяна. – А за воротами сформировался уже какой-то клан профессиональных нищих, они сюда, как на работу, к 7 утра приходят. Дерутся между собой, сквернословят, мы уже и в милицию за помощью обращались. Честно говоря, в крупных городах подобное явление уже давно существует. В том же Новосибирске все храмы поделены между районными группировками «ряженых», и горе наивному новенькому, если он решит работать на чужой территории! Побьют, а заработок отберут. Милостыню, как писал великий гуманист Достоевский,

они в виде луковички не принимают, только денежные знаки. Кстати, бийские нищие, как показала воскресная прогулка по паперти Успенского собора, придерживаются аналогичного «маркетинга»: натурпродукты не берут. Подношение в виде 50 рублей развязывает язык «убогому» Иванычу в розовых женских перчатках: «заслуженный нищий» бур лицом, страдает после вчерашнего и ждет светлого праздника Пасхи, когда дневной заработок превысит годовой.

– А на фига мне эти булочки? – откровенно смеется надо мной Иваныч. – Я здесь за месяц около 25 тысяч рубликов зарабатываю.

Вот ты столько зарабатываешь? Чешу репу: а может, переквалифицироваться в нищие, пока не поздно? Но собеседник в искусственной шубе с чужого плеча остужает мой пыл:

— Не-а, чужих мы не пускаем, за место платить нужно. Три дневных заработка отдай и не греши – тогда получишь «прописку».

Деньги профессиональные нищие сортируют по номиналу: бумажные десятки в один карман, купюры достоинством 50 рублей – в другой. Вон соседка, цыганка Роза, на православные праздники, когда народ в храм в массовом порядке идет, специальный фартук надевает, где для каждой денежки – свой матерчатый отсек. «Серебро» в специальный пластмассовый бидончик ссыпает. А «медь» они стараются не брать, мороки потом с ней: в магазинах-то копейки не больно берут…

– Еду мы, конечно, берем, – цедит Иваныч. – Но сами не едим, собакам отдаем. Хотя народ у нас толковый, еду редко дают. Мы же, если что, можем и в храме поесть, здесь суп всегда нальют. Разумеется, эта публикация касается только определенной категории нищих, которые зара-ба-ты-ва-ют, а не просят. Те, кто просят Христа ради, стоят скромно и в сторонке… Их профессиональные нищие называют «конкурентами».

…Как не уставал повторять Иоан Кронштадтский: пусть запотеет милостыня в руках твоих прежде, чем ты узнаешь – кому давать…

P.S.

Но вот парадокс: около храма во имя Димитрия, митрополита Ростовского, нищие практически не обретаются. Почему? Все очень просто: благочинный Бийска и Бийского округа отец Валерий заставил их работать на территории храма. Мол, вы деньги здесь зарабатываете? Зарабатываете. В трапезной питаетесь? Питаетесь. А теперь будьте добры, поработайте во славу Божию! И ведь как ветром их с насиженного места сдуло…


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 09.01.2012, 10:40 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Бизнес нищих.

http://e.mail.ru/cgi-bin....257;0,1
Get Adobe Flash player

А сначала не было так Мф. 19:8

На многое, что ныне видим в храме,
От попрошаек, лгущих у оградки,
До алтаря, до батюшки с Дарами, –
Мы допустили всюду беспорядки.

Христос сказал враждебным иудеям:
“Я не сужу!” (А это нам так ново) Иоан.12:48
А далее слова… от них всё холодеет:
“Судить вас будет слышанное слово…”

А если так, то по нему сверяйся,
Накладывай в сравненье к одному один…
Дымятся злобой, слыша это рясы:
“Да замолчи ты, еретик, кретин !!!”

Но если я невежда, недотёпа,
Магистерскую степень не лизал,
Могу услышать, как ушли далёко –
Переродилась в дикую лоза.

То как не дрогнут камилавки, митры,
Хотя бы раз открыв Новый Завет:
Кто исказил, придумал мудро-хитро,
И затемнил сошедший с неба свет?

Умнее Бога впавшие в монахи,
Кромсали изречения Христа,
Поволокли слова Его на плаху,
А измышления свои – на пьедестал.

Куда ни глянь… Нас режет Его фраза:
“Сначала было это всё не так!”
Торговлю убери! Молись не для показа!
Не человека слушай, а Христа!

“Никто не благ, но только Бог один”. Мф.19:17
Так почему же Преблагая Матерь?
Пир собирает Сыну Властелин,
А не заказчик вензелей на скатерть.

29.09.2001 г. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Исполнение можно прослушать здесь: http://kistine.my1.ru/forum/35-303-7430-16-1295948542-1




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 10.01.2012, 05:19 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Друзья, прошу прощения за сообщение, но прочитав его, не смогла остаться равнодушной.
Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колёсами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене.

Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом, как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, чётко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулёчек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причём, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это всё, что говорится, цветочки.

Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребёнок? И я его получил. Причём, мой знакомый цыган произнёс фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
– Или под героином, или под водкой…
Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»
– Ребёнок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?

Для того чтобы ребёнок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днём, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мёртвым ребёнком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулёк, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…

… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьёзному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешённым лицом. Меня интересовали документы на ребёнка, и, самое главное – где вчерашний малыш?

Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились её негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет.

В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошёл ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал своё мнение по поводу нахождения женщины с ребёнком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…

Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребёнка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок?.

P.S.
Если вы скопируете эту статью себе на стену, ваши друзья тоже её прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелёк, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной жизни.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 25.03.2013, 22:40 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
***Милостыня выводит из ада!
Get Adobe Flash player



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 21.11.2013, 07:42 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
2013-07-16- Продукты в дорогу в дар Игнатию с братией. Дагестан. г. Каспийск. Совершенно незнакомые дотоле люди, но вошли в нашу молитву благодарности.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 19.02.2014, 06:25 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Нищий миллионер: живёт в бараке и отдаёт деньги бедным

Пенсионер из Казани за свою жизнь подарил 80 автобусов детским домам и пожертвовал миллионы нуждающимся. Сам благотворитель живет в бараке и признается: его призвание — делать мир лучше, а людей — счастливее.
Этому человеку при жизни поставили памятник в самом центре Казани, рядом с Кремлём.
500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/2/2451493.jpg">

Этого 77-летнего мужчину называют «миллионером из трущоб», чудаком и первым татарским капиталистом. Об Асгате Галимзянове написано немало книг и статей. Вероятно, многие люди относятся к нему, как к святому, некоторые считают едва ли не городским сумасшедшим. Ясно одно — таких людей на земле по пальцам пересчитать.

500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/2/5969085.jpg">

« На первый взгляд «зеленый» образ жизни может показаться, совсем не простым занятием, требующим неимоверных финансовых затрат и неудобных обязанностей. Но жизнь экологически-ответственного человека не такая нудная,... »
Зеленые советы, которые сохранят ваши деньги
500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/2/1600117.jpg">
Только по приблизительной оценке, Асгат Галимзянов потратил на детей-сирот, пожилых и инвалидов более 600 тысяч советских рублей, передал разным учреждениям более 80 автобусов, купил и подарил нуждающимся сотни телевизоров, одежду, много еды. Эти цифры вызывают некоторое сомнение: кажется, что такие суммы простой человек заработать не может. Но услышав вопрос о деньгах, Галимзянов заметно меняется в лице и с усталостью в голосе от многократных повторений начинает пояснять: «Я купил этот заброшенный барак рядом с рынком, обустроил территорию и добился разрешения властей на увеличение поголовья скота до 300 быков. В работе мне помогали сын и брат. Каждое выращенное животное я сдавал государству и получал несколько тысяч рублей за него. Деньги с семьёй мы практически не тратили и покупали автобусы отечественного производства. Тогда они стоили не так дорого, как сейчас».
500px; max-height: 400px;" src="http://kistine.my1.ru/_fr/2/7412067.jpg">
Он признаётся, что делать добро людям его научил отец.

«Его все уважали на селе, и за любую помощь он не брал денег, — говорит он. — И меня учил не трогать чужое, поддерживать немощных. Сегодня одни хвастаются богатством, другие — не могут заработать. А ведь деньги всегда на земле лежат, нужно только поднять их: разведи скот, трудись — и всё будет, — объясняет он. — А мне не надо золота, не привык я к этому».

Асгат-бабай берёт гармонь и садится в старое кресло. Играет татарские народные мелодии и задумчиво смотрит в сторону. Он считает себя счастливым человеком, поскольку «выполнил своё единственное призвание — помогать людям».


Асгат Галимзянов сделает подарок воспитанникам детдома.Известный казанский меценат, 74-летний фермер Асгат Галимзянов подарит новый автобус воспитанникам детского дома Приволжского района. Церемония передачи ключей от транспортного средства состоится в понедельник на площади Тысячелетия, где Галимзянову установлен памятник, сообщает "Татмедиа".Асгат Галимзянов занимается благотворительностью всю свою жизнь. Он дарит нуждающимся деньги, дома и квартиры. За эту деятельность меценату была присуждена Международная золотая медаль имени Л.Н.Толстого и Орден за заслуги перед Республикой Татарстан, а в 2008 году в Казани на средства семьи Шаймиевых под Кремлевской стеной был установлен памятник Благотворителю.

Прикрепления: 2451493.jpg (33.5 Kb) · 5969085.jpg (125.3 Kb) · 1600117.jpg (82.8 Kb) · 7412067.jpg (116.1 Kb) · 8341466.jpg (79.0 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 19.02.2014, 06:38 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Повесть о настоящем человеке

2 мая, 2013
Оригинал взят у mamonino в Повесть о настоящем человеке.
Оригинал взят у zao_jbi в Повесть о настоящем человеке.

Нет, этот пост не будет посвящен советскому летчику-асу Маресьеву и в нем не будет говорится о военных подвигах. Это будет рассказ о герое, совершавшем подвиги в мирное время, о герое который живет рядом с нами.

Сегодня мы едем в гости к самому доброму человеку в мире - Асгату Галимзянову.

"Почему самому доброму?" - спросите вы. Чем обычный человек может заслужить такой отзыв. Вокруг много хороших и добрых людей, но такой как Асгат всего один.

Асгат Галимзянов известен всему миру, и в то же время даже в родном городе о нем знают еще не все. Как только не называют этого уникального человека: миллионер из трущоб, святой, чудак, малиновый кардинал, водитель кобылы, но факт остается фактом. Он самый щедрый меценат в нашей стране.

2.

Родился Асгат Галимзянович Галимзянов 2 марта 1936 года в небольшом татарском селе Булым-Булыхчи. В деревне любой малыш, чуть подрос, – уже полноценный работник. Поэтому Асгат с детства и за скотиной ухаживал, и рыбу ловил, и траву косил…

Уже в 7 лет он наравне с взрослыми заготавливал на зиму сено для баранов. На детские игры времени не было. А по ночам в сарае он лепил из глины кирпичи на продажу. Вся семья была такая. Несмотря на все трудолюбие Галимзяновых, кусок хлеба в военные и послевоенные годы на столе был редкостью, питались травой. Мать на рассвете посылала Асгата рвать крапиву для супа на завтрак. Однажды в поисках хлеба мальчика отправили в соседнее село, он упал на дороге без сил. Асгат не запомнил лица мужчины, который нагнулся над ним. Запомнил лишь вкус хлеба из чужих рук.

Закончил восемь классов, поработал в колхозе, отслужил, как положено, в армии. И подался в Казань – в большом городе найти работу всегда легче, чем на селе. Мечтал стать музыкантом, даже научился на гармошке играть, да надо было деньги зарабатывать, жить на что-то. Устроился в милицию, правда не надолго. Здесь его доброта обернулась самому себе боком. Молодого милиционера Галимзянова уволили из органов за то, что его поведение никак не вязалось со званием стража правопорядка. Подобрав пьяного на улице, например, он не спешил оформить нарушителя в вытрезвитель, а спрашивал у него адрес и провожал до дома, спасая от позора и прочих неприятностей.


Потом были годы работы водителем на химическом комбинате, откуда пришлось уйти из-за развития аллергии, пока наконец, в конце 70-х годов, наш герой не устраивается возчиком на Казанский колхозный рынок. Желающих возить на повозке продукты с базы райпищеторга долго не находилось. А потом появился Галимзянов, который, узнав, что работа связана с лошадью, обрадовался как ребенок. Работа не хитрая - развозить продукты по магазинам. А в качестве транспортного средства конь и телега.

На колхозном рынке Асгат увидел то, что все вроде бы видели, да не замечали: несметное количество всяческих пищевых отходов: арбузные и дынные корки, подгнившие фрукты и овощи… Сочных пищевых отходов на рынке - тонны и торговцы не знают, как их утилизировать. Тогда ему и пришла в голову мысль, что все это можно использовать для выращивания, ну, скажем, свиней.

Сказано – сделано.

Купив на последние деньги хрюшек, он организовал для них подземное жилище в сарае по соседству с конем Орликом. Чтобы не заметили соседи, вырыл погреб, подвел воду, свет, сам придумал и сделал агрегаты для подачи кормов, уборки навоза. Отходы с рынка забирал и вёз к своей хибарке, где на подворье ждали трапезы прожорливые поросята. На его повозку и на само занятие Галимзянова многие смотрели с брезгливостью. Навоз приходилось вывозить по ночам на свалку в металлических флягах. Каждую ночь запрягал в санки своих собак. Лошадью не пользовался, чтобы не привлекать внимание стуком копыт. Вставать приходилось в три часа ночи.

12 лет он держал живность в самолично вырытом им погребе на улице Ухтомского, и почти 6 лет об этой его деятельности не знал никто. Заводить скот населению было строжайше запрещено, и Асгат всячески оберегал тайну, держа свое хозяйство в фантастической чистоте.

Оказалось, что выращивать свиней на дармовых пищевых отходах очень выгодно. После сдачи выращенной свинины государству, получался неплохой заработок. Деньги, можно сказать, посыпались на предприимчивого казанца.

Он не пил и не курил, что для рынка было более чем удивительно. Грузчики и продавщицы посмеивались над ним и даже дали смешное прозвище "водитель кобылы" , но он только улыбался в ответ.

Скоро, за его исключительную честность, Асгата позвали сторожить по ночам казанский рынок. Трудно не соблазниться тем обилием, которое доставлялось в этот продуктовый рай. Таких сладостей и фруктов Асгат даже в детских снах представить не мог! На ночь он становился хозяином всего этого богатства… Чего только торговцы не оставляли – во время дежурств Галимзянова ничего не пропадало! Для охраны рынка он завел собак, которых натаскивал так, что даже из милиции приводили овчарок на воспитание. Продавцы арбузов и дынь, у которых часто воришки укатывали товар, как мячи, специально поручали Галимзянову охранять их пирамиды. Он сделал тележку, на нее будку из фанеры приладил и так перемещался за арбузами по рынку. Тогда на рынок на автомобилях заезжать запрещали, а днем торговцам надо было перевозить горы арбузов с одного места на другое. И Галимзянов стал развозить арбузы на своей тележке по рынку. Потом и лошадь вместо собак стал запрягать. Спрос на такое «базарное такси» оказался огромным…

Так он и работал — утром развозил на своей кобыле ящики со снедью по магазинам, а ночью подрабатывал на рынке сторожем и откармливал в своем сарае хрюшек. Свободные минуты, если таковые появлялись, тратил на подработки, ремонтировал деревянные ящики.

Где же хранить заработанные деньги?

Строгих работников сберкасс выходец из бедной крестьянской семьи боялся: стеснялся своего русского языка с большим акцентом и вопросов о происхождении капитала. Да и не доверял он им особо. Пришлось Асгату всю вырученную от продажи мяса наличность складывать в эмалированный таз под кроватью. Когда хозяина дома не было, караулила сбережения собака, даже родных на несколько метров не подпускала. Теще такое отношение к деньгам не нравилось: «Асгат, сделай ты с этими деньгами хоть что-нибудь! Или их украдут, или задерет меня собака твоя». Тогда он и вспомнил наставление отца: «Есть возможность помочь людям – даже не думай. Себе еще заработаешь». А тут еще вечерами теща много рассказывала о подмосковном детском доме, куда ее отправили вместе с другими детьми из голодающего Поволжья. О детских домах Асгат часто слышал и от покупательниц на рынке и в магазине. Унимая капризничающих детей, женщины стращали их детским домом. Даже самые буйные малыши умолкали.

Деньгами Галимзянов распорядился по-своему: он не купил себе не новой одежды, ни машины, ни построил жилья...


Именно тогда, в первый раз, он появился у ворот Казанского детского дома, а тележка запряженная орликом была полна фруктов. «Яблоки, груши, апельсины для детей возьмете? – спросил гость, с трудом подбирая русские слова. И, упредив вопрос, добавил: – "Не надо денег!". Сотрудники удивились. В те далекие годы эти фрукты были не всем доступны. Купить их можно было на Казанском рынке, но стоили они немало. Удивление было закономерным, так как гости сюда заходили редко, приезжали обычно лишь доктора да проверяющие. О переполненном доме для сирот, которым не всегда зимой и варежек-то хватало, старались не говорить.

С тех пор, возчик с Колхозного рынка стал постоянным посетителем этого детдома. Его повозка всегда была заполнена гостинцами, каждый визит заканчивался катанием на повозке. Ребятишки, многие из которых видели живую лошадь впервые в жизни были просто счастливы. Однажды он привез гармошку «Казань», и играл для детей в доме по причине плохой погоды. Тогда-то и увидел скромную казенную обстановку, обшарпанную мебель, заштопанное постельное белье. Узнал, что часто дети не могут выйти на прогулку из-за нехватки теплой одежды. Покачал головой Асгат и уехал. А через месяц привез на своей лошадке десятки шубок из натурального меха. Сказал: “Без теплой одежки настоящего человека не вырастишь”.

3.

Деньги в тазике продолжали копиться. Из заработанного семья оставляла на собственные нужды минимум. Все свои доходы Асгат всегда делил на три части: одна - на развитие хозяйства, другая - на помощь нуждающимся, третья - на собственные нужды. Естественно, что третья часть всегда была самой маленькой. Он считал, например, что гораздо важнее купить цветные телевизоры в Дом ребенка, чем в собственную квартиру. А жена, Роза, его всегда поддерживала. Она работала лаборанткой на меховой фабрике. Для этого доброго и скромного человека, как и для Асгата, материальные блага были не самым важным делом. Как и муж, она знала, что в мире есть люди и гораздо более обделенные.

В то время в детском доме была одна единственная машина - доживающий свой век старенький "Москвич". Естественно он чаще был на ремонте, чем ездил. И вот однажды в воротах этого учреждения снова появился Асгат, только не привычном всем Орлике, а на новенькой "Ниве". Без лишних слов, также как это всегда было с привозимыми им гостинцами Асгат передал директору ключи от машины. Потом были куплены детская мебель, велосипеды, телевизор и даже автобус "Пазик". “Теперь малыши на экскурсии смогут ездить да на новогодние елки” - сказал Галимзянов передавая ключи.

Детский дом находился в новом районе города, вокруг был унылый пустырь на котором тут и там виднелись кучки строительного мусора. Асгат помог облагородить территорию, оплатил посадку голубых елей.

4.

Все вокруг удивленно спрашивали: "Зачем ты это делаешь?" «Я живу, чтобы помогать другим!» – ответил он как-то сотруднице детдома Светлане Деркач на ее очередные удивленные вопросы. А потом рассказал, что дома лежит тяжело больная жена Роза. Возможно, скоро умрет… Ну а то, что Асгат всегда одет в одну и ту же одежду с протертыми локтями, испачканную на коленях, объяснялось не тем, что жена больна, а нежеланием тратить на себя деньги. «Вы себе хоть что-то оставляете?» – спросила Светлана Ивановна. "Я уже большой мужик. Сейчас белый и черный хлеб есть, а в детстве крапиву ел…" – ответил он и стал выгружать из повозки новые подарки.

Каждый раз возвращаясь из детдома он думал только об одном - чем еще можно помочь обездоленным детям. Детские глаза, короткие рукава, заплатки на штанишках, крики: "Папа, папа приехал!" заставляли вспоминать крапиву на столе, кирпичи в сарае и пустой стол в родительском доме. Асгат стал помогать другим детдомам. Где бы он не появлялся - всегда были подарки и ключи от новых машин. Но чтобы все успеть нужны еще деньги, много денег.

Чтобы заработать еще, он увеличил количество свиней и завел коров. Потом кур. Купил цыплят, а половина оказались петухами. На Галимзянова стали жаловаться соседи, тут и запах от животных, и петушиные крики на заре... Настоящий колхоз посреди обычного уличного двора в миллионном городе. Никаких слов благодарности за помощь детям не было. Вместо этого начались проверки. Совершенно случайно в магазине, где он работал возчиком узнали о его миллионах. Однажды Асгат грубыми руками долго ловил в кармане не дающуюся в пальцы ручку и нечаянно выронил на пол стопку квитанций. Некоторые продавщицы его неграмотным считали, а тут столько серьезных документов! Посмотрели в них и ахнули: квитанции почтовых переводов на суммы, которые многим даже и не снились. На десятки тысяч советских рублей! "Асгат! Ты на повозке ездишь, а сам подпольный миллионер!" Такая богатая помощь в те годы, тем более от частного лица, была поразительна и подозрительна.

Начались допросы. В горисполкоме завели на него досье — папку с надписью «А. Галимзянов, дело № 2891», и это «дело» вполне могло перерасти в другое — уголовное… ОБХСС, санэпидемнадзор, прокуратура, городские власти — искали у Галимзянова грехи или хотя бы корыстные мотивы. И не находили. Возможно его бы посадили, но вступились директора нескольких детдомов, которым он на тот момент помогал. Просили, писали письма, пороги оббивали. Скорее всего только это и помогло. Слухи о странном благодетеле детдомов поползли по городу. Сумасшедший! Чудак! Замаливает грехи! А он просто любил детей. Часто его можно было видеть на улице, катающего на своей повозке обычную городскую детвору, или покупающего им печенье, фрукты, шоколад.

Чуть позже Асгат приобретает полусгнивший, заброшенный барак возле железнодорожной насыпи за колхозным рынком. Выкупив развалины у организации, которая не чаяла, как их снести, он вместе с братом и сыном обустраивают там настоящую ферму, с транспортером, приспособлением для изготовления комбикорма и местом для выгула. С огромным трудом добивается в администрации города разрешения увеличить поголовье разводимого скота и многократно увеличивает продажи мяса. Основной упор уже делается на выращивание быков. Асгат берет их по договору в хозяйствах республики, откармливает в течение нескольких месяцев и сдает затем по государственным закупочным ценам. Работа проводится просто колоссальная - в год выращивается до трехсот бычков ,весом в полтонны. Чтобы прокормить эту ораву - траву, крапиву, бурьян на подстилку приходится косить даже у стен казанского кремля, в овражках и на пустырях. Не всякий колхоз мог похвастаться такой работой. Доходы постоянно растут, но чаще всего тех огромных денег, которые заработаны тяжелейшим многомесячным трудом, он и не видит. Подпись, распоряжение – и деньги уходят по адресу человеческой беды. Только один раз Асгат решает купить себе «Волгу», но через некоторое время понимает, что ездить на ней особо некуда и дарит очередному детскому дому, а для работы выбирает «Газик», так как пользы от него несравнимо больше. У него всегда можно было взять в долг, но часто долги ему не возвращали. А иногда он и сам не брал деньги, которые ему отдавали. Делал вид, что не понимает, о чем речь.

В его барак, находящийся рядом с железной дорогой, часто приходили люди отставшие от поезда, а он помогал им чем мог. Поил, кормил, оставлял ночевать и снабжал деньгами на билеты.

5.

Сколько сделал добра Галимзянов вряд ли кому-то удастся посчитать. Сам он всегда старается помогать людям без лишней огласки. Ведь главное – помочь, а не сообщить об этом всему свету. Кому он только не помогал: детские дома в Татарстане, Башкирии, Чувашии, Ивановской области, на Украине, а также в других регионах и странах. Разрушенный чудовищным землетрясением армянский Спитак, Грузия - после схода снежных лавин, Чернобыль, подводная лодка "Курск", беженцы из Чили времён хунты Пиночета, дети пострадавшей не так давно Южной Осетии... По приблизительной оценке, только в советское время Асгат Галимзянов потратил на благотворительность не менее 600 тысяч !!! советских!!! рублей! В детские дома передано более 80!!! автобусов! Не поддаётся счёту количество телевизоров, шубок и пальтишек, башмаков и игрушек, которые он передал в приюты, интернаты, дома малюток, инвалидов, престарелых.

Никогда не забывал он и о родном селе. Высохла в местном озере вода, где когда-то отцы и рыбу ловили, и на лошадях плавали. Гордостью деревни оно было. Денег у района на восстановление озера нет. Конечно Асгат помог. Пробурили две скважины, проложили трубу. Ликовала вся деревня. Пока озеро наполнялось, люди каждый день клали ветки, чтобы увидеть: на сколько вода прибывает... Главное, возрождалась надежда: нормальную жизнь, как при дедах, можно вернуть! Он помог со строительством и обустройством мечети, возле возрожденного озера посадил целую алею деревьев. Асфальт, водопровод для односельчан - все на свои, честно заработанные деньги.

Несколько лет он строит в селе, на своем участке, огромный каменный дом. Многие за него тогда обрадовались - мол наконец то, заживет как нормальный человек. А 1 сентября, как только дом был готов - он снова всех удивляет, передав его местному детскому саду вместе с ключами от новенького автобуса для сельской школы.

6.

В 1997 году популярный журнал «Огонёк» посвятил благотворительной деятельности А.Галимзянова большой очерк под заголовком «Малиновый кардинал. Герои минувших дней, что они для нас сегодня?». В очерке, в частности, говорилось: «…Первый татарский капиталист, на 20 лет опередивший время, или святой, жизнь которого всем нам не то пример, не то укор? Сумасшедший – или единственно нормальный человек в каком-то нескончаемом дурдоме?». А немного позже телекомпания НТВ сняла о нем документальный фильм. После этих репортажей на Галимзянова буквально обрушился поток писем во всей страны. Почта в старый барак приходила буквально мешками. В каждом письме слова благодарности...

7.

Уже давно умерла его жена, потом брат и сын. Вести такое огромное хозяйство пожилому человеку не под силу. Но и здесь Асгат-абы нашелся как заработать. Когда-то давно он взял у города в аренду заброшенный и заваленный мусором пустырь, недалеко от своего барака. Расчистил, оградил и заасфальтировал. Получилась отличная стоянка для фур, приезжающих на тот самый колхозный рынок с товаром. Асгат брал за постой 100 рублей с грузовика в сутки и гарантировал, что ни одна картофелина не пропадёт, поскольку сам охранял участок с четырьмя огромными собаками. Теперь многим хотелось бы забрать этот участок обратно.

8.

В центре Казани у Асгата есть благоустроенная квартира, но сам он в ней не живет. В 2010 году он передал квартиру семье беженцев из Казахстана. До этого большая семья в семь человек, включая старую бабушку, инвалида без ног, ютилась в маленькой комнате в коммуналке.

Сам же Асгат продолжает жить в том самом бараке, где провел все свои последние годы. Найти его очень легко - город Казань, крошечная улица Межлаука.

9.

Спросите любого человека на рынке и вам покажут его жилище. Вот он, тот самый барак.

10.

Он по прежнему держит собак.

11.

12.

Вход в подъезд.

13.

Второй этаж.

14.

Внутри коридор и несколько комнат.

15.

В одной из них и живет Асгат Галимзянов - самый известный меценат и миллионер, не оставляющий себе практически ничего. Ему уже семьдесят семь лет и в соседней комнатушке живет его помощник. Гасторбайтер из Киргизии Манан, работает грузчиком на рынке. Знакомы они уже много лет, и без него Асгату Галимзяновичу, я думаю было бы гораздо тяжелее.

Комната нашего героя.

16.

17.

На стенах висят картины, написанные когда-то ребятами из детских домов, которым помогает Асгат.

18.

И множество наград.

19.

Когда-то он был приглашен делегатом на первую конференцию Детского фонда СССР и был принят лично генсеком КПСС Михаилом Горбачевым. А.Галимзянов был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Почетной грамотой Республики Татарстан, орденом Андрея Первозванного в виде серебряной звезды. Так же он является "Почетным гражданином города Казани".

В 1990 году за гуманистические, самоотверженные усилия в защиту детства, проявленные в любых сферах человеческой деятельности, ему была присуждена Международная золотая медаль имени Л.Н.Толстого. Получая ее, он обратился к соотечественникам с такими словами: «Нам довелось жить в особенную эпоху – на стыке двадцать первого века и третьего тысячелетия. У каждого из нас была возможность проявить свои дарования в том или ином добром деле. Только работой с прилежанием, только честно и добросовестно. Именно такой работой на честном промысле сумел я заработать деньги и посвятить многие годы жизни заботе о детях-сиротах, тех, кто лишен настоящего полноценного детства. Поэтому я считаю себя самым счастливым человеком и жизнь свою прожил не напрасно. Давайте же, мои дорогие, ценить жизнь, помогать друг другу, проявлять в нужную минуту заботу и внимание, чтобы сделать нашу жизнь добрее и лучше».

В августе 2000 года под стенами казанского кремля появилась необычная скульптурная композиция. Ее фотографию можно увидеть в самом начале этого поста. Тележка полная ребятни, запряженная лошадкой, которую ведет мужчина в сапогах, с закатанными рукавами. Именно такой он и есть, Асгат-абы. На тележке очень любят фотографироваться туристы.

20.

Рядом с наградами, на полках, телеграммы.

21.

На стоянке перед домом по прежнему стоят фуры.

22.

Вот только срок аренды асфальтированной площадки закончился. Она уже заполнилась мусором, а кто то наверное сейчас сидит и потирает руки, подсчитывая прибыль от будущей стройки на этом месте.

23.

Но он не опускает рук. Даже в пожилом возрасте, старается подрабатывать чтобы иметь возможность помогать детям.

В гараже Асгата две машины: "УАЗик" и старенькая "Волга". Это все его богатство.

24.

Беседа получается долгой, но мы приехали к нему не ради интервью. Мы приехали в первую очередь для того, чтобы пожать руку этого уникального человека и сказать огромное человеческое спасибо за все, что он сделал в своей необычной жизни.

Он рассказывает о своей жизни, о том, что давно написано в газетах, и не перестает повторять: "Деньги всегда лежат под ногами. Но многим лень их поднять. Я свой народ любил и тогда, и сейчас — одинаково. Все равно, разрешено или нет, животных держал, людям помогал, хоть Советский Союз, хоть Россия. Я живу, чтобы делать добро»".

25.

Асгат и Манан.

26.

27.

28.

В ближайших планах у Асгата Галимзяновича решить вопрос с квартирой, которую он когда то передал семье вернувшейся из Казахстана. Они смогли переехать в свою, а эта снова пустует. Асгат-абы собирается на днях в администрацию Казани, договариваться о передаче квартиры детскому дому....

29.

Напоследок он играет для нас задорную татарскую мелодию на своей гармошке, выглянув прямо из окна.
И кричит вслед: "Передайте спасибо"
"Кому???"
"Президенту, Путину. Мы живем в великой стране, просто каждый должен делать свое дело."

30.

Если вы никогда не слышали об этом человеке, расскажите о нем своим друзьям и знакомым. Мне очень хочется, чтобы страна знала своих героев.

Прикрепления: 6958811.jpg (79.0 Kb) · 9781578.jpg (185.5 Kb) · 0491222.jpg (27.8 Kb) · 5397515.jpg (246.7 Kb) · 3339521.jpg (327.8 Kb) · 8369823.jpg (357.1 Kb) · 7316024.jpg (397.4 Kb) · 7320945.jpg (256.0 Kb) · 6733286.jpg (195.5 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Милостыня
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter